Замена упоров багажника шкода октавия а5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как в Skoda упрощают работу сборщика, перекладывая её на покупателя: на примере упоров багажника

Автомобили Skoda, субъективно, выглядят достаточно конкурентно на фоне моделей других производителей. Так, например, в 2016 меня подкупила практичность, а именно размеры багажника, салона, даже какой-то дорожный просвет (хотя как оказалось позднее это больше минус, чем плюс).

Не хочу как-то обидеть бренд, оскорбить инженеров и подобное, всё нижесказанное будет лишь личным мнением, а также иллюстрацией работы современного бизнеса в автомобильной сфере.

Когда я только купил Skoda Rapid, то первое время активно изучал ленты людей на популярном ресурсе Drive2. Смотрел, что люди дорабатывают, как обслуживают автомобили, какие неприятные ситуации и ремонты случаются. Мой автомобиль 16 модельного года, в этом модельном году было несколько изменений, в том числе поменяли дополнительные упоры багажника (так как крышка большая у неё 4 упора). Выглядят эти упоры следующим образом.

На тот момент ленту Drive2 начали заполонять записи со следующей историей – люди тратили примерно по 700-800 рублей и покупали новые упоры вместо старых. Претензия к старым – стуки крышки багажника. Старые упоры статические и имеют регулировку, выглядят следующим образом.

Однако счастье длилось не долго, у кого-то (как у меня) до первых морозов, кому-то хватало на год. Дальше упоры нового образца начинали сильно скрипеть в мороз и стучать летом на каждой кочке, причём стучать основательно, звонко. С этой же проблемой столкнулись и владельцы Skoda Octavia, которых тоже наградили этим чудом оптимизации. Почему оптимизации? Сейчас объясню.

Выше галерея фото – Skoda Rapid, Skoda Octavia и Skoda Superb, а если точнее, то их багажников в 2020 году. Если обратить внимание, то клиновидные подпружиненные упоры только на первых двух автомобилях, на бизнес-класс такое добро не ставят.

Многие начали менять старые упоры на новые, так как полагали, что это модернизация, направленная на улучшение качества, но нет. Суть в том, что новые упоры, в отличии от старых, нужно лишь прикрутить на кузов, их не нужно регулировать, а это экономия времени рабочего, а главное экономия на его квалификации. Всё-таки прикрутить может любой, а вот чтобы отрегулировать, нужно обладать несколько более развитым интеллектом.

В итоге для своих покупателей Skoda запустила целый флэш-моб. Сначала те, у кого стояли упоры старого образца, купили упоры нового образца, а потом те, у кого с завода стояли упоры нового, поменяли их на строго и сами их отрегулировали – бизнес в квадрате, а то и в кубе. Что самое интересное, проблему стука и скрипа новых упоров признают в дилерских центрах, как вы думаете, как решают? Меняют на упоры старого образца.

Как зашумить пятую дверь на Шкоде А5

Продолжая тему шумоизоляции шкоды, выкладываю фото отчет по удалению сверчка в пятой двери.
Предыстория такова: сверчок появился прошлой зимой, когда ставили номерные рамки на сервисе.
Трогать не стал, особо не доставало.
Сейчас, при наличии свободного времени, решил зашумить.

В самом процессе ничего сложного нет.
Главное, обратить внимание на пару мелочей, все остальное – просто.

Кому не понятны будут фотки, чуть ниже видео как снять обшивку багажника.

Открываем багажник.
Первое, что делаем: под ручкой закрывания двери есть винт крепления обивки, отворачиваем его ключом торкс -Т20.
Здесь нюанс, отворачиваем так, что бы саморез открутился и остался висеть на ручке.

Не откручиваем его до конца!
Чтобы потом, при установке обшивки на место НЕ забыть вкрутить ручку внутреннюю.
И что бы при установке самой ручки в итоге не пришлось опять снимать обшивку и ставить и вкручивать ручку на место.

Затем, беремся руками за обшивку, ближе к замку и тянем аккуратно на себя, можно поддеть отверткой. Снимаем обшивку начиная от замка, руками или отверткой отщелкиваем клипсы
Тянем сначала в тех местах, где указано красными стрелочками.
Затем отщелкиваем середину, зеленые стрелочки.

И наконец низ, желтые стрелочки, тянем и одновременно тянем обшивку в низ, почему вниз, при снятии сами все поймете.

Далее проклеиваем вибропластом это шумопонижающий материал, клеим через отверстия, и затем сами отверстия заклеиваем.

Обшивку заклеиваем битопластом, можно полностью оклеить для эстетики, но в данном случае особого смысла не вижу.

При установке обшивки на место, начинать лучше от стекла с середины защелкивать клипсы.

Результат:

1. Нет сверчка;
2. Пятая дверь стала тяжелее заметно;
3. При закрытии не гремит;
4. Усилий при закрытии не требуется;

Скрипит пятая дверь — Шкода А5

Лечиться ли как нибудь скрип, особенно это проявляется, когда медленно перекатываешься по мелким ямам.

Установка пружин на упоры задней двери Шкода Октавия

1. Откройте дверь задка Шкода Октавия и попросите помощника поддержать ее.

2. Приподнимите отверткой фиксатор.

Приподнимите отверткой фиксатор упора задней двери Шкода Октавия

отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

3. Снимите его.

снять фиксатор упора задней двери Шкода Октавия

4. Отсоедините верхний шарнир упора двери задка.

верхний шарнир упора двери задка Шкода Октавия

5. Аналогично извлеките нижний фиксатор.

извлеките нижний фиксатор Шкода Октавия

6. Снимите нижний шарнир левого упора двери задка.

нижний шарнир левого упора двери задка Шкода Октавия

7. Снимите упор.

снять упор задней двери Шкода Октавия

8. Аналогично снимите правый упор двери задка.

9. Установите детали в порядке обратном снятию.

Примечание:

Перед тем как поставить упор багажника, установите пружину на упор багажника.

Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Заключение

Даже в случае редкого использования багажного отделения, необходимо следить за состоянием амортизаторов. Замена на большинстве автомобилей не занимает и получаса. Желательно ставить на место упоров качественные новые при первых же признаках поломки. Это важно и для безопасности автомобилиста, так как нередки случаи травматизма при неисправности стоек багажника.

Замена упоров задней двери Skoda Octavia


Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  • Поставить прочную рейку в качестве упора.
  • Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  • Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Газовые упоры капота в Шкода Октавия А7: изучаем устройство и осуществляем замену самостоятельно

Автолюбителю нужен постоянный доступ в подкапотное пространство. Контроль уровня моторного масла, доливка незамерзающей жидкости в зимнее время или воды летом, проверка заряда аккумуляторной батареи – вот далеко не полный список причин для того, чтобы поднять переднюю крышку кузова машины. Газовые упоры капота Шкода Октавия А7 помогут безопасно проводить работы по техническому обслуживанию чешской модели. В нашем обзоре расскажем о том, как устроена эта деталь, этапах её установки.

Как устроены газовые упоры капота в Шкода Октавия А7

Использование штатного упора капота Шкода Октавия А7, выполненного в виде металлической «кочерги», как её называют автолюбители, приносит большие неудобства. При сильных порывах ветра крышка может закрыться, нанеся при этом травму владельцу машины. Для её открытия требуются приличные усилия, что приносит неудобства особенно женщинам-водителям.

Упоры нового поколения, газовые амортизаторы капота Шкода Октавия А7, существенно меняют дело. С установкой этих небольших по размеру деталей исчезнут перечисленные проблемы. Автолюбитель сможет безопасно выполнять ремонт или обслуживание чешской модели Skoda Octavia A7.

Теперь для того, чтобы открыть тяжёлую металлическую крышку, необходимо только нажать на кнопку, установленную в салоне авто на панели приборов.

Газовые упоры капота для Skoda Octavia 1.8 2016 года

  • В комплект газовых упоров капота Октавия а7 входят два гидропневматических амортизатора и элементы крепления. Основными элементами детали являются два миниатюрных пневмобаллона.
  • Само устройство состоит из цилиндра, внутри которого находится поршень с металлическим штоком. Механизм герметично закрыт сальником, предотвращающим утечку газа.
  • При нажатии кнопки открытия поднимается капот автомобиля. Под давлением срабатывает гидравлика, происходит выдвижение металлических штанг. Они удерживают крышку в открытом состоянии.
  • Чтобы закрыть капот, необходимо рукой нажать на него книзу, механизм начинает обратное движение. Процесс открытия и закрытия этой кузовной детали осуществляется плавно, безударно, что позволяет избежать механической деформации кузова, как нередко случалось с простым механическим упором капота Октавия А7.
  • Амортизатор крепится к машине при помощи крепёжных элементов и отверстий, находящихся в крышке капота и корпусе авто.

Перечислим преимущества, которые получает автолюбитель при установке подобных амортизаторов капота Октавия А7:

  • безударное закрытие, не приносящее ущерба деталям кузова Skoda Octavia A7;
  • надёжное удержание крышки, обеспечивающее безопасное проведение работ в подкапотном пространстве;
  • минимальные физические усилия для открытия или закрытия;
  • улучшение внешнего вида. Такое устройство более привлекательно выглядит по сравнению с устаревшей «кочергой»;
  • несложная установка;
  • отсутствие технического обслуживания.

Газовые упоры Шкода Октавия А7 отличаются надёжной работой. При правильной эксплуатации они способны прослужить владельцу автомобиля в течении длительного времени.

Газовые упоры капота для Skoda Octavia 1.6 2017 года

Газовые упоры капота для Skoda Octavia 1.6 2017 года

Снятие и замена газовых упоров капота в Skoda Octavia A7

Выбор деталей

Перечисленные выше преимущества эксплуатации газовых упоров Октавия А7 заставляют владельцев чешской модели, оснащённой обычным штатным упором, произвести его замену.

Оптимальным вариантом для покупки будет приобретение оригинальной модели газового амортизатора Octavia A7. Его идентификационный номер – 5EU823359. В комплект помимо двух упоров входят болты крепления, шайбы.

В продаже есть аналогичная продукция других производителей, выпускающих данный товар по лицензии. Они стоят дешевле оригинала, отличаются хорошим качеством.

В автомагазинах также имеются газовые упоры, выпущенные производителями азиатского континента, в основном из Китая. Они радуют покупателя низкой стоимостью, однако качество этого товара далеко от идеала. Могут не совпадать размеры этих деталей со штатными отверстиями, также большинство компаний из КНР используют при выпуске своей продукции более мягкий металл. Это сказывается на сроке эксплуатации изделий.

Инструменты для установки газовых упоров капота на Шкода Октавия А7

Инструменты для установки газовых упоров капота на Шкода Октавия А7

Инструкция

Снятие и установка упора капота Шкода А7 производится следующим образом:

  1. Открывается крышка и откручивается крепление штатного упора.
  2. В освободившееся отверстие вставляется и фиксируется шайба и шарообразный болт амортизатора капота Октавия А7.
  3. Демонтируется крепление, установленное под передним крылом над фарой головной оптики.
  4. На его место устанавливается другая пара: шайба и болт.
  5. К размещённым деталям присоединяется газовый упор капота Шкода Октавия А7 штоком книзу.
  6. В такой же последовательности производится установка второго амортизатора.

Для замены штатного амортизатора на новый газовый потребуется минимум инструментов: рожковые ключи, ключ TORX T-50.

Устанавливаем газовые упоры капота на Шкода Октавия А7 при помощи видео ниже:

Установка такого газового амортизатора капота на Skoda Octavia A7 существенно облегчит работы по обслуживанию автомобиля, проводимых в подкапотном отсеке. Стоимость такого набора упоров вполне доступна для широкого круга автолюбителей.

Установка газового упора капота Skoda Oсtavia А7 FL показана в этом видео:

Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5

На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.

Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 3C0 513 353 C2450
VAG 1K0 513 353 R1950
Аналоги
SACHS 802 382880
LEMFORDER 30890 01900

Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.

Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора

  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ремонтная яма.

Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)

  1. Снять колесо;
  2. Открутить болты крепления опоры к кузову;
  3. Потянуть опору к низу;
  4. Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
  5. Снять амортизатор с опорой;
  6. Выкрутить гайку штока;
  7. Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
  8. Установить опору на амортизатор;
  9. Закрутить гайку штока;
  10. Установить амортизатор с опорой;
  11. Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
  12. Закрутить болты крепления;
  13. Опустить автомобиль;
  14. Затянуть нижний болт крепления на яме;
  15. Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.


Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.


Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.


Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.


Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески


Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.


Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.


Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.


С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.


Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.


Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.


Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.


Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.


Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.

Дребезг при закрытии багажника Octavia a5 FL

Меня сильно раздражает дребезг от крышки багажника (5-ой двери) когда её закрываешь. Звук как будто в ней вообще ничего не прикручено. У друга на Октавии а7 такого звука нет. Может быть там что-то отвалилось, кто-нибудь это лечил? (заднего стеклоочистителя нет)

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Дребезг при закрытии багажника издаёт номерной знак. При этом, там громыхать больше нечему, так как сам долго мучился с этой проблемой и разобрал весь багажник, где даже проводка вся закреплена как следует.

Итак по порядку:

1) Номерной знак на Шкодах крепится на двух саморезах в пластиковые втулки, расположенные в крышке багажника чуть ближе к центру номерного знака, чем ГОСТовские отверстия на номерной пластине. При этом, поскольку правила крепления номерного знака запрещают сверлить в нём дополнительные отверстия, крепление возможно только посредством пластиковой рамки номерного знака.


2) Отмываем и оттираем площадку: сначала мыльной водой, потом обезжиривателем (можно также пройтись абразивной полиролью). И делаем мы это для того, чтобы увидеть результат этого дребезжания. А именно то, что пластиковая рамка при закрывании "прыгает" и шкрябает (в прямом смысле слова) по краске на крышке багажника, в результате чего получаем вот такие следы:


3) Для того, чтобы зафиксировать крепко номер, я принял решение - добавить крепёжных отверстий. А именно сделать так, чтобы напротив ГОСТовских отверстий номерной пластины в крышке багажника были втулки для саморезов. Для разметки я использовал саму рамку номерного знака, где уже есть разметка на кучу отверстий, в том числе и для тех, что нужны нам. Прикладываем рамку к багажнику и делаем две отметки маркером, там где будут находится отверстия для крепежа. Потом сверлим там отверстия в соответствии с тем, какие втулки будем использовать. У меня были пластиковые втулики от Alfa Romeo с резиновым уплотнителем, для отверстий диаметром 9 мм. Соответственно такие отверстия я просверлил.


4) После того, как отверстия просверлены, нужно снять фаску и заусенцы с обеих сторон отверстия, покрасить весь оголённый металл оригинальной краской-карандашом, просушить минут 20-30 краску и забить в отверстия втулки (как вариант можно использовать тяговые резьбовые заклёпки - они будут надёжнее, но нужен заклёпочник). После установки втулок я бы рекомендовал залить их мовилем (например 6107 Li qui Moly Hohlraum-Versiegelung hellbraun), чтобы не заржавело наверняка.


5) После того, как втулки надёжно установлены, ещё раз обезжириваем поверхность крышки багажника под номерным знаком и клеим заводской оригинальный уплотнитель KEA 075 004, при этом отрываем боковые элементы подкладки и клеим их по отдельности так, чтобы отверстия попадали на втулки для саморезов (но в комплекте 2 уплотнителя и я рекомендую клеить сразу оба, так как одного по толщине оказалось мало):


В результате дребезг пропадает, но раз уж мы с вами так глубоко залезли то давайте ещё и шумоизоляции добавим.

Читайте также: