Заводская шумоизоляция ваз 2103

Обновлено: 02.07.2024

Смена ковров и шумоизоляция

Прошло чуть более 4-х месяцев с момента последней записи в бортовом журнале.
На месте мы не стояли, всё это время происходили некоторые изменения 😃
И обо всём этом я напишу в этой и следующей публикациях.

Для начала, хочу напомнить:
Год назад был куплен 2103, как донор "красного салона";
А в начале прошлого года удалось найти полный комплект новой заводской шумоизоляции (спасибо Косте).

Оставалось дело за малым, установить шумоизоляцию, и пристроить красный салон.

Сначала меня посещали шальные мысли о покупке второй 2103, исключительно ради установки в него этого самого салона. Мыслей установить его в этот автомобиль не было, т.к. красный салон в автомобиле такого же цвета, мягко выражаясь, перебор.
Взвесив все «за» и «против», мы, то есть я, пришли к заключению, что сейчас оно ни к чему, ни времени нет, ни желания повторно окунаться в водоворот с поиском запчастей и недостающих элементов, одной «тройки» с меня, пока, достаточно.
В итоге, салон нашёл применение на автомобиле товарища. И, сугубо на мой субъективный взгляд, пришёлся он очень к месту, заменив интерьер коричневого цвета, который, лично я, на дух не переношу.
Но, не смог отдать ковёр, что шёл с тем салоном ))) Не смог отдать его, не попробовав установить в свой автомобиль, посмотреть, насколько он подойдёт, или наоборот, не подойдёт.

Взглянем на то, что имеем, а именно:
– ковёр бордового цвета, довольно редкий;
– песочный салон с тёмными вставками сидений, тоже не самое частое явление.
Всё это снято с одного автомобиля, т.е. это заводская цветовая гамма.

В любом случае, салон требовалось разобрать для установки шумоизоляции, так что, убьём двух зайцев одним выстрелом.
Поехали.

Салон разобрали полностью, демонтировали сиденья, подняли ковёр, сняли приборную панель.
Шумоизоляция, которую вы видите, вторая по счету, она заменила предыдущую, когда делал виброизоляцию, такого же типа, современного производства, тонкая, функций своих практически не выполняет, носит символический характер.

Ко всему прочему, успела местами рассыпаться, после снятия пришлось протирать поверхность, дабы не оставлять пыль от неё.
В общем, убрали её полностью. К счастью, я не пользовался клеем, так что просто сняли её с заводских креплений-крючков.

Вот, для интереса, сфоткал новодел со "староделом".
Где что находится, думаю, и так понятно.
Толщина отличается чуть ли не в 3 раза.

Положили её поверх вибры.
И ещё, в отличии от новодела, эта села просто идеально, никаких напрягов, тютелька в тютельку.

А дальше, тот самый ковёр "соль/перец", о котором писал.

Сохран ковра превосходный! Отверстий под ремни в ковре не было, т.к. снят он был с автомобиля простоявшего долгие годы без пользования. Очень не хотелось открывать "дырки", но пришлось…

Пока в сервисе ставили шумку, каждый третий проходящий интересовался, где я её откопал, и есть ли ещё.

В общем, прошу любить и жаловать.
Не спрашивайте, где консоль с радио, это отдельная история.

Мне нравится. Очень!
Только предыдущий (бордовый) нравился Очень Очень Очень.

Следующие несколько недель я наслаждался новой "обстановкой" и улучшенной шумоизоляцией, а она заметно улучшилась.
Наслаждался, это громко сказано, конечно, ездить времени нет, максимум, что я делал, приходил в гараж и смотрел ))))
Короче, тяжело вздохнув, решил вернуть свой ковёр обратно, с тёмными вставками тот лучше гармонирует.
Спасибо Диме и Сергею, поддержавшими это решение )))

Этот процесс попроще, нет необходимости снимать приборную панель, достаточно сидений и консоли.

Таким образом, мы провели маленький эксперимент по замене ковров, душа моя успокоилась 😃
Вернули автомобилю его привычный интерьер.

Вот, в принципе, и всё.
Ковёр нашёл применение на другом автомобиле товарища.

Шумоизоляция Ваз 2101 с использованием современных материалов

Шумоизоляция Ваз 2101

Шумоизоляция Ваз 2101 является одной из важнейших составляющих грамотной модернизации автомобиля. Факт, что снижение уровня шума внутри автомобиля не только уменьшает утомляемость автомобилиста и повышает его невосприимчивость к стрессу, но и положительно сказывается на общем комфорте.

На Ваз 2101 шумоизоляция поможет также повысить акустические свойства салона, куда уже можно устанавливать качественную акустику.

Изоляция и материалы

Шумоизоляция авто 2101

Шумоизоляция авто 2101

Как правило, владельцы «копейки», которым удалось провести качественный уровень шумоизоляции, советуют использовать материал «Стандартпласт». Помимо этого, первоначальное внимание надо уделить моторному щиту и тоннелю, как самым шумонагруженным элементам автомобиля.

Итак, шумка проводится в несколько этапов:

  • Вначале кладут первый слой. Пусть это будет Визомат МП. Как правило, если обклеить только моторный щит и тоннель, уйдет не больше 4-х листов. Визомат, материал хороший. Он на основе битума и его следует разогревать техническим феном. С другой стороны материал покрыт алюминиевой фольгой;
  • Вторым слоем укладывается бюджетный Сплен 8. Опять же, на описанные части автомобиля уйдет не больше 2-х листов этого материала. Из особенностей Сплена выделим его самоклеющиеся свойства и схожесть с «туристической пенкой»;
  • Третий слой – Вибропласт М2. Опять же, уйдет не больше 4-х листов. Материал этот мягкий и он садится на Сплен превосходно. Покрыт Вибропласт М2, как и Визомат, алюминиевой фольгой.

Шумоизоляция в ваз 2101

Шумоизоляция в ваз 2101

Расходы на потраченные материалы для шумоизоляции составят не более 150 долларов (напомним, что речь идет о шумоизоляции лишь моторного отсека и тоннеля).

Процесс проведения шумки салона

Рассмотрим основной процесс проведения шумки на Ваз 2101:

  • Сначала отдирается штатная шумоизоляция в салоне. Конечно же, операция эта не из простых, придется немало помучиться. Заводская шумка «копейки» состоит из ваты и еще чего-то непонятного.

Совет. Чтобы было легче сдирать шумку, можно посоветовать сделать следующее. Битум, которым бывает облита металлическая поверхность пола и тоннеля, сбить стамеской и молотком. Остатки, не поддающиеся ударам молотка, вывести бензином и растворителем.

  • Ищем места со ржавчиной и отдираем корку до металла, а затем грунтуем;
  • Теперь берем лист Визомата, делаем нужные расчеты и вырезаем требуемый кусок. Кладем его на металлическую поверхность, хорошенько разогрев феном. Тщательно раскатываем материал по поверхности, используя валик;
  • Поверх первого слоя кладем Сплен. Его тоже сначала мерим и вырезаем по размерам. Материал этот мягкий, он хорошо липнет и проблем с установкой не будет;
  • Кладем третий слой. Как и было сказано выше, это Вибропласт М2, материал тоже мягкий, хотя и похожий на Визомат. На Сплен он садится идеально, держится превосходно. Оклеивать им нужно всю поверхность на 100 процентов.

Авто виброшумоизоляция

Три дня – это срок, за который можно шумоизолировать салон копейки своими руками.

Двери

Самой важной в плане акустических свойств зон автомобиля являются двери. Их еще называют гарантом комфортной акустики.

И на Ваз 2101 дверям следует уделить большое значение, ведь шум по большей части проникает именно отсюда. Минимизировать в значительной степени шум от дороги удастся, если провести одновременно звуко- и виброизоляцию.

Это поможет решить следующие задачи:

  • Двери теперь будут закрываться значительно тише и плавно (увеличится их вес);
  • Значительно повысится качество воспроизведения установленной в двери фронтальной акустики.

Виброшумоизоляция авто

Звукоизоляция дверей тоже может быть проведена самостоятельно, хотя здесь нужно быть начеку. Дело в том, что неправильно подобранный вес материалов может привести к плачевным последствиям. Со временем двери провиснут, что очень плохо.

Варианты звукоизоляции дверей

Итак, хотелось бы также отметить, что звукоизоляция дверей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей в плане той же акустики:

  • Можно провести минимальную звукоизоляцию, оклеив лишь внешнюю филенку двери и обшивку;
  • Можно стандартно звукоизолировать двери, используя популярные материалы. Оклейка проводится в два слоя;
  • Можно провести полную звукоизоляцию дверей, используя комплекты «Комфорт» и «Классик». Только в этом случае надо быть крайне аккуратным. Как правило, максимально изолируют двери любители качественной акустики, меломаны и участники состязаний по автозвуку. В процессе работ применяются только уникальные материалы.

Этапы проведения шумки дверей

Популярные акустические материалы

Популярные акустические материалы

Итак, ниже представлена поочередность этапов шумоизоляции дверей Ваз 2101:

  • Сначала проводится разбор конструкции: отсоединяется проводка (если таковая имеется), снимается обшивка и т.д;
  • Затем оголенная конструкция осматривается в плане наличия повреждений и ржавчины;
  • Очищается и обезжиривается дверная рама. Вся конструкция подогревается при помощи технического фена и очищается специальным средством;
  • Наносится виброизоляция. При этом используются легкие и качественные материалы. Делается это, опять же, для того чтобы двери не провисли со временем. Вся работа ведется через технологические отверстия;
  • Укладываются звуко- и теплоизоляционные материалы, улучшающие акустические свойства;
  • Конструкция собирается обратно, а в местах стыков пластика и металла наклеивается специальная лента, препятствующая появлению скрипов и стуков.

Валик для прикатки

Валик для прикатки

Работы по шумоизоляции Ваз 2101 легче проводить своими руками, после просмотра видео и фото – материалов.

Инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде. Цена материалов для шумоизоляции разная и все зависит от конкретного комплекта.

«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2

ВАЗ‑2102 — последний ВАЗ, у которого имелся заморский близнец. Перед быстро набиравшим силу брендом стояла задача запустить новую модель. Нужна была люксовая версия со своим экстерьером, салоном и более мощным двигателем. По аналогии с Fiat 125 — люкс-моделью, показанной на следующий год после 124‑го.

На сей раз вазовцы не стали брать готовое, ведь Fiat 124 и Fiat 125 по сути были разными машинами. А новый ВАЗ требовалось унифицировать с предшественником. И в Тольятти справились блестяще, создав один из самых красивых автомобилей в нашей автомобильной истории — ВАЗ‑2103.

«Трешка» получила четыре фары в обрамлении хромированной решетки, стильные фонари, молдинги на боковинах и арках, вентиляционные решетки на задних стойках, иные колеса. И совершенно новый салон: сиденья с тканевыми вставками, задний диван с подлокотником, дверные карты прикрыли голый металл. Новую переднюю панель со «спортивными» приборами отделали под дерево, на пол вместо резинового покрытия постелили ковролин. Под капотом прописался новый двигатель — нарастил 300 кубиков, а мощность поднялась до 72 л.с.

Новые Жигули не только выглядели престижней базовой модели, но и были лучше в движении. Пересаживаюсь из «копейки» в «трешку» — и явно ощущаю прирост сил. Полуторалитровый мотор имеет неплохую эластичность и прекрасно тянет. А новый салон и дополнительная шумоизоляция сделали «трешку» заметно тише.

Я поездил на всех отечественных машинах тех лет, поэтому у меня нет сомнений: по уровню шумоизоляции «трешка» почти не отставала от куда более престижной и недосягаемой 24‑й Волги. А стильный интерьер, сотканный из мягкого пластика, не гремит даже спустя 45 лет. ВАЗ‑2103 стал символом успешности советского человека, недаром именно на нем ездили хорошо обеспеченный Ипполит из кинофильма «Ирония судьбы» и директор завода Катерина из фильма «Москва слезам не верит»!

ВАЗ‑2103 закрепил успех молодого Волжского завода. Новая модель — каждый год!

«Шестерка» и миллионы

Уже в 73‑м году были выпущены миллионные Жигули. Но потом наступило затишье. Чтобы как-то изменить ситуацию, в Тольятти пошли на хитрость, выпустив как бы новую модель ВАЗ‑2106. По сути это была обновленная «трешка». ВАЗ‑2106 отличался внешним декором, задней светотехникой, иными бамперами. Немного освежили салон, на сиденьях появились подголовники. Но на ходу «шестерка» ничем не отличалась от «трешки». И хотя эта была самая мощная Лада на тот момент (1,6‑литровый мотор выдавал 75 л.с.), разницу в динамике я не уловил.

В отличие от первых трех моделей, закончивших свою карьеру еще в восьмидесятые годы, «шестерка» стала настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере тридцать лет. Причем в Тольятти «шестерка» выпускалась аж до 2001 года, когда окончательно уступила нитку конвейера десятому семейству. А затишье между моделями 2103 и 2106 объяснялось просто — завод вел разработку настоящей «бомбы».

Вы, конечно, догадались, о какой «бомбе» пойдет речь в третьей части нашей истории. Продолжение следует — заходите почаще!

Прочитать историю Жигулей полностью можно в апрельском выпуске журнала «За рулем».

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съёмки. А также Дмитрию Соловьёву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.

Описание и модернизация салона ВАЗ 2103

Салон ВАЗ 2103

Основные изменения в лучшую сторону на ВАЗ 2103 по сравнению с ВАЗ 2101 коснулись салона:

  1. Благодаря продуманной конструкции кузова высота над головой увеличилась на 15 мм, а расстояние от потолка автомобиля до подушки сиденья увеличилось до 860 мм.
  2. Все недостатки «копеечного» салона дизайнеры скрыли, а в «тройке» некоторые металлические элементы скрыли за пластиковой обивкой. Итак, весь салон покрыт пластиком, значительно украшающим салон автомобиля.

Пространство салона ВАЗ 2103

Солнцезащитный козырёк ВАЗ 2103

Коврики прорезиненные, что максимально удобно для пользования автомобилем в любое время года.

Сиденья стали немного шире и удобнее, но подголовников не было. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые были установлены подлокотники в дверях и в средней секции между сиденьями. Кстати, подлокотники были действительно удобными и позволяли комфортно себя чувствовать в дальних поездках.

Сиденья в ВАЗ 2103

Рулевое колесо и приборная панель ВАЗ 2103

Панель приборов по современным меркам очень простая: всего пять устройств, и каждое из них предельно читаемое. Общий пробег автомобиля по спидометру ограничен 100 тысячами километров. Затем индикаторы сбрасываются и счетчик меняется на новый. Поэтому у ВАЗ 2103 всегда будет официальный пробег не более 100 тысяч километров!

Приборная панель (тюнинг под дерево)

Видео: краткий обзор салона «трёшки» 1982 года выпуска

Шумоизоляция салона своими руками

Внутри шумоизоляция своими руками работать непросто, к тому же довольно дорогое, так как сам материал стоит недешево. Однако вы можете значительносэкономить, если работа будет сделана частично, а не утеплить всю кабину.

Шумоизоляция своими руками

Для работы вам потребуются простые инструменты и вспомогательные материалы:

  • режущий нож;
  • клеящая масса;
  • фен;
  • рулетка и линейка;
  • Набор гаечных ключей;
  • отвертки.

Таблица: рекомендуемые материалы

Виброизоляция дверей, крыши, капота, задней полки, задних крыльев, багажника, поперечин, крышки багажника Шумо-виброизоляция ЗГП А-2 24 листа 7.2 кв.м
Виброизоляция пола моторного отсека Шумо-виброизоляция ЗГП А-3 7 листов 2.1 кв.м
Общая звукоизоляция Шумо- и виброизоляция СГП ИЗОЛОН 4 12 листов 12 кв м

Шумоизоляция днища

Значительное снижение уровня шума при движении. Ходовая часть автомобиля может быть звукоизолирована. Самостоятельно выполнить эту работу несложно, но нужно уметь работать с электроинструментом и много терпения:

Подготовка днища

Покрытие днища антикором

Покрытие днища «шумкой»

Днище после работы

Шумоизоляция дверей

Первым делом нужно снять с двери декоративный молдинг. Важно не поцарапать пластик, так как внешний вид может быть испорчен одним неуклюжим движением отвертки. Декоративная планка с дверцы снимается легко, достаточно ослабить защелки и потянуть ее на себя.

Звукоизоляция двери ВАЗ 2103 проводится в несколько этапов: простой укладки одного слоя «шума» недостаточно:

    Снимаем заводскую шумоизоляцию.

Снятие заводской обшивки

Монтаж виброзащиты

Второй слой шумоизоляции

Конечная отделка

Шумоизоляция моторного отсека

На «тройке» утеплять моторный отсек не нужно, если выполнена шумоизоляция днища и дверей. Однако, если вы любите тишину в дороге, вы справитесь и с этой задачей. Звукоизоляция моторного отсека выполнена только в один слой, чтобы не перегревать пространство под капотом:

  1. Очистить вытяжку изнутри от пыли, выполнить антикоррозионную защиту.
  2. Нанесите один слой тонкого звукоизоляционного материала, чтобы убедиться, что он не закрывает ребра.
  3. Убедитесь, что все шланги и кабели в моторном отсеке не слиплись и не «шумят».

Шумоизоляция подкапотного пространства

Сиденья в «трёшке»

По современным меркам сиденья на ВАЗ 2103 немодные, неудобные и к тому же небезопасные для спины водителя. В 70-е годы о комфорте не думали: конструкторы Волжского автозавода создавали не комфортабельный автомобиль премиум-класса, а средство передвижения.

Кресла, обшитые клеенкой, имели очень низкие спинки: в таких «креслах» долго сидеть было сложно. У этой модели не было подголовников. Неудивительно, что водители часто пытались модернизировать свои сиденья или заменять их более комфортными аналогами.

Тюнингованный салон ВАЗ 2103

Какие сиденья подходят на ВАЗ 2103

Водитель по собственной инициативе может легко поменять сиденья на ВАЗ 2103. Сиденья подходят «тройке» ВАЗ 2104 и 2105 без серьезных доработок и регулировок, хотя имеют разные габариты и формы.

Как снимаются подголовники на сиденьях от старших моделей

Неприхотливость конструкции ВАЗа иногда смущает владельцев. Например, на автомобильных форумах водители довольно серьезно обсуждают, как снять подголовники с места.

Добрый вечер всем! У меня вопрос: сиденья родные от ВАЗ 21063, как снимаются подголовники? Они просто скользят вверх и вниз, без щелчков и подтягиваний. Достигает предела высоты и все. Как мне их снять, хочу ли я носить другую одежду?

Littus

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=18264

Достаточно сильно потянуть за элемент. Достаточно подтолкнуть элемент вверх. Подголовник должен легко сниматься. В случае затруднений обработайте металлические ручки консистентной смазкой WD-40.

Схема демонтажа подголовников на всех сиденьях автомобилей ВАЗ

Как укоротить спинку сиденья

Если есть желание настроить «тройку» из других машин, придется немного объехать. Соответственно, необходимо будет укоротить современные комфортные сиденья, чтобы они могли беспрепятственно входить в гостиную и надежно оставаться на месте.

Чтобы укоротить спинку, подготовьте следующие инструменты:

Порядок работы

Разберите новое сиденье (снимите кронштейны и снимите тканевый чехол).

    Стоит отметить, что в середине 1970-х на автомобилях ВАЗ не было ремней безопасности как элемента пассивной безопасности. Первое поколение «тройки» выпускалось без них, потому что тогда еще не было государственных постановлений и норм, регулирующих этот вопрос.

Разобранные сиденья

Установка нового сиденья

Ремни безопасности

Стандартное оснащение ремнями безопасности всех моделей, выпускаемых Волжским автозаводом, началось в 1977–1978 годах, причем только на передних сиденьях.

К сожалению, в первых моделях ВАЗ дизайнеры практически не обращали внимания на внутреннее освещение. В последних версиях автомобиля доступны только лампы в дверных стойках и потолке над приборной панелью и на потолке.

Инерционные ремни безопасности

Освещение салона

Но мощности этих устройств, конечно, недостаточно, чтобы что-то увидеть в салоне ночью. Предполагается, что навесные потолки были штатным оборудованием, вместо которого любители могли установить более яркие светильники по своему усмотрению.

Вентиляторы салона Лузар обычно устанавливались на «тройку». Это простое, но надежное устройство позволяло водителю быстро переключать режимы работы обогревателя и регулировать направление воздушного потока в нужном направлении.

Плафон в салоне

Вентилятор в салоне ВАЗ 2103

Первые модели ВАЗ 2103 стали прорывом в отечественном автомобилестроении. Однако со временем их успех сошел на нет, и сегодня «тройка» считается классикой ВАЗа, но только как ретро-автомобиль без комфорта для водителя и пассажиров. Интерьер в советском стиле строг и прост, но в СССР он считался самым изысканным и модным интерьером.

Заводская шумоизоляция автомобиля — скорее недостаток, чем достоинство

Заводская шумоизоляция на автомобилях ВАЗ 2107 оставляет желать лучшего. Чтобы избавиться от лишнего шума, неприятных вибраций, рекомендуется выполнить шумку — частичную или полную.

Частичная обеспечивает постепенную обработку кузова, то есть не придется сразу отдавать за это большие деньги. Плюс, выполняя работу от простых до более сложных частей кузова, вы сможете приобрести необходимый опыт, делая каждую новую процедуру качественнее.

Первыми изолируют арки и днище, после чего переходят к капоту, багажнику, полу внутри салона, дверям, потолку, моторной перегородке, панели приборов и так далее.



Проклеенная шумоизоляцией ВАЗ 2107 — Семерка

Большая ошибка многих из тех, кто решает самостоятельно выполнить шумоизоляцию ВАЗ 2107, заключается в использовании плохих, порой совершенно неподходящих материалов. Продукция под брендом СтандартПласт — это оптимальный вариант для ВАЗ 2107, поскольку стоит не дорого и обеспечивает высокую эффективность шумоизоляции.

Альтернатива самостоятельной вырезки элементов — это готовые комплекты, продающиеся на рынке. Стоят они дороже, но работать с ними проще. Достаточно просто обезжирить, очистить поверхности и приклеить к ним шумку.


Сегодня мы поговорим про шумоизоляцию следующих элементов кузова ВАЗ 2107:

  • Капот;
  • Багажник;
  • Потолок;
  • Двери;
  • Пол;
  • Моторный щит;
  • Колесные арки и днище.

Капот



Проклеенный шимкой капот семёрки
Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

  1. Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
  2. Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
  3. Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
  4. Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
  5. Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.

Капот шумоизолируют для того, чтобы мотор не мерз зимой. То есть шумка на деле становится теплоизоляцией. Но это вовсе не лишняя работа с точки зрения избавления от шума и вибраций. Не игнорируйте данный этап.


Простые примеры

Простым примером становятся отечественные машины, где под ковриками (фото вверху) постелен дешевый войлок либо вообще ничего:

  • В импортных вариантах применяется тот же войлок, только запаянный в пакеты из целлофана, виброизоляция может быть вообще пропущена, либо нанесена фрагментами
  • Сегодня шумоизоляция в салоне автомобиля является недостаточной практически во всех моделях, не исключая и дорогие модели от именитых марок и производителей
  • Следовательно, чтобы комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля, просто необходима дополнительная его шумоизоляция

Багажник



Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107

Обработать багажный отсек и крышку крайне желательно. Это избавит от лишнего шума, раздражающих скрипов. Тем более, если предполагается установка сабвуфера для аудиосистемы, без шумки не обойтись.



Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107

Выполняется работа аналогично с обработкой капота. Существуют специальные готовые комплекты материалов, отвечающие за подавление вибраций и поглощение звуков.

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.



Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

Увы, специальных комплектов для обесшумки потолка не существует. Специалисты рекомендуют покупать Вибропласт Голд. Есть и достойные альтернативы — Сильвер или Сплэн. Последний выбирайте толщиной 8 или 4 миллиметра.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.

Статья в тему: Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114, принцип его проверки

Шумоизоляция своими руками на примере ВАЗ 2114 — фотоотчет.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию 2114 вам понадобится следующий материал:

  1. Визомат МП (StP).
  2. Стройизол СД 90.
  3. Сплэн 3004 (StP).
  4. Акцент 15 ЛМ КС (StP).
  5. Вибропласт Gold (StP).
  6. Адгилин.
  1. Линейка.
  2. Рулетка.
  3. Угольник.
  4. Бытовой фен.
  5. Монтажка.
  6. Набор отверток.
  7. Шило.
  8. Набор ключей.
  9. Ножницы.

1. Первым делом необходимо убрать из салона все, что может помешать — то есть все, включая обивку, панели и т. д., сделайте все как на фото.

Используя вибропоглощающий Визомат МП, необходимо заклеить всю поверхность пола багажника, см. фото.

Делается это для того, чтобы убрать лишний шум и вибрацию, а также усилить жесткость конструкции. Это вызывает снижение уровня вибрации, а также смещает шумовые волны в нижний, малослышимый диапазон частот. Кроме этого, материал способствует теплоудерживанию и сохраняет микроклимат салона в летний зной, оставляя его прохладным дольше, чем у обычных авто. Для выклейки Визомат МП необходим бытовой фен. Выклейка происходит после того, как материал размягчится и станет мягким и эластичным. Подгонка материала к изгибам кузова должна происходить сразу, при чем довольно быстро, однако не в ущерб качеству, если промедлить материал «задубеет» и прилегание будет не плотным. Проще говоря, придется снова греть, в этом случае уже непосредственно на месте выклейки. Для того чтобы прилепить материал понадобятся специальные прокаточные ролики, если все делать только своими руками шумоизоляция авто

может не получиться или ее качество будет очень низким.

Использовать для выклейки большие листы не всегда получалось, поэтому приходилось делать укладку внахлёст (15-20 мм). Помните о том, что при выклейке нельзя заклеивать технологические отверстия, элементы креплений деталей, лючки, и т. д., то есть то, к чему потребуется доступ после проведения шумоизоляции.

Виброизоляция должна быть максимальной, то есть покрывать пол, потолок с обязательным заходом под торпедо. Звукоизоляция клеится поверх виброизоляционного слоя, в конечном результате выходит еще и неплохая теплоизоляция салона.

Подведем итоги, что дает нам ВАЗ 2114

1. Шумка в паре с виброизоляцией полностью себя оправдали, кроме того у владельцев не новых автомобилей будет возможность, в прямом смысле, поближе познакомиться со своей машиной, вернее с ее кузовом. По ходу работ обнаруживались и устранялись мелкие дефекты: ржавчина, наносился антикор и т. д.

2. — вполне реальное мероприятие под силу даже самым «далеким» автовладельцам, здесь не нужно «суперских» навыков, дорогого инструмента или еще чего-нибудь, все что нужно — терпение, желание и много свободного времени.

3. В салоне достигнуто максимальное снижение уровня шума поступающего из вне. Езда стала более комфортной, звучание аудиосистемы стало намного чище, кроме того, теперь чтобы услышать слова не нужно накручивать громкость на максимум.


Шумоизоляция Ваз 2114, проведенная своими руками, несет в себе наиважнейшую цель – понизить уровень слышимости посторонних звуков в салоне авто. Шум издает силовой агрегат, ветер снаружи при быстром движении, другие источники.

Если знать, как сделать шумоизоляцию Ваз 2114 самостоятельно, можно значительно понизить уровень шума и неплохо сэкономить при этом, так как услуги подобного рода в СТО оцениваются недешево.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.



Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

  1. Первый слой обработки осуществляется через технологические отверстия. Здесь себя отлично зарекомендовал Вибропласт Сильвер.
  2. Сначала обработайте места за динамиками.
  3. Второй слой — это Сплэн толщиной 4 миллиметра.
  4. Теперь обклейте наружную часть дверей под картами. Воспользуйтесь аудиофиламом. Нужно полностью закреить технологические отверстия, что позволит загерметизировать объем дверей, где находится динамик.
  5. Нанесение виброфильтра увеличит жесткость двери, из-за чего акустика будет звучать качественнее.
  6. Внешние стороны оклеиваются вибрапластом, а сверху наносят слой Сплэна для шумоизоляции.
  7. Не лишним будет обработать с помощью антискрипа дверные карты. Тут подойдет толстый Битопласт.
  8. Сверчки внутри дверей также дадут о себе знать со временем, потому сразу дополнительно обклейте тяги и ручки при помощи маделина.
  9. Не используйте слишком толстый слой изоляции, иначе вы просто не сможете закрепить обратно карты должным образом.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.



Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

  1. Этот участок открывает огромные возможности для творчества и использования всевозможных материалов. Одни применяют листовые изоляторы, другие — мастики на основе резины и битума.
  2. Совет специалистов — использовать Бимаст Бомб как виброгаситель, а шумку выполнить из Сплэна.
  3. Особое внимание уделите обработке внутренних колесных арок. Для них потребуется 2-3 слоя самого толстого изоляционного материала.
  4. Толстые листы Сплэна укладывать не очень удобно, потому лучше использовать тонкий материал и наносить его в 2 слоя, не оставляя зазоров.

Статья в тему: Снимаем торпеду ВАЗ 2110 и устанавливаем накладку: подробная инструкция с фото

Моторный щит

Моторная перегородка — важнейший источник шума у ВАЗ 2107. Ведь она расположена непосредственно рядом с мотором, передающий шум, вибрацию и звуки.


Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.


Но «семерка» хороша тем, что не вызывает серьезных проблем в этом деле. Для изоляции потребуется набор материалов:

  • На первый слой понадобится Бимаст Бомб. С его помощью перекрывают всю площадь поверхности, особое внимание уделяя передним колесным аркам и плоским участкам. Технологические отверстия закрываются тоже им;
  • Второй слой — это Акцент толщиной от 10 до 15 миллиметров;
  • Боковые панели и верхняя часть щита оклеивается Биопластом толщиной 10 миллиметров, поскольку он играет дополнительно роль антискрипа;
  • Колесные арки со стороны салона дополнительно рекомендуется обработать Сплэном, нанеся его слой сверху поглотителя шума;
  • После этого монтируется штатная изоляция, которую в некоторых местах придется подрезать. Иначе вы не сможете поставить приборную панель на свою позицию должным образом.

Нюансы отдельных частей

Сталкиваясь с шумоизоляцией разных частей кузова, важно знать касающиеся их нюансы:

Двери автомобиля

Двери в автомобиля имеют очень большую площадь, они способны пропускать шумы идущие с улицы в хорошем объёме:

  • Штатная (она же заводская) шумоизоляция либо отсутствует, либо оставляет вам желать лучшего
  • Работа заключается в наложении материалов на все поверхности корпуса каждой двери с внутренней стороны
  • Технологические отверстия при этом закрываются, проклеивается обшивка звукопоглощающими материалами
  • После этого такая дверь, способна исполнять роль корпуса для колонки
  • Колонка в закрытом объёме сразу же раскрывается, и дает хорошую глубину звучания

Колёсные арки находятся вблизи от источников шума и поэтому являются местами распространения повышенной вибрации:

  • Поэтому шумоизоляция арок является наиболее важной проводимой работой по шумоизоляции авто
  • Работу выполняют при помощи толстых, и тяжёлых материалов с высоким коэффициентом поглощения вибрации

Днище

Больше всех влияет на качество шумоизоляции авто грамотно сделанный пол:

  • Шумоизоляция двигательного отсека (переднего щита) тоже входит в общий комплекс работ виброизоляции пола
  • Материалы, которые наносятся на пол, должны иметь битумную основу и хорошую толщину, чтобы хорошо гасили вибрации кузова

Потолок

Почему-то принято считать, что шумоизоляция на потолке нужна только в дождь, однако это совсем не так:

  • Потолок в машине имеет просторную площадь с низкой жёсткостью, это обстоятельство делает его великолепным ретранслятором вибрации и звуковых колебаний
  • Он сильно отражает звуковые волны возникающие внутри салона, кроме того хорошо передаёт посторонние шумы, идущие снаружи, особенно если двигаться на высокой скорости (из-за сопротивления воздуха)

Багажник

Шумоизоляция машины с обработкой багажника просто необходима в хэтчбеках, так как салон получается не изолированным от багажного отделения. Кроме этого неплохие показатели получаются в седанах, особенно это заметно если установить савбуфер.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Частичная обеспечивает постепенную обработку кузова, то есть не придется сразу отдавать за это большие деньги. Плюс, выполняя работу от простых до более сложных частей кузова, вы сможете приобрести необходимый опыт, делая каждую новую процедуру качественнее.

Первыми изолируют арки и днище, после чего переходят к капоту, багажнику, полу внутри салона, дверям, потолку, моторной перегородке, панели приборов и так далее.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Сегодня мы поговорим про шумоизоляцию следующих элементов кузова ВАЗ 2107:

Капот

Проклеенный шимкой капот семёрки
Проклеенный шимкой капот семёрки

Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

Багажник

Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107

Обработать багажный отсек и крышку крайне желательно. Это избавит от лишнего шума, раздражающих скрипов. Тем более, если предполагается установка сабвуфера для аудиосистемы, без шумки не обойтись.

Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107

Выполняется работа аналогично с обработкой капота. Существуют специальные готовые комплекты материалов, отвечающие за подавление вибраций и поглощение звуков.

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107
Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107
Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

Моторный щит

Шумоизоляция моторного щита на ВАЗ 2107

Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Наружные колесные арки и днище

Через колесные арки передается шум от соприкосновения колес с дорогой, аэродинамические свисты, удары о гравий, работа подвески, волновой шум от мотора.

Вот почему этим элементам кузова уделяют столь пристальное внимание в процессе обработки. Наружная шумоизоляция при этом лишней не будет. Для этого используйте резинобитумную мастику.

Ее наносят на днище и колесные арки пульверизатором. После высыхания образуется прочная и надежная пленка пористой структуры. Жидкая обработка позволяет звукоизолировать салон, обеспечить дополнительный слой антикоррозийного свойства. Плюс материал легкий, наносится в восемь слоем, при этом в массе автомобиль прибавит всего 10 килограммов.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Как видите, полная или частичная шумоизоляция на автомобиле ВАЗ 2107 дает действительно серьезный результат. Полноценной тишины, как на современных дорогих иномарках, вы добиться не сможете, однако уровень комфорта выйдет на новый уровень.

Сложного в самостоятельной шумоизоляции на такой машине как ВАЗ 2107 ничего нет. Но если у вас нет времени, возможности или желания выполнять работу своими руками, доверьтесь проверенным специалистам. Только обязательно удостоверьтесь, что для шумки они используют качественные материалы.

Читайте также: