Замена заднего дворника рено сценик 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена поводка заднего дворника и отражающего элемента водительского зеркала.

Очередной мини-отчет о мелкой замене "расходников".

Поменял на днях поводок заднего дворника и отражающий элемент левого водительского зеркала.

Отражающий элемент менял по той причине что на старом сдох обогрев. Почитал что такое порой бывает, что иногда коррозией повреждает дорожки и обогрев не работает. Собственно с заменой там все более чем просто — используя пальцы или деревянную лопатку отщелкиваем старое зеркало, отсоединяем разьем питания и присоединяем его к новому зеркалу. Затем просто не боимся приложить некоторое усилие чтобы вставить его в держатель.
Сам процесс подсмотрел вот тут:

Уж не знаю есть ли этот человек на драйве, был бы — разместил бы ссылку на его БЖ, благодарен ему за видео.
Сам элемент нашел по каталогу компании ALKAR, элемент "стекло зеркало заднего вида левое" Alkar — 6473228

Цена — всего 132 тыс брб на exist.by. То есть меньше 10 баксов. Для сравнения — на авторынке Малиновка продают за 300 "с установкой" )))).

А вот с дворником задним пришлось повозиться. Заменить его я решил потому что пружина в старом родном поводке еле прижимала щетку к стеклу и он кое как размазывал грязь но совершенно не чистил. Поспрашивал на авторынке — родной новый на сценик 2 стоит около 40 баксов, за 300 тыс можно взять поводок валео и снять с него пружину и заменить только ее, но старый поводок для этого опять же необходимо снимать… То есть все как то не очень.

Пошерстил интернеты и нашел на форуме клуба рено вот эту тему

Там многие пишут что ставят поводки от ваза, от калины, но мне больше всего понравился с вариантом от Kia Picanto.
Купил поводок в сборе с новенькой щеткой в экзисте за 159 тыс т.е. около 10 баксов. Вот номерок кому нужен:

Поводок стеклоочистителя задний Hyundai/Kia 98810-07001

А дальше начался цирк со сьемом старого поводка. Скажу сразу, если машина не молода собой и задний поводок никогда не меняли, то скорее всего сохранить его в нормальном виде у вас не получится. Конструкция у него еще та. Вот тут примерная схемка, но не все так просто

Родной поводок — сделан из пластика и насаживается на ось с помощью маленькой металлической втулки вклеенной в отверстие в корпусе поводка. При разборке возникает 2 противных момента. 1 — аккуратно снять крышку 3 — она крепится пластиковым крючком к поводку. Крючок это ломается сразу же и крышку приходится просто выковыривать из отверстия, а поскольку за годы службы грязи туда набивается достаточно то итог вот такой:

Затем достаточно просто откручивается гайка 7 (ключ на 13) и возникает второй момент — нужно как-то снять прикипевший своей металлической втулкой к металлической же оси сам поводок. У меня ушло около получаса на всю возню с неподходящим сьемником, вдшкой и матюгами в итоге пластик просто развалился в руках а на оси осталась сидеть эта хренова втулка которую уже отдельно сдернул сьемником.

Затем почистив ось вдшкой поставил новый поводок и прикрутил его гайкой. Новый поводок без всяких втулок в пластике, крепеж сделан из металла и просто насаживается на ось и прикручивается без всяких проблем.

Выглядит — отлично, как по мне — так лучше родного, чистит — прекрасно. Длина щетки и поводка — как раз то что нужно. Стоит 10 баксов.



Дальше снимаем крышку на рычаге кпп на нашем Форд Фокус 3. Потом необходимо снять саму накладку на кпп и боковую панель.

как снять щетки стеклоочистителя рено сценик 2

Накладка снимается руками просто необходимо схватиться и тянуть ввысь. Боковую панель тоже тянем уверенно на себя брать в обозначен На модели с кузовом купе кабриолет также инсталлируются детали длиной мм и мм Как мы лицезреем, разница в размерах не очень большая, но установив несоответствующую длину, можно как снять щетки стеклоочистителя рено сценик 2 очищаемую площадь, снизив тем эффективность работы запчасти.

Тонкости выбора Выбирая дворники на Меган, следует обратить внимание на качество детали.

Материал, из которого они сделаны, должен быть довольно крепким, чтобы выдержать вес снега и льда, который налипает на их зимой. Резинки при всем этом должны владеть эластичностью. Большая часть производителей покрывают их графитом, чтобы резина не прилипала к стеклу во время сильных морозов, и просто скользила по. Отлично зарекомендовали себя ленты очистителя из силикона.

Замена дворников и трапеции на Сценик 1 и 2

Они имеют длинный срок службы и хорошие практические свойства. Более известные производители высококачественного продукта: Bosch,Valeo, Champion. Существующие виды щеток Каркасные.

как снять щетки стеклоочистителя рено сценик 2

Этот вид имеет железный каркас. Он отличается простотой и низкой ценой. Недочет их в том, что шарниры из металла очень стремительно расшатываются, в особенности если на их намерзает лед и снег.

Потому каркасные щетки лучше подходят для летнего периода. Эти детали не имеют шарниров и железных частей. Но это достаточно дорогостоящая починка, и большинство автомобилистов стараются ее избежать, пытаясь починить механизм самостоятельно.

Щетки стеклоочистителя: замена – Инструкция по эксплуатации RENAULT Scenic

Впрочем, такая стратегия, как правило, не оправдана, и экономия финансовых средств вначале на деле оборачивается еще более значительными тратами. Если необходимость замены трапеции стеклоочистителя на вашем Как снять щетки стеклоочистителя рено сценик 2 Сценик назрела критически, рекомендуем выбирать оригинальные детали от производителя.

Хотя стоимость их намного выше по сравнению с аналогичными контрактными деталями, вы можете быть уверены в высоком качестве и долгосрочной эксплуатации такой трапеции. Кроме того, тяга такого механизма не подведет вас в критический момент, когда стекло будет замерзать под воздействием холодной температуры, например, и необходим будет приток теплого воздуха. Впрочем, на автомобильном рынке можно найти достаточно качественные детали оригинального производства, бывшие в употреблении.

Если демократичная стоимость является для вас аргументом, можете остановиться на таком варианте, как более бюджетном. Штука вот в. Проблема 1. Уж не знаю как там на других машинах, но конкретно на Сценике 2 года — резинка на родной щетке идет спаянная с резиновым же спойлером, который якобы прижимает щетку на больших скоростях к стеклу.

как снять щетки стеклоочистителя рено сценик 2

Вот как то так: Обычно как например на бошевских щетках спойлер крепится отдельно от чистящей резинки и сделан из пластика, что позволяет купить копеечные резинки в любом гипере, спокойно достать старые износившиеся, заменить и кататься.

В нашем случае как снять щетки стеклоочистителя рено сценик 2 желательно искать похожую на родную единую конструкцию "спойлер-резинка". В Минске я таких не нашел, по инету — почитал о похожей проблемке у других владельцев.

Автомобильные дворники изготовлены из трех главных элементов: Именно щётка обеспечивает протирает лобовое стекло. Этот элемент относится к расходникам, поэтому его замена выполняется достаточно.

Кстати, вы можете заменить резинки дворников, а не всю щётку. Сделать это несложно — надо лишь измерить габариты установленных ранее щёток, воспользовавшись рулеткой. Ещё один вариант — снять дворники и прийти с ними в автомагазин.

как снять щетки стеклоочистителя рено сценик 2

Помните, что в большинстве случаев размеры правого и левого стеклоочистителей отличаются. Как правило, стоимость щёток стеклоочистителя составляет в пределах рублей.

как снять щетки стеклоочистителя рено сценик 2

Иногда они могут стоить больше, но это актуально для оригинальной продукции.

Замена дворников и трапеции на Сценик 1 и 2

Дворники являются жизненно необходимым приспособлением в конструкции любого автомобиля. Тем более, если учитывать климатические особенности нашего региона: частые и продолжительные осадки, повышенную влажность, туманность. Вполне очевидно, что обеспечение четкой видимости – залог безопасного и уверенного движения по дороге, даже в самых сложных обстоятельствах.

внешний вид дворников

Опытные водители знают, что бороться с возникшей неполадкой в механизме лучше всего, предварительно ознакомившись с характером и масштабом поломки. Так, например, не стоит сразу менять всю трапецию, если можно ограничиться заменой какой-либо детали в отдельном дворнике.

Причины возникновения неисправности и способ починки

Что делать, если дворники вашего автомобиля Рено Сценик модификации 1 или 2 внезапно отказались работать, или возникла какая-нибудь локальная неисправность? Разумеется, сломанную деталь необходимо поменять. И сделать это желательно в сервисном центре, занимающимся установкой оригинальных запчастей, где к решению вашей проблемы подойдут с максимумом ответственности и профессионализма.
Некоторые автомобилисты прибегают к всевозможным кустарным способам устранения неполадки, но, как показывает опыт, такие методы неэффективны и не оправдывают себя. Исправленная на время, поломка может проявить себя вновь в самых неожиданных и неблагоприятных обстоятельствах.

лобовое стекло с дворниками на рено сценик

К примеру, достаточно часто возникает такая неисправность, как поломка тяги стеклоочистителя, или стираются пластиковые втулки в конструкции самого дворника. Также часто возникает необходимость замены заднего моторчика стеклоочистительного механизма, или непосредственно щетки очистителя. Сталкиваются владельцы автомобилей и с многими другими, более мелкими неисправностями в рассматриваемом механизме. Процесс устранения такой поломки усложняется тем, что данное приспособление достаточно хрупкое, и состоит из металлического каркаса, к которому крепятся пластмассовые детали.

Для начала, необходимо определить, какой именно элемент дворников пришел в негодность. Если же диагностика показала результат общей поломки механизма стеклоочистителя, лучше как можно быстрее заменить данную деталь на новую. Желательно выбирать дворники от производителя, но можно остановиться и на варианте контрактных запчастей, если их тщательно перебрали и они находятся в полной рабочей пригодности.

Замена стеклоочистительного механизма: цена вопроса

В отдельных случаях, если дворники полностью вышли из рабочего состояния, приходится менять всю трапецию. Но это достаточно дорогостоящая починка, и большинство автомобилистов стараются ее избежать, пытаясь починить механизм самостоятельно.

Впрочем, такая стратегия, как правило, не оправдана, и экономия финансовых средств вначале на деле оборачивается еще более значительными тратами.

Если необходимость замены трапеции стеклоочистителя на вашем Рено Сценик назрела критически, рекомендуем выбирать оригинальные детали от производителя. Хотя стоимость их намного выше по сравнению с аналогичными контрактными деталями, вы можете быть уверены в высоком качестве и долгосрочной эксплуатации такой трапеции.

Кроме того, тяга такого механизма не подведет вас в критический момент, когда стекло будет замерзать под воздействием холодной температуры, например, и необходим будет приток теплого воздуха.

Впрочем, на автомобильном рынке можно найти достаточно качественные детали оригинального производства, бывшие в употреблении. Если демократичная стоимость является для вас аргументом, можете остановиться на таком варианте, как более бюджетном. Но стоит учитывать, что гарантий по эксплуатации вы не получите.

Сам процесс демонтажа неисправного механизма стеклоочистителя и установки новой детали не предусматривает никаких технических сложностей, и занимает пару минут, если доверить дело профессионалу. Главное – выбрать качественную и надежную трапецию, функциональность которой полностью соответствует ее предназначению.

Щетки стеклоочистителя: замена – Инструкция по эксплуатации RENAULT Scenic

При включенном зажигании и останов-
ленном двигателе полностью опустите
рычаг переключателя стеклоочистителя:
стеклоочиститель остановится, не дойдя
до капота.
Поднимите рычаг стеклоочистителя 3,
потяните за лапку 2 (движение A) и
сдвиньте щетку вверх.
Установка
Сдвиньте щетку на рычаг до защелкива-
ния. Проверьте надежность ее фиксации.
Установите рычаг переключателя стек-
лоочистителя в положение отключения.
Рычаг стеклоочистителя со стороны во-
дителя должен быть всегда сверху.

– При отрицательной тем-
пературе наружного воздуха
следует убедиться, что щетки
стеклоочистителей не при-

мерзли к стеклу, это может вызвать
перегрев электродвигателя стекло-
очистителей.

Следите за состоянием щеток.
Щетки следует заменить, как
только Вы заметите ухудшение ка-
чества очистки стекла (примерно
раз в год).

При замене щетки, когда Вы ее выта-
скиваете, следите за тем, чтобы рычаг
не упал на стекло, стекло может раз-
биться.

Следите за состоянием щеток стекло-
очистителя. Их срок службы зависит
от Вас:
– регулярно мойте щетки, ветровое

стекло и заднее стекло мыльной
водой;

– не используйте щетки, если ве-

тровое стекло или заднее стекло
сухие;

– отсоедините щетки от ветрового

стекла или заднего стекла, если
Вы не использовали их в течение
длительного времени.

Щетка очистителя заднего

стекла 4

– Поднимите рычаг стеклоочистителя 6;
– поверните щетку 4 до ощущения со-

противления (в направлении B);

– в зависимости от комплектации авто-

мобиля, нажмите на фиксатор 5, затем
снимите щетку, потянув за нее (в на-
правлении C).

Установка
щетки производится в обратной последо-
вательности. Проверьте надежность кре-
пления щетки на рычаге стеклоочисти-
теля.

Не работают дворники на Рено Меган Сценик, ремонт мотора стеклоочистителя

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Рено Меган Сценик 2

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей.
Начнём по порядку.

Быстрая навигация по статье

Как снять привод и мотор стеклоочистителей с авто

Для начала нам нужно снять целиком, всю эту систему, из рычагов и мотора очистителя, с автомобиля. В указанном мною авто это снимается следующим образом.

Откручиваются гайки с рычагов дворников. После этого рычаги нужно стянуть с осей, предварительно можете запомнить положение щёток дворников относительно лобового стекла, потом, при сборке, это позволит их быстрее поставить на место.


Перед тем как снять жабо, именно так называется пластиковая защита между капотом и лобовым стеклом, нужно отсоединить с креплений угловые накладки. Смотрим фото ниже.


Затем по очереди снимаем пластиковые накладки. Предварительно открутив фиксирующие их болты и гайки.


И теперь, когда перед нами открылась вся конструкция состоящая из тяг и мотора, нужно всё это открутить и снять полностью.




Не забываем, что к мотору стеклоочистителя подходят провода. Нужно отсоединить фишку.



Вот наконец всё снято, можно приниматься за дело.



В чём я ошибся пытаясь делать ремонт мотора стеклоочистителя

Как и полагается, прежде чем решать свою проблему я поискал возможные готовые решения в интернете. Мне попалось на глаза одно видео где ребята разбирали редуктор мотора стеклоочистителя. Дело в том, что в нём находились (Помимо редуктора) некий контактный переключатель (Вероятно датчик положения)
Они довольно легко сняли крышку редуктора, добрались до этих контактов, почистили их, и всё заработало.
Я решил, что моя проблема в том же, тем более что щётки дворников вели себя так как будто и был неисправен датчик положения, они начинали работать, но замирали где то по середине.


Дело в том, что на крышке редуктора находятся контактные фишки залитые герметиком.


В ходе своего изыскания я герметик удалил, но освободить контакты не удалось, так как та их часть которая уходит внутрь редуктора и та которая находится снаружи соединены точечной сваркой.
Ломать эти соединение я не решился, оставил это дело на крайний случай.


По этому затею с разборкой редуктора решил отложить и ограничиться пока только разборкой самого двигателя.
Уж если это не поможет, то тогда приступлю к радикальным методам и сломаю места сварки контактов, решил я, или куплю новый мотор, тоже решил я, на случай полной неудачи.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно.
А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,


вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.



Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.


Осталось собрать всё на место.
Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Казанский герметик


Отличная вещь! Что называется, дёшево и сердито. Где то слышал, что он идёт даже на экспорт и уважаем зарубежными автолюбителями.

Профилактика рычагов и тяг механизма стеклоочистителя

Пока было время, а его было достаточно, ведь герметику нужно застыть, я разобрал все подвижные места на тягах механизма, они крепятся стопорными кольцами, и проложены шайбами. Я протёр освобождённые таким образом втулки от загрязнений и нанес свежую смазку.


Если будете это делать, обратите внимание как тяги установлены изначально, что бы потом собрать правильно.

Устанавливая смотрите внимательно, там под капотом, в месте крепления мотора и редуктора есть направляющая, в которую и нужно попасть устанавливая мотор на место.


Далее осталось всё собрать и проверить. Тест и последующая эксплуатация, показали хорошую, работу стеклоочистителей.

Замена заднего дворника рено сценик 2

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Scenic II составляет 650 (мм).

  • Со стороны водителя: 650;
  • Со стороны пассажира: 550;
  • Задний: 250.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2003-2010.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Scenic II всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Scenic II всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Renault Scenic II всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Scenic II всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Scenic II всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Renault Scenic II всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Scenic 2

Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Scenic 2

Теперь нам нужно выкрутить четыре болта, которые крепят колесо, а после демонтируйте. Возьмём щётку и почистим все механизмы от грязи. Будьте аккуратны и не вдыхайте пыль, тут главное щёткой не задеть пыльники резиновые.

Теперь то, что вы видите на картинке выше, почистите всё от грязи щёткой нейлоновой. Для того, чтобы почистить нужно, чтобы поверхность была сухая. Щёткой почистите шлицы. Чистим все 4 болта и шлицы направляющих. Наденем очки защитные, на этом можно завершить процедуру чистки.

Тросс автоматического стоячного тормоза нужно демонтировать, для этого просто потяните рукой.

Колодки, а также суппорты демонтируем. Рекомендуем вам не перекручивать и слишком не натягивать шланг. Понадобится ключ на "пятнадцать" и головка на "тринадцать" с помощью которых мы аккуратно выкрутим болты направляющих. Шевелим, суппорт демонтируем. Нужно цилиндр демонтировать, суппорт снимаем.

Тросс нужно вытащить, также вытаскиваем его из кронштейна суппорта, это облегчит работу. Мы обвели его овалом. Размеры мы указали для справки. Тут выкручивать ничего особо не нужно.

Проволокой сделаем букву S, скобу подвесьте к пружине. Тросс с крюка демонтируйте, но помните, что пыльник может повредиться.

Когда будете снимать колодки, внимательнее отнеситесь к направляющим и не повредите их. Для того, чтобы снять колодки вам нужно аккуратно сжать их, а после развести от диска. Если они будут плохо отходить от диска, тогда тут поможет полоток, но не увлекайтесь.

Для того, чтобы снять скобу направляющую нам понадобится рычаг с ручкой длинного размера, также нужна головка на Е16, таким образом мы сорвём два болта.

Сняли, теперь можем оценить состояние всех элементов.


Накладки колодок нужно осмотреть. Если вы видите, что толщина чуть больше полтора миллиметров, то тогда вам нужно их заменить. Далее начинаем осматривать пыльники цилиндра, а также пальцев. Если вы увидите, что там имеются прорези или надрывы, тогда замените детали. Далее осмотрим суппорт, скобу, также болты и диск. Следующим действием замерим какой толщиной диск тормозной. Если вдруг вы увидите, что он меньше 9 миллиметров, то тогда его нужно срочно заменить.

Осевые биения около центра можно измерить тем, как вращается диск. Замерьте в середине, также можете заменить и около края. Перед тем, как будете измерят, головку нужно установить в нулевое положение. Если биение 0,07, то тогда это говорит о перегреве. Это значит, что нам нужно заменить жидкость тормозную и перебрать цилиндр.

Возьмём отвёртку плоскую или молоток, с помощью которого сможем выбить крышку. Потом можете установить крышку обратно.

Возьмём длинный рычаг, головку на "тридцать", выкрутим гайку ступичного подшипника.

Далее нам нужно демонтировать диск тормозной. Почистите с помощью щётки все поверхности, которые располагаются вокруг оси, возможно на них скопилось часть грязи, ржавчины. После можете надеть очки и выполнить очистку очистителем тормозов.

Почистите всё от пыли. После чего мы увидим, что доступ к суппорту открыт.

Далее начинаем работу с суппортом.

Суппорт полностью с помощью очистителя почистите от лишней грязи. Если вам требуется, тогда замените пыльник, а цилиндр почистите. Но мы этого не делали. Теперь нам нужно специальное приспособление, прокрутите его по направлению часовой стрелки. Цилиндр утопите до того, пока вы не увидите, что металлическая часть не стала на ровне с пыльником. Если вы не увидели на колодках липкого слоя, тогда обработайте её тонким слоем смазки. Суппорт подвесьте на пружину.

Далее, нам нужно поработать со скобой и направляющими. Пальцы вытащите, а после пыльник из скобы. Скобу почистите, но будьте предельно осторожны, чтобы не навредить пластинам направляющим. Грязь, которая прикипела к пластинам отскребите, тут поможет отвёртка плоская, небольшого размера. Почистите также от старой смазки.

Пальцы почистим, также пыльники, обработайте смазкой, после обезжирьте.

Пальцы, которые вы уже очистили должны беспрепятственно ходить и выходить из скобы. Помните, что пальцы разные по размеру. Тот, которые имеет цилиндрическую ступеньку будет располагаться сверху.

Пыльцы обработайте смазкой, также пыльники и скобу в углублении. Если вы нанесли много смазки, тогда узел будет работать неправильно. Направляющие соберите, нужно также выгнать весь лишний воздух. Направляющие пропихните во внутрь. Избавьтесь от смазки лишней.

Теперь будем устанавливать тормозной диск.

Защиту с оси уберите, очистите обезжиривателем. Нанесите тонким слоем ось, главное не заденьте резьбу. Тут понадобится смазка противозадирную. Это нужно будет для того, чтобы обезопасить рабочее пространство от влаги. Диск можете установить после того, как обслужите суппорт.

liputrik.ru

Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей

Февраль 20th, 2014 | Автор: Олег

Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей

Renault Scenic II

“Секретный” блок предохранителей на Renault Scenic II.

Сегодня приехал Renault Scenic II.

Некоторое время назад в передние габаритные огни вместо стандартных ламп были вставлены светодиоды, но и они не вечны. Первым сдал свои позиции правый габарит, буквально через недельку за ним последовал и левый.

Владелец авто решил поменять сгоревшие светодиоды. Сказано-сделано.

Поменял. В результате правый горит, левый нет. К тому же пропал задний левый габарит и подсветка приборов на панели приборов.

Посмотрел предохранители в салоне слева под рулем. Все целые, и к тому же на крышке, где обозначено, какую цепь защищает предохранитель, нет ничего похожего на обозначения ламп, кроме, пожалуй, стоп-сигналов.

В руководстве по эксплуатации, кроме выше обозначенных предохранителей, больше ничего нет, что бы помогло решить проблему.

И вот Renault Scenic II у нас в гостях.

По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.

Но где он, как его найти?

В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который носит гордое имя ”блок защиты и коммутации”.

Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.

В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.

цепи защиты предохранителей

Цепи защиты предохранителей

схема

А в пути, на дороге всякое случается…..

Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.

Открываем капот. Справа от аккумулятора находится коробочка, которая нам нужна.

Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.

начало

Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку

крышка-снята

Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Renault Megane

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла

1. Отсоедините кабель массы от батареи, затем снимите рычаг стеклоочистителя как описано в Разделе Снятие и установка рычага стеклоочистителя.

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Renault Megane

2a. Отожмите шпиндельную крышку.

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Renault Megane

2b. Отверните гайку.

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Renault Megane

2с. Снимите распорную прокладку с оси мотора стеклоочистителя (обратитесь к иллюстрациям).

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Renault Megane

3a. На моделях Хэтчбек, откройте заднюю дверь, затем отверните винты крепления и отсоедините панель отделки задней двери.

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Renault Megane

3b. Отсоедините разъем электропроводки от мотора.

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Renault Megane

3с. Затем отверните болты крепления и снимите мотор с задней двери. Снимите резиновое универсальное кольцо с задней двери (обратитесь к иллюстрациям).

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Renault Megane

4. На моделях Купе, откройте крышку багажника и отсоедините разъем электропроводки от мотора. Отверните крепежные болты и снимите мотор стеклоочистителя с автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снимите резиновое уплотнительное кольцо с крышки багажника.

5. На моделях Scenic, откройте заднюю дверь и отверните четыре болты крепления панели отделки задней двери. Выпустите крепежные скобы и снимите панель отделки.
6. Отсоедините разъем электропроводки от мотора, затем отверните болты крепления и снимите мотор. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с задней двери.

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Renault Megane

1. Производите установку в обратном порядке. Перед установкой осмотрите уплотнительное кольцо на наличие повреждений и, если необходимо, замените его (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Видео про "Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла" для Renault Megane

Ревизия мотора стеклоочистителей на Рено VAG РЕМОНТ НЕРАБОЧЕГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА УНИВЕРСАЛОВ, Замена мотора с трапецией дворников на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Читайте также: