Замена выпускного коллектора daewoo

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки выпускного коллектора

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор "сечет"). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуется торцовая головка "на 12".

При замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять от коллектора фланец приемной трубы. Достаточно, отвернув гайки крепления коллектора, снять его со шпилек головки блока и отвести от головки настолько, насколько позволяет гибкость системы выпуска. Через образовавшийся зазор можно вынуть прокладку коллектора.

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

Рис. 5.6. Последовательность отворачивания гаек крепления выпускного коллектора

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

1. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. "Снятие и установка термоэкранов").

2. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора в последовательности, показанной на рис. 5.6.

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

3. Снимите со шпилек выпускной коллектор…

4. …и установленную под ним прокладку.

5. Тщательно очистите привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

6. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

7. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в последовательности, обратной показанной на рис. 5.6, моментом, приведенным в приложении 1.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Во избежание пригорания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

Шпильки головки блока цилиндров смажьте графитной смазкой.

Видео про "Замена прокладки выпускного коллектора" для Daewoo Lanos

Меняем прокладку приёмной трубы и коллектора Шевроле Ланос,Дэу Нексия,ЗАЗ шанс 1.5 ЗАЗ-Сенс. Редкая поломка, замена выпускного коллектора. Коллектор выпускной ЗАЗ шанс 1.3 снимаем,меняем.

Снятие и установка впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Впускной коллектор Нексия снимайте для замены уплотнительной прокладки в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируйте впускной трубопровод в сборе с дроссельным узлом.

1. Снимите топливную рампу с форсунками, как описано здесь.

Снятая топливная рампа с форсунками двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.

Размещение крана сливного отверстия на бачке радиатора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. Затем отсоедините рукав подвода воздуха от патрубка дроссельного узла, как описано здесь.

Дроссельный узел со снятым шлангом подвода воздуха двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

4. Отсоедините наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла, как описано здесь.

Снятие тросика с сектора привода дроссельной заслонки двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

6. Снимите наконечник провода с датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, как описано в этой статье.

7. Ключом на 12 мм отверните регулировочный болт натяжной планки ремня привода генератора.

Отворачивание болта крепления генератора к натяжной планке двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

8. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля, как описано здесь.

Снятый ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N150

9. Сдвиньте генератор к щитку передка.

Сдвигание генератора к щитку передка Daewoo Nexia N150

10. Ключом на 12 мм отверните болт крепления натяжной планки ремня привода генератора и снимите ее.

Размещение болта крепления натяжной планки ремня привода генератора к впускному коллектору двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятие натяжной планки ремня привода генератора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

11. Плоскогубцами сожмите концы хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости из канала впускного коллектора и, сдвинув хомут по шлангу, снимите шланг с патрубка коллектора.

Сжатие хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости из канала впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятие шланга отвода охлаждающей жидкости с патрубка впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

12. Затем снимите шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости с патрубков блока дроссельного узла, как описано здесь.

Снятие хомутов крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости к патрубкам дроссельного узла двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

13. Отсоедините от штуцеров впускного коллектора наконечники трех вакуумных трубок.

Размещение наконечников вакуумных трубок впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

14. Отсоедините от штуцера впускного коллектора наконечник трубки подвода разрежения к пневмокамере приводов заслонок управления отоплением и вентиляцией.

Отсоединение от штуцера впускного коллектора наконечник трубки подвода разрежения к пневмокамере приводов заслонок управления отоплением и вентиляцией Daewoo Nexia N150

15. Ключом на 19 мм отверните наконечник трубки вакуумного усилителя тормозов, удерживая от проворачивания штуцер впускного коллектора ключом на 17 мм.

Отворачивание наконечника трубки вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

16. Ключом на 12 мм отверните гайку крепления впускного коллектора, крепящую также «массовые» провода, и снимите наконечники «массовых» проводов со шпильки головки блока цилиндров.

Размещение гайки крепления массовых проводов и впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

17. Тем же инструментом отверните гайку левого крепления впускного коллектора, которая также крепит кронштейн жгута проводов системы управления двигателем и рым.

Размещение гайки левого крепления впускного коллектора и рыма двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Примечание:

При отворачивании гаек крепления впускного трубопровода могут вывернуться шпильки из отверстий головки блока цилиндров.

18. Снимите со шпильки кронштейн жгута проводов и рым.

19. Нижнее крепление впускного коллектора обеспечивает кронштейн. Головкой на 12 мм отверните два болта верхнего крепления кронштейна впускного коллектора.

Размещение верхних болтов крепления кронштейна впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

20. Затем головкой на 14 мм отверните болт нижнего крепления кронштейна коллектора.

Размещение нижнего болта крепления кронштейна впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

21. Снимите кронштейн впускного коллектора.

Снятие кронштейна впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

22. Ключом или головкой на 12 мм отверните еще по четыре гайки крепления впускного коллектора сверху и снизу.

23. Сдвиньте впускной коллектор назад и снимите его со шпилек.

Снятый впускной коллектор двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

24. Теперь уплотнительная прокладка под впускной коллектор может быть снята.

Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

25. Закройте отверстия в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель грязи и предметов.

26. Очистите сопрягающиеся поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений.

27. Установите новую уплотнительную прокладку и впускной коллектор в обратной последовательности. Гайки его крепления затяните предписанным моментом в последовательности, указанной на фото (для наглядности точки крепления показаны на снятом коллекторе).

Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

Прокладка выпускного коллектора является важным уплотнительным элементом, от исправности которого зависит нормальное функционирование коллектора. Если вовремя не осуществлять замену прокладки, безопасность эксплуатации авто катастрофически снижается.

Немного информации о выпускном коллекторе

Данное устройство, входящее в выпускную систему транспортного средства, необходимо для удаления в общую трубу отработавших газов, которые отходят от цилиндров. Также коллектор предназначается для улучшения процесса наполнения камер сгорания и качественного их продува. Выпускной коллектор функционирует при высоких давлениях и температурах. Крепят его по жесткому типу на ГБЦ (головка блока цилиндров) и подсоединяют к выпускной трубе либо к специальному каталитическому нейтрализатору.

Фото выпускного коллектора автомобиля , 9000rpm.ru

Интересующая нас прокладка находится между ГБЦ и коллектором. Ее главной задачей является предотвращение попадания в подкапотное пространство отработавших газов, которые вполне могут стать причиной воспламенения узлов и деталей моторного отсека.

На фото - прокладка выпускного коллектора автомобиля, daewoo-mag.ru

Конструкция выпускного коллектора (он изготавливается из нержавеющей стали или из чугуна с высокими показателями жаропрочности) отличается превосходной прочностью. Ремонт данного узла современного автомобиля требуется крайне редко. Специалисты говорят, что коллектор может выйти из строя только в том случае, когда на его поверхности образуются трещины, вызванные попаданием на горячий металл влаги.

А вот прокладки коллектора, к сожалению, являются самым слабым звеном этого надежного механизма, привыкшего работать в весьма сложных условиях. Именно прокладки часто подводят автомобилиста. Их приходится периодически менять и на машинах с большим пробегом, и на совсем еще «молодых» двигателях. Во второй ситуации преждевременный износ прокладок может обуславливаться следующими причинами:

  • низким качеством уплотнителя;
  • интенсивной эксплуатацией автомобиля в сложных дорожных условиях (некачественные автотрассы, большой пробег за короткое время и так далее).

Когда требуется замена прокладки коллектора?

В наши дни уплотнительные прокладки изготавливают из прессованного высокопрочного асбеста, который, к тому же, дополнительно армируется сталью. Но даже столь надежный материал с течением времени не выдерживает нагрузок, с коими ему приходится сталкиваться. И в один «прекрасный» момент водитель понимает, что прокладка на коллекторе его транспортного средства прогорела, а значит, ее требуется незамедлительно менять на новую.

Фото уплотнительной прокладки выпускного коллектора, hot-parts.ru

Как опытный водитель определяет поломку прокладки? Да очень просто. Симптомы выхода ее из строя такие: в салоне ощутимо слышен «аромат» выхлопных газов; двигатель автомобиля плохо заводится; из-под капота авто доносится неприятный характерный звук. Как только автомобилист сталкивается с вышеозначенными симптомами, ему следует сразу же заняться проверкой выпускной системы на герметичность.

На фото - проверка выпускной системы автомобиля на герметичность, drive2.ru

И если виной всему является прокладка (установить протечку несложно – в том месте, где прорываются газы, появляется копоть), ее необходимо незамедлительно менять. О том, как это сделать, смотрите ниже.

Замена прокладки выпускного коллектора

Процесс замены уплотняющего элемента при его выходе из строя (прокладка прогорела) сравнительно прост. Схема демонтажа старого и установки нового уплотнителя следующая:

  • открываем капот машины;
  • снимаем воздухозаборник и карбюратор, под которыми расположен выпускной коллектор;
  • демонтируем термоэкран, закрывающий коллектор (в старых карбюраторных авто его может и не быть);
  • откручиваем болты, коими коллектор крепится к распределительной выхлопной трубе, а затем и болты, соединяющие его с блоком мотора.

Фото замены прокладки выпускного коллектора, drive2.ru

Теперь можно снимать выпускной механизм. Под ним и находится нужная нам прокладка, а точнее – ее остатки, которые нередко намертво прикипают к коллектору. Не спешите ставить новый уплотнительный элемент. Сначала нужно очень тщательно зачистить участок прилегания ГБЦ и коллектора, удалив с него остатки старой прокладки и нагар.

На фото - снятие выпускного коллектора, remont-vaz2109.ru

После чистки этот участок должен буквально блестеть. Затем на очищенную поверхность наносят графитовый смазочный состав и устанавливают новую прокладку. Графитовой смазкой, кстати, можно обработать и все крепежные элементы. Вам остается только смонтировать все снятые механизмы на место – замена уплотнителя прошла успешно!

Как заменить прокладку выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

Функции выпускного коллектора

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

Прокладка выпускного коллектора

ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Когда требуется замена

Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

Прокладка требующая замены

«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Отчёт: О замене прокладки между вып. коллектором и выхл. трубой на 2NZ (fishtank)

Отчёт: О замене прокладки между вып. коллектором и выхл. трубой на 2NZ (fishtank)

Итак, клуб "Очумелые ручки" вновь вас приветствует. Все началось с того, что был какой то раздражающий звук (стрекот или что то вроде того). После долгих раздумий Эдд тыкнул пальцем и сказал - оно! Ну оно так оно, покупаем и ставим!

1. Новая прокладка (асбестированная она). Парт нумбер 17451-21030

2. Головка на 14. Трещетка и насадка-удлинитель.
3. Руслан "kozibobs", за что ему респект и увага.
4. WD

1. Загоняем авто на яму. Залезаем под яму.
2. Приемная труба и выпускной коллектор соединяются 2-мя болтами подпружиненными. Вы легко их найдете. Смотрите там, где выхлопная поднимается к самому двигателю. Откручиваем эти болты на 14. При необходимости попрыскать WD и покушать каши.


3. Снять старую прокладку. Тут необходимо, чтобы товарищ оттягивал выхлоп в сторону кормы. А самим надо с помощью отвертки отковыривать ее :) ибо прокладка насажена на коллектор.

4. Вот старая прокладка. Слегка поизносилась.

5. Теперь берем новую прокладку, можно смазать WD чтобы удобней насаживать ее обратно. Так же придерживаем выхлоп, чтобы дал маневр для насадки на выпускной коллектор. Настанет момент, когда до конца посадить не удастся. Тогда отпускаем выхлопную и аккуратно подводим к прокладке. Берем металлический штырь и молоток резиновый и аккуратно, с двух сторон бьем по ушкам выхлопной трубы. Один бьет, второй смотрит, чтобы равномерно насадка происходила. Как только дошли до конца - вкручиваем обратно 2-а болта. До упора.

6. Если брызгали WD - то она будет выгорать при прогреве. Так что не пугайтесь дыма из под капота.

Что изменилось? Субъективно теперь резвее пуляет =) Насчет звука - не уверен, но специфический звук при резком разгоне - у Qraza такой же - вчера смотрели - остался. Наверно я уже помешался на тишине. На дорестайле звуки совсем другие =)

PS Еще я менял прокладку между блоком цилиндров и выпускным коллектором - но фоток не сделал ))

Замена выпускного коллектора Daewoo в Москве

Автосервисы, где оказывается услуга - замена выпускного коллектора Daewoo, представлены ниже


Dodge, SEAT, ГАЗ и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 3000 руб.

Москва, Бирюсинка, 12/2


SsangYong, Jeep, Geely и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 1800 руб.

Москва, Грохольский переулок, 12к2


DongFeng, SEAT, Renault и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 1600 руб.

Москва, Бирюсинка, 12/2


Peugeot, Haima, Honda и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 1600 руб.

Москва, Черепановых проезд, 16


Renault, Chrysler, Audi и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 1400 руб.

Москва, Коровинское шоссе, 14/1


Peugeot, Daewoo, FAW и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 1500 руб.

Москва, Ильменский проезд, 11


Mazda, GMC, Chery и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 1400 руб.

Москва, Огородный проезд, 12/4


Daihatsu, Hyundai, Haval и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 1600 руб.

Москва, Промышленная, 2/9


Citroen, DongFeng, Volkswagen и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 1900 руб.

Москва, Чермянская, 13с7


Suzuki, Peugeot, Москвич и другие .

Замена выпускного коллектора Daewoo от 1700 руб.

Москва, Большая Почтовая, 17к8

Факторы, влияющие на цену услуги - замена выпускного коллектора Daewoo в Москве

Услуга доступна для следующих моделей Дэу:

Arcadia Chairman Damas Espero Evanda G2X Gentra Kalos Korando Lacetti Lanos Leganza LeMans Magnus Matiz Musso Nexia Nubira Prince Racer Rezzo Sens Tacuma Tico Tosca Winstorm

Замена прокладки выпускного
коллектора Daewoo


Замена прокладки выпускного коллектора состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести новую самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду прокладки уже были доставлены и замена заняла минимум времени.

Прокладка выпускного коллектора - уязвимый элемент, периодически нуждающийся в замене, поскольку работает при температуре, достигающей 700 градусов. От состояния этой детали зависит исправность автомобиля и безопасность его использования.

vypusk1

vypusk2

ЭТАП 1 — Подготовительные работы

Конструкция транспортного средства незначительно влияет на порядок выполнения работ.

Чтобы обеспечить свободный доступ к прокладке, мастер проводит демонтаж выпускного коллектора. Для этого снимаются все препятствующие этому детали, в основном это воздушный фильтр, система впрыска и тепловой экран.

После получения свободного доступа к элементу откручиваются болты, крепящие коллектор к блоку.

ЭТАП 2 — Демонтаж и замена прокладки

После этого поверхность очищается от нагара и остатков прогоревшей прокладки. Участки соприкосновения обрабатываются графитной смазкой и устанавливается новая прокладка.

ЭТАП 3 — Обратная сборка

После снятия всех подлежащих замене элементов, выполняется, по сути, обратная сборка. Коллектор устанавливается на место, монтируются на место все снятые перед этим элементы.

После сборки механизма механик выполняем тестовый запуск двигателя и проверяет двигатель на предмет отсутствия предшествовавших замене признаков неисправности.

Сроки замены во многом зависят от модели и составляют от 2-х часов.

Замена выпускного коллектора ваз 2115

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Порядок снятия выпускного коллектора

Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.


Отворачиваем болт крепления к впускной трубе

До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

  1. Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  2. Отсоединить трубки топливных магистралей.
  3. Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  4. Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  6. Убрать кронштейн и термоэкран.
  7. После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.


ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.


На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.


Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.


Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.


«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Снятие, замена, установка прокладок выпускного коллектора

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: посвистывание в районе ресивера и коллекторов, выхлопные газы прорываются под капот, двигатель «троит».

Возможная причина: износились прокладки между ГБЦ и коллекторами.

Инструменты: инструменты, необходимые для замены дроссельного узла, набор гаечных ключей.

Примечания: При прорыве выхлопных газов под капот автомобиля следует обращать внимание только на прокладку выпускного коллектора.

При посвистывании в районе коллекторов и ресивера, а также при неровной работе двигателя, следует обратить внимание на прокладку впускного коллектора.

1. Отсоедините шланги вакуумного усилителя от ресивера.

2. Отсоедините шланги регулятора давления топлива в топливной рампе от ресивера.

3. Снимите дроссельный узел (см. Замена дроссельного узла).

4. Снимите скобу крепления топливных трубок к кронштейну.

5. Открутите две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу (используйте гаечный ключ «на 13»).

6. Снимите кронштейн.

7. Открутите гайку крепления ресивера к кронштейну.

8. Открутите пять гаек крепления к впускному коллектору.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.


Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Для удобства работы снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею.

Снимаем с кронштейна бачок омывателя ветрового стекла, не отсоединяя от выводов электронасоса наконечники проводов, а от патрубка насоса – шланг.

Отводим бачок в сторону, расположив его на площадке под аккумуляторную батарею.

Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера) и топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок).

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе переднего опорного кронштейна.

Тем же инструментом ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к шпильке кронштейна правой опоры силового агрегата.

Снимаем передний опорный кронштейн.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ослабив верхний болт крепления стартера (см. Снятие стартера).

…отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Замена деталей системы выпуска).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массового» провода и переднего рыма силового агрегата.

Снимаем со шпильки головки блока цилиндров наконечник «массового» провода…

…и рым.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы (1) и две гайки общего верхнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора (2).

Высокой головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Отворачиваем две гайки и болт крепления щитка стартера и снимаем щиток со шпилек выпускного коллектора (см. Замена стартера).

Осторожно отгибая отверткой, отводим кронштейн трубки отвода охлаждающей жидкости от шпильки выпускного коллектора.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.

Головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Снимаем десять шайб со шпилек крепления.

В четырех местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

Отведя выпускной коллектор от головки блока цилиндров…

…снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Снимаем выпускной коллектор…

…и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Отверстия под шпильки общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Заменив прокладку новой, установку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

AVTOTRUE.RU

  • Home
  • Автогараж
  • Замена Выпускного Коллектора Ваз 2114 Инжектор 8

Подмена выпускного

коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

Выпускной коллектор – узел, который отвечает за свойства езды, без которых комфорт неосуществим. Это тишь и отсутствие аромата выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт нужный. Современные, срочным он не существует, можно приготовиться заблаговременно и избрать удачный момент.

Выпускной коллектор на ВАЗ 2114

Порядок снятия выпускного коллектора

До того, как снимать выхлопной коллектор без помощи других, задумайтесь 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе дорого, увы труднодоступность и сложность откручивания неких гаек может быть суровой неувязкой.

Отворачиваем болт крепления к впускной трубе

До снятия принципиально слить охлаждающую жидкость, так как в ходе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такая:

  1. Отсоединить АКБ, высвободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  2. Отсоединить трубки топливных магистралей.
  3. Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  4. Высвободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  6. Убрать кронштейн и термоэкран.
  7. После чего можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.

различны. Подбирайте детали пристально, и можете избежать утраты времени и средств.

Замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Сервисные спецы, привлекая клиентов, обожают говорить жуткие истории о взрыве выхлопного коллектора

на автомобилях ВАЗ 2114 по причине трещинок. На самом деле это менее чем миф. Но реальные трудности чем двух серьезны, потому откладывать ремонт в дальний ящик не имеет смысла.

Замена термостата ваз 2114 инжектор 8 клапанов.

Трещинкы в выпускном коллекторе как еще его называют изношенная прокладка случаются предпосылкой грязной работы мотора.

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу бухгалтерской системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает общее содержание кислорода в выхлопе, лямбда некорректно корректирует качество консистенции, вызывая троение, неровный холостой ход, утрату мощности, «черные» свечки.

Читайте также: