Замена втулки цапфы уаз патриот

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Привет. Не подскажете где в нашем поселке (Краснодар) могут заменить втулки цапфы? Там их надо проходит разверткой, мастера не хотят. Говорят, меняй цапфы в сборе. Из-за 50-рублевой втулки покупать цапфу за 2000 считаю нецелесообразным.

2 Ответ от Иванович 06.07.2017 10:07:23

Ты думаешь это так просто.
Качественно развернуть втулку такого диаметра, да еще по месту.
Могу дать напрокат развертку на 32, сделаешь сам, бесплатно.

3 Ответ от Mehos 06.07.2017 11:17:32

Ты думаешь это так просто.
Качественно развернуть втулку такого диаметра, да еще по месту.
Могу дать напрокат развертку на 32, сделаешь сам, бесплатно.

Я всегда думал, что для этого существуют автосервисы. А теперь мне говорят "ты думаешь это так просто?" и это не кажется чем-то странным)

4 Ответ от Савелий 06.07.2017 11:42:38

и это не кажется чем-то странным)

есть такое дело, автосервисы - это заменить один модуль на другой в 99% случаев. Что то за рамками этого - уже проблема.
За последние пару недель я своими руками переделал 3 вещи, которые неверно сделали в автосервисах (разных), что повлекло кучу проблем и затрат в итоге.

5 Ответ от Mehos 06.07.2017 11:57:41

есть такое дело, автосервисы - это заменить один модуль на другой в 99% случаев. Что то за рамками этого - уже проблема.

Это крайне печальное явление.

6 Ответ от БАRМАLЕЙ 06.07.2017 11:59:46

Я всегда думал, что для этого существуют автосервисы.

Сам подумай, какой смысл сервисмену тратить пол дня что бы заработать 50 рублей, когда можно срубить бабла по быстрому за меньшее время?
Поэтому, хочешь сэкономить - сделай сам. Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
На этом фоне, предложение Ивановича, выглядит очень привлекательно.

7 Ответ от igor4737 06.07.2017 12:01:20

Сомневаюсь что у нас где то есть автосервис по УАЗ мастера которого учились на это, стажировались на заводе и сдавали какие то нормативы по этому предмету.
Есть гаражники, есть толковые, есть нет.
Думаю тут вопрос рентабельности ремонта цапфы: снять, заменить, поставить и развернуть с гарантией - а нафига, за снять и поставить нормально, а гарантию свалить на магазин где цапфу продали. Это подход минимум половины "автосервисов", увы.

8 Ответ от Иванович 06.07.2017 12:29:38

Проблема в том что эту операцию посредством ручной развертки, на месте - просто нереально сделать с наобходимой точностью, тем более на мягком сплаве, будут задиры и непредсказуемые допуски, т.е. работа "на продажу", а значит претензии к мастеру, поэтому и не делают.
Качественно - это втулку к токарю и расточить с обязательной шлифовкой и допуском в пару десяток. кстати это самый бюджетный вариант и будет.
А крутить развертку 32 мм вручную по месту. как то неправильно. )
Но предложение в силе.

9 Ответ от Mehos 06.07.2017 13:29:46

Сам подумай, какой смысл сервисмену тратить пол дня что бы заработать 50 рублей, когда можно срубить бабла по быстрому за меньшее время?
Поэтому, хочешь сэкономить - сделай сам. Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
На этом фоне, предложение Ивановича, выглядит очень привлекательно.

ну не за 50 рублей, за штуку, например. Я считаю, что приложить навык и воспользовавшись спец. инструментом за час заработать штуку - это неплохо.
Самому ковыряться мне не очень интересно. У меня нет инструмента, места, времени и желания. Я готов делегировать эту заботу специалистам. Видимо, зря. Конечно, вопросов без ответа это вызывает много, но это наша реальность:)

Проблема в том что эту операцию посредством ручной развертки, на месте - просто нереально сделать с наобходимой точностью, тем более на мягком сплаве, будут задиры и непредсказуемые допуски, т.е. работа "на продажу", а значит претензии к мастеру, поэтому и не делают.
Качественно - это втулку к токарю и расточить с обязательной шлифовкой и допуском в пару десяток. кстати это самый бюджетный вариант и будет.
А крутить развертку 32 мм вручную по месту. как то неправильно. )
Но предложение в силе.

Так что посоветует коллективный разум? Потратиться на новые цапфы и не делать мозг ни себе ни людям?

Замена втулки цапфы уаз патриот

Снятие и установка цапфы переднего колеса УАЗ Патриот

Вам потребуются: ключ «на 14», развертка

Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля.

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.

Снятие и установка цапфы переднего колеса УАЗ Патриот

Снятие и установка цапфы переднего колеса УАЗ Патриот

Выверните шесть болтов крепления защитного щитка к поворотному кулаку.

Снятие и установка цапфы переднего колеса УАЗ Патриот

Снятие и установка цапфы переднего колеса УАЗ Патриот

Снимите цапфу с прокладкой.

Снятие и установка цапфы переднего колеса УАЗ Патриот

Выпрессуйте упорную шайбу 1 и втулку 2, цапфы поворотного кулака.

Аналогично выпрессуйте упорную шайбу и втулку из шаровой опоры (см. «Сальник полуоси УАЗ Патриот»).

Запрессуйте новую втулку в цапфу и разверните ее разверткой 32+ 0,34 +0,17 мм.

Установите новые упорные шайбы в цапфу и шаровую опору.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте подшипники ступицы передних колес (см. «Регулировка подшипников УАЗ Патриот»).

Замена втулки цапфы

Каждому пожелаю чтоб никогда не слышать этого словосочетания. Эпопея длится уже года три. Именно тогда началось периодическое "погыркивание" спереди, позже переросшее в полноценный "скрежет в переднем мосту". Звук идёт слева. Оно и понятно — там привод длиннее, он втулку сильнее разбивает.
Два года назад я поменял обе втулки. Помогло не сильно. За одним был приговорен левый привод, который был заменен вместе со втулкой год назад. Не помогло. Этой весной опять поменял втулку слева, и опять не помогло. Ситуация на грани взрыва мозга. Многие ездят и даже не знают что эта медная хернюшка существует, а я скоро уже с закрытыми глазами буду её менять.
А на днях меня почти осенило! Звук слева вовсе не означает, что он слева! :) да! Слева направо от рамы к мосту идут рулевая тяга и панара — они легко могут служить проводниками любых звуков и шумов, а по металлу звук распространяется куда веселее чем по воздуху.
Решено! Проводим очередной эксперимент. Меняем втулку цапфы справа.
Фотика нет, фотаю тапком.

Скинул колесо и тормозной суппорт

Суппорт подвесил на стяжке на аморт

Тормозной диск поддается добровольно довольно редко, поэтому ставлю на него горелку и равномерно потихоньку кручу. Параллельно периодически пытаюсь его отстучать. Градусах на 70 он легко отходит.

Откручиваю шесть болтов

Ступица в руках

Нашел стык втулки и поддел его ударной отверткой. Не той, которая крутит, а той, по которой можно стучать :)

Добиваем её.
Вот она злодейка!

Заколачиваю эту беду обратно с помощью молотка, дощечки, головки и какой-то матери. Голову лучше приложить тоже по назначению :)

Развертки у меня нет. Хлам покупать не охота, а много денег за качественный инструмент жалко. Поэтому для уменьшения объёма ручного труда я изготовил чудесный инструмент.
Распустил болгаркой конец шпильки на 10мм

В распил вставил наждачку, другой конец в шуруповерт.

Примерно через час шуршания и примерок привода он наконец влез!

Осталось разобраться с упорным кольцом. В комплекте с ШОПК от Ваксойла шли металлические упорные кольца. Кольцо, которое стояло в цапфе в ней не фиксировалось и свободно вращалось, что наверное неправильно. Поэтому я по окружности накернил посадочное место в нескольких местах, после чего упорное кольцо плотно встало на место.

Собираем всю беду в обратном порядке.

Вот уже пару дней никаких звуков от моста не наблюдается. Впрочем так часто бывает после переборки, окончательный вывод о победе можно будет делать ещё через несколько дней. Если всё пучком, вместо хабов на зиму поставлю заглушки. Заглушки четко фиксируют "хвост" привода, что снижает всякие болтанки и износ втулок цапф.

ps
Шрус правый похоже тоже просится на замену, так что не последний раз я сюда залез.

Замена втулки цапфы УАЗ Патриот

При езде по кочкам, да в принципе каким кочкам. по нашим идеальным дорогам под которые адаптирован УАЗ был слышен стук…сначала грешил на защиту, но после детального осмора и протягивания всех гаек, приговорил левую втулку цапфы на замену!

Приобрел её за 50 рублей, взял на работе развертку на 32 и понеслась жара…
Раскидываем узел по гаечкам и болтикам)
При снятии стопорной шайбы подшипника ступицы заметил что у нее сломана направляющая…

да и сальник ступицы тоже под замену

После снятия ступицы, суппорта и диска наблюдаем следующую картину

водичка тут немного побывала

Выбиваем старую втулку

и через алюминиевую пробивку загоняем ее к себе домой) работаем разверткой постоянно примеряя, пока ШРУС в нее не налезет.

Поставил новую упорную шайбу в цапфу от Ваксойла она железная…а стояла там пластиковая, даже не стояла а болталась…железная тоже легко заходила туда, поджал её, кёрнышком с 4 сторон, теперь сидит мёртво

Ну и производим сборку в обратной последовательности, все, чистим, моем, меняем смазку на новую

протягиваем колесо, регулируем подшипник ступицы, моем руки, ездием и радуемся)

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2020


УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 43

Здравствуйте, как правильно называется шайба (железная) в цапфе ?

Не знаю как у вас с запчастями, но у нас эти втулки дрянь редкостная. Как будто их через отвёртку загибали. Не обратил- бы внимания, если- бы развёртку не закусило, и втулка не начала проворачиваться в корпусе. Достал обратно, а там видно по притёртостям, что к цапфе она на 50% прилегает, не больше.
Взял новую. Выбор был, но весь хреновый.
Вместо развёртки пробил шкворневым пальцем, который подошёл ИДЕАЛЬНО. Никаких опилок. Втулку просто разжало по месту.
Вот такая история ))

Назначение и ремонт поворотного кулака на УАЗ Патриот

Поворотный кулак УАЗ Патриот является элементом конструкции переднего моста. Конструкция узла обладает высокой механической прочностью, но при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья происходит повреждение трущихся деталей. Владелец может самостоятельно выполнить ремонт агрегата или обратиться в специализированный центр.

уаз

Назначение механизма

Механизм предназначен для следующих целей:

  • передачи крутящего момента к передним колесам;
  • отклонения колес от центрального положения для осуществления поворота.

Устройство и схема поворотного кулака

Поворотные кулаки установлены на торцевых кромках переднего ведущего моста Спайсер, который крепится к раме внедорожника при помощи амортизаторов и пружинной подвески. Для передачи крутящего момента внутри балки установлены полуоси. Поворотный кулак оснащен шарниром, позволяющим отклонять колеса в разные стороны от центрального положения (с сохранением передачи потока мощности от двигателя). Узел оснащается точками крепления рычагов для рулевых наконечников и поперечной тяги, обеспечивающих синхронное отклонение колес при повороте автомобиля.

На корпусе кулака предусмотрен болт, регулируемый в заводских условиях. Предназначен для ограничения угла поворота передних колес. Внутри кулака выполнены полости для установки шарового шарнира, передающего крутящий момент к ступице с тормозным диском. В устройство входят 2 шкворня (расположены сверху и снизу), удерживающие обойму шарнира в заданном положении. Весь узел крепится к полуоси переднего моста УАЗ Патриот при помощи фланцевого соединения.

К внешней стороне кулака крепится цапфа, позволяющая смонтировать роликовые конические подшипники и диск датчика антиблокировочной системы тормозов. Стальная ступица оснащается шпильками, на которые надет тормозной диск и крепится колесный обод. На концевике цапфы имеется резьба для гайки регулировки затяжки осевого зазора в подшипниковых опорах.

Признаки неисправностей

В схеме кулака не имеется много деталей, подверженных износу в процессе эксплуатации автомобиля. При разрушении беговых дорожек ступичных подшипников появляется люфт ступицы, приводящий к нарушению управляемости машины. Попадающая на шарнир вода с грязью вызывает абразивный износ и коррозию металла, из которого изготовлены детали. Из узла вымывается смазка, что приводит к нарастающему износу сопрягаемых поверхностей. При движении в поворотах появляется стук, наблюдается заедание привода в момент начала движения.

Замена детали

замена

При обнаружении неисправностей, связанных с шарниром привода передних колес, необходимо снять поворотный кулак с автомобиля, а затем разобрать конструкцию для проверки состояния деталей. Процедура ремонта не требует использования специального инструмента или оснастки. Все работы выполняются в гараже со смотровой ямой или на подъемнике. После замены деталей необходимо обратиться в сервисный центр для проверки угла схождения в горизонтальной плоскости и корректировки упорного элемента, ограничивающего поворот управляемых колес.

Необходимые инструменты

Для разборки узла потребуются инструменты:

  • гаечные ключи размером 12, 14, 17 и 19 мм;
  • торцевой ключ или головка для гаек размером 10 мм;
  • монтажная лопатка;
  • ударная отвертка;
  • молоток;
  • металлическая щетка и ветошь для удаления загрязнения.

Техника безопасности

безопастность

Перед началом выполнения работ автомашина устанавливается на ровной площадке, рычаг ручного тормоза поднимается в верхнее крайнее положение. Рекомендуется установить под задние колеса противооткатные упоры. При проведении работ требуется снять передние колеса, кузов автомашины устанавливается на стальные опоры. Под пороги подкладываются предохранительные прокладки (колеса или деревянные брусья), предотвращающие падение автомашины на человека при поломке опор.

Процесс демонтажа

Алгоритм действий при снятии поворотного кулака с машины:

  1. Снять колесо и удалить с поверхностей тормозного суппорта и кулака грязь и следы смазки.
  2. Открутить болт, удерживающий пластину тормозных колодок, а затем утопить поршни гидравлической системы вглубь суппорта отвертками.
  3. Вынуть из гнезда тормозные накладки.
  4. Открутить 2 болта, фиксирующих скобу механизма, а затем демонтировать скобу.
  5. Выкрутить болт, удерживающий верхнюю часть тормозного суппорта.
  6. Ослабить нижнюю точку крепления суппорта, что позволит отвести узел в сторону.
  7. При помощи ударной отвертки открутить 3 винта, удерживающих тормозной диск на ступице.
  8. Демонтировать диск со ступицы ударами молотка, наносимыми через деревянную прокладку.
  9. Отвернуть 6 болтов, удерживающих цапфу на поворотном кулаке. Если резьбовые соединения покрыты слоем ржавчины, то необходимо обработать поверхности средством WD40 (или аналогом).
  10. Аккуратно снять цапфу вместе со ступицей и стальным щитком тормозного диска. Если на автомобиле имеется антиблокировочная система, то необходимо демонтировать датчик.
  11. Вытянуть из чулка моста полуось.
  12. Открутить гайку крепления, а затем вынуть палец наконечника рулевой тяги из отверстия, предусмотренного в рычаге кулака.
  13. При помощи гаечного ключа открутить 5 болтов, соединяющих фланцы кулака и переднего моста.
  14. Демонтировать пластину, в которую упирается болт, ограничивающий отклонение колес при повороте.
  15. Вытянуть корпус кулака из чулка переднего моста, для выполнения работы потребуется монтажная лопатка, которая вставляется в зазор между фланцами. Снятый кулак разбирается на верстаке, оборудованном тисками.
  16. Отвернуть 9 болтов, удерживающих манжету вокруг обоймы шарнира.
  17. Выкрутить болт, ограничивающий поворот колес (оборудован контргайкой). Рекомендуется измерить длину вылета элемента, что позволит корректно отрегулировать угол отклонения при сборке.
  18. Снять манжету и войлочный уплотнитель, что позволит демонтировать резиновый сальник.
  19. Извлечь шаровую опору из посадочного гнезда в кулаке, узел удерживается 2 шкворнями.

Сборка шарнира

Краткий алгоритм действий при сборке шарнира:

  1. Установить в опору втулки для шариков шкворней и нанести на поверхности специальную смазку.
  2. Заполнить внутреннюю часть кулака густой смазкой, а затем установить полуось.
  3. Надеть на полуось шаровую обойму, которая должна совпасть с отверстиями для установки шаровых пальцев шкворней.
  4. Установить симметрично шаровую обойму относительно кулака, а затем затянуть втулки шкворней.
  5. Осадить опорные элементы ударом молотка через прокладку из мягкого металла, а затем подтянуть крепления шаровых пальцев шкворней.
  6. Уложить на штатное место резиновую манжету, а затем поместить поверх войлочное кольцо.
  7. Установить обойму, которая затем крепится болтами к корпусу поворотного кулака.
  8. Смонтировать болт, ограничивающий угол отклонения колеса.
  9. Вставить полуось в чулок, а затем затянуть болты, соединяющие фланцы моста и кулака.
  10. Отрегулировать усилие, необходимое для отклонения кулака в стороны. Усилие, необходимое для поворота кулака относительно моста, составляет 1,0-2,5 кгс.м (узел должен поворачивать усилием рук). Регулировка производится затяжкой шаровых пальцев шкворней.
  11. Смонтировать на штатные места ступицу и остальные детали. Центральная гайка, регулирующая зазор в подшипниках, затягивается моментом 30-40 Н.м, а затем фиксируется при помощи замочной шайбы.

Проверка работы

Для проверки работы узла необходимо совершить тестовую поездку. При корректно отремонтированных кулаках снижается отдача на руль при движении по неровностям, перемещение по ямам не приводит к необходимости корректировки курса рулевым колесом. Рекомендуется посетить сервисный центр для проверки углы горизонтального схождения и корректировки угла отклонения колес.

Рекомендации по обслуживанию

Обслуживание переднего кулака на УАЗ Патриот заключается в регулировке затяжки шкворней, что позволит снизить нагрузки на сферические поверхности. Доступ к регулятору закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца производится специальным ключом. Допускается осаживание пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки. Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

www.uaz-club.org.ua

Но один авторитетный человек доказывает мне, что без втулки там никак.
Подскажите, нужна ли там она?

genadiy » Сер жовтня 15, 2008 12:42

Drifter » Сер жовтня 15, 2008 13:41

Onega » Сер жовтня 15, 2008 16:14

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Drifter » П'ят жовтня 24, 2008 8:48

hellcat » П'ят жовтня 24, 2008 11:07

Drive. to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85

bobik67 » П'ят жовтня 24, 2008 21:37

В мене ця сама проблема,з цими втулками.Як я тільки нестарався пропхати піввісь через цю втулку,навіть райбера такі дістав.Але коли втулка стоїть уже в чулку то дуже важко розрайберити отвір втулки,вона просто прокручується разом з райбером.Причина в тому що на частині піввісі де шліци,там товщина більша чим сама піввісь.



По фоткам видно що зазори надто великі,але як туди втиснути ці втулки,а потім і піввісі?

genadiy » П'ят жовтня 24, 2008 21:43

bobik67 » П'ят жовтня 24, 2008 22:35

Onega » П'ят жовтня 24, 2008 22:38

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega » П'ят жовтня 24, 2008 22:41

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

genadiy » П'ят жовтня 24, 2008 22:46

bobik67 » П'ят жовтня 24, 2008 23:08

Onega » П'ят жовтня 24, 2008 23:38

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega » П'ят жовтня 24, 2008 23:45

И так, на полу валяется ШРУС, цапфа, шар, шайба разбега.
Вс:е б.у., но живое, снятое с машины с пружинной передней подвеской.
Осмотр шара показал, что втулок там НЕТ. Мало того, там НЕТ даже проточки под втулку. Внутренняя поверхность - цилиндр диаметр.
(зараза, колумбиком не подлесть, пош:ел в машину за черт:ежным). Измерял, 27мм. Посадочное место под шайбу разбега есть.

Цапфа. Втулка есть, посадочное место под втулку есть.
диаметр разбитой втулки 32.3мм.

ШРУС. Диаметр шлицов дифференциала 31.8мм
Шлицевая часть прекрасно проходит через цапфу с втулкой.

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Сложно на сегодняшний день вообразить подвеску машины, в которой не существовала бы такая незаменимая конструкция, как поворотный кулак. Данный элемент будем рассматривать более подробно на автомобиле УАЗ “Патриот”.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Узел, входящий в комплектацию поворотного кулака на УАЗ “Патриот”, называется шаровой шкворень. Нагрузка, оказываемая на подвеску машину, приходится на шаровой шкворень. Потому что одной из его функций является поглощение всех ударов во время движения внедорожника по неровным дорогам и бездорожью.

Во время эксплуатации многие автомобилисты обращают внимание на то, что данный элемент машины в скором времени изнашивается, даже при аккуратном использовании и езде по хорошему асфальту.

Основные функции поворотного кулака в автомобиле

Всем известно, что вращение колес в машине УАЗ “Патриот” воспроизводится при помощи рулевого механизма. Ведущие оси являются передатчиком крутящего момента от трансмиссии к ступицам, которые совместно с подшипниками расположены в поворотном кулаке. Перемена поворотного угла колес выполняется с помощью соединения кулака с шарнирными компонентами подвески. Рулевой кулак выполняет функцию изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы не было такого механизма, машина могла бы ехать только прямо, не имея возможности повернуть.

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак – это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.

Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Безопасность при подготовке к ремонтным работам


Перед выполнением ремонтных работ передней подвески мастер должен помнить все особенности ремонта российского автомобиля УАЗ “Патриот”, а самое главное обязательно соблюдать технику безопасности при выполнении работ.

Прежде чем разбирать рулевой кулак на УАЗ “Патриот” возьмите на заметку:

  1. Не ставьте автомобиль на передние колеса, если приводной вал не соединен со ступицей. В противном случае подшипники ступицы могут быть повреждены. Если автомобиль нужно переместить в другое место на маленькое расстояние, то обязательно установите вал в ступицу, а затем закрепите его гайкой;
  2. Прежде чем начать ремонтные работы поворотного кулака, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз до максимального верхнего положения рычага;
  3. После того как передняя часть внедорожника поднята домкратом так, чтобы его колеса не касались пола, кузов машины нужно зафиксировать с использованием упоров. Затем убедитесь, что крепление установлено надежно, исключена возможность перемещения машины и ее срыв;
  4. В том случае, если подвеска автомобиля закреплена гайками, то их нужно поменять на вновь приобретенные. Это нужно сделать, потому что метизы, имеющие особенное напыление, препятствуют их демонтажу. После того, как сняли гайки, они уже не будут пригодны для повторного использования;
  5. Под задними колесами нужно поставить упоры, которые предотвратят произвольный наклон автомобиля;
  6. В зависимости от модели машины УАЗ “Патриот” и его модификации, механизм поворотного кулака может быть 2-х видов. В первом типе запчастей ступицы цельные, а в другом – полые. Последние имеют небольшие отверстия на корпусе.

Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.


















Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается. Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Рекомендации по обслуживанию


Регулировка затяжки шкворней позволяет снизить нагрузку на сферическую поверхность, в этом и заключается ТО переднего кулака на УАЗ “Патриот”

Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

УАЗ Патриот. Замена втулки цапфы и сальников поворотного кулака.

Макс привет!втулки так не садятся,надо сначало пройтись подшипником,что бы ее расперло,а потом уже развёрткой.Это взято не от болды,а описано в книгах по ремонту.Всего самого наилучшего.

Тарас Малютин

Мне вот одному интересно, почему эта втулка сделана так по ублюдски? Во первых, слишком мала рабочая площадь, можно же было её чуть длиннее сделать по крайней мере. Как иж техно делают их, одно целое с упорной шайбой, но там цена на них просто конская. Во вторых, считаю что туда просятся 2 таких втулки по торцам цапфы, тогда привод не расшатывался бы там совсем, тем более с левой стороны где вал шруса гораздо длиннее правого. Особенно это выражено при наличии хабов, тогда эти втулки вылетают очень быстро. На заглушках подольше ходят и то не всегда.

Евгений Халбаев

Макс, как думаешь можно масло в мост наливать выше уровня, что бы сальники полуосей работали не на сухую? Чтоб полуоси так не стирались.

Андрей Соковин

Делаю проще. Вставляешь втулку, край втулки по кругу развальцовываешь конусной стороной молотка. Шкорнем от "спайсеровского" Моста прогоняем втулку, можно пресом, но я просто молотком прогоняю. Если после первой прогонки цапфа не лезит на ось, прогоняем ещё раз. На рабочих осях разный износ, поэтому втулку подогнать реально под любой износ количеством прогонки шкворня. Это опыт Советских времён, металическими шариками втулки шкворневые прогоняли.преобретите полукруглый шкворень, и на любой моделе уаз легко и быстро одновременно и обожмете и подгоните под размер оси втулку. Не благодарите. Пользуйтесь на здоровье!

Vladimir Kulikov

Спасибо за видос. Отлично, подробно, обоснованно! +1!
Подскажите пожалуйста размер сальников приводного вала.

Сергей Антипов

Нет ребята старый мост намного лучше . В горах им скалы крашил только рулевая немного изогнулись но это не беда.

Сергей Карякин

Мужики у меня тоже село полуось в районе сальников пришлось поменять на новую фтулку изготовили из черного фторопласта магазин продаёт походу пластик

Михаил Базаров

🙂 Прокладка хаба осталась целой?🙂
🙂 надо взять на вооружение 🙂
🙂 чтоб лишний раз в магаз не бегать, когда забыл ее купить 🙂

Евгений Замотин

Приветствую! Сан Санычу здоровья. Смотрю видео в обратном порядке от выхода! Я у себя отверстие для выхода замка привода обильно замазываю герметиком при сборке.. конечно не знаю правильно это или нет. А со втулкой тоже однажды попал, так же зубилом нагартовывал поверхность, а чтобы не проворачивалась втулка, предварительно пробиваю шариком 31,75 мм, и затем разверткой 32H7. Так делаю, не обязательно повторять))) Успехов.

Михаил Боев

Макс привет. Работа заглядение.
Развертку в тисках ставлю вертикально и без ключей руками за гриб цапфы накручиваю.

Костя Истомин

Приветствую, Макс! Пишу всем может кто ответит. Подкусывает руль при повороте вправо из нулевого положения при температуре ниже +11.мост новый, подскажите, что может быть. Спасибо.

Александр Кудрявцев

Парни приветствую вас. Месяц не видел из-за отсутствия интернета, сейчас наверстываю упущенное! Молодцы.

Эдуард Геннадьевич

Приветствую, подскажите можно сделать у вас антикор на лада веста св кросс, машина новая?

Запас Консервов

Приятно смотреть на аккуратную работу!
А по поводу конструкции. Лучше бы УАЗовцы тупо взяли мост от Соболя.

серега карамышев

Привет, скажи пжлст что может быть, на холостом работает без дмрв но газ нажимаешь глохнет , подключаешь дмрв сразу глохнет, с дмрв заводится и глохнет( датчик положения дросселя менял 2 раза.

Сергей Полянский

Макс, Саныч приветствую! Спасибо за информацию по новому мосту всё чётко и понятно. "Лайк".

illiminator one

С обычным мостом передним есть видеозапись?

Vladimir R

Максим, если втулки на цапфу у токаря заказать, чтобы не кернить, лучше будет? Правда они без прорези будут, зато можно обеспечить плотную посадку.

Александр Курчатов

Как вариант,это полукруглое отверстие для выемки полуоси при сборке можно залить герметосом. При последующем снятии полуоси он не сильно помешает,а вот как защита от влаги и грязи думаю обеспечит.

УАЗ Патриот. Замена втулки цапфы и сальников поворотного кулака.

Макс привет!втулки так не садятся,надо сначало пройтись подшипником,что бы ее расперло,а потом уже развёрткой.Это взято не от болды,а описано в книгах по ремонту.Всего самого наилучшего.

Тарас Малютин

Мне вот одному интересно, почему эта втулка сделана так по ублюдски? Во первых, слишком мала рабочая площадь, можно же было её чуть длиннее сделать по крайней мере. Как иж техно делают их, одно целое с упорной шайбой, но там цена на них просто конская. Во вторых, считаю что туда просятся 2 таких втулки по торцам цапфы, тогда привод не расшатывался бы там совсем, тем более с левой стороны где вал шруса гораздо длиннее правого. Особенно это выражено при наличии хабов, тогда эти втулки вылетают очень быстро. На заглушках подольше ходят и то не всегда.

Евгений Халбаев

Макс, как думаешь можно масло в мост наливать выше уровня, что бы сальники полуосей работали не на сухую? Чтоб полуоси так не стирались.

Андрей Соковин

Делаю проще. Вставляешь втулку, край втулки по кругу развальцовываешь конусной стороной молотка. Шкорнем от "спайсеровского" Моста прогоняем втулку, можно пресом, но я просто молотком прогоняю. Если после первой прогонки цапфа не лезит на ось, прогоняем ещё раз. На рабочих осях разный износ, поэтому втулку подогнать реально под любой износ количеством прогонки шкворня. Это опыт Советских времён, металическими шариками втулки шкворневые прогоняли.преобретите полукруглый шкворень, и на любой моделе уаз легко и быстро одновременно и обожмете и подгоните под размер оси втулку. Не благодарите. Пользуйтесь на здоровье!

Vladimir Kulikov

Спасибо за видос. Отлично, подробно, обоснованно! +1!
Подскажите пожалуйста размер сальников приводного вала.

Сергей Антипов

Нет ребята старый мост намного лучше . В горах им скалы крашил только рулевая немного изогнулись но это не беда.

Сергей Карякин

Мужики у меня тоже село полуось в районе сальников пришлось поменять на новую фтулку изготовили из черного фторопласта магазин продаёт походу пластик

Михаил Базаров

🙂 Прокладка хаба осталась целой?🙂
🙂 надо взять на вооружение 🙂
🙂 чтоб лишний раз в магаз не бегать, когда забыл ее купить 🙂

Евгений Замотин

Приветствую! Сан Санычу здоровья. Смотрю видео в обратном порядке от выхода! Я у себя отверстие для выхода замка привода обильно замазываю герметиком при сборке.. конечно не знаю правильно это или нет. А со втулкой тоже однажды попал, так же зубилом нагартовывал поверхность, а чтобы не проворачивалась втулка, предварительно пробиваю шариком 31,75 мм, и затем разверткой 32H7. Так делаю, не обязательно повторять))) Успехов.

Михаил Боев

Макс привет. Работа заглядение.
Развертку в тисках ставлю вертикально и без ключей руками за гриб цапфы накручиваю.

Костя Истомин

Приветствую, Макс! Пишу всем может кто ответит. Подкусывает руль при повороте вправо из нулевого положения при температуре ниже +11.мост новый, подскажите, что может быть. Спасибо.

Александр Кудрявцев

Парни приветствую вас. Месяц не видел из-за отсутствия интернета, сейчас наверстываю упущенное! Молодцы.

Эдуард Геннадьевич

Приветствую, подскажите можно сделать у вас антикор на лада веста св кросс, машина новая?

Запас Консервов

Приятно смотреть на аккуратную работу!
А по поводу конструкции. Лучше бы УАЗовцы тупо взяли мост от Соболя.

серега карамышев

Привет, скажи пжлст что может быть, на холостом работает без дмрв но газ нажимаешь глохнет , подключаешь дмрв сразу глохнет, с дмрв заводится и глохнет( датчик положения дросселя менял 2 раза.

Сергей Полянский

Макс, Саныч приветствую! Спасибо за информацию по новому мосту всё чётко и понятно. "Лайк".

illiminator one

С обычным мостом передним есть видеозапись?

Vladimir R

Максим, если втулки на цапфу у токаря заказать, чтобы не кернить, лучше будет? Правда они без прорези будут, зато можно обеспечить плотную посадку.

Александр Курчатов

Как вариант,это полукруглое отверстие для выемки полуоси при сборке можно залить герметосом. При последующем снятии полуоси он не сильно помешает,а вот как защита от влаги и грязи думаю обеспечит.

Читайте также: