Замена торсиона фольксваген т4

Обновлено: 03.07.2024

Замена торсиона фольксваген т4

Торсионы Т4 помечены в соответствии с их положением в автомобиле и их нельзя менять местами. Обозначения выбиты на торцах торсионов. На правом выбита буква “R”, а на левом - буква "L”.
Новый торсион Транспортер Т4 поставляется вместе с рычагом (40, рис. 378). Снятие и установка торсиона является достаточно сложной операцией, так как чтобы добраться до его креплений, необходимо снять топливный бак.
Крепление торсиона к верхнему рычагу показано на рис. 379.


Рис. 379 Верхний поперечный рычаг и торсион
1, 2 - болт, 100 Нм, 3 - сайлент-блок заднего подшипника рычага, 4, 20 - гайка, 5 - болт М14; 6, 11 - болт, 160 Нм, 7 - торсион, 8 - гайка, 160 Нм, 9 - стопорное кольцо, 10 - верхний поперечный рычаг, 12, 17 - гайка, 110 Нм, 13 - сайлент-блок передней опоры поперечного рычага, 14 - верхний шаровой шарнир, 15 - эксцентрик регулировки угла наклона колеса, 16 - эксцентриковая шайба, 18 - болт регулировки высоты автомобиля, 19 - рычаг торсионной рессоры

Снимите термозащитный кожух выхлопной трубы. При необходимости отсоедините выхлопную трубу и опустите ее вниз.
С соответствующей стороны найдите рычаг торсиона Фольксваген Т4 (19). Снизу от этого рычага находится гайка (20), которая навинчена на регулировочный болт (18). Этот болт регулирует высоту соответствующей стороны передней части кузова и поэтому необходимо пометить положение гайки в месте, показанном на рис. 380. Измерьте величину выступания болта из гайки, после этого гайку можно отвинчивать.


Рис. 380 Маркировка положения гайки

Если повреждено лакокрасочное покрытие торсиона, то покрытие необходимо восстановить перед установкой торсиона на место.
♦ Когда рычаг торсиона разгружен, отверните гайку (8, рис. 379) и болт (6), после чего выньте торсион.
Торсион устанавливается в обратной последовательности. Если гайка показанная на рис. 380 будет установлена в исходное положение, то проверка высоты передней части автомобиля не обязательна, так как скорее всего будет соответствовать требованиям. Если же гайка займет другое положение, то Вам придется измерить и отрегулировать высоту автомобиля способом описанным ниже.

Замена лопнувшего торсиона

В один прекрасный день, ехал по направлению(дороги у нас в принципе нет)на работу и вдруг удар по днищу авто, машина немного просела, благо от дома был в 500 метрах, развернулся и загнал машину сразу на смотровую яму(у меня во дворе яма есть).Так и есть, лопнул торсион с водительской стороны.

А вот пассажирская сторона:

Поднимаем машину, снимаем колесо с водительской стороны.
Снимаем топливный бак(снятие топливного бака пропущу, так как информации в интернете очень много).
Откручиваем амортизатор с водительской стороны и храним его обязательно в вертикальном положении, иначе при повторной установке нужно его прокачивать.

Далее откручиваем рулевой карданчик:

Откручиваем нижний сайлентблок двигателя:

Откручиваем болты крепления подрамника, предварительно немного поддомкратив подрамник.

После откручивания, немного отпускаем подрамник и получаем доступ к болтам крепления торсиона.

откручиваем гайку регулировки высоты и жесткости подвески, предварительно очистив резьбу от ржавчины и грязи, смазав WD 40.У меня как я говорил раньше, торсион сломался, поэтому я его вытащил и открутил остатки в тисках.

Далее брызгаем на болты крепления торсиона WD или любую другую смазку, и откручиваем остатки торсиона.

Сборка производится в обратной последовательности снятию.
Всем удачи!
P, S:перед покупкой нового (б/у) торсиона, посмотрите цветовую маркировку и диаметр торсиона, они бывают 3 или 4 видов, в зависимости от полезной нагрузки автомобиля, желательно взять такой же как и стоял, в моем случае, я поставил другого цвета, разницы не почувствовал, с полным под завязку салоном не езжу.
Если что-то забыл(я менял его зимой)дополните информацией, мне уже не нужно, а людям в будущем понадобится!

Volkswagen Caravelle 1995, двигатель дизельный 2.4 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Caravelle, 1993
Volkswagen Caravelle, 2001


Volkswagen Caravelle, 1999


Volkswagen Caravelle, 2017

Комментарии 3

5 видов и:
23,8 mm, Kennzeichnung wei?, f?r Nutzlast bis 800 kg 23,8 мм, белая этикетка, до 800 кг полезной нагрузки
25,3 mm, Kennzeichnung gr?n, f?r Nutzlast bis 1.000 kg 25,3 мм, зеленая маркировка для полезной нагрузки до 1000 кг
26,4 mm, Kennzeichnung braun, f?r Vorderachslast bis 1.520 kg und Nutzlast 1.000 kg 26.4 мм, маркировка коричневая, на передней оси, нагрузка до 1520 кг и 1000 кг полезной нагрузки
27,9 mm, Kennzeichnung violett, f?r Vorderachslast bis 1.600 kg Nutzlast 1.000 bis 2.000 kg 27,9 мм, пурпурной этикеткой, на передней оси, нагрузка до 1600 кг полезной нагрузки от 1000 до 2000 кг
28,6 mm, Kennzeichnung grau, f?r Sportfahrwerk 28,6 мм, маркировка серый, для спортивной подвески.

Спасибо за полную информацию, многим другим она понадобится.У меня на машине стоял с коричневой меткой, а поставил с зелёной(на точке где покупал торсион, продавец сказал, что первый раз слышит о том что они разные, то ли прикидывается, то ли на самом деле не знает).

Продавцу продать надо, вряд ли не знает, скорее лукавит.
А торсионы желательно менять парой, как и задние пружины 😉

Замена торсиона фольксваген т4

Покупка
Почему у меня именно Transporter Т4, можно говорить долго, но если в двух словах, то это идеальный автомобиль на все случаи жизни: и для семьи, и для решения коммерческих вопросов, к тому же надежный и недорогой в содержании. Можно сравнить: у меня был турбодизельный Mitsubishi Space Wagon 1998 года, так он за полтора года "съел" полторы тысячи у.е., а все потому, что дорогие запчасти. Просто жутко дорогие - например, амортизаторы там газомасляные, пара стоит 190 "баксов", а это очень много для автомобиля такого класса. А мой первый Т4 за все время "съел" всего две с половиной тысячи у.е., хотя через 3 года после начала моей эксплуатации прошел через капремонт двигателя. Вот и сравнивайте.

Кузов
Мой первый Т4 был 1992-го, второй - 1999 года выпуска. Машины до 1996 года по качеству сборки и покраски были лучше. У них, конечно, нет неоновой подсветки, подушек безопасности, щиток приборов без тахометра и электронных часов, руль немного другой. Но, к примеру, в старом Т4 пепельница была вынесена чуть правее и никому не мешала, а в новом, если пепельницу достать, она упирается в колено. Называется - улучшили эргономику.
Плохо, что по качеству окраски машины после 1996 года отвратительные: краска облезает, камешек попал - скол, будто без грунтовки сделано. Крайне редко можно найти Т4 после 1996 года, который еще не красился.
Нужно сразу делать антикор - это однозначно. На втором из своих Т4 антикор я сделал сам. Посмотрел, когда по прогнозу будет 2-3 дня солнечной погоды, заказал машине мойку "брюха" и арок кипятком под давлением. Пару дней это просушил, а затем на эстакаде в 5-6 слоев покрыл все из аэрозольных баллонов. Взял 10 баллонов - вышло на 40 у.е. На станции это стоило бы 160 у.е. - во столько в свое время обошлась обработка первого Т4. И после обработки надо сразу ставить пластиковые подкрылки, потому что есть места, например на стыке переднего крыла и двери, где, если не поставить подкрылки, вылезает ржавчина, и вытравить ее оттуда крайне сложно.

Двигатель
Первый из моих "бусов" был с турбодизелем 2,4 литра. После трех лет эксплуатации появился стук, что заставило поднять в моторе "голову". Выяснилось, что вышла направляющая клапана, клапан начал стучать по поршню. Вообще говоря, 5-й цилиндр - это проблема любого 2,4 л. Первые четыре цилиндра не изнашиваются, а в этом всегда что-то болтается, как свиные уши. И есть всего два ремонтных размера поршня. Причем растачивать только 5-й цилиндр нельзя - по двигателю появится дисбаланс. Значит, нужно менять все 5 поршней с кольцами. Прибавим сюда вкладыши, все клапаны с направляющими, сальники, сцепление и работу - ремонт в итоге обошелся в 1100 у.е. Но после этого автомобиль прослужил верой и правдой еще без малого 4 года, и только потом мы его продали.
Нынешняя машина - с турбодизелем 1,9 л. Никаких проблем: обслуживай вовремя, не заправляйся от трактора - и можете мне поверить, что полмиллиона этот двигатель выходит. Если, конечно, пионерский костер давно потух, пропеллера сзади, как у Карлсона, нет, а по трассе вы ездите максимум с "соткой" на спидометре. Потом придется поменять кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, сальники, посмотреть клапаны и направляющие, и после капремонта он тысяч 250 еще точно отходит.
Если надо что-то делать по двигателю - передок с радиаторами и вентиляторами снимается. Достаточно слить антифриз в тазик, открутить 4 болта и отщелкнуть защелки, на которых передок выезжает и встает на передний бампер. Хватит места - работайте так, не хватит - снимайте передок вообще.

Как ездит
Турбодизель 1,9 литра - это 68 л.с., но с места машина срывается с писком "резины". Однако когда нужно резко обогнать кого-то на трассе, вы этого не сможете сделать: 1,9 литра - это вам не 2.5 TDI. Но вы же не выступаете в ралли и Т4 не спортивный автомобиль - значит, подождите, когда будет возможность спокойно выполнить обгон.
По колее, которую "вытоптали" большегрузы, идет как вкопанный, в отличие от легкового автомобиля, который постоянно бросает из стороны в сторону. Большие ямы просто не замечает, "лежащих полицейских", кстати, тоже. Когда "бус" пустой, он, естественно, разгоняется быстрее, но когда груженый - едет интереснее, мягче и увереннее держится за дорогу. При скорости 90-100 км/ч автомобиль потребляет 7 л на 100 км. В городе расход увеличивается до 9-10, а по зиме доходит до 11 литров.
Что в салоне не очень для дальних поездок - это скудное внутреннее освещение (можно сказать, что его практически нет) и неудобное переднее сиденье-"двойка". У него спинка ровная, а был бы небольшой наклон, легче пассажиру было бы ехать. К остальным сиденьям претензий нет. Когда мне нужен грузовик, сиденья среднего ряда - "двоечка" и "единица" - просто отщелкиваются, а чтобы снять заднюю "тройку", надо выкрутить 4 болта. Вытащили все это из салона - и перед вами грузовой отсек для перевозки чего угодно.

Эх, дороги.
Подвески независимые: передняя торсионная, а сзади пружинная. По задней подвеске вопросов нет - сайлент-блоки задних рычагов неубиваемые, сами рычаги толщиной с два моих кулака. Конечно, если грузить машину, как умалишенный, тогда можно поломать пружины. Иногда под задние пружины ставят проставки. Это означает, что пружины просевшие, а вовсе не для увеличения дорожного просвета - Т4 с нормальными пружинами и без проставок высоко стоит.
В передней подвеске слабое место - верхние шаровые опоры. Их менять приходится в два раза чаще, чем нижние. Оригинальные стоят, если я не ошибаюсь, порядка 180 тысяч рублей штучка. Получается сильно дорого, поэтому я беру турецкие, фирменные, правда, а не сделанные в подвале, по 10 у.е. - 50 тысяч км они выхаживают без проблем. Говорю об этом уверенно, потому что часто езжу в Россию. Если едешь в Ленинградскую область - это не дороги, а какой-то тихий ужас. И даже на таких дорогах свои 50 тысяч они выдерживают.
Единственное, что однозначно нельзя на рынке покупать, - это втулки стабилизатора, потому что рыночных хватает ровно на месяц. Втулки беру на "Фольксвагене" по 10 у.е.
Теперь считаем: 40 - четыре шаровые, 40 - два наконечника и две рулевые тяги, 28 у.е. - "резинки" стабилизатора. Вот вам стоимость подвески Т4. Нижние шаровые вы поменяете сами - это без проблем, а для замены верхних желательно ехать на станцию. Только не туда, где разогревают рычаг с помощью паяльной лампы, а потом выбивают шарнир. Для этого есть специальный съемник, которым нужно шаровую выдавливать. Ремонт передней подвески по времени хорошо совмещается с заменой ремня ГРМ. Ремень надо менять не через 70 тысяч км, как записано, а через 50-55, максимум 60. Поменяли ремень ГРМ с роликом, посмотрели сальники коленвала и распредвала - если они начали "сопливить", поменяли заодно и их, заменили, что износилось в передней подвеске, и на следующие 60 тысяч км про автомобиль забыли. Кроме регламентного обслуживания, конечно.
И последнее: при покупке Т4 нужно обращать внимание на передние торсионы - бывает, что их закручивают до упора. Это можно увидеть под машиной по положению регулировочной гайки. Если видно, что еще есть место, куда ее закручивать, тогда с торсионами все в порядке. А если ужимать больше некуда, значит, торсионам "до свидания". Замена очень дорогая - дай бог вложиться в тысячу.

Послесловие
Жаль, нет у Т4 хорошей замены. "Т-пятый" сделан уже под их дороги, под их качество топлива, под дорогой ремонт. А Т4 - замечательный для наших условий аппарат.

торсионная подвеска т4

Торсион (от фр. torsion — скручивание, кручение) — пружина в виде вала, работающего на кручение. Торсион, в автопромышленности, выполняют в виде длинного вала, обладающего малой крутильной жесткостью, или в виде нескольких последовательно

Что такое торсион?

Торсион (от фр. torsion — скручивание, кручение) — пружина в виде вала, работающего на кручение. Торсион, в автопромышленности, выполняют в виде длинного вала, обладающего малой крутильной жесткостью, или в виде нескольких последовательно соединенных валов, расположенных параллельно.

Торсионная подвеска пришла в автомобильную промышленность из военно-промышленного комплекса

Качеств таких немного: износоустойчивость, простота конструкции, легкость и скорость ремонта. Для замены торсионного вала на танке Т-64 нужен всего один человек (прим. авт. см. «Наставление по танко-техническому обеспечению»).

В автопромышленности одними из первых торсионную подвеску стали применять французские инженеры. Вот некоторые модели автомобилей с задней торсионной подвеской: Citroen Saxo и AX, Peugeot 106 и 206

Торсионная подвеска остается популярной во многих современных автомобилях. При езде такая подвеска обеспечивает комфорт

По таким характеристикам такие модели находятся на уровне дорогих марок автомобилей.

В задней торсионной подвеске Ситроен Саксо, колеса независимо подвешены на поперечных стержневых (торсионных) рессорах и гидравлических телескопических амортизаторах, установленных с наклоном назад. Дополнительным элементом такой подвески является стабилизатор наклонов и находится внутри балки подвески.

Периодического технического обслуживания задней торсионной подвески на Ситроен Саксо не существует. Перечень ТО-2 содержит пункт, в котором говорится о необходимости проверки состояния пыльников и резиновых уплотнителей. Это означает, что если на пыльнике балки задней подвески появились трещины, то необходима детальная диагностика состояния подвески. Таким образом, срок работы подшипников балки торсионной подвески зависит от срока службы пыльников. В среднем, это 120-150 тысяч километров пробега.

Отечественные дороги вносят большие коррективы в эти значения. Множество выбоин и агрессивные вещества сокращают срок работы игольчатого подшипника балки до 50-60 тысяч километров.

Миф №2 Торсионная подвеска не долговечна

Торсионные валы изготавливаются из специальной марки стали, прошедшей особую обработку

Степень нагрузки на игольчатый подшипник балки зависит от количества перевозимого груза и степени колебаний рычагов.

Нет. Если не вносить изменения в конструкцию и не перегружать автомобиль, то подвеска практически не «убиваема».

Просмотрено раз: 920 Читать интересное ещё: ОГО! Вот так тюнинг подвески.
C5 - поражающий воображение
Тестируем видеорегистратор
Как купить подержанный автомобиль? (Деталь №13)
Торсинонная подвеска: мифы и реальность
ВНИМАНИЕ! Такой автокомпрессор нам не нужен!
Один комментарий для "Торсинонная подвеска: мифы и реальность" Vlad [ 01Апр12]

Передняя подвеска фольксваген транспортер т4

Кронштейн навесных агрегатов С 8/92 (FG №70РН004343) устанавливается кронштейн навесных агрегатов с измененной конструкцией задней опоры коробки передач. Этот кронштейн навесных агрегатов нельзя устанавливать на старые машины, выпущенные до этой даты.

С 11/91 (FG №70M083342) изменен эксцентричный винт регулировки продольного наклона шкворня с М12 на М14. В этой связи, изменено также вытянутое отверстие для регулировки шкворня и втулка задней резинометаллической опоры с 12 мм на 14 мм. Это касается деталей: 18, 19, 20, 21 и 53.

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления

4. Коробка передач 4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач

5. Подвески 5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов

8. Колеса и шины 8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес

9. Кузов 9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы

Регулировка дорожного просвета передней подвески — бортжурнал Volkswagen Transporter дизель,белый перламутр 1997 года на DRIVE2

Возникло много вопросов по регулировке дорожного просвета передней подвески?Можете почитать как это делают

Регулировка дорожного просвета передней подвескиvw-bus.in.ua/index.php?/topic/79/


В автомобилях Т-4 можно контролировать дорожный просвет, а как?Высота зависит от группы в мм (от 1 до 5) транспортного средства, и данные вашего автомобиля находится на наклейке расположенной на левой стойке около блока предохранителей или в книге, в целом. Допуск составляет + / — 2 мм.Всего 5 групп.1.пустой автомобиль-280мм.1,2 нагрузки-267мм.полная нагрузка-265мм.2.пустой автомобиль-280мм.1,2 нагрузки-267мм.полная нагрузка-265мм.3.пустой автомобиль-273мм.1,2 нагрузки-263мм.полная нагрузка-265мм.4.пустой автомобиль-265мм.1,2 нагрузки-260мм.полная нагрузка-255мм.

5.пустой автомобиль-265мм.1,2 нагрузки-260мм.полная нагрузка-255мм.

Проверка просвета определяется по верхнему болту крепления амортизатора к кузову и нижнему болту по его центру.


Замеряют расстояние от верхнего болтта до нижнего переднего амморта


265 мм это для пассажирских бусов


И не факт, что под гайками торсионов будет одинаковое количество витков

Передняя подвеска т4 фольксваген фото


Volkswagen Transporter mobile house🇩🇪 › Бортжурнал › Ребилд передней подвески т 4. Начала стучать подвеска спереди, особо не запарился откладывал все как всегда на последний день.

Volkswagen Transporter дизель,белый перламутр › Бортжурнал › Регулировка дорожного просвета передней подвески. . В автомобилях Т - 4 можно контролировать дорожный просвет, а как?

У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто. Подвески Фольксваген Т 4. Передняя подвеска. Передний мост.



В ноябре того же года был модернизирован усилен болт 18 , его диаметр вырос с 12 до 14 мм. Внутренняя обшивка двери 9. Доводка седла клапана в головке блока цилиндров и доводка клапанов 2. Снятие, установка и регулировка двери 9. Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал.





Регулировка дорожного просвета передней подвески — бортжурнал Volkswagen Transporter дизель,белый перламутр года на DRIVE2

Рассматриваемые автомобили выпускаются в двух кузовных модификациях: Hyundai Ремонт и эксплуатация автомобиля Hyundai Accent, с года выпуска. Ремонт и эксплуатация автомобиля Hyundai Elantra г.


Jeep Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee года выпуска. Модели с г. Lexus Модели Lexus RX с V-образным 6-цилиндровым бензиновым двигателем, оборудованные 4-ступенчатой АТ, с по гг. Модели Компакт, Седан, Хэтчбэк, Универсал с бензиновыми двигателями 1.

Mercedes-Benz Модели Mercedes серии W года выпуска включая Е-класс с бензиновыми и дизельными двигателями. Кузова седан, купе, универсал. Mercedes C-класса W все модели Седан, Купе и Универсал С, СК, CK, С, С, С32AMG, СCDI, CCDI, CCDI , оборудованные бензиновыми рядными 4-цилиндровыми и V-образными 6-цилиндровыми двигателями, а также рядными 4- и 5-цилиндровыми дизельными двигателями, выпускаемые с г.


Модели седан и хэтчбэк с бензиновыми клапанными двигателями 1. Ремонт и эксплуатация автомобиля Nissan Patrol и Ford Maverick г. Opel Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Corsa-B, Combo, Tigra с по годов выпуска. Модели с рядными 3- и 4-цилиндровыми бензиновыми, а также 4-цилиндровыми дизельными двигателями с по гг.

Модели Opel Astra-F годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с года и минивэн Opel Zafira , выпускаемый с года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: Модели Opel Vectra-A годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.


Полноприводные модели Opel Frontera с года выпуска с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями ОНС 2. Модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Модели SAAB с г. SKODA Все модели SKODA Felicia с гг. АЕЕ и дизельными двигателями: AEF , выпуска с сентября г. Бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом , и см3. SUBARU Ремонт и эксплуатация автомобиля SUBARU LEGACY гг. Subaru Forester года выпуска.

Ремонт Субару Форестер , Двигатели: На некоторых моделях оборудован турбонаддув. Распределенная система впрыска с электронным управлением M РFI. Ремонт Субару Легаси, Аутбек серии В12 , г. Рассматриваемые модели представлены в двух кузовных исполнениях Седан Legacy и Универсал Legacy и Outback и укомплектовываются 4-цилиндровым оппозитным двигателем двигателем 2.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.


Осуществляем обычное, сезонное и постгарантийное техобслуживание в соответствии с рекомендациями производителей транспортного средства

Выполняем замену моторного масла и масляных фильтров, проверяем ремень привода, шланги системы охлаждения, охлаждающую и тормозную жидкость, топливопроводы, воздушный фильтр, свечи зажигания, передние и задние колодки и диски, барабаны, стояночный тормоз и так далее

Можем сменить зимнюю резину на летнюю и залить масло, характеристики которого соответствуют времени года

Сейчас надо извратиться и открутить их от рычагов. Стандартного набора инструментов вполне фольксваген транспортер т4 замена сайлентблоков, а вот терпения надо побольше Далее отделяем рейку от подрамника и подвешиваем проволкой за что-нибудь, что-бы случайно не повредить трубки. Карданчик с рейки снимать не. Снимаем коробочную подушку. Осталось открутить 6 полтов крепления подрамника.

Теоретически полностью его можно не снимать, а приопустить. Но гораздо удобней работать на полностью снятом, да и машинка у нас старенькая — не все болтики хорошо откручиваются.

Штука довольно тяжелая поэтому опускать советую на домкратах. Вот и наша проблемка: Запресовываем новые и да будет нам счастье.


По прямой не гримел, когда повернешь руль в право и еще по ямам стук просто жесть аж в ноги отдавал. Вот собрался с силами, купил сайленблок и начал менять, все открутилось как говарится от руки за 15 минут.


Но как пришло время выташить болт крепления рычага где находится сайлент блок тут и начались проблемы. И грели его, и стукали кувалдой, еще и бак мешает нормально ударить.

Сайлентблок рычага на VOLKSWAGEN T4 (Фольксваген Т4)

Вообщем не поддавался ни как, закарел в железной фтулке и. Позвонил друзьям бусоводам, и услышал что только срезать придется и фольксваген транспортер т4 замена сайлентблоков болт ставить. Нашли сварщика, привезли резак, и срезали этот коварный болт. Он еще и эксцентриковый с прорезью, взял похожий по диаметру болт, прорезал болгаркой канавку и все поставил обратно. При ремонте обнаружил что на шаровой опоре, порвался пыльник и она начала гриметь Цена вопроса: Новый сайлентблок Т4 необходимо сначала предварительно фольксваген транспортер т4 замена сайлентблоков, так как в свободном состоянии он имеет больший диаметр, чем диаметр отверстия.

Для этого установите на обоих концах сайлентблока Т4 зажимные хомуты и сжимайте их до тех пор, пока обе наружные половинки втулки не соприкоснуться см. Эту установку тоже необходимо выполнять очень аккуратно.

Это можно получить только постепенно утапливая втулку и многократно измеряя указанное расстояние. После такой замены ресурс сайлента самый оптимальный.

замена сайленблоков т4

Резинометаллические втулки сайленблоки есть двух видов, с цельной и разрезной обоймой. При неоднократной замене сайлентов диаметр посадочных мест в рычагах со временем немного увеличивается, и сайлент с цельной обоймой не достаточно плотно садится на своё место, поэтому рекомендуют запресовывать ремонтные втулки с разрезной наружной обоймой. А у кого в Киеве фольксваген транспортер т4 замена сайлентблоков доступ к токарному станку, хочу выточить приспособу для выпресовки и запресовки верхних шаровых.

Финишные операции после замены сайлентблоков подвески на Фольксваген Т4

После запрессовки сайлентблоков необходимо проверить соосность втулок, надев их на общую ось. Если они находятся не на одной оси, существует опасность того, что при их установке на авто возникает дополнительное напряжение в резине сайленблока и ресурс детали значительно уменьшается. Чтобы избежать этой проблемы, зажимать рычаги окончательно нужно только после того, как машина будет поставлена на колёса. Бывалые «бусоводы» рекомендуют при этом пару раз еще и присадить машину, чтобы сайлентблоки заняли свое положение на болтах, и после этого, еще раз присадив передок машины грузом около 100 кг, затянуть болты. Так можно обеспечить оптимальный ресурс сайлентблоков.

Проблемы, возникающие при замене сайлентблоков Т4

Рецептов, как замену сайлентблоков провести с наименьшими потерями времени и сил, в Интернете на форумах «бусоводов» и «бусоведов» можно найти несколько. Один из них – предварительное (дня за два-три до выполнения работ) отмачивание болтов крепления рычагов керосином или хотя бы средством типа WD-40.

Есть рекомендации профилактического характера (дабы избежать проблем в дальнейшем). Заключаются они в тщательной очистке мест под сайлентблоки от ржавчины и грязи и легком смазывании болта перед сборкой смазкой типа литола.

Проблемы с прикипевшими болтами могут возникнуть также при обращении на СТО для регулировки развала и схождения после смены резины.

Болты крепления сайлентблоков на Фольксваген Т4 используются только оригинальные, кроме развальных. Они все доступны под заказ. Заказать крепеж можно отдельно для передней и задней подвески.

Замена сайлентблока рычага передней подвески

Вне зависимости от марки и модели авто, процесс замены почти одинаков. Всего то надо добраться до заменяемой детали, демонтировать ее и установить новую. Ниже, на фото показано, как выглядит подвеска автомобиля Форд Фокус 2.
Порядок выполнения работ:

  1. Ставим автомобиль надо смотровой ямой или на подъемник.
  2. Поднять домкратом ту переднюю сторону, на которой будет меняться сайлентблок.
  3. Снять колесо.
  4. Снять защитные кожух, защиту картера.
  5. Демонтировать шаровую опору. Может понадобиться съемник для снятия шаровой.
  6. Демонтировать передний рычаг. Для этого открутить несколько болтов, 3-5 штук. Рычаг легко снимается.
  7. С демонтированного переднего рычага снять старые сайлентблоки. Для этого надо использовать съемник или зубило с молотком.
  8. Очистить посадочное место перед установкой новой детали. Зачистить наждачкой, вымыть и смазать.
  9. Теперь надо запрессовать новый сайлентблок съемником. После его установки, собрать узел в порядке обратном разборке.
  10. После опускания автомобиля, выполнить протяжку болтов.

На другой стороне произвести те же действия.

Совет! После установки новых сайлентблоков надо заехать в сервис и сделать развал-схождение.

Замена сайлентблоков

С го по год выпускалась версия автомобиля Volkswagen Transporter T4, которая являла из себя либо микроавтобус с окнами, либо цельнометаллический фургон. Новейшая модификация Volkswagen Transporter T5 считается наиболее современным автотранспортом для перевозок грузов либо пассажиров. В наших автотехцентрах ждут Вас!

Если вам понадобилась услуга Замена сайлентблоков рычагов Фольксваген Транспортер Т4, Т5 Volkswagen Transporter T4, T5наши автотехцентры с радостью окажут ее любому т4 фольксваген замена сайлентблоков по весьма удобным расценкам, не теряя при этом в т4 фольксваген замена сайлентблоков оказываемых услуг!

Заказывайте любые автоуслуги у нас и оцените достойный сервис самостоятельно. Зажимные хомуты, надетые на сайлент-блоки, снимутся сами соскользнут во время запрессовки. По окончании проверьте, находится ли выборка А см. Строение подвески Т4. Торсионы транспортер Т4.

Замена сайлентблоков передних рычагов на Фольксваген Гольф 2

Стук выявил в 6 секунд — задний сайлент-блок нижнего рычага, причем на обоих и. Было решено, нужно менять как можно быстрей. Заказал, забрал в экзисте и вот мы с другом уже готовы к замене. Сняли рычаг, проверяю, сайлент мертвый, болтается туда-сюда от нажатия отверткой, а ведь это Т4 тяжелый Ну да ладно, теперь надо выпресовывать, Хорошо что на работе есть шайтан-прибор он же пресс гидравлический Ставим рычаг и давим, давим, давим С прессом проще, но можно все и в поле поменять, т4 фольксваген замена сайлентблоков простая как три рубля один готов перед тем как извлеч сайлент из рычага подрезал немного его ножиком, чтоб легче выходил да смешно с прессом и полегче и все же фото нового и старого Затем беремся за задний сайлент-блок т4 фольксваген замена сайлентблоков же виновник торжества и не жалея выдавливаем его!

По прямой не гримел, когда повернешь руль в право и еще по ямам стук просто жесть аж в ноги отдавал.


Никаких видимых косяков без приборов. Не бит не крашен вобщем. Павел Ford Ремонтировал автомобиль зимой года. Был боковой фронтальный удар. Качеством ремонта доволен, подушки заправили, двигатель и все системы восстановили. Спасибо менеджеру Т4 фольксваген замена сайлентблоков курировал 2 месяца восстановление авто. Сергей Курзанов Тойота Уже на протяжении 5 лет произвожу ремонт и. Нравиться,что ремонт начинают именно в то время на которое ты записался не приходится ждать ,грамотные слесаря и электрики,запчасти привозят в оговоренный срок,рекомендую.

Замена сайлентблоков фольксваген т4

Светлана Наумова Kia Ремонтировала т4 фольксваген замена сайлентблоков в Буржуе в декабре г. Были кузовные работы! Очень осталась довольна! Спасибо ребята! Были повреждены крыло и бампер, все сдели быстро, к тому же была акция и супер скидки! Теперь приеду на ТО!

Широков Алексей Борисович Nissan Almera Очень остался доволен работой сотрудников т4 фольксваген замена сайлентблоков Буржуй, не удержался от отзыва! Пригнал машину с повреждениями багажника, бампера, заднего левого крыла, все сделали на отлично за 3 дня!

Фотоотчет. Сайлентблоки передних рычагов. Установка термоусадки.

  • Please log in to reply
  • Откуда Россия, Ростов-на-Дону
  • Авто: TrackField 2.0 TDI Deep Black

Примерный порядок действий. Если что-то упустил, Алексеич и Alekseirnd поправят. Ибо это всё их рук дело ))

Фото 1. Сайлентблок снимаем.

Фото 2. Пара охотничьих патронов уже должна быть отстреляна.

Фото 3. Прогреваем палец (рычаг) феном, насаживаем гильзу патрона (так получилось, что синий патрон на правую, черный на левую )

Фото 7. Готовая работа








  • Denis_ka, bazula и kolba это понравилось
  • Наверх
  • Откуда Россия, Ростов-на-Дону
  • Авто: TrackField 2.0 TDI Deep Black

Видео процессов работы

  • Denis_ka и bazula это понравилось
  • Наверх

от только сайлент сам разбит. )))

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Наверх
  • Откуда Россия, Ростов-на-Дону
  • Авто: TrackField 2.0 TDI Deep Black

от только сайлент сам разбит. )))

Да вроде нормальный еще )) походит

  • oleg3110_78, Denis_ka и bazula это понравилось
  • Наверх

у него визуально и не должно быть повреждений просто само гнездо разбивается нафиг.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Наверх
  • Откуда Ростов на Дону
  • Авто: VW Tiguan 2.0 TSI Белий белий, сапсем белий и кожаный
  • Наверх

просто само гнездо разбивается нафиг.

Я себе перепресовал сайленты на 35 тырах, сечас 60, пока гут, чуть погодя пальци утолщу

  • Denis_ka нравится это

Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

  • Наверх

Как извлечь сайлент

Прежде чем запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно извлечь изношенную деталь. Существует несколько методов запрессовки новой запчасти. Но прежде чем применить один из них, надо правильно выпрессовать шарнир в домашних условиях.

Способы извлечения сайлентов:

  1. Выбивание. Бить по шарниру надо очень осторожно. Удары молотком должны быть сильными и точными. Если бить слабо и долго, то металлические детали будут развальцовываться. Осколки, отлетающие от металла и резины, могут нанести вред глазам. Если удары не приводят к результату, остановитесь и попробуйте другой метод.
  2. Высверливание. Сверлить надо неспешно, не повреждая детали, которые не нужно менять.
  3. Вырезание. Этот метод трудно реализовать из-за трудности доступа к узлу. Для этого используют болгарку или ножовку. Зачастую приходится применять сварку. Болгарка испускает искры и является пожароопасной. С помощью ножа вырезают только резиновую часть шарнира.
  4. Выжигание. Бывает, что удается удалить шарнир с помощью прогревания. Но существует опасность понижения механической прочности металлической детали из-за перегрева. Поэтому шарнир следует обернуть мокрой тряпкой.
  5. Выпрессовка. Ее выполняют на СТО или в гараже. Это самый надежный и безопасный вариант. Выпрессовать деталь можно и своими силами. Но для этого нужен ручной гидравлический пресс, тиски и специальные насадки.

Самый простой способ извлечения сайлентов:

  1. Сделайте небольшой пропил при помощи лобзика. Будьте аккуратны, старайтесь не задеть рычаг.
  2. Молотком или иным увесистым предметом выбейте пропиленную обойму. Не выбрасывайте ее: возможно, она пригодится при запрессовке.
  3. Очистите посадочное место, удаляя заостренные кромки и заусенцы. Добейтесь идеальной гладкости поверхности.
  4. Если у сайлента не имеется наружной обоймы из металла, мажьте место посадки, чтобы облегчить процесс установки.

Для смазывания посадочного места под сайлентблок используют смазки на основе силикона или лития или обычный мыльный раствор.

Чтобы самостоятельно снимать сайленты, автолюбители делают из подручных средств специальные съемные приспособления. Для их изготовления понадобятся:

  • болт с гайкой — размеры на усмотрение умельца;
  • цилиндр — у него должен быть такой диаметр, чтобы в него легко вошел сайлентблок;
  • шайбы — одна для плотного закрытия цилиндра, другие должны иметь диаметр, немного меньший, чем у сайлента.

Когда все будет подготовлено, цилиндр с одной стороны закрывают шайбой и вставляют болт. Со второй стороны надевают шайбу на сайлентблок, и завинчивают гайку для выпрессовки.

В автомагазинах продаются специальные наборы для снятия сайлентов:

  • гидравлические — в их состав входит гидронасос, гидроцилиндр, шланги и сам агрегат;
  • механические — они состоят из нескольких резьбовых соединений, а процесс выпрессовки осуществляют гаечным ключом.

Не успел я насладиться Транспортером с исправной коробкой передач, как вновь неприятность. Напомнила о себе течь масла из контура ГУР, проявившаяся ещё в декабре. Точнее, течь из рулевой рейки. А после перевозки кирпичей (6-7 рейсов с нагрузкой 1200 кг при паспортной грузоподъёмности 765 кг) масло вообще потекло рекой. К тому же и в подвеске спереди что-то загрохотало.

Вариантов нет, нужно снимать рейку. Воспоминания о геморрое с омеговским рулевым редуктором совсем не вдохновляли на это дело. Но ничего не поделаешь.

А вот демонтаж сайлент-блоков прошёл как по маслу (с содроганием вспоминаю сайлент-блоки БМВ, которые не осилил даже двухтонный пресс. ).

Тем же способом вытащил резиновые опоры из отремонтированной уже рулевой рейки. Только съёмник пришлось делать несимметричным.

4. Рейку, остающуюся перевёрнутой, сдвигаем к центру машины (вид из арки левого колеса).

6. Закрепляем стабилизатор в рабочем положении (вид из арки правого колеса).

На самом деле способов подлезть к нему целых два!
Сначала я собрал вот такую конструкцию из двух наборов удлинителей и карданного шарнира.

. и крутил болт сверху, из-под капота.



8. Подключаем к рейке трубки гидросистемы, рулевой вал соединяем муфтой со шлицевым валом рейки.

9. Рулевые наконечники прикручиваем к поворотным кулакам передних колёс.

Как заменить торсион

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной, мощеной поверхности и установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и опоры с помощью домкрата.

Шаг 2

Следуйте торсионной балке обратно туда, где она входит в поперечину. В выемке на поперечине вы увидите регулировочный болт и регулятор. Покрасьте оба регулировочных болта с помощью белого цвета. Это позволит вам повторно установить болты на ту же глубину при повторной сборке.

Шаг 3

Используйте храповик и гнездо, чтобы удалить регулировочные болты. Обратите внимание, что болт проходит через специальную гайку, которая вставляется в поперечину.

Шаг 4

Прикрепите съемник с двумя кулачками к сторонам поперечины прямо перед регулировочной гайкой. Прижмите резьбовой стержень к регулировочному кронштейну, который находится сверху регулировочной гайки. Медленно поворачивайте резьбовой стержень с помощью храпового механизма и гнезда, пока регулировочный рычаг не поднимется с регулировочной гайки. Вытащите гайку из поперечины. Медленно ослабьте съемник, пока все давление не будет снято с регулировочного рычага.

Шаг 5

Вытащите торсионную балку из поперечины. Когда планка освободится от поперечины, поверните ее вниз и вытяните из нижнего рычага управления, чтобы снять ее. Поймайте регулировочный рычаг, он выпадет.

Шаг 6

Очистите отверстия в регулировочном рычаге и нижнем рычаге управления с помощью магазинной тряпки и нанесите на них легкий слой многоцелевой смазки. Слегка покройте концы нового торсиона смазкой.

Шаг 7

Вставьте новый торсион в нижний рычаг управления. Поместите регулировочный рычаг в поперечину. Поверните штангу вверх и вставьте ее в руку.

Шаг 8

Снова установите съемник и затяните его, чтобы толкать регулировочный рычаг в поперечине достаточно далеко, чтобы можно было установить регулировочную гайку. Установите регулировочный болт, останавливаясь на отметке, нарисованной на нем. Снимите съемник.

Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите домкраты и опустите его на землю.

Замена торсиона фольксваген т4

Покупка
Почему у меня именно Transporter Т4, можно говорить долго, но если в двух словах, то это идеальный автомобиль на все случаи жизни: и для семьи, и для решения коммерческих вопросов, к тому же надежный и недорогой в содержании. Можно сравнить: у меня был турбодизельный Mitsubishi Space Wagon 1998 года, так он за полтора года "съел" полторы тысячи у.е., а все потому, что дорогие запчасти. Просто жутко дорогие - например, амортизаторы там газомасляные, пара стоит 190 "баксов", а это очень много для автомобиля такого класса. А мой первый Т4 за все время "съел" всего две с половиной тысячи у.е., хотя через 3 года после начала моей эксплуатации прошел через капремонт двигателя. Вот и сравнивайте.

Кузов
Мой первый Т4 был 1992-го, второй - 1999 года выпуска. Машины до 1996 года по качеству сборки и покраски были лучше. У них, конечно, нет неоновой подсветки, подушек безопасности, щиток приборов без тахометра и электронных часов, руль немного другой. Но, к примеру, в старом Т4 пепельница была вынесена чуть правее и никому не мешала, а в новом, если пепельницу достать, она упирается в колено. Называется - улучшили эргономику.
Плохо, что по качеству окраски машины после 1996 года отвратительные: краска облезает, камешек попал - скол, будто без грунтовки сделано. Крайне редко можно найти Т4 после 1996 года, который еще не красился.
Нужно сразу делать антикор - это однозначно. На втором из своих Т4 антикор я сделал сам. Посмотрел, когда по прогнозу будет 2-3 дня солнечной погоды, заказал машине мойку "брюха" и арок кипятком под давлением. Пару дней это просушил, а затем на эстакаде в 5-6 слоев покрыл все из аэрозольных баллонов. Взял 10 баллонов - вышло на 40 у.е. На станции это стоило бы 160 у.е. - во столько в свое время обошлась обработка первого Т4. И после обработки надо сразу ставить пластиковые подкрылки, потому что есть места, например на стыке переднего крыла и двери, где, если не поставить подкрылки, вылезает ржавчина, и вытравить ее оттуда крайне сложно.

Двигатель
Первый из моих "бусов" был с турбодизелем 2,4 литра. После трех лет эксплуатации появился стук, что заставило поднять в моторе "голову". Выяснилось, что вышла направляющая клапана, клапан начал стучать по поршню. Вообще говоря, 5-й цилиндр - это проблема любого 2,4 л. Первые четыре цилиндра не изнашиваются, а в этом всегда что-то болтается, как свиные уши. И есть всего два ремонтных размера поршня. Причем растачивать только 5-й цилиндр нельзя - по двигателю появится дисбаланс. Значит, нужно менять все 5 поршней с кольцами. Прибавим сюда вкладыши, все клапаны с направляющими, сальники, сцепление и работу - ремонт в итоге обошелся в 1100 у.е. Но после этого автомобиль прослужил верой и правдой еще без малого 4 года, и только потом мы его продали.
Нынешняя машина - с турбодизелем 1,9 л. Никаких проблем: обслуживай вовремя, не заправляйся от трактора - и можете мне поверить, что полмиллиона этот двигатель выходит. Если, конечно, пионерский костер давно потух, пропеллера сзади, как у Карлсона, нет, а по трассе вы ездите максимум с "соткой" на спидометре. Потом придется поменять кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, сальники, посмотреть клапаны и направляющие, и после капремонта он тысяч 250 еще точно отходит.
Если надо что-то делать по двигателю - передок с радиаторами и вентиляторами снимается. Достаточно слить антифриз в тазик, открутить 4 болта и отщелкнуть защелки, на которых передок выезжает и встает на передний бампер. Хватит места - работайте так, не хватит - снимайте передок вообще.

Как ездит
Турбодизель 1,9 литра - это 68 л.с., но с места машина срывается с писком "резины". Однако когда нужно резко обогнать кого-то на трассе, вы этого не сможете сделать: 1,9 литра - это вам не 2.5 TDI. Но вы же не выступаете в ралли и Т4 не спортивный автомобиль - значит, подождите, когда будет возможность спокойно выполнить обгон.
По колее, которую "вытоптали" большегрузы, идет как вкопанный, в отличие от легкового автомобиля, который постоянно бросает из стороны в сторону. Большие ямы просто не замечает, "лежащих полицейских", кстати, тоже. Когда "бус" пустой, он, естественно, разгоняется быстрее, но когда груженый - едет интереснее, мягче и увереннее держится за дорогу. При скорости 90-100 км/ч автомобиль потребляет 7 л на 100 км. В городе расход увеличивается до 9-10, а по зиме доходит до 11 литров.
Что в салоне не очень для дальних поездок - это скудное внутреннее освещение (можно сказать, что его практически нет) и неудобное переднее сиденье-"двойка". У него спинка ровная, а был бы небольшой наклон, легче пассажиру было бы ехать. К остальным сиденьям претензий нет. Когда мне нужен грузовик, сиденья среднего ряда - "двоечка" и "единица" - просто отщелкиваются, а чтобы снять заднюю "тройку", надо выкрутить 4 болта. Вытащили все это из салона - и перед вами грузовой отсек для перевозки чего угодно.

Эх, дороги.
Подвески независимые: передняя торсионная, а сзади пружинная. По задней подвеске вопросов нет - сайлент-блоки задних рычагов неубиваемые, сами рычаги толщиной с два моих кулака. Конечно, если грузить машину, как умалишенный, тогда можно поломать пружины. Иногда под задние пружины ставят проставки. Это означает, что пружины просевшие, а вовсе не для увеличения дорожного просвета - Т4 с нормальными пружинами и без проставок высоко стоит.
В передней подвеске слабое место - верхние шаровые опоры. Их менять приходится в два раза чаще, чем нижние. Оригинальные стоят, если я не ошибаюсь, порядка 180 тысяч рублей штучка. Получается сильно дорого, поэтому я беру турецкие, фирменные, правда, а не сделанные в подвале, по 10 у.е. - 50 тысяч км они выхаживают без проблем. Говорю об этом уверенно, потому что часто езжу в Россию. Если едешь в Ленинградскую область - это не дороги, а какой-то тихий ужас. И даже на таких дорогах свои 50 тысяч они выдерживают.
Единственное, что однозначно нельзя на рынке покупать, - это втулки стабилизатора, потому что рыночных хватает ровно на месяц. Втулки беру на "Фольксвагене" по 10 у.е.
Теперь считаем: 40 - четыре шаровые, 40 - два наконечника и две рулевые тяги, 28 у.е. - "резинки" стабилизатора. Вот вам стоимость подвески Т4. Нижние шаровые вы поменяете сами - это без проблем, а для замены верхних желательно ехать на станцию. Только не туда, где разогревают рычаг с помощью паяльной лампы, а потом выбивают шарнир. Для этого есть специальный съемник, которым нужно шаровую выдавливать. Ремонт передней подвески по времени хорошо совмещается с заменой ремня ГРМ. Ремень надо менять не через 70 тысяч км, как записано, а через 50-55, максимум 60. Поменяли ремень ГРМ с роликом, посмотрели сальники коленвала и распредвала - если они начали "сопливить", поменяли заодно и их, заменили, что износилось в передней подвеске, и на следующие 60 тысяч км про автомобиль забыли. Кроме регламентного обслуживания, конечно.
И последнее: при покупке Т4 нужно обращать внимание на передние торсионы - бывает, что их закручивают до упора. Это можно увидеть под машиной по положению регулировочной гайки. Если видно, что еще есть место, куда ее закручивать, тогда с торсионами все в порядке. А если ужимать больше некуда, значит, торсионам "до свидания". Замена очень дорогая - дай бог вложиться в тысячу.

Послесловие
Жаль, нет у Т4 хорошей замены. "Т-пятый" сделан уже под их дороги, под их качество топлива, под дорогой ремонт. А Т4 - замечательный для наших условий аппарат.

Читайте также: