Запотевает стекло ваз 2115

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Почему запотевает лобовое стекло изнутри: что делать?

Запотевшее стекло с внутренней стороны ухудшает видимость водителю и может стать причиной дорожного происшествия. Чаще потеет лобовое стекло при движении на автомобиле в условиях повышенной влажности: дождь, туман, снег.

Причины образования конденсата

К покрытию влагой поверхности остекления автомобиля приводят следующие факторы:

· Разность внутренней и наружной температуры.

· Повышенный уровень влажности внутри машины. Влага, испаряясь при включенном обогреве салона с одежды, ковриков и обивки сидений, конденсируется на поверхности.

· Нарушение интервала замены салонного фильтра. Элемент забивается и не пропускает достаточно воздуха в салон.

· Порванные дверные уплотнители, не обеспечивающие герметичность, поэтому внутрь попадает холодный воздушный поток.

· Неисправность заслонки, с помощью которой обеспечивается приток свежего кислорода. В системе циркулирует увлажненный воздух, являющийся причиной негативного явления.

Способы устранения проблемы

Система вентиляции автомобиля при грамотной манипуляции заслонками, мощностью и температурой напора воздуха способна удалять запотевание с лобового и частично переднего правого и левого бокового стекла. С этой целью на остекление направляется воздушный поток, подогретый или охлажденный до наружной температуры. Для ускорения процесса можно протереть стеклянную поверхность ветошью, которая хорошо впитывает влагу.

Эффективным средством борьбы с проблемой, если потеет лобовое стекло, является встроенный обогрев, присутствующий у многих современных авто. Очень быстро удаляет конденсат с остекления и высушивает внутренний воздух автомобиля включенный кондиционер. При движении с кондиционером, даже в дождливую погоду не наблюдается запотевание.

Как средство борьбы с конденсатом автовладельцам предлагается специальная пленка и антизапотеватель. Оклейка пленкой или обработка средством выполняется только чистой, обезжиренной и сухой поверхности.

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на "лобовуху", если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Фото: iStock

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели - от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, - крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также "коктейль" на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение - нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната - материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или "забрал" мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Фото: www.avito.ru

Выход - очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием - прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные "автопамперсы" (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Фото: скриншот с youtube.com

Еще одна частая причина проблемы - забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод - почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

Запотевает лобовое стекло изнутри - как устранить проблему?

Хорошие стеклоочистители

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Почему потеет лобовое стекло

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это - нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри. . Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

Видео - Потеют стекла в авто - как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Химические средства защиты от запотевания

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Что вызывает запотевание стекол в салоне

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

Отечественные автомобили

Тогда включи аэрокондиционер, не важно, хоть даже в горячем режиме, - он быстро удаляет влагу с окон. Быстрее чем просто печка.

Не знаю как на Ладе, (у нас как и в Финляндии, - Лады были с кондиционерами), но у многих других машин кондиционер включается автоматически когда сенсор улавливает повышенную влажность в салоне.

Тогда включи аэрокондиционер, не важно, хоть даже в горячем режиме, - он быстро удаляет влагу с окон. Быстрее чем просто печка.

Не знаю как на Ладе, (у нас как и в Финляндии, - Лады были с кондиционерами), но у многих других машин кондиционер включается автоматически когда сенсор улавливает повышенную влажность в салоне. На наших ладах 4 кондиционера - правый передний, левый передний, правый задний и левый задний. Есть с ручным приводом, и есть с электрическим.

Тогда включи аэрокондиционер, не важно, хоть даже в горячем режиме, - он быстро удаляет влагу с окон. Быстрее чем просто печка.

Не знаю как на Ладе, (у нас как и в Финляндии, - Лады были с кондиционерами), но у многих других машин кондиционер включается автоматически когда сенсор улавливает повышенную влажность в салоне. На наших ладах 4 кондиционера - правый передний, левый передний, правый задний и левый задний. Есть с ручным приводом, и есть с электрическим.
Причем у Российских ЛАД еще стоит автономка и нормальный катализатор . Ну это пустяки . Все четыре кондиционера управляются с одного пульта на торпедо . Кроме того Финам не поставляли авто с пневподвеской ( регулируемой вставками ) и с тюнингом стапорей и фар .

Как-то странно читать такое от "vip-membera", право слово.
Салонными фильтрами 9-ки (да и любые зубилы) комплектуются штатно на заводе - ставится он под кожух вентилятора отопителя (на два пружинных зажима). Ставить и менять его геморройно (надо иметь не пальцы, а щупальца; я приспособился закреплять зажимы длинным пинцетом), поэтому если в воздуховодах зубилы шуршит листва - значит фильтра просто нет на месте.

Если фильтр салона отсырел (это ведь абсорбент) и сильно влажный - стекла начинают сильно потеть, вентиляция не всегда справляется. Если его выкидывают (или забывают поставить на заводе) - в воздуховоды летит сухая листва. Я например, из него выдираю собственно фильтр (мне на даче он не нужен), и вставляю в его корпус (он разъемный) мелкую сетку от листвы и насекомых.

Еще частая причина запотевания стекол в зубиле - отсыревание штатной тепло-шумоизолиции (типа рыхлого войлока с черной пленкой сверху) на полу салона и в багажнике - от конденсата и протечек с ног (снег, дождь) и через окна-двери, от протечек системы отопления (печка, трубки) и трубки омывателя заднего стекла (она идет по салону).
Эта "тепло-шумоизоляция" вообще - жуткий источник влаги и коррозии в салоне, нафиг вообще кладут, лучше бы не клали вовсе (мокрая, она свои функции не выполняет совершенно). Я эту гадость выкидываю сразу в новой машине (не дожидаясь когда она отсыреет-завоняет), сверлю по одному дренажу 6 мм в самых нижних точках всех выштамповок, и леплю непромокающую шумку - сухо, тепло, тихо, ничего не ржавеет, не потеет и не воняет.
А то в иной машине смердит гниющей на полу шумкой (как от бомжа), а водила все лепит ароматизаторы.

Всякие средства-карандаши и проч. (некоторые наносят несколько штрихов обычным мылом на стекло и растирают-полируют тонким слоем - не потеет совершенно и бюджетно) хороши ТОЛЬКО ДНЕМ.
А ночью от этих средств (тончайшая пленка ведь должна образоваться) - будут такие радужные разводы от фар встречных-поперечных, мама не горюй, сразу начнешь протирать стекла.
Меньше обычных потеют стекла с тонировочной пленкой (именно с пленкой, а не заводские тонированные), и все же самый удобный вариант - нормальный обогрев (электрообогрев лобового стекла в Фордах и др. машинах - просто прелесть) и обдув (желательно кондейный, с поглотителем влаги).

Почему в машине изнутри запотевают стекла и что делать, чтобы устранить проблему

С этим неприятным явлением автомобилистам приходится сталкиваться, когда за «бортом» температура от положительной стремится к нулю и ниже. Если запотевают стекла в машине изнутри, это не только снижает комфорт, но и ограничивает видимость, что опасно при движении, особенно при постоянном протирании. Есть и иной минус: высокая влажность, являющаяся главной причиной запотевания, «поддерживает» образование коррозии и способствует появлению неприятных запахов из-за создания благоприятных условий для развития бактерий, плесени.

Запотевшее стекло

Почему потеют стекла в салоне автомобиля и что нужно делать

Появление конденсата (парооборазование) на автомобильных стеклах многие водители считают обычным делом и зачастую не придают этому значения. А зря: существует несколько вполне конкретных причин, устранив которые можно ездить с лучшим комфортом и безопасностью.

Наиболее распространенные причины запотевания стекол в салоне автомобиля:

  1. Быстрая мойка машины, когда салон просто не успевает просохнуть;
  2. Проблемы с радиатором отопителя: вытекающая из системы охлаждения жидкость начинает «парить». В результате лобовое стекло запотевает, при этом на нем формируются небольшие маслянистые капли. В этом случае проверьте уровень антифриза, найдите и устраните место протечки;
  3. Нарушение герметичности резиновых уплотнителей на окнах, дверях и т. д.;
  4. При дыхании большого количества пассажиров: чем их больше, тем быстрее будет образовываться конденсат;
  5. Большое количество вещей в багажном отсеке;
  6. Заделка (например, после аварии при непрофессиональном ремонте) в задней части авто вентиляционных проемов, отверстий;
  7. Постоянная работа «печки». В этом случае влага проникает в салон через вход, нужный для забора воздуха. Там может скапливаться снег, тающий от тепла двигателя. В итоге отопитель гонит чрезмерно влажный воздух. Чтобы этого не происходило, перед поездкой полностью убирайте снег с капота;
  8. Загрязнение сливных отверстий в кузове. В итоге не слитая влага начинает задуваться воздухом внутрь авто. Для решения проблемы очистите дренаж;
  9. Осадки. При дожде или снегопаде сырость может попадать внутрь машины через открытые двери, стекла, например, при курении. Влага оседает на обуви и ковриках. Если они текстильные, впитывание влаги неизбежно. Потом она постепенно испаряется, и происходит запотевание стекол в автомобиле. Резиновые коврики не лучше: вода скапливается и постепенно испаряется. Есть и иные причины, которые раскроем подробнее.

Сильный дождь

Разница температур

Ее появление неизбежно в зимнее время. Температура снаружи салона и внутри его сильно различается. То же самое можно сказать о влажности. Из-за «сталкивания» холодного воздуха с улицы с нагретым в салоне, образуется конденсат, оседающий на самом холодном месте автомобиля, которым являются стекла.

Испарения спирта

После употребления большого количества алкоголя, при выдыхании воздуха формируются пары, оседающие на остеклении автомобиля. Все дело в способности спирта впитывать молекулы Н2О. Результатом реакции становится образование конденсата.

Неисправности в системе вентиляции автомобиля

Невозможность проникновения свежего воздуха в салон – тоже одна из причин, почему потеют стекла в машине. Происходит это «благодаря» загрязненному салонному фильтру. Неверно настроенная или вышедшая из строя климатическая установка будет гнать внутрь авто сырой воздух, превращающийся в пар, оседающий на стеклах.

Салонный фильтр

Что делать при запотевании стекол автомобиля в дождь

Как только холодные капли попадают на теплое стекло, нагретое изнутри, его температура снижается и воздух, имеющийся в салоне, вместе с влагой моментально конденсируется на остывающей поверхности. Видимость ухудшается, водитель или сидящий рядом пассажир (если он есть) вынужден регулярно протирать окна тряпкой. Какие еще есть способы борьбы с этим неприятным явлением, кроме вышеназванного дедовского метода?

  1. Первым делом обратите внимание на вентиляцию в салоне. Когда идет дождь, нужно регулировочные ручки перевести в положение, при котором воздух забирается снаружи и направляется на стекла. Если будет установлен рециркуляционный режим и воздух будет забираться из салона, процесс запотевания только усилится. При недостаточной эффективности включите обдув на полную мощность;
  2. Проветрите машину. Метод эффективный, но малоприятный: идущий дождь может попадать внутрь салона, а если на дорогах лужи, то «благодаря» проезжающему мимо автомобилю можно получить порцию грязной воды прямо в окно;
  3. Неплохо работает обратный способ – увеличение температуры внутри авто. Включите отопитель и переведите регуляторы так, чтобы теплый воздух шел на окна, которые нудно слегка приоткрыть. Прогретый воздух впитает воду — окна потеть перестанут. Однако данный метод не всегда оказывается действенным;
  4. Включение кондиционера — наилучший способ против запотевания. Этот прибор высушивает воздух — оседать на стекла просто нечему;
  5. Применение антизапотевателей. Это специальная жидкость, выпускаемая в виде аэрозольных баллончиков. Ее стоимость колеблется в пределах 80-600 рублей за одну емкость. В самых дешевых содержится глицерин, который оставляет на поверхности радужные пятна, потеки. Лучший результат дает применение препаратов, сделанных на мастике. Они дороже, но фактически отталкивают капли воды. Срок действия одной обработки составляет до 3-х суток. Но здесь имеется важный момент: наносить составы требуется только на чистое и сухое стекло, в противном случае изменений не будет.

Антизапотеватели

Существуют и кардинальные меры, предотвращающие (резко снижающие) запотевание стекол. Одна из них – обустройство дополнительной вентиляции в багажном отделении. Для этого прорезаются маленькие проемы, которые в декоративных целях закрывают пластиковой решеткой. В итоге воздухообмен внутри машины улучшается.

Как не допустить ухудшения видимости зимой

В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:

  1. Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
  2. Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
  3. Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.

Стекла зимой

Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.

При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):

  • вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
  • поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
  • снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
  • обрежьте излишки.

Народные средства: чем можно натереть поверхность окон для предотвращения запотевания

Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Впрочем, большинство из них продаются в обычных магазинах.

Если лобовое стекло запотеет изнутри, воспользуйтесь:

  1. Обычной столовой солью. Ее раствором натрите проблемные поверхности, а в качестве профилактической меры уложите сухой продукт в мешочках на центральную консоль;
  2. Лимоном. Возьмите половинку цитрусового и протрите ею стекла. Запотевание прекратится, а вы получите приятный аромат в салоне;
  3. Мылом (неважно, хозяйственным или туалетным). Нанесите на поверхности любые фигуры, рисунки, линии. Влажной тканью протрите стекло по всей площади;
  4. Кремом для бритья (пена). Используется точно так же, как и мыло, но процесс, благодаря полужидкому состоянию средства, проходит быстрее;
  5. Раствором спирта в глицерине в соотношении 1:20. Обработку поверхностей производите ватным тампоном, чистой тряпкой либо пульверизатором (подойдет тот, которым опрыскивают растения).

Перед тем как воспользоваться любым из вышеуказанных способов, стекло изнутри нужно протереть тканью, губкой или газетой, чтобы максимально удалить влагу и грязь.

Как правильно очистить запотевшие изнутри стекла автомобиля

Наиболее простой метод – удаление влаги микрофиброй или тряпкой. Но есть важный момент: они должны быть совершенно чистыми. В крайнем случае, можно воспользоваться обычной бумагой (но не салфеткой, оставляющей волокна), газетой.

Еще один способ – применение обычного средства для мытья посуды (в нем должны отсутствовать твердые частицы, чтобы не поцарапать стекло). Для чистки поверхности используйте губку.

Если в автомобиле имеется кондиционер, быстро удалить запотевание можно при условии правильной настройки климатической установки (лайфхак):

Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле

Главные виновники запотевания стекол в машине в зимнее время — повышенная влажность в салоне и плохой воздухообмен.

Зимой особенно трудно защитить салон автомобиля от попадания влаги. Стоит открыть дверь — и в салон сыпется снег с крыши. Снег и дождь приносят внутрь машины сами владельцы — на одежде и обуви. Многие еще и щетку, которой чистят снег, предпочитают хранить в салоне.

В результате — влажная обивка сидений, лужи на ковриках и пара-тройка дополнительных источников влаги внутри машины, включая щетки, тряпки и дыхание всех присутствующих людей. Плюс разница температуры промозглого салона и теплого тела человека. И вуаля — конденсат оседает на стеклах.

Другой аспект проблемы заключается в нарушениях системы воздухообмена. Типичная ситуация — когда воздушный фильтр засорился и требует замены. В этом случае нормальная циркуляция воздуха будет нарушена, и стекла будут потеть даже в сухую погоду. Решение проблемы соответственно — замена салонного фильтра.

Также возможна ситуация, когда в салон проникает влажный воздух с улицы при закрытых дверях. Например, из-за старых или плохо прилегающих резиновых уплотнителей.

Редко, но случается, что запотевание окон говорит о серьезной проблеме в системе охлаждения. Если термостат заклинило, салонная печка не будет справляться со своей работой, а в салоне вероятно появится запах антифриза. Стоит проверить герметичность системы охлаждения и работу термостата.

Итого, причинами повышенной влажности в салоне могут быть:

  • влажные вещи в салоне, мокрые коврики, обивка, присутствующие люди
  • засорившийся воздушный фильтр
  • разгерметизация салона при закрытых дверях
  • неисправная система охлаждения


Причины запотевания

Причин этого неприятного явления множество. Наиболее частыми являются следующие:

  • Образование конденсата из-за разницы внутренней и внешней температур. Конденсат оседает на поверхности, и окна запотевают.
  • Повышенная влажность внутри салона в дождливую погоду (намокшая одежда, сиденья и машинные коврики). Вы включаете печку, влага испаряется и оседает на автомобильных стеклах.
  • Засоренность салонного фильтра. Он плохо поглощает пыль и влагу. Последняя беспрепятственно оседает на стеклах.
  • Неисправность клапана для поступления внутрь автомобиля чистого воздуха. Как вариант — это может быть поломка датчика, регулирующего работу клапана.

Важно! Наличие в салоне пассажиров, находящихся в нетрезвом виде, также является одной из причин того, что потеют окна в машине. Пары спирта поглощают влагу, и она оседает на стеклах.

Профилактика

  • Регулярно протирайте изнутри стекла газетами. Газетная печать действует как анти-запотеватель за счет особых свойств типографской краски. Глянцевые журналы не подходят для этой цели.
  • Сделайте простой влагополготитель. В маленький тканевый мешочек насыпьте соль и положите под лобовое стекло. Она отлично впитывает влагу и избавит от запотевания. Помимо соли, можно использовать с той же целью рис или наполнитель для кошачьего туалета.
  • Попробуйте пену для бритья. Ее нужно нанести тонким слоем на стекло изнутри. Защитная пленка не даст влаге оседать на поверхности стекла какое-то время.
  • Купите антифог — специализированное средство против запотевания. Применять его просто: распылить на чистое сухое стекло и подождать полного высыхания. Бюджетный вариант — изготовить похожий состав самостоятельно, смешав 1 часть глицерина с 15 частями спирта. Такой самодельный антифог залейте в бутылочку и распылите на стекла из пульверизатора.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне.
    Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра.
    Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона.
    В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки.
    Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины.
    Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Решение проблемы

Самым простым, но далеко не самым эффективным решением проблемы конденсата является использование ткани или салфетки для протирания стекол. В таком случае на стекле непременно останутся разводы, видимость будет средней, а результат — кратковременный и очень скоро испарина появится опять. Более того, в процессе езды протирать лобовое и заднее стекло будет неудобно и даже опасно. Потому рассмотрим более действенные способы избавления от конденсата.


Устранение конденсата тканью.

Настройка микроклимата

Перед пользованием машину нужно проветрить и прогреть. Также можно включить кондиционер на самый холодный режим — этот метод буквально на глазах устранит конденсат на стеклах, но в салоне находиться будет довольно дискомфортно, особенно, если проводить такую манипуляцию периодически во время езды.

Если машине не имеет кондиционера, включите печку и также включите забор воздуха извне. Поток теплого воздуха поможет устранить испарину с лобового и боковых стекол спереди. Но боковые пассажирские стекла и заднее скоре всего останутся с конденсатом, так как размещение воздуховодов в некоторых моделях машин может быть не самым грамотным и эффективным.


Работа системы климат-контроль.

При режиме обдува стекол и небольшом повышении температуры в салоне также получится устранить излишнюю влагу со стекол.

Если же в авто есть система климат-контроля, её можно включить на автоматический режим — она сама подберет необходимое направление, силу и температуру воздуха.

Совет: режимом рециркуляции воздуха в зимнее время не стоит злоупотреблять, так как это может привести к образованию конденсата. Данный режим будет целесообразным, если воздух снаружи использовать нельзя (к примеру, вы следуете за грузовиком).

Читайте на нашем сайте: утепление деревянных окон.

Специальные средства

Средства против конденсата выпускаются в виде салфеток, спреев и аэрозолей и называются обычно антизапотеватели, антитуман или антифог. Вне зависимости от формы, все средства имеют схожий принцип действия — они меняют поверхностное натяжение. При этом вода либо лежит на поверхности тонким прозрачным слоем, либо капельки скатываются. В обоих случаях конденсат не мешает видимости.

Важно! Не все средства подходят для использования на тонированных стеклах, потому внимательно читайте указания при выборе автокосметики!


Средства для стекол против конденсата.

Перед нанесением спреев или аэрозолей стекла нужно очистить от загрязнений, встряхнуть баллон и равномерно сбрызнуть поверхность. Затем тщательно отполировать стекла салфеткой, тканью или бумагой. Некоторые средства можно наносить на уже запотевшие стекла или же на сухие для предотвращения конденсата. Срок действия у разных производителей отличается — от недели до 3-4 недель.

Желательно перед покупкой изучите отзывы или покупайте продукт, проверенный знакомыми автолюбителями. Так как многие подобные средства от конденсата вовсе не выполняют свою функцию.


Натирание стекол средством от конденсата.

Народные способы

Попробовать избавиться от конденсата можно при помощи простых подручных средств:

  • Пена для бритья. Средство нужно нанести тонким слоем на стекло и натереть его газетой или тканью.
  • Поваренная/морская соль. Если под каждым окном положить бумажные пакетики, наполненные солью, получится уменьшить количество конденсата. Есть и второй способ — заверните соль в ткань и натрите свертком стекла автомобиля.
  • Лимон. Плод нужно нарезать на несколько частей и натереть им стекла, а затем отполировать их газеткой или тканью.
  • Хозяйственное мыло. Стекла нужно потереть брусочком или мыльной водой, а затем отполировать привычным способом. Как вариант, можно использовать любую бытовую химию, в составе которой есть ПАВ.
  • Табак. Добыть его можно из сигарет или отдельно и натереть предварительно вымытые стекла.
  • Газеты. В чернилах обычных газет содержится водоотталкивающее вещество, потому если протереть ею стекло, на нем останется очень тонкий водоотталкивающий слой. То есть газета будет действовать наподобие магазинного антизапотевателя. Но вот эффект такого народного средства может быть достаточно кратковременным.

Также в домашних условиях можно приготовить средство от конденсата. Для этого в аптеке купите глицерин и спирт и смешайте в количестве 1:20. Для большего комфорта смесь можно налить в емкость с пульверизатором, распылить на окна и отполировать их.


Народное средство на основе спирта и глицерина.

Также на нашем сайте: утепление пластиковых окон на зиму изнутри.

Возможные причины

Потеют автомобильные окна, во-первых, из-за разницы температур в салоне и снаружи. Температура в автомобиле несколько выше, нежели на улице, поэтому и образуется конденсат. Если у вас возникает вопрос по поводу того, как бороться с запотеванием стекол в машине, то имеется простое решение. Порой достаточно сделать атмосферу в авто более сухой и всего лишь подогреть стекла.

Видео о простом решении данной проблемы:

Как ни странно, но ответ на вопрос «почему потеют стекла в машине» кроется в ваших пассажирах. Это еще одна причина конденсации или запотевания. Воздух, который мы выдыхаем, считается весьма влажным. Поэтому пассажирам следует воздержаться от лишних разговоров хотя бы на какой-то период времени. Ваши спутники могут употребить алкоголь перед поездкой, что создаст дополнительные проблемы для стекол. В этом случае лучше всего отказаться от запланированной поездки на собственном автомобиле.

Конденсат может возникать из-за пассажиров


Конденсат может возникать из-за пассажиров

Решение проблемы

  • Почему же важно своевременно справляться с влагой внутри салона вашего авто? Она может попасть внутрь, например, из-за старого уплотнителя. Зимой в машине может оказаться снег, а в другое время года — капельки дождя. Когда температура в салоне повысится, эта влага будет испаряться, а затем конденсироваться. Поэтому и потеют автомобильные окна. В борьбе с влагой можно использовать упакованную в бумажную пачку соль, которая будет лежать на заднем сиденье автомобиля. Старайтесь чистить коврики от лишней влаги или пользуйтесь какой-нибудь бумагой, которую можно подложить под ноги. Помните, что в салоне не следует оставлять сырые тряпки.
  • Чтобы уберечься от запотевания, достаточно сохранять салон вашей машины закрытым. Но если вы откроете двери, влага снова будет собираться, ухудшая чистоту стекол. В салоне не так-то просто вернуть климат, почему и следует проверять его герметичность.

Влага в салоне может служить причиной появления капелек на окне


Влага в салоне может служить причиной появления капелек на окне

  • При первых признаках запотевания необходимо с помощью дефлекторов изменить течение потоков воздуха, направив его на сами стекла. Таким образом, мы добьемся изменения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля и осуществим подогрев стекол. Если же у вас есть кондиционер, то с его помощью можно очень быстро решить эту проблему. Стоит помнить, что во время работы кондиционера не стоит использовать внутреннюю циркуляцию. Иной раз из-за сырости на улице со своими функциями не справляется фильтр, так как он просто не успевает высохнуть. Очень часто этот вопрос решается обычной заменой. Фильтр требует проверки и в случае возникновения проблем с системой обогрева стекол.
  • В автомашинах стекла потеют не первый день, поэтому многим людям давно известны всевозможные способы, которые направлены против данной проблемы. Автовладельцы пользуются простым рецептом: смешивают одну долю глицерина с десятью долями спирта. Затем протирают им окна. Глицерин в чистом виде не оказывает такого действия, потому что может оставить после себя след, который в темное время суток ухудшит видимость. Протирание стекол газетами является одной из наиболее старых методик. При этом краска с газет также оставляет пленку, как и после использования различных химических автомобильных веществ. Еще можно чистить стекла сигаретным табаком.

На сегодняшний день существует много различных средств для защиты ваших стекол


На сегодняшний день существует много различных средств для защиты ваших стекол

Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой.

Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …

Потеют стекла в машине, изнутри

Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

Потеют стекла

Так что если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

Кондиционер

Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

Налет на стеклах

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

Налет на стеклах

Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

Вода на ковриках

Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

Резиновые уплотнители

Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

Течет антифриз

  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Забился салонный фильтр

Пару дельных советов

Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

Силикогель

Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Читайте также: