Замена выхлопной системы шевроле ланос

Обновлено: 03.07.2024

Выхлопная система

выхлопная система


Система выпуска отработавших газов (выхлопная система) : 1 -управляющий датчик концетрации кислорода; 2-выпускной коллектор; 3 -прокладка фланца нейтрализатора; 4 -каталитический нейтрализатор; 5 -диагностический датчик концентрации кислорода; 6 -промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 -дополнительный глушитель; 8 -прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 -прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 -основной глушитель

расположение выхлопной системы

Расположение системы выпуска отработавших raзов на автомобиле: 1 -промежуточная труба сметалокомпенсатором; 2 -подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 3 -теплозащитный экран; 4 -дополнительный глушитель; 5--основной глушитель

Выхлопная система состоит из основного и дополнительного глушителей, труб которые их соединяюют, выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора ОГ. Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам ГБЦ.
Между выпускным коллектором и ГБЦ находится металлическая уплотняющая прокладка.

прокладка выпускного коллектора и ГБЦ

Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками прикреплён фланец каталитического нейтрализатора. К другому фланцу каталитического нейтрализтора болтом и двумя шпильками с гайками прикреплён фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока). Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен лямбда-зонд (управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах) .

датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода (показан стрелкой)

Второй датчик - диагностический - установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор обеспечивает требования норм токсичности Евро-3. Если в отработавших газах присутствуют соединения свинца, то каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода очень быстро выйдут из строя. Поэтому заправка автомобиля этилированным бензином категорически запрещается.



Каталитический нейтрапизатор

Нейтрализатор может выйти из строя также по причине неисправной система зажигания или топливной системы. Если попливо воспламеняется с пропусками, то топливо которое не сгорело, попадает в нейтрализатор и догорает там, выводя из строя блок с катализаторами, а это в свою очередь приведёт к закупорке выхлопной системы и остановке (или предельному снижению мощности) двигателя.
В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор. Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка. Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова. Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка. Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители - это узлы которые не подлежат разборке, и при выходе их и строя, заменяются целиком.
Выхлопную систему, нужно периодически осматривать, на наличие сквозной ржавчины, и заменять резиновые подушки подвески системы выпуска, если появится такая необходимость.

Снятие и ремонт глушителя Chevrolet Lanos

Сегодня поговорим о такой процедуре как снятие и ремонт глушителя. Процедура не самая распространенная, но уверен, что кому-то понадобится наша инструкция. Разбираться будем на примере автомобиля Chevrolet Lanos/Daewoo Lanos.

Снятие и ремонт глушителя Chevrolet Lanos

От вас требуется следовать инструкции, не торопиться и приложить небольшие усилия. Любите свои автомобили и ухаживайте за ними. И как всегда, мы настоятельно рекомендуем использовать хорошие, качественные запчасти для того, чтобы не издеваться над машиной и не делать работу дважды. Перед работой выполните важное условие- осушите днище.

Вот наша пошаговая инструкция. Итак, поехали:

  • Загоняем автомобиль на яму или поднимаем подъемником.
  • Далее берем два ключа (возможно комбинация: головку и ключ, головка с трещоткой) и этими инструментами аккуратно откручиваем элементы крепления патрубков главного глушителя Ланос к центральному патрубку.
  • Далее нужно с подвесных кронштейнов демонтировать глушитель. для этого оттягиваем резиновые кольца и извлекаем крепления. Внимание: не потеряйте колечки для обратной сборки.
  • Теперь, как и во втором шаге нужно отвернуть элементы крепления патрубка только теперь центрального глушителя к переднему патрубку. Так же используйте комбинации из двух инструментов дабы избежать проворачивания.
  • Переходим к съему с подвесных кронштейнов глушителя Chevrolet Lanos с патрубком. Тут установлены похожие колечки резиновые, как и на 3-ем шаге и снимаются по той же схеме.
  • Все. «Глушак» извлечен и можно приступать к ремонту.

Меняем глушитель на Шевроле Ланос своими руками

Выгорел глушитель на Шевроле Ланос

Каждому владельцу автомобиля придётся столкнуться с заменой глушителя. Обычно такая необходимость возникает в самый нестандартный и неподходящий момент. По утверждениям специалистов замена глушительного элемента должна осуществляться через каждые 60 000 километров пробега. У Шевроле Ланос такая периодичность составляет порядка 56 000 км .

Когда надо менять глушитель на Шевроле Ланос

О неисправности этого узла можно судить по некоторым признакам. Это шум при движении, а также нарушения в работе мотора, что может привести к разным неприятным ситуациям.

Глушитель Шевроле Ланос под автомобилем

Глушитель может стать причиной перебоев работы мотора.

Выходит из строя система на любом авто постепенно. Каждый пройденный километр – больше шума. Именно по этой причине не все замечают сразу, что им нужно менять глушитель или производить с ним ремонтные работы.

Стоит заметить, что своевременный ремонт может только отсрочить период проведения полной замены узла. Такую проблему придётся решать всё равно рано или поздно.

Причины замены

Эта система на любом авто подвергается большому количеству разных негативных факторов. Среди таких основными являются:

  1. Перепады температуры.
  2. Коррозия.
  3. Повреждения.
  4. Загрязнение.
  5. Вибрация.
  6. Некачественное топливо.

Основным из этих моментов является то, что располагается система близко к дорожному покрытию. Поэтому на неё постоянно попадает влага и грязь, что и служит причиной появления коррозии. И также вред системе наносят и химикаты, которыми посыпаются дороги в зимнее время.

Стоит принимать во внимание и качество отечественных дорог, что тоже может стать причиной поломки глушителя.

Совокупность таких факторов может стать причиной выхода из строя даже самого современного и надёжного глушителя.

Алгоритм замены на Ланосе

Перед началом проведения таких работ следует провести подготовительные мероприятия. Изначально стоит купить все комплектующие. Тут уже надо исходить из своих финансовых возможностей. Каждый заинтересован в том, чтобы купить запчасть максимально качественную и по минимальной стоимости. Наиболее приемлемым вариантом для Шевроле Ланос станет замена штатного глушителя на Hanwoo, стоимость которого составляет порядка 2.5 тысяч рублей. У него отлично сочетается цена и качество. Но также стоит принять во внимание, что придётся покупать и различные комплектующие.

Новый глушитель Шевроле Ланос - Hanwoo

Штатный глушитель Шевроле Ланос.

В общей сложности следует к стоимости глушителя добавить ещё 200–300 рублей. Можно, конечно, поставить и глушитель от другого производителя, но тут стоит учитывать, что он должен быть подобран согласно рекомендациям производителя и в соответствии с характеристиками системы газораспределения, так как несоблюдение таких правил может привести к негативным последствиям. А также это может стать причиной того, что авто не сможет пройти ТО.

Инструменты и материалы

Приготовить:

  1. Ключи.
  2. Ножовку по металлу.
  3. WD-40.

Демонтаж

Снятие старого глушителя может оказаться весьма затруднительным и неприятным занятием, так как коррозия разъест все болты и некоторые детали. Но также они могут прикипеть. Именно для этого и потребуется смазка и ножовка.

По назначению, скорее всего, старый глушитель не получится где-то использовать ещё, а потому за его сохранность можно не переживать.

После демонтажа можно также осмотреть кузов на предмет его повреждений. Поменять стоит и все уплотнительные резинки. Может, например, потребоваться новая гофра.

Установка

Монтаж нового глушителя производится в обратной последовательности.

Видео о замене глушителя на Шевроле Ланос

Выводы

Как можно заметить, заменить глушитель на Шевроле Ланос можно и своими силами. Главное для этого запастись терпением или работать в присутствии специалиста, так как в процессе работы могут возникать дополнительные проблемы, которые надо будет решать.

Месяц назад менял глушак на своем Шевроле Ланос. В принципе ничего сложного, правда, долго провозился со снятием старого глушителя.

У меня уже довольно давно Лада 2114, ломается потихоньку, то одно, то вот теперь со стартером проблемы. Но думаю лучше в сервис обратиться, они сделают лучше. Сам боюсь, что-нибудь да сломаю.

Довольно сложная процедура для начинающих, хотя если есть опытный знакомый из автосервиса и место куда можно поставить машину, то в принципе можно и самому все сделать по инструкции.

Если вы делаете это впервые и у вас нет помощника который в этом хоть как то разбирается, то лучше отдать это в сервис. Хотя судя по инструкции тут не так все сложно, особенно если вы в этом хоть как то разбираетесь, но может потребовать не мало времени для всего этого.

Спасибо за толковые подробности. Ребят, а вообще где ремонтируетесь, имею ввиду глушитель. Куда есть смысл обращаться?

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга

ЗАЗ заботится об экологии окружающей среды. Подтверждение сказанному – наличие у Ланосов последнего поколения системы выпуска отработавших газов, удовлетворяющей нормам Евро-4.

Постоянная реорганизация производства, нацеленная на повышение качества изделий, приносит свои плоды. Теперь осуществлять замену глушителя на Шевроле Ланос владельцы будут реже. Применение новых материалов и режимов термообработки для изготовления деталей поспособствовали увеличению срока межремонтного обслуживания.

Задачи выхлопной системы

Выпускной цикл работы двигателя сопровождается выходом продуктов сгорания топливно-воздушной смеси из цилиндра в выхлопную систему. Функциями последней являются:

  • охлаждение смеси;
  • снижение токсичности;
  • уменьшение уровня шума.

Правильно спроектированный выхлоп должен обеспечивать отвод газов на любых режимах работы мотора, не оказывая сопротивление их движению по тракту.

Устройство системы выпуска отработавших газов Chevrolet Lanos

На Lanos применена традиционная система выхлопа для автомобилей данного класса, которая включает следующие элементы:

  • выпускной коллектор;
  • управляющий датчик концентрации кислорода;
  • каталитический нейтрализатор;
  • диагностический датчик концентрации кислорода;
  • промежуточный патрубок с металлокомпенсатором;
  • предварительный и основной глушители.

Первичная стадия работы с продуктами сгорания

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга

Современные системы управления силовой установкой сочетают в себе комплекс устройств обратной связи (датчики). Они регулируют процесс работы посредством контроля выходных параметров (например, содержания кислорода в выхлопных газах). Наличие определенной концентрации свидетельствует о том, богатая или бедная ТВС в цилиндрах.

Функцией каталитического нейтрализатора является снижение вредных примесей в отработавших газах, таких как углеводороды, окиси азота и углерода. Именно конструкция катализатора отвечает за соответствие нормам экологичности.

Вторичная стадия: работаем над акустикой выпуска

Промежуточная труба служит для подвода газов к глушителю на Шевроле Ланос через нейтрализатор. Виброизолирующая муфта (металлокомпенсатор) обеспечивает гашение вибрации, исходящей от двигателя, придавая выхлопной системе гибкость. Она также может компенсировать тепловые деформации деталей.

На Ланосах применена двухступенчатая система гашения звуковых колебаний, состоящая из резонатора и основного глушителя. Рассеивание энергии звука происходит за счет прохождения газами различных препятствий. Этим обеспечивается акустический комфорт в салоне автомобиля.

Замена глушителя на Шевроле Ланос: справится каждый

Смена выхлопных патрубков, как основного, так и дополнительного, предусматривает совокупность простых переходов:

  • освободить фланцы соединения с помощью рожковых ключей;
  • отсоединить трубу от креплений к кузову автомобиля;
  • вынуть прокладку между фланцами.

При установке нового патрубка, для облегчения входа кронштейна в резиновую подушку, необходимо смазать первый литолом или другой консистенцией. Прокладки между трубами лучше заменить на новые.

Разумный тюнинг: пропорциональность во всем

Любые манипуляции с двигателем, влекущие за собой увеличение объема ТВС в камере сгорания, должны обязательно сопровождаться увеличением пропускной способности выпуска. Установка прямоточного глушителя на Шевроле Ланос позволит добиться этой цели. Он не гасит в должной мере колебания звуковых волн, чем обеспечивает высокую скорость движения газов по тракту системы.

Занявшись усовершенствованием только системы выпуска, можно получить прирост по мощности до 20 л.с. и улучшить приемистость двигателя в любых диапазонах вращения коленвала.

Произвести замену глушителя можно без проблем своими руками. Для этого пригодится всего лишь набор из двух ключей одинакового типоразмера, который вероятно найдется у каждого.

Причины потери японским скутером Хонда Дио 35 ZX первичной скорости и мощности
Глобальному тюнингу скутера японского производителя Honda линейки dio были подвержены в 1998 году. Стальные диски сменили литые, головная оптика стала прозрачной, усовершенствовалась конструкция двигателя и глушителя, появился спойлер. Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6
Японская корпорация не перестает радовать своих поклонников – уже третье поколение «шестерки», вышло в этом году на рынки большинства стран мира. Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet
Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121. Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей. Методика прошивки и откатки инжектора
Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси. Делаем спорткар из Шкода Октавиа
Тюнинг Skoda Octavia на сегодняшний день не имеет границ. Широкая номенклатура усовершенствованных деталей для этой модели предоставляет владельцу право полностью изменить характер и облик транспортного средства.

Замена глушителя на Шевроле Ланос

Замена глушителя на Шевроле Ланос

Пожалуй, каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены глушителя. И необходимость эта может возникнуть в самый неподходящий момент. Как утверждают сотрудники профессиональных сервисных центров, работы по замене глушителя должны проводиться примерно через каждые 60 тысяч километров пробега. Конкретно у Chevrolet Lanos данная цифра составляет 56800 км.

Признаки необходимости замены глушителя на Шевроле Ланос

О неисправности глушителя можно судить по нескольким признакам. Во-первых, это, конечно же, шум, который явно ощущается во время движения и сопровождается нехарактерным для автомобиля грохотом под днищем. Во-вторых, при неисправном глушителе нарушается режим работы двигателя, что приводит к различным неприятностям в процессе эксплуатации авто.

Старый глушитель

Выхлопная система автомобиля выходит из строя постепенно. С каждым пройденным километром неисправный глушитель производит всё больше шума. Именно поэтому многие автовладельцы далеко не сразу замечают проблему, что в конечном итоге приводит к куда более серьёзным неисправностям.

Следует отметить, что своевременный ремонт выхлопной системы может лишь отсрочить необходимость замены глушителя, а потому с данной проблемой рано или поздно придётся столкнуться каждому автомобилисту.

Причины выхода из строя глушителя

Вообще, выхлопная система любого автомобиля подвержена огромному множеству неблагоприятных факторов, основными из которых являются:

резкие перепады температуры, под которыми подразумевается быстрый нагрев и не менее быстрое охлаждение;

подверженность металла к коррозии;

высокий риск механических повреждений;

загрязнение составляющих выхлопной системы;

низкое качество топлива, что служит причиной преждевременного прогорания глушителя.

Но основным поражающим фактором является непосредственная близость глушителя и гофры глушителя к дорожному покрытию. Мокрая или заснеженная трасса может стать причиной образования коррозии. Различные химикаты, применяемые на дорожном покрытии в зимнее время года, также негативно сказываются на металле. Не стоит забывать и о качестве российских дорог. Кочки, ямы и даже камни, летящие из под колёс, могут привести к поломке глушителя.

Совокупность этих и многих других неблагоприятных факторов может привести к выходу из строя даже самого надёжного и качественного механизма. Когда нарушается целостность выхлопной системы, выхлоп начинает уходить в образовавшиеся трещины и разломы, что неминуемо приводит к дополнительным проблемам.

Замена глушителя на Ланос своими руками: перед началом работ

Прежде чем приступить к замене глушителя или гофры глушителя, необходимо выполнить ряд подготовительных операций. В первую очередь придётся приобрести необходимые комплектующие, при этом следует исходить из собственных финансовых возможностей. Разумеется, каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы ремонт автомобиля минимально сказался на семейном бюджете.

Примерный список необходимых деталей включает в себя:

глушитель Hanwoo (316513). Данная модель выбрана из-за хорошего сочетания цены и качества. Также следует отметить и небольшой вес этой детали. При желании можно найти и другой подходящий глушитель;

две гайки (94515068);

два кронштейна выхлопной системы (96181437), которые будут устанавливаться ближе к выпускной трубе;

демпфирующее кольцо (96351529). Данное внутреннее крепление будет устанавливаться ближе к центру выпускной системы;

прокладка выхлопной трубы (96181581), которая должна быть расположена на месте соединения средней и задней частей выпускной системы.

Не стоит забывать о том, что производители автомобилей неспроста устанавливают глушители определённых форм и размеров. С одной стороны, этот выбор основан на стоимости выхлопной системы, а с другой — глушитель разрабатывается исходя из потребностей автомобиля для создания баланса в системе газораспределения. Другими словами, на автомобиле должен быть установлен глушитель, соответствующий заводской комплектации. Желание установить на своём автомобиле что-нибудь необычное может привести к куда более серьёзным проблемам в дальнейшем, а потому без определённо опыта работы рисковать не стоит. К слову, многие автовладельцы желают добиться более привлекательного звука автомобиля за счёт модернизации выхлопной системы, но при этом важно, опять же, придерживаться заводских стандартов, поскольку установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля деталей рассматривается как внесение изменений, что может привести к тому, что транспортное средство не сможет пройти технический осмотр.

Тюнингованный глушитель

С тюнингованными автомобилями всё намного сложнее, поскольку малейшие изменения в работе двигателя могут нарушить баланс распределения газов, а потому автовладельцу придётся не только подбирать глушитель, который будет соответствовать поставленным задачам, но и настраивать множество различных систем и узлов авто.

Как только детали будут приобретены, автомобиль следует загнать на эстакаду и запастись необходимыми инструментами: ключами, ножовкой по металлу или дисковой шлифовальной машинкой для срезания проблемных болтов, а также смазкой WD-40.

Перед началом работ следует изучить из чего состоит выхлопная система. Можно выделить 11 основных узлов:

уплотнительная прокладка выпускного коллектора:

уплотнительная прокладка приёмной трубы;

подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов;

нейтрализатор отработавших газов;

уплотнительные прокладки фланцев нейтрализатора отработавших газов;

уплотнительная прокладка трубы основного глушителя.

Имея хотя бы общие представления о составе выхлопной системы и принципах её работы, можно приступать к следующему этапу — демонтажу старого глушителя.

Демонтаж глушителя

Как только всё будет готово к работе, можно будет приступать к демонтажу старого глушителя. Данная процедура может оказаться не очень приятной и весьма трудоёмкой, поскольку в следствии коррозии и температурных воздействий некоторые болты и детали могут прикипать друг к другу. Именно поэтому следует заранее обзавестись WD-40 и ключами с длинным рычагом.

В случае, если болты обжимной муфты прикипели намертво, то придётся прибегнуть к более радикальным решениям в виде дисковой шлифовальной машинки или ножовки по металлу.

Следует отметить, что старый глушитель, вероятнее всего, больше не получится нигде использовать по назначению, а потому за сохранность этой детали можно особо не переживать.

Демонтаж старого глушителя производится в 3 шага:

откручивается обжимная муфта;

снимается муфта и уплотнительное кольцо,

глушитель отсоединяется от резиновых подушек и затем извлекается.

замена глушителя

После демонтажа глушителя следует воспользоваться моментом и осмотреть автомобиль на предмет изношенных деталей и повреждений. Заодно следует заменить резинки, которые удерживают среднюю часть выхлопной системы. В случае необходимости можно заменить и короткий трос ручного тормоза.

Не стоит забывать, что выхлопная система оказывает существенное влияние на эксплуатационные качества автомобиля, а потому при замене заднего глушителя следует заодно проверить состояние катализатора и других составляющих. Так, например, нередко требуется новая гофра глушителя. Это гибкое соединение двигателя и выхлопной системы часто приходит в негодность, вызывая дополнительные проблемы.

Установка нового глушителя на Шевроле Ланос

Установка нового глушителя осуществляется ровно в обратном порядке. Сначала деталь присоединяется к резиновым прокладкам, устанавливается муфта и обжимное кольцо, а затем муфта закрепляется.

Как можно заметить, в замене глушителя Ланоса нет ничего сложного. Но несмотря на, казалось бы, всю простоту операции, у неопытного автовладельца могут возникнуть определённые сложности на любом этапе.

Разумеется, при отсутствии должного опыта, работы по замене глушителя лучше выполнять в присутствии компетентного специалиста, поскольку в зависимости от состояния каждого конкретного автомобиля в процессе проведения работ могут обнаружиться дополнительные проблемы, которые необходимо будет решить.

Как самостоятельно заменить резонатор «Ланоса 2»

Каждый автовладелец может столкнуться с необходимостью сменить резонатор. Эта проблема проявляется всегда неожиданно и очень некстати. Автопроизводители рекомендуют осуществлять замену через 60000 км. На практике "Шевроле-Ланос" требует замены примерно через 56000 км.

Конструкция резонатора

Конструктивно резонатор представляет собой металлическую трубу, разделенную внутри на отсеки перфорированными перегородками. При прохождении через отверстия снижаются скорость и давление струи выхлопных газов.

Резонатор "Ланос 2"

Благодаря этому уменьшается акустическое давление вырывающихся отработанных газов. Для повышения эффективности и продолжительности работы резонатора, выхлопной системы и двигателя соседние камеры смещены относительно друг друга.

Причины и симптомы поломки резонатора «Шевроле-Ланос»

Экстремальные условия работы (сочетание влажности, химической агрессивности снаружи с высокими давлением и температурой внутри) приводят к поломке резонатора, требующей квалифицированного ремонта. О необходимости ремонтных работ свидетельствует ряд признаков:

  • Повышенная шумность при работающем двигателе.

Повышенная шумность при работающем двигателе

  • Появление отчетливого металлического дребезжания на определенном отрезке выхлопной системы.
  • Увеличившаяся пульсация выхлопных газов снижает мощность движка.

Если это не повреждение, а прогорание, то проявления нарастают постепенно. С каждым пройденным километром шума становится больше. В этом причина несвоевременной замены глушителя и проведения его ремонта.

Детали и расходные материалы

Новый резонатор для «Ланос 2» покупаем с рекомендуемой прокладкой в магазине. Чтобы не расстраиваться позже, лучше не приобретать детали на рынке, а обращаться в специализированные торговые точки. Итак, необходимо приобрести:

  • глушитель (96182256);
  • прокладку от выхлопной трубы к глушителю (96181581)

Алгоритм замены

Приобретя все необходимые запчасти и приготовив инструмент, приступаем к замене. Выполняется она по плану:

  1. Устанавливаем машину на подъемнике.
  2. Смачиваем спецжидкостью повышенной проницаемости (ВД-40) и откручиваем 2 гайки, соединяющие глушители. Разъединяем фланцы и извлекаем прокладку.
  3. Откручиваем 3 гайки ключом S14, соединяющие резонатор с нейтрализатором. С кронштейнов снимаем подушки. Освободив резонатор со шпилек нейтрализатора, снимаем его.
  4. Снимаем старый резонатор «Ланос» и устанавливаем купленные запчасти в последовательности, обратной разбору.

Завершив работы, следует проехаться на автомобиле, прослушав работу двигателя. Если старый глушитель был изношен, то результатом выполненных работ станет приятное изменение издаваемого звука.

Просто Ланос

Lanos или Chevrolet Shans, он же ЗАЗ Шанс, он же Сенс и их производные. Все о пробеге и ремонте Ланос. Только полезные буквы.

суббота, 25 октября 2014 г.

Легкий и быстрый ремонт глушителя выхлопной системы.

легкий и быстрый ремонт глушителя
ремонт глушителя
Очень даже легкий и быстрый ремонт прогоревшего глушителя! В один из дней услышал резкий перепад звука в работе глушака. Начал как-то уж басисто бренчать. Заглянул под низ, все на месте, а рев появился. Не обращая внимание поехал по делам. Звук со временем вернулся в норму. Но я то знаю, ремонт или покупка нового глушителя не за "горами". Начал мониторить интернет с вопросом, какой лучше глушитель покупать и выяснил интереснейшие факты, точнее детали такой замены.


Новый глушитель проходит не больше родного (из нержавейки дольше проездит, но также прогорают + цена), а скорее всего даже меньше. Но выяснилась главная для меня проблема, так или иначе новый глушитель редко когда встанет по родным местам крепления (от производителя к производителю % брака меняется). А это обязательно удорожает замену на СТО, а своими силами будет, извините хлопотно поменять. Решил узнать, а что же народ! как латает дыры?

Часто прогоревшие участки глушителя заматываются стеклотканью и проклеиваются слой за слоем. Довольно не плохо, но не для меня. Снимать глушитель не хотел да и ждать пока высохнут слои + поиск материала. Решение нашел для себя самое легкое - герметик. Температура применения на тубе указана до 350 градусов Цельсия, святой Google :) подсказал, что задняя банка глушителя не прогревается более 300 градусов. Эврика!

Работа по ремонту глушителя заняла минут 5, на тряпочку нырнул под глушитель и вдавливая порцию герметика как бы в глушитель, потягивая обратно наружу так, что бы с внутренней стороны банки образовался грибок. Сверху тоже промазал для верности. Результат на фотографии, пока пробег не большой и судить о качестве, точнее долговечности ремонта рано. На фото видно пропуски, не заметил пару дырочек, как нибудь позже заделаю.

Надеюсь пару лет продержится, если надо будет легко можно обновить ремонт и промазать еще. А покупать новый и ставить на 3-4 года да ожидать такой же результат, не нашел полезным.

Теперь о причинах прогорания глушителя выхлопных газов. Перед обработкой видно, что прогорел глушак в местах потертости, где чиркал о дорогу. Несколько лет ранее помню брал не то брод, не то ров, но название было - дорога. Так на глушаке в прямом смысле сползал с лежачего полицейского за которым сразу яма в "пол метра". То есть если бы, да как бы нормальные дороги, работал бы еще мой глушитель без ремонта не один месяц.

Замена выхлопной системы шевроле ланос

Шевроле Ланос (Sens). Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

Ремонт выхлопной системы

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.

Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Катализатор на Ланосе назначение конструкция и замена самостоятельно

В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос (Сенс и Шанс) имеется такое устройство, которое называется катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно необходимо, как влияет на работу мотора и вообще, какой срок службы имеет, и когда требует замены. Главное назначение катализатора на Ланосе, а также прочих современных автомобилях в том, чтобы очищать выхлопные газы (снижать их уровень токсичности). Обо всех тонкостях этого очистительного устройства, подробно в материале.

Катализатор Ланос

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Катализатор в разрезе

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

Схема работы катализатора на Ланос

В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

забитый катализатор

Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

Определить выход из строя катализатора можно по ряду некоторых признаков. Самый главный признак — это соответствующий пробег автомобиля свыше 90-110 тысяч км для ланосов, сенсов и шансов. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч км пробега. Однако судить только по одному пробегу машины нельзя, поэтому учитывать надо следующие признаки:

  1. Загорается индикатор «чек энжин» на панели приборов. Это сигнал, свидетельствующий о возникновении ошибки, который подается ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а за исправность катализатора отвечает лямбда-зонд. Если код ошибки Р0420
  2. Когда обнаруживается снижение тяги на больших оборотах, а также уменьшается чувствительности педали акселератора
  3. Плохо заводится мотор не только на холодную, но и на горячую
  4. Падают обороты. Контролировать обороты можно по тахометру при его наличии на панели приборов. Модели автомобилей Сенс, а также Ланосы первых модификаций выпускались с панелью приборов старого образца, на которых отсутствует тахометр
  5. Увеличение расхода топлива

При обнаружении всех этих признаков остается убедиться в неисправности устройства визуально. Надо снять нейтрализатор вредных газов на шевроле ланос, и посмотреть внутрь. Наличие склеивания и спаек сот означает, что пора заменить деталь. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как от этого, прежде всего, страдает двигатель.

Схема выхлопной системы ланоса с расположение катализатора на выходе коллектора

Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

На Ланосах устанавливается один нейтрализатор в выхлопной системе, который при выходе из строя нуждается в замене. Автомобили Шанс также выпускаются с одним катализатором, которых устанавливается на выходе выпускного коллектора. Если же устройство выходит из строя, тогда есть три способа решения проблемы:

удаление сот из катализатора

  1. Выбивание сот на неисправном устройстве. Ремонту катализатор не подлежит, хотя многие владельцы находят решение путем выбивания забитых и склеившихся сот. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. При этом, конечно, же можно забыть о Евро-3, так как с удаленными сотами никакая фильтрация отработанных газов происходить не будет. Недостаток метода в том, что после выбивания сот появляется звонкий звук при работе мотора
  2. Второй вариант решения проблемы — замена неисправного устройства. Если собираетесь поменять нейтрализатор, тогда покупать надо исключительно новые фирменные устройства или универсальные конвертеры. Покупка катализаторов б/у не всегда рациональна, если только не найти устройство с разборки. У этого способа также есть недостаток — собравшись купить новый катализатор, вы узнаете, что его стоимость является заоблачной, и составляет свыше 500-600 долларов. Далеко не всем владельцам бюджетных ланосов такая сумма по карману
  3. Третий вариант решения проблемы — это установка проставки. Представляет она собой отрезок стальной или силуминовой трубы с креплениями для подключения к выхлопной системе. Такие устройства пользуются популярностью, так как стоят они не дорого (цена около 400-500 рублей), но самое главное, позволяют оперативно решить проблемы с неисправным нейтрализатором

Проставку вместо катализатора на шевроле ланос можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись отрезком трубы от старой выхлопной системы, а также креплениями. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно сделать проставку вместо нейтрализатора фильтрации газов в домашних условиях.

Проставка с прокладками на ланос

Если принято решение о замене нейтрализатора на ланосе, то сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем, и не потребует больших затрат. Второй способ более эффективен, но при этом придется заплатить не менее пары тысяч рублей.

Принцип замены своими руками следующий — вывинтить крепежные гайки соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Ланос и Шанс стандарта Евро-3 устанавливается по два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы устройства путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Подробно рассмотрим инструкцию по замене устройства.

Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

Чтобы заменить катализатор или вместо него установить проставку на шевроле Ланос 1,5, надо подготовить соответствующий инструмент для проведения работ. Итак, чтобы успешно заменить катализатор на шевроле или дэу Ланосе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Проставка или новый катализатор. Фирменное устройство достаточно дорогое, поэтому можно заменить его универсальным. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому в систему их необходимо вваривать самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле фирменных аналогов, а причина этой дешевизны заключается в отсутствии дорогостоящих металлов в составе. Если решено установить проставку, тогда рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающие вибрации (сильфоны). Чтобы исключить вероятность образования обратного давления в выхлопной системе, устанавливается стронгер. Сильфон предназначен для снижения вибраций выхлопной системы
  2. Прокладки специальной формы под катализатор. Эти прокладки отличаются от тех, которые ставятся при установке резонатора и глушителя, так как они имеют три отверстия
  3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Шляпки болтов и гаек под гаечный ключ на «12-13». Даже если штатные соединители выкрутятся без повреждений, их лучше заменить новыми
  4. Герметик жаростойкий или термостойкий
  5. Гаечные ключи для вывинчивания старых соединителей
  6. Болгарка — на тот случай, если выкрутить какой-либо болт не получится. Болгарка также понадобится, чтобы вырезать конвертер, и вместо него приварить соответствующие устройства (новый нейтрализатор, универсальный, проставку)

Проставка вместо катализатора

Когда все инструменты и материалы готовы, остается провести соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного в нижней части днища.

  1. Автомобиль надо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться в нижней части
  2. Используя набор гаечных ключей, попытаться выкрутить все шесть крепежных элементов, которыми крепится штатный катализатор на ланосе. Если не получится выкрутить его вручную, тогда можно воспользоваться смазкой WD-40, а если и она не поможет, тогда произвести обрезание шляпок болтов или гаек болгаркой
  3. Извлечь старый катализатор, и приступить к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку надо понимать, что при этом увеличатся вибрации и шум работы мотора
  4. Ножом или напильником счистить остатки уплотнительных прокладок, которые обычно прикипают к местам соединений
  5. Примерить проставку, и если она подходит по размеру, то можно перейти к ее установке на авто
  6. Обработать предварительно прокладки термостойким и жаропрочным герметиком, а затем установить проставку вместо катализатора. Если купили новый нейтрализатор, то аналогично устанавливается в выхлопную систему. Если используется универсальный нейтрализатор, то его надо приварить к трубам
  7. Закрутить болты крепления, и в итоге проверьте, чтобы трубы системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске мотора, будут возникать удары и сторонние вибрации

Снятие катализатора на ланосе

Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он заключается в обмане системы, и при этом не понадобится переходить на прошивку Евро-2. Для этого устанавливается специальная обманка, которая располагается после установленной проставки. В отверстие второго кислородного датчика ввинчивается обманка, а уже в крепление этой обманки вкручивается лямбда-зонд.

Пламегасители на ланос

Если на машине нейтрализатор находится на выпускном коллекторе, то для начала надо выкрутить болты крепления термозащиты, и извлечь ее.

Снятие термозащиты Ланос

Чтобы снять нейтрализатор, понадобится выкрутить крепления коллектора, и демонтировать его. После срезать при помощи болгарки с другой стороны крепление устройства. После приваривания проставки вместо конвертера, при обратной установке выпускного коллектора, понадобится заменить уплотнительную прокладку. Перед монтажом термостойкую прокладку следует обработать жаростойким герметиком.

Как видно, удаление нейтрализатора на ланосе — это процесс не трудный. Самое главное — это найти проставку соответствующей длины, которая подойдет вместо катализатора. Подготовьте также сварочный аппарат, которым можно выполнить соединения выхлопных труб. Зная особенности замены катализатора на Ланосе, остается разобраться с достоинствами такой переделки:

  • Исчезнут всяческие неполадки — плохой запуск мотора, снижение мощности и т.п.
  • Снизится расход топлива
  • Улучшится динамика автомобиля, только не исключается, что звук мотора будет громче, если не установить сильфон и пламегаситель
  • Улучшится ответ мотора на нажатие педали газа

Стронгер на ланос

По поводу замены катализатора на автомобилях бытуют разные мнения, и поэтому многие не решаются на этот шаг только потому, что им сосед или знакомый не рекомендует этого делать. Можно ли вместо катализатора ставить проставки, как это отражается на автомобиле и работе ЭБУ, и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, узнаем в следующем материале.

Из вышеописанного следует подвести итог, и отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это бюджетные автомобили, поэтому покупать новый дорогостоящий нейтрализатор на замену старого вовсе не рационально. В России и странах СНГ не карается за отсутствие катализатора на авто, поэтому пока есть простые способы ремонта выхлопной системы, то ими непременно следует воспользоваться.

Читайте также: