Замена выжимного подшипника ваз 2106

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена сцепления ВАЗ 2106, 2107 без снятия КПП

Признаками неисправного сцепления ВАЗ, может быть как затрудненное включение скоростей, так и проблематичное начало движение автомобиля. В этом случае рекомендуется замена диска сцепления и, как правило, одновременно меняется корзина сцепления ВАЗ 2107, ВАЗ 2107. Эти ремонтные операции ВАЗ необходимо производить либо на яме, либо на подъемнике, так как основная часть работ выполняется под автомобилем. На многих СТО, по технологии необходимо демонтировать коробку передач, но существует более легкий способ замены сцепления ВАЗ 2106 – ВАЗ 2107, при котором демонтаж коробки не нужен.

Порядок выполнения работ при замене сцепления ВАЗ 2107, ВАЗ 2107

  1. Первым делом необходимо отсоединить карданный вал
  2. Затем отключаем контакты от датчика заднего хода
  3. Откручиваем болты крепления кожуха сцепления на головке блока цилиндров, а также демонтируем траверсу днища кузова.

Замена сцепления ВАЗ 2106, 2107 без снятия КПП

Замена сцепления ВАЗ 2106, 2107 без снятия КПП

Замена сцепления ВАЗ 2106, 2107 без снятия КПП

Замена сцепления ВАЗ 2106, 2107 без снятия КПП

Замена сцепления ВАЗ 2106, 2107 без снятия КПП

Собственно на этом снятие сцепления ВАЗ и заканчивается. Теперь необходимо устанвовить новые детали в обратном порядке и обязательно отцентровать диск сцепления относительно подшипника коленвала . Центровка выполняется с помощью специальной оправки. При правильном положении диска сцепления оправка должна свободно входить и выходить из подшипника

Замена сцепления ВАЗ 2106, 2107 без снятия КПП

И в заключении предлагаем посмотреть видео, как происходит замена сцепления ВАЗ (классика)

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена выжимного подшипника на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка и смазка «ЛСЦ-15» либо «Литол-24», для смазки шлицы первичного вала, но об этом чуть позже. Замена подшипника требует снятия коробки, поэтому список должен дополнится инструментами из рубрики «Снятие».

Краткое содержание:

Месторасположение выжимного подшипника

Располагается в коробке, а вернее в той части, где коробка соединяется со сцеплением. Пример приведен на фото ниже, красной стрелкой указано местонахождение подшипника:

Стрелкой указано приблизительное местонахождение выжимного подшипника, при установленной коробки

Примечание!
На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, т. к. он находится во внутренней части коробки, соответственно снаружи мы его не увидим. Однако, зная, где он приблизительно находиться, глядя на установленную коробку проще ориентироваться. Месторасположение детали во внутренней части коробки показано на фото ниже и обозначено красным:

Стрелкой указан выжимной подшипник установленный на первичном валу коробки, а удерживает данный подшипник вилка выключения сцепления которая на фото располагается справа и прикреплена к данному подшипнику

Когда менять подшипник?

Примечание!
Хочу отметить, звук, издаваемый подшипником, появится лишь только при небольшом выжиме сцепления, когда сцепление полностью нажато как такового шума вы не услышите. Шума не возникнет, когда нога полностью убрана с педали, кроме случаем невыставления обязательного зазора между штоком рабочего цилиндра сцепления (красная стрелка на изображении ниже) и между вилкой включения сцепления, обозначенной синей стрелкой. С подробностями об описанном подшипнике, о сроках замены, о зазоре штока рекомендуем ознакомиться в статье: «Важная информация про выжимной подшипник»)

Красной стрелкой - указан шток рабочего цилиндра сцепления, а синей указан вилка выключения сцепления

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие:
1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (смотрите подробности в инструкции: «Замена коробки на ВАЗ»)

2) Теперь возьмите в руки отвёртку и отведите пружины, крепящие подшипник к вилке.

Отведение при помощи отвёртки пружин, которые фиксируют подшипник на вилки

Снятие подшипника с первичного вала коробки

Снятие пружины которая установленная на муфте данного подшипника

Примечание!
Учтите, бывает подшипник пока ещё цел, но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность выхода из строя в ближайшее время.

Установка

Новая запчасть устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке.

Примечание!
Перед установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала, указанную стрелкой, смазкой, описанной в наборе необходимых инструментов, ведь со временем смазка вала пропадает, могут возникнуть неисправности со шлицевой частью из-за трения между несмазывающимися деталями.

Стрелкой указано шлицевое соединение первичного вала коробки

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплена ссылка на видео с наглядной демонстрацией процесса замены:

Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Сцепление, как и любой другой узел автомобиля, нуждается в замене или ремонте при возникновении неисправности в его работе. Времени, числа циклов выключения-включения узла или пробега авто, после чего требуется замена сцепления ВАЗ 2106, не установлено. Да это и не может быть сделано ввиду влияния на срок его службы индивидуальных факторов. Здесь нужно учитывать производителя установленного сцепления, пробег авто, условия эксплуатации узла и стиль вождения автомобиля.

Особенности функционирования сцепления

В общем случае, хотя и примерно, ресурс работы сцепления ВАЗ 2106 до его замены составляет порядка 150 тысяч км для корзины, и около 70-90 тысяч километров пробега автомобиля – для ведомого диска.

Замена сцепления на ВАЗ 2106

Предпосылками для ремонта являются:

  • пробуксовка сцепления;
  • неполное выключение (сцепление «ведет»);
  • появление посторонних шумов, издаваемых выжимным подшипником, вилкой или корзиной;
  • неисправности в системе гидропривода сцепления.

Пробуксовка сцепления характеризуется неплотным прилеганием ведомого диска к поверхностям маховика и нажимного диска корзины при полностью отпущенной педали сцепления в салоне. В этом случае обороты двигателя, при возрастании нагрузки на него, повышаются, но автомобиль в отдельных случаях вообще не способен тронуться с места при начале движения или слабо, нехарактерно медленно увеличивает свою скорость во время движения. Эта неисправность хорошо прослеживается при движении на подъем, обгоне или попытке резко тронуться с места. Она возникает при износе фрикционных накладок ведомого диска или неправильно отрегулированном приводе сцепления.

Неполное выключение сцепления – наоборот, проявляется невозможностью включить передачу или повышенным усилием на рычаг переключения во время включения. Обычно переключение сопровождается нехарактерным треском шестерен коробки передач (КПП). Педаль сцепления при этом выжата полностью. Это говорит о том, что усилия, передаваемого с помощью педали сцепления на лепестковую пружину корзины, недостаточно для полного высвобождения ведомого диска, то есть выключения сцепления.

Посторонние шумы в области расположения узла сцепления указывают на механическую неисправность или износ одного из составляющих элементов этого механизма. Нарушение регулировки или неисправность в гидравлической системе сцепления можно определить по следующим признакам:

  • слишком слабое или чрезмерное сопротивление усилию на педали, при ее нажатии (проваливание педали к полу либо невозможность ее нажатия);
  • отсутствующий свободный ход педали, невозвращение ее в исходное положение после снятия усилия нажатия;
  • подтекание жидкости из гидравлической системы сцепления.

Замена сцепления ВАЗ 2106

Ремонт и замена сцепления

Ремонт гидросистемы заключается в определении и устранении неисправности. Так, при подтекании рабочей жидкости необходимо устранить причину подтекания. Этой причиной может быть износ манжеты, выработка на рабочей поверхности цилиндра или прохудившийся шланг сцепления. Тогда потребуется замена отработавшей свой ресурс манжеты, цилиндра или шланга сцепления ВАЗ 2106, соответственно. В любом случае после ремонта гидросистемы сцепления требуется удаление из нее воздуха – прокачка системы.

Сложнее обстоит дело с непосредственным ремонтом сцепления. Этот вид работ подразумевает частичный или полный демонтаж КПП, что не может не сказаться на продолжительности и трудоемкости работ по ремонту, поэтому их лучше выполнять с помощником.

Начинать работы следует с установки автомобиля на смотровую яму, эстакаду или к подъемнику. После этого для обеспечения доступа к сцеплению выполняются следующие подготовительные работы примерно в таком порядке:

  • в салоне от КПП отсоединяется рычаг переключения передач;
  • в подкапотном пространстве с аккумуляторной батареи снимаются клеммы, откручиваются болты, крепящие стартер.

Далее, если автомобиль находится у подъемника – он поднимается. Затем в порядке очереди:

  • от датчика заднего хода отсоединяются клеммы;
  • от резонатора – выхлопная труба;
  • от кожуха КПП – рабочий цилиндр сцепления;
  • демонтируется карданный вал, траверза и стартер;
  • откручиваются болты кожуха сцепления и подушки на КПП.

Замена сцепления на ВАЗ 2106

Подготовка к снятию КПП окончена и после этого есть два варианта на выбор: демонтировать КПП полностью (что более трудозатратно), или просто сместить ее на расстояние, позволяющее открутить болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Нужно сказать, что если необходимость замены вилки сцепления или выжимного подшипника ВАЗ 2106 отсутствует, то вполне подойдет вариант с неполным демонтажем КПП. При этом коробка после смещения будет опираться на приемную трубу.

Вслед за этим после откручивания болтов, корзина отодвигается от маховика, извлекается ведомый диск сцепления, а после, снова сместив корзину в сторону двигателя, ее можно будет снять с первичного вала КПП. Сняв корзину, кроме осмотра ее и ведомого диска на наличие неисправностей, появится возможность проконтролировать состояние выжимного подшипника и вилки сцепления. Более полно о замене сцепления ВАЗ 2106 можно узнать, просмотрев видео в интернете.

Сборка производится в обратном порядке. При установке ведомого диска важно не ошибиться – выступающая его сторона обращается к КПП. Перед затяжкой болтов корзины в качестве направляющей, облегчающей центровку элементов сцепления, используется оправка, которая представляет собой окончание первичного вала КПП.

Замена сцепления ВАЗ 2106

Завершив сборку, если ремонт не затронул гидравлическую систему сцепления, потребуется отрегулировать лишь свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления. Напоследок можно сказать о том, что при замене сцепления ВАЗ 2106 на срок его службы будет влиять цена изделия, которая в большинстве случаев говорит о качестве.

(№63) И снова выжимной + подшипник в коленвале(

Скажу что это не было прям неожиданностью на пустом месте… Уже несколько месяцем езжу, с непонятными вибрациями и шумами, когда выжимаешь сцепление.

Грешил на выжимной — заказал с месяц назад его с exista: SCT взял, якобы Германский, фирмовый…

И вот на этот раз, я решил снять полностью коробку — посмотреть, что да как. Тем более, уже подозрения пошли дальше — на подшипник задний, в коленвале.

В общем — выжимному пришла пистецема( Снова… Отходил дай бог тысячу…

Заклинил в хлам…:

… и от того, что он заклинил, начал тереть ферродо-накладку (не знаю, как точно назыв) на лепестках корзины… разогрев ее до степени плавления, что пошел дым:

В общем, это и стало причиной основной проблемы… И я приступил к ремонту:

Сняв сцепление и маховик, я обнаружил что подшипник коленвала (Подшипник опоры первичного вала КПП, еще называется) действительно подклинивает, но не совсем прям так разбит…но видимо, этого достаточно?!

Муризлка предлагает два способа извлечения его: с помощью съемника, или с дедовским способом — с помощью толкающего эффекта сжимаемой жидкости:-)

Само-собой под рукой только — дедовский способ:-) Ни мыла, не опилок.)

Ну ничего. смекалка есть) В ход пошли кусочки картона от коробки, ну и собственно литол-24:

Смешав, вышла дремучая и аппетитная смесь)))

10 минут несложных действий с помощью оправки для центровки сцепления и молотка, и подшипник в руках:

Данный метод, убивает подшипник в ноль…

В общем так… Потом я отправился на рынок, и прикупил запчастей:

Подшипник в коленвал

И ОЧЕРЕДНОЙ, выжимной. В этот раз от ТЗА. Оригинальный, со всеми делами в виде ОТК и т.п.
Качество понгравилось — возлагаю на него БОЛЬШИЕ надежды:-)

Так же, паралельно, встретил давно искомую деталь — чашка-пальник на КПП, которого у меня не было(

Классная штука. Вроде мелочь, а шума и пыли благодаря ей — меньше!

Придя с рынка… Начал осматривать КПП, ну раз снята и лежит…) Проблем на глаз особых не выявил, не считая чуть увеличенного поперечного люфта первичного вала КПП(\

И тут у меня пришла мысль ее помыть…

… не смотря на то, что делал ей примерно 1,5 года назад полную переборку, с заменой всех подшипников, сальников и прокладок. Все равно сопливит(

Грязная, будь здоров:

В общем и целом, я ее познакомил с двумя хорошими "ребятами")

Первый друг — Израильский "БАГИ Шуманит"

Второй друг — Мойка высокого давления)

Скажу она сопротивлялась сильно… и даже в этот раз "Шуманит" вышел не совсем победителем. Но в целом, на процентов 80, чистоты они навели)

Ну и настал этап сборки!

Новый подшипник в коленвал был успешно инсталлирован:

Все шлицевые соединения, как полагается, были смазаны ШРУСом-4:

Установка на место, и обратная сборка прошла по плану, без сюрпризов и проблем)

Спасибо большое моему товарищу Алексею за помощь, в снятие \ установке КПП.

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)


Для доступа к дискам сцепления ваз 2106 нужно снять коробку передач (см. Замена коробки передач), но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи), рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления).
Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).
Отсоединяем от блока цилиндров картер сцепления, а от кузова – поперечину задней опоры силового агрегата (см. Замена коробки передач).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры.

замена сцепления на ваз 2106

… и снимаем ее с коробки передач.

Сдвигаем коробку передач назад до упора ручки переключения передач в заднюю часть отверстия пола.
Коробка передач будет удерживаться на весу приемной трубой глушителя. Под заднюю часть коробки дополнительно ставим надежный упор.

Замена диска сцепления ваз 2106

Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.

Отодвигаем нажимной диск сцепления.

замена сцепления ваз 2107

…снимаем ведомый диск сцепления ваз 2106…

сцепление ваз 2106

…и нажимной диски сцепления.

Замена выжимного подшипника ваз 2106

Потянув наружу из картера, вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления ваз 2106 (выжимной подшипник).

Устанавливаем детали сцепления ваз 2106 в порядке, обратном снятию. Перед установкой протираем рабочие поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков тканью, смоченной в бензине. Ведущий и ведомый диски центрируем относительно подшипника в торце коленчатого вала, используя оправку, Побывав на одной из конференций во Владивостоке, мне запомнился один случай, как я познакомился с проституткой. Был обычный выходной день, и был в поисках интимного досуга, зайдя в интернет на этот сайт, я стал выбирать себе проститутку. Когда она приехала в мой номер, то отправилась сразу в душ. Мне настолько понравился с ней заниматься секс, что я проплатил ей всю ночь. А утром она, сказала, что ей не нужны от меня деньги, ей главное сам процесс. имитирующую конец первичного вала коробки передач (см. Приложения). После затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику оправка должна свободно, от руки, выниматься из подшипника.
Перед установкой коробки передач смазываем тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного вала.
Установив сцепление, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления (см. Регулировка привода).

Замена выжимного подшипника lada 2106 (ваз 2106)

Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.


Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:

  • на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
  • шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
  • резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.

Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.

Последовательность замены шланга

Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.

  1. Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
  2. Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
  3. Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
  4. Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.

Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.

Основные поломки сцепления

Диагностировать неисправности сцепления достаточно просто, нужно обратить внимание на поведение автомобиля при движении. Если буксует сцепление, то можно указать точный диагноз — чрезмерный износ фрикционных накладок

Выхода из сложившейся ситуации два. Выбор зависит от того, насколько давно устанавливался диск сцепления и каковы были условия эксплуатации.


  1. Если стоит достаточно новый диск и условия эксплуатации нормальные (редкие поездки по бездорожью, в пробках), то поможет регулировка сцепления ВАЗ. Для этого в ВАЗ шестой модели на штоке рабочего цилиндра имеется специальная гайка.
  2. Если диск менялся достаточно давно, а условия эксплуатации находятся на грани экстремальных, то сначала регулируем положение штока. Если это не помогло, проводятся ремонт и замена сцепления.

Эксплуатация автомобиля ВАЗ 2106 с пришедшим в негодность диском сцепления крайне нежелательна, так как можно попасть в крупные неприятности. При износе фрикционных накладок обнажаются заклепки, которые могут испортить поверхность не только на корзине, но и на маховике. Если с маховика срежется слой металла, это приведет к дисбалансу его веса. Как следствие — повышенная вибрация со стороны двигателя.

Еще одна неприятность связана с выжимным подшипником. Эта маленькая деталь способна создать немало проблем. Во-первых, уровень шума окажется высоким, так как подшипник издает сильный гул. Во-вторых, при нажатии на педаль сцепления могут слышаться скрежет, скрипы. Обязательно нужно менять эту деталь при замене сцепления.

Можно составить краткий список того, что следует сделать при разборе сцепления:

  • заменить диск;
  • поменять корзину;
  • поставить новый выжимной подшипник;
  • бегло осмотреть венец на маховике.

Последний пункт необязательный. Но стоит посмотреть на венец, чтобы уберечься от неприятностей, связанных с запуском двигателя. Если есть существенная выработка зубьев, нужно или установить новый венец, или сбить старый и, нагрев немного, поставить обратной стороной.

Ремонт и замена сцепления

Ремонт гидросистемы заключается в определении и устранении неисправности. Так, при подтекании рабочей жидкости необходимо устранить причину подтекания. Этой причиной может быть износ манжеты, выработка на рабочей поверхности цилиндра или прохудившийся шланг сцепления. Тогда потребуется замена отработавшей свой ресурс манжеты, цилиндра или шланга сцепления ВАЗ 2106, соответственно. В любом случае после ремонта гидросистемы сцепления требуется удаление из нее воздуха – прокачка системы.

Сложнее обстоит дело с непосредственным ремонтом сцепления. Этот вид работ подразумевает частичный или полный демонтаж КПП, что не может не сказаться на продолжительности и трудоемкости работ по ремонту, поэтому их лучше выполнять с помощником.

Начинать работы следует с установки автомобиля на смотровую яму, эстакаду или к подъемнику. После этого для обеспечения доступа к сцеплению выполняются следующие подготовительные работы примерно в таком порядке:

  • в салоне от КПП отсоединяется рычаг переключения передач;
  • в подкапотном пространстве с аккумуляторной батареи снимаются клеммы, откручиваются болты, крепящие стартер.

Далее, если автомобиль находится у подъемника – он поднимается. Затем в порядке очереди:

  • от датчика заднего хода отсоединяются клеммы;
  • от резонатора – выхлопная труба;
  • от кожуха КПП – рабочий цилиндр сцепления;
  • демонтируется карданный вал, траверза и стартер;
  • откручиваются болты кожуха сцепления и подушки на КПП.


Подготовка к снятию КПП окончена и после этого есть два варианта на выбор: демонтировать КПП полностью (что более трудозатратно), или просто сместить ее на расстояние, позволяющее открутить болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Нужно сказать, что если необходимость замены вилки сцепления или выжимного подшипника ВАЗ 2106 отсутствует, то вполне подойдет вариант с неполным демонтажем КПП. При этом коробка после смещения будет опираться на приемную трубу.

Вслед за этим после откручивания болтов, корзина отодвигается от маховика, извлекается ведомый диск сцепления, а после, снова сместив корзину в сторону двигателя, ее можно будет снять с первичного вала КПП. Сняв корзину, кроме осмотра ее и ведомого диска на наличие неисправностей, появится возможность проконтролировать состояние выжимного подшипника и вилки сцепления. Более полно о замене сцепления ВАЗ 2106 можно узнать, просмотрев видео в интернете.

Сборка производится в обратном порядке

При установке ведомого диска важно не ошибиться – выступающая его сторона обращается к КПП. Перед затяжкой болтов корзины в качестве направляющей, облегчающей центровку элементов сцепления, используется оправка, которая представляет собой окончание первичного вала КПП


Завершив сборку, если ремонт не затронул гидравлическую систему сцепления, потребуется отрегулировать лишь свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления. Напоследок можно сказать о том, что при замене сцепления ВАЗ 2106 на срок его службы будет влиять цена изделия, которая в большинстве случаев говорит о качестве.

Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.


Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей

При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.


Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера

Устройство рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

  • литой корпус;
  • гидравлический поршень;
  • толкательный шток;
  • рабочая пружина;
  • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
  • шайба и стопорное кольцо;
  • воздушные клапаны;

Принцип действия

Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:

  1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
  2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
  3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
  4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
  5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
  6. Вилка освобождается и уходит вниз.
  7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.


Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

  • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
  • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;

появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;

К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.

Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2106 своими руками


1 — картер сцепления, 2 — шток рабочего цилиндра, 3 — вилка, 4 — регулировочная гайка, 5 — контргайка, 6 — возвратная пружина, 7 — фрикционные накладки, 8 — ведомый диск сцепления, 9 — стальной кожух, 10 — ведущий диск (корзина).

Сегодня в статье будет рассказано о таких процедурах, как замена и регулировка сцепления 2106 своими руками. Как любим повторять, все можно выполнить без помощи специалистов автосервисов, никаких сложностей в ремонте автомобилей ВАЗ нет и быть не может. Зачастую водители стараются самостоятельно решить все проблемы с машиной, потому как стоимость обслуживания несуразно высокая.

Даже несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2106 уже десять лет как не выпускается. А мы постараемся максимально помочь в проведении ремонта. Если остались какие-либо вопросы, оставляем комментарии, делимся своим опытом, описываем необычные ситуации. Ведь тема довольно интересная и богатая.

Замена сцепления на ваз 2106 пошаговая инструкция


Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.
Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять свечи зажигания самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

Актуально:

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

  1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
  2. Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
  3. Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
  4. Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
  5. Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.
  1. Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
  2. Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
  3. Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.

10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.

11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.


Как проверить корзину сцепления на ваз 2106

Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

Комплект сцепления Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями.

В состав данного агрегата входят:

  1. диск сцепления ведомый;
  2. корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.

Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.

Замена сцепления ВАЗ 2106

Сегодня мы поговорим о распространенной проблеме — это сцепление автомобиля ВАЗ 2106. Замену нужно производить правильно и желательно при себе иметь прямые руки. Теория.

Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.

Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять масло в двигателе ВАЗ 2106 самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.

2. Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.

3. Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.

4. Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.

5. Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.


Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.

Внутри корзины расположен ведомый диск

Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

Видео: Замена диска сцепления ВАЗ 2106






Подготовка к проведению ремонта

Прежде чем ставить машину на яму и снимать коробку для замены сцепления, вам нужно наведаться в магазин и купить все необходимые запчасти:

  1. Диск сцепления.
  2. Корзину (ведущий диск).
  3. Выжимной подшипник.
  4. При необходимости вилку сцепления.
  5. В случае наличия значительной выработки потребуется заменить и венец на маховике.
  6. Болты крепления корзины к маховику.

Также важно иметь под рукой хороший набор инструментов, проникающую смазку WD-40, иногда даже газовая горелка необходима (если болты и гайки сильно ржавые).

Желательно проводить работы все на смотровой яме или эстакаде (вряд ли подъемник есть в гараже у среднестатистического водителя шестерки, поэтому его не упоминаем). Если все проходит гладко и гайки хорошо откручиваются, вы сделаете все работы очень быстро.

Установите автомобиль на яме, зафиксируйте в одном положении, поставив упоры под колесами. Все работы делятся на два этапа: под машиной и над ней. Обратите внимание на то, что масло сливать нет необходимости, так как при условии аккуратного демонтажа вы не прольете ни капли.

И не забывайте про центровку диска сцепления. Цена специального устройства достаточно высокая – порядка 500 рублей. но можно без проблем использовать небольшой отрезок трубы, лишь бы диаметр был подходящим.


Ваз 2106 замена сцепления

Диск сцепления ваз 2106

Сцепление необходимо для отключения первичного вала коробки передач от коленвала двигателя. Осуществляется эта операция при помощи двух дисков — ведущего и ведомого. Замена сцепления ВАЗ 2106 проводится при износе данных элементов.

Замена

— снимите коробку передач;
— отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

— используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;

— постепенно по диагонали ослабьте болты 1 крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

— снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;

— очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;

— протрите маховик бензином.

Для установки диска сцепления:

— смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;

— установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

— при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;

— затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

— используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

— после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

— извлеките оправку из ведомого диска;

— смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

— установите подшипник выключения сцепления;

— установите коробку передач.

Как снять заднюю полуось по ссылке.

Установка

После чего можно снимать корзину, так как ее больше ничего не держит, а также сам диск сцепления:

Новые детали ставятся на автомобиль в обратной последовательности. Но прежде, чем уставить, необходимо выполнить центрирование диска. Для этого в центральное отверстие во время установки необходимо вставить шток, практически равный по диаметру этого самого отверстия. И только после этого затягивать.

Цены на данные детали составляют:

Диск сцепления — порядка 450 рублей Корзина — около 550 рублей

Видео: ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2109-2115, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ!





Видео: Замена сцепления ваз классика 2101-2107 как снять коробку (кпп) ваз классика






Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2106 своими руками

Сегодня в статье будет рассказано о таких процедурах, как замена и регулировка сцепления 2106 своими руками. Как любим повторять, все можно выполнить без помощи специалистов автосервисов, никаких сложностей в ремонте автомобилей ВАЗ нет и быть не может. Зачастую водители стараются самостоятельно решить все проблемы с машиной, потому как стоимость обслуживания несуразно высокая.

Даже несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2106 уже десять лет как не выпускается. А мы постараемся максимально помочь в проведении ремонта. Если остались какие-либо вопросы, оставляем комментарии, делимся своим опытом, описываем необычные ситуации. Ведь тема довольно интересная и богатая.

  1. Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106
  2. Описание конструкции
  3. Поломки сцепления
  4. Симптомы неисправностей
  5. Как работает привод сцепления
  6. Подготовка к проведению ремонта
  7. Работы сверху автомобиля
  8. Работы под автомобилем
  9. Замена сцепления
  10. Прокачка системы

Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106

Описание конструкции

Все вы знаете, что в ногах водителя установлена педаль сцепления. Некоторым этого достаточно, дальше они не углубляются. Но если уж решили взяться за ремонт, то придется изучить всю остальную цепочку. На автомобиле ВАЗ 2106, как и на всей остальной классике, привод сцепления гидравлический. От педали приводится в движение шток главного цилиндра, который перемещает небольшой поршень в себе.

К этому цилиндру подключен расширительный бачок. На 2106 и схожих моделях ВАЗ он находится на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Стоит отметить, что на девятках и более новых машинах расширительный бачок устанавливали непосредственно на корпусе цилиндра – значительная экономия места и небольшое увеличение надежности. Ведь резиновые трубки имеют свойство изнашиваться, пропускают тормозную жидкость.

Поломки сцепления

Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:

  1. Выработка ресурса.
  2. Наличие заводского брака.
  3. Жесткая эксплуатация.
  4. Механические повреждения в процессе эксплуатации.

Очень часто причиной преждевременного выхода из строя элементов сцепления ВАЗ 2106 становится наличие заводского брака и увеличенные нагрузки. В частности, движение по пробкам в городе дает о себе знать довольно скоро.

Симптомы неисправностей

В зависимости от вида поломки могут проявиться такие симптомы:


Система привода сцепления

Всего два основных компонента в системе сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления позволяет создать давление в трубках за счет мускульной силы водителя. Рабочий воздействует на вилку, приводящую в движение выжимной подшипник. Вкратце можно так описать работу всей системы:

  1. При нажатии на педаль происходит движение штока в главном цилиндре. Так как система закрытого типа, резко повышается давление.
  2. Под действием этого давления происходит выдавливание поршня в рабочем цилиндре, который установлен на картере сцепления.

После отпускания педали происходит обратный процесс:

  1. При отпускании педали шток главного цилиндра возвращается в начальное положение, вследствие чего увеличивается объём внутри системы и снижается давление.
  2. На рабочий цилиндр действует возвратная пружина, которая позволяет переместиться штоку в начальное положение.
  3. В системе имеется расширительный бачок, в который заправлена жидкость.

В качестве рабочей жидкости используется тормозная типа DOT-3. В ней имеется множество присадок, они способствуют нормальной работе механизма. Эти добавки благоприятно действует на металл, позволяют цилиндрам лучше охлаждаться.

Старайтесь заливать в систему только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Эффективная работа зависит напрямую от качества жидкости, которая заливается в систему. Никогда не допускайте, чтобы уровень снижался до минимальной отметки. При необходимости доливайте жидкость.


Замена сцепления ВАЗ 2106 без посторонней помощи

Ценность сцепления в любом автомобиле очевидна: именно благодаря сцеплению и возможности в процессе работы двигателя периодически отключать последний от коробки переключения передач, что снижает уровень износа деталей, благодаря блокированию инерционного момента, идущего от коленвала, когда тот резко замедляет свои обороты. Впрочем, если говорить проще, без сцепления автомобиль работает гораздо менее продуктивно и быстрее изнашивается.

Замена сцепления для ВАЗ 2106 включает в себя замену корзины и диска сцепления. Сразу следует оговориться: первый раз лучше проводить замену сцепления под контролем опытного механика. Для начинающих автомобилистов такая задача, скорее всего, окажется непосильной – определённый уровень умений и сноровки здесь однозначно необходим. Тем более важно правильно подобрать запчасти для замены. Если вы не можете определить их «на глаз», следует прибегнуть к помощи номеров из каталогов. Например, некоторые детали КПП проходят под номером 16S2220.

Для работы требуется следующий инструментарий:

  • стандартный набор ключей;
  • противооткатные клинья;
  • подъёмник или смотровая яма.

Работа по замене сцепления ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:

  1. Открыть доступ к диску и корзине сцепления.Перед началом работ автомобиль нужно надёжно зафиксировать с помощью противооткатных клиньев. Это не только облегчит работу, но и предотвратит несчастные случаи, которые нередки при пренебрежении требованиями к безопасности.Отсоединяем кардан от трансмиссии, цилиндр сцепления, кожух сцепления со стороны блока цилиндров. Снимаем провода выключателя задних огней с контактов, откручиваем траверсу (со стороны днища), а также крепёжные гайки подушки коробки передач, которую предстоит снять.Трансмиссию нужно максимально отодвинуть от двигателя, — рычаг переключения передач должен упереться в заднюю часть отверстия в днище. Коробка переключения передач, таким образом, будет навешена на приёмную трубу глушителя, а потому, чтобы подстраховаться, под заднюю часть трансмиссии лучше установить дополнительную подпорку.
  2. Снятие диска и корзины сцепления.


Отвинчиваем болты крепления корзины сцепления (для этого подойдёт ключ на 13). Для того, чтобы получить доступ к этим шести болтам, последовательно проворачиваем коленвал. Сдвигаем коробку корзины сцепления чуть в сторону, демонтируем диск сцепления, после чего, сдвинув корзину в сторону двигателя, вынимаем корзину сцепления из картера, снимаем выжимной подшипник с первичного вала трансмиссии.

Читайте также: