Замена задней крышки газель камминз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Сальники заменяем в случае подтекания смазки

Следует учитывать, если забита система рециркуляции газов, то подтекание масла из под сальников может возникнуть из-за повышенного давления газов в картере двигателя

Для выполнения работы понадобятся инструменты: торцовые головки на 15, 18, ключи на 10, 12, 15, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертки, молоток.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.





Снимаем радиатор системы охлаждения

Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Отворачиваем от оси опоры и снимаем муфту с вентилятором.





Выкручиваем три болта крепления шкива коленчатого вала

Снимаем прижимную пластину





Поддев отверткой, извлекаем сальник из корпуса масляного насоса

Если отверткой не получается извлечь сальник, то читаем дальше.

salkol12-fit-300x204.JPG

В переднем сальнике коленчатого вала двигателя ISF2.8 имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами.

Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.

Очищаем поверхность переднего сальника коленчатого вала.

salkol13-fit-300x204.JPG

Для более точного определения положения просверленных пазов протыкаем выемки подходящим шилом.

salkol14-fit-300x207.JPG

Вставляем самонарезающие винты размером 3,5х20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.

salkol15-fit-300x201.JPG

С помощью монтировки с раздвоенным концом извлекаем сальник, как показано на рисунке 10

salkol16-fit-300x196.JPG

Удаляем растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала и сушим сжатым воздухом.

Проверяем отверстие в крышке передних распределительных шестерен на отсутствие забоин или заусенцев.

Незначительные повреждения удаляем абразивным бруском и продуваем сжатым воздухом.

Проверяем носок коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа. Незначительные повреждения нужно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Передний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей.

Перед установкой не следует снимать ее, а использовать для размещения сальника на носке коленчатого вала.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Ориентируем сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

С помощью оправки № 4919374 устанавливаем сальник в картер передних распределительных шестерен.

Оправка охватывает сальник и устанавливает его на глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера передних распределительных шестерен.

Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90˚.

Если оригинальная оправка отсутствует, в качестве оправки можно использовать старый сальник.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Снимаем коробку передач

Снимаем маховик (статья – Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8)

Осматриваем сальник. Если в нижней части сальника виден потек масла, значит сальник негерметичен.

Поддеваем сальник отверткой и извлекаем сальник.

Смазываем моторным маслом рабочую кромку сальника

Устанавливаем сальник в гнездо картера маховика, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

С помощью оправки № по каталогу 4919375 забиваем сальник молотком с пластмассовой головкой.

Если нет оправки:

Аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на шейку коленвала и запрессовываем его заподлицо с поверхностью картера маховика с помощью оправки подходящего размера.

Оригинальный сальник продается с установленной на него специальной пластиковой оправкой, которую не нужно снимать до установки сальника.

Пластиковая оправка обеспечивает правильную посадку сальника на требуемую величину.

Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Замена сальников коленвала Cummins Камаз

Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в крышку передних распределительных шестерен. Для его снятия и установки требуется приспособление. Рабочая поверхность находится внутри сальника. К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9 л, промышленные и автомобильные двигатели Камминз QSB 4,5 и 6,7 л. Двигатели Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями Отключите аккумуляторные батареи. Снимите защитные кожухи ремней. Снимите ремень привода насоса забортной воды (при наличии).

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

Прокладка используется для уплотнения места контакта ГБЦ и самого блока. Некоторые люди не видят разницу между прокладками клапанной крышки и ГБЦ. Это разные детали, хоть и расположены рядом.

Что такое прокладка ГБЦ

Особенность уплотнителя в том, что он способен выполнять сразу три важные функции – уплотнение газораспределительной и масляной системы, а также системы охлаждения двигателя авто. Поэтому прокладка должна быть достаточно прочной и к ней такие высокие требования.

Прокладка головки блока цилиндров

Обратите внимание! Прокладку ГБЦ нужно менять при всех видах ремонта двигателя, поскольку это одноразовая деталь.

Выбор прокладки ГБЦ

Для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо приобрести новую деталь. Как и в ситуации с другими элементами мотора, в продаже можно найти прокладку ГБЦ оригинальную или неоригинальную. При выборе второго варианта, следует уделять особое внимание компании, которая производит деталь. Можно найти прокладку дешевле оригинальной в несколько раз, которая не будет уступать ей по качеству.


Чтобы купить прокладку ГБЦ, необходимо:

  • Для иномарки: Знать VIN автомобиля;
  • Для российской машины: Знать модель автомобиля и установленного в него двигателя.

Приобретать прокладку ГБЦ лучше в крупных автомобильных магазинах, где продавцы смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя.

Классификация

Существует три вида уплотнителей, классифицирующийся по материалу изготовления. Это безасбестовые, асбестовые и металлические прокладки. Рассмотрим теперь каждый из видов отдельно.

Безасбестовые

Отличаются такие уплотнители низкой усадкой. К тому же безасбестовый материал обладает высокой восстанавливаемостью, что важно для специфических условий использования.

Асбестовые

Изделие имеет много общего с безасбестовыми прокладками в плане характеристик. Асбестовые уплотнители обладают высокой эластичностью, термостойкостью и упругостью. Такие прокладки часто используют при замене.

Металлические

Наиболее эффективным и качественным видом прокладок ГБЦ считаются металлические уплотнители. При их использовании давление распределяется равномерно по всей плоскости стыка блока и ГБЦ.

Металлическая прокладка ГБЦ

Статьи по теме
Как поменять свечи зажигания
Замена масла в АКПП

В каких случаях нужна замена

Если говорить о прокладке ГБЦ, то она не имеет гарантийного срока, так как ресурс детали на самом деле зависит от нескольких факторов (особенность вождения, производитель изделия и состояние мотора). Поэтому о необходимости замены могут говорить симптомы, выявляемые водителем в процессе периодических проверок или ТО.

Признаки износа прокладки ГБЦ

Есть много характерных признаков износа уплотнителя. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • резкий перегрев двигателя;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • появление пены или эмульсии на щупе проверки масла;
  • повышение давления в магистралях системы охлаждения (патрубки становятся слишком твердыми);
  • следы утечки масла на стыке блока и ГБЦ;
  • кипение антифриза после продолжительной работы двигателя;
  • проблемы с работой печки (работа теплообменника нарушается прорывающимися выхлопными газами).

Признаки пробития прокладки ГБЦ

На заметку! Менять уплотнитель ГБЦ нужно и в тех случаях, когда из подкапотного отсека начал идти белый дым.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателях Cummins

Двигатель Cummins (камминз) как и любой другой силовой агрегат автомобиля состоит из нескольких частей, среди которых блок цилиндров и его головка являются одними из важнейших запасных частей. Они соединены между собой специальной прокладкой, (прокладкой ГБЦ), что обеспечивает герметичность камер сгорания и антифризных каналов. Для изготовления прокладки головки блока цилиндров ГБЦ используют армированный паронит с металлической окантовкой отверстий или тонкий листовой металл в несколько слоев. Каждая модель силового агрегата Cummins имеет такую прокладку. В виду того, что между некоторыми отверстиями на данном элементе есть совсем тонкие стеночки, то эти места становятся уязвимыми к повреждениям и прогоранию. Если на двигателе Cummins пробивается прокладка ГБЦ, то он тут же дает знать об этом определенными неисправностями и возникновением проблем. Вот основные симптомы:

1. При повреждении прокладки ГБЦ моторное масло смешивается с тосолом. Также в охлаждающую жидкость может попадать топливо, поэтому если в расширительном бачке системы охлаждения появились масляные пятна, то это верный признак пробивки прокладки.

2. При разрыве внешней оболочки прокладки будут возникать масляные подтеки в месте примыкания головки к блоку.

3. Перегрев двигателя, который может возникать из-за повреждения окантовки прокладки ГБЦ между камерой сгорания и каналом с охлаждающей жидкостью. В этом случае в систему охлаждения попадают горящие газы и очень быстро нагревают охлаждающую жидкость. При этом в расширительном бачке можно наблюдать очень бурное газообразование.

4. Прогорание прокладки ГБЦ между камерами сгорания может привести к смешиванию выхлопных газов одного цилиндра с топливной смесью другого. Это делает запуск двигателя сложным, некоторое время он глохнет, однако после разогрева его работа становится устойчивой.

5. Если в прокладке ГБЦ происходит разрыв между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения, то в камеру сгорания начинает попадать влага или охлаждающая жидкость, а из глушителя идет белый дым.

Особенно быстро прокладка ГБЦ приходит в негодность при допущении ошибок в установке. Для ее долговечной службы при установке на двигатель Cummins следует соблюдать идеальные условия прилегания головки двигателя к блоку его цилиндров. Еще один важный момент – это закручивание болтов крепления ГБЦ в определенной последовательности, которую в инструкции прилагают изготовители силовых агрегатов Cummins. Вообще при замене прокладок ГБЦ требуется замена всех болтов и креплений, так как при выкручивании их параметры изменяются, а при повторном вкручивании велика вероятность разрыва тела болта из-за прикладываемых усилий. Также обращают внимание на поверхностные основания головки и блока цилиндров. На них не должно быть шероховатостей и раковин, в противном случае потребуется шлифовка. В процессе установки поверхности дополнительно зачищают, чтобы добиться их максимального сопряжения. Стоит отметить, что снятие головки блока цилиндра на моторах Cummins – занятие довольно-таки сложное, при котором потребуется слить технические жидкости, отсоединить узлы и детали, поэтому лучше всего доверить замену прокладки ГБЦ квалифицированным мастерам станции технического обслуживания . После замены автовладельцу следует обязательно проследить за работой двигателя. Основными признаками правильной замены являются: устойчивая и стабильная работа двигателя Cummins, его температура в пределах нормы, прозрачный

Особенности диагностики

Все, о чем говорилось выше – это косвенные улики. Но для подтверждения диагноза требуется детальная диагностика. Ниже приведена последовательная инструкция.

  1. Запустите двигатель и осмотрите его на наличие утечек дыма. Особое внимание следует уделить щелям между блоком и головкой блока цилиндров.
  2. Осмотрите горловину для залива масла. При прорыве уплотнителя на горловине будут видны рыжеватые следы эмульсии.
  3. Проверьте, не идет ли из глушителя белый дым. О наличии белого дыма из выхлопной системы, как правило, свидетельствует прогоревшая прокладка ГБЦ. Дым при этом чаще всего приторный.
  4. Наденьте на горловину радиатора воздушный шарик. Если при работающем двигателе шарик будет надуваться, то это говорит о бурлении антифриза и, соответственно, нарушении целостности уплотнителя.
  5. Проверьте компрессию двигателя. Если уровень ниже нормы, то вероятно, что прокладку нужно поменять.

Презерватив для проверки прокладки ГБЦ

Проведя диагностику, можно легко определить, нужна ли замена манжета. Далее все выполняется тоже по инструкции.

Как заменить прокладку ГБЦ

Процесс замены прокладки условно можно разделить на несколько этапов: подготовка, сбор необходимых инструментов для работы и замена уплотнителя. Теперь рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Замена прокладки ГБЦ

Подготовка

Технология замены прокладки не зависит от модели авто, за исключением некоторых особенностей (затяжной момент крепежных болтов). Но всю информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Все болты перед откручиванием желательно очистить, чтобы не повредить шлицы. Также при необходимости их нужно обработать специальным средством для более легкого срыва.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Обратите внимание! Все навесные детали перед заменой нужно снять. Также следует демонтировать головку блока цилиндров

Инструменты для работы

Что нужно для работы, кроме самой прокладки ГБЦ? В первую очередь, перед началом ремонтных работ следует подготовить:

  • динамометрический ключ;
  • чистую тряпку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • плоскую и крестовую отвертку;
  • набор ключей (торцевых и гаечных).

Инструменты для замены прокладки ГБЦ

Также нужно подготовить комплект новых болтов ГБЦ на случай, если старые сильно износились. Как только все будет под рукой, можно приступать к замене.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Ниже в инструкции детально описан процесс замены прокладки ГБЦ. При ее соблюдении сложный и длительный процесс замены станет по силам даже новичку.

Шаг 1. Поднимите капот и подготовьте инструменты для работы. Так выглядит подкапотное пространство перед разборкой.



Подкапотное пространство перед разборкой

Шаг 2. Снимите пластиковый защитный кожух и отставьте его в сторону. Для этого нужен ключ.



Снятие защитного кожуха

Шаг 3. Снимите ремень ГРМ и осмотрите его на целостность.



Демонтаж ремня ГРМ

Шаг 4. Слейте антифриз в заранее подготовленную емкость. Это может быть разрезанная пластиковая бутылка или канистра. Следите за тем, чтобы жидкость не попадала на кузов авто.



Слив антифриза в специальную емкость

Шаг 5. Выкрутите болты крепления крышки ГБЦ.



Выкручивание болтов крепления крышки ГБЦ

Шаг 6. Как видно на фото, прокладка износилась и требует замены. Снимите ее.



Изношенная прокладка ГБЦ

Шаг 7. Снимите головку блока цилиндров и аккуратно поставьте деталь на стол или другую ровную поверхность.



Снятие головки блока цилиндров

Шаг 8. Тщательно очистьте посадочное место от остатков масла.

Шаг 9. После очистки поверхности поставьте новую прокладку.



Установка новой прокладки ГБЦ

Шаг 10. Установите головку блока цилиндров, используя динамометрический ключ. Затягивать нужно аккуратно, согласно рекомендации от производителя.



Монтаж головки блока цилиндров

Шаг 11. Установите кожух и все ранее снятые детали в обратной последовательности.



Установка защитного кожуха

Как определить неисправность прокладки ГБЦ

Установить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ можно при помощи ее визуального осмотра. Сделать это затруднительно, поскольку добраться до нее можно только при разборе двигателя. При этом можно выделить несколько основных признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:



Из-под головки блока цилиндров наружу выходят газы, что часто сопровождается громкими звуками;

Как можно видеть, большинство описанных симптомов типичны для ряда других неисправностей двигателя. Это затрудняет определение проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и при вышеназванных симптомах часто заочно может быть диагностировано разрушение головки блока цилиндров или другие более серьезные неисправности.

Последствия несвоевременной замены

Нежелательно эксплуатировать машину с изношенной или прогоревшей прокладкой ГБЦ, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Например, в систему охлаждения попадет масло, из-за чего ее работа нарушится. Мотор не сможет охлаждаться, как нужно. Также может снизиться мощность двигателя, он начнет глохнуть, а иногда не заводиться вообще.

Несвоевременная замена прокладки ГБЦ

При попадании антифриза в систему охлаждения свойства масла изменяться, что приведет к снижению эффективности смазывания деталей двигателя. В свою очередь это приведет к повышенному износу трущихся деталей. Вождение авто с поврежденной прокладкой непременно приведет к поломке мотора, ремонт которого обойдется намного дороже, чем замена уплотнителя.

Стук в двигателе cummins ISF 2.8 ,замена цепи ГРМ в Газели cummins

В УМЗ натяжитель не разряжается при выключенном двигателе. он в прцессе работы выдвигается и фиксируется в определённом положении с помощью внутреннего стопорного кольца, по мере износа натяжного башмака фиксируется в следующем положении и т.д. Т. е. - смстема ниппель-туда дуй, обратно-ничего. И так до конца службы натяжного башмака.Получается, что та конструкция не допустила бы такой дефект?

@Gruz-Expert наверное ошибся в названии ЗМЗ? 406,405?

В УМЗ вообще нет натяжителя, там шестерня стоит.

Спасибо брат за видос, собираю мотор))

УПОСИ БОГ У ТЕБЯ МОТОР ДЕЛАТЬ❗❗❗

Упоси😂 Упаси Бог пишется, двоечник. 😂

Тебя и не звали😂. Все наши моторы бегают и все хорошо. Эти люди тут и подписаны.

Задняя крышка стоит на металлической прокладке у меня. какой герметик?

Нет там прокладки, там герметик

Ребят, подскажите на холодную завожу масло холодное, стука нет, как только прогреется до 80. Начинает постукивать глухим стуком задней крышки, может быть, уже натяжитель хана. Его можно поменять, не снимая цепи, ничего.

просто так там ничего не поменять, надо снимать картер цепи и коробку и колокол.

Это китай они могут из конфетки сделать дерьмо нормальный каминз хороший мотор

Мужики подскажите можно ли просто заменить гидро натяжитель цепи ?

Вообще проще снять двигало было и нормально сделать.чем под ним возиться.и вопрос?как 16 кг тянул звёздочку ГРМ.

@Денис Акишин 89255002820

@Gruz-Expert 89372602148 набери пожалуйста ,совет нужен ,5 минут времени отниму

Проще, не проще, тянул динамометрическим ключом

Задняя крышка ставится.чуть герметик нанеси и все.там прокладки нет

Спасибо, так и делаем

Админы, на каком сайте или каком магазине нашли цены на комплект цепи. везде как в первый раз сказал мастер 10-11 тыс, где найти за более низкие цены, подскажите

За день реально поменять.дождь испортил все.еще бы полтора часа и собрал бы.блин.

Тоже предстоит менять цепь.

@Gruz-Expert так да.и не понять что случилось.потом писать в чаты типа парни выручайте нужна помощь.

@ренат халимуллин поехать за бабки в сервис, это самый простой путь

@Gruz-Expert ааа.вон оно что.мы не ищем лёгких путей.сами любим заморочится

@ренат халимуллин советует в сервис поехать😀

@Виталий Пономаренко да я бы с удовольствием не страдал.да выбора нет

Жень электрод неочищенный не вставляй в цилиндр.я тоже вставил разок проверить.так зацепил да часть покрашилась электрода.в цилиндр

Дружище я вас разочерую, но те детали которые вы ставите в видео, "Фотон" это далеко не оригинал, и самое обидное это далеко не качественные запчасти.

Я вас тоже разочарую, фотон это оригинал

ХРЕНОВА РАБОТАТЬ ТРЯСЕТЬ КЛАПАНА КОМПРЕССИЯ ФОРСУНКИ

Все работает хорошо, давно отремонтировали форсунки.

10 к в сервисе? По моему это слишком дёшево. Какой город?

распред шайба шестерня . у меня так . ток шестерни проебали сторонами мастера. ты красава .четкий видос.

Двс колбасит на холостых,сделай осцилограмму.

одно радует что у него грм сразу вал с коленом крутит т.е. прямой привод не то что у ЗМЗ пром. вал зачемто воткнули.

Фотон, это не оригинал это раз а во вторых у вас коленвал стоит меняный "фотон" а вот про шайбу, нужно оторвать руки кто ставит её после звезды!

Мотор делали до нас, но сейчас машина работает

НУ по ценам на запчасти гильзовку тут все хорошо потому как занимаюсь двигателями давно.Видео очень познавательное вот зятю дам посмотреть что бы меня не дергал и над душой у него не стоять так и научиться.

Такое ощущение, что мотор сделан чтоб ломался. Пару шестеренок пожалели чтоб человечий привод был грм, цепь однорядная, звезда верхняя даже без шпонки? Если правильно понял..По 4 клапана и без компенсаторов ((надо лазить через форсунки..егр в добавок убивает сажей еще, турбина перегревается от перегрева набор суповой какой то а не мотор, при всех плюсах..

Да уж, печально все..обидно что змз довели до ума - но слабоват уже и завод наедается медным тазом от этого, а все потому что была шестерка v6 у нихнеплохая с потенциалом - не довели до ума, а дизель сделали 514, тоже не пошел сразу и доводили долго - в результате вышел немного слабый и ломучий, даже уаз отказался тт него, а все потому что гребанная группа соллерс крысит бабло а вкладываться не хочет и имеем то что имеем.
А про кет да мотор, огонь, с каинсами вообще все мутно -есть же каммминс кама в челнах, было бы не так обидно если бы там собирали, а то мпленькую армию китайцев кормим этими поставками и все..Одно можно констатировать, что чернз опу развивается промышленность часто, если не везде, но это уже другвя история, например, есть мотор от ауруса 4 ка 2,2л, 8 ка 4,4л, идут разговоры что будет таки новая волга на той же платформе, поживем увилим..

Просто так не стали бы цепь ставить "через ..опу", какой дебил так придумал? Что им ублюдкам спереди не судьба сделать было? А всё сделали, чтоб сложнее был ремонт и стоимость его была выше. Эти камминсы говно лютое, американцам они перестали нравиться как стали в китае их делать, качество отвратительное стало, а цены как ни странно стали даже выше. Что им этим идиотам с ГАЗа CAT не ставился, цены бы ему не было, он надёжнее в разы. А эти двигатели как кот в мешке, у кого ходят, у кого нет, качество скачет +/- трамвайная остановка. Полуруками он сделан. Такая же тема была и с Крайслерами, тоже самое, качество от двигателя к двигателю было разное и тоже самое, у кого ездят горя не знают, а кто кирпичами валит, говорит говно, а не двигатель, ЗМЗ лучше был. Качества постоянного нет, а это значит, что собирают из чего попало, количество брака никто не контролирует, что есть, то и пихают, правильно автор сказал. Не могут они взять и нормальный мотор поставить, чтоб надёжный был, не могут, только мозгоёбный какой. Один эвотек чего стоит! Олигофрения сплошная, тоже тот ещё кусок отборнейшего говнища. И выбирать не из чего выходит, либо Эвотек и к 80000 пробега колено пополам, дибо Камминс, который тоже к 80-100 тысячам может застучать. И самое главное, что производитель заявляет ресурс НЕ ОТ, а ДО 500 000 км! Удивительно, не правда ли? Сколько он минимум должен проехать никто не знает, видимо полляма его абсолютный потолок по мнению производителя, такое на официальном сайте ГАЗ видел. По всей видимости гарантию в 80 000 и усё, а дальше, кому не повезло идите лесом.

Читайте также: