Заз шанс плохо сбрасывает обороты

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Устранили плавающие обороты и рывки на ЗАЗ Chance

Двигатель

Устранили плавающие обороты и рывки Zaz Chance

Всем привет. Сегодня к нам в автосервис приехал Zaz Chance. Это довольно бюджетный автомобиль с передним приводом. Его производством занимается Запорожский автомобильный завод. Он выпускает как хэтчбеки, так и седаны этой модели. Машина не новая, с пробегом.

После осмотра автомобиля в нашем автосервисе выявили следующие проблемы: нестабильные плавающие обороты и, так сказать, завышенные. Машина периодически при нагрузке и движении дергается.

Вообще нарушение плавности хода может возникать по нескольким причинам. И в случае, если нет точных признаков неправильной работы трансмиссии, нужно проверить системы питания и зажигания. Например, часто проблемы встречаются в системе приготовления и подачи топливно-воздушной смеси. Неисправность выявляется по двум признакам:

  1. Автомобиль начинает дергаться при резком нажатии на педаль, тогда двигатель набирает скорость неохотно. И тут возможны два варианта развития событий. В первом случае двигатель работает нормально, во-втором – глохнет при максимально открытом дросселе. При сбросе газа и вовсе начинаются рывки.
  2. Машина движется как обычно, со стабильной скоростью, и вдруг она начинает дергаться совершенно неожиданно.

В нашем автосервисе мастерам хорошо известно – неравномерная работа мотора происходит по причине нехватки горючей смеси. В итоге нам стало понятно, плавающие обороты у нас возникли по причине грязного дросселя. А нам хорошо известно, что сама дроссельная заслонка следит за объемом подаваемого воздуха во впускной коллектор. И от ее работы во многом зависит как эффективность работы мотора, так и качество топливно-воздушной смеси. В итоге двигателю не хватает мощности для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения проблем с нашим автомобилем, проверяем самые важные узлы системы питания. Это фильтр, дроссельный узел, датчики, топливный насос, воздуховоды и топливную рампу. Понимаем, что основная причина – нарушение работы дросселя. Тут могут быть опять же сразу 2 причины: повреждения деталей или загрязнения дроссельной заслонки, контролирующей объем воздуха, попадающий во впускной коллектор. Засоряется она по нескольким причинам. Со временем неизбежно происходит следующее: попадается горючее низкого качества, засоряется топливный фильтр, во впускной тракт попадает грязь, на заслонке оседает масляная пыль. И тут самое главное, – вовремя понять, что заслонку пора чистить. Как вариант, можно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей. Кстати, для того, чтобы дроссельный узел работал хорошо, чистить его необходимо регулярно – каждые 50 000 километров.

Кроме того, необходимо следить за объективными показателями работы двигателя. И если замечаете такие неполадки, как плавающие обороты, подергивания на скорости и при малых оборотах, остановки двигателя, повышенный расход топлива или плохую реакцию при нажатии на педаль газа, значит, точно пора чистить дроссельную заслонку. Что мы и сделали.

Победа над зависанием оборотов

Предыстория.
Пару месяцев назад столкнулся с проблемой когда обороты с какого то перепуга зависали на 1.5 тыщи, бывало и больше. Или же обратная ситуация. Они катались туда сюда — 800 1500 800 1500 и так до тех пор когда не нажмешь резко на педаль газа, после чего они нормализовались. Также двигатель как то не ровно работал, какие то вибрации присутствовали.
Уже такое было и это был датчик РХХ. С заменой проблема исчезла, и прошло ровно пол года и снова такая же ситуация. Ну я сразу за датчик. Смотрю чистый и целый. Странная фигня какая то получается.

Этапы поиска проблемы.
Благодаря хорошему человеку Вите (Bourne2003) начали заниматься данной проблемой. Также в проблеме помогали его друзья Руслан и Семен (ребята вам огромное уважение).
Подключили комп. Ошибок нет. Ну это ок. Но по показаниям положения шагов РХХ у меня беда. На прогретой машине они были 18 шагов. Регулировка оборотов для теста не удавалась, они не слушались. Задаешь им 900, а они все равно 1000-1100 держат. Иногда до 980 падали.

Было несколько версий. И по каждой мы прошлись:
1. Как вариант поставить другой датчик РХХ. Но по совету Вити поставил от ланос — купил оригинал GM. Ситуация не изменилась.

Переставил в нем только свой шток чтобы работал как нужно.
2. Проверить на подсос воздуха. Дым генератором проверили, подсоса нет.
3. Замена датчика ДПДЗ. Проблема не ушла.
4. Непосредственно дроссельный узел.
Ребята заметили что как то дроссель себя странно ведет. Слегка нажмешь или надавишь на ось пружины, и обороты поднимались. Как будто ось разбита.
Благо у Руслана был тестовый дроссель который он мне для проверки дал. За что ему большое спасибо.

Результат.
И вот что в итоге мы имеем. Двигатель заработал отчетливо тише, вибрация ушла, обороты как вкопанные стоят, положения шагов РХХ в норме. Что до этого для меня было только мечтанием.
А вся проблема в дроссельной заслонки. В моей много щелей и сосало себе потихоньку воздух.

До этого я все снимал, все датчики чистил, проводку смотрел, свечи менял, провода ВВ также менял, дроссельный узел чистил. Да вот не обратил на щели в заслонке.
Машинка стала лучше ехать, а именно провалы на старте исчезли, подергивания.

Еще раз хочу поблагодарить ребят — Витоса, Руслана, Семена. Если бы не машина, не встретил бы вас. Да и была бы другая машина — не было бы таких проблем)))

На Lanos «зависает» холостой ход Chevrolet Lanos

Во время торможения или сброса газа, и при выжатом сцеплении, часто случается, что обороты холостого хода не опускаются до нормального для этого режима значения. Вместо этого, в течение двух-пяти минут они продолжают удерживаться на уровне 1500 оборотов. При езде на второй передаче автомобиль дёргается. В качестве мер по этому поводу были испробованы замена клапана холостого хода, чистка дросселя, был заменён датчик дроссельной заслонки, однако всё это не устранило проблемы. Так что же может быть причиной подобного поведения машины?

Без детального осмотра конкретной машины определить неисправность затруднительно, привести к подобному может большое число разных причин. Подобное явление может быть вызвано множеством факторов, а именно:

Неправильная работа системы, управляющей впрыском топлива, или её датчиков. Впрочем, прийти в неисправность они могут и вместе. Самым часто встречающимся типом неисправности является «плаванье» показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.

Плохой контакт в электросистеме управления двигателем.

Поломка клапана холостого хода.

Вакуумный усилитель тормозов потерял герметичность, что привело к подсосу воздуха во впускной коллектор. Проявляется тогда, когда работает усилитель, при нажатии на педаль тормоза.

Неисправность электронного коммутатора зажигания. Либо выработанный ресурс свечей зажигания.

Дефекты механического типа. Например заусенца на дроссельной заслонке, «приливы», опять же наличие заусенцев на внутренней поверхности дросселя, что приводит к подклиниванию шкива привода заслонки, или её самой.

Датчик разрежения во впускном коллекторе выдаёт неверные показания. Причиной может быть загрязнение его вакуумного шланга.

Если же снова, несмотря на замену свечей зажигания и датчиков, и на чистку электрических контактов, не удалось избавиться от проблемы, то в таком случае необходимо провести диагностику машину во время езды, воспользовавшись для этого сканером. При этом необходимо создать условия, в которых проявляется данная неисправность.

Нельзя забывать, что причиной подобного поведения может быть не какая-то одна из вышеперечисленных причин, а их комплекс.

у меня такая же проблем, тут дело в проводке ЭБУ под капотом, редиски провода просто скручивают и закрывают термоусадкой не пропаивая провода, я таких нашел с десяток, но думаю есть и еще.

спасибо, что отписались и неравнодушны к проблеме.

тоже появилась такаже проблема два дня как.

свечи заменил .датчик РХХ заменил на новый. дроссель посичистил два раза и его гофру . фоздушный топливный и маслянный фильтр заменил заодно и масло уж. датчик ДПДЗ заменил на безконтактный новый. -ничего не изменилась. чувствуются постоянно набор оборотов и при езде как будто кто сам газу поддает. а при остановке или переволде в нейтраль обороты газуют аж до 3000 и более до 1-2 минут!

датчик температуры воздуха обманул поставив в разъем постоянное R порядка 3.3 ком -ничего . датчик ДАД не менял поскольку у коллеги такаяже история он брал его у донара и дело тоже не внем.

все это появилось от жары после долгой поездки в город и обратно почти целый день в дороге.

сегодня поехав утром в город снял разъем с датчика ЕГР . И о чудо ! все эти болячки пропали.

что виновник эта баклашка. поставил разъем назад опять дерготня и зависание оборотов!

-но со снятым разъемом еле прочувствуются под дергивания как через пелену. тоесть всеже главная болячка еще скрыта.

заметил искрение втемноте на колпачке проводаВВ. Купил новые ТЕСЛА провода ! утром по холодному движку поставлю и опробую..

вот такая история но все одно найду гдеже собака порылась !

ведь 2 слишним года небыло такой болезни у машину а тут на тебе!

с уважением Сергей Тульская область

to fisher-S: Спасибо за отзыв. Думаю, верный ход начать с проводки. Датчик ЕГР, вероятнее вего. виновник данной болезни. Жара сделала с ним свое. Держите в курсе.

Не мучайтесь,всё дело в "прошивке".По крайней мере мне перепрошили и всё УШЛО.

to oleg_b: Спасибо за отзыв. Какую прошивку вы себе поставили?

всем обший привет.постоянно получаю инфу на адрес чтоб быть в курсе проблем на LANOS.Что есть ЕГП и где если будет проблема зделать эту прошивку?

to lanos25: Добрый день, про ЕГР можете узнать тут . Прошивка делается там же где и диагностика.

Всем доброго времени суток ! у меня ЛаносSX 1.6 2007г.в. поляк. Стоит ГБО -4 пок. Борюсь со своей проблемой уже месяц,перерыл кучу форумов по холостому ходу, она заключается в следующем:
Завожу машину холодной работает ровно на холостых, как только начинает прогреваться и стрелка температуры поднимается чуть выше первого деления, двигатель начинает качать. Как будто он работает на двух-трех цилиндрах. В выхлопной явно слышуться пропуски зажигания, стрелка тахометра еле заметно плавает, а по ощущениям в машине, будто ее толкают туда -сюда.Такая проблема что на бензине ,что на газу только на газу чуть мягче или легче. На ходу едет отлично никаких провалов и дерганий нет, только при сбросе оборотов подвисает на 2000 и медленно падает дальше в плоть до холостого и это только на прогретую на холодном такого нет. Что я пробовал делать и что нашел:

- Чистил дросельную заслонку и РХХ(хотя она не была особо грязной)
- Прозвонил РХХ,ДПДЗ,ДАД и провода все к ЭБУ, все напряжения и сопротивление соответствуют нормам как по книжке.
- Поменял свечи на новые
- Пробовал подкидывать с другой машины точно такой же 1.6 поляк 2007г.: РХХ,Броне провода,катушку зажигания, и ЭБУ.Ничего не помогло(. Ставил на другую машину все свое у него работает как часики.
- отключил ДК (Лямда)и все заработало ровно. померял напряжение на отключеном ДК 0.99В тоесть богатая смесь, на подключеном плавает 0.6В-0.7В выходит когда он пытается обеднить смесь начинается такой расколбас на холостом, когда газу даеш 0.00В выходит смесь бедная,а по идее должна быть богаче.Померял на другой машине 0.3В-0.45В и когда газу даеш 1.00В тоесть там показания как надо. Поменял на новый ДК (GM) поставил и результат не изменился(((. незнаю что дальше делать((( ездил на ЗАЗ подключали СКАН сказал мол мозги с ума сходят из-за ДК, думаю мол увидел ошибку ДК так как я его отключал и все свалил на него, разумного обьяснения не дал.
С ДК по городу бензин 9 литров , без ДК когда было еще тепло 11литров, похолодало 12литров. Эту неделю ездил по 15км в день мотор сильно не прогревал 14 литров.(((

to Jman: Здравствуйте.

У Вас ГБО какого поколения? Может имеет место подсос воздуха через диафрагму редуктора.

Гбо 4 поколения пропан бутан, кто -то сказал мол это из-за гбо. Газовые мозги так конфликтуют с бензиновыми. Я полностью отключал ГБО сбрасывал бензиновые мозги, ничего не изменилось, тоесть это не ГБО виновато. На подсос проверял все шланги вроде как порядок, да и как тогда обьяснить что без датчика Кислорода все работает нормально.

Всем доброго дня.У меня Ланос 2006г и была такая проблема (я оней писал может кто вспомнит) на ходу машина глохла пропадала искра напроч незная что делать я тупо перетыкивал разъёмы на модуле потом на ЭБУ скидывал клему с АКБ после таких манипуляций появлялась искра и я дальше ехал.Ещё кто то отписался что плавающяя неисправность не диагностируется.Потом пропала искра на 4м целиндре ездил на 3х горшках.И вот опять пропала искра прозвонили модуль он накрылся купил новый ставлю искры нет,ставлю новый датчик положения коленвала нет искры.Прозвонили ЭБУ на наличие питания,массы всё в норме в диагностический разъем ставили перемычку по морганию чека код 12 показал что ошибок нет.А вот итог банальный плохо был защелкнут разъём датчика положения коленвала просто неповезло он очень туго вставляется.Так как я второй хозиин видимо я так и купил с недощелкнутым разъемом вот год и мучился.И вот ещё вопрос теперь стал гореть чек хотя машина работает нормально а чек на ходу тухнет потом опять загорается в хаотичном порядке то на долго потухнет то на секунды.Клему с АКБ скидывал непомогло.Спасибо за внимание и зараннее за ответы.

Получается, что ХХ есть только на богатой смеси? Проверьте компрессию в цилиндрах. Если будет разной, то возможен прогар клапана (ов).

Давайте будем отвыкать от привычки задавать разные вопросы в одной теме. Это форум, а не чат. Пользуйтесь поиском , если хотите что-то узнать.

Плавающие обороты в Дэу Сенс: причины и методы решения проблемы


Ирина, добрый день. Вы правильно сделали, что обратились за советом к нам. С проблемой плавающих оборотов сталкиваются многие наши автомобилисты, не только на Ланосах и Сенсах. Ниже мы приведем несколько советов, которые помогут вам решить проблему.

Почему плавают обороты?

Автомобиль Daewoo Sens

Причин такого поведения автомобиля может быть несколько, все они рассмотрены ниже:

  1. В первую очередь внимание необходимо обратить на регулятор холостого хода. Этот элемент вы сможете найти на входе во впускной коллектор, в районе воздушного патрубка фильтра. Отразиться на функционировании мотора регулятор может в нескольких случаях, если конус седла слишком загрязнен, либо при банальном выходе из строя. Если отверстия регулятора забиты грязью, пропускное сечение канала в принципе будет уменьшаться, соответственно, при езде на нейтральной скорости в двигатель будет попадать меньший поток воздуха, чем необходимо.
    Поэтому вы и сталкиваетесь с такой проблемой. Для того, чтобы удостовериться в степени загрязнения устройства, придется его снять. Для этого открутите два винта, на которых он крепится. Если вы увидите на запорном конусе клапана грязь или нагар, то очистите его, для этого подойдет обычное аэрозольное средство для прочистки карбюратора. После демонтажа регулятора вы увидите так называемое седло клапана, его также желательно прочистить. В большинстве случаев обычная очистка помогает решить проблему, если же она осталась, то есть смысл произвести диагностику самого устройства. Согласно отзывам автовладельцев Сенсов, в среднем ресурс эксплуатации устройства составляет около 50 тысяч км пробега, если вы используете более дорогой узел (от Дженерал Моторз), то ресурс будет боле долгим.
  2. Часто проблема заключается в неисправности датчика абсолютного давления. Когда регулятор выходит из строя, обычно появляется проблема плавающих оборотов. Рекомендуем произвести диагностику и, при необходимости, замену регулятора.
  3. Выход из строя ДПДЗ. Регулятор дроссельной заслонки иногда становится причиной подобной неисправности.
  4. Иногда плавание оборотов возникает в результате того, что форсунка начала подсасывать воздух. Такую проблему можно решить при помощи замены прокладок.

В любом случае для постановки более правильного диагноза автомобиль следует продиагностировать. Надеемся, наши советы помогут вам решить проблему.

Видео «Компьютерная диагностика ЗАЗ Сенс в домашних условиях»


  • Почему вентиляторы охлаждения включаются произвольно?

  • Шевроле Авео не набирает обороты: разбираем причины неисправности

  • На автомобиле Дэу Нексия плавают обороты: почему и что делать?

Детские болезни Ланоса

Эпизод первый. Ланос 1.5, 2003 года выпуска с жалобами на повышенный расход топлива.

Сделано до нас: промыта (два раза) топливная система, заменены высоковольтные провода, свечи зажигания. Изменений по расходу топлива, то есть падения, нет.

Эпизод второй. Ланос 1.5 с жалобами на неустойчивый холостой ход.

Постоянно поднимаются обороты и не падают продолжительное время. Потом сами собой приходят в норму. Сделано до нас: промыта топливная система, заменен регулятор холостого хода (стоИт уже третий), заменен датчик положения дроссельной заслонки. Изменений по работе нет. Как было, так и осталось.

Эпизод третий. Сенс 1.3 с жалобами на закипающую охлаждающую жидкость из-за невключения вентилятора охлаждения.

При этом система питания вентилятора в норме, и при включении его из вкладки диагностической программы «Исполнительные механизмы», всё прекрасно включается. Сделано до нас: заменен датчик температуры охлаждающей жидкости (сбились со счёта, какой), заменен термостат, заменена охлаждающая жидкость, заменен водяной насос (помпа). Прочитана молитва много раз, а вентилятор всё не включается.

Три разных варианта поведения автомобилей объединяет одна неисправность.

Очень часто на автомобилях Daewoo Lanos и Sens возникают неполадки в работе системы управления двигателем, которые ведут к повышенному расходу топлива, раскачиванию холостого хода, дёрганию на принудительном холостом ходу и при плавной езде в пробках или «по дворам». Также встречались плохой запуск, «тупизна» при движении, неустойчивый холостой ход вплоть до остановки двигателя.

РАССМОТРИМ ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД

Холостой ход: время впрыска - 1.8 (нормальный показатель 1.1-1.3), давление во впускном коллекторе 45-50 кПа (нормальный показатель 32-34 кПа). Подключаем датчик разряжения USB-осциллографа Постоловского к впускному коллектору и видим, что абсолютное давление 36 кПа. Блок управление двигателем неправильно видит нагрузку, а если быть точнее, видит завышенные показатели, вследствие чего при малых и средних нагрузках неправильно рассчитывается состав смеси и угол опережения зажигания. Результат - повышенный расход.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

Холостой ход: все показатели в норме. Вдруг обороты двигателя вырастают примерно до 1600 об/мин и «висят» в этом положении. Смотрим на монитор, а флага холостого хода нет, и датчик положения дроссельной заслонки почему-то показывает, что она приоткрыта на 2%, при этом за рулем автомобиля никого нет. Полтергейст, блин! Попрыгав немного между 1-3%, вдруг так же неожиданно возвращается на 0%, обороты восстанавливаются, и моторчик урчит на своих положенных 825 об/мин как ни в чем не бывало. «Ага, попалась! Конечно, проблема в датчике положения дросселя», - думали перед этим многие и меняли его на новый, но счастье так и не приходило. При движении накатом с включенной передачей на спуске автомобильчик точно также неравномерно дергается, потому как видит то закрытую, то приоткрытую дроссельную заслонку.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

Сенс 1.3, 2002 года выпуска. Открываем крышку расширительного бачка для того, чтоб в системе охлаждения не было давления. Подключаем «шнурок» и смотрим на мониторчик. Температура охлаждающей жидкости 85 градусов, холостой ход в норме, давление во впускном коллекторе немного завышено, но терпимо, и все вроде бы ничего, а охлаждающая жидкость (а там уже одна вода, потому что тосол уже давно и много раз выкипел) начинает закипать. Не может быть! Ведь диагностика показывает, что там только 85 градусов! Берем термометр - и в расширительный бачек. 100 градусов. На мониторе уже 86. Почему?! «Конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости» - думали они и поменяли в разных сервисах уже несколько. А реальная температура почему-то так и не отображается в текущих параметрах диагностической программы, и вентилятор не включается.

Вроде бы три не похожих друг на друга проблемы. На самом деле, они взаимосвязаны, и сбои, описанные в трех случаях, присутствуют в каждой из них в большей или меньшей степени.

Причина одна - проблема питания датчиков. В автомобильных проводках для уменьшения количества проводов, да и для удобства, из блока управления двигателем, как правило, выходят два провода (один минусовой провод питания датчиков и один - плюс 5 вольт), потом разветвляясь на несколько. В месте разветвления для быстроты (потому что конвейер, и времени нет) очищенные от изоляции провода соединяются в один пучок металлической обжимкой. Сверху обматывается это дело изоляционной лентой или заплавляется внутри кембрика полиэтиленом. В течение разного количества времени, которое зависит от кпиматических условий эксплуатации и хранения автомобиля, в местах соединения провода начинают окисляться. Таким образом, теряется нормальный контакт, и, например, до датчика дроссельной заслонки не приходит нормальная масса. При этом напряжение на сигнальном проводе подпрыгивает, и система видит приоткрытый дроссель, хотя заслонка не поменяла своего положения. В случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости он будет показывать меньшую температуру, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - большее давление. При недостаточном контакте в опорном пятивольтовом плече искажения показаний датчиков будут такими же, только с точностью до наоборот.

Как же определить неисправность и решить проблему?

• Если это Ланос. Открываем капот, заводим двигатель, подключаем диагностику. На холостом ходу берем в руку или пальчиками пучок проводов (рис. 1) и начинаем его «теребить», то скручивая, то поднимая то опуская.


При этом наблюдайте за поведением автомобиля и показаниями на мониторе. Если при ваших манипуляциях происходят изменения, значит, мы локализовали проблему.

• Если это Сенс 1.3 (на 1.4 пока не наблюдались подобные проблемы, но факт имеет место быть) нужно в салоне автомобиля, возле правой ноги пассажира, снять декоративную «пластмасску» и пластмассовый порог. Отодвигаем ковровое покрытие и видим пучок проводов, который идет на блок управления двигателем. Начинаем проводить манипуляции, описанные выше с Ланосом 1.5. В Сенсе соединения локализованы ближе к переду (рис. 2).


Дальше включаем паяльник, «обнажаем» заводские обжимки (рис. 5).


Если это Ланос, то нужно сначала снять защитную гофру. Мест соединения всего три (рис. 3).


Мы используем в катушках припой, совмещенный с канифолью. Прислонив паяльник к обжимке и нагрев её, прислоняем проволочный припой, который легко плавится и протекает во все поры. Изолируем и собираем (рис. 6).


Если это Сенс (рис. 4), мест соединения может быть от трех до пяти.


Эта проблема рано или поздно «вылазит» на всех поголовно Ланосах. Она перекочевала и на Шевроле Авео. Хотя редко, но бывает. На Сенсах не так часто, в основном на первых выпусках. Также мы встречались с данной проблемой и на ВАЗах. Вывод? Паяльник рулит!

Мотор Мастер Клуб

Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости

Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости

Шевроле ланос 1.5, 8кл. машинка иногда не сбрасывает обороты на скоросте. зависают около 1300-2000об.
Когда сбрасываешь газ и продолжаешь ехать то рхх зависает на 32-44 шагах и в таком положении и находится, но стоит остановиться рхх встает в 22 шага
параметры:
уоз 9
МРВ 2.5 (хотя там стоит датч.абсолют . давления. смотрел сканером Автоас F16)
tвп 2.3
рхх 22

Может кто знает какие должны параметры быть ?

Wos888 писал(а): Шевроле ланос 1.5, 8кл. машинка иногда не сбрасывает обороты на скоросте. зависают около 1300-2000об.
Когда сбрасываешь газ и продолжаешь ехать то рхх зависает на 32-44 шагах и в таком положении и находится, но стоит остановиться рхх встает в 22 шага
параметры:
уоз 9
МРВ 2.5 (хотя там стоит датч.абсолют . давления. смотрел сканером Автоас F16)
tвп 2.3
рхх 22

Может кто знает какие должны параметры быть ?

Благодарим вас за обращение в Клиентский Центр GM.

Начиная с 17 августа 2007 г. Вводится разъяснение по одной из особенностей алгоритма работы систем управления двигателями.

В настоящее время на части автомобилей, оснащенных КПП с ручным переключением, при разгоне автомобиля и переключении передач при выжиме педали сцепления падение оборотов двигателя происходит с задержкой на несколько секунд.

Эта особенность категорически не является неисправностью автомобиля. В данном случае это программная функция, предназначенная для облегчения включения следующей передачи. То есть, приблизительный алгоритм этой функции состоит в «подборе» оборотов следующей передачи для двигателя.

ПРИМЕР: автомобиль разгоняется на 2-й передаче и при оборотах двигателя 2800 водитель начинает включать 3-ю. При разнице в передаточных соотношениях между 2-й и 3-ей (условно) 1,4х программа управления двигателем установит обороты порядка 2000 для безударного включения 3-ей передачи. В этом случае водителю необходимо полностью отпустить педаль акселератора, и обороты будут полностью соответствовать требуемым.

Однако, значительная часть владельцев ранее водили автомобили, не имеющие такой функции, и автоматически прижимают педаль акселератора, чтобы точно так же уравнять скорости валов. Программа в результате поднимет обороты выше требуемого уровня, и включение передачи происходит с рывком.

Таким образом, основная проблема состоит в необходимости корректировать устоявшиеся навыки вождения, что и вызывает претензии у части владельцев.

Однако если у Вас есть определенные сомнения в исправности Вашего автомобиля, рекомендуем обратиться к любому официальному дилеру Chevrolet для проведения диагностики.

ЗАЗ Шанс плавают обороты

ЗАЗ Шанс плавают обороты
ЗАЗ Шанс плавают обороты – такой вопрос можно увидеть на многих автомобильных форумах ЗАЗ, Ланос и прочих подобных. Проблема плавающих оборотов актуальна и по сей день. Однако, однозначных решений найти пока что не удается никому из автолюбителей. Если у вас плавают обороты на Шансе, придется пробовать не один способ исправления этой неисправности. В данной статье соберем, пожалуй, самые действенные способы ремонта ЗАЗ Шанс, у которого плавают обороты.

Первый способ. Из возможных вариантов поломки, когда плавают обороты, замечен в процессе езды по неровным ухабистым дорогам. Обороты начинают становиться нестабильными в одну из сторон, либо понижаться, либо подскакивать. Необходимо снять клемму с аккумулятора и выкрутить датчик холостого хода (он же РХХ), проверить ушки крепления датчика, скорее всего они расточены специально или за счет вибрации. Даже при максимально закрученных болтах датчик двигается. Садим регулятор на герметик, промазав крепежные уши и закручиваем болты с шайбами.

Второй способ. Снять вышеуказанный РХХ и почистить его и отверстие в дросселе куда вставляется датчик.

Третий способ. Так же прост, необходимо проверить все датчики, особенно датчик положения дроссельной заслонки, и их соединения, плотно ли они держаться. Обороты могут плавать из за плохого контакта.

Четвертый способ. Заменить ДПДЗ на новый, можно на такой же можно на бесконтактный (сложно найти). Замена данного датчика зачастую приводит обороты в норму.

Пятый способ. Пропаять жгут проводов от ЭБУ и проверить плотно ли сидит клемма на ЭБУ.

Шестой способ. Проверить высоковольтные провода, случалось, что из 4 проводов 2 были сломаны, нарушена целостность самого провода, искра шла по проводам, которые были попросту прижаты друг к другу.

Возможно кому-то помогут данные методы, а кому-то нет. В любом случае проблему, когда плавают обороты, решать нужно. Статья по мере решения проблемы будет пополняться новыми способами.

Ланос дергается – как устранить рывки


Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с тем, что машина начинала дергаться. Шевроле Ланос в этом плане не исключение, и даже можно сказать – индивидуум. То, что Ланос дергается, знают практически все обладатели этого автомобиля. Многие считают, что такое поведение Ланоса совершенно нормально, так как это некая особенность прошивки. Однако это не совсем так, хотя доля правды в этом есть. Тем не менее, для устранения рывков, прежде всего, необходимо выяснить, что их порождает.

Причин появления рывков может быть очень много, поэтому не стоит сразу грешить на прошивку и ехать делать чип тюнинг. Хотя такой подход приветствуется, но при условии, что в автомобиле нет никаких проблем по технической части. Теперь попробуем разобраться, почему же дергается Шевроле Ланос – что может служить причиной.

Но перед тем как перечислять причины, стоит обобщить некоторые вещи. Перед тем как начинать терроризировать автомобиль необходимо:

  • пропаять скрутки в косе ЭБУ;
  • промыть форсунки на стенде и проверить производительность;
  • сменить заправку;
  • прокатиться на Ланосе, хозяин которого доволен его поведением.

Рывки при начале движения

Наиболее неприятной ситуацией является провал при трогании с места. Водитель нажимает на газ, одновременно отпуская педаль сцепления, а автомобиль вместо того чтобы поехать клюет носом. Часто автовладельцы называют это задумчивостью авто. То есть, машина сначала думает, а потом уже едет. Стоит отметить, что такая «задумчивость» может стать роковой при попытке быстро проскочить на перекрестке налево. Провал не является особенностью прошивки – здесь имеет место быть техническая проблема.

Прежде всего, необходимо провести диагностику двигателя у хорошего специалиста. Причем диагностика необходима даже в том случае, если «чек» не горит. Безусловно, необходимо поменять топливный фильтр, если вы его уже долго не меняли. Также рекомендуется проверить состояние сетки в баке. Если фильтры стоят новые, то необходимо обязательно проверить давление топлива.


В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.5 кгс/см 2 . При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3.0-3.5 кгс/см 2 (автомобиль при этом стоит на месте, на нейтральной передаче). При отсоединении вакуумной трубки от РДТ – регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное – 3.0-3.5 кгс/см 2 . Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения. Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном насосе.

Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае также необходимо проверить топливную систему и провести диагностику. Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом.


В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления. При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления.

Рывки при движении на малых оборотах

На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

Опять-таки, прежде всего – диагностика. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Далее диагностика свечей и высоковольтных проводов. Многие автовладельцы отмечают снижение рывков после замены ДАД – датчика абсолютного давления. С завода на Ланосе установлен ДАД российского производства. Меняют его чаще на немецкий аналог. Также можно попробовать установить бесконтактный ДПДЗ. Вкупе, все это, безусловно, приведет к значительному снижению рывков.

Рывки при разгоне

Если ваш Ланос дергается при разгоне, то в этом случае с большой долей вероятности виновата топливная система. Необходимо заменить топливный фильтр и обязательно поменять сетку в баке. После замены фильтров необходимо проконтролировать давление топлива в рампе. В случае отклонений, скорее всего, необходимо будет менять топливный насос.

Если вы уже все перепробовали и ничего не помогает, то в этом случае стоит подумать о прошивке. В том случае, если все системы автомобиля работают нормально, то грамотный чип тюнинг решит вашу проблему. Еще раз хочется отметить, что прошивать можно только полностью исправный автомобиль.

Помните, что исправный автомобиль не дергается даже со стоковой прошивкой. Конечно же, у Ланоса наблюдаются небольшие рывки при движении на малой скорости и на 1-2 передаче, но они настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Вполне возможно, что вы излишне наблюдательны и чувствительны и называете рывками именно этот, так сказать, дефект прошивки. В таком случае, вам поможет только прошивка. Но самое главное – своевременное ТО и уход за автомобилем.

Заз шанс плохо сбрасывает обороты

Столкнулся вот с какой проблемой: на Daewoo Sens не стабильный холостой ход, особенно на холодном двигателе. Этот дефект особенно хорошо начал проявляться зимой, когда минусовая температура. После старта двигателя наблюдаются завышенные обороты двигателя, затем по мере нагрева, контроллер пытается их уменьшить, но затем они сразу опять возрастают. При достижении рабочей температуры перебои пропадают но остается завышенный холостой ход. А после прогазовки, на прогретом двигателе, или медленно сбрасывает обороты или вообще не сбрасывает, когда как. Лампа CHEK при этом не загорается. Сначала думал что клапан холостого хода. Разобрал, почистил, особых дефектов не заметил. Только после подключения сканера стало все ясно: датчик положения дроссельной заслонки не сбрасывает показатели на ноль после прогазовки (у меня показывало от 12 до 24 процентов). После снятия датчика, проверил отверткой при включенном зажигании и сканере, та же беда.





Попробовал поставить другой б/у датчик, то же самое.
Проверил массу на датчике (она приходит по коричневому проводу)


При подключении тестера между коричневым проводом и массой показало сопротивление 1 килоОм. Посмотрел в схему и увидел что минус приходит от контроллера.



Красной линией показана масса, идущая от 30 ножки контроллера по коричневому проводу. В3 - это наш датчик положения дроссельной заслонки.

Не долго думая, подмотал кусочек провода с наконечником на 4 мм. к коричневому и все поставил на место. Наконечник прикрутил под один из винтов крепления датчика положения дроссельной заслонки.



Включил зажигание и посмотрел как меняются показания на сканере при нажатии на педаль газа. Все нормально. Оказывается этот минус идет еще на пару датчиков.

Читайте также: