Замена zcs bmw e39

Обновлено: 26.06.2024

ZCS- что же это такое и с чем его едят

Многие задаются вопросом что же такое ZCS постараюсь объяснить.

ZCS- это центральный кодировочный ключ был введен начиная с 1992 года на e32 и e34, состоит из кода в котором содержатся все кодируемые признаки типа и оборудования автомобиля.

ZCS разделяется на 3 или 4 части:
3 части у e39 с момента выпуска, e36 начиная с 1997 года, e46 до 2001 года
4 части у e31, e32, e34, e38, e36 до 1997 года

Но как правило у большинства уже этих табличек нет, тогда можно вычитать ZCS диагностикой из блоков:
-е32/е34 из приборки
-е31 из EKM или EWS
-e36 из приборки или EWS
-е38/е39 из приборки или EWS

Но если и здесь уже до вас кто-то лазил и ZCS кривой, то есть ещё вариант это берёте свою комплектацию по VIN расшифровываете в интернете и собираете ZCS сами как собственно поступил и я.

Теперь разберем из чего же состоит ZCS:
-GM(9 знаков)-основные признаки автомобиля например для какой страны выпущен и типовой ключ
-SA(17 знаков) -здесь закодировано установленное в автомобиль оборудование т.е. всеми нами любимые опции
-VN(11 знаков)-здесь закодированы версии программного и аппаратного обеспечения блоков
-AM(11 знаков)- здесь содержатся данные о типе двигателя, коробке

Вроде теперь понятно что такое ZCS теперь разберём как его считать, если вдруг вам надо дооснастить машину какой-либо опцией или перейти на механику итд.

Есть два способа пересчитать ZCS вручную или с помощью утилит ZEKO и ORDER.

Рассмотрим как считать вручную для этого находим файл e__.zst в директории с/ncsexpert/daten файл свой для каждого кузова берем для своего кузова, там вы увидите столбцы это и есть GM SA VN, открываем калькулятор в инженерном режиме переключаем на 16-теричную систему исчислений (HEX) и складываем нужные нам опции из файла и получаем нужный нам код.

Теперь кодируем получившийся ZCS в машину и не забываем прописать в соответствующие блоки сигнатуру т.е. меняем ZCS codieren на ZCS schreiben иначе просто закодировав без прописки сигнатуры никаких изменений в авто не будет.

Почему все BMW разные или что такое ZCS

Доброго времени суток всем читающим, а прекрасных дам - с ИХ праздником.

Любители флеймов а также поклонники болтовни не о бмв - проходят мимо и дальше могут не читать.

О чем это:
О технической реализации компонентной индивидуализации автомобилей БМВ начиная с Е34 и далее.

Для кого это:
Для тех кому интересна техническая сторона работы блоков и отдельных компонент БМВ и для тех, кто хочет или может или стремится выполнять не всегда тривиальные операции с электроникой БМВ своими руками. В общем, для значительной части тех, кого в этой конфе зовут некрофилами.

Собственно о чем речь.

Как общеизвестно, за комплектацией своего авто всех бегут к дилерам. Вернее, не совсем к дилерам, а ко всяческим знакомым и не очень знакомым, обладающим доступом к BMW ASAP (Aftersales Support Portal). И на этом волшебном сайте эти волшебные знакомые по VIN машины вытаскивают исходную комплектацию автомобиля.
Но что делать, если такого знакомого нет вообще или нет в радиусе досягаемости ? Для ответа на этот вопрос надо понимать всего лишь одну маленькую но важную деталь - откуда БМВ знать о комплектациях ВСЕХ автомобилей ?
Ответ заключается в трех буквах - ZCS (для Е60-65 и выше - все слегка по другому, но речь сейчас не о них).

Что это такое ?
Это - центральный кодировочный ключ авто, прошитый в машину на заводе и определяющий, помимо точного состава комплектации авто (да-да, в том числе наличие штатной запаски) еще и то, как, с кем и каким образом будут взаимодействовать все электронные блоки автомобиля. Это то, что пишется в "синий", "зеленый" и прочие чипы, которые принято менять на Е36-Е34 при смене приборки. Именно благодаря этому ключу например на Е38 у которой есть EDC и подкачка одновременно, а бак за счет этого "всего" 85 литров - приборка и все датчики одинаковые, но уровень топлива показывается правильно.

Обычно (говорим про Е32,34,36,38,39,46,53 кузова) этот ключ прописан в приборке и EWS (при его наличии).
Именно благодаря ему при подключении к DIS и простом указании кузова авто система диагностики дальше сама опознает авто - в первую очередь считывается ZCS ключ из приборки или EWS (для Е32,34,36,38 - приоритетна приборка, так как в этих авто может не быть EWS), после чего формируется список установленных в машине модулей, опций и блоков для опроса.

Собственно, когда необходимо менять этот код. Практически всегда, когда вы дополняете машину штатным комплектом дооснащения чего либо. Например в Е39 в случае дооснащения вебастой таймеры в бортовом компьютере без изменения этого кода будут продолжать включать вентиляцию салона, но никак не отопление. Или (мой случай) Е34 после дооснащения ASC категорически отказывалась зажигать контрольную лампу ASC на приборке до тех пор пока ей не обновили ZCS.

Собственно, из чего состоит ZCS и что мы можем из него узнать ?
А состоит он из трех групп символов (разберем на примере конкретного авто):
SA (Option Coding) = 00010A0044301574Z
VN (Number of Version) = 00097FE7F75
GN (Basic Features) = 536100002

По сути - каждый регистр это шестадцатеричное число, в котором битовой маской "зашито" наличие тех или иных компонентов.
Последний символ в этих трех группах - контрольная сумма и непосредственно к коду отношения не имеет, служит лишь в качестве защиты от дурака при невнимательном изменении кода.

Зная, что это ZCS от Е39 мы можем расшифровать, какая исходная комплектация авто была на этой машине при выходе с завода:
- Машина модели DD61 (WBADD61 в начале вина), так как в GN присутствует 53610000
(LIM M52B28 AUT LL //528iA Limousine LL (09/95-08/98) - дорестайловая 528iA c М52В28 не TU с левым рулем.
- стандартная минимальная комплектация этого авто отражена минимальным набором опций 0000000004001400 из SA.
это - задние электростекла (передние предполагаются автоматически), БК (то есть полноценный MID в случае с E39), омыватель фар.

Если вычесть (по регистрово) то, что мы уже описали из тех цифр, что у нас были исходными, то останется:
GN - 53610000 = 0 (GN полностью расшифрован, никаких дополнений в данной конкретной авто к этому шасси не было типа М-подвески)
SA - 0000000004001400 = 00010A0040300174 (остается неразобранных опций)
VN пока остается в полном составе.

- Начинаем вычитать.
- 0000000000000004 - боковые НПБ
- 0000000000000070 - (7 = 1 + 2 + 4 - степени двойки).
Соответственно наличие 7-ки говорит о наличии сразу трех опций в этом регистре
0х1 - Люк
0х2 - Интенсив
0х4 - ASC
- 0000000000000100 - датчик дождя
- 0000000000300000 - (3 = 1+2)
0х1 - Ксенон
0х2 - Парктроник
- 0000000040000000 - Навигация
- 00000A0000000000 - (0xA = 10 в десятичном виде. То есть 2 + 8 если в степенях двойки)
0х2 - Круиз-контроль
0х8 - Климат
- 0001000000000000 - Стептроник, она-же опция S202A

Собственно - это фактическая комплектация авто, осталось разобратся с VN. Это - наиболее запутанная и неоднозначная часть ZCS кода и ее трактовка не всегда однозначна по имеющейся документации, зачастую зависит от фактической даты выпуска машины и других факторов. Некоторые опции имеют не одну, а несколько контрольных позиций в коде, так что возможны погрешности.
00087FE7F6 - машина типовой конструкции 03.98. Дело в том что завод не делает все машины индивидуально. Есть типовые конструкции, которые регулярно пересматриваются (по составу блоков, компонентов, прошивок).
Например для Е39 таких наборов "одобренного конструктора" когда отдельные части без проблем собираются вместе есть несколько
практически для каждого года - 06.95, 09.95, 10.95, 03.96, 04.96, 07.96, 09.96, 03.97, 09.97, 03.98, 06.98, 09.98, 03.99, 09.99, 03.00, 04.00. 09.00, 09.01, 03.02, 09.02, 03.03, 09.03
Остаток - 0001000001 - расшифровывается как 0000000001 - ТВ функция, а 0001000000 - как DSP.

Откуда дровишки ?
Информация о составе ZCS кода и его компонентов доступна для любознательных в составе INPA/NCSExport.
NcsExport\DATEN\ExxZST.000 - файлик с текстовым описанием.

Почему бывает необходимо его менять - либо при дооснащении чем либо или если текущее значение утеряно - например если
после длительной стоянки с умершим аккумулятором вы наблюдаете на приборке цветомузыку и приборы ведут себя неадекватно -
вполне вероятно что приборка "забыла" свой ZCS как собственно и было с машиной, чей ZCS послужил примером разбора.
Или например вы вынуждены поменять у себя на машине приборку на другую ввиду например поломки оной.

Где взять ваш оригинальный ZCS.
Как правило доступен в виде наклейки на тыльной стороне приборки. В большинстве Е34 и Е39 этот способ работает.
Если нет - увы - к дилерам.

"В чем фан ?".
Возможность корректно дооснастить (а не просто воткнуть и подключить разьемы) свою БМВ практически любым кусочком штатной
электроники. Или наоборот корректно показать машине что определенного куска электроники у нее больше нет.
Пример из практики - на Е53 вместо штатной музыки была поставлена китайское головное устройство.
Как следствие - SSS (Progman) отказывался работать с машиной и менять настройки индивидуализации, так как не мог найти блока
RADIO. После правки ZCS и выкидывания оттуда радио (хотя штатно такой комплектации без радио - не существует) - все настройки
меняются без проблем.

Теперь сразу небольшой FAQ ибо эти вопросы предвижу сразу.

"А почему в ZCS нет цвета кожи моих сидушек ?"
ZCS - технический способ указать машине что внутри нее есть и как работает, а не повод для покупателя проверить продавца на вшивость. Поэтому многих вещей тут действительно нет.

Как подсчитывать контрольную сумму ZCS при ручном изменении.
NCSExpert с этим прекрасно справляется. Кому надо подсчитывать руками - велкам. Если внятно скажете зачем это вам нужно -
обьясню словами.

"А расшифруй мой ZCS".
После прочтения этой заметки вы вполне способны на это самостоятельно. Если нет - повод перечитать внимательно.

Вопросы ? Готов ответить в силу собственного понимания.

Мощно! :) Один вопрос. Если ты пишешь, что: ". и определяющий, помимо точного состава комплектации авто (да-да, в том числе наличие штатной запаски) еще и то. ", то почему потом:
"ZCS - технический способ указать машине что внутри нее есть и как работает, а не повод для покупателя проверить продавца на вшивость. Поэтому многих вещей тут действительно нет."

Вань, я не пытаюсь придраться, а хочу понять - все-таки вся комплектация в ZCS зашита или только те блоки и опции, которые можно опросить-продиагностировать.

[ E39 ] Подскажите по обновлению, кодированию DME после замены АКПП на МКПП е39

Ситуация следующая: на данный момент происходит замена двигателя. Двигатель с донора, который ездил на АКПП. Ставится механика. Все проводка, блоки DME, EWS от автоматной машины. Назревает вопрос как "переключить" DME на работу с механикой, и заодно отключить второй ряд люмбд. Машина - е39 m54b30

Знаю что это все можно сделать за относительно небольшие деньги и не парить никому мозг, но хочу разобраться в этом вопросе и научиться делать это самостоятельно.

Далее. Имеется K+DCAN usb кабель, установлена INPA, обновлены файлы sp-daten с версии 2.47.1.

Почитал гугл. Есть много информации, но четкого мануала по данной процедуре не нашел. Нашел что все можно сделать программой WinKFP. Для этого по ETK нужно подобрать номер "нужного" мне блока DME без АКПП и с Евро2, далее в программе, следуя мануалу по работе в Комфортном режиме, в ZUSB вбиваем этот номер и нажимаем Program.
Я правильно все себе представляю?

Также, читал что после подобной операции нужно кодировать блоки DME и EWS, и делать их согласование. А также, сбросить адаптации. Пожалуйста, объясните как и зачем это нужно делать?

Насколько я понимаю, после такой процедуры DME уже не будет запрашивать у ЭБУ автомата разрешение на старт двигателя, и ставить еще какие-либо перемычки уже не нужно, правильно?

Буду признателен за любую информацию! Думаю это будет полезно не только мне, поскольку подобных тем очень мало.
Спасибо!

Windinc
Член Клуба
alexx.2409
Пользователь

Понял, буду знать.

Это можно поменять с помощью NCS-Expert, правильно?

Кодируем тем же NCS-Expert, правильно?

А с этим можно подробнее? Как это сделать? Где взять прошивку? Разве для моих задач требуется полностью менять прошивку, не достаточно только параметры комплектации?

Спасибо за подсказки!

alexx.2409
Пользователь
bumer_ANG
Moderator
alexx.2409
Пользователь
alexx.2409
Пользователь
bumer_ANG
Moderator

прошивка дме и комплектация машины - несколько разные вещи.

alexx.2409
Пользователь

Да, все остается с одной машины.

Перефразирую все что писал выше))) Как я себе представляю блок управления: это микроконтроллер, в который зашита программа aka "прошивка". Программа одинаковая для всех комплектаций (акпп/мех, разные объемы, разные наборы подключенного оборудования и т.д.), но, как и у любых программ, есть таблицы (а правильнее, регистры в памяти) с данными (коэффициенты, константы, рабочие/входные данные. называть можно как угодно). В этих таблицах хранятся все переменные которые использует программа для своего функционирования, а это и топливные карты, зажигания, а также, информация о комплектации. Например, прошивка "видит" что есть опция АКПП - значит в своей работе уже использует алгоритм для АКПП, ну и т.д.

Короче как-то так)))

Как все работает на самом деле я не знаю, глубоко в прошивки блоков управления с дисассемблерами и прочими тулзами не лазил, это чисто мои догадки и логические умозаключения))

alexx.2409
Пользователь

Но, в принципе, не в этом суть) Пока глубоко в прошивки и принципы работы DME мне лезть не нужно. Главное что я для себя пока составил алгоритм того, как выполнить переход на МКПП и евро2. Во вторник буду пробовать.

Кстати, что в вашем понимании прошивка DME и комплектация машины.

bumer_ANG
Moderator
alexx.2409
Пользователь

Да, уже нарыл инфы о ZCS. Буду пробовать.

Моя программерская интуиция не подвела)))

Спасибо огромное за подсказки! Когда все опробую на практике отпишусь.

P.S.
Еще, слышал насчет всяких перемычек, которые ставят при переходе с автомата на механику (чтобы перевести ЭБУ автомата на положение "D") . это надо? Насколько я себе представляю, то это не надо и блок управления автоматом вовсе не надо, поскольку более не задействован. Я прав?

Serg730
Пользователь
bumer_ANG
Moderator
alexx.2409
Пользователь
crazyalex
Пользователь

Ситуация следующая: на данный момент происходит замена двигателя. Двигатель с донора, который ездил на АКПП. Ставится механика. Все проводка, блоки DME, EWS от автоматной машины. Назревает вопрос как "переключить" DME на работу с механикой, и заодно отключить второй ряд люмбд. Машина - е39 m54b30

Знаю что это все можно сделать за относительно небольшие деньги и не парить никому мозг, но хочу разобраться в этом вопросе и научиться делать это самостоятельно.

Далее. Имеется K+DCAN usb кабель, установлена INPA, обновлены файлы sp-daten с версии 2.47.1.

Почитал гугл. Есть много информации, но четкого мануала по данной процедуре не нашел. Нашел что все можно сделать программой WinKFP. Для этого по ETK нужно подобрать номер "нужного" мне блока DME без АКПП и с Евро2, далее в программе, следуя мануалу по работе в Комфортном режиме, в ZUSB вбиваем этот номер и нажимаем Program.
Я правильно все себе представляю?

Также, читал что после подобной операции нужно кодировать блоки DME и EWS, и делать их согласование. А также, сбросить адаптации. Пожалуйста, объясните как и зачем это нужно делать?

Насколько я понимаю, после такой процедуры DME уже не будет запрашивать у ЭБУ автомата разрешение на старт двигателя, и ставить еще какие-либо перемычки уже не нужно, правильно?

Буду признателен за любую информацию! Думаю это будет полезно не только мне, поскольку подобных тем очень мало.
Спасибо!

1 Запустить WinKFP и выбрать F3 : — Update ZUSB
2 Выбрать тип блока и номер из списка.
3 Нажать OK.
4 Выбрать VIN и вписать VIN автомобиля , нажать ОК.
5 Нажать Done.
6 Выбрать Prog. ZB_update, Подтвердить обновление , Winkfp покажет время обновления блока.
7 Сидим и ждем окончания процедуры.
-------------------
По умолчанию в Comfort mode WinKFP предложит обновить прошивку на более свежую , но мы- то хотим безкатовую. (в вашем случае без EGS/АКПП)

Самый простой вариант отыскать необходимую прошивку заглянуть в ETK (найти там прошивку под механику). Правда, хочу заметить , что в последних версиях ETK информация о вариантах применения прошивок отсутствует.
-----------------------

Замена zcs bmw e39

я здесь прописался

Уже давно установил себе гидропривод багажника . Система работает , ошибок нет . На буржуйском форуме видел , что после дооснащения эту опцию прописывают .
Собственно вопрос как прописать самопально установленные доп опции , в частности : ГПБ , Монитор 16х9 (установлен вместо 3х4) , DSP2 , память водит и пасс сидения , память зеркал .

Возможно ли прописать с помощью того же NCS ?

aspotkin Просмотр профиля

вливаюсь в коллектив

Уже давно установил себе гидропривод багажника . Система работает , ошибок нет . На буржуйском форуме видел , что после дооснащения эту опцию прописывают .
Собственно вопрос как прописать самопально установленные доп опции , в частности : ГПБ , Монитор 16х9 (установлен вместо 3х4) , DSP2 , память водит и пасс сидения , память зеркал .

Возможно ли прописать с помощью того же NCS ?

XCommandeRX Просмотр профиля ИванЪ Просмотр профиля

я здесь прописался

Пока , чтоб не напортачить с машиной , ковыряюсь дома . Собрал стенд с возможностью подключения монитора тв модуля и/или нави , приборки , вм24 , DSP . Блока EWS пока нет ( . За последнее время попало в ремонт штук 5 усилителей DSP - первые все работали без прописывания , вторых 2 шт работали , 1 затыкается через 40 секунд .

Правильно я понимаю , чтоб DSP2 перестал вырубаться надо пересчитать SA , с помощью SA order или Zeco ?
А потом залить пересчитанный в приборку ? Без EWS должно заработать на стенде ?

Пока разбирался с NCS , залил в приборку прошивку от е38 , а она оказалась , судя по парт номеру от е39 , в инпе видится , как е38 . В общем сначала надо правильную прошивку влить , а потом ковыряться с добавлением опции DSP .

В дальнейшем хочу эту приборку прописать как е38 и изменить вин , на вин моей машины . Насколько я разобрался , NCSом нельзя изменить вин , можно бобром , верно ? Приборка 6914893 35/2001.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тв модуль в машине менял вместе с монитором (мой 03.99 , новый с е39 2001г) , при замене тв модуля надо новый прописывать ? (ну так , чтоб по феншую )

Датчик освещенности на мониторе в порядке - проверялся заменой монитора , как писал выше . Настройка ТВ модуля , если можно поподробнее ?
Искал , по совету Шарапова , эти настройки в NavCoderе , нет там .
Датчик в зеркале , вроде ок - фотохром зеркала нормально затемняются , когда надо .

С памятью ключа попробую - стоит нештатная сигналка , если машину закрыть открыть со штатной , происходят чудеса - отказывает водительский стеклоподъемник и еще что то . Надо в Car KEY Memory , видимо посмотреть .

Еще вопрос - в 6 , вроде , тесте на приборке емкость бака указана 80л , по факту бак стоит на машине 85л . Есть ли смысл изменить значение параметра в приборке , можно галками (в NCS dummy) выбирать от 70 до 95 л ?

Замена zcs bmw e39

Часто на форумах обсуждалась эта тема, но мы решили сделать более подробную инструкцию с фотографиями и описанием. Сегодня мы расскажем как отремонтировать функцию дальнего света, которая зависит от блока LCM на автомобиле BMW E39.Из самых нужных инструментов(кроме стандартных), нам понадобиться: паяльник(с тонким жалом) и мультиметр.
Сам блок LCM можно найти под обшивкой в салоне, у ног пассажира. Обычно он там с правой стороны, снимаем его и устраиваем на рабочем столе по удобнее, нам понадобиться разбирать его и паять.



Потребуется разобрать полностью блок, для этого во первых демонтируем крышку, после которой сама плата будет на радиаторе. Их крепят 5 болтов калибра TORX10, откручиваем их, таким образом плата у вас в руках.



В нашем примере вышел из строя элемент(мы пометили каждый из них на схеме чуть выше), который отвечает за дальний свет с правой стороны - свет он постоянно горит. Вам нужно быть снять этот элемент, после чего плата будет выглядеть вот так:



А вот та же плата, только с другого ракурса.



Когда ключ оказался в у вас в руках, нужно проверить мультиметром его. На картинке ниже, мы попытались подробно показать, какие контакты нужно подключать к устройству. Рабочий ключ будет показывать сопротивление равное 1мОм или чуть выше. А если он вышел из строя, то показатель будет от нуля до пару мОм.



Не обязательно искать оригинальный ключ, можно воспользоваться аналогами, которые по функциям точно такие же.



Сейчас при помощи паяльника ставим элемент на плату, в этом шаге нужно использовать инструмент с очень тонким жалом и желательно иметь опыт, а то можно испортить всю плату.


Вот и все, ремонт закончен, теперь прежде чес собрать все вместе, лучше проверить на bmw E39 если все работает, а потом уже закручивать все в корпус.

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Промо: BMW М5 Е39. Возрождение легенды

М. Это буква. Буква, вызывающая самые разные ассоциации у миллионов, — от Мама до Макдональдс. Но есть люди, которых объединяет другая суть – та, которая подобно внезапно ворвавшемуся в кровь эпинефрину возводит в абсолют идею сверхвозможностей. М – это Мощь, Манифест, Мечта, Мурашки на коже. С упорством перфекциониста эту букву на кузове нужно заслуживать и оправдывать каждую минуту владения BMW M.

Поговорим о легенде семейства – BMW M5 в кузове E39. Как и любая знаменитость, этот автомобиль с момента выхода в свет в 1998 году покорил сердца фанатов марки и даже дебютировал в 2001 в короткометражном фильме Гая Ричи «Звезда» с Мадонной в главной роли. Хотя о главной роли в этом фильме можно было бы подискутировать.

Сложно представить, что в 2020 можно вживую познакомиться с настоящей М5 в кузове E39 в состоянии «как с конвейера» и даже с запахом нового автомобиля. В контексте этой истории слово «сложно» лишь наполняет более весомым смыслом каждый этап проекта.

Зимой к официальному дилеру BMW «Автодом» на МКАД приехала M5 в кузове E39. С момента выхода с конвейера в Дингольфинге в 2003 г. и продажи первому владельцу автомобиль неоднократно обслуживался в «Автодом», что обеспечило довольно неплохое состояние узлов, несмотря на пробег почти в 200 тыс. км. Для своих лет машина выглядела идеально. Но результатом этой встречи стало полное восстановление автомобиля до состояния новой.

Экстерьер

Чтобы придать машине облик абсолютно новой, полностью был перекрашен кузов и детали. В условиях малярной мастерской невозможно повторить заводскую технологию — всё-таки там всё это делает конвейер: кузов и отдельно взятые детали поэтапно окунают в ванны, потом специальные роботы наносят краску и лак. Специалисты «Автодом» работали руками: подготовили кузов, загрунтовали и покрасили. Всё это покрыли усиленным керамикой лаком — он прочнее оригинального и должен лучше защищать от царапин.

Работали в специальной малярной камере. Система вентиляции и очистки воздуха исключает попадание в краску и лак пыли и мелких песчинок. Фото: Автодом

Передние двери поржавели по нижнему краю, это нормально для машины, которой 17 лет. Вначале их хотели зачистить, убрать ржавчину и восстановить. Владелец машины на это не согласился. Чтобы сделать хорошо и надолго, двери решили заменить на новые. Также заказали новые уплотнители, резинки, молдинги и, конечно же, ручки.

Заменили лобовое и задние стёкла. Все боковые, кроме водительского, хорошо сохранились. «Эмка» была в полной комплектации с двойным остеклением, следов износа не нашли, стёкла были идеальны.

Стекло крышки люка тоже неплохо сохранилось, но его всё равно пришлось заменить — справа и слева от люка поцарапались защитные шторки, которые прикрывают щель между стеклом и кузовом.

Диски на машине оригинальные, но восстановленные. Заказали новые в Германии, ждём, когда они поступят на центральный склад.

Новая передняя пассажирская дверь. Покрыта лаком и готова к сборке. Фото: Автодом

Передние фары были свежими: первый владелец поставил их незадолго до продажи и защитил их специальной бронепленкой. Фото: Автодом

Штатный диск BMW M5 в кузове E39. Фото: Автодом

Интерьер

Чтобы создать впечатление абсолютно новой машины, первым делом заменили то, к чему прикасается водитель и пассажиры: обивку сидений, руль, переключатель КПП, все кнопки и панели. Чтобы воссоздать запах автомобиля тех лет, заказали даже оригинальный карпет – напольный материал в сборе. На одном из складов Германии нашли запечатанный нетронутый комплект, изготовленный в начале двухтысячных.

Новая приборная панель. Фото: Автодом

Владелец не согласился реставрировать текущий салон или перешить его современной кожей. Лет десять назад в каталогах BMW можно было найти цельные куски оригинальной кожи, чтобы сделать перетяжку салона самостоятельно. Сейчас такого уже нет и найти «ту самую» кожу практически нереально. Подбирать похожий по фактуре, цвету и выделке современный материал не стали.

К счастью, сам владелец машины нашел нужный комплект кожи в одном из дилерских центров Rolls-Royce в Москве. За два месяца был восстановлен полностью первоначальный вид. Все детали интерьера, включая кнопки, ручки, элементы управления, покрытие – заменены на новые оригинальные.

Фрагмент дверной карты, перешит оригинальной кожей Rolls-Royce. Фото: Автодом

Новый руль M-серии 2000-х нашли сразу. Запасы ещё есть. Фото: Автодом

Вот так выглядит восстановленный салон. Фото: Автодом

Двигатель и ходовая

Двигатель 4,9 л. 400 л. с. (S62B50) был в очень хорошем состоянии, потому что за машиной следили. Встал вопрос, стоит ли его трогать. Сначала была идея поменять только навесное оборудование. Но если оставлять старый двигатель с пробегом 200 тыс. км, то не добились бы ощущения новой машины.

Пытались заказать новый в Германии. Ответ один: «поставок в ближайшее время не предвидится». Обещали только блок цилиндров к декабрю, мы морально готовились к факту, что восстановление затянется. В результате упорных поисков и переговоров все-таки удалось найти абсолютно новый двигатель в сборе и установить на нашу М5. С большой долей вероятности можно сказать, что это последний новый двигатель на эту модель в мире.

Навесное оборудование, радиаторы, подвеску — также всё обновили.

Новый двигатель в сборе. Фото: Автодом

Результат соответствует высоким ожиданиям владельца. Фото: Автодом

Во время фотографирования автомобиль заслуженно привлекал внимание клиентов. Приехавший на обслуживание владелец М5 F90 с интересом осматривал результат долгой совместной работы мастеров АВТОДОМ и хозяина практически новой легенды. К слову, на сегодня это единственная полноценная e39 М5 на мировой гарантии BMW.

BMW 5 E39 – все, что нужно знать

Однажды кто-то сказал: «Опыт - сын ошибок трудных». А ведь опыт делает нас умнее. Получив положительный трехлетний опыт владения BMW E39, производимого с 1995 по 2004 год, тест-редактор немецкого журнала решился повторить его. Он был настоящим поклонником этого автомобиля. В 2010 году ему подвернулся BMW 523i в очень хорошем состоянии и с пробегом всего 118 000 км.

В 1997 году такой автомобиль стоил 75 000 марок. В конце 2010 года – всего 4400 Евро. За те, три года, что они были вместе, BMW E39 прошел 50 000 км. Серьезные проблемы? Ни одной. Только поперечный рычаг, тормозные колодки, амортизаторы и пружины (одна сломалась зимой 2012 года). Кроме того менял масло, и взял за правило раз в год проводить технический осмотр в сервисе. Тем не менее, есть элементы, которые на данный момент страдают от износа и требуют замены.

Прошлым летом БМВ 5 серии пришлось пройти испытание периодической проверкой TUV. Специалист сказал, что данный экземпляр пройдет еще 100 000 км без каких-либо проблем. Но в какой-то момент редактору попался на глаза почти идентичный BMW e39, только младше на три года по цене 4 990 евро. Из любопытства он отправился к дилеру.

Первые впечатления? Очень положительно. Баварский седан имел безупречное состояние лакокрасочного покрытия. Лишь на передней части были небольшие сколы от камней. Как оснащен данный автомобиль? Очень хорошо. Автоматическая коробка передач, климат-контроль, люк с электроприводом. Но рестайлинговый BMW e39 мог предложить гораздо больше. Модель с обновленным «лицом» появилась на рынке в конце 2000 года. Среди прочего изменения получила и конструкция. Были переработаны задние фонари и фары, которые обрели ксеноновый свет с автоматическим омывателем. Но данный образец был оснащен еще лучше: сигнализация, передние и задние датчики парковки, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, датчики дождя. Присутствовал даже интегрированный телефон Siemens, но он не работал. При желании его восстановить, на Ebay можно найти ремкомплект за 50 евро.

Кроме того в BMW e39 присутствовал многофункциональный руль с кнопками управления большинством функций: круиз-контролем, климатической установкой и другими системами. Что не хватает? Возможно подогрева сидений, но они могут быть установлены всего за 200 Евро.

Со временем изнашиваются кнопки символов на рулевом колесе.

Что еще не хватает? Динамики. Первый БМВ 5 серии имел 2,5-литровый двигатель мощностью 170 л.с. Осматриваемый автомобиль при той же мощности обладает 2,2-литровым двигателем. Динамические характеристики сопоставимы, но уровень потребления лучше у новой машины. В среднем он равен 8,5 л/100 км, что очень неплохо для 1,6-тонного седана с бензиновым двигателем.

В редких случаях отказывает усилитель тормозов. Педаль становится выжимать все сложнее. Иногда листья и грязь забивают слив стоков воды, которую засасывает в усилитель. Это сразу же убивает мотор.

- И так, все в порядке?

- Нет не все: телефон не работает, идет шум от передней оси, а зеркало с электроприводом отказывается двигаться. Еще можно поторговаться?

- Конечно, же, но автомобиль не получит гарантии.

- За хорошую цену, его можно забрать прямо сейчас. 4050 Евро, - редактор ударил по рукам и отправился в путь за новым опытом с BMW e39.

Конкретный пример

О чем гремит шасси?

На этот аспект необходимо всегда обращать внимание, потому что это проблема типичная для БМВ 5 серии. Когда автомобиль был поднят на подъемнике, то все стало понятно. Поперечный рычаг на правой стороне имел значительный люфт и требовал срочной замены.

Продолжаем проверки

Диагностика выявила небольшое снижение потока мощности при частоте вращения 1500 об/мин. На дисплее тестера высветилась ошибка. Предположительно один из датчиков - либо коленвала, либо распредвала. Хорошо, что устранение неисправности стоит недорого.

А остальное? Все работает без проблем. Автоматическая коробка передач на удивление действует быстро, и на первый взгляд находится в очень хорошем состоянии.

Трансмиссионное масло АКПП, вопреки заверениям производителя, не вечно. Рекомендуется его менять как минимум через каждые 120 000 км.

Мнение

Надо брать сейчас. Выявленные проблемы незначительные, а ремонт прост. Для такого седана с шестицилиндровым двигателем 4050 евро, даже слишком мало.

Типичные неисправности

На кузове BMW 5 e39 ржавчины не встречается вообще (кроме двери багажника универсала). Коррозия может появиться только, если долго тянуть с ремонтом сколов, полученных в результате попадания камней. Наружные зеркала часто воруют. Оригинальный комплект с замозатемнением очень дорог.

Один из недостатков это модели подвеска, которая имеет много компонентов, и со временем они все потребуют замены. О необходимости ремонта подскажут появившиеся шумы и стуки. Новые запчасти гораздо выносливее оригинальных. К качественным относятся детали, предлагаемые Lemforder и Mayle.

Стекла фар со временем мутнеют. Новая фара стоит около 350 Евро.

Со временем изнашиваются и растрескиваются шланги гидроусилителя (реже сам бачек), что приводит к потери жидкости гидроусилителем.

Мертвые пиксели – типичная проблема старых БМВ. Выход: ремонт, либо замена дисплея. От 90 Евро.

Зачастую отказывают кнопки управления климатической установкой. Блок клавиш требует замены. От 80 евро.

Ремонт БМВ E39

Автомобили в кузове e39 выпускались концерном БМВ с 1995 по 2003 год. За годы их эксплуатации выявилось некоторое количество недостатков, типичных именно для этого кузова. Техцентр “М52” на протяжении последних пятнадцати лет специализируется на обслуживании данной модели, благодаря чему накопил и систематизировал огромный опыт работ по ремонту bmw e39. За год через наш сервис проходит более 200 автомобилей бмв e39.

Ремонт ходовой части БМВ E39

Замена амортизаторов у БМВ E39

Чаще всего у данной модели возникают проблемы с передними амортизаторами - после 40 000 километров пробега амортизаторы, как правило, начинают течь. Неприятность состоит в том, что амортизаторы меняются только парой, вместе с пыльниками, отбойниками и верхними опорами. При замене передних амортизаторов необходимо обратить особое внимание на квалификацию выполняющего ремонт рабочего и сервиса в целом. Распространены случаи, когда сервисы, не имеющие опыт обслуживания bmw e39, устанавливают амортизаторы с несоблюдением технологии, либо вообще неправильно. Дело в том, что передние амортизаторы BMW E39 не различаются на правый и левый (номер детали 31 31 1 096 858 один и тот же) но ставятся они в разных положениях (при установке правого надо совместить метку R с прорезью в поворотном кулаке, левого-метку L)Кроме того, при несоблюдении технологии, как правило, оказываются погнуты рулевые тяги.

Замена сайлентблоков верхних рычагов, втулок и стоек стабилизатора у BMW E39.

В передней подвеске ремонт BMW E39 довольно часто приходится менять сайлентблоки верхних (диагональных) рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Что касается задней подвески, то в ней, чаще всего, требуется замена плавающих сайлентблоков и верхних поперечных рычагов (бумерангов)

Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату.

Ремонт двигателя БМВ E39

Самыми распространенными двигателями семейства E39 являются рядные шестицилиндровые бензиновые агрегаты M52, M52TU, M54.

Двигатели M52 и M52TU являются прямыми потомками легендарного M50, но с алюминиевым блоком и никасиловым (с 09.98. алюсиловым) покрытием зеркала цилиндров. В целом, эти моторы, с температурным режимом 95-98С при использовании качественного масла (не CASTROL. ) весьма и весьма надежны и долговечны. Но годы и километры берут свое. При пробеге 250000-300000 км. Наблюдается повышенный расход масла. Простая замена маслоотражательных колпачков у этих моторов сколько-нибудь заметных результатов не дает. Здесь требуется, так называемый, «средний ремонт» двигателя с заменой поршневых колец. После проведения такого ремонта, двигатель служит еще 150000-200000 км.

Двигатель M54 с температурным режимом 105-110C и с чугунными гильзами цилиндров, в общем, имеет те же самые недостатки, что и M52-M52TU. И стоимость его ремонта, в принципе, такая же. Следует отметить, что все моторы BMW достаточно сильно теплонагруженны и не любят перегрева. Чтобы избежать перегрева мы настоятельно рекомендуем промывать радиаторы(со снятием с автомобиля) два раза в год (после зимы и после тополиного пуха).

Кроме того, эти моторы часто требуют замены прокладки корпуса масляного фильтра, прокладки клапанной крышки, а также элементов вентиляции картера.

Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату.

Ремонт трансмиссии BMW E39

При ремонте трансмиссии bmw e39 чаще всего приходится сталкиваться с текущими сальниками хвостовика и штока выбора передач АКПП. Кроме того для АКПП 5HP-19 характерно разрушение втулки масляного насоса АКПП, происходящего, как правило, из-за, банально, забитых гязью и тополиным пухом радиаторов. В этом случае необходим ремонт АКПП.

Замена zcs bmw e39

BMW e39 Секреты и хитрости, полезные советы.

Поделимся некоторыми хитростями о BMW E39. Владельцам данного авто настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом. Узнаете много нового!

1. Чтобы включить подсветку при открытии гаража, не обязательно заводить машину. Достаточно включить дальний без фиксации, после чего автоматически активируется ближний свет на полминуты.

2. Если вы припарковались на обочине дороги, достаточно не выключать указатель поворота по направлению к дороге. Активируются только те габариты, сторону которых мы выбрали. С целью экономии заряда аккумулятора сзади активируется один габарит.

3. Если мы будем не отпускать кнопку дистанционного закрытия дверей на ключе как минимум три-четыре секунды, люк и двери закроются сами. Чтобы открыть люк и двери, нужно повторить процедуру удержания кнопки открытия.

4. Практически то же самое можно проделать с окнами. Вставляем ключ в замок двери, далее удерживаем его не менее трех секунд. Смена направления – опускание/подъем окон.

5. Чтобы быстро отключить свет в салоне без ряда действий, просто держите кнопку освещения как минимум 4 секунды. Эта кнопка находится прямо посередине. Чтобы включить освещение, нужно просто нажать кнопку без ее удержания.

6. Если перегорит габаритная лампочка, без наших действий активируется поворотник.

Не забывайте учитывать кодировку своего транспортного средства и его год выпуска. Некоторые манипуляции с авто в вашем случае могут не сработать. Например, при определенной кодировке, если перегорит лампа не только габаритов, но и поворотника, работать будет противотуманный свет, но только спереди. В случае с задней частью авто, стопы могут притухать в качестве габарита, а внешний габарит может заменить поворотник. Для поворотников можно активировать моргания трех типов, аварийный сигнал – двух типов.

7. Когда машина буксирует, а аварийная сигнализация и поворотник активированы, симметричное моргание без наших действий выключится, после чего запустится выбранный поворотник. Если его выключить, сигнализация вновь начнет работать.

8. Кнопкам стеклоподъемника свойственны два положения. Одно опускает стекло, другое – поднимает. Если мы легонько нажмем на кнопку при ее первом положении, окно передвинется в необходимую нам область. Если нажать на кнопку резко для активирования второго положения, окно либо до конца поднимется, либо полностью опустится.

9. Допустим, вы нажимаете на полное закрытие окно, но если подставить руку под него, то как только стекло дойдет до руки, то оно не будет дальше подниматься, а опуститься на примерно 5 сантиметром. Но если вы нажмете резко на закрытие окна, никакое препятствие стекло уже остановить не сможет. Такую же манипуляцию вы можете проделать с электрическим люком. Основная цель функции – безопасность людей, находящихся салоне.

Уточним, что кнопка закрытия штатного иммобилайзера также подходит для поднятия стекло, закрытия люка. Необязательно использовать для этой цели кнопку на ключе.

Чтобы открыть стекла и люк, достаточно несколько секунд не отпускать специальную кнопку.

10. Если включены дворники в режиме непрерывной работы, когда вы остановитесь, допустим, на светофоре, они сменят режим, начав работать с небольшим периодом. Но как только мы тронемся с место, дворники вновь начнут работать без перерыва.

11. Если температура будет меньше трех градусов, активируется обогрев заднего стекла. У некоторых водителей данная функция может не работать, но ее можно запрограммировать.

12. Если в вашей E39 установлен датчик дождя, о чем мы говорили выше в случае с дворниками, настройки этого датчика можно изменить. То есть, откорректировать чувствительность его работы.

13. Если вы хотите откорректировать внешний свет, то есть, подсветку щитка, пепельницы и других элементов, вам нужно работать со специальным датчиком. Он находится от руля слева. В области включения габаритов и света. Внешне похож на небольшую точку из стекла.

14. Владельцы модели 330xi Touring, выпущенной в 2002 году – в вашей машине имеется кнопка, функция которого называется «Контролируемый спуск с горы». Если вы ее активируете, машина больше 10 километров в час не будет набирать.

15. Можно под нужные характеристики запрограммировать и задний дворник. Например, если едите по трассе, а стекло быстро загрязняется, программирование поможет решить данную проблему.

15. Рядом с пимпой для обнуления пробега есть еще одна кнопка. Если нажмете на нее, появятся Фаренгейты вместо градусов Цельсия. Практически такими же простыми действиями можно изменить двенадцатичасовой формат, установив двадцатичетырехчасовой, либо наоборот.

16. Кстати, у вас может работать только одна выхлопная труба, а та, что находится ближе к центру, может быть закрыта заслонкой. Это происходит в том случае, если оборотов меньше 3000 в минуту. Так что, если хотите, чтобы ваша машина работа в полную силу, следите за оборотами.

17. Когда вы забыли опустить ручной стояночный тормоз, BMW сразу даст об этом знать – уменьшится подача топлива, появится звуковой сигнал.

18. Допусти, у нас дверца открыта, первые несколько минут подсветка горит, далее автоматически гаснет.

19. Автоматически начинает прибавляться громкость музыки при наборе скорости. Если у вас данная проблема, ее можно отрегулировать. В больше случаев данная фишка называется GAD. Нужно удерживать кнопку с надписью «MODE» как минимум десять секунд. Но этот способ может не сработать, если у вас другая магнитола. Стоит ознакомиться со всеми ее настройками.

20. Если мы ставим ключ в зажигание, поворачиваем его, но машину заводить не будем, то при нажатии на кнопку сброса пробега за сутки увидим дату, когда нужно будет заменять тормозную жидкость.

21. Допустим, вы хотите отключить функцию включения света, когда дверца нараспашку В таком случае необходимо выключить свет, после чего удерживать пару секунд кнопку плафона. Когда хотите вернуть автоматическое включение света, нужно провести аналогичную процедуру.

22. Вытаскиваем ключ из зажигания, далее жмем на рычаг активирование дальнего. В итоге первые пол минуты будет гореть ближний свет (срабатывает не на всех моделях).

33. Если хотите деактивировать систему DSC (абсолютно все ее функции), необходимо нажать на соответствующую кнопку и не отпускать ее как минимум 5-6 секунд.

34. Когда вы включаете свет, фары начнут подниматься. На большой скорости их практически не слышно, а если транспортное средство не заведено, то вы сразу поймете, что свет активирован.

35. Включили аварийный сигнал, после поворотник? В таком случае аварийка автоматически выключится.

36. Кто не в курсе, аптечка расположена не под водительским, а пассажирским сиденьем.

37. Нажинаем на приборной панели кнопку черного цвета, расположенного по направлению к стеклу, не отпускаем ее, вставляем ключ в зажигание и поворачиваем его, оставляя в положении 1. Таким образом, вы увидите ОИЛ сервис с возможностью сброса его показателей.

38. Чтобы без проблем вытряхнуть пепельниц, нужно ее крышку открыть максимально широко (чуть приложив усилия), таким образом, пепельница полностью выдвинется.

39. Если вы закрыли машину, а после с помощью пульта еще раз нажали на кнопку закрытия, в салоне начнет гореть свет.

40. Вы заглушили транспортное средство, после моргнули дальним. В таком случае, активируется после дальний свет, который будет гореть некоторое время. Это сделано для того, чтобы человек в ночное время резко не остался без света и не врезался.

41. Итак, вы закрыли машину, далее нажимаете на брелке кнопку ее открытия и не отпускаем. В итоге начнут опускаться все стекла и даже люк. Если мы перестанет держать кнопку в момент открытия окон, то они перестанут опускаться. Для закрытия окон и люка проделываем такую же операцию.

42. Если вы заводите авто, после чего автоматически активируется свет фар, нужно сразу же позаботиться о заряде аккумулятор. Это первое предупреждение о разрядке. Если напряжение упадет до самого крайнего показателя, вы сразу это поймете, стартер не будет крутить в целях защиты вашего аккумулятора.

43. Ключ зажигания заряжать не нужно! Во время поездки он сам заряжается.

44. Если двигатель выключили, после включили поворотники, будут гореть габариты исключительно на стороне включенного ранее поворотника.

45. Вы можете регулировать руль, не только отправляя его вверх или вниз. Также можно выдвинуть руль вперед для большего удобства.

46. Кратко пробежимся по дворникам:

• Если дергаем один раз на себя и делаем это быстро, происходит брызг;

• Если дергаем рычаг вниз, дворники сработают только два раза с брызгом. Отметим, что в нулевом режиме дворники работают три раза.

• Дергаем рычаг вниз, с целью один раз брызнуть, в таком случае дворники сработают один раз.

47. Если вы забудете выключить штурманский свет, а после поставите машину на сигнализацию (если она не фирменная), BMW начнет давать о себе знать, утверждая, что вы забыли закрыть либо капот, либо багажник. Отличная функция для забывчивых водителей.

48. Попробуйте удерживать кнопку сброса дневного пробега до того момента, пока не откроются сервисные функции БК. Рекомендуем в них покопаться, много интересного узнаете о машине.

49. Как разблокировать телевизор во время поездки. Не забудьте обновить прошивку, но не всегда обновление помогает и дает нужный результат – так что, делайте это на свой страх и риск.

Функция должна работать как 38 и 39 версии BMW, так и на E46. Если есть бортовой монитор и навигационная система I поколения, проблем с функцией возникнуть не должно.

Что если навигация второго поколения, которая начала выпускаться в 97-98 году? В таком случае нам нужно установить «Яркость», установив ее вместо «Контраста». Для телетекста нам нужно убрать «Яркость», поставив «Цвет».

На седьмой версии эти действия 100% работают, даже если ваша модель 1999 года. А вот у моделей 2000 года этой функции нет. Поэтому если вы хотите активировать ее, чтобы ТВ работал на скорости, понадобится DIS тестер в обязательном порядке. Точной инструкции по активации с помощью DIS тестера нет.

С 99% гарантируем, что если вы будете модернизировать программное обеспечение, обновив его до актуальной версии, блокировки нужной нам функции не произойдет.

Теперь пробежимся по самой процедуре:

• Вставляем ключ, ставим его на второе положение. Внимание, двигатель не надо заводить!

• Открываем категорию «Настройки.

• Далее ищем «Контраст». Обычно, в таком случае движок настройки меняет свой цвет на зеленый.

• Допусти, движок регулировки стал зеленым, после этого нам нужно зажать кнопку управления.

• Зажать кнопку нужно на 9-10 секунд. Внимание, ни больше, ни меньше. Точность крайне важна!

• теперь можете перестать держать кнопку.

• Осталось включить зажигание

На этом все, даже если вы на скорости, ТВ должен работать. В 99% случаев процедура срабатывает. Если ничего не изменилось, копайтесь в индивидуальных настройках.

Чтобы смотреть телетекст, в принципе, нужно провести такую же процедуру. Вот только нужна нам будет не «Контрастность», а «Яркость» - это единственное отличие двух процедур.

50. Теперь разберемся с сервисным меню. У нас будет приборная панель как бортовой компьютер. Работает не только на E39, но и на E46.

Если не любите экспериментировать со своей BMW, не нужно проводить следующие процедуры. Работайте, учитывая возможные проблемы. Что-то может пойти не так!

Так как мы перевели текст с немецкого, некоторые разъяснения могут быть непонятными. О наших ошибках вы можете рассказать в комментариях. Мы не проводили собственные эксперименты, поэтому достоверность данных возлагается на неизвестных авторов данных экспериментов. Поэтому если проводите действия по работе с бортовой электроникой, будьте аккуратны и полагайтесь, в первую очередь, на свой опыт.

Недавно начала распространяться информация, по крайней мере, в Германии, что есть некое секретное меню, которое даже за деньги продают. Естественно, никаких секретов нет, в меню можно вполне разобраться самостоятельно. Хотя изначально оно придумывалось строго для служебного пользования.

Для управления нам понадобится только одна кнопка – ее мы используем для спроса дневного пробега. Некоторые источники утверждают, что для того, чтобы все сработало как надо, в транспортном средстве нужна климаавтоматика.

1. Зажимаем кнопку сброса пробега за сутки, держим ее, попутно вставляем ключ и активируем его в I положение. Обратите внимание на индикатор одометра. На нем должно быт написано – «Test1».

Если у вас изначально ключ уже был вставлен и выставлен на первое положение, другими словами, индикатор уже загорелся, мы жмем вышеуказанную кнопку и не отпускаем ее, пока не высветится «Test1». Учитывайте, что суточный пробег сбросится, если для вас он принципиально важен.

2. У нас режим, которому свойственны две функции. Допустим, нас заинтересовал определенный пункт, мы нажимаем кнопку и отпускаем ее, пока этот пункт не высветится. Далее остается только подождать пару секунд – нужная функция активируется.

На этом наши полезные советы заканчиваются! Оставляйте внизу комментарии, указывайте наши ошибки. Будем исправляться!

Читайте также: