Запуск гигафабрики тесла берлин

Обновлено: 05.07.2024

На немецкой Гигафабрике Tesla ведут строительство нескольких цехов одновременно

Несмотря на пандемию коронавируса, строительство Гигафабрики Tesla в Германии (Gigafactory Berlin) идёт полным ходом. Многие поклонники Tesla в Европе следят за строительством с большим вниманием, поскольку на старом континенте поставки Model Y начнутся после того, как его производство запустят на новом заводе.


Автопроизводитель планирует начать производство электромобилей на Гигафабрике в Берлине в июле 2021 года, и для этого ему необходимо в сжатые сроки завершить здесь строительство основных цехов.


В прошлом месяце генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил, что для ускорения строительства Gigafactory Berlin компания использует сборные конструкции.

Всего несколько недель назад ресурс Electrek рассказал о начале установки опор первого здания, возводимого на этом участке. А новое видео, полученное с беспилотника, демонстрирует, что Tesla уже начала ускоренными темпами возводить здесь одновременно сразу несколько объектов.

В новом видео показаны как минимум три здания со стальными балками и несколько секций со стенами. Также мы видим, как Tesla использует сборный метод, когда крупные готовые части здания доставляются поездом прямо на строительную площадку.

Как и в случае с Гигафабрикой в Шанхае, Tesla, как ожидается, будет строить Gigafactory Berlin поэтапно, что позволит быстрее приступить к развёртыванию производственных мощностей.


Ранее компания опубликовала рендер, демонстрирующий, как будет в итоге выглядеть Гигафабрика в Берлине.

Tesla отложила запуск европейской "Гигафабрики-4" под Берлином на полгода – есть две причины

Компания Tesla на полгода отложила старт производства на своем европейском заводе под Берлином, который также известен под названием "Гигафабрика-4", сообщает Autonews ru.

Глава Tesla Илон Маск дал дополнительные шесть месяцев европейской команде на полную подготовку к выпуску автомобилей для стран Евросоюза – до января 2022 года. Прежде предполагалось, что завод должен быть запущен в эксплуатацию в июле нынешнего года.

По данным источников издания, Tesla еще не получила окончательного разрешение на работу новой "Гигафабрики". Кроме того, у американцев есть проблемы со строительством производственной площадки для аккумуляторов.

В конце апреля стало известно, что местное Министерство природных ресурсов обвинило Tesla в использовании несоответствующих труб для отвода промышленных сточных вод. Экологи утверждают, что нарушения могут привести к отравлению питьевой воды в регионе.

Европейский завод Tesla "Гигафабрика-4" (Giga Berlin), возводят в пригороде немецкой столицы рядом с новым аэропортом. Предприятие, в строительство которого инвестируют примерно 4 млрд долларов, займет территорию около 300 га, что по площади эквивалентно приблизительно 420 футбольным полям.

В 2020 и 2021 году Tesla столкнулась с рядом трудностей во время строительства. В частности, речь идет о массовых протестах местных экологов, подавших в суд из-за вырубки леса под площадку для завода.

Отметим, что американский производитель электромобилей Tesla по итогам первого квартала 2021 года получил чистую прибыль в размере 438 млн долларов.

Как сообщает АВТОСТАТ, в январе-марте 2021 года Tesla произвела 180.338 электромобилей, что в 1,7 раз выше показателя за аналогичный период 2020 года. При этом в первые три месяца нынешнего года компания не изготовила ни одного электромобиля Model S и X, а весь выпуск пришелся на Model 3 и Y.

Маск рассчитывает, что первый в Европе завод Tesla начнет производство в октябре

БЕРЛИН, 13 августа. /ТАСС/. Глава американской Tesla Илон Маск надеется, что производство электромобилей на первом европейском заводе его компании в окрестностях Берлина начнется уже в октябре этого года. Об этом он заявил в пятницу в ходе визита на объект, в котором его сопровождал кандидат в канцлеры ФРГ от блока ХДС/ХСС Армин Лашет.

"Мы надеемся, что получим разрешение на производство первых автомобилей, наверное, в октябре, если нам повезет", - приводит агентство Reuters слова американского предпринимателя. Он также призвал пересмотреть и упростить регулирование на всех уровнях в Германии.

Ранее компания надеялась запустить производство в коммуне Грюнхайде 1 июля, но весной эти планы пришлось отложить до конца 2021 года из-за "бюрократических проволочек". Кроме того, Tesla добавила в проект строительства завод по производству аккумуляторов, для чего потребовалось дополнительное согласование со стороны немецких надзорных органов.

В пятницу Армин Лашет согласился с критикой Маска относительно бюрократической волокиты в стране. "Иногда можно подумать, что изобрести что-то новое технологически проще, чем покончить с бюрократией в Германии", - сказал он. Тем не менее управлению по экологии федеральной земли Бранденбург еще предстоит выдать окончательное разрешение, а этот процесс может затянуться до 2022 года, указывает агентство. В среду Маск уже встречался с представителем регионального правительства.

Tesla объявила о намерении построить свой первый завод в Европе в окрестностях Берлина в 2019 году. Компания планировала возвести его в как можно более короткие сроки, но столкнулась с "традиционными для Германии" бюрократическими сложностями и настороженностью местных жителей из-за проблем экологического характера. Завод стоимостью $6,9 млрд сможет производить до 500 тыс. автомобилей в год и создаст 12 тыс. новых рабочих мест. По словам компании, он станет "самым технологически продвинутым предприятием с крупномасштабным производством электромобилей в мире".

О чем спорят сторонники и противники проекта Tesla под Берлином?

Строительство гигафабрики Tesla под Берлином с первых дней сопровождалось горячими дискуссиями сторонников и противников проекта. Решение компании расширить проект обострило противоречия.

Строительство гигафабрики Tesla в Грюнхайде под Берлином

Строительство гигафабрики Tesla в Грюнхайде под Берлином

В немецкой федеральной земле Бранденбург, где компания Tesla строит свою первую европейскую гигафабрику, нетрудно встретить горячих поклонников Илона Маска. Они почти каждый день собираются на окраине поселка Грюнхайде: через одни из ворот строительной площадки люди с фотоаппаратами или смартфонами разглядывают и снимают продвижение работ.

"Просто невероятно, с какой скоростью здесь возводятся сооружения", - говорит DW молодой человек. "Почему работа на немецких строительных площадках продвигается намного медленнее?" - задается он вопросом, указывая на одну из конструкций. "Я был здесь две недели назад, и там ничего не было, а сейчас все почти закончено". Он качает головой восхищенно и недоверчиво. "Похоже, что все очень хорошо организовано фирмой Tesla", - добавила спутница мужчины. По ее словам, это будет что-то выдающееся здесь в Бранденбурге, "после того как мы видели много других проектов, которые в конечном итоге провалились".

Tesla расширила проект, не дожидаясь открытия гигафабрики

Гигафабрика Tesla под Берлином в результате окажется больше, чем планировалось изначально. Измененная компанией заявка на строительство теперь включает и крупнейший в мире завод по производству аккумуляторных батарей - наряду с заводом по выпуску самих электромобилей. "Кто знал о нас раньше? Почти никто", - говорит DW Памела Айхман (Pamela Eichmann), возглавляющая в Грюнхайде региональное отделение Социал-демократической партии (СДПГ), которая с самого начала поддерживает проект Tesla. "Весь регион теперь может рассчитывать на новые возможности развития благодаря этому проекту, который прославил Грюнхайде на весь мир", - считает она.

На стройке гигафабрики Tesla

Немцы удивлены скоростью строительных работ гигафабрики Tesla

По данным Tesla, только на гигафабрике, если она будет работать на полную мощность, предполагается трудоустроить около 12 тысяч человек. Первоначально производство планировалось начать в июле этого года. Но возможна задержка на несколько месяцев, поскольку внесение дополнений в план строительства требует тщательной проверки региональными властями и общественностью. "Первоначальная дата начала производства в любом случае была чрезмерно амбициозной", - говорит Памела Айхман, которая считает проект благом для региона. По ее словам, ранее "массы молодых людей уезжали отсюда, потому что не видели здесь ни будущего, ни работы", а теперь многое изменится, "поскольку Tesla привлечет в регион множество других фирм и поставщиков".

Для гигафабрики Tesla были вырублены десятки гектаров леса

Для гигафабрики Tesla были вырублены десятки гектаров леса

Задержка с введением завода в эксплуатацию раздражает главу компании Илона Маска. В начале апреля он пожаловался, что через 16 месяцев после первоначальной заявки не было названо конкретной даты для окончательного утверждения проекта гигафабрики, и это вынудило Tesla продвигаться вперед на свой страх и риск на основе предварительных разрешений. Опасения, что Маску надоест немецкая волокита, и он построит свою европейскую гигафабрику где-нибудь в другом месте, пока не подтвердились, и Айхман надеется, что никогда не подтвердятся: "Ответственные за принятие решений лица будут максимально сотрудничать, чтобы не поставить проект под угрозу". По ее мнению, Илон Маск "не соберется и не уйдет", поскольку проект продвинулся уже слишком далеко.

Строительство в водоохранной зоне

У местных оппонентов проекта резкое недовольство вызывает как скорость реализации проекта без окончательного его утверждения, так и тот факт, что завод частично находится на территории с крупными запасами питьевой воды. Среди критиков - Мануэла Хойер (Manuela Hoyer), возглавляющая "Гражданскую инициативу Грюнхайде", которая была создана в знак протеста против запланированной гигафабрики. "Независимо от того, есть ли сейчас задержка или нет, я не довольна всей процедурой в целом", - сказала Хойер DW. "Я считаю, что предприятию такого размера никогда нельзя было позволять строительство в водоохранной зоне".

Группа противников проекта Илона маска под Берлином

Мануэла Хойер (с плакатом) выступает против проекта Илона маска под Берлином

Участники гражданской инициативы и многие местные жители обеспокоены огромным количеством воды, которое завод Tesla будет потреблять каждый день. Уровень грунтовых вод в регионе уже и так быстро снижается после трех жарких и засушливых лет подряд. Хойер рассказала, как видела по телевизору репортаж о незаконной прокладке водопроводных труб компанией, что укрепило ее убежденность в том, что немецкие власти закрывают глаза на нарушения. "Региональные природоохранные органы проводят только выборочные проверки на месте, но, очевидно, эти проверки не очень эффективны", - говорит она.

Считает ли активистка, что противники или политики могут в конечном итоге помешать проекту? "Теоретически остановить этот проект всегда можно, но политики, скорее всего, этого не сделают, поскольку в него уже вложены большие средства", - сказала Мануэла Хойер.

Для сторонников гигафабрики ее преимущества перевешивают недостатки

Дело не в том, что местные сторонники гигафабрики не видят потенциальных недостатков завода и его ожидаемого негативного воздействия на окружающую среду. По их мнению, гораздо больше пользы для экологии дает стремление Tesla к развитию электромобильности, которая позволит добиться отказа от классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

В своем апрельском заявлении руководство Tesla назвало "вопиющей проблемой" то, что "в действующих правилах и законах проекты, которые борются с изменением климата, и те, которые его ускоряют, рассматриваются одинаково". Впервые Маск объявил о своем плане построить гигафабрику под Берлином в ноябре 2019 года. В апреле этого года он заявил, что цель Tesla начать производство в Грюнхайде всего через 20 месяцев после принятия решения о том, где строить завод, "не амбициозна, это является простой необходимостью".

"Мы должны срочно остановить изменение климата, и электромобильность может способствовать этому, несмотря на свои нынешние недостатки", - считает Мануэла Айхман. По ее словам, "у нас просто нет времени обсуждать вещи вечно".

Танцев не будет: берлинская Гигафабрика Tesla выбилась из графика

Танцев не будет: берлинская Гигафабрика Tesla выбилась из графика

Строительство завода Tesla в коммуне Грюнхайде (земля Бранденбург), что находится на юго-востоке от Берлина, скорее всего, не будет завершено в срок, то есть к середине лета этого года, а выпускать батареи завод сможет начать не раньше чем через два года.

В конце января компания Tesla опубликовал отчёт по итогам работы в 2020 году, в котором сообщила, что проект берлинской Гигафабрики развивается по плану. Глава Tesla Илон Маск рассчитывал летом запустить здесь сборку соплатформенных кроссовера Model Y и седана Model 3, старт производства планировалось отметить пышной техно-вечеринкой. Плановая мощность завода составляет 500 тысяч машин в год, здесь же будут делать новую компактную модель, которую Tesla специально разработает для Европы, и батареи нового поколения с безкобальтовыми ячейками типа 4680.

2 февраля Маск опубликовал в своём Твиттере видео полёта дрона над заводом в Грюнхайде, из которого можно сделать вывод, что завод находится в высокой степени готовности. На самом деле это не так, и до окончания стройки ещё далеко, сообщает Automotive News Europe. Многие критически важные объекты за пять месяцев до начала работы Гигафабрики не готовы, а строительство батарейного цеха ещё даже не согласовано с местными властями. Издание также ссылается на свежий отчёт Tesla для Комиссии по ценным бумагам и биржам США: в нём компания признаётся, что из-за бюрократически процедур и сопутствующих трудностей (невозможность найма персонала, монтажа оборудования и выстраивания цепочек поставок) проект берлинской Гигафабрики может быть не реализован в срок.

В свою очередь Bloomberg со ссылкой на Йорга Штайнбаха, министра экономики земли Бранденбург, сообщает, что батарейное производство в Грюнхайде может начаться лишь через два года, после того как будут согласованы все юридические, экологические и финансовые аспекты. Дело в том, что Еврокомиссия лишь недавно всерьёз озаботилась проблемой утилизации и переработки отслуживших свой срок батарей, что ставятся на электромобили, и выделила автопроизводителям в виде субсидий 2,9 млрд евро на развитие новых технологий производства батарей и их переработки. Tesla является одним и получателей этих денег, но когда и каком объёме они поступят на её счета, пока неизвестно.

Деньги от Евросоюза Тесле, в сущности, не очень-то и нужны, у компании сейчас много свободных средств на счетах, 1,5 млрд из них Илон Маск даже решил потратить на покупку биткоинов, чем вызвал резкий всплеск стоимости этой криптовалюты. Маску нужны не деньги Европы, а быстрые решения, касающиеся его бизнеса. Увы, быстро европейская бюрократия работать не умеет, и тот же Штайнбах признался, что он «совершенно расслаблен», когда речь заходит об одобрении проекта автомобильного завода, так как ставит качество принятия решений превыше скорости. С таким подходом, конечно, трудно рассчитывать, что берлинская Гигафабрика запустится в срок.

Добавим, что строительство завода в Грюнхайде стартовало в начале прошлого года и сразу столкнулось с массой проблем: протесты местного населения и эко-активистов против вырубки леса под стройку, против большого потребления заводом воды, против несвоевременного переселения с застраиваемых территорий змей и ящериц, против шума и падения качества жизни. Разрешение этих конфликтов вылилось в затяжную судебную эпопею. Вдобавок при зачистке территории были найдены бомбы времён Второй мировой — на их ликвидацию тоже понадобилось время.

В общем, всё идёт к тому, что летом собранных в Европе Tesla Model Y и Model 3 мы не увидим, и это может всерьёз огорчить Илона Маска, привыкшего делать дела быстро. Праздничную техно-вечеринку по случаю запуска завода в любом случае пришлось бы отменить из-за санитарный ограничений в связи с пандемией COVID-19. Ночные клубы, бывшие до пандемии одной из главных достопримечательностей Берлина, не рассчитывают открыться в этом году.

Бюрократия победила: запуск берлинской Гигафабрики Tesla перенесён на 2022 год


Илон Маск планировал завершить строительство завода Tesla в пригороде Берлина в июле этого года, но из-за многочисленных бюрократических проволочек и сопротивления местных жителей выдержать заявленный график строительства оказалось невозможно. Новая дата пуска — конец января 2022 года, но и она пока под вопросом.

Tesla заявила о намерении построить Гигафабрику в Европе мощностью 500 тысяч электромобилей в год в ноябре 2019 года. В начале 2020-го строители приступили к зачистке площадки в лесном массиве коммуны Грюнхайде (земля Бранденбург), что находится на юго-востоке от Берлина. Гигантский завод в некогда тишайшем городке, составляющем зелёный пояс германской столицы, возмутил местных жителей и организации по защите окружающей среды (Зелёная лига, Союз охраны природы и биоразнообразия): им не понравилась массовая вырубка деревьев и большой расход воды строящимся предприятием — дескать, это приведёт к разрушению естественной экосистемы, гибели растений и животных.

Под давлением «зелёных» местные власти несколько раз приостанавливали строительство завода, последний раз это случилось в апреле из-за того, что при прокладке водопровода были использованы ненадлежащие тонкостенные трубы.

Бюрократия победила: запуск берлинской Гигафабрики Tesla перенесён на 2022 год

Между тем ещё в феврале стало ясно, что запуск берлинской Гигафабрики в июле этого года, скорее всего, не состоится, так как правительство земли Бранденбург просто не в состоянии оперативно дать все необходимые разрешения. Волокита усугубляется ковидными ограничениями, давлением «зелёных» и объективными различиями американской и европейской бизнес-культур. Например, Deutsche Welle пишет, что темпы строительства завода Грюнхайде, несмотря на постоянно возникающие трудности, совершенно грандиозные, немцы к таким не привыкли, им нужно больше времени на обдумывание столь сложных проектов.

2 мая издание Automobilwoche сообщило, что Tesla официально перенесла запуск берлинской Гигафабрики на конец января 2022 года, то есть компания признала, что не может ускорить бюрократические процедуры и вынуждена на полгода растянуть график. А самое интересное, что и в начале 2022 года завод рискует не запуститься. Дело в том, что Tesla хочет выпускать в Грюнхайде по полному циклу не только сами электромобили (европейские версии седана Model 3 и кроссовера Model Y, а в перспективе и некую новую компактную модель), но и батареи для них, причём с ячейками нового типа 4680. Так вот батарейное производство с точки зрения немецких властей — это отдельная сложная история, и в феврале Йорг Штайнбах, министр экономики земли Бранденбург, заявил, что может потребоваться до двух лет для подготовки всех разрешающих «бумажек».

Бюрократия победила: запуск берлинской Гигафабрики Tesla перенесён на 2022 год

Выходит, что либо в начале 2022 года с конвейера европейского завода Tesla начнут сходить электромобили с импортными батареями старого образца (возможно, китайскими, то есть литий-феррум-фосфатными), либо не начнут сходить вовсе. Вероятность второго варианта невелика, но всё же есть, и реакция Илона Маска в этом случае может быть самой неистовой вплоть до закрытия проекта. Немецкие власти, кстати, уже подготовились к этому сценарию и заранее стрясли с американской компании страховой депозит в размере 100 млн евро. В случае, если Гигафабрика не пройдёт все нужные согласования и её придётся отменять, эти деньги пойдут на снос того, что уже построено.

Tesla раскритиковала немецкую бюрократию — не даёт запустить гигафабрику

Tesla недовольна тем, что процесс получения нужных разрешений для работы завода близ Берлина занимает слишком много времени. Компания призвала власти убрать бюрократические барьеры и ускорить реализацию проекта, который полезен для экологии, пишет Bloomberg.

Tesla недовольна тем, что процесс получения нужных разрешений для работы завода близ Берлина занимает слишком много времени. Компания призвала власти убрать бюрократические барьеры и ускорить реализацию проекта, который полезен для экологии, пишет Bloomberg.

В распоряжение редакции попало 10-страничное письмо, которое Tesla 7 апреля направила в Земельный суд Берлина в поддержку иска местных экоактивистов.

«Особенно сильно» компанию «раздражает» тот факт, власти до сих пор не определились с датой, когда заводу окончательно будет дан зелёный свет на осуществление деятельности — соответствующая заявка была подана 16 месяцев назад. Строительные работы почти завершены, а производство электрокаров здесь планируется начать уже в июле.

Tesla заявила, что бюрократические препоны в немецкой процедуре выдачи одобрений замедляют необходимую промышленную трансформацию. Это приводит к снижению потока инвестиций в проекты в области чистой энергетики и затрудняет достижение экологических целей Германии.

Министерство окружающей среды Бранденбурга, которое должно выдать разрешение, в комментарии Bloomberg отвергло обвинения Tesla. Власти отметили, что по закону не имеют права делать различие между проектами, которые якобы несут пользу природе, и теми, которые могут загрязнять её. Для рассмотрения заявки Tesla была создана специальная рабочая группа, добавила представительница органа.

Tesla возводит свою первую европейскую гигафабрику в коммуне Грюнхайде в немецкой земле Бранденбург. Помимо неё, электромобили в Германии выпускают три местных автоконцерна: Volkswagen, Daimler и BMW. В прошлом году правительство Германии пообещало СЕО Tesla Илону Маску всецелую поддержку, чтобы завод, который создаст новые рабочие места на фоне пандемии, был запущен как можно скорее.

Илон Маск показал первое видео четвёртой «Гигафабрики» Tesla — в Берлине

Предприниматель и генеральный директор компании Tesla Motors Илон Маск поделился в своём «Твитере» видеозаписью, снятой при помощи квадрокоптера с высоты птичьего полёта, которая показывает новое предприятие «Теслы» в Берлине — «Гигафабрику».

На новом заводе, четвёртом по счёту, будет налажено производство электрического кроссовера Model Y для поставок на европейский рынок. Gigafactory 4, или Giga Berlin, строят рядом с аэропортом, фабрика занимает триста гектаров площади, что сопоставимо примерно с 420 футбольными полями.


© Markus Mainka / Shutterstock.com

Помимо электромобилей, на заводе будет также налажено производство аккумуляторов для экологически чистых автомобилей, в их числе и элементы Tesla 4680 с улучшенной технологией. Такие элементы будут размещаться в новой конструкции корпуса аккумуляторных батарей, их блоки предполагается использовать как структурную часть шасси электрокара, сообщают на портале Electrek.

Наконец, новая Model Y, произведённая на Gigafactory 4, будет построена с гораздо меньшим количеством деталей, чем её аналог с завода в США, благодаря большему количеству литья под давлением. Ожидается, что данные нововведения значительно упростят производство, снизят стоимость и создадут более эффективное транспортное средство.


© Wikipedia

По всей видимости, не так давно возникшие трудности со строительством европейской фабрики, о которых мы писали ранее, не стали серьезной помехой для запуска производства аккумуляторов и электрокаров Tesla: обновлённая дата старта конвейерной ленты уже видна на сайте немецкого представительства «Теслы» — середина 2021 года.

Tesla в Германии столкнулась с проблемами и неясно когда сможет запустить свою «гигафабрику»

Змеи, редкие ели и бюрократы встали на пути запуска немецкого завода Tesla стоимостью 7 миллиардов евро, обеспечивающего занятость более 12000 человек.

Tesla в Германии столкнулась с проблемами и неясно когда сможет запустить свою «гигафабрику»

Следующий четверг, 1 июля, должен был стать днем открытия новой «гигафабрики» американской Tesla в Германии в окрестностях Берлина.

Но из-за жесткого сопротивления экологов и бюрократов в тихом немецком муниципалитете Грюнхайде сегодня совершенно непонятно, когда электромобили сойдут с конвейера первого европейского завода Илона Маска.

Агентство по охране окружающей среды в Бранденбурге, штате, где строится завод за 5,8 млрд евро (6,9 млрд долларов), до сих пор не дало окончательного одобрения, а это означает, что нельзя исключать дальнейшую отсрочку даже до 2022 года.

С 2019 года Tesla вынуждена спасать редких животных и змей, заниматься пересадкой деревьев и пояснять безвредность ветряных и солнечных электростанций экологической общественности Грюнхайда. Кроме того, компания Илона Маска так и не получила окончательного разрешения на строительство от правительства штата Бранденбург.

«Я думаю, что, если было бы меньше бюрократии, это было бы лучше», - сказал Маск во время своего последнего визита в Грюнхайде в мае.

Tesla должна была представить в начале этого месяца обновленные планы по запуску берлинской «гигафабрики», но пока ничего не опубликовала.

Завод в Грюнхайде состоит из нескольких подразделений, занимающихся производством компонентов и окончательной сборкой автомобилей, в том числе прессовым цехом, литейным цехом и производством кузовов.

Он также включает в себя предприятие по переработке воды, местную пожарную команду, а также склад для более эффективной транспортировки компонентов и других товаров. Согласно планам, потребности площадки в электроэнергии будут удовлетворяться за счет местных возобновляемых источников энергии.

Ожидается, что после того, как «гигафабрика» будет полностью запущена и заработает, предприятие, которое, по словам Теслы, станет «самым передовым заводом по производству крупносерийных электромобилей в мире», создаст 12 000 рабочих мест и будет иметь мощность до 500 000 автомобилей в год.

До середины июля представители общественности могут просмотреть примерно 11000 страниц документов заявки Tesla, включая чертежи, таблицы и расчеты, в ратуше Грюнхайде, в третий раз, когда они были выставлены на обозрение.

В рамках этого процесса любой может подать возражения до 16 августа, прежде чем агентство по охране окружающей среды Бранденбурга решит, следует ли проводить общественное обсуждение 13 сентября.

Когда в последний раз документы были опубликованы в открытом доступе, в 2020 году было выдвинуто более 400 возражений.

После этого четких сроков не появилось. Ожидается, что в какой-то момент агентство даст окончательное одобрение - но когда, остается только гадать.

Читайте также: