Шумоизоляция крыши уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Полная шумоизоляция "УАЗ Патриот" своими руками: список необходимого материала и отзывы

Многие воспринимают езду на машине не только как способ передвижения, но и как возможность отдыха и получения удовольствия. Согласитесь, что очень сложно получить удовольствие от езды, когда в салоне слышится постоянный гул от трения колес по асфальту, от шума мотора, стука дождя по крыше и просто различного брякота в салоне. В данной статье речь пойдет об установке шумоизоляции на "УАЗ Патриот" своими руками. Как известно, этот автомобиль славится не только своими вездеходными возможностями, но и постоянным шумом в салоне.

Штатная шумоизоляция в автомобиле "УАЗ Патриот"

Шумоизоляция УАЗ Патриот

Так уж вышло, что производитель автомобилей "УАЗ Патриот" не посчитал нужным сделать качественную шумоизоляцию в салоне, поэтому при езде раздаются самые различные звуки. Пластиковые элементы прикреплены на саморезы, на полу под ковролином шумоизоляция представлена тонким слоем виброизоляции и сплена (4 мм). Сильный стук издают направляющие замков, которые обернуты изолентой ПВХ.

Вся обшивка собрана на одноразовых пистонах. Потолочная обшивка обтянута тканью, под ней - металлическая крыша с кусками поролона, которые, судя по всему, играют роль виброизоляции. В дверях штатной шумоизоляции практически нет. Двери пустые, а потому стуки от пластиковых элементов раздаются в них особенно звонко.

При движении в салон проникают звуки трения колес о дорогу, шум двигателя, плохо зафиксированные металлические и пластиковые элементы салона постоянно вибрируют и стучат, создавая многогранный гул. Чтобы избавиться от этих посторонних звуков, нужно обработать шумо- и виброизоляционными материалами все поверхности внутри салона. При этом каждый отдельный элемент кузова будет укрыт в несколько слоев, что позволит не только добиться частичной звуконепроницаемости внутри салона, но и повысить теплоизоляционные характеристики авто, а также усилить и улучшить звук акустической системы.

Какой материал выбрать?

Виды шумоизоляции

В настоящее время на рынке присутствует большое разнообразие материалов, которые предназначены для проведения работ по шумоизоляции салона автомобиля. Рассмотрим некоторые из них, положительно зарекомендовавшие себя в работе:

  1. "Аэро-СТП". Легкий мастичный материал, который с одной стороны имеет клейкую влагонепроницаемую поверхность, а с другой стороны - алюминиевую фольгу. Легко накатывается на поверхность, имеет разметку для удобства кроя. В упаковке 5 листов размером 75×100 см. Цена за упаковку - 1850-2300 руб.
  2. "СТП-Акцент Премиум". Двухслойный материал, изготовленный из вспененного полимера. Имеет плотную, но гибкую структуру. Толщина материала составляет 10 мм, пласты удобно укладывать и клеить на разные поверхности. В упаковке 5 листов размером 75×100 мм. Цена за упаковку - 1800-2400 руб.
  3. "СТП-Сильвер". Мастичный влагостойкий виброизоляционный материал с клеевой основой. Используется для обработки поверхностей дверей, капота, крыши и багажника. Поставляется в пластах размером 47×75 см, цена за лист - 210-260 руб.
  4. "Бипласт Премиум". Шумо- и виброизоляционный материал, который представляет собой вспененный полиуретан с пропиткой. Имеет высокие звукопоглотительные характеристики за счет своей изогнутой структуры. Используется для обработки крыши, дверей, колесных арок. Поставляется пластами размером 100×75×1,5 см (10 шт. в упаковке), цена за упаковку - 620-650 руб.
  5. "СТП-Барьер". Звуко- и теплоизоляционный материал, изготовленный из пенополиэтилена. На одной стороне расположена клейкая поверхность, закрытая антиадгезионной пленкой. Толщина материала может быть разной: 2, 4, 8, 10, 15 мм. Размер листа - 100×75 см. Цена за 4-миллиметровый лист - 120-150 руб.
  6. "СТП НойсБлок". Звукоизоляционный материал представлен нетканым полотном с липким высоконаполненным полимерным слоем. Масса листа 35×70 см составляет примерно 1,3 кг. Поэтому применяется этот материал исключительно для обработки пола автомобиля.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот

Начинать менять шумоизоляцию удобнее всего с крыши. Аккуратно снимаем солнцезащитные козырьки, пассажирские ручки, демонтируем обшивку потолка. Штатная шумоизоляция потолка у "УАЗ Патриот" отсутствует, поэтому после снятия обшивки появится абсолютно ничем не закрытый металлический потолок, в качестве виброизоляции использованы обычные поролоновые элементы. Снимаем и их тоже.

Поверхность металла следует тщательно очистить и обезжирить. Если на поверхности есть пыль, то при креплении материала может быть слабое сцепление, со временем появятся отслойки, что отрицательно повлияет на свойства шумоизоляции.

На чистую поверхность крепим слой виброизолятора "СТП-Аэро". Этот материал легкий и тонкий. Именно он наиболее предпочтителен при обработке крыши и дверей. Если материал будет тяжелым, это может вызвать вибрации вместе с металлическими частями салона, что вызовет еще более стойкий и громкий звук.

Далее следует слой шумопоглотителя толщиной 20 мм, покрываем им всю поверхность, кроме усилителей. Этот материал будет поглощать звуковые волны, исходящие из внутреннего пространства салона. Теперь можно монтировать обшивку потолка обратно. Качественная шумоизоляция крыши в "УАЗ Патриот" позволит добиться тишины даже во время дождя, когда капли будут стучать по крыше.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Качественная шумоизоляция дверей "УАЗ Патриот" не только избавит вас от внешних шумов, но и значительно улучшит качество звучания музыки, ведь штатные колонки находятся именно в дверях.

Демонтируем ручки, снимаем внешние крышки дверей. Перед демонтажом штатной шумоизоляции следует оценить ее целостность. Если покрытие гладкое, нет пузырей и отслоек, тогда этот слой можно оставить. Если изоляция находится в плачевном состоянии, тогда полностью снимаем ее. Ведь со временем в пустотах может начать скапливаться конденсат и будет развиваться коррозия.

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность металла и обрабатываем ее обезжиривателем. Первый слой - виброизоляция "Аэро СТП". Именно этот материал считается самым подходящим, так как весит он немного, слой достаточно тонкий. Материал нужно тщательно прокатать металлическими роликами так, чтобы он максимально плотно лег без образования пузырей и пустот.

В качестве звукопоглотителя используем "Акцент Премиум" толщиной 10 мм. Этот материал будет выполнять не только функцию звукопоглощения, но и значительно повысит теплоизоляционные характеристики дверей. С одной стороны материал имеет клейкий влагостойкий слой, сама структура изолятора не впитывает влагу.

Внешняя сторона двери, которая имеет металлические отверстия, полностью укрывается материалом "Аэро СТП". Оставляем открытыми только те участки, где расположены динамики и ручки. Далее наносим на внутреннюю пластиковую обшивку несколько отрезков "СТП Сильвер". Затем на этой поверхности укладываем слой звукопоглотителя "Бипласт Премиум" 15 мм. Монтируем пластиковый короб на место.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Пол автомобиля - источник большого количества посторонних шумов, ведь под ним расположено большое количество узлов и подвижных вибрирующих элементов. Здесь и коробка передач, и карданные валы, и раздаточная коробка. Производитель автомобиля "УАЗ-Патриот" решил, что небольшого тонкого коврика, уложенного прямо на металл пола, будет достаточно для изоляции посторонних шумов. В действительности штатное решение оказалось совсем непригодным для комфортной эксплуатации авто, предлагаем премиум-вариант шумоизоляции пола "УАЗ Патриот", который выполняется в несколько этапов.

Первым делом полностью убираем все лишние элементы, которые находятся в салоне: кресла, защитные коробы, ковролин. Поверхность металла тщательно очищаем, убираем всю пыль и грязь, обрабатываем пол обезжиривателем.

В качестве первого виброизоляционного слоя применяем уже известный нам "СТП Аэро". Прикатываем материал металлическим валиком, между металлом и слоем виброизолятора не должно быть пустот и пузырей. Обрабатываем полностью всю металлическую поверхность пола.

Второй слой - это звукоизолятор "СТП Барьер", который имеет толщину 8 мм. Данный материал будет служить еще и хорошим теплоизолятором. В некоторых местах рекомендуется использовать "СТП Барьер" 4-миллиметровой толщины. Это делается для того, чтобы пластиковые элементы салона идеально сели на свои места, а ковролин лег ровно, без волн и выпуклостей.

Шумоизоляция арок и багажника

Шумоизоляция багажника

Работы по установке шумоизоляции багажника "УАЗ Патриот" проводятся совместно с обработкой пола и арок. Используется для этого ранее описанная комбинация материалов. Особое внимание следует уделить подготовке поверхности к нанесению материалов. Вся работа может пойти насмарку, если между изоляционным материалом и поверхностью металла будет плохая адгезия.

На пол и арки багажника укладывается слой "СТП Аэро", затем - "СТП Барьер". Следите за тем, чтобы в местах крепления ковролина и пластиковых элементов не было слишком толстого слоя шумки.

На боковые поверхности багажника кроме "СТП Аэро" монтируется еще слой рельефного шумопоглотителя. При установке контролируйте толщину образовавшегося слоя. Заключительным этапом монтажа будет укладывание тяжелого и плотного материала "СТП НойсБлок". Этим звукоизолятором покрываем всю поверхность пола. Он способен поглотить низкочастотные шумы, а значит, его применение обязательно для шумоизоляции салона полноприводного автомобиля, ведь он отлично гасит шум, исходящий от карданов и мостов редукторов.

После установки всех слоев шумки можно приступать к сборке деталей салона. Шумоизоляция арок "УАЗ Патриот" значительно снизит проникновение шума, исходящего от шин во время езды. Если вы обнаружили, что в некоторых местах вы допустили ошибки и наложили слишком толстый слой "СТП Барьер", тогда придется его заменить более тонким 4-миллиметровым аналогом.

Шумоизоляция капота и двери багажника

Шумоизоляция капота

Шум от двигателя проникает в салон через лобовое стекло и открытые окна, поэтому крышка капота также должна быть обработана шумоизоляционным материалом.

Снимаем с капота и крышки багажника штатную шумоизоляцию. Обрабатываем поверхность металла обезжиривателем. Для этих поверхностей лучше всего использовать материал "СТП Аэро". Выстилаем им металлическую поверхность капота и поверхность крышки багажника. Этого достаточно для шумоизоляции капота "УАЗ Патриот". Никаких дополнительных слоев не требуется.

Обязательно установите в вашем "УАЗ Патриот" шумоизоляцию моторного отсека. Это позволит значительно снизить уровень проникновения шумов, исходящих от двигателя.

Плюсы и минусы установки дополнительной шумоизоляции

Несомненно, установка дополнительной шумоизоляции в "УАЗ Патриот" значительно повысит комфорт при эксплуатации авто. Выделим основные преимущества, которые дает дополнительная шумоизоляция:

  • Значительно снижается проникновение внешних шумов, связанных с трением колес о дорожное полотно и работой механических элементов.
  • Улучшается качество звучания акустической системы.
  • Салон лучше держит тепло за счет укладки нескольких слоев шумки.
  • Внутренние элементы салона, пластиковые накладки и металлические части фиксируются и перестают стучать и вибрировать.

Несмотря на очевидно положительные качества, которые дает дополнительная шумоизоляция, есть некоторые минусы:

  • Создается дополнительная нагрузка. Качественная шумоизоляция, особенно та, что укладывается на пол, имеет внушительный вес. В некоторых случаях шумоизоляция может доходить до 200 кг. Именно по этой причине начинают провисать двери, если для их обработки были выбраны неправильные, слишком массивные материалы.
  • При монтаже нескольких слоев шумоизоляции может возникнуть проблема с креплением штатных панелей салона, так как производителем не предусмотрены такие большие зазоры между элементами.
  • В некоторых случаях при монтаже ковролина могут образовываться места вспучивания. Особенно тщательно нужно осмотреть место крепления педалей. Если они будут при движении задевать ковролин, тогда может возникнуть эффект залипания, что очень опасно во время движения.

Отзывы потребителей

Установка дополнительной изоляции - это отличный способ повысить уровень комфорта в автомобиле "УАЗ-Патриот", владельцы которого очень недовольны штатной заводской шумкой.

Автовладельцы отмечают значительное улучшение изоляционных свойств, уровень уличных шумов становится настолько низким, что даже штатная акустическая система начинает восприниматься по-другому. Можно тихо разговаривать внутри салона с пассажирами, а не кричать, как это требовалось раньше.

Шум мотора не слышно внутри салона. Летом в салоне прохладно, воздух в жаркую погоду прогревается очень медленно. Зимой салон разогревается быстрее и держит тепло в разы лучше.

Некоторые автолюбители, которые установили дополнительную шумоизоляцию на свой "УАЗ-Патриот", жалуются на то, что в дверях скапливается излишняя влага после дождя. Со временем это вызывает развитие коррозии металла.

Не все потребители пользуются услугами квалифицированных специалистов, которые и выполняют весь спектр работ. Некоторые занимаются монтажом шумки самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к образованию проблем с установкой пластиковых панелей салона или перекосам дверей.

В заключение

Если собираетесь выполнять монтаж шумоизоляции "УАЗ Патриот" своими руками, тогда следуйте вышеуказанным инструкциям. Особенно ответственно следует отнестись к выбору материалов. Ведь дополнительная шумоизоляция может стать причиной провисания дверей или деформации пластиковых панелей.

Вибро- шумоизоляция крыши Уаз Патриот

Ура, наконец с шумоизоляцией салона закончено! Крыша дала очень хороший эффект, значительно снизился резонирующий низкочастотный гул от дороги и работы подвески. Шум от двигателя снизился незначительно, хотя после шумоизоляции моторной перегородки его и так почти не слышно.
По шумовому комфорту осталось сделать что-либо с глушителем, но это совсем другая тема, вернемся к теме шумоизоляции крыши.

Сразу хочу сказать что недооценил объем работ, на все ушло полтора дня, хотя изначально планировал уложиться в один день. Много времени занимает прогрев вибры и ее раскатывание, под конец руки отваливались. Можно было бы выбрать самоклеящуюся виброизоляцию, но хотелось максимального эффекта и гарантий что на жаре не отвалится.

Снимаем крышу, для этого снимаем пластик всех стоек, верхние ручки пассажиров, плафон и клипсы.

Открывается вот такой вид:

Два бутербродика из поролона — вот и вся забота о комфорте в автомобиле за миллион. Спасибо УАЗовцы!

Отходы от самоклеек утилизируются на конвеере в автомобиле удачливого владельца.
Оцените мою криворукость сверления первого отверстия при установке дополнительных ручек для задних пассажиров. На тот момент было неясно что отверстия попадают прямиком на края выштамповки от старых поручней.

Между усилителями крыши и потолка пошла ржа от конденсата…также между поперечиной и крышей есть микроскопический зазор который вносит свой немалый вклад в этот замечательный дребезг.

В качестве виброизоляции выбрал этот материал, Шумофф проф Ф, 4мм. 270х370мм., 12 листов в коробке, размер оказался очень удобный для монтажа. Тот же бимаст бомб от STP пришлось бы нарезать, хотя поверхность бимаст бомб была покачественнее, без волн.Я брал две коробки по 12 штук, в итоге на всю крышу ушло 22 листа.

Впрочем, проблем с монтажем не возникло, кроме трудоемкости связанной с большой площалью крыши. На фото ушла одна коробка. Не забываем нахлестывать виброизоляцию на поперечины, чтобы усилить монолитность конструции.

Остатков почти нет. Повтрю, очень удачный размер листа. Если будете импользовать том же бимаст бомб, который идет в листах 530х750мм., имеет смысл сразу порезать их на 4 части. У меня из доступных материалов был только шумофф, который в целом оказался как дешевле, так и удобнее нарезан.

Заканчиваем виброизоляцию, не закрывам щель между крышей и деталью с перфорированными отвертиями над задней дверью. Вентиляцию осуществляется через щель, а не через круглые отверстия. Я отступил от задней поперечины на пару сантиметров, чтобы на заужать сечение.

Обклеиваем виброизоляцию шумопоглотителем, я использовал оставшиеся с прошлого года STP Бипласт 10мм. Ушло около 5 листов. Усилители крыши также впоследствии проклеил шумопоглотителем, он легко проминается и не создает проблем при установке обивки потолка. Не забывайте сразу делать отверстия в местах где в усилители вставляются пистоны, найти их под шумопоглотителем потом будет непросто.

В задней части шумопоглотитель клеим приведенным на фото способом, чтобы не нарушить вентиляцию салона через штатную решетку.

Также, еще на неснятой обшивке потолка было обнаружено сильное провисание обивки в головах задних пассажиров. Происходит это из-за того, что крыша не закреплена пистонами к среднему усилителю крыши, хотя два отверстия в усилителе имеются.

Методом геометрических построений измеряя расстояние мест штатных пистонов можно разметить обивку и добавить отверстия под дополнительные пистоны крепления обивки, что устранит провис потолка. Лично я снял замеры (к слову, они оказались несимметричны для правого и левого отверский, потому цифры приводит не буду ибо все уазы разные), но делать дополнетельные крепления не стал, так как в этом месте расположил двойной слой шумопоглотителя, который задепфировал колебания обивки и без дополнительных пистонов.

Законченный вид крыши

Закрепил обивку потолка, осталось установить пластик на стойки. Отверстия в стойках тоже заклеил виброй, почему бы и нет.

Пластик на всех стойках, кроме средних (там механизм ремней) изнутри проклеил шумопоглотителем

Крепим стойки, сборка завершена.

Результат есть, и отличный, работа того стоила. Если обратится к прошлогоднему рейтингу, то после шумоизоляции крыши получил эффект на 8/10. Более сильный эффект был только от шумоизоляции моторной перегородки…

На этом работы по шумоизоляции салона завершены, описать эффект…скажем, на скорости 90 по трассе я могу слышать свое дыхание. Проделанная работа себя оправдала, уаз действительно можно сделать тихим с комфортом по шуму на уровне западных аналогов (во что я неистово, как и все владельцы нищебродоавто, верю).

Как сделать шумоизоляцию УАЗ Патриот

Данный материал расскажет о том, как осуществляется шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками и что для этого потребуется. Сходя из конвейера, автомобили УАЗ Патриот оснащаются специальным слоем шумки, что избавляет, но, к сожалению, в малой степени, от посторонних шумов водителя и пассажиров. Итак, приступим к рассмотрению вопроса самостоятельной шумоизоляции внедорожника УАЗ Патриот.

Состав листа шумки

Что потребуется для проведения процесса?

Стоит сразу заметить, что работа по шумоизоляции автомобиля УАЗ Патриот является довольно трудоемкой. Сложность заключается не в самом процессе обесшумливания, а в подготовке к данному процессу. Ведь, прежде всего, необходимо удалить из салона автомобиля все детали и элементы, которые будут мешать проведению процесса.

Для шумоизоляции автомобиля подходят следующие материалы(или их аналоги):

  • Шумоизоляция марки Герметон А30, Комфорт 10, Комфорт 6 или Герметон А15.
  • Звуко- и теплоизоляционные материалы: Шумофф П4В и П8В.
  • Вибропоглощающие материалы.
  • Декоративные уплотнители.

Материалы используемые для шумоизоляции

Все вышеперечисленные материалы имеют приличную стоимость, но после их монтажа вы почувствуете, насколько они необходимы. Итак, помимо материалов, потребуются также и следующие инструменты:

  1. Набор различных гаечных ключей и отверток различных размеров.
  2. Обезжириватель и ветошь для протирания поверхности, на которую будет приклеиваться материал.
  3. Рулетка для проведения замеров.
  4. Фен (лучше воспользоваться техническим, но подойдет и бытовой).
  5. Нож для обрезания материала.
  6. Валик для плотного прикатывания материала.

Разобраный салон Патриота

Необходимо разобрать салон

Теперь вооружившись всем необходимым материалом можно переходить к непосредственному процессу.

Рекомендуется работы проводить в теплую пору года, что позволит достичь максимального эффекта прилегания шумоизоляционных материалов. Работать в зимнее время также можно, но потребуется прогревать не только обесшумливающие материалы, но и оклеиваемую поверхность.

Технология проведения работ

Чтобы добиться максимального эффекта от проделанной работы, необходимо строго контролировать процесс.

  1. После того, как салон будет освобожден от всех деталей, необходимо приступить к его очистке. Для этого нужно пройтись ветошью по всем внутренним поверхностям.
  2. Используя Уайт-спирит, пройдите повторно по очищенным предварительно поверхностям и обезжирьте их.
  3. Перед нанесением шумоизоляционного материала, его необходимо сразу вырезать по размеру, а затем удалить защитную пленку и нагреть феном. Чем лучше разогревается поверхность шумоизолятора, тем эффективнее прилегание материала.
  4. После нанесения материала на поверхность, его необходимо тщательно разгладить с помощью валика. Не допускается образование пузырей и зазоров между элементами.
  5. Рекомендуется соединять материалы внахлест, но не встык.
  6. Для пущей эффективности первоначально наносится виброизоляционный материал, а уже после можно приклеивать шумо- и звукоизоляторы.

Чем лучше прилегает бесшумка к поверхности, тем эффективнее конечный результат.

Шумоизоляция пола УАЗа

Что нужно демонтировать?

Наклеивание материалов на арку заднего колеса

  • салон авто;
  • багажное отделение;
  • двери;
  • капот.

Демонтажу подлежат все мешающие элементы, в том числе необходимо извлечь панельную обшивку и обивку салона. Потребуется демонтировать сидения, центральную панель, ковролин, ремни безопасности и прочие мелкие элементы, мешающие проведению работ.

Во время демонтажа обшивки салона не бойтесь повредить одноразовые пистоны. Эти пистоны можно приобрести в автомагазине, поэтому по завершении работ рекомендуется устанавливать новые крепежные элементы.

Итак, после того, как внедорожник УАЗ Патриот полностью подготовлен к проведению работ, можно приступать…

Шумоизоляция дверей

Работы по шумоизоляции рекомендуется начинать с дверей. Первоначально следует закрепить проводку, чтобы она не издавала посторонних звуков. На внешнюю сторону двери необходимо нанести слой вибродемпфера, который представляет собой самоклеящийся материал с фольгированным слоем. Толщина этого материала не должна превышать 2,5 мм, в противном случае это повлияет негативно на навесы дверей. На внутреннюю сторону двери следует наносить шумку толщиной 3,5 мм. После оклеивания дверь станет тяжелее, но это позволит достичь положительного результата: дверь будет закрываться намного мягче.

Оклейка наружней поверхности двери

Заклеивание наружней стенки двери

Шумоизоляция пола

Заклейка внутренней поверхности двери

После дверей можно приступить к оклеиванию пола внедорожника УАЗ Патриот. Обязательно необходимо хорошо прогревать феном шумку и приклеивать. Не допускайте образования пузырей или воздуха под поверхностью, так как это повлечет за собой появление коррозии металла.

Первым слоем следует наносить вибродемпфирующий слой (к примеру, Шумофф Микс), а после поверх него можно укладывать шумопоглощающий материал типа Шумофф Комфорт 10.

Второй слой имеет толщину 3,5 мм, что собственно и влияет на эффективность обесшумливания транспортного средства.

Шумоизоляция багажного отделения

Работы по обесшумливанию багажника начинаются с нанесения на пол виброизоляционного материала под названием Шумофф Микс Ф, а поверх него оклеивается материал Шумофф П8 или Комфорт 10.

Шумка багажного отделения

Оклеиваются задние колесные арки, ниши задних крыльев, а также спинку сидения. 30% посторонних звуков приходят именно из багажного отсека, поэтому уделите максимум внимания его шумоизоляции.

Шумоизоляция потолка

Очень важным элементом является потолок, ведь стук дождя по крыше попросту становится невыносимым. Таким образом, по стандарту первым слоем наносится виброизолятор Шумофф М2. Обязательно хорошо укладывайте первый слой, так как от него зависит укладка второго слоя.

Шумоизоляция потолка

Потолок оклееный шумкой

Шумоизоляция мотора

Максимальным источником посторонних звуков и вибрация считается мотор. Для того чтобы по максимуму избавиться от негативных воздействий от работы мотора на водителя и пассажиров, необходимо произвести шумоизоляцию капота. По стандарту оклеивается в два слоя:

  • Вибродемпфер Шумофф М2.
  • Шумоизолятор Шумофф П8.

По окончании работ уже с первой поездки вы ощутите, как ваш автомобиль станет местом, в котором вы сможете свободно отдохнуть во время поездки домой!

Как сделать шумоизоляцию в Патриоте

Штатная шумоизоляция УАЗ Патриот относится к бюджетному классу и потому обладает низким коэффициентом звукопоглощения. Автолюбители дорабатывают ее своими силами, используя более качественные материалы.

Шумоизоляция

Принцип шумоизоляции

Шумозащита состоит из 3 слоев:

  1. Вибродемпфера. Упругие плитки из полимеризованной битумной мастики, облицованные с 1 стороны фольгой, бумагой или нетканым полотном. Приклеиваются к металлу кузова и гасят вибрации, посредством которых распространяется шум от двигателя, коробки передач и подвески.
  2. Шумо- и теплоизолятора. Материал с пористой или волокнистой структурой. Благодаря низкому коэффициенту теплопроводности препятствует остыванию салона. Одновременно служит первичным барьером для звуков, проникающих снаружи и создаваемых кузовом и агрегатами автомобиля.
  3. Шумопоглотителя. Мягкий высокопористый материал, основная преграда для звуковых волн. Коэффициент поглощения шума достигает 95%.

Необходимость шумоизоляции

Во время движения в салон транспортного средства проникают звуки от следующих источников:

  1. Проезжающих мимо машин.
  2. Двигателя, трансмиссии, выхлопной трубы, ходовой части, особенно при езде по неровной дороге.
  3. Плохо закрепленных деталей, дребезжащих и бряцающих при ударах.
  4. Металлического корпуса, распространяющего вибрации от двигателя, трансмиссии и ходовой части (структурный шум).

Необходимость шумоизоляции

При создании автомобиля премиум-класса разработчики уделяют этой проблеме много внимания: применяют эффективные шумоизолирующие материалы, соответствующим образом конструируют узлы.

Перед создателями Патриота стояла задача удовлетворить спрос на доступный, надежный внедорожник с большой проходимостью.

С целью снижения стоимости его снабдили минимальной шумоизоляцией.

Отрицательное воздействие шума на водителя

Громкий шум оказывает негативное влияние на нервную систему. Человек быстро устает, становится раздражительным, снижаются острота внимания и скорость реакции. Кроме того, отсутствует возможность слушать в салоне музыку.

Материалы для проведения шумоизоляции

При выборе материалов, кроме коэффициента звукопоглощения, учитывают следующие критерии:

Чаще всего применяют «Визомат», «Вибропласт» и «Изолон».

Визомат МП

Фольгированный вибродемпфер на битумно-полимерной основе.

Визомат МП

Работы проводят при следующих параметрах окружающей среды:

Визомат МП рекомендуется к применению на таких поверхностях, как:

  • пол;
  • арки колес;
  • перегородка моторного отсека;
  • тоннель.

Вибропласт

  • наклеивается без предварительного нагрева;
  • пластичен (возможен монтаж на криволинейные поверхности).

Температура эксплуатации равна -45…+100°С, допускается кратковременный нагрев до +190°С;

Вибропласт

Выпускают 2 разновидности:

  • «Вибропласт Silver»;
  • «Вибропласт Gold».

Отличительные черты «Сильвера»:

Благодаря относительно небольшому весу, вибропласт рекомендуется для применения на дверях (снижается нагрузка на петли), капоте, багажнике, пластиковых и композитных панелях.

Особенности модификации «Голд»:

Изолон

Шумо- и теплоизолятор из вспененного полиэтилена. Благодаря гибкости, он хорошо глушит звуки и может применяться на криволинейных поверхностях.

Изолон

Выпускают 2 разновидности:

  • из сшитого полиэтилена;
  • из несшитого.

Первый вариант более прочный и долговечный.

Изолон выпускают в 4 исполнениях:

Толщина изолона составляет 3-10 мм.

Необходимые инструменты

Для работы потребуются:

  1. Крестовая и плоская отвертки.
  2. Строительный фен или горелка.
  3. Прикаточный валик.
  4. Плоскогубцы.
  5. Нож.
  6. Узкий шпатель.
  7. Кисть.

Прикаточный валик

Инструкция, чтобы сделать шумоизоляцию для Патриота

Начинают с подготовки автомобиля:

  1. С дверей снимают внутреннюю обшивку и штатную шумозащиту. Материалы складывают на стеллаж, защищенный от попадания грязи, масла и пр. Пленку влагозащиты удаляют безвозвратно, ее функцию выполняет вибродемпфер.
  2. То же проделывают с потолком. Работы выполняют чистыми руками или в новых перчатках, чтобы не испачкать обшивку.
  3. Вынимают сиденья, предварительно освободив их от креплений. Далее демонтируют центральную консоль и извлекают ковер. Открывшуюся заводскую шумоизоляцию из войлока аккуратно снимают и складывают на стеллаже. Она будет использоваться повторно.
  4. Проверяют штатный напольный вибродемпфер на предмет повреждений и отслоений. Обнаруженные дефекты срезают и зачищают.

Автолюбители со стажем на основании личного опыта считают, что без дополнительной шумоизоляции пола можно обойтись.

На УАЗ он толстый, потому и не шумит так сильно. Наиболее звонкой частью являются двери.

Укладка первого слоя виброизоляции

Вибродемпфер устанавливают в таком порядке:

  1. Металл очищают от грязи и ржавчины, затем обезжиривают бензином или уайт-спиритом.
  2. Кроят битумные листы в соответствии с размерами и формой обрабатываемой детали. Нужно тщательно выверить форму пластинки и ее местоположение, поскольку в случае неудачного монтажа оторвать ее без повреждений не получится.
  3. Снимают с вибродемпфера противоадгезионную пленку и прогревают клейкую тыльную сторону, не доводя до кипения.
  4. Лепят деталь на кузов и тщательно прокатывают валиком, чтобы под битумом не осталось воздушных карманов.

Укладка первого слоя виброизоляции

Крупные фрагменты наклеивают следующим способом:

  1. Освобождают край от противоадгезионной пленки.
  2. Нагревают его и приклеивают к металлу.
  3. Прикатывают валиком.
  4. Отделяют противоадгезионную пленку от следующего фрагмента, греют его и приклеивают.
  5. Снова прокатывают валиком.
  6. Повторяют пп. 4 и 5, пока не будет закреплена вся деталь.

На разных участках используют виброзащиту следующей толщины (мм):

Монтаж второго слоя

Теплоизолятор наклеивают поверх вибродемпфера, предварительно сняв противоадгезионную пленку. Толщину материала подбирают с таким расчетом, чтобы можно было установить снятые панели на место.

Монтаж второго слоя

Рекомендуемые значения (мм):

Работа с проводкой

В процессе монтажа шумоизоляции приходится отсоединять разъемы проводов. Перед этим рекомендуют фотографировать их, чтобы правильно произвести обратное подключение.

В местах соединения проводов с разъемами штатную изоляцию дополняют хлопчатобумажной изолентой. Затем кабели помещают в гофру.

Обработка антискрипом

Уплотнителем оклеивают по контуру следующие части:

  • дверную обшивку;
  • торпедо;
  • багажную полку;
  • подлокотники;
  • центральную консоль.

Монтаж звукопоглотителя

Звукопоглотитель наклеивают на следующие элементы:

  1. Обшивку дверей.
  2. Перегородку моторного отсека (поверх заводской шумоизоляции).
  3. Передние и задние арки.

Лучшие производители шумоизоляционных материалов

Наиболее качественную продукцию предлагают следующие российские компании:

  1. STP. Выпускает популярные материалы «Вибропласт», «БиМаст» и др. В ассортименте есть недорогой шумоизолятор «Стандартпласт».
  2. СГМ-Техно. Изготавливает материалы марки «СГМ-Вибро».
  3. «Тэкникал Групп». Производит дорогие и качественные материалы.
  4. «Шумофф». Одна из самых популярных марок, что объясняется хорошим соотношением цены и качества.

Используя материалы этих компаний, владелец Патриота может своими руками существенно улучшить шумозащиту внедорожника. Затраты составят 32-39 тыс. руб. (в ценах 2019 г.).

А что Вы думаете по этому поводу? Просим выразить свое мнение в комментариях к данной статье!

Клуб УАЗ Патриот


УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

В данной теме я расскажу и покажу собственный опыт в устранении имеющихся с завода в Патриоте недостатков, в части низкочастотных вибраций (двигатель, подвеска, карданная передача . ), высокой теплопроводности кузова (потеря тепла за счёт высокой теплопроводности используемых материалов), а также внешних (окружающая среда) и внутренних (средне- и высокочастотные вибрации автомобиля) звуков, за счёт их снижения и частичной изоляции от водителя, пассажиров и окружающей среды, посредством оклеивания кузова автомобиля специальными материалами.
Изображение

В качестве специальных материалов мною были использованы:
1. Вибропласт Silver (StP) - толщина 2 мм, уд. вес 3 кг/м2.
2. Вибропласт Gold (StP) - толщина 2,3 мм, уд. вес 4 кг/м2.
Данные материалы пластичены и легко монтируется на поверхности со сложным рельефом, не требуют нагрева при монтаже, обладают герметизирующими и антикоррозионными свойствами.
3. ИзолонТейп (Сплэн) - толщина 4 мм.
4. ИзолонТейп (Сплэн) - толщина 8 мм.
ИзолонТейп (Сплэн) это пластичный самоклеющийся материал на основе полиэтилена высокого давления, предназначенный для применения в качестве теплоизолирующего-, звукоизолирующего и амортизирующего материала.

Работа проводилась под открытым небом, при температуре +10 градусов, в течении 7-и дней, с учётом разборки и сборки салона, (при среднем времени рабочего дня 6 часов).

Изоляция автомобиля проводилась в следующей последовательности: сверху вниз (крыша, пол, двери), сначала вибропоглощающий материал (должен крепиться непосредственно на метал - источник вибрации, ликвидируя или снижая её, либо переводя вибрацию в более низкий диапазон), затем вторым слоем Сплен (может крепиться как на StP, так и на метал, пластик и прочие поверхности автомобиля).

Примечание: если использовать только StP, то, как показывает практика, в машине будет низкочастотный гул, вызванный ликвидацией высокочастотных шумов и переводом среднечастотных шумов в низкочастотные, а последние в свою очередь лишь снижаются.

Итак, в начале приведём автомобиль в следующий вид (после разборки)
Изображение

Изображение

После разборки автомобиля метал в багажном отделении был влажный (из-за плохой герметичности задней двери в салон попадала влага от дождя), местами имелись излишки смазки (в основном места замков и петель), в связи с чем перед изоляцией вся склеиваемая поверхность должна был насухо протёрта, либо по необходимости очищена уайт-спиритом или ацетоном.
С поверхностей убираются все ненужные материалы (старая изоляция, скотчи, целофан, пористый губчатый материал и прочее).
Изображение

При разборке кузова следует учеть, особенности российской сборки и исползуемых при этом материалов, некоторые из них одноразовые, советую документировать каждый шаг разборки и запастись болтами, замарезами, пластиковыми крепежами и прочей фурнитурой, которая при зазборке будет ломаться. У меня вот один болт был забит молотком, одного болта небыло совсем, крепяжи общивки ломались через одного, как их не снимай. Удачи!

Приступаем непосредственно к изоляции.

Крышу автомобиля оклеиваем материалом Вибропласт Silver (StP), так как применение более толстого материала, а равно более тяжёлого, может излишне нагрузить крышу, доставить проблемы при монтаже обивочного материала, при этом его вполне достаточно для гашения характерных для крыши высоких- и среднечастотных шумов. Проклеиваются также стойки и боковая поверхнисть в багажном отделении автомобиля.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как видно из фотографий я исползовал технику сплошного оклеивания не оставляя технологических отверстий и оклеивая даже элементы каркаса кузова. Допустимо оклеивать только листовой металл, снижение эффективности виброизоляции при этом снижается незначительно.

Пол автомобиля оклеиваем материалом Вибропласт Gold (StP), более толстый материал, а равно более тяжёлый, необходим для гашения низкочастотных колебаний, передающихся на пол автомобиля из моторного отдела, карданной передачи, рамы, подвески и прочих мест.
Изображение

Изображение

Изображение

Ввиду большой трудоёмкости работы, я не стал снимать пиборную панель, ограничиваясь оклейкой максимально доступного пространства под ногами, при этом я также учёл, что оклеиваемая поверхнить под приборной панелью не такая большая, из-за множеста устройств, следовательно эффективность её оклейки будет не такая большая (по крайней мере шум работающего на все обороты вентилятора точно не снизится).


ТЕПЛО- и ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

В качестве тепло- и шумоизолятора выступает ИзолонТейп (Сплэн). Крышу автомобиля оклеиваем Сплэном толщиной 4 мм (более тонким и лёгким) по указанным выше причинам, применяя также технику сплошного оклеивания. Проклеиваются также стойки и боковая поверхнисть в багажном отделении автомобиля.
Изображение

Изображение

Изображение

Пол автомобиля оклеиваем Сплэном толщиной 8 мм. При этом место где располагаются рычаги передач и раздатки (самое шумное место в автомобиле, без учёта работы двигателя) оклеил Сплэном в два слоя (места хватит и для трёх слоев) эффект на лицо.
Изображение

Изображение

Настала очередь оклеить двери.
Многие ограничиваются изоляцией только дверей, это менее трудоёмко и не решает всех проблем, но при этом даёт хорошие результаты, так как шум от дверей, на мой взгляд, стоит на третьем месте после двигателя и коробки с раздаткой.
Есть своя специфика оклейки дверей автомобиля, обусловленная наличием внутри них подвижных деталей, повышенной вибрации при закрывании и проседанием под собственным весом.
Покажу на примере задней правой двери и задней двери багажного отделения. После снятия дверной общивки перед нами целофвновая плёнка, её можно выкинуть.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как видно на фотографиях Вибропластом Silver оклеивается только внешняя сторона двери, наиболее передающая вибрацию, Сплэном (использовал 8 мм) оклеивается как внешняя сторона дверни, так и внутренняя, изолируя тем самым подвижные части двери и от пассажиров и от окружающей среды. Также все тяги идущие от дверных ручек к замкам, тяги блокировок обмотаны лейкопластырем (можно также обматать изолентой и другим материалом), для устранения эффекта "струн" при их работе. Дополнительно уплотнил дверные ручки (в районе их соединения с тягой), которые раньше неприятно дребезжали когда слушаешь музыку.

Необльшое отступление от темы: Сменив акустику в дверях автомобиля нешёл оригинальное решение разместив стандартную "пищалку" (шла в комплекте с динамиком) в "треугольниках" зеркал заднего вида в передних дверях, которая прекрасно вошла в имеющееся там пространство, даже с учётом размещения в данном "треугольнике" изоляционного материала.
Изображение

С задней дверью багажного отделения немного иначе.
Изображение

Изображение

Сплошным способом здесь я оклеил обшивку двери.
Изображение

Вес боковых дверей увеличился примерно на 4 кг., общий вес Патриота - примерно на 75 кг.

Расчёт затраченных сил: 1 человек, 7 дней работы по 6 часов.
Расчёт затраченных материалов:
1. Вибропласт Silver (StP) - 12 м2 (24 листа по 250 руб.) на сумму 6 000 рублей. на
2. Вибропласт Gold (StP) - 6,5 м2 (13 листов по 300 руб.) на сумму 3 900 рублей.
3. ИзолонТейп (Сплэн 4 мм) - 7 м2 (7 листов по 350 руб.) на сумму 2 450 рублей.
4. ИзолонТейп (Сплэн 8 мм) - 12 м2 (12 листов по 450 руб.) на сумму 5 400 рублей.
Итого изоляционный материал на общую сумму 17 750 рублей. :D

Шумоизоляция Уаз Патриот

УАЗ «Патриот» – отечественный автомобиль повышенной проходимости с полным приводом, предназначенный для эксплуатации на дорогах всех категорий. К достоинствам автомобиля относятся высокая проходимость и ремонтопригодность, богатая комплектация, вместительный салон, сравнительно невысокая цена. Одно из слабых мест авто – плохая шумоизоляция, о которой и пойдет речь.

Комфортную атмосферу в автомобильном салоне поможет создать эксклюзивная программа «Премиум плюс» от компании «Stop-Shum». Опытные сотрудники компании быстро и качественно производят работы по шумоизоляции внедорожника УАЗ « Patriot » защитными материалами фирмы STP. Ниже приведены этапы монтажа звукоизолятора, включая работы по шумоизоляции арок колес.

Шумоизоляция крыши

Для начала разбирается верхняя часть автомобильного салона: демонтируются плафоны подсветки, пассажирские ручки, пластмассовые детали отделки. Затем с крыши автомобиля снимается обшивка и изымается штатная звукоизоляция из жесткого поролона.

Звукоизоляционный материал подготавливается посредством нарезания между ребер жесткости и разогревания. Крыша основательно очищается, металлическая поверхность обезжиривается, и лишь затем наносится слой виброизолятора STP Aero. Виброизолятор прикатывается на плоскость крыши и монтируется второй слой – звукопоглотитель RooF (10мм). Применяемые для звукоизоляции материалы легкие и тонкие, что дает возможность создать качественную звукоизоляцию.

Устанавливается потолочная обшивка и собирается верхняя часть автосалона, после этого можно приступить к следующему этапу работ – шумоизоляции капота автомобиля.

Шумоизоляция Уаз Патриот Stopshum
Шумоизоляция Уаз Патриот Stopshum

Шумоизоляция капота

Уровень звука в автомобильном салоне существенно снижается за счет шумоизоляции капота, поскольку основной шум идет через капот и лобовое стекло в салон. Для экономии времени шумоизоляционные материалы нарезаются по готовым лекалам, что позволяет приступить к выполнению работ сразу после прибытия авто.

Перед выполнением работ по шумоизоляции капота демонтируется штатная обшивка и металлическая поверхность обрабатывается обезжиривателем. После чистки и обезжиривания на теплозащитный слой наносится легкий виброизолятор STP Aero. Тщательная прикатка виброизолятора погасит вибрацию металла, понижая трансляцию шума двигателя.

Следующий этап работ включает нанесение на поверхность первого слоя звукопоглотителя Акцент 10 ЛМ КС толщиной 10 мм. Материал обеспечивает шумопоглощение мотора и теплоизоляцию моторного отсека двигателя, причем он не поглощает влагу, устойчив к температурным перепадам и имеет маслостойкое покрытие.

Завершаются работы нанесением на внешнюю металлическую поверхность второго слоя и установлением обивки. Далее проверяется исправность электрических цепей, которые были отключены при производстве работ.

Шумоизоляция Уаз Патриот Stopshum
Шумоизоляция Уаз Патриот Stopshum

Шумоизоляция багажника

Штатная звукоизоляция есть только в задних крыльях и полу багажника, причем проложена не очень качественно – есть пузыри и пустоты. Для устранения этих недостатков заводская виброизоляция вскрывается перед тем, как нанести материалы.

Новая защита делается при помощи материалов разных категорий. На вертикальные поверхности устанавливается более легкая защита, чем на нагруженные зоны: STP Aero , способствующие созданию качественной адгезии клея к металлу. А для нагруженных участков применяется Aero+ и ProFi +которые вполне обеспечивают тишину в автомобильном салоне.

Очищается и обезжиривается металлическая поверхность, затем наносится виброизоляционный слой одного из материалов – STP Aero + либо более современный STP ProFi Plus. Эти материалы обладают высокой эффективностью и, если их правильно уложить и прикатать, обеспечивают значительное ослабление вибрации в салоне, и, соответственно, уменьшение уровня шума при езде.

После нанесения шумоизолятора такого как Barrier Ultra , Biplast Premium и Акцент 10мм они защищают от звуков, а также обеспечивает влагостойкость. Снятые элементы салона возвращаются на место и следует этап работ по шумоизоляции колесных арок.

Шумоизоляция Уаз Патриот Stopshum
Шумоизоляция Уаз Патриот Stopshum
Шумоизоляция Уаз Патриот Stopshum

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола автомобиля предусматривает разбор салона с демонтажем всех элементов (сидений, консоли, ковров, обшивки, заглушки), мешающих проведению работ. Кстати, заводская виброизоляция в автомобиле УАЗ « Patriot » присутствует, но выполнена не очень качественно. А ведь под днищем автомобиля располагается множество движущихся и вибрирующих устройств и узлов (карданные валы, коробка передач, элементы подвески и пр.), которые образуют достаточно сильный шум и вибрацию.

Пол тщательно очищается от загрязнений и производится обработка металлической поверхности обезжиривателем. Заводская виброизоляция в виде войлока демонтируется полностью, ведь монтаж звукоизоляции проводится наиболее эффективным материалом. На пол салона укладывается и прикатывается один из наиболее толстых вибропоглотителей STP ProFi Plus (3,5 мм) и STP Aero+ (3 мм), помимо этого шумоизоляция обеспечивается применением Barrier Ultra.

Для шумоизоляции пола авто предусмотрено покрытие третьим слоем, для чего применяется двухмиллиметровый Noise Block. Комбинация высококачественных материалов и качественная сборка салона обеспечивают надежную вибро- и шумоизоляцию внедорожника.

Шумоизоляция арок

Пакет «Премиум +» включает и услугу по шумоизоляции арок УАЗ « Patriot », которые при движении автомобиля являются главным источником шума из-за вибрации и встречного воздушного потока. Для шумоизоляции применяются материалы на основе вязкого, по большей части рельефного пенополиуретана. Арки покрываются слоем шумопоглотителя, толщина которого комбинируется для нормальной сборки салона.

Работы ведутся в несколько стадий:

  1. Вывешивание колес.
  2. Съем подкрылков.
  3. Обрабатывание колесных арок посредством плотного демпфера.

В первую очередь производится демонтаж подкрылков и проводится очищение и обезжиривание поверхностей, снимаются пластиковые элементы салона. В случае необходимости металл обрабатывается антикоррозийным покрытием.

Следующий шаг – передние и задние арки оклеиваются звукопоглощающим материалом Bimast Bomb Premium и звукоизоляторами Biplast Premium. Поскольку шумоизоляция багажника уже проведена, то отделочные элементы салона устанавливаются на место.

Шумоизоляция Уаз Патриот Stopshum
Шумоизоляция Уаз Патриот Stopshum

Шумоизоляция дверей

Общая площадь дверей внедорожника достаточно большая, к тому же здесь располагаются динамики. Именно поэтому шумоизоляция этой части автомобиля чрезвычайно важна, ведь помимо защиты от шумов она помогает улучшить качество звучания акустики. Подбирать материалы для шумоизоляции дверей надо с учетом образования в них влажности.

Материал вырезается по готовым лекалам, что увеличивает скорость работ, и снимается дверная обшивка, динамики и заглушки. После чего проверяется заводская виброизоляция дверей, и при наличии воздушных полостей, отогнутых краев она демонтируется из-за возможной коррозии металла.

Металлическая поверхность очищается и обезжиривается. Наносится первый слой виброизолятора STP Aero, для максимальной эффективности необходимо тщательно выполнить прикатку материала. Вторым слоем идет шумопоглотитель 10-миллиметровый STP Акцент Premium для улучшения тепло- и звукоизоляционных свойств салона. STP Silver применяется для закрытия отверстий во внутренней части дверей (в особенности вокруг динамиков) для пароизоляции дверей и улучшения качества акустики.

Верхнюю часть дверей лучше изолировать с помощью виброизолятора STP Silver для более легкого удаления при проведении ремонта блокирующих механизмов дверей в сравнении с липким STP Aero.

После того, как нанесены слои на дверь, наносится STP Silver малыми отрезками на тонкую пластиковую обшивку. Сверху клеится STP Biplast Premium с рельефной внешней поверхностью, который придавит провода и тяги под обшивкой и таким образом предотвратит лишние шумы в дверях. Двери приводятся в первоначальный вид.

Результаты нашей работы

Работы по полной шумоизоляция УАЗ « Patriot » завершены и автомобиль стал более комфортабельным: двери закрываются глухо, в салоне пропали посторонние шумы, лучше зазвучала акустика. После монтажа транспортное средство в обязательном порядке тестируется.

Обращайтесь в компанию «Stop-Shum» для получения комплекса услуг по модернизации автомобиля по умеренной стоимости. Для более эффективного сотрудничества студия предлагает акции и бонусы.

Читайте также: