Замена вакуумного усилителя рено меган

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена вакуумного усилителя рено меган

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами

Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин.

Заглушите его, подав вакуум к усилителю.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум.

Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается.

Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель. Подержите педаль нажатой около 30 с или более и убедитесь, что ход педали не меняется.

Если этого не произошло проверяем:

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверяем плотность посадки штуцера шланга в отверстии вакуумного усилителя тормозов

Проверяем плотность посадки шланга на штуцере ресивера

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Чтобы проверить обратный клапан, снимаем воздухоподводящий рукав

В штуцере вакуумного шланга установлен обратный клапан

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Отсоединяем штуцер вакуумного шланга от усилителя тормозов

Отжимаем фиксатор наконечника вакуумного шланга

Для проверки понадобится резиновая груша

Проверка работы вакуумного усилителя

Снимаем шланг со штуцера ресивера

Плотно вставляем грушу в штуцер вакуумного шланга и сжимаем грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан

Проверка работы вакуумного усилителя

Отпускаем сжатую грушу. Если груша расправилась, обратный клапан неисправен

Замена вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Ослабляем хомуты и снимаем воздухоподводящий рукав

Поддеваем фиксатор крепления шумоизоляции и отводим часть шумоизоляции вниз

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра и отводим главный тормозной цилиндр в сторону, не отсоединяя трубопроводы тормозов (на фото трубки отсоединены)

Отсоединяем штуцер вакуумного шланга от вакуумного усилителя

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем стопор и выпрессовываем палец из отверстия вилки толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза

Снимаем фиксатор крепления кронштейна к вакуумному усилителю

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Проверните вакуумный усилитель на четверть оборота в любую сторону

Так выглядит фиксатор крепления вакуумного усилителя

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Выводим вакуумный усилитель из отверстия кронштейна

Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна к кузову

Замена вакуумного усилителя тормозов

При замене вакуумного усилителя нужно заменить уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Перед установкой измерьте длину штока вилки (рис. 9):

– для автомобилей с левосторонним управлением: Х1 = 163,7 мм;

– для автомобилей с правосторонним управлением: Х1 = 133,2 мм.

Если длина не соответствует указанной, замените усилитель.

Проверьте наличие и блокировку соединительной оси между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза.

Установите вакуумный усилитель тормозов, не закрепляя на нем толкатель.

Затяните два крепежных болта вакуумного усилителя тормозов моментом 21 Нм.

Установите главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель тормозов.

Затяните две гайки крепления главного тормозного цилиндра моментом 50 Нм.

Проверка, снятие и установка вакуумного услителя тормозов Рено Меган 2

6.6.1 Проверка, снятие и установка вакуумного услителя тормозов
Проверка работы вакуумного усилителя Проверка герметичности Снятие Установка Работа вакуумного усилителя тормозов, расположенного на моторном щите, основана на использовании разрежения впускного коллектора и давления атмосферного воздуха. После завершения каждой операции, включавшей .

6.6.2 Проверка работы вакуумного усилителя
Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами. Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

6.6.3 Проверка герметичности
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин. Заглушите его, подав вакуум к усилителю. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум. Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола по.

101630 original 706

6.6.4 Снятие
Снимите декоративные крышки. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите аккумуляторную батарею. Рис. 6.16 . Снятие воздушного резонатора Снимите воздушный резонатор (только для двигателя K4J) ( рис. 6.16). Снимите поддон .

101531 original 714

6.6.5 Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию. Рис. 6.24 . Измерение длины штока вилки вакуумного усилителя Перед установкой измерьте длину штока вилки ( рис. 6.24): – для автомобилей с левосторонним управлением: Х1 = 163,7 мм; – для автомобилей с правосторонним уп.

ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Вакуумный усилитель тормозов предста­вляет собой сложную, трудноразборную конструкцию. Для его регулировки и ре­монта требуются квалифицированный пер­сонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачествен­ный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в подразделе «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов», с. 165.

Вам потребуются: ключи «на 11», «на 12», «на 13», пассатижи и пассатижи с узкими зубцами, специальный ключ «на 11».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините штуцер вакуумного шланга от вакуумного усилителя тормозов.

3. Снимите воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 101).

4. Отведите главный тормозный цилиндр в сторону, не отворачивая гайки трубопро­водов (см. «Замена главного тормозного цилиндра», с. 169).


Выпрессуйте палец из отверстий вил­ки толкателя вакуумного усилителя и педа­ли тормоза (см. «Снятие и установка педа­ли тормоза», с. 173).


6. Отожмите фиксатор крепления крон­штейна к вакумному усилителю.


7. . и проверните вакуумный усилитель на четверть оборота в любую сторону.


Так выглядит фиксатор крепления вакуумно­го усилителя.


8. Выведите вакуумный усилитель из отверстия кронштейна.


9. Отверните четыре гайки крепления кронштейна к кузову.


10. . и снимите кронштейн.

11. Установите вакуумный усилитель и все детали в порядке, обратном снятию.


При замене вакуумного усилителя тормозов замените уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ"

Замена вакуумного усилителя тормозов на Renault Logan Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена Плавают обороты на Renault Megane 2, при нажатии педали тормоза.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя Рено Меган

1. Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум, затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз. Дайте двигателю поработать две минуты, затем выключите его. Вновь нажмите педаль тормоза несколько раз - ход педали теперь должен уменьшаться с каждым нажатием.
2. Если усилитель работает не так как описано, осмотрите однонаправленный клапан (обратитесь к Разделу Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя). Если клапан функционирует правильно, замените воздушный фильтр усилителя (обратитесь к параграфу 6 ниже).
3. Если усилитель продолжает работать со сбоями, поврежден сам блок. Отремонтировать блок невозможно, его необходимо заменить.

1. Снимите главный цилиндр как описано в Разделе Снятие, переборка и установка главного цилиндра.
2. Отсоедините вакуумный шланг от однонаправленного клапана усилителя.
3. Работая в салоне, выпустите крепежные скобы и снимите с приборной панели нижнюю крышку (где имеется) на стороне водителя.

 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя Renault Megane

4. Вытащите крепежную скобу и снимите штифт вилки толкателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя Renault Megane

5. Ослабьте и снимите четыре крепежные гайки, затем вернитесь в двигательный отсек и выведите усилитель вместе с прокладкой из рабочего положения (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Прокладка должна быть заменена, если она изношена или повреждена.

 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя Renault Megane

6. Если усилитель неисправен, замените его - переборка блока невозможна. Единственный компонент, продающийся отдельно - это воздушный фильтр усилителя. Чтобы заменить фильтр, отделите резиновый защитный чехол от задней части усилителя, сместите его по штанге-толкателю, затем аккуратно отцепите от усилителя. Сделайте на новом фильтре прорезь (A) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поместите фильтр на штангу-толкатель (F), сдвиньте его в рабочее положение, затем установите резиновый чехол.

 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя Renault Megane

1. Перед установкой усилителя убедитесь, что конец приводящей тяги отстоит от переднего торца усилителя на 223 мм (X), а штифт вилки толкателя (C) от заднего торца блока - на 133 мм (L) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Чтобы отрегулировать длину конца штанги-толкателя, обращенного к педали тормоза, ослабьте контргайку вилки (P) и вращайте вилку, пока не добьетесь нужного результата. Затяните контргайку. Чтобы отрегулировать расстояние между концом толкателя и главным цилиндром, просто вращайте гайку на конце штанги-толкателя.

2. Очистите и просушите все контактные поверхности и установите прокладку на заднюю часть усилителя. Выведите усилитель в рабочее положение и установите его в переборку.
3. Работая в салоне, убедитесь, что усилитель стоит вровень с педалью тормоза, затем установите крепежные гайки и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
4. Выровняйте вилку штанги-толкателя с педалью тормоза и вставьте штифт. Прикрепите штифт скобой. Установите на приборную панель нижнюю крышку.
5. Работая в двигательном отсеке, подсоедините вакуумный шланг к усилителю.
6. Установите главный цилиндр как описано в Разделе Снятие, переборка и установка главного цилиндра и прокачайте всю тормозную систему (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов).

Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Отсоединяем клемму от "минуса" аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

2. Снимаем с вакуумного усилителя тормозов шланг, который ведет к впусной трубе. Для этого отверткой поддеваем обратный клапан шланга.

Наконечник шланга вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

3. Выкручиваем пробку горловины бачка главного тормозного цилиндра и откачиваем из него рабочую жидкость. Для этого удобно использовать чистую резиновую грушу или новый шприц.

Затем отворачиваем и снимаем гайки крепления четырех трубопроводов к главному тормозному цилиндру и смещаем эти трубки в сторону.

Тормозные трубки от главного тормозного цилиндра Renault Logan

Примечание:

Отверстия в трубках необходимо заглушить деревянными пробками.

4. Свинчиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.

Гайки крепления главного тормозного цилиндра Renault Logan

5. Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с его бачком.

Снятие главного тормозного цилиндра с расширительным бачком Renault Logan

6. Отверткой поддеваем два держателя шумоизоляции.

Крепления шумоизоляции Renault Logan

7. Снимаем накладку шумоизоляции.

Снятие накладки шумоизоляции Renault Logan

8. Снимаем с педали пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоединяем толкатель от педали тормоза.

Пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов на педали тормоза Renault Logan

9. Сжимаем пластмассовое стопорное кольцо.

Снятие пластмассового стопорного кольца с рычага педали тормоза Renault Logan

10. Извлекаем палец из отверстия в педали и отверстия в вилке толкателя.

Извлечение фиксирующего пальца из педали тормоза и вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

Примечание:

Если на пальце или на пружинном фиксаторе и стопорном кольце были обнаружены следы износа и повреждения, то эти детали подлежат замене.

11. Выкручиваем четыре болта крепления вакуумного усилителя тормозов к щитку передка.

Болты крепления вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

12. Снимаем вакуумный усилитель тормозов.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

13. Выполняем установку нового вакуумного усилителя тормозов и всех снятых деталей в обратной последовательности.

Перед установкой вакуумного усилителя необходимо проверить его регулировочные размеры. Чтобы выставить необходимые размеры, вращаем регулировочный болт штока и вилки толкателя.

Стандартные регулировочные размеры:

  • Х = 22.3 мм;
  • L = 145,8 мм.

Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

Примечание:

Чтобы избежать самопроизвольного изменения этих размеров, фиксируем регулировочный болт штока вакуумного усилителя анаэробным герметиком.

14. Заправляем рабочей жидкостью бачок главного тормозного цилиндра.

Заливка тормозной жидкости Renault Logan

15. Выполняем прокачку тормозной системы для удаления воздуха из гидропривода, как описано здесь.

Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Рено Меган 2



Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.
Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

Зачем нужен усилитель тормоза?

ВУТ – важный элемент тормозной системы, позволяющий водителю путем небольшого физического усилия приводить в движение педаль тормоза. Принцип работы прост: создаётся вакуум в рабочей камере, разделенной диафрагмой на атмосферную и вакуумную части. Если ВУТ работает корректно, в атмосферную камеру поступает воздух. Диафрагма отклоняется и толкает поршень гидроцилиндра – срабатывают тормоза и происходит остановка автомобиля. Когда водитель отпускает педаль, возвратная пружина возвращает на место диафрагму, торможение прекращается.
О неисправности вакуумника свидетельствует проваливающаяся или туго ходящая тормозная педаль, на которую приходится несколько раз с усилием нажимать, чтобы она сработала.



Проверка мембраны и герметичности камер

Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно несколькими способами, но чтобы убедиться в его работоспособности на 100%, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе. При первом нажатии педаль опустится от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 от полного хода, с каждым последующим нажатием она должна становиться более тугой, а ход уменьшаться. Если этого не происходит – ВУТ, скорее всего, неисправен, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем Вам, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.



Типичные поломки ВУТ и их признаки

Обычно вакуумник выходит из строя по следующим причинам:

  • разрыв рабочей мембраны;
  • ссохлась прокладка клапана;
  • износ соединения или вакуумного шланга трубопровода;
  • поломка обратного клапана;
  • потеря герметичности рабочей камеры.

Основная неполадка ВУТа – разрыв диафрагмы из-за естественного износа резины. Характерный свист под капотом и западающий тормоз говорят о том, что произошла разгерметизация, наблюдается подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы. Это можно проверить по количеству тормозной жидкости. Если уровень упал, значит, она вытекает через порванную внутреннюю манжету главного цилиндра.

Функции вакуумного усилителя

Основными функциями вакуумника (простонародное обозначение устройства) являются:

  • увеличение усилия, с которым водитель давит на педаль тормоза;
  • обеспечение более эффективной работы тормозной системы при экстренном торможении.

Дополнительное усилие вакуумный усилитель создает за счет возникающего разряжения. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, двигающегося с большой скоростью, позволяет всей системе тормозов отработать с высоким КПД.


Замена или ремонт?

На вопрос о том, что лучше сделать – провести замену или ремонт вакуумного усилителя тормозов — отвечают после тщательной диагностики агрегата. Процедура включает в себя проверку герметичности камеры ВУТа на специальном стенде, а также его разборку и дефектовку рабочих элементов. Если износ вакуумника более 70%, ставят новый узел. В остальных случаях проблема решается индивидуально, с учетом марки машины и рекомендаций производителя.

Вакуумные усилители на недорогих автомобилях обычно меняются, а не ремонтируются, поскольку, как правило, агрегаты поставляют в виде неразборных блоков. Стоимость нового вакуумника оказывается ниже, чем цена ремонтных работ.

ВУТы на премиальных иномарках поддаются восстановлению, многие производители выпускают ремкомплекты хорошего качества. Впоследствии восстановленные усилители работают долгое время, без нареканий. Главное условие – использование оригинальных запчастей и расходных материалов, а не дешевых аналогов китайского производства.

Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Рено Меган 2

/ Renault/ renault-megane-2/ Тормозная система/ Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Проверку производите на обратном клапане, установленном в вакуумный шланг.

Снимите вакуумный шланг усилителя тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратный клапан установлен с натягом в вакуумный шланг по установочным меткам.

Проверьте работу обратного клапана с помощью вакуумного насоса.

ВНИМАНИЕ
В случае неисправности обратного клапана замените его в сборе с вакуумным шлангом.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Рено Меган 2, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Рено Меган 2 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Комментарии

Оставить комментарий Cancel reply

Способы диагностики ВУТ

При обнаружении одного из вышеперечисленных симптомов нужно сразу проверить вакуумный усилитель тормозов на работоспособность без снятия с автомобиля. Диагностика производится просто:

  1. Запустите и прогрейте мотор.
  2. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, передавите рукой или пассатижами патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора. Другой вариант – отключить его от штуцера и заглушить последний деревянным клином.
  3. Неизменное поведение мотора указывает на герметичность системы. Исправность воздушного клапана проверяется другим способом, описанным ниже.
  4. Если обороты силового агрегата стабилизировались либо повысились, имеет место подсос воздуха через ВУТ или подающий шланг.

Определив неисправность усилителя, исключите из списка «подозреваемых» шланг передачи вакуума. Отсоедините патрубок и обследуйте на предмет трещин и порывов. Проверьте состояние хомутов, при необходимости установите новые затяжки.

Если герметизация патрубка не дала результата, переходите к проверке самого «вакуумника»:

  1. Не запуская мотор, сядьте на водительское кресло и надавите тормоз 3–5 раз. Первые нажатия будут легкими, на последних рабочий ход сильно уменьшится. При этом диафрагма втягивает воздух через шланг и накачивает внутрь корпуса, выйти ему наружу препятствует обратный клапан. Припомните, атмосферный канал закрыт.
  2. Совершив последнее движение, зафиксируйте педаль в нажатом состоянии и запустите двигатель.
  3. После запуска мотора педаль должна опуститься примерно наполовину.



Данная проверка вакуумного усилителя тормозов выявляет проблемы с обратным либо воздушным клапаном. Если первый неисправен, то накачать внутрь корпуса воздух не удастся – педаль будет проседать до упора. Изношенный воздушный клапан не откроет атмосферный канал на работающем двигателе и педальный рычаг останется в верхнем положении или опустится очень медленно.

Герметичность корпуса ВУТ проверяется так:

  1. Заведите силовой агрегат.
  2. Выжмите тормоз до упора.
  3. Не отпуская педаль, заглушите двигатель.

Если корпус или мембрана усилителя не пропускает воздух, педальный рычаг останется нажатым. В противном случае он вернется в первоначальное положение под действием пружины. Тогда необходимо снять механизм и заменить на новый. Отремонтировать ВУТ в гараже – задача довольно сложная, поскольку корпус элемента скреплен заводской вальцовкой.

Основные причины неисправности

Основные причины отказа работоспособности вакуумного усилителя тормозов:

  • потеря герметичности вакуумного шланга;
  • неисправность диафрагмы;
  • потеря свойств клапанов;
  • нарушение герметичности камер;
  • поломка возвратной пружины.

Механизм ВУТ технологически давно отработан, поэтому большинство автовладельцев редко встречается с проблемой его неисправности. Учитывая важность эксплуатации исправной системы торможения, периодически, особенно перед дальними поездками, следует тестировать систему торможения.

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ

Нередко после замены ВУТ появляются проблемы, и автомобиль уже не так тормозит, как было раньше при исправном «вакуумнике» – тормозная педаль берет в самом конце, или система не до конца растормаживается. Все дело здесь заключается в штоке, который нажимает на поршень ГТЦ – он с завода может быть не отрегулирован. На этом штоке имеется регулировочный винт, который фиксируется контргайкой. На автомобилях УАЗ (модель «Патриот» в расчет не берем) регулировку штока проверяем следующим образом:



Еще на UAZ Hunter педаль может «брать» в самом конце, и у нее получается большой свободный ход. Необходимо обратить внимание на положение педали – если она слишком низко от полика в салоне, ее необходимо отрегулировать:

  • раскручиваем гайки крепления стоп-сигнала на тормозной педали;
  • отсоединяем от датчика стоп-сигнала провода;


Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Рекомендуем: Можно ли промывать двигатель соляркой?

Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Другие способы

Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов.

К признакам неисправности ВУТ можно отнести:

  1. Недостаточную эффективность торможения;
  2. «Тяжелую» педаль тормоза (подробнее писал здесь );
  3. Снижение холостых оборотов двигателя при нажатии на педаль.

При первых двух признаках «вакуумник» следует проверить, совсем не факт что он вышел из строя. При снижении оборотов холостого хода от нажатия на педаль тормоза, для начала, необходимо проверить подсос воздуха во впускной тракт автомобиля, а также на всех вакуумных шлангах. Если подсоса воздуха нет, деталь нужно заменить.

Замена вакуумного усилителя рено меган


Снятие вакуумного усилителя тормозов Рено Логан

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления.
Вынимаем обратный клапан усилителя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»). Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).
Чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.

Тормоза Logan 2005 156-7.jpg

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону.

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).
В салоне автомобиля под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята)…

Тормоза Logan 2005 157-1.jpg

…поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции…

Тормоза Logan 2005 157-2.jpg

Тормоза Logan 2005 157-3.jpg

Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое стопорное кольцо.

Тормоза Logan 2005 157-4.jpg

Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали…

Тормоза Logan 2005 157-5.jpg

…и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя.

Тормоза Logan 2005 157-6.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.

Тормоза Logan 2005 157-7.jpg

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка…

…и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Читайте также: