Зависают обороты ваз 21124

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Виснут обороты))) Проблема решена!

Где-то месяца полтора назад стали виснуть обороты. Сначала поманеньку. Так на нейтралку сбросишь…а оне 1400-1500, неприятно. Но не особо. Должно то быть 1200. Дальше больше. Стали мы взбрыкивать периодически до 1800-1900, а потом и 2300-2400, стоим ревем на перекрестках. Кошмар. Дерготня и прочий ужас привет.

Короче, по БК казало дроссель 0, ну я и подумала, надо бы РХХ сменить. Сменила. Толку нет.
Дальше нас стало тянуть за жопу. Ну думаю мож ДМРВ виноват. Сменила. ( был в загашнике).
Толку нет. ДПДЗ тоже сменила. Толку тоже нет еще хуже! Вообще мы стали глохнуть когда придется, еле до дома доехали.

Это я диагност называется) Сапожник без сапог короче. В итоге, вконец намучавшись и замучав вопросами всех кого могла, в том числе и интернет, я решила взглянуть на проблему с другой стороны. Как на чужую машину.

Думаю, а что я первым делом делаю или советую таким же машинам, которые ко мне приезжают?
Правильно. "А дроссель то у вас когда чистился?"))) А что у вас с воздушным фильтром?

В итоге, в обед лечу в гараж, скидываю ДУ, смотрю а он грязный! а в нулевике тополиный пух))) Это с лета еще красота осталась. Короче фильтр стираю дома ( грязи дохрена), ДЗ чищу до блеска, на всякий случай покупаю новый арзамасовский ДПДЗ, все это ставлю — красота. ! Глохнуть мы перестали, едем ровнее, за жопу уже нас не тянут. Хоть это починила)))

Так что все надо делать вовремя и не думать о том, что " а он чистый же".
Дроссель кстати был чистый всего-то 5 тыщ км назад. И фильтр тоже. Именно поэтому ( что мало времени прошло), я на них и не подумала сразу, а надо было. За 5 тыщ он превратился в полное унылое грязное существо, видимо нулевик свое дело делает, лето, пыль и прочее. Так что лишний раз скинуть и почистить не помешает. Тем более на этом двигателе это сделать вообще две минуты.

На след. день с утра еду в Новый город, подсоединяю ноутбук, шнур, по дороге слежу за параметрами. Еду себе спокойно так, все путем…и тут …бац…опять обороты поднялись немного так …чуточку…а дроссель смотрю 1 процент кажет. Ну я в шоке, думаю, КАК ТАК?
И тут я педальку приподнять решила) Ногой ее вверх подтянула, и все выровнялось. Ну я и подумала, что где то тросик наверное в оплетке задевает. Причем я ж когда обороты висли, капот открывала, проверяла, заслонка четко стояла…чо за фигня была не знай. Беда у меня с тросиками пошла!))) Ну я, решив, что в тросике дело, подумала, что щас я его поменяю и про проблему забуду. Ага. Черта с два. В итоге, ездила я так с неделю где-то, поддевала ногой тросик, в одну из прекрасных суббот тросик был заменен. НУ и чтобы вы думали!

Обороты как висли, так и продолжили виснуть.

Через пару дней забрала, хорошую, дыр-дыр ровный, ролик генератора заменили ( старый выл как волк), подправили программку, теперь низы стали лучше, тяга появилась чуть пораньше, заводиться при низких оборотах стала лучше, и главное обороты то не виснут!))) А, и у меня в ней 160 красивых, стройных, грациозных коняшек)

А дело было в выработке дроссельной заслонки. Колхоз все тюнинг запчасти(((( И пяти тыщ не прошел.

Зависают повышенные обороты ХХ

После снятия и промывки дроссельной заслонки появилась проблема с зависанием оборотов 1100-1500 на холостых. Положение заслонки в эти моменты 0%.

Замена ДПДЗ и РХХ не дала результатов. На заслонке имеется не большой 0.5-1 мм продольный осевой люфт. Ну и ещё выскакивает ошибка бедная смесь. Мотор 124, 1.6, 16 клапанов. Может кто знает как устранить, или только замена дроссельной заслонки?

ВАЗ 2112, 1,5, 16 клапанов, такой фигни быть не должно? То есть едешь на первой передаче без нажатия на педаль газа и машину подергивает. Ни на каких режимах работы двигателя больш.

Периодически глохнет двигатель на холостом ходу. Иногда раз в неделю — несколько раз за поездку. На машине стоит газовое оборудование. И на бензине и на газу глохнет одинаково. Был.

Подскажите пожалуйста, почему пропадают холостые обороты на двенашке? На холодную все нормально, немного плавают, но стоит чуть прогреться на ходу бросаешь газ и она глохнет, а на .

Здравствуйте подскажите в чём проблема! На Урале был сильный дождь и глубокие лужи. Я ехал по городу и попал на участок с застоявшейся водой глубиной примерно 30 или более сантимет.

В основном на трассе при выжимании сцепления плавают обороты. При остановке на нейтральной тоже плавают и только после того как заглушишь двигатель и вновь заводишь пропадает плава.

Заслонка получается фактически приоткрыта? Если так, то нужно сделать так, что бы заслонка была закрыта или замените заслонку. Еще проверьте нет ли подсоса воздуха во впуске. Причины богатой смеси подробно описаны тут.


@andrienko.1966 --> Визуально заслонка закрыта. Проблема с оборотами возникает после и во время поездки, то есть после нажатий на педаль газа. Когда обороты зависают на 1500, в это время ELM 327 показывает что она полностью закрыта и визуально она закрыта и тросик ослаблен

@andrienko.1966 --> Попробуйте найти подменную дроссельную заслонку и поставить для проверки.

@andrienko.1966 --> Такой возможности нет

@andrienko.1966 --> Обороты стали зависать после снятия и промывки дросселя

@andrienko.1966 --> "Если так, то нужно сделать так, что бы заслонка была закрыта или замените заслонку", а что продаются отдельно заслонки, без дроссельного узла.

@andrienko.1966 --> Я имел в виду дроссельную заслонку. Попробуйте в момент неисправности снять патрубок с ДЗ и рукой прикрыть заслонку, изменятся ли обороты двигателя, если изменятся, значит заслонка не плотно закрывается.

@andrienko.1966 --> Так то если снять патрубок то пойдёт не учтённый воздух и обороты так и так вырастут, так что это плохая идея.

@andrienko.1966 --> Куда пойдет подсос воздуха, если заслонка закрыта? Подсос может быть после дросселя.

@andrienko.1966 --> Мдааа, Ну вы сами пробовали так делать? А я пробовал и при снятии этого патрубка ДМРВ больше не считает воздух поступающий во впуск переходит в аварийный режим и обороты возрастают. Вот как то так.

@andrienko.1966 --> А подсос может быть хоть где после ДМРВ .

@andrienko.1966 --> Может глупость с моей стороны,но наверное проблема в тросике и датчике положения заслонки, то есть заслонка полностью не закрылась, а датчик показывает что полностью закрыта.

Всё будет хорошо!

Если проблема образовалась после снятия и промывки ДУ, то логично предположить что проблема именно здесь и сидит.
У меня три версии:

плохой контакт провода на сгибе (разрыв в оплётке) либо в колодке соединения на ДПДЗ или на РХХ

неплотность соединения дроссельного узла с рессивером, есть подсос воздуха (при снятии-установке ДУ, надо обязательно применять новую прокладку — они продаются в автомагазине и стОит совсем немного)

плохо промыт канал холостого хода в дроссельном узле и шток пошагового моторчика РХХ там застревает в какой-то момент.

Вы написали что положение заслонки на нуле. Это вы по Б/К увидели? А сколько шагов показывает РХХ в разные моменты (до запуска на холодную, на холостых, на горячую на оборотах)?

Проблема с оборотами ваз 21124!!


Вот такой тока без коробки был в пакетике цена 450 р магазин вроде нормальный!


Вот такой тока без коробки был в пакетике цена 450 р магазин вроде нормальный!

2. Датчик холостого хода ВАЗ 2112 РХХ -1148300 производитель Группа "Омега" такой продаёться

Это Китай, вернее всего.

2. Датчик холостого хода ВАЗ 2112 РХХ -1148300 производитель Группа "Омега" такой продаёться

Это Китай, вернее всего.

а 02 подайдёт к ваз 21124 16 1.6литра?

а 02 подайдёт к ваз 21124 16 1.6литра?

Рашит,выручай! на 2112 16-клапанной гуляют обороты холостого хода после замены сгоревшего датчика 800-1200, но это ерунда по сравнению с другой причиной! Прошли диагностику, все в норме: компрессия вкруговую 12, датчики все рабочие, воздушный и топливный фильтр новые, сетка в бензобаке чистая, стала дергаться на всех скоростях, будто не хватает бензина, где искать?

Дёргания бывают из за ВВ части, свечи, провода, катушка зажигания. Точно такие дёргания могут быть из за датчика скорости. Ещё может быть из за жгута форсунок. Из за топлива обычно бывает глубокий провал а не дёргания.

Вытащил РХХ новый помазал чючють литолом 24 вставил подключил акб завёл обороты с 1300 до 3000 тыс поднялись обалдел аж. заглушил сбросил с компьютера память ЭБУ завёл ещё раз 1200 оборотов и начали падать на всякий случай ещё раз сбросил. В итоге заваодиться на 1250 -1300 и падают до 880-840-800 . 800 это когда двигатель 90 градусов.

И вот ещё что заметил когда вставляешь ключ смотришь дроссельная заслонка 0% проворачиваешь ключ показывает 14-15 % открыта обороты 840 примерно! газку слегка показывает 0% .
И что теперь это такое ?

Вытащил РХХ новый помазал чючють литолом 24 вставил подключил акб завёл обороты с 1300 до 3000 тыс поднялись обалдел аж. заглушил сбросил с компьютера память ЭБУ завёл ещё раз 1200 оборотов и начали падать на всякий случай ещё раз сбросил. В итоге заваодиться на 1250 -1300 и падают до 880-840-800 . 800 это когда двигатель 90 градусов.

И вот ещё что заметил когда вставляешь ключ смотришь дроссельная заслонка 0% проворачиваешь ключ показывает 14-15 % открыта обороты 840 примерно! газку слегка показывает 0% .
И что теперь это такое ?

В общем сейчас включил зажигание по компу смотрю ДПДЗ 15 % не стал заводить сразу полез туда ответил ДПДЗ под ним какаето прокладка не белая как в инструкции а жёлтая из паралона чють износилась чтоле или так вмялась !!
ДПДЗ пахнет гарелым НОВЫЙ . купил 2112-1148200 Арзамас
ТАКОЙ 170 руб

в общем все держал в руках взял который в Арзамас в жёлтой коробке
В общем вставил ДПДЗ и всё 0% положени е .
Нормальный ли я купил ДПДЗ . ехать не охота за импортными типо GM и ещё какие то японские чтоле !

В общем сейчас включил зажигание по компу смотрю ДПДЗ 15 % не стал заводить сразу полез туда ответил ДПДЗ под ним какаето прокладка не белая как в инструкции а жёлтая из паралона чють износилась чтоле или так вмялась !!
ДПДЗ пахнет гарелым НОВЫЙ . купил 2112-1148200 Арзамас
ТАКОЙ 170 руб

в общем все держал в руках взял который в Арзамас в жёлтой коробке
В общем вставил ДПДЗ и всё 0% положени е .
Нормальный ли я купил ДПДЗ . ехать не охота за импортными типо GM и ещё какие то японские чтоле !

Зависают обороты

Начали зависать обороты при езде\на нейтралке.
Причем когда газуешь на нейтралке, они сначала не спадают, а повышаются с 1.2 до 2 тыс, и только после длительной прогазовки могут упасть, ну либо когда заглушишь.
Что это может быть?ДПДЗ?
Дросель и РХХ недавно чистил.

Лада 2112 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Лада 2112, 2005


Лада 2112, 2001


Лада 2112, 2005


Лада 2112, 2001

Комментарии 16

Статье год, но, может помнишь, решил эту проблему?

Менял тросик, но он немного длиннее старого, сначала не зависали, потом опять начали зависать в горку обычно, но заметно реже
Пропадает когда машину глушу

У меня такая проблема была именно из-за РХХ. В нём был слишком большой люфт штока и этот шток подвисал из-за этого в дроссельной заслонке. Так 2 недели до зп ездил с оборотами 1500. Газу дашь на нейтрали — обороты возвращаются в норму, потом всё заново. Плюс из-за этого машина при разгоне иногда тупила. Поменял РХХ и проблема исчезла полностью.

Да у меня была такая беда, датчиков поменял кучу…и дроссель чистил.в общем чего я только не делал…думал даже что может зарядки не хватает и ЭБУ подымают обороты(бред конечно))в общем меняй трос газа…у меня только это вылечило проблему

нашел еще видео про люфт заслонки, тоже мб из за этого может быть

Наврятли из-за этого…просто по факту поменять трос газа это 300 рублей, а поменять заслонку раза в 4-5 дороже

заслонка регулируется 2мя болтами, ничего менять не нужно
а с тросиком какая может быть проблема?

от старости, от попавшей влаги может разбахромился чутка, его закусывает

Да у меня была такая беда, датчиков поменял кучу…и дроссель чистил.в общем чего я только не делал…думал даже что может зарядки не хватает и ЭБУ подымают обороты(бред конечно))в общем меняй трос газа…у меня только это вылечило проблему

А причём здесь трос газа 😂
ЭБУ поднимает обороты ?
Не пиши комментарии друг, такие дэцэлы как ты заводят людей в глубокое заблуждение!

Друг, ты внимательно читай, то что написано. а то увидел знакомую фразу и зачем дальше вникать в суть написанного, надо оставить острый коммент, я ж спец. трос газа закусывает, и когда тормозишь двигателем, то обороты падают как и положено, а когда выжимаешь сцепление они поднимаются, так как сам трос регулирует уровень открытости заслонки, и если он закушен то и вернёт её в то положение на котором закушен!

Это тут не причем😂
Спец, не смеши мои ботинки

Друг, ты внимательно читай, то что написано. а то увидел знакомую фразу и зачем дальше вникать в суть написанного, надо оставить острый коммент, я ж спец. трос газа закусывает, и когда тормозишь двигателем, то обороты падают как и положено, а когда выжимаешь сцепление они поднимаются, так как сам трос регулирует уровень открытости заслонки, и если он закушен то и вернёт её в то положение на котором закушен!

Я внимательно читаю, просто прошу не советовать полный идиотизм 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Вообще это первым делом проверяют, но у меня было именно такое) Проверь тросик газа)

когда зависнуть обороты, остановись и открой капот и посмотри адсорбер шипит или нет, у меня бывало и за него

2 недели назад так же было, дпдз поменял не помогло, пришлось рхх менять, пока …тьфу.тьфу.тьфу…нормально

Ваз 21124 плохо набирает обороты

В общем проблема заключается в следующем: Машина стала очень плохо разгонятся на третьей передаче, точнее сказать вообще не разгоняется. Разгон начинается только если нажать педаль газа в пол, и только тогда она начинает потихоньку набирать скорость. На четвертой передаче ситуация чуть лучше. Но разгон то же очень и очень вялый, как будто я с прицепом

Произвел чистку форсунок, замена всех фильтрующих элементов, замена свечей. Ошибок нет мотор работает ровно. Может кто то сталкивался с проблемой? Да и после чистки форсунок на свечах белый налет как будто мелом намазали. Только вот не знаю может это от промывки форсунок. (Форсунки мыл снятыми с двигателя).

  • Марка авто: ВАЗ 2115
  • Откуда: Омск

Похоже на бедную смесь, может где-то подсос воздуха.

  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

Похоже на бедную смесь, может где-то подсос воздуха.

Я то же подумал об этом. Только я самоучка и не имею дымогенератора. Но если просто зажать впускной патрубок то машина тут же глохнет. На форсунках я так же сменил уплотнительные колечки. Пробовал заглушить патрубок адсорбера.

  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

Я еще не пойму почему нет никаких изменений в динамике на 1 и 2 передаче. А именно с третей начинается колоссальная потеря мощности.

  • Марка авто: ВАЗ 2115
  • Откуда: Омск

А цвет выхлопа не изменился?

  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

Фото свечей зажигания Фото не мое но мои еще белее. Боюсь как бы клапана не поджарить.

  • Марка авто: ВАЗ 2115
  • Откуда: Омск

А как определили что нет ошибок? Есть такое предположение (может конечно бредовое), на педали тормоза стоит концевик, он идеёт не только на включение стоп сигналов, нои подаёт сигнал на ЭБУ. Если идёт рассогласование этих сигналов, ЭБУ считает что тормоза неисправны и намерено снижает мощность двигателя.

  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

А цвет выхлопа не изменился?

У выхлопа цвета то и нет. Его вообще не видно. Только конденсат капает и все. Выхлоп почти не пахнет. По поводу ошибок на авто установлен БК ошибок 0. Так же чек не сигнализирует об существующих ошибках. Так же пробовал проверить чек отключением датчика ДМВР он загорелся сразу на бортовике отобразилась ошибка.

  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

Меня больше всего беспокоит ДК так как показатели почти всегда 0.7 0.8 Если отключить датчик то показатели падают до 0.4 Если верить показателям с БК (Я не очень им доверяю) расход топлива сейчас по городу 16.4 л. Что то очень много. Получается что датчик сообщает что смесь слишком богатая и начинает ее дико беднить.

  • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
  • Откуда: Новосибирск

Я еще не пойму почему нет никаких изменений в динамике на 1 и 2 передаче. А именно с третей начинается колоссальная потеря мощности.

  • Марка авто: ВАЗ 21927 Калина II
  • Откуда: Самара
  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

Сцепление мне кажется тут не причина. Педаль сцепления не поднялась в верх, не ушла вниз, то есть находится в заводском допуске 120-130мм. Я так же пробовал менять натяжение троса сцепления. Изменений в динамике нет меняется только сам момент. Да и когда сцеплению каюк обороты растут а машина не едет. Тут такого нет тут обороты еле еле набирает соответственно и не едет.

Нет насос просто в идеале. Давит аж 4 атмосферы. Сетка и фильтр то же новые.

  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

Попробовал сегодня чуть прокатится с отключенным датчиком кислорода. На БК были показатели 0.4 машина стала ехать еще хуже чем было появились провалы на всех передачах. Была еще странная мысль а не втыкается ли у меня 5 вместо 3. Отрегулировал кулису, эффекта не наступило только передачки стали четче и плавнее.

  • Марка авто: Калина была.
  • Откуда: РСФСР

на педали тормоза стоит концевик, он идеёт не только на включение стоп сигналов, нои подаёт сигнал на ЭБУ. Если идёт рассогласование этих сигналов, ЭБУ считает что тормоза неисправны и намерено снижает мощность двигателя.

В2006г таких концевиков не ставили! Они появились в сист. "Е-Газ"!

  • Марка авто: Калина была.
  • Откуда: РСФСР

Меня больше всего беспокоит ДК так как показатели почти всегда 0.7 0.8 .

Смесь богатая! Проверить КПА на предмет герметичности, исправность ДК.

  • Марка авто: Лада Granta
  • Откуда: Миасс

Попробовал сегодня чуть прокатится с отключенным датчиком кислорода. На БК были показатели 0.4 машина стала ехать еще хуже чем было появились провалы на всех передачах. Была еще странная мысль а не втыкается ли у меня 5 вместо 3. Отрегулировал кулису, эффекта не наступило только передачки стали четче и плавнее.

На одном из форумов был такой полезный совет:

Надо сделать так:

1) Поддамкрачиваешь правое переднее колесо.
2) На "звездочке" с кариесом (который для датчика положения коленвала) мелом или канцелярским корректором напротив любого неподвижного ориентира делаешь меточку.
3) На правом переднем колесе напротив любого неподвижного ориентира делаешь меточку.
4) Вытаскиваешь ключ зажигания (чтобы случайно не завелась). Врубаешь 3-ю скорость. Аккуратно проворачиваешь колесо вперед (по часовой) и считаешь количество оборотов звёздочки, которое уложится в одном обороте колеса (допустим, N1).
5) Врубаешь 4-ю скорость. Аккуратно проворачиваешь колесо вперед (по часовой) и считаешь количество оборотов звёздочки, которое уложится в одном обороте колеса (допустим, N2).
6) Если 3-я это действительно 3-я, то N1 > N2. Если N1

  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

На одном из форумов был такой полезный совет:

Надо сделать так:

1) Поддамкрачиваешь правое переднее колесо.
2) На "звездочке" с кариесом (который для датчика положения коленвала) мелом или канцелярским корректором напротив любого неподвижного ориентира делаешь меточку.
3) На правом переднем колесе напротив любого неподвижного ориентира делаешь меточку.
4) Вытаскиваешь ключ зажигания (чтобы случайно не завелась). Врубаешь 3-ю скорость. Аккуратно проворачиваешь колесо вперед (по часовой) и считаешь количество оборотов звёздочки, которое уложится в одном обороте колеса (допустим, N1).
5) Врубаешь 4-ю скорость. Аккуратно проворачиваешь колесо вперед (по часовой) и считаешь количество оборотов звёздочки, которое уложится в одном обороте колеса (допустим, N2).
6) Если 3-я это действительно 3-я, то N1 > N2. Если N1

Хороший совет спасибо. Позднее его проверю. Так как похоже проблема у меня только с третьей передачей, если врубить на 80 км. ч. четвертую передачу, то машина разгоняется. Вяло конечно но все же. Так сейчас и катаюсь 1-2-4 Да кстати если врубить на этой же скорости третью передачу, то машина так же начинает разгонятся. Так что получается на третей только в начале есть провал.(Может это и пятая, пока не установлено).

  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

Смесь богатая! Проверить КПА на предмет герметичности, исправность ДК.

Я пробовал глушить подающий патрубок от КПА до дросселя. Эффекта не было. Но сегодня еще раз попробую и посмотрю на показания ДК.

  • Марка авто: Калина была.
  • Откуда: РСФСР

Я пробовал глушить подающий патрубок от КПА до дросселя. Эффекта не было. Но сегодня еще раз попробую и посмотрю на показания ДК.

Вопрос: в какую сторону глушили? В сторону ДУ или КПА?

  • Марка авто: ВАЗ 21124
  • Откуда: Рязань

Вопрос: в какую сторону глушили? В сторону ДУ или КПА?

ваз 2112 мотор 1,6 16v разгоняется как то вяло, будто мотор работает с нагрузкой.и повышенный расход топлива

Такая же хрень.Ты не вылечил?А то уже всю голову сломал.Сил нет

помыл форсунки, заменил на них рез, кольца, поднял давление в системе питания до нормы, и стало неплохо а то как с прицепом 2т,

Я сегодня тоже помыл форсунки, заменил резинки, а проблема осталась.А как ты поднял давление?

у меня сборка двс 21124 1,6 16 кл а навесное было от 1,5 регулятор на рампе пришлось его пресовать, а у тебя регулятор должен стоять в баке рядом с насосом проверь давление, разница между двс 1,6 и 1,5 примерно в 1 атм,


Многие автолюбители сталкиваются с тем понятием, что 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо набирает обороты. Причин данного явления может быть несколько, поэтому нужно знать, как определить неисправность, а самое главное, как её устранить.

Причины плохого набора оборотов


Общий вид двигателя под капотом

Итак, рассмотрим, в чем же заключается проблема и где ее именно нужно искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

Теперь, когда все причины предопределены, можно приступить к последовательной диагностике и методам решения проблемы.

Варианты решения проблемы

Для диагностики всех вышеуказанных систем понадобиться набор ключей и отверток, тестер, немного знаний и руки, растущие из нужного места. Главной задачей остаётся правильно распределить последовательность выполнения операций. Именно об этом и пойдет дальше речь. Итак, рассмотрим, куда необходимо залезть, чтобы убрать возникший эффект.

Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки


Топливный насос в процессе разборки и диагностики

Первым делом, для диагностики необходимо провести диагностику бензинового модуля (насоса). Если машина едет на больших оборотах, то значит с самым насосом все в порядке, а проблема может крыться в фильтрующей сетке. Для обследования придется вынуть топливный насос и заменить на нем сеточку очистки, которая в первую очередь отвечает за очищение бензина. Скорее всего, она грязная и требует замены.


Общий вид топливного фильтра

Второй проблемой может служить топливный фильтр, который необходимо заменить. Зачастую он грязный и требует замены. После того, как два первых элемента топливной системы заменены, можно попробовать проехаться и посмотреть, не пропала ли проблема.


Общий вид топливной рампы с форсунками

Если, все-же автомобиль продолжает плохо набирать обороты, то необходимо лезть под капот и искать проблему непосредственно в системе впрыска топлива. Для этого необходимо замерить давление в топливной рампе.

Для этого демонтируем топливную рампу с форсунками и разбираем узел. Первый элемент необходимо проверить на герметичность. Форсунки зачастую устанавливаются на специальный стенд, чистятся и диагностируются. При необходимости все поврежденные элементы заменяются.

Зажигание


Выкручивание свечей зажигания с двигателя

Если топливная система проверена и исправна, то необходимо искать проблему в системе зажигания. Так, демонтируются высоковольтные провода и выкручиваются свечи. Оба элемента проверяются при помощи тестера. Конечно, свечи лучше всего диагностировать на специальном свечном стенде. Как показывает практика, проблема в 50% случаев заключается именно в этом узле, поэтому после проверки необходимо заменить поврежденные элементы. По выбору свечей мы проводили спец-опрос.


Коды ошибок ЭБУ

Если все вышеупомянутые причины устранены и узлы исправны, то, скорее всего, полетела прошивка или накопилось критическое количество ошибок ЭБУ.

Для устранения причины необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и провести диагностику.

Как показывает практика, в основном, проблема разрешается заменой ПО. Вместо стандартного программного обеспечения многие автомобилисты устанавливают производства Паулюс, хотя большинство, просто сбрасывает настройки до заводских.

Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов

Выводы

Определить и устранить причины плохого набора оборотов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложное дело. Необходимо поэтапно проходить каждый узел, который может быть причиной неисправности. Ну, а если автомобилист не смог диагностировать проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где специалисты быстро определят, в чем дело и устранят ее.

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Высокие обороты на приоре причины




Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ — регулятора холостого хода, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут «плавать», повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ

Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост — снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.

Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок на дросселе, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.

Объявления на НН.РУ — Авто

Пpoфeccиoнaльный peмoнт aвтoмoбилeй ВAЗ. Бoльшoй cпeктp уcлуг пo peмoнту и oбcлуживaнию. Быcтpo и кaчecтвeннo. Koмпьютepнaя.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302. Цена: 25 000 руб.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с. Цена: 18 500 руб.

Читать дальше: Уаз чип тюнинг двигателя

Сегодня ночью на Бору сгорел нежилой дом, на месте пожара было найдено тело неизвестного мужчины. Пламя уничтожило также надворную.

В Ленинском районе из окна третьего этажа выпал девятиклассник, ученик школы No 94. Об этом в родительском чате учебного заведения.

Сегодня под Молитовским мостом гулял канатоходец. Его удалось снять на видео двум нижегородцам: человек то падал (у него была страховка).

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Всем здараствуйте!! Помогите народ у меня зависают обороты на 1200-1400 на нейтрали, датчики рхх и дросселя поменял.даже дросельную заслонку поставил новую не помогло, диагностика не помогла, все датчики в норме, а рхх подвисает, хоть и исправлен. Уже незнаю что делать. Даже ЭБУ меняли не помогло. Помогите авто ВАЗ-2114 1,5 8кл..Ваз 2114 зависают обороты.

Похожие статьи

23 comments on “ Ваз 2114 зависают обороты. Помогите народ у меня зависают обороты на 1200-1400 на нейтрали ”

Ооооо, вечная проблема 14го семейства, и НИКТО не знает в чем причина.

Пружинку педали посмотри внизу, возможно она грязная заедает, я сталкивался с такой проблемой, вдшкой обратал и норм

Поменяй датчик температуры

Какая педаль газа?

Когда обороты поднимутся попробуй педаль на себя потянуть

Очень интересная статья, почитай

Посмотри на дросельной заслонке есть небольшой винтик, ослабь чуть его и посмотри.

После снятия и промывки дроссельной заслонки появилась проблема с зависанием оборотов 1100-1500 на холостых. Положение заслонки в эти моменты 0%.

Замена ДПДЗ и РХХ не дала результатов. На заслонке имеется не большой 0.5-1 мм продольный осевой люфт. Ну и ещё выскакивает ошибка бедная смесь. Мотор 124, 1.6, 16 клапанов. Может кто знает как устранить, или только замена дроссельной заслонки?

Заслонка получается фактически приоткрыта? Если так, то нужно сделать так, что бы заслонка была закрыта или замените заслонку. Еще проверьте нет ли подсоса воздуха во впуске. Причины богатой смеси подробно описаны тут.


Если проблема образовалась после снятия и промывки ДУ, то логично предположить что проблема именно здесь и сидит. У меня три версии:

плохой контакт провода на сгибе (разрыв в оплётке) либо в колодке соединения на ДПДЗ или на РХХ

неплотность соединения дроссельного узла с рессивером, есть подсос воздуха (при снятии-установке ДУ, надо обязательно применять новую прокладку — они продаются в автомагазине и стОит совсем немного)

Читать дальше: Транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля

плохо промыт канал холостого хода в дроссельном узле и шток пошагового моторчика РХХ там застревает в какой-то момент.

Вы написали что положение заслонки на нуле. Это вы по Б/К увидели? А сколько шагов показывает РХХ в разные моменты (до запуска на холодную, на холостых, на горячую на оборотах)?

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.

  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Читать дальше: Бухарест будапешт как добраться

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены

Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200.

  • ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
  • ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
  • ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб

Какой датчик РХХ выбрать для замены

С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.

  • РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Читайте также: