Замена заднего ступичного подшипника мазда бт 50

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника полуоси

Вот и меня постигла участь. Хотя, не так все и страшно было!
С покупки машины слышался несильный гул. Я списывал это на дорожное полотно, на зимнюю резину, на что угодно., но звук становился громче. До последнего откладывал эту операцию, ибо знал, что к ней подход должен быть творческий, а времени, как всегда, не было. Да и творчества тоже.

Перечитал борт записи других людей ( кстати-спасибо им огромное) и принялся заказывать детали, проектировать съемник, искать гараж, ждать погоды, и вот. Звезды сошлись, наконец, и я таки снял эту чертову полуось.

При снятии, выбивать корпус подшипника нужно аккуратно. Опираясь на опыт других людей, можно уверенно утверждать, что корпус, мать его, подшипника — очень хрупкий! Я его тоже покоцал малость, но не критично. Цена нового корпуса — 3600₽

Что делать с полуосью?

Первым делом снять венец/кольцо АБС. Почему то его, в кругу рукастых мазда-фордовских владельцев, не принято греть. Вот и я не стал. Начинаем изготавливать пластину, цепляющую кольцо. Форма не важна, главное толщина до 8мм и диметр под кольцо/ротор/венец (как его только народ не называет) от 48мм.

Конечно по-уму нужен специальный съемный набор с регулируемым сепаратором, но это уровень СТО, и то не всех. Далее сделал вот так.

Конечно делал не я, а хороший человек, работающий со мной, но не суть. После этого фото, съемник был усилен сверху и снизу уголками, ибо металл-шестерка изгибался от усилий.

Вот и все, все самое тяжелое позади. Далее, выкручиваем гайку с левой резьбой, стопор, подшипник и т.д.
Подшипник оказался вот в таком состоянии.

Не удивительно что он мне песни начал петь.

Столкнулся еще с такой проблемой: В заказанном наборе внутренний сальник был от машины без АБС, на 10 мм меньше. Так что лучше внутренний брать-оригинал. Выглядит он надежно!

Что еще… Лучше запрессовывать сальник и обойму подшипника с помощью пресса и оправок. У меня низ корпуса подшипника покрошился. Думаю это не страшно, но не приятно.

Да, и еще, о чем нужно помнить: торец полуоси должен быть в первозданном состоянии, нельзя по нему бить, царапать и т.д. Зазор в подшипнике одной полуоси влияет на зазор другой. Как-то так)

Далее — от души смазываю все синей мобиловской смазкой для подшипников, меняю внутренний сальник и вставляю полуось.

Регулировка зазоров.
Тепловой Зазор, в нашем случае — расстояние между роликами подшипника и внешней обоймой. При трении, подшипник нагревается и материал, из которого он сделан-расширяется. Поэтому для этого оставляют небольшой люфт, в 0,05 — 0,25 мм ( Для нашего подшипника)
Процедура такова: зад машины вывешивается и замеряют ход оси. (0,05 — 0,25 мм) Это можно делать дедовским способом и правильным. И тот и тот способ-работает) Дедовский — это когда люфт не ощущаешь, но стук слышен. Помните, как на Нивах, классике? Правильный- это индикаторы. Зазор выставляется вот такими пластинами.

Их можно купить, стоят они от 250 рублей, но их придется ждать. По изготовлению. я еще над этим думаю. Но в принципе, если есть материал и хороший отрезной лазерный станок- почему бы и нет!
Я все собрал, прокачал тормоза, долил масла и немного покатался по городу. Шум пропал.

Mazda: замена ступичного подшипника и пыльника ШРУСа

2. Тонким керном или отверткой и молотком отгибаем развальцовку. Возможно для удобства снять колесо, но потом его надо поставить обратно.

Picture

3. Откручиваем гайку ступицы головка на 35, понадобится удлинитель. Головку я брал под толстый квадрат – под обычный сломал. Понадобится большое усилие.

Picture

4. Вывешиваем машину, снимаем колесо.

Picture

5. Откручиваем болт на 10 кронштейна тормозного шланга.

Picture

6. Откручиваем 2 болта крепления скобы тормозного суппорта , головка на 19, понадобится усилие. Снимаем тормозную скобу вместе с цилиндрами и колодками, привязываем их к подкрылку (чтобы не порвать шланг).

7. Снимаем тормозной диск

8. Вынимаем шплинт из пальца рулевой тяги, откручиваем гайку. Съемником выпрессовываем палец тяги.

Picture

9. Откручиваем 3 болта на 10 верхней шаровой опоры (так проще снять шарову нежели выпрессовывать ее палец из суппорта)

10. Откручиваем 4 гайки на 14 нижней опоры.

11. Съемником подшипников упираемся центр вала ШРУСа и выпрессовываем его из ступицы.

Picture
Picture
Picture

12. Суппорт снят. Могу предположить что на машинах с БАС надо снять еще датчик АБС.

Picture
Picture
Picture

Picture
Picture

Picture
Picture

Процесс разборки ШРУСа.

Вытаскиеваем шарики из обоймы.

Снимаем стопорное кольцо.

Смником снимаем внутренюю часть обоймы. Внимаение - желательно заранеие помтить кокой стороной обоймы стоят на ШРУсе.

Замена заднего подшипника Мазда БТ 50

Задний подшипник ступицы – прочный и надежный элемент, при помощи которого задняя ступица колеса крепится на ось или вал. Срок службы доходит до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях наших разбитых дорогах, при эксплуатации в экстремальном режиме и использовании некачественной или неподходящей смазки замену заднего подшипника Мазда БТ 50 придется делать гораздо раньше.

Замена заднего подшипника Мазда БТ 50

Итак, если при езде пор дороге вы вдруг слышите стук в области заднего колеса, который усиливается при наезде на ямы и кочки, а при движении по ровной дороге вдруг возникает гул, - это первые сигналы сделать диагностику. О проблемах в этом узле, скажет появившееся подтормаживание на поворотах и быстрый перегрев тормозной системы. Для самостоятельной диагностики попробуйте проверить проблемное колесо в подвешенном положении. Колесо проверяют на люфт и наличие гула и похрустывания при вращении. Точную диагностику, приглашаем сделать в наших автосервисах. Тем более что не всегда есть условия для самодиагностики.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена заднего подшипника (дисковые тормоза) от 1500 руб.
Замена заднего подшипника (барабанные тормоза) от 2000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге:

Они бывают шариковыми, роликовыми, радиальными и коническими. Тип, зависит от модели вашего автомобиля. Рекомендуется менять сразу в паре, даже если на втором колесе, нет видимых признаков дефектности. Дело в том, что износ, идет примерно равномерно, и все равно вскоре придется менять и второй.

Стоит отметить, что на срок службы новых запчастей сильно влияет качество. Поэтому советуем не экономить и приобретать детали только проверенных производителей в нашем отделе запчастей.

Мастера нашего автосервиса, проверят состояние самой ступицы и других узлов ходовой колеса, правильно смажут и установят все части. После замены нужно дополнительно прокачать тормоза и произвести регулировку стояночного тормоза.

Мы не рекомендуем без должного опыта и условий производить самостоятельную замену. Нередки случаи повреждения посадочного места ступицы при неумелой самостоятельной запрессовке подшипника, микротрещины и др.

Важно при первых же признаках повреждения заднего подшипника произвести замену. При окончательном разрушении подшипника выйдут из строя остальные узлы, придется вызывать эвакуатор и делать дорогостоящий ремонт

Читайте также: