Замена заднего ступичного подшипника фольксваген б3

Обновлено: 30.06.2024

VW Passat B3 ремонт

Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото

14.03.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Фольксваген Пассат B3 стоят роликовые, упорные подшипники задних колёс. Размеры подшипников не менялись со времён Пассата B2 и ставились на Пассат B3 и B4. Это говорит о том, что узел задней ступицы хорошо себя зарекомендовал на автомобилях VW.

Каталожные № подшипников VAG № 311 405 645 (с 01.07.2004 г VAG № 311 405 645 B)
и VAG № 311 405 625 F. О том, что ставить подшипники нужно проверенных производителей, говорить не буду, скажу только, что я ставлю все подшипники хорошо известной марки SKF.

Итак, мной были приобретены комплект задних подшипников SKF VKBA 529, в комплекте: два подшипника, сальник, корончатая шайба, колпачок, шплинт.

Дополнительно приобретена смазка для роликовых подшипников Castrol LMX.

Для того что бы поменять задние подшипники нужно:

  • снять нужное колесо
  • снять за буртик отверткой защитный колпачок
  • разогнуть и вынуть шплинт
  • снять корончатую шайбу
  • открутить большую гайку
  • снять шайбу
  • снять тормозной барабан. Если на тормозном барабане, от выработки, большой буртик и колодки цепляя за его не дают легко снять тормозной барабан, то нужно приподнять клинышек автоматической регулировки тормозов, вверх до упора, тогда колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется. Клинышек, стоит внутри тормозного барабана, впереди, по ходу автомобиля, его нужно достать отвёрткой и приподнять вверх, через отверстие для колёсного болта в тормозном барабане. (фото)
  • вынимаем подшипники
  • вытираем смазку, чтобы увидеть три выступа для выбивания наружных обойм подшипников (фото)
  • выбиваем обойму внешнего подшипника. С помощью пробойника или хорошей отвёртки, нанося поочередно легкие удары в тех самых выступах, аккуратно по кругу, чтобы обойму не перекосило.
  • выбиваем обойму внутреннего подшипника
  • чистим барабан от ржавчины, протираем и промываем все внутри бензином или подходящим для этого средством
  • обойму от внешнего подшипника и обтачиваем на точиле так, чтобы она свободно садилась на свое прежнее место, для того что бы использовать её как оправку
  • берем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее до упора, на место, легкими круговыми ударами молотка через оправку
  • тоже самое делаем и внутренним подшипником
  • новые подшипники набиваем смазкой (фото)
  • вставляем внутренний подшипник и новый сальник.
  • смазываем ось, надеваем барабан на ось и вставляем внешний подшипник.
  • одеваем шайбу
  • накручиваем чистую гайку и затягиваем.

Для регулировки задней ступицы, надо затянуть гайку до момента, когда не будет люфта в подшипниках, а потом немного отпустить гайку на 10-15 градусов, при этом шайба, которая стоит между гайкой и подшипником, должна слегка передвигаться, от небольшого усилия, отвёрткой.

После пробега 300-500 км. советую проверить задние ступицы на наличие люфтов (подшипники садятся), если люфт есть, то нужно снова отрегулировать подшипники.

На задних ступицах, с дисковыми тормозами, всё операции делаются в такой же последовательности, за исключением снятия тормозного суппорта.

Фото некоторых операций по замене задних ступичных подшипников, взяты с Форума Фольксваген , автор pavelplus.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

Задний подшипник VW Passat B3

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Замена ступичного подшипника Пассат Б3

Третье поколение Volkswagen Passat выпускалось с 1988 по 1993 гг. и получило условную маркировку В3(35i). Генерация строилась на собственной платформе и имела два типа кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Силовой блок седанов представлен пятью вариантами моторов для комплектаций с передним приводом. Единственная полноприводная модель имела двигатель 1.8 MT GT syncro G60.

Для линейки универсалов полноприводной трансмиссией 4WD оснащались комплектации с двигателями 1.8 MT GT syncro G60 и 2.0 MT. Задний подшипник «Пассата Б3» не относится к частым расходникам, узел требует замены и полноценной регулировки раз в 3 года. В зависимости от типа привода, схема ремонта ступичного для задних колес различается.

Назначение детали

Ступица и ступичный подшипник — центральный элемент ходовой части авто. Ступица является основой, на которую устанавливается тормозная система и диск колеса. Подшипник обеспечивает свободное вращение колеса, тормозного диска или барабана. Ступичный узел на приводных колесах также участвует в передаче крутящего момента.

Выбор заднего подшипника

Оригинальные конвейерные задние подшипники для «Фольксвагена Пассата Б3» производятся под брендом VAG и имеют каталожные номера:

  • 311 405 645;
  • 311405645В;
  • 31140525F.

Оригинальные реплики, которые по типоразмеру подходят для «Пассата Б2, 3, 4», производятся компаниями:

  • SKF (конкретно для линейки «Пассат» запчасти от SKF имеют маркировку VKBA529, в комплекте присутствует 2 подшипника, корончатая шайба, сальник, шплинт, колпак);
  • NFC (каталожный номер 713 6100 80);
  • MEYLE (каталожный номер 100 752 0001).

Ступичный подшипник Пассат Б3

Ступичный подшипник «Пассата Б3». Источник фото: https://titan.in.ua/666909.html

Ступичный в процессе езды испытывает значительные нагрузки: выбирая ремкомплект следует использовать только запчасти, рекомендованные производителем.

Как поменять задний ступичный на «Пассате Б3»

Порядок замены подшипника «Пассата Б3» зависит от типа привода. В полноприводных комплектациях, передача крутящего момента на задние колеса идет через ШРУс. Деталь снимается с оси после демонтажа тормозного диска.

Для монопривода ведущей является передняя ось, которая и получает всю энергию от двигателя. Ступица крепится на рычаг заднего моста, узел демонтируется с барабана.

Используемый инструмент

Перед ремонтом необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Перед демонтажом колеса поставить защитные башмаки или упоры под остальные колеса. При заглушенном моторе включить первую передачу, демонтировать диск, включить ручник для фиксации колеса с противоположной стороны. Демонтированное колесо следует положить под авто для безопасности. Некоторые водители рекомендуют переводить рычаг коробки в положение первой передачи, для усиления опоры.

  • отвертка;
  • круглогубцы, можно плоскогубцы;
  • съемники ступицы;
  • ключ на 24, ключ для колесных болтов.

Можно использовать универсальные наборы для ступиц ВАЗ 2109, которые имеют такую же винтовую пару и различаются только в диаметре проставок.

Процесс замены

Порядок замены заднего ступичного на моноприводной версии с барабанными тормозами. Если в авто установлены дисковые тормоза, процесс замены элемента практически одинаков. Различия в том, что для дисковых тормозов необходимо снимать суппорт тормозной системы, который расположен на диске:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Монтажкой или отверткой поддеть защитный колпак.
  3. Плоскогубцами, лучше круглогубцами, разогнуть и вытащить шплинт.
  4. Вытащить корончатую шайбу.
  5. Снять гайку.
  6. Приподнять втулку авторегулировки тормоза вверх до упора. Втулка или клинышек расположен по ходу авто внутри барабана, приподнимается через отверстие для колесного болта в барабане.
  7. Снять барабан.
  8. Вытащить сальник.
  9. С внутренней части барабана выпрессовать подшипник.
  10. Демонтировать пробойником обойму внешнего, затем внутреннего подшипника.
  11. Очистить посадочное место, удалить смазку, протереть насухо ветошью.
  12. Через оправку запрессовать обойму внешнего подшипника, затем внутреннего.
  13. Набить новый элемент смазкой, установить в обойме, закрепить сальником.
  14. Очистить ось ступицы, установить барабан, внешний подшипник, сальник.
  15. Установить шайбу, чистую гайку, затянуть, чтобы барабан вращался с небольшим усилием. Затем зашплинтовать гайку.

Процесс замены подшипника

Процесс замены подшипника

Для дисковых тормозов после демонтажа колеса необходимо отсоединить суппорт и подвесить узел, чтобы не перегнуть тормозные патрубки.

Водителям со стажем требуется не более 30 минут, чтобы снять подшипник на заднем колесе. Порядок работы при замене подшипника «Пассата Б3» в полноприводном исполнении:

  1. Сорвать ступичную гайку, ослабить.
  2. Поддомкратить авто, соблюдая правила безопасности.
  3. Демонтировать колесо, снять барабан.
  4. Отдать болты, которые крепят кулак к стойке, рычагу подвески.
  5. Освободить кулак от ШРУСа с приводом.
  6. Демонтировать кулак со ступицей.
  7. Выпрессовать ступицу, используя съемник.
  8. Снять стопорное кольцо.
  9. Очистить посадочное место, запрессовать подшипник в кулак, используя съемник.
  10. Установить новое стопорное кольцо.
  11. Установить барабан, надеть колесо.

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Замена заднего ступичного подшипника пассат б3 пассат б4

Всем доброго времени суток. В этом ролике покажу полную замену заднего ступичного подшипника на пассате б4 б3. Расскажу какой лучше фирмы выбрать сам подшипник, до какого момента затягивать его и ещё различные нюансы.

Дубликаты не найдены

видео тут вообще не актуально. пишите словами.

особенно актуально про то, до какого момента затягивать - этого ведь нет в нормальных мануалах, да? ))

ну и про то, какой фирмы лучше.

Вот то что показанно как раз отсебятина и в корне не верная.

В нормальных мануалах четко описанно последовательность затяжки и регулировки конусных подшипников.

это была попытка в иронию, если что ) а видео я даже не открывал.

Не забыл про проверку после усадки.

А лучше заменить ступицы и колёса на версии для VR6 :-D.

Дисковые вкруг. Правда, пять болтов. Тормозит лучше.

Народ, кому это не интересно, не будьте злыми. Я не особо в курсе на сколько актуально то что я выкладываю это видео тут. Я просто пытаюсь распространить новое видео, больно сейчас на ютубе не просто маленьким каналам. А пост тут добавит мне немного трафика.

Тебе дорога на драйв а не на пикаьу.

Действительно, зачем абс.

Просмотры на сторонних сайтах разве засчитываются?

Собирать людей со странным смехом в одном месте, не лучшая идея :D

“Вы тупые”: Арнольд Шварценеггер по-своему поагитировал за вакцинирование от коронавируса

Арнольд Шварценеггер, которому недавно исполнилось 74 года, обратился к тем, кто до сих пор отрицает существование коронавируса, отказывается от средств защиты и выступает против вакцинации. Бывший губернатор Калифорнии, который привился еще в январе, высказал свое недовольство в эфире CNN, — пишет Super.

“Вы тупые”: Арнольд Шварценеггер по-своему поагитировал за вакцинирование от коронавируса Арнольд Шварценеггер, Терминатор, Коронавирус, Вакцина, Вакцинация, Пандемия, Знаменитости, Актеры и актрисы, Губернатор

“Прошло полтора года, а вокруг все еще хаос — люди, которые все отрицают, которые не верят в пользу масок, говорят: “Нам не нужна социальная дистанция”. Им снова и снова приходится напоминать, что эксперты рекомендуют носить маски в помещении, мыть руки, соблюдать дистанцию, особенно с новой, четвертой волной вируса, что нам нужно работать сообща. Слушайте, я эксперт в том, как накачать бицепс, — никто не разбирается в этом лучше меня, я изучал вопрос 50 лет. А есть люди, которые годами изучали вирусы. Доктор Фаучи посвятил этому жизнь, с чего вы ему не верите?”, — недоумевает Арнольд.

“Коронавирус здесь, он убивает людей. Единственный способ это прекратить — вакцинироваться, носить маски, а не думать: “Ой, мою свободу ущемляют”. Да к черту твою свободу. С ней приходят обязательства и ответственность. Ты не можешь говорить: “У меня есть право на то и это”, когда это касается других людей. Это как светофор на перекрестке: его туда ставят, чтобы никто никого случайно не убил. Вы не говорите: “Не надо мне указывать, где останавливаться, я поеду дальше”. Потому что тогда вы кого-то убьете. С вирусом все точно так же. Когда вы дышите, вы можете заразить другого человека, он может умереть. Мы должны работать вместе, а не спорить и отвечать: “Насколько я знаю, я живу в свободной стране и могу не носить маску”. Да, у вас есть такое право, но знаете что? Тогда вы тупые”, — резюмировал актер.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса Volkswagen Passat B3

Замена подшипника ступицы заднего колеса Volkswagen Passat B3

Рис. 10.18. Ступица заднего колеса и тормозной механизм барабанного типа: 1 – ось заднего колеса автомобиля, не оснащенного ABS; 2, 15, 16 – уплотнительные кольца; 3 – тормозной механизм барабанного типа; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – фиксирующий шплинт; 7 – защитный колпачок; 8 – блокировочное кольцо; 9 – гайка; 10 – упорная шайба; 11 – наружный подшипник; 12 – тормозной барабан; 13 – ротор датчика ABS; 14 – внутренний подшипник; 17 – ось заднего колеса автомобиля, оснащенного ABS

Подшипники ступицы 11 и 14 заднего колеса установлены в заднем тормозном барабане/ступице, или заднем тормозном диске/ступице (Замена подшипника ступицы заднего колеса Volkswagen Passat B3

Рис. 12.17. Суппорт заднего тормозного механизма: 1 – направляющий палец; 2 – защитный чехол; 3 – держатель суппорта; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень; 6 – манжета; 7 – суппорт; 8 – самоконтрящиеся болты; 9 – клапан прокачки; 10 – колпачок

Замену производите в следующем порядке:

– Вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;

– снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз;

Замена подшипника ступицы заднего колеса Volkswagen Passat B3

Рис. 10.19. Снятие крышки с центральной части тормозного барабана

– используя приспособление VW637/ 2 или отвертку, снимите крышку с центральной части тормозного барабана или диска (Замена подшипника ступицы заднего колеса Volkswagen Passat B3

Рис. 10.20. Установка наружных колец подшипника приспособлением VW-432

– используя приспособление VW-432, запрессуйте наружные кольца подшипников в тормозной барабан или тормозной диск (Замена подшипника ступицы заднего колеса Volkswagen Passat B3

Рис. 10.21. Проверка люфта подшипников

– затяните гайку до касания упорной шайбы. Люфт подшипника отрегулирован правильно, если упорную шайбу можно перемещать лезвием отвертки в разные стороны (рис. 10.21);

– установите блокировочное кольцо и вставьте новый шплинт;

– заполните крышку центральной части ступицы смазкой и установите крышку на место;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание контакта подшипников с водой крышка не должна быть смята или деформирована.

– дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Замена подшипника ступицы заднего колеса" для Volkswagen Passat B3

VW Passat B3, замена заднего ступичного подшипника Замена подшипника ступицы заднего колеса VW Passat B3 Регулировка подшипников задних ступиц VW Passat B3.mp4

замена заднего ступичного подшипника

пока в автомобилях VW использовались конические подшипники, они были самыми часто заменяемыми деталями, расходниками. Даже при постоянном контроле люфтов, любая ямка могла повредить обойму или ролики и спровоцировать преждевременный выход из строя. Поэтому овладеть технологией замены подшипника будет полезно, пожалуй, каждому владельцу пожилого VW 🙂

Ступицей, в которую запрессовываются наружные обоймы подшипников (а их на каждое колесо по два) являются сами барабаны (или диски). Поэтому первым делом нужно снять именно барабаны. Но со временем они изнашиваются, и образовавшийся буртик может помешать, так что сначала нужно свести колодки. Для этого необходимо поднять клинышек механизма саморазведения. Если бы мы обладали рентгеновским зрением, найти его взглядом не так уж и сложно

замена подшипника

-на ощупь это делается так: в верхнее и обращенное к переду автомобиля отверстия под колёсный болт, нужно вставить плоскую отвёртку, нащупать соединение пружинки и клинышка, и опираясь на сам барабан, поддеть и поднять его. Примерно это выглядит так:

замена подшипника (1)

-теперь барабан и крутится легче, и снимется без проблем.

-снимаем колпачок, закрывающий подшипник. Если речь идёт о замене, то в комплектах нормальных производителей всегда лежит новый, и старый можно сбить отвёрткой или зубилом. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно

замена подшипника (2)

-под ним обнаруживается шплинт

замена подшипника (3)

-разжимаем усики и вытаскиваем его

замена подшипника (4)

-снимаем корончатый фиксатор, откручиваем гайку ключом на 24

замена подшипника (5)

замена подшипника (6)

-а теперь можно и барабан снимать, равномерно вытягивая на себя

замена подшипника (7)

-обычно он снимается с обоими подшипниками, тогда их просто вынуть отвёрткой, и выкинуть

замена подшипника (8)

-но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней

замена подшипника (9)

-для снятия нужно разрушить сепаратор, снять его, ролики и сальник

замена подшипника (10)

-удалив смазку, обнаружим и внутреннюю обойму

замена подшипника (11)

-тонким зубилом её можно стронуть с места

замена подшипника (12)

в крайних случаях приходится срезать болгаркой

-теперь можно вернуться к барабану. В нём всё ещё запрессованы две наружные обоймы. Удалив остатки смазки, можно обнаружить в отливке три углубления, через которые видны обратные стороны обойм

замена подшипника (13)

-вот через них и надо выбить обоймы пробойником, отвёрткой и даже зубилом

замена подшипника (14)

-желательно перед запрессовкой новых обойм тщательно вымыть внутренности

замена подшипника (15)

-вскрываем коробку с новым подшипником. По моей личной статистике, лучшие подшипники делает фирма SKF. Но весьма достойной и более бюджетной альтернативой можно считать и FAG

замена подшипника (16)

-кладём новую обойму в барабан (не перепутать направления!)

замена подшипника (17)

-для точной запрессовки я, лично, заказал у токаря специальные оправки

замена подшипника (18)

-они точно повторяют форму и размер обоймы

замена подшипника (19)

-но для разовой работы сгодится и старая обойма, подточенная на точиле

замена подшипника (20)

-запрессовывать, конечно, желательно с помощью пресса. В крайнем случае сойдут тиски. Некоторые умудряются даже молотком пользоваться 🙂 Главное, что бы обойма вошла безе перекосов, и до упора. Зазоров оставаться не должно

замена подшипника (21)

-ещё раз протираем обоймы, и начинаем сборку. Наносим густую смазку на обойму внутреннего подшипника

замена подшипника (22)

-на сам подшипник

замена подшипника (23)

-кладём его в барабан

замена подшипника (24)

-торцевую часть так же заполняем смазкой

замена подшипника (25)

-затем удаляем смазку с той части, куда будет запрессовываться сальник. Если этого не сделать, он может вывалиться со временем

замена подшипника (26)

-кладём сальник и пальцами вдавливаем на место

замена подшипника (27)

-переворачиваем барабан, и повторяем процедуру (исключая сальник) с маленьким подшипником

замена подшипника (28)

-перед установкой барабана на место, проводим ревизию состояния тормозных механизмов.

-клин механизма должен быть полностью поднят

замена подшипника (29)

-колодки должны иметь одинаковый зазор от краёв пыльника

замена подшипника (30)

-придерживая пальцем наружный подшипник, надеваем барабан

замена подшипника (31)

-надеваем толстую шайбу, контролируя, что бы носик, предотвращающий от вращения, попал в паз

замена подшипника (32)

-наживляем гайку, закручиваем сначала пальцами, а потом ключом на 24, при этом одновременно вращая барабан

замена подшипника (33)

-а вот дальше момент, о котором спорят на многих форумах: как правильно регулировать подшипник. Большинство мануалов это описывают примерно так:

затягивать гайку до тех пор, пока остаётся возможность перемещать упорную шайбу усилием плоской отвёртки

замена подшипника (34)

-я же много-много лет делаю по своему, и пока что этот метод не подводит:

затягиваю гайку ключом, одновременно вращая барабан, до ощутимого упора. И от этого положения отпускаю гайку на 1/4 оборота

замена подшипника (35)

-надеваем на гайку корончатый фиксатор, что бы отверстие в ступице и прорези совпали

замена подшипника (36)

-вставляем шплинт и раздвигаем кончики

замена подшипника (37)

-надеваем колпачок (особого смысла набивать в него смазку нет). Я и для этой цели заказал специальную оправку, что бы не деформировать его

замена подшипника (38)

замена подшипника (39)

-надеваем колесо, крутим, затем шатаем в вертикальной плоскости.

Крутиться должно легко, шататься не должно:-)

И помните, что контроль за люфтами лежит на владельце автомобиля, и производить его необходимо регулярно, первые 500 км, а затем каждый раз, когда машина по какой-либо причине оказывается с вывешенными задними колёсами.

Замена переднего ступичного подшипника Passat б3

Замена переднего ступичного подшипника Volkswagen Passat В3, В4

VW Passat B3 ремонт

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Volkswagen Passat В3, В4 стоит передний ступичный подшипник VAG № 357 498 625 B, ходят подшипники очень долго. но учитывая возраст автомобилей приходится сталкиваться с заменой данного подшипника.

Не буду говорить о том, что желательно ставить оригинальные подшипники, или хорошие аналоги, это я описал в статье « Подшипники каких производителей выбрать для Volkswagen Passat B3 «, скажу только что я приобрёл передний рем. комплект ступичного подшипника SKF VKBA 1358, в комплект входит: подшипник (двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник), два стопорных кольца, ступичная гайка, болт с гайкой крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку и болт крепления тормозного диска к ступице.

Для замены переднего ступичного подшипника в домашних условиях ещё необходим съёмник (идеально подходит съёмник пер.ст. подшипника от москвича 2141, состоящий из: мощного болта, кольца по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой), большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (не много меньше наружного диаметра подшипника), но можно вполне обойтись и без съёмников, используя наставки и хорошие молотки.

Что бы не пришлось делать развал-схождение, нужно снять всю амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей. Сложного не чего нет, но зато развал-схожение, остаются не нарушенными.

Для замены переднего ступичного подшипника нужно:

  • открутить ступичную гайку, головкой на 30 и хороший вороток с трубой
  • отпускаем под капотом, гайку штока стойки
  • снимаем колесо
  • отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака
  • отсоединяем тормозной механизм от поворотного кулака
  • если есть, откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и снимаем тормозной диск
  • раскручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака, нажимая на рычаг выводим стойку с поворотным кулаком от шаровой опоры в сторону (при этом амортизаторная стойка останется висеть на верхней чашке, ведь мы не до конца открутили гайку на штоке амортизаторной стойки)
  • откручиваем два болта грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его
  • выводим вал наружного ШРУСа из ступицы и придерживая стойку снизу – откручиваем до конца, гайку штока амортизаторной стойки
  • вытаскиваем амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей
  • выпрессовываем подшипник со ступицы, используя ту же головку на 30 и двупалый съемник (можно с помощью молотка и монтировок), при этом ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половину внутренней обоймы підшипника
  • съёмником 2141, выдавливаем подшипник из поворотного кулака, предварительно удалив стопорные кольца
  • зажав ступицу в тиски,с помощью зубила и молотка сбиваем со ступицы оставшуюся внутреннюю обойму старого подшипника, предварительно сделав два, три пропила болгаркой на обойме (обычно от этого внутренняя обойма раскалывается с первых ударов)

Всё снято и разобрано, вычищаем все детали от грязи и подготавливаемся к сборке:

  • вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо
  • запрессовываем новый передний ступичный подшипник в поворотный кулак съёмником 2141, с ориентировав подшипник большей фаской в поворотный кулак, до упора в стопорное кольцо
  • ставим наружное стопорное кольцо
  • запрессовываем переднюю ступицу в подшипник до упора

Далее собираем и ставим на автомобиль амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, в обратном порядке.

Вся работа по замене переднего ступичного подшипника в домашних условиях (с перекурами и поиском нужных проставок) занимает – 2-3 часа.

Используемый инструмент

Перед ремонтом необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Перед демонтажом колеса поставить защитные башмаки или упоры под остальные колеса. При заглушенном моторе включить первую передачу, демонтировать диск, включить ручник для фиксации колеса с противоположной стороны. Демонтированное колесо следует положить под авто для безопасности. Некоторые водители рекомендуют переводить рычаг коробки в положение первой передачи, для усиления опоры.

  • отвертка;
  • круглогубцы, можно плоскогубцы;
  • съемники ступицы;
  • ключ на 24, ключ для колесных болтов.

Можно использовать универсальные наборы для ступиц ВАЗ 2109, которые имеют такую же винтовую пару и различаются только в диаметре проставок.

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

Как поменять задний ступичный на «Пассате Б3»

Порядок замены подшипника «Пассата Б3» зависит от типа привода. В полноприводных комплектациях, передача крутящего момента на задние колеса идет через ШРУс. Деталь снимается с оси после демонтажа тормозного диска.

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

Для монопривода ведущей является передняя ось, которая и получает всю энергию от двигателя. Ступица крепится на рычаг заднего моста, узел демонтируется с барабана.

Назначение детали

Ступица и ступичный подшипник — центральный элемент ходовой части авто. Ступица является основой, на которую устанавливается тормозная система и диск колеса. Подшипник обеспечивает свободное вращение колеса, тормозного диска или барабана. Ступичный узел на приводных колесах также участвует в передаче крутящего момента.

Задний подшипник VW Passat B3

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Третье поколение Volkswagen Passat выпускалось с 1988 по 1993 гг. и получило условную маркировку В3(35i). Генерация строилась на собственной платформе и имела два типа кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Силовой блок седанов представлен пятью вариантами моторов для комплектаций с передним приводом. Единственная полноприводная модель имела двигатель 1.8 MT GT syncro G60.

Замена переднего подшипника ступицы фольксваген Passat б3

Для линейки универсалов полноприводной трансмиссией 4WD оснащались комплектации с двигателями 1.8 MT GT syncro G60 и 2.0 MT. Задний подшипник «Пассата Б3» не относится к частым расходникам, узел требует замены и полноценной регулировки раз в 3 года. В зависимости от типа привода, схема ремонта ступичного для задних колес различается.

Выбор заднего подшипника

Оригинальные конвейерные задние подшипники для «Фольксвагена Пассата Б3» производятся под брендом VAG и имеют каталожные номера:

  • 311.405 645;
  • 311405645В;
  • 31140525F.

Оригинальные реплики, которые по типоразмеру подходят для «Пассата Б2, 3, 4», производятся компаниями:

  • SKF (конкретно для линейки «Passat » запчасти от SKF имеют маркировку VKBA529, в комплекте присутствует 2 подшипника, корончатая шайба, сальник, шплинт, колпак);
  • NFC (каталожный номер 713 6100 80);
  • MEYLE (каталожный номер 100 752 0001).

Ступичный подшипник «Пассата Б3». Источник

Ступичный в процессе езды испытывает значительные нагрузки: выбирая ремкомплект следует использовать только запчасти, рекомендованные производителем.

Замена ступицы и подшипника ступицы VW Passat B3

Процесс замены

Порядок замены заднего ступичного на моноприводной версии с барабанными тормозами. Если в авто установлены дисковые тормоза, процесс замены элемента практически одинаков. Различия в том, что для дисковых тормозов необходимо снимать суппорт тормозной системы, который расположен на диске:

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

  • Демонтировать колесо.
  • Монтажкой или отверткой поддеть защитный колпак.
  • Плоскогубцами, лучше круглогубцами, разогнуть и вытащить шплинт.
  • Вытащить корончатую шайбу.
  • Снять гайку.
  • Приподнять втулку авторегулировки тормоза вверх до упора. Втулка или клинышек расположен по ходу авто внутри барабана, приподнимается через отверстие для колесного болта в барабане.
  • Снять барабан.
  • Вытащить сальник.
  • С внутренней части барабана выпрессовать подшипник.
  • Демонтировать пробойником обойму внешнего, затем внутреннего подшипника.
  • Очистить посадочное место, удалить смазку, протереть насухо ветошью.
  • Через оправку запрессовать обойму внешнего подшипника, затем внутреннего.
  • Набить новый элемент смазкой, установить в обойме, закрепить сальником.
  • Очистить ось ступицы, установить барабан, внешний подшипник, сальник.
  • Установить шайбу, чистую гайку, затянуть, чтобы барабан вращался с небольшим усилием. Затем зашплинтовать гайку.

Для дисковых тормозов после демонтажа колеса необходимо отсоединить суппорт и подвесить узел, чтобы не перегнуть тормозные патрубки.

Водителям со стажем требуется не более 30 минут, чтобы снять подшипник на заднем колесе. Порядок работы при замене подшипника «Пассата Б3» в полноприводном исполнении:

  • Сорвать ступичную гайку, ослабить.
  • Поддомкратить авто, соблюдая правила безопасности.
  • Демонтировать колесо, снять барабан.
  • Отдать болты, которые крепят кулак к стойке, рычагу подвески.
  • Освободить кулак от ШРУСа с приводом.
  • Демонтировать кулак со ступицей.
  • Выпрессовать ступицу, используя съемник.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Очистить посадочное место, запрессовать подшипник в кулак, используя съемник.
  • Установить новое стопорное кольцо.
  • Установить барабан, надеть колесо.

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Причины неисправности ступичного подшипника

Силы трения – основной враг для шариков или роликов. Со временем смазка теряет свои качества и начинается истирание сферической поверхности элементов, заключенных внутри обойм. Признак – чрезмерный нагрев, нарастающий гул во время движения, металлический скрежет.

Выход из строя одного из элементов сборки: оси или ступицы непременно скажется на работе подшипника: увеличится сила ударов на обоймы, появится чрезмерная осевая и радиальные нагрузки.

  • экстремальная езда;
  • плохие дорожные и климатические условия: грязь, пыль, выбоины;
  • неправильная установка, регулировка, применение ударных способов при сборке узла.

Признаки неисправности и диагностика

Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.

Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:

  • На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
  • Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:

  • Поднять авто подъемником или домкратом.
  • Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
  • Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
  • Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
  • После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
  • Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
  • Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
  • Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.

Какие бывают неисправности ступичного подшипника

  • Разгерметизация уплотнений со стороны колеса и датчика ABS является основной неисправностью.
  • Усталостное разрушение металла, отслоение по причине длительной эксплуатации.
  • Ржавчина, которая может появиться в результате попадания воды на поверхность внутренней или внешней обоймы, а так же ступицы или оси.
  • Выбор низкокачественных деталей с отклонениями по геометрическим размерам, приводит к разрушению или проворачиванию корпуса в отверстии кулака или проскальзыванию оси ступицы, колесо виляет, увеличивается люфт.
  • Несоответствие количества смазки приводит к заклиниванию.

Замена заднего ступичного подшипника. подробное руководство

Задние ступичные подшипники автомобиля. это вид подшипниковой опоры, которая обеспечивает вращение заднего колеса авто и его жесткую фиксацию на оси. Сам подшипник расположен в ступице, к которой в свою очередь крепится колесо. Подшипники отличаются: конструкцией, размерами, техническими характеристиками.

В данной статье рассмотрим такие вопросы:

  • Способы замены задних ступичных подшипников;
  • Причины и признаки неисправности;
  • Виды ступичных подшипниковых узлов, номера и размеры;
  • Советы по эксплуатации и замене.

Для начала приведем 2 типовые схемы расположения деталей. На схеме слева неразборный ступичный узел с HUB-3 (подшипник 3-поколения) – справа HUB-1 (1-поколение).

Замена подшипника заднего колеса

Так же имеются несколько методик ремонта:

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

Первые шаги в инструкции аналогичны практически для всех легковых автомобилей:

  • Выбираем ровную площадку.
  • Ослабляем гайки колеса.
  • Вывешиваем домкратом заднее колесо.
  • Подкладываем опору под заднюю часть машины, под переднее колесо ставим противооткатный упор.
  • Опускаем автомобиль с помощью домкрата на опору.

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Как Поменять Задний Подшипник Ступицы Фольксваген

Процедура распространяется на автомобили, сделанные на платформе Volkswagen A5 (PQ35):

Фольксваген Гольф 5 / Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Фольксваген Джетта 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2)

Мы также слышали наши задние подшипники на Plus. На скорости более 90 км / ч справа от пассажира раздался тихий грохот с гораздо более громким звуком, чем шум от шины. Пробег на машине 59км. Проблема произошла 30 тысяч лет назад, но владельцу все равно, потому что "растянуты" до истечения срока гарантии. В принципе можно было продолжать терпеть (как выяснилось при разборке, машина "Я бы еще побежал"), но мы решили не ожидать лавинообразного разрушения. Они также решили не проверять живучесть подшипника левого заднего колеса, поэтому было решено менять их с обеих сторон.

Два концентратора, заказанные в EXIST WCBA 3656 от SKF (уникальный номер 1K0 598 611) за 3450 руб. / шт. (части 3, 4, 5, показанные на рисунке включены). Вам также нужен о. 40 кубов жира для колесных подшипников я так и не смог найти обозначенный SKF LGWA 2, поэтому приобрел универсальный Castrol LMX.

Как Поменять Задний Подшипник Ступицы Фольксваген

Часть 1. Снятие старой ступицы колеса

1. Снимите с стояночного тормоза, установите упоры под другое заднее колесо, накройте передние колеса коробкой передач, домкратом, снимите колесо.
2. С помощью небольшого молотка с уверенными ударами ножа, вставленного между крышкой № 2 и втулкой № 5, нажмите на пылезащитную крышку и после каждого хода слегка прокрутите тормозной диск. Вставьте большую отвертку в зазор и вставьте молоток между отверткой и диском, потяните крышку.

3. На данный момент Направляющий суппорт с ключом на 15, с ключом / головкой на 13, выверните болты направляющие суппорта № 8
4. Снимите прокладки. Аккуратно повесьте суппорт на провод, прикрепленный к амортизатору, убедившись, не повредить сильфон тормозного цилиндра o Грязевой № 7.

5. Используя головку XZN M18, удлинительный шнур, лебедку и две трубы и вспомогательный инструмент, вытащите болт № 4 и ослабьте его примерно на 5 мм; Используйте бит Torx T30, чтобы открутить болт № 1.
6. Потяните тормозной диск на себя (так как он приварен к ступице, последняя также будет двигаться). Пока помощник держит диск, притягивая его к себе, мы вставляем по одному лебедку в каждое из больших отверстий в тормозном диске, расположенном между отверстиями колесных болтов, и ударяем по нему небольшим молотком. После десяти или двух попаданий диск отвалится.

7. Как заменить ремень ГРМ для Volkswagen Golf 4. Когда колесо освободится от ступицы, полностью выкрутите болт № 4. Тщательно удалите. тормозной диск сам. Чтобы диск не лежал на ступице, мы также медленно перемещаем его наружу.

Как заменить VW Golf Plus Hub. "Гараж №6"

Как заменить себя задний хаб Подшипник Фольксваген Гольф Плюс. Как проверить и определить.

VW Passat B3, замена подшипника заднего колеса

VW Passat B3, замена задней части рулевое колесо подшипник.
8. Мы убираем контактная поверхность тормозного диска с поддержкой кисти.

Часть 2. Проверка и смазка подшипника ступицы

Кто не заинтересован в изучении. начать смазку

На рисунке показан раздел хаба с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, это дает некоторое представление о дизайне.

1. Задний подшипник ступицы расположен на задней подвеске, которая проще по конструкции, чем передняя, ​​поэтому подшипники имеют меньшую нагрузку. Положите ступицу наружу на тряпку и сожмите ее между коленями или поместите между челюстями тисков. Нажмите среднюю отвертку между внутренними половинами подшипника и небольшим молотком, нанесите несколько легких ударов, периодически вращая подшипник, чтобы создать зазор. Теперь вставьте отвертку вертикально и осторожно начните выбивать половину (она удерживает пластиковую оправку, удерживая внутреннюю часть подшипника) до тех пор, пока она не «перекосится» от следующего удара (она легко наклоняет пальцы, «плавает» на шариках. хаб. Опустите шары наполовину вниз. Теперь вы можете легко тянуть половину вверх, не опираясь на шары. Следует отметить, что на эскизе было 2 ошибки: Наружный диаметр внешней половины боковой части (среднее значение муженек) не такой, как на дальней стороне. Как заменить подшипник заднего колеса на спорт 2007 года. Та же ошибка в эскизе внутренней половины (см. Фото). Как вы можете видеть слева (это результат этого пункта) фотографий новой ступицы, смазка между подшипником и ступицей практически отсутствует.

2. Вторая половина (внутренняя) выбита немного жестче, потому что она удерживает не только пластиковую оправку, но и полный ящик для начинки. Но вы можете действовать с ним более смело. никаких трюков с вращением шаров не требуется. просто бейте его более уверенно, чем в первый раз (если вы бьете слабо, железа не выпустит половину; если она очень сильная, она деформируется и заклинивает). Как вы можете видеть на фото ниже, старая королева тщательно заполнена жиром, но все равно не получается. Кстати, когда я вставил голову в правый болт оси, я нашел ВОДУ! Так что, скорее всего, хаб начинает гудеть из-за повреждения железы. Вытащив последний с помощью отвертки, я обнаружил, что он был более хрупким, чем тот, который я недавно нажал в ступице-ZTD третьего Golf.

По просьбе кондитеров я выкладываю подробные фотографии внутренностей.
3. Снимите поршень шприца и вставьте шприц. Вставив шприц глубоко между шариками, заполните пространство между внутренним держателем шарика и жиром. Вставьте внутреннюю половину. Слегка нажмите на него небольшим молотком. Примерно 20 куб. Мм масла помещается на зажим.
4. Переверните концентратор. Повторите смазку вторым зажимом и просто вставьте внешнюю половину; усилия пальца должно быть достаточно. Как заменить задний ход на Lacetti Auto Guide Излишняя смазка выйдет и ее легко удалить с помощью отвертки.

Часть 3. Установка концентратора

1. Очистите область вокруг шипов кистью (без удара глянцевая поверхность самого журнала) без повреждений Датчик ABS. Протрите белой спиртовой тканью. Замените задний фонарь suzuki grand vitara. Как снять крышку задней двери для Suzuki Grand Vitara. Сотрите ржавчину с кончика наконечника тканью (или пластиковым скребком, зубной щеткой). Снова протрите чистой тканью, затем смажьте свежим маслом. Протрите внутреннюю часть трубки чистой тканью.

2. Видеоролик в этом уроке показывает, как поменять подшипник переднего колеса, чтобы сфокусировать Ford. 2. Подготовьте небольшой винт № 1 и отвертку с 30 горелками. Возьмите чистый тормозной диск в одну руку и ступицу в другую. Протолкните ступицу до глубины внутренней половины и подшипника. Вставьте диск внутрь суппорта тормоза. Начните погружать ступицу, а затем нажимайте на диск до тех пор, пока диск не встанет на место и ступица не окажется у основания наконечника.
3. Затяните винт № 1 (4 Нм) без особых усилий.
4. Очистить канал шпильки от смазки. Затяните болт № 4 с помощью ручки / храповика почти до упора.
5. Осторожно затяните болт № 4 гаечным ключом, чтобы 180 Нм.
6. Запомните расположение надписей на болте относительно верхнего выступа брызговика № 7. Как изменить задний удар по Лачетти? Замена задних амортизаторов Chevrolet Lacetti: Ослабьте один болт 14 снизу и два болта сверху. В этом видео показана замена подшипника переднего колеса renault megane 2. Как определить, какой подшипник неисправен и как заменить его на Megan 2. Возьмите клапан и 2 трубы и затяните болт до 180 градусов за 3-4 шага вместе с помощником, синхронизируя свои действия. Короткая труба помогает избегать предубеждений головки (смещение центра общего крутящего момента приложенных сил к оси болта). Убедитесь, что он отсутствует, и немедленно ОСТАНОВИТЕСЬ, когда трубка другого человека падает. Таким образом, без каких-либо проблем (за исключением одного удлиненного навесного удлинительного шнура) мы смогли повернуть болт на 180 градусов. Лучше не использовать длинный удлинитель, чтобы не увеличивать «рычажок перекоса», то есть нагрузку «изгиба» на голову и голову.
7. Возьмите новую крышку № 3 и оба молотка. Наденьте колпачок на гвоздь и прикрепите его большим молотком, чтобы часть колпачка под тканью была утоплена примерно на 0,3 мм больше. Уверенно, с помощью слабого «глухого» (без отскока) удара маленького молотка по свободной части крышки, прижмите его к ступице. Не сгибайте крышку. не более 1 мм! Когда крышка входит в зацепление, медленно и скучно заканчивайте ее вращением диска.
8. Снимите суппорт с троса и слегка поверните поршень (но без поршня). Протрите рабочие поверхности диска чистой тканью, смоченной ацетоном! Вставьте колодки, аккуратно разместите их на суппорте (обратите внимание на тормозной шланг). Винты направляющие суппорта и затяните до 35 Нм.
9. Поверните колесо с крутящим моментом 120 Нм и повторите Камасутру сначала с другой стороны.

Постскриптум За исключением сломанного воротника (сначала я не нашел короткий воротник, поэтому я решил затянуть его надолго, хотя я знал, что он неудобно длинный и имеет двойное соединение). Что ж, спасибо тебе ten70 Я разогнал и смазал ступицу без проблем. Теперь было бы обидно, если бы я узнал о легкости разборки после установки "строго по инструкции", Как заменить подшипник переднего колеса с фокусировкой Ford 2. Кстати, этот фотоотчет, кроме разборки ступицы, полностью соответствует директивам ELSA
Как уже говорилось бамбуковый, KLANN KL-4031-3518 (Schraubendreher XZN-M18 78 мм 1/2) или HAZET 990-18 подходят для разматывания большого болта. Но первый стоит почти 800 рублей, а второй. дороже 1200. На севере Маршалла мне предложили «голову из Финляндии» всего за 700 рублей, когда Аистовск можно купить за 200 рублей. И у нее отличное качество! (очень плотно встроен и обычно не деформируется всеми опытными казнями).
В общем, все прошло довольно легко без серьезных инцидентов и неожиданностей и произошло в субботу утром

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле. посмотрите на его автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля.
Высоконадежная информация по ремонту и обслуживанию подходит именно для вашего автомобиля.

Читайте также: