Замена зеркального элемента шкода йети

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Форум Шкода Кодиак

Всем доброго дня!
Приключилась со мной тут история-небольшое ДТП, при котором разложенное зеркало было сложено ударом. Первую неделю зеркало работало как ни в чем не бывало-складывалось,раскладывалось. А вот через неделю случился неприятный казус-при раскладывании оно просто разложилось на 50 процентов,а потом стало жужжать,как заезженная пластинка. Тут я приуныл, конечно. Погуглив цены на новое зеркало и отчеты по замене, мне стало совсем плохо
Сразу скажу,что такая проблема может постичь и того,кто сложит зеркало,например,после мойки, на морозе.Также не рекомендую складывать электролопухи вручную.
Особенность конструктива зеркала в том,что в механизме электроскладывания применена пластиковая приводная шестерня. Это, в принципе, правильно,т.к. зеркало все же складывается,а не ломается в щепки. С другой стороны, ее легко слизывает червяком,т.к. пластик очень мягкий. Но, есть хорошая новость-зеркало можно починить своими руками. Помог отчет одного товарища с Д2, но там на Тиге все делалось. И в итоге я решился. Все работы желательно проводить в теплом месте. Ни в коем случае не на морозе!
Т.к. у меня пробило корпус пассажирского зеркала,было решено купить оригинальные черные накладки взамен штатных. Морочиться с покраской было лень,да и черный цвет мне очень нравится.За комплект отдал 2300-это дешевле,чем брать грунтованную крышку отдельно и плюс еще ее красить. В общем,я менял обе накладки,поэтому некоторые фотографии у меня с водительским зеркалом.
Итак, для начала снимаем зеркальный элемент. Прижимаем стекляшку максимально к корпусу автомобиля(можно джойстиком,можно вручную,надавив ближе к кузову), появляется большой зазор между корпусом и стекляшкой. Можно воспользоваться лопаткой, но я снимал, подсунув пальцы, не спеша давя на зеркало изнутри.Важно не тянуть за самую кромку-можно повредить зеркальный элемент, особенно актуально для тех,у кого автозатемнение-вытечет вся жидкость,если зеркало треснет.
Изображение

Поэтому аккуратно,тянем на себя и элемент отщелкивается. Отсоединяем аккуратно провода обогрева и разъем автозатемнения, вдавив белый фиксатор.
Изображение

Скручиваем два винта внизу рамки зеркала.Торкс Т20.И снимаем рамку зеркала.Она держится на двух клипсах.
Изображение

Нам открывается такая картина.Сверху видим две защелки крышки зеркала (накладки).
Изображение

Вид с другой стороны. Запомните укладку проводов.
Изображение

Вот так выглядит накладка снятая. Фиксаторов всего 5 штук, каждый очень легко ломается, независимо от температуры окружающей среды.Походу,они просто одноразовые.Мне не удалось снять без поломок ни одну из двух накладок,хотя действовал аккуратно.НА поворотниках оба фиксатора сломались при снятии накладки. Вот так накладки выглядит снятая.Три нижних защелки фиксируют поворотник.Две верхних, видны на фото выше,- защелкиваются в рамку зеркала.
Изображение

Далее нужно открутить TORX T10 (вроде),который крепит "апельсин" - электрорегулировочную пластину (в центре пластикового кружка на фото виден этот винт). Открутили, теперь отсоединяем разъем на апельсине, скидываем поворотник, отсоединяем 2 разъема (подсветка пространства и сам поворотник), вытаскиваем и разъединяем разъем механизма электроскладывания (зеленый и красный провода)
Изображение

И дальше наш ждет гвоздь номера-снятие втулки, соединяющей корпус зеркала с основанием.
Изображение

Втулка подпружинена очень мощной пружиной. Сразу скажу-не пытайтесь силой сорвать эту втулку. Секрет в том,что на втулку надо надавить и потом ее повернуть.
Тут у меня были реальные опасения,что я не разберу. Дело в том,что нужен специальный съемник,хоть и не хитрый. У ВАГа официально такого нету и его не купить.Можно только сделать-умельцы в интернете фото выкладывают.Я пошел более простым путем - взял струбцину с узкими губами и просто придавил пружину с втулкой (осторожно,не передавите провода. ). Предварительно я советую вывести весь жгут из скобы каркаса зеркала,чтобы втулка, когда вы ее выкрутите,не передавила оплетку.
Для пассажирского зеркала втулку надо крутить по часовой стрелке, для водительского-против!Втулку нужно вдавить примерно на 15 миллиметров.
Изображение

Потом берем утконосы и просто поворачиваем в нужную сторону втулку, уперевшись в пазы. Все пойдет легко,если струбцина правильно зажата. Если втулка не идет,то следует еще подтянуть струбцину,утопив втулку еще.
В итоге имеем такую картину
Изображение

А вот и наш пациент.
Изображение

Откручиваем торкс Т20, вытаскиваем мотор в корпусе.Вот он,красавец, корень проблемы.Аккуратно разбираем, поддев отверткой 5 защелок.
Изображение

И видим вот такое
Изображение

ВНИМАНИЕ!
Ставим сразу метки, как стояло силуминовое кольцо!Иначе потом замучаетесь выставлять нулевое положение.Снимаем пластиковый подпружиненный фиксатор (на фото на нем цифра 1 видна), вытаскиваем силуминовое кольцо с шестерней.
Вот так у меня съело зубья
Изображение

Дальше два варианта-либо на 1/3 оборота переставить кольцо,либо сместить саму шестерню на 1/3, сняв ее с кольца.У кольца все три выемки одинаковые,так что значения не имеет, главное-четко развернуть на 120 градусов.Суть в том,что 1я выемка-это,условно,сложенное зеркало, 2я выемка-разложенное.3я-это когда зеркало вывернуто в обратную сторону.Полагаю,что если его вывернуть в обратную, то снова придется разбирать:)
Сборку производим в обратной последовательности. Вот,собственно,и все.
Так как я разбирал с все в первый раз,то не поставил метки, пришлось выставлять нулевое положение с бубнами. Благо,все получилось с первого раза.
Я полагаю, что все же надо делать все в такой последовательности:снимаем стекляху, далее винты и верхние защелки крышки зеркала, дальше сама рамка зеркала, далее апельсин, и, по идее, поворотник вместе с крышкой должен сняться,а снять защелки будет проще уже потом,ничего не поломается.С другой стороны, так можно сломать защелки рамки,и, по идее,их правильнее отстегивать со снятой крышкой. Короче,видимо, зеркала не предназначены для ремонта, только замена.
Вот итог 2 часов работы. Все работает:)
Изображение

Читайте также: