Запасной ключ не заводит машину рено

Обновлено: 05.07.2024

Рено Дастер 2016 г.в. не заводится вторым ключом зажигания

Столкнулся со следующей проблемой: на Рено Дастер 2016 г.в. установлена сигнализация Starline A93 в 2016 году в установочном центре. Для обходчика иммобилайзера были использованы внутренности от второго ключа. С тех пор до настоящего времени пользовался основным ключом зажигания и основным брелком от сигнализации. Недавно возникла необходимость воспользоваться вторым ключом зажигания и вторым брелком от сигнализации (который без дисплея и обратной связи). Брелок ставит на охрану и снимает, никаких проблем, а вот заводиться вторым ключом (из которого были извлечены внутренности для обходчика) машина ни в какую не хочет. Тут же вставляешь основной ключ зажигания и машина заводится без проблем.

Прошу помочь с решением проблемы.

Ответы 4


Так если внутренности извлечены, он заводить и не будет. Теперь его внутренности включаются в работу только при инициализации автозапуска с брелка Старлайн,в остальное время они ничем себя не выдают(если все правильно подключено и настроенно). Соответственно при попытке запуска этим ключем(пустым) автомобиль не видит чипа и не разрешает запуск. Так что все правильно.

Как быть тогда в этом случае, если основной ключ будет утерян? Делать ещё один дубликат?


Для повседневного использования-да,надо делать дубликат чипа. Для "аварийного" использования можно завести с пульта сигнализации, потом снять с охраны , вставить ключ(чип уже не нужен), включить зажигание и поехать. Или установить модуль кан-лин , вытащить из машины внутренности второго ключа и поставить обратно. Для этого потребуются некоторые переделки в подключении.

Поставил плюс коллеге, но решил немного расширить его ответ.

Для "аварийного" использования можно завести с пульта сигнализации, потом снять с охраны , вставить ключ(чип уже не нужен), включить зажигание и поехать.

Такой вариант запуска мотора возможен только если машина с АКПП или , если она с МКПП - она была подготовлена к запускам и не произошло СБРОСА автозапуска по любым причинам. Если на машине с МКПП запуски будут отменены например тревогой или окрытием двери или севшим аккумулятором - завести такую машину, не имея ключа с ЧИПом - станет невозможно. И тогда только разбирать машину, доставать плату с ЧИПом из обходчика и собирать второй ключ. Оставшись при этом на некоторе время без автозапуска.

Или установить модуль кан-лин ,

Имеется в виду, что ОБХОД иммо будет реализован при помощи этого модуля и это позволит

вытащить из машины внутренности второго ключа и поставить обратно.

собрать второй ключ с ЧИПом. Однако для электронного обхода иммобилайзера при помощи модуля CAN-LIN

потребуются некоторые переделки в подключении (имеется в виду подключение сигнализации).

И ЕЩЕ - при таком обходе иммо НЕ БУДЕТ МЯГКОЙ посадки. Сигнализацию придется настроить так, чтобы машина глохла при снятии с охраны, если она была заведена с брелока. А потом садиться в заглушенную снова и заводить её, но уже ключом. Так придется сделать потому что если попытаться сесть и поехать на такой машине - у неё НЕ БУДУТ РАБОТАТЬ ПОВОРОТЫ. А это прямой путь к ДТП. Есть такая неприятная особенность бесключевого обхода на таких Дастерах.

Если Вам нужна мягкая посадка и Вы хотите иметь резервный запасной ключ, то у Вас единственный вариант:

Делать ещё один дубликат?

Да, надо будет сделать ЧИП для автозапуска (такая услуга есть у многих ключных мастерских, у которых на баннере написано - "изготовим автоключи с ЧИПом, сделаем ЧИП для автозапуска" и это дешевле изготовления полноценного ключа, тем более. что у Вас так и так уже есть и жало с корпусом и его потроха). Дописанный ЧИП положить в коробочку обходчика, а внутренности ключа, извлеченные оттуда - вложить в тот ключ, откуда они были изъяты.

Ключ "болванка" и попытка запуска двигателя.

И так.
Чтобы оставлять закрытой машину на прогрев зимой, приобрел (в поиске в Алиэкспрессе по словам: ключ, логан, лезвие, рено) ключ с корпусом. Открыть / закрыть водительскую дверь его достаточно. Разумеется таким ключом машину завести невозможно.

Но как именно машина не заведется? Наверное стартер даже не включится, а может еще и какая-нибудь ошибка на панели появиться?
Ответ в видео ниже.

Ожидаемо машина не заводится, но при этом нет НИКАКОЙ индикации о не принятии ключа или какой-либо неисправности!
Гугление показало, так у всех из второго поколения логан/сандеро, по крайней мере у дорейсталингово поколения точно.
Всем бобра!
P.S. Каждый может проверить у себя это сам, достаточно ключ обмотать фольгой, возможно несколькими слоями.

Renault Sandero 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Sandero, 2019


Renault Sandero, 2014


Renault Sandero, 2019
Renault Sandero, 2021

Комментарии 40

У меч дубликатом стартер не крути. Слышно как реле что-то орубает при попытке завести авто…

Ничего не понял, чего такое" у меч", опечатка "у меня"? Рейсталинг машина?

А кроме не кручения стартера ещё что нибудь есть? В смысле индикации

Действительно… Могли бы сделать так, что-бы вообще приборка не включалась. Ну, или хотя-бы стартер не крутил…при использовании болванки или неродного ключа.

Во во… Опознаешь только тогда, когда не сможешь завести… И в самый неподходящий момент.

Знакомые рассказывали историю про б.у. машину из Европы. По времени все происходило в конец девяностых- начало двухтысячных. Уехали они на покупаться у местной речки. А когда наступил вечер, завести машину не смогли, не заводится и все тут… Вызвали за бешеные деньги мастера. Тот час-два копался, а потом сказал достать оригинальный ключ и завести) Знакомые купили машину с одним ключём, второй сделали сами. Машина что-то писала на приборе, но что именно, никто сразу не понял.

Ну, это была машина из Европы. :) Там для людей уже тогда делали.
Наверняка какой-нибудь немец…

Чтобы оставлять закрытой машину на прогрев зимой…нужна "болванка:? Что-то не сростается, по крайней мере, понять не могу: а "сигналка" с автозапуском уже не устраивает?
И машина закрыта, и в тоже время греется… В целях безопасности?
Тут, скорее имеет место, экономия и именно на безопасности автомобиля. Я себе сделал "балванку" только для открытия крышки бензобака, и всё, на этом её функция заканчивается. (Второе) Сигналка, по крайней мере у меня, имеет функцию "метка", когда отсутствие брелка, в определенном радиусе вокруг автомобиля, дает возможность запуска двигателя, но не более того. По статистике, первое что "открывается" угонщиками — штатный центральный замок, а на наших автомобилях нет штатной "сигналки", центральный замок — есть, а отсутствие "сигналки" — прямое снижение безопасности Вашего автомобиля.
Или я что-то не понимаю.

Да, не понимаешь. Открыл машину, завел, закрыл, ушел за вещами, вернулся открыл, поехал. И к чему про безопасность или сигналу, или какую-то экономию?

У меня до стоянки идти 5 минут, с учетом того, что надо переходить дорогу, запустил с брелка машину и идёшь, пришёл, сел поехал.
ЗА тут здорово получается: несколько раз ходить до машины, чтобы просто заранее запустить двигатель… А сигналка с дистанционным запуском с этим что не справится?
Зачем ходить несколько раз, если всё далается за один? Доходчиво объясните, может я чето-то не понимаю.

Сигнала с автозапуском это дело не первой необходимости, а где то десятой. Имхо. Например я с вредной привычкой, курю. И почти всегда машину завожу и пока греется курю стою. (в салоне никогда). Покурил и сел в тёплое авто) Без надобности в общем. А то, что вещи бывает забудешь бывает. Всего надо подняться на 6й этаж и спуститься назад, приходится машину глушить.

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Облом с дубликатом ключа

Medium

Так уж получилось, что у меня на руках от машины всего один ключ. Изначально ключа было 2. Но один "ушел", когда устанавливали сигнализацию с автозапуском. Для запуска двигателя нужен ключ с электронным чипом. Поэтому один из двух ключей "похоронен" где-то в недрах автомобиля.

Мне нужен был еще один ключ, чтобы был запасной. Мало ли что случится с первым, потеряется он -- и че потом все замки менять в машине? Запасной ключ должен быть обязательно. Но заказ дубликата ключа у официального дилера идет через центральный офис в буржуиндии, это очень долго и очень дорого (мне называли сумму порядка 9-10 тыс. рублей). Я конечно же считаю, что никакой ключ столько стоить не может.

Я много слышал о том, что если в машине установлена сигнализация с автозапуском, поскольку ключ с чипом получается всегда в машине, то защита на чип-ключ по сути не работает и машину становится немного проще угнать. Я решил воспользоваться этим обстоятельством и сэкономить, заказав дубликат лишь механического ключа без электронной начинки. Это обошлось мне в 510 рублей в Меге.

Сначала все было хорошо. Я обычно завожу машину с сигналки, когда знаю, что сейчас поеду. Завел, подошел, открыл, вставил ключ-дубликат, нажал педаль тормоза -- зажигание перешло на ключ без проблем, двигатель не заглох, руль не заблокировался -- значит все в порядке. Доехал так из Меги до дома без приключений.

Я решил оригинальный ключ оставить дома, а ездить с дубликатом. Чтобы если ключ потеряется, то новый дубликат делать с оригинала, а не с дубликата. Да и не так жалко.

На следующий день поехал в магазин за продуктами. Все как обычно, ничего не предвещало беду. Выйдя из магазина с покупками, я не стал заводить машину с брелка, т.к. она уже все равно теплая -- че зря бензин тратить, я снял с охраны, открыл багажник и положил все туда. Сел за руль, вставляю ключ, поворачиваю -- стартер вращается бодро, а двигатель не заводится. Даже не пытается, даже намека нет, что щас вот-вот заведется. Как будто искры совсем нет или бензин совсем не подается. И при этом зажглась какая-то красная лампочка без иконки на приборной панели.

Я сразу понял в чем дело. Когда машину заводил с сигналки использовался чип-ключ в сигналке, а когда заводишь с ключа, то используется чип-ключ в ключе. Если его нет, то машина не заводится. У меня коробка механическая, поэтому в сигналке стоит защита, которая не позволяет заводить двигатель с брелка, если машину специальным образом не подготовили к автозапуску, или если после этого хотя бы раз открывали двери. Так что с сигналки машину уже было тоже не завести.

Пришлось идти пешком до дома за оригинальным ключом, благо уехал не далеко, всего пару кварталов, а ведь мог бы вообще очень жестко встрять, если бы так случилось на другом конце города. С оригинальным ключом машина сразу завелась. Из мануала потом вычитал, что эта лампочка -- ошибка безопасности.

Подскажите, есть ли возможность все-таки получить дубликат ключа вместе с электронной чип-ключ защитой, не платя за это больше 2000 рублей (красная цена для меня).

Запасной ключ не заводит машину рено

машина (Шевроле Лацетти) не заводится с запасного ключа зажигания, который получил в салоне. Стартер крутит, но не заводится. Потерял тут основной ключ недавно - было реально стремно, хорошо хоть основной потом нашелся.

позвонил дилеру - сказали следующее "из вашего второго ключа вытащен чип и поставлен в сигнализацию для обхода иммобилайзера, поэтому с него не заведется".

Такое ощущение, что меня дурят:
1. Нахрена чип в сигнализацию ставить - она у меня без автозапуска. Простенький sheriff, устанавливали у дилера.
2. Почему всё равно не заводится - чип-то в сигнализации есть?

Дилер внятно ответить не хочет/не может по телефону. Ехать туда из-за этого желания нет.


Модератор, тему наверно можно перенести в "охранные системы". Ошибься я с разделом.

Лампочка на двери горит.
Проблема с меткой в ключе. Автозапуск есть? С другим ключем проблемы были?

И заведётся ли машина с толкача или прикуривания
Точно так же, как и с ключа.

Demon-78 добавил 09.02.2012 в 17:46
Акум убивать не стал
Да и пытаться не стоило. Включили зажигание, если лампочка на двери горит или мигает, крутить стартер нет смысла.

Автозапуск есть , но не знаю , как его устанавливали , второй ключ я мастеру не давал.
Не понял. Это или волщебство, или вы перепутали, что давали. :) Как вариант, в обходчике тот НАСТОЯЩИЙ второй ключ, а у вас пустая болванка. Надо найти обходчик, вытащить метку (ключ) и тогда в путь.

Я не в курсе, можно завести с автозапуска и потом ехать?

Еще вариант. обходчика вообще нет, метка из первого ключа приклеена к штатному иммо под панелью, поэтому и конфликт меток. Тогда все сходится. Сделайте следующее. Оберните головку ключа несколькими слоями МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ фольги и попробуйте завести. Если получится, помолитесь, что авто раньше не угнали, а установщику надо оторвать.

Получается , что он метку из главного ключа вытащил ?
Есть весомые основания это предполагать.

Demon-78 добавил 09.02.2012 в 19:35
Но пару раз я её завёл вторым ключом
Повезло. Кое-как иммо воспринял одну из меток.

А если найти и снять метку с иммо . проблема пропадёт ?
Протестируй сначала как я сказал, тогда надо будет снимать кожух на руле. Блок иммо около замка зажигания. Но автозапуск уже работать не будет. Но лучше без автозапуска, чем вообще без машины.

Demon-78 добавил 09.02.2012 в 20:19
еще и "знакомить " блок упр. двигателя
Ну можно одним ключем двери открывать (что ооочень редко надо, ибо сигналка), а другим (существующим) заводить.

при наличии 3-х ключей автозапуск можно восстановить
Чем больше ключей, тем больше прошивать, и тем дороже платить. имхо, проще носить 2 ключа - родной и новый (чисто для замков и то, не понятно зачем). Это бесплатно и все работать будет :)

А в экзисте ключи с метками? Сколько же стоит удовольствие?

Завернул ключ в фольгу и машинка радостно завелась !
:good3:

Какие же у нас ..удаки в сервисах.


Теперь мой путь к электрику
И в церковь :) Ведь угнать вашу машуну было дело нескольких секунд, особенно, если бы установщик слил инфу

Я не в курсе, можно завести с автозапуска и потом ехать?

Нет. Если конечно сига правильно установлена. При повороте ключа в замке (+ определенные действия. например нажатие на тормоз) сига должна отключать обходчик и мозги начинают считывать метку с ключа в замке. Если метка не обнаружена машина глохнет и включается тревога.


Стартер крутит , а она не заводиться. Лампочка на двери горит.Акум убивать не стал. Что делать ? И заведётся ли машина с толкача или прикуривания ? . Жду советов. Завтра срочно ехать нужно.

НЕсли лампочка горит - это значит что ИММО не видит чипа в ключе. ну или видит но не прописаный. а какой-то левый. С толкача не заведется.

Странно что проблема плавающая. то заводилась. тоо нет. Если чип в ключе есть и он прописан, то заводиться должна. Если чип вынут для автозапуска и лежит в обходчике, то заводиться не должна и с 25-ой попытки.

Одно на ум приходит - что обходчик с чипом стоит где-то совсем рядом от замка зажигания. во 2-м ключе чипа нет. И вот при определенном стечении обстоятельств родной антенне удается считать чип который лежит рядом в обходчике и машина заводится - только это больше из разрада фантастики.


Ой. такое сочинение написал - а тут оказывается на второй странице уже все разгадали..

Solovey добавил 10.02.2012 в 21:06
А в чём заключается простота угона ?

Да в том что считай штатный ИММО был отключен.
Т.е. садись в машину, замыкай провода и в путь :)

Как быть, если в автомобильном ключе или брелоке села батарейка

Начнём, пожалуй, с самого простого варианта – автомобильного ключа с кнопками открывания/закрывания дверей и багажника. Именно такими, штатными устройствами пользуется большинство отечественных автовладельцев.

О том, что батарейка в ключе села и требует замены, вы узнаете, когда попытаетесь открыть дверь и попасть в автомобиль: при нажатии на кнопку ничего не случится – дверь останется закрытой. Нестандартная ситуация, не правда ли?! Быстро найти нужную работоспособную батарейку у вас вряд ли получится, а ехать надо.

Если вы владелец не самого «свежего» и нашпигованного технологиями автомобиля с обычным замком зажигания, вам повезло! По крайней мере, попасть в салон автомобиля вы сможете без дополнительных ухищрений. Равно как и запустить мотор. Правда, сделать это на практике бывает непросто: из-за редкого использования личинки замков в дверях «закисают» и перестают выполнять свои функции. По этой причине их нужно периодически смазывать и проверять работоспособность замков.

По теме

При отсутствии на автомобиле нештатной сигнализации пользоваться машиной вы сможете без проблем. Штатная сигнализация посчитает открывание двери металлическим ключом несанкционированным проникновением в салон машины – сирена сработает. Но переживать по этому поводу не стоит – она выключится, когда вы заведёте машину.

Ключ-брелок и запуск с кнопки

Владельцам автомобилей с ключом-брелоком и системой запуски двигателя с кнопки повезло чуточку меньше. Впрочем, и им сильно переживать из-за внезапно севшей батарейки в ключе не стоит. Алгоритм действий отличается незначительно. Основные хлопоты доставит система запуска мотора с кнопки.

По теме

Производители автомобилей с ключами-брелоками возможность внезапного выхода из строя элемента питания, разумеется, предусмотрели. Чтобы попасть в машину, необходимо извлечь жало ключа из брелока и точно так же, как и в первом случае, механически открыть дверь. Трудности могут возникнуть, разве что, с поиском личинки замка (на многих современных авто они тщательно спрятаны). А вот чтобы завести мотор, потребуются дополнительные знания.

Лучше всего обратиться к инструкции к вашему автомобилю. Там наверняка описан алгоритм действий при возникновении нештатной ситуации с ключом.

Особенность ключа-брелока заключается в том, что он постоянно связывается с электронной системой безопасности автомобиля. При севшей батарейке эта связь нарушается. Даже если дверь получится открыть, машина не сможет распознать ключ: иммобилайзер не даст команду на запуск двигателя.

По теме

На большинстве машин эта проблема решается просто. Необходимо вставить брелок в специальный разъём, который, как правило, находится в непосредственной близости от кнопки старт-стоп. Датчик иммобилайзера, находящийся в ключе, в дополнительном питании не нуждается. Важно просто поднести его к считывающей катушке.

Установлена нештатная сигнализация

Нештатные сигнализации позволяют открывать и закрывать двери, а также запускать мотор посредством собственного брелока, который, разумеется, точно так же нуждается в питании. Именно эти устройства могут напакостить куда больше, чем штатные ключи.

После установки нештатной сигнализации эта система начинает управлять ещё и штатным иммобилайзером. Иными словами, вы можете открыть машину обычным, штатным ключом, который сохраняет работоспособность, вот только отключить сигнализацию и завести автомобиль вы всё равно с его помощью не сможете. Ровно до тех пор, пока не установите в брелок нештатной сигналки новую батарейку или не разблокируете запуск посредством кнопки valet.

По теме

Секретная кнопка valet есть на всех сигнализациях. Важно знать место её расположения и алгоритм отключения конкретно вашей сигналки. Обычно располагают кнопку в непосредственной близости от салонного блока предохранителей, а то и вовсе выводят на торпедо или консоль. Чтобы не слушать истошные звуки сирены, первым делом можно открыть капот и обрубить провода её питания, которые, как правило, подцепляются непосредственно к клеммам аккумулятора.

Как реанимировать батарейку

Не зная код кнопки valet, не зная способов завести машину с кнопкой старт-стоп и не имея возможности купить новую батарейку, можно оказаться в действительно затруднительном положении, единственным выходом из которого станет реанимация уже имеющегося элемента питания.

Сперва его нужно извлечь из ключа или брелока, понять, какое напряжение он должен выдавать, и лишь затем действовать.

Простейший способ оживить батарейку – как следует её нагреть. Сделать это можно всеми доступными способами. Главное – не перестараться (при экстремальном нагреве элементы питания взрываются).

Можно воспользоваться ещё одним «дедовским» способом: хорошенько постучать по батарейке, чтобы «взбодрить» наполнитель и тем самым усилить химические реакции.

По теме

Наконец, можно попытаться подзарядить батарейку от другого источника питания с аналогичным напряжением (обычно это 12, 3, 1,5 или 6 вольт). Сделать это можно с помощью пары проводков и ловкости рук. Важно помнить, что при зарядке от мощного источника тока батарейка будет греться. Подзаряжать батарейку можно только методом кратковременных касаний контактов, а главное, при строгом соблюдении правильной полярности.

Наконец, при наличии альтернативного источника питания с нужным вольтажом напряжение можно подать непосредственно на ключ или брелок, предварительно вынув из него батарейку.

Впрочем, к нештатному развитию событий лучше подготовиться заранее. Возьмите за правило возить в «бардачке» новую батарейку для вашего ключа или брелока в защитной упаковке. Современные элементы питания имеют большой срок годности и действительно могут вас выручить спустя многие годы после покупки.

Почему иммобилайзер не распознает ключ?

Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.

иммобилайзер не видит ключ

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

чипа иммобилайзера в ключе

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Обходчик иммобилайзера

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Разрешение проблем

Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.

Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.

чип, с которого считывается код для запуска

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.

Вас также заинтересует:

Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:

  1. Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
  2. Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
  3. Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
  4. Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
  5. Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
  6. После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
  7. Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
  8. Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
  9. Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.

Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.

В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.

Как завести машину заблокированную сигнализацией

Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.

Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?

фото 1

Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.

Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:

  • аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
  • сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
  • неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
  • неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
  • отказ реле блокировки стартера.

Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания );
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.

Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.

фото 2

Отключение функции блокировки двигателя

Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

фото 3

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/ выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.

Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.

фото 4

В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.

Читайте также: