Замена воздуховодов шевроле авео

Обновлено: 04.07.2024

Как заменить салонный фильтр на Шевроле Авео 2 Т300

Фильтрацию поступающего воздуха с улицы в салон обеспечивает фильтрующий элемент. Кроме механической очистки, салонный фильтр устраняет вредные примеси и запахи. Для эффективной работы системы на автомобиле Шевроле Авео 2 Т300 элемент необходимо вовремя менять.

Этапы замены фильтрующего элемента Шевроле Авео 2 Т300

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шевроле Авео 2 Т300 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Шевроле Авео 2 Т300

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2011 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шевроле Авео 2 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шевроле Авео 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Шевроле Авео 2 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Chevrolet Aveo II T300 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 204 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Chevrolet Aveo II T300 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шевроле Авео второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с номером General Motors GM 13271190 либо угольный с артикулом General Motors GM 13271191.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шевроле Авео второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Aveo II T300 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Сегодня отзвонился поставщик сказал что пришли хром Дефлекторы обдува салона. Забрал и приступил к замене старых на новые.

1. вот собственно сам дефлектор. Слева, старый. Справа, новый.

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Крепится он на 4 винта

Установка хром воздуховодов

Хром ободок снимается, но поставить его на наш дефлектор невозможно.

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

2. Установка правого дефлектора.
Снимаем бардачек, в открытом состоянии выдергивая его из пазов. Процедура снятия описана в мануале к машине.

Установка хром воздуховодов

Снимаем боковую заглушку в торпедо, она просто вщелкнута в торпедо.

Установка хром воздуховодов

Для ее полного снятия нужно слегка снять резиновый уплотнитель.

Установка хром воздуховодов

3. Затем нужно снять декоративную полоску, у меня она серебряная. (Не смотрите что хром дефлектор уже стоит, просто я фотоотчет делат с конца установки.)

Установка хром воздуховодов

Она крепится на двух винтах и защетках.

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Ставим новый и собираем в обратном порядке.

Вот это место где два винта крепят планку.

Установка хром воздуховодов

4. C центральными все просто. Процедура описана здесь:

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

5. И самая проблемная установка. Это левый дефлектор. Проблема в том что его очень сложно открутить.
Снимаем боковушку торпеды.

Установка хром воздуховодов

И потом панель под рулем.
сама панель стоит на защелках по периметру, поэтому её просто тянем на себя (вниз)
чтобы ее снять полностью нужно отсоеденить её от тросика открывания капота

Установка хром воздуховодов

для этого нужно отверткой надавить чуть выше Т-образной клипсы (верхняя стрелка), после чего освобожденная от фиксатора клипса (нижняя стрелка) легко выйдет в свой паз
Установка хром воздуховодов

Затем снимаем пластиковую накладку с корректором фар. Крепится на 2-х винтах и защелках.
Установка хром воздуховодов

Выкручиваем 4 винта которые удерживают дефлектор. Нужна маленькая крестовая отвертка. К винтам сложно подобраться.
Установка хром воздуховодов

Затем устанавливаем новый дефлектор и собираем в обратном порядке.

СОВЕТ. Перед тем как установить новый дефлектор, предварительно вверните и выверните в него винты. Это поможет нарезать резьбу в пластике и будет легче вкручивать винты во время прикручивания дефлектора к торпедо.

Все. Фотографировал в условиях сумерек, поэтому не очень качественно получилось.

Вот как оно смотрится днем:
Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Установка хром воздуховодов

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Chevrolet Aveo T300


2. Сожмите фиксатор.


3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.


4. Ослабьте затяжку винта хомута крепления воздухоподводящего рукава.


5. . и снимите рукав с патрубка воздушного фильтра.


6. Потяните корпус воздушного фильтра вверх.


7. . и выведите палец нижнего крепления корпуса воздушного фильтра.


8. . из резиновой втулки на кронштейне каркаса моторного отсека.


9. Вытяните пальцы бокового крепления корпуса воздушного фильтра из резиновых втулок на боковине каркаса моторного отсека.


10. Отсоедините патрубок воздушного фильтра от соединительной муфты воздуховода.


11. . и снимите воздушный фильтр.


12. В подкапотном пространстве выверните нижний.


13. . и боковой винты крепления уплотнительного щитка воздуховода.


14. Выдвиньте сердечник пистона крепления уплотнительного щитка воздуховода и извлеките пистон. 15. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. "Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес", с. 261).


16. В правой колесной арке выведите верхний держатель воздуховода из отверстия в кронштейне.


17. . а нижний держатель - из резиновой втулки лонжерона.


18. Отожмите уплотнительный щиток воздуховода и вытяните соединительную муфту воздуховода в колесную арку.


19. Подденьте фиксатор крепления воздуховода и отсоедините фиксатор от кронштейна каркаса моторного отсека.


20. . после чего снимите воздуховод. 21. Установите воздуховод и воздушный фильтр в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода" для Chevrolet Aveo

Замена воздушного фильтра на Авео Т300 Замена салонного фильтра Авео без гемороя. Замена воздушного фильтра авео Т300

Установка воздуховодов к ногам задних пассажиров Авео

Система вентиляции Авео с воздуховодами для задних пассажиров

Зачем нужны воздуховоды

Использование воздуховодов особенно актуально в холодное время года (что ни говорите, но сидящие впереди могут «зажариться» при включенной печке, а задние будут мерзнуть, или, если летом, то «околеть» от кондиционера, а задние будут изнемогать от жары), т.к. позволяет равномерно прогреть салон автомобиля и высушить задние дверные стекла от влаги.

Почитав в Интернете отзывы автолюбителей по поводу воздуховодов, не попалось ни одного разочаровавшегося. Поэтому если есть желание сделать пребывание в Авео комфортней не только для вас как водителя, но для пассажиров, советуем задуматься о данном усовершенствовании.

Инструкция по установке воздуховодов

Самостоятельно установить воздуховоды в Авео, намного проще, чем ремонтировать двигатель или ходовую. Нужно всего лишь снять передние сиденья и поднять заводскую шумоизоляцию, чтобы под ней проложить воздуховоды.

Детали и инструмент

Комплект воздуховодов для Авео с переходниками

Каталожные номера воздуховодов:

  • левый воздуховод одинарный, код – 96952050 (сейчас почему то перестали изготавливать левый воздуховод двойным);
  • левый воздуховод двойной, код –96539505;
  • правый воздуховод двойной, код –96539506;
  • левый переходник, код –96539510;
  • правый переходник, код – 96539511.

Установка воздуховодов в ноги задним пассажирам Авео

Из инструмента вам потребуется:

  • Ключ на 10 для откручивания болтов крепления сидений к полу автомобиля.
  • Плоскогубцы.
  • Полотно для ножовки по металлу или лезвия для строительного ножа.

Установка воздуховодов в ноги задним пассажирам Авео

  • Деревянная планка 35-50 см.
  • Зеркальце.
  • Зубная паста или другое вещество, которым можно разметить на шумоизоляции место расположения воздуховодов.

Порядок действий по установке воздуховодов

  • С учетом того, что в установке воздуховодов наиболее трудоемким процессом является вырезание заглушек, через которые воздуховоды будут подключены к системе вентиляции автомобиля (находятся посередине салона в районе правой ноги пассажира и левой ноги водителя), то на первом этапе рекомендуется заняться именно этим.
  • Вырезать заглушки можно не разбирая салон автомобиля, что позволит сделать все в два этапа (если времени не хватает, то можно повозиться два дня, при этом автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме).
  • Для того чтобы определить, что предстоит вырезать, используйте зеркальце и фонарик.
  • Способом, показанным на фото ниже, вырежьте заглушки.

Место подключения воздуховодов

Установка воздуховодов в ноги задним пассажирам Авео

Установка воздуховодов в ноги задним пассажирам Авео

Установка воздуховодов в ноги задним пассажирам Авео

  • Когда все готово к подключению, приступайте к демонтажу передних сидений.
  • Чтобы открутить болты крепления сиденья, отведите его до упора вперед (позволит добраться до задних болтов) и до упора назад (до – передних).
  • Спинку сиденья опустите вперед и достаньте его из салона, при этом следите, чтобы железяками не поцарапать пластик на стойке и на двери.

Переднее сиденье демонтировано

  • Снимите пластиковый порог.

Снять порог для получения доступа под обивку салона

  • Теперь отверните шумоизоляцию и примерьте воздуховоды.

Установка и подключение воздуховодов

  • Края воздуховодов намажьте, чтобы их контур перенесся на внутреннюю часть шумоизоляции.

Намечаем где делать углубление в шумоизоляционном коврике для воздуховодов

  • В шумоизоляции вырежьте углубление по отпечатанной форме.

Углубление в шумоизоляции вырезано

  • Присоедините через переходники воздуховоды к системе вентиляции Авео.

Установка и подключение воздуховодов

Рекомендуется в переходниках установить перегородки, чтобы они не сужались и не уменьшался поток воздуха.

Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»

Тепло в салоне «Шевроле Авео» — это безопасная и комфортная езда, поскольку температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что при включённой печке салон машины не прогревается, значит, необходимо искать причину неполадок.

Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»

Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

  • воздуховод;
  • воздушные заслонки;
  • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
  • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.


На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

Принцип работы печки

За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.


Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка

Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.


Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Утечка — самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.


Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.


Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.


Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

    Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

    Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.

Устранить такую поломку можно следующим образом:

    Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD-40, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.

Видео: ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.


Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.


Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:

    с водительской стороны сбоку торпеды;

Расположение внешнего блока предохранителей автомобиля «Шевроле Авео»

Внутренний блок предохранителей расположен в отсеке двигателя возле расширительного бачка

Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:

  • 40-А — оранжевый;
  • 30-А — зелёный;
  • 25-А — белый;
  • 20-А — жёлтый;
  • 15-А — синий;
  • 10-А — красный;
  • 5-А — светло-коричневый.

Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока

Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины.

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.


Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы — охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

    Разберите центральную консоль.

Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

Для того чтобы вынуть печку необходимо открутить и снять торпеду с машины

Псле того как снята торпеда можно снимать печку с автомобиля

Для того чтобы снять радиатор отопления мы выкручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке

Инструменты для разборки радиатора отопления:

  • фиксатор резьбы (для обратной установки);
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
  • две трещотки;
  • длинный вороток.

Замена радиатора отопления

Поменять радиатор самостоятельно можно, придерживаясь такой очерёдности действий:

  1. Раскрутите в салоне два крепёжных болта, которые закрепляют между собой блок испарителя системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления.
  2. Под капотом снимите 2 патрубка, ведущих к печке.

Снимаем патрубки, которые ведут к печке автомобиля для замены радиатора

На схеме показано, как правильно разобрать печку автомобиля и вынуть радиатор отопления

После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.

Видео: замена печки на «Шевроле Авео» своими руками

Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» — задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.

Вентиляция и отопление Шевроле Авео

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха в салоне. Температура в салоне поддерживается практически постоянной во всем диапазоне скоростей движения автомобиля.

Величина подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому для эффективной работы системы отопления и вентиляции вентилятор должен быть включен даже на ходу автомобиля.

Центральные вентиляционные решетки

Воздух может поступать в салон через обе центральные вентиляционные решетки. Направление потоков воздуха из центральных решеток может быть отрегулировано по желанию водителя и пассажиров, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон решеток и поворот дефлекторов.

 width=

Расположение вентиляционных решеток на панели приборов:

1 - боковые вентиляционные решетки; 2 - вентиляционные решетки обогревателя ветрового стекла; 3 - центральные вентиляционные решетки; 4 - напольные вентиляционные решетки; 5 - решетки обдува стекол передних дверей.

Боковые вентиляционные решетки

Воздух может поступать в салон автомобиля также через левую и правую боковые вентиляционные решетки.

Решетки обдува лобового стекла и стекол передних дверей

Холодный или теплый воздух может поступать на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают водителю обзор через наружные зеркала заднего вида).

Напольные вентиляционные решетки

Направляют воздух в направлении зоны расположения ног пассажиров на переднем сидении.

Обдув зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье (опция)

Холодный или теплый воздух поступает в эту зону через вентиляционные отверстия, расположенные под передними сиденьями.

 width=

Панель управления микроклиматом:

1 - регулятор температуры воздуха; 2 - переключатель режимов работы вентилятора; 3- регулятор распределения воздуха; 4 - выключатель кондиционера воздуха (А/С) (опция), 5 - регулятор режима рециркуляции воздуха; 6 - выключатель электрообогревателя заднего стекла и зеркала заднего вида.

Регулятор температуры воздуха

Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля через вентиляционные решетки. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры.

 width=

Голубая зона (А): холодный воздух

Красная зона (Б): теплый воздух

Переключатель режимов работы вентилятора

 width=

Переключатель предназначен для регулирования скорости вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре рабочих положения переключателя, которые соответствуют четырем ступеням скорости вращения вентилятора. Количество поступающего в салон воздуха может быть увеличено переключением вентилятора на более высокую скорость вращения. Для обеспечения комфортных условий в салоне вентилятор должен быть включен и во время движения автомобиля.

Регулятор распределения воздуха

Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха. Рукоятка регулятора распределения воздуха может находиться в любом из пяти положений, обозначенных соответствующими символами:

  • - вентиляция верхней зоны;
  • - двухуровневая вентиляция;
  • - вентиляция нижней зоны;
  • - вентиляция нижней зоны и обдув стекол;
  • - обдув стекол.

Направление потоков воздуха в зависимости от положения регулятора

Положение (вентиляция верхней зоны)

 width=

Положение (двухуровневая вентиляция)

Воздух поступает в салон одновременно через центральные и боковые вентиляционные решетки, атакже направляется через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя.

 width=

Положение (вентиляция нижней зоны)

Воздух, в основном, поступает через нижние' вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя. Небольшое количество воздуха идет на обдув ветрового и боковых стекол.

 width=

Положение (вентиляция нижней зоны и обдув стекол)

Воздух поступает через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя. Одновременно воздух направляется через верхние вентиляционные сопла и решетки на обдув ветрового стекла и боковых стекол передних дверей.

 width=

Положение (обдув стекол)

Воздух направляется к соплам обдува ветрового стекла и вентиляционным решеткам обдува боковых стекол передних дверей.

 width=

Регулятор режима рециркуляции воздуха

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха может работать в двух режимах: обычном (с поступлением в салон свежего, наружного воздуха) и в режиме рециркуляции - когда доступ воздуха в салон извне прекращается. Режимы переключаются с помощью регулятора поступления воздуха в салон.

В вашем автомобиле может быть установлен переключатель режима, как кнопочный, так и рычажного типа.

 width=

Варианты регулятора (переключателя) режима рециркуляции воздуха

При нажатии на кнопку загорится контрольная лампочка и начнется циркуляция воздуха по замкнутому контуру без обмена с атмосферой. При повторном нажатии на кнопку режим рециркуляции выключится, индикатор погаснет и начнется приток наружного воздуха в салон автомобиля.

В случае, если переключатель выполнен в виде рычажного регулятора, для выбора режима поступления в салон наружного воздуха переместите рычаг регулятора влево, а для включения режима рециркуляции (с прекращением подачи наружного воздуха) - вправо,

Используйте режим рециркуляции при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне.

Внимание: включайте данный режим на непродолжительное время, так как в салоне становится душно, а увеличение влажности воздуха приводит к запотеванию стекол, что, в свою очередь, ухудшает обзор.

Читайте также: