Зимний комфорт тойота настройка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Зимний комфорт тойота настройка

Toyota совместно с АО «Эберспехер Климатические Системы РУС» объявляет о запуске решения, призванного обеспечить максимальный комфорт при эксплуатации дизельных моделей Toyota Land Cruiser Prado при низкой температуре окружающего воздуха.

Новая опция была разработана в ответ на запросы российских клиентов и дополнила пакет опций «Зимний комфорт» уже представленный на рынке. Улучшение оснащения коснулось автомобилей в комплектациях «Престиж» и «Люкс». Версии Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем в комплектациях «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс» и Style имеют штатный догреватель двигателя и салона без дистанционного управления.

Управление дистанционным запуском возможно как с помощью мобильного приложения «Зимний комфорт», которое доступно для платформ iOS и Android, так и при помощи отправки SMS или голосового вызова. Возможность выбора способа управления и использование надежного GSM-модуля со специальной термостойкой sim-картой делает продукт универсальным и безотказным, что идеально отвечает высоким требованиям владельцев внедорожника Toyota Land Cruiser Prado.

В течение первых 6 месяцев использование сотовой связи для управления дистанционным нагревателем для владельцев бесплатное.

«Компания Тойота всегда очень внимательно относится к пожеланиям клиента. Появление дистанционного управления предпусковым нагревателем – очередной шаг навстречу клиентам, эксплуатирующим автомобили в тяжелых климатических условиях. Мы постоянно улучшаем наши автомобили и услуги, чтобы обеспечить комфорт и спокойствие наших клиентов при любых обстоятельствах», - добавил вице-президент ООО «Тойота Мотор» Сюити Хирата.

Анализируя потребности и пожелания российских клиентов, Toyota оснащает свои автомобили функциями, делающими эксплуатацию в холодное время года комфортной. Так, большинство моделей бренда имеют полный пакет зимних опций, включающий подгорев руля, лобового стекла, дополнительный электрический отопитель салона, дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений, обогрев зеркал заднего вида и другие технологии, обеспечивающие максимальный комфорт владельцам автомобилей Toyota даже в самых суровых условиях.

Toyota Land Cruiser 300. Обзор модели, стоит ли она своих денег?

Статус, неудержимая сила, превосходство в любых условиях – именно так заявлена новая модель Toyota Land Cruiser 300 во время презентации. Всемирно известный бренд предлагает новую концепцию комфорта, гармоничное объединение надежности, мощности и динамичности.

9 июня в России состоялась долгожданная премьера нового поколения легендарного Land Cruiser. Событие приурочено к 70-ти летнему юбилею данной линейки, модель Toyota Land Cruiser 300 стала настоящим символом новых стандартов качества, комфорта и безопасности. Автомобиль от своих предшественников отличается следующими решениями и возможностями:

  • внедорожные качества линейки расширены, новый автомобиль прекрасно ведет себя на асфальте, показывания универсальные ездовые качества;
  • использование архитектуры TNGA обеспечивает высокий уровень безопасности и управляемости при любых условиях;
  • впервые для данного сегмента используется 10-ти ступенчатая трансмиссия, что одновременно с двигателем V6 и двойным турбонаддувом обеспечивает высочайшие показатели динамики и комфорта, значительно снижает расход топлива и объем вредных выхлопов;
  • для российского рынка появляется новая опция – аутентификация водителя при помощи отпечатка пальца, как часть защиты от угона и хищений, кроме того, подобная система используется для активации персональных настроек;
  • новая мультимедийная система, панорамные камеры для улучшенного наружного обзора, для багажника установлен бесконтактный датчик с электроприводом;
  • новый проекционный дисплей с возможностью отображения служебной информации на лобовом стекле.

Также необходимо уделить внимание продуманной эргономике, наличию адаптивной подвески нового типа AVS и максимальной надежности автомобиля.

Обзор модели Toyota Land Cruiser 300

Модель Land Cruiser 300 обладает такими характерными чертами для всей линейки, как полный привод, высокопрочная рамная конструкция и внедорожная геометрия. Но экстерьер изменен, он стал выраженным, динамичный, приобрел элегантные черты. Мощность и управляемость также вышли на новый уровень, модель теперь по полному праву может называться внедорожником, так как отлично показывает себя на грунте, бездорожье и асфальте. Возможности передвижения по пересеченной местности расширены.

Внешний дизайн полностью отвечает ожиданиям, предъявляемым к флагману. Решетка расширенная, отличается лаконичным дизайном и серебристым цветом. Колесные арки и фары приобрели новую форму, формируя узнаваемый образ премиального авто. Аэродинамика улучшенная, уровень шума при движении значительно снижен, как и расход топлива.

В интерьере сразу обращает на себя внимание новая панель, оснащенная большим цветным дисплеем. Она переходит в консоль, где и сосредоточено управление основными системами. Сиденья, органы контроля и управления, большая площадь стекол, индивидуальные настройки – все это отвечает последним исследованиям в области эргономики и делает поездку максимально удобной.

Базовые характеристики улучшены, благодаря использованию архитектуры TNGA. Это касается всех систем, начиная шумоизоляцией и заканчивая комфортом передвижения. Для снижения центра тяжести используется платформа GA-F, рама прочная, надежная и идеально приспособленная для езды по пересеченной местности или ровному дорожному покрытию.

Жесткость рамы и кузова повышена на 20%, при этом вес автомобиля стал меньше на 200 кг, что положительно сказывается на управляемости. К новым решениям относится установка актуатора, который облегчает поведение и маневренность на любом дорожном покрытии или при езде по пересеченной местности. Форма и конструкция руля изменена, размер и хват стали удобнее, органы управления сгруппированы строго под пальцами и не отвлекают водителя.

Высота дорожного просвета составляет 23 см, при этом угол для съезда равен 26,5, въезда – 32 градуса. Полный привод дополнен жесткой тройной принудительной блокировкой, интегрированным активным управлением и подвеской адаптивного типа.

Технические и эксплуатационные характеристики автомобиля впечатляют. Производитель постарался воплотить все необходимые решения для повышения безопасности и комфорта, при этом не перегрузив функционал. На первом этапе продаж модель поставляется с 415-ти сильным агрегатом V6 на 3,5 л (крутящий момент равен 650 Нм). Он оснащается двойным турбонаддувом, что позволяет всего за 6,8 секунд достигнуть 100 км/ч. При этом тяга равномерная, рывков нет, силовой агрегат чутко реагирует на все действия водителя. Для автомобиля также установлена десяти ступенчатая коробка автоматического типа, первая для данной линейки. Это повышает показатели топливной экономичности, динамики и точности, делает переключение передач плавным и удобным.

Также надо уделить внимание комплексу противоугонной защиты. Она включает в себя иммобилайзер, датчики наклона автомобиля и внутреннего объема салона, сканер отпечатков пальца, замок с дистанционным управлением и функцией двойной блокировки (для некоторых модификаций), идентификатор T-Mark, сигнализацию. Доступ возможен только по отпечатку, такая же система применяется для установки индивидуальных настроек, включая регулировку положений кресел и рулевой колонки, зеркал, климат-контроля и других компонентов. Активировать их можно после идентификации, в противном случае запустить авто или изменить настройки не получится.

К новым решениям, используемым для внедорожника, относится электронное управление E-KDSS, кинетическая стабилизация VDIM и другие системы. Именно такой функционал позволяет авто справляться с самыми сложными дорожными условиями, выдерживать крены и успешно преодолевать препятствия.

При необходимости выбора определенного режима можно воспользоваться системой Multi-Terrain Select. Она уже использовалась для ранних моделей, но Land Cruiser 300 получил дополнительные режимы «Глубокий снег» и «Авто». Также система оснащена возможность проекции на покрытие под днищем, к новинкам относятся уникальные объемные 3D виды.

Crawl Control обновленного типа позволяет поддерживать постоянные значения скорости, работает система бесшумно. Это повышает комфорт вождения в разных направлениях, снимая часть нагрузки с водителя. Toyota Safety Sense отвечает за безопасность и удерживает машину по центру полосы. В дополнение к системам безопасности применяются адаптивное распознавание дальнего света идущих сзади или впереди автомобилей, коррекция яркости фонарей. Для городских условий отлично подходят датчики автоматического торможения, значительно снижающие риски аварий или несчастных случаев.

Варианты комплектаций

Бренд предлагает покупателям несколько вариантов комплектаций – Элеганс, Комфорт+ и 70th Anniversary. Технические характеристики общие для всех вариантов:

  • бензиновый мотор 3,5 л на 415 л.с. (рассчитан на эксплуатацию с топливной смесью 95);
  • автоматическая трансмиссия с 10 ступенями;
  • полный привод;
  • разгон до 100 км/ч за 6,8 секунд.

Для комплектации Элеганс предлагаются следующие опции:

  1. Экстерьер. Установлены легкосплавные диски, противотуманные и светодиодные фары, брызговики, имеется запасное полноразмерное колесо (шина 265/65 R18). Для фар установлена автоматическая коррекция угла, на крыше имеются рейлинги.
  2. Комфорт. Модель в данной комплектации оснащается круиз-контролем, дополнительным топливным баком, 2-х зонным климат-контролем, датчиками давления в шинах, света и дождя. Боковые зеркала отличаются функцией автоматического затемнения, запуск двигателя с доступом к функциональному управлению доступен при помощи нажатия кнопки (используется система Smart Entry & Push Start). Сиденья регулируемые, обивка выполнена из высококачественного текстиля. В комплект также входят коврики из резины для обоих рядов.

Комплектация Комфорт+ отличается следующими опциями:

  1. Экстерьер. Установлены легкосплавные диски, противотуманные и светодиодные фары, брызговики, имеются боковые подножки с яркой подсветкой, запасное колесо (шина 265/65 R18). Для фар установлена автоматическая коррекция угла, на крыше имеются рейлинги. Дополнительно установлены светодиодные поворотные указатели.
  2. Комфорт. В дополнение к базовой комплектации Комфорт+ включает в себя обзорные камеры 3D (3D PVM), вентиляцию для передних кресел, специальную емкость для охлаждения напитков в переднем подлокотнике, датчики парковки, электроподъемники стекол. Ветровое стекло шумоизолированное, рулевая колонка и кресла регулируются в нескольких направлениях.
  3. Безопасность. Дополняется системой VDIM для активного управления, шторками безопасности, звуковым и визуальным оповещением RCTAB при выезде с парковки, экстренным торможением BAS.
  4. Мультимедиа система аналогична комплектации Элеганс.
  5. Внедорожные системы включают в себя функцию принудительной блокировки дифференциала, систему Multi Terrain Monitor, стабилизацию подвески E-KDSS, систему поддержки Off-Road Turn Assist для безопасности движения по бездорожью, CRAWL CONTROL для фиксированной скорости.
  6. Противоугонные системы аналогичные установленным для комплектации Элеганс.
  7. Добавляются такие варианты цвета кузова, как пепельно-серый, красный и синий металлик, классический черный.

Комплектация 70th Anniversary наиболее полная и включает в себя такие расширенные опции:

  1. Экстерьер. Дополнительно к базовому комплекту на задних стойках имеются эмблемы специальной серии 70-th Anniversary. Также установлены задний спойлер, люк (оборудован электроприводом), декоративная накладка для бампера. Для данной модификации используются шины с типоразмером 265/55 R20.
  2. Комфорт. Дополнительно имеется вентиляция для кресел второго ряда, система LSD, ионизация с функцией обеззараживания воздуха Nano-e. Сиденья обиты высококачественной натуральной кожей, потолок выполнен в лаконичном черном цвете. Установлен проекционный цветной экран с отображением информации на лобовое стекло.
  3. Безопасность. Для кресел установлены дополнительные боковые подушки безопасности.
  4. Мультимедиа. Вместо стандартного дисплея на приборной панели установлен увеличенный экран на 12,3 дюйма, аудиосистема премиального сегмента с 14-ю динамиками JBL. Есть встроенная навигационная системами с подробными картами городов России.
  5. Внедорожные системы аналогичны функционалу первых двух комплектаций.
  6. Противоугонные системы. Для центрального замка дополнительно используется двойная блокировка.
  7. Цветовая гамма полная и включает в себя все перечисленные цвета.

Преимущества Toyota Land Cruiser 300. Подводим итоги

К ключевым преимуществам модели Land Cruiser 300 необходимо отнести:

  1. Харизматичный, яркий и привлекающий внимание дизайн. Экстерьер автомобиля отличается гармоничным сочетанием элегантности, лаконичности и динамики. Стандартная оптика заменена на светодиодную, радиаторная решетка получила новую форму и стала визуально мощнее. Форма задних фонарей изменена, колесные арки выраженные. Дизайн полностью отражает престиж и статус автомобиля, задавая новые стандарты для внедорожников следующего поколения.
  2. Инновационная новая архитектура TNGA. Для модели реализована глобальная новая архитектура, что повышает комфорт, обеспечивает высочайшие показатели безопасности. Для салона используется эффективная шумоизоляция, защита от вибраций и других внешних факторов. Платформа GA-F с новой конструкцией обладает улучшенной развесовкой и сниженным центром тяжести. Это обеспечивает отличную управляемость автомобилем.
  3. Надежная и безопасная конструкция. Для сборки рамы используется технология Laser Tailored Blank, то есть соединение цельнометаллических стальных элементов при помощи высокоточной лазерной сварки. Это повышает надежность и устойчивость к нагрузкам, делает езду безопасной при различных условиях.
  4. Мощный силовой агрегат и 10-ти ступенчатая трансмиссия. Для внедорожника установлен бензиновый современный двигатель V6 с объемом 3,5 л, двойным турбонаддувом и мощностью 415 л.с. Это обеспечивает высокие показатели динамики, позволяет достигать скорости в 100 км/ч всего за 7 секунд.

Особого внимания заслуживает обновленный салон. Он сразу привлекает внимание функциональностью и удобством, продуманной эргономикой и вниманием ко всем деталям. Безупречность и комфорт подчеркиваются, благодаря следующим решениям:

  1. Персонализация и эргономика. Высота сидений и посадка максимально удобные, для регулировки используется электронный механизм, имеющий функцию памяти. Передний ряд кресел оборудован вентиляций для повышения комфорта движения при любой погоде. Блоки и приборы управления расположены с учетом последних исследований в области эргономики, это позволяет водителю не отвлекаться во время движения.
  2. Интерьер премиального класса. Для отделки салона используются только качественные материалы, обладающие прочностью, высокими показателями износостойкости и стильным внешним видом. Для салона также установлен 4-х зонный климат-контроль для каждого пассажира. За очистку и увлажнение воздуха отвечает ионизатор Nano-е, обладающий функцией обеззараживания.
  3. Многофункциональность и использование продвинутых технологий. Для внедорожника устанавливается проекционный современный дисплей на 10 дюймов и функциональный экран на 7 дюймов для приборной панели. Уникальность решения в том, что проектор может выводить информацию на лобовое стекло. В качестве мультимедийной системы используется экран на 12,3 дюйма с поддержкой Android Auto и Apple Carplay, подключения смартфона и удаленного управления.

Внедорожные возможности Land Cruiser 300 также отличаются уникальными решениями:

  1. Высокие показатели проходимости. Конструктив модели основан на прочной стальной раме, выдерживающей высокие нагрузки и обладающей высокоточной геометрией. Дорожный просвет составляет 230 мм, угол съезда – 26,5°, въезда – 32°.
  2. Комфорт на любых дорогах. Полноприводная модель уверенно себя ведет при различных условиях. Для этого используются адаптивная подвеска AVS2, принудительная блокировка жесткого типа, активное интегрированное управление VDIM. Во время движения система автоматически подстраивается под режим работы силового агрегата, подвески, трансмиссии и тормоза, обеспечивая максимальную надежность и комфорт.
  3. Расширенный арсенал для езды по бездорожью. Для модели реализована система Multi-Terrain Select выбора оптимального режима, Multi-Terrain Monitor (контроль езды в условиях бездорожья), Crawl Control помощи при вхождении в поворот.

Производитель позаботился и о тех владельцах престижного внедорожника, которые планируют езду в суровых зимних условиях. Дополнительно можно установить специальный пакет «Зимний комфорт», включающий в себя такие дополнительные функции:

  • электрообогрев форсунок для омывателей и лобового стекла;
  • подогрев кресел переднего и заднего рядов;
  • обогреваемые зеркала заднего вида;
  • индикаторы уровня омывающей жидкости (показывают низкий уровень и напоминают о необходимости долива);
  • дополнительная печка для обогрева салона при сильных морозах;
  • дополнительные воздуховоды для кресел заднего ряда, проходящие под потолком;
  • электрический обогрев руля.

С 1951 года автомобили внедорожной линейки Land Cruiser по праву считаются одними из лидеров данного сегмента. Всего насчитывается около 12 серий, каждая из которых обладает уникальными характеристиками, выносливостью, надежностью и высокими показателями комфорта. Новое поколение Land Cruiser 300 продолжает традиции бренда предоставлять покупателям только самые лучшие и передовые технологии. Модель уже получила многочисленные высокие оценки, несмотря на высокую начальную стоимость.

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Зимняя эксплуатация

Всем привет, решил написать дополнение к отзыву по зимней эксплуатации автомобиля, так как на носу уже апрель, а зима затянулась в этом году, то можно описать плюсы и минусы зимней эксплуатации. В эту зиму не подтвердились две мои теории. Первая об одинаковом расходе топлива летом и зимой, писал об этом в отзыве(средний расход топлива зимой составил примерно 11л. на сто км.) и вторая о безусловном лидерстве шипованной резины над липучкой.

Сначала о расходе топлива. То что справедливо для легкового авто с маленьким салоном, не справедливо для минивэна. Времени на прогрев автомобиля требуется примерно в два раза больше (т.е. когда в салоне будет тепло и комфортно) при -20 на улице, минут пятнадцать на месте и столько же в движении. Соответственно и при движении авто для поддержания температуры 22 градуса(на эту температуру ставлю климат контроль) требуется больше энергии исходя из большого объема салона. Но по трассе расход укладывался в 9л при скорости 110-120км/ч., если ехать 130-140 то где-то 10л.

Что касается резины, то липучка явно проигрывает шиповке на льду, зато по асфальту не шумит и по снегу и каше идет достойно. А в этом году зима выдалась довольно теплая, а снег если и был, то стаивал через неделю из-за положительной температуры, так что асфальт по основным дорогам был открытым без снега и льда. А вероятность растерять шипы на открытой дороге была-бы больше. Еще понравилась курсовая устойчивость на заснеженной дороге, машина не рыскает, а позволяет уверенно держать курс при скорости до 120 км/ч.

Неприятных мелочей было всего две, после автомойки в мороз отказывали открываться снаружи сдвижные двери, открыть можно было только изнутри (хорошо что ручка открывания находится спереди), отогревались после одного дня езды когда за счет тепла в машине прогревался механизм двери. И второе, при дневной нулевой температуре, или когда лужи в мороз на дороге из-за соли, стали появляться на панели значки АБС и СТОП, но через час два иногда день два пропадали. Такое было несколько раз, думаю наледь на датчике образовывалась и он начинал глючить. Тормоза при этом работали нормально, только АБС не трещал, по этому на диагностику не поехал. Сейчас они горят постоянно, т.е. езжу без АБС, но ничего страшного в этом не вижу. Мне лично АБС не очень нравится, она меня часто пугает своим стрекотом и педальной дрожью, а в минуту торможения как никогда должна быть собранность и внимательность. Мое личное мнение, что эту систему нужно ставить, когда водительский стаж до 5-ти лет, более опытные водители просто обязаны чувствовать поведение своей машины на разных участках дорог. Будь-то гололед, сухая трасса, дождь или снежная каша, и при различных режимах тормозить согласно обстановке. Я знаю многих людей, которые АБС на зиму отключают совсем. Возможно многие со мной не согласятся, но повторяю что это мое личное мнение.

«Ноем» остаюсь доволен, он честно трудится и помогает во многих делах. Пробег за 11 мес. эксплуатации составил почти 50 тыс.км, сейчас на спидометре 107тыс., зимний пробег составил всего 15 тыс. км. После зимы появилось много ямок и ямочек на дорогах, со всеми неровностями подвеска справляется на отлично. Скажу больше, по совсем плохим в ямках дорогам, езжу быстрее многих других машин, так-как авто проглатывает кочки достаточно мягко. «Крузаки» правда обгоняют на плохих дорогах(как и на хороших тоже), в связи с достаточно большой распространенностью их в нашей местности, и скорее всего из-за хорошей непробиваемой подвески, но это совсем другая машина и за другие деньги. Кстати очень редко встречал «Крузака 200», который ехал-бы по ровной дороге со скоростью меньше 150 км/ч., может это только у нас так происходит, а может менталитет у человека меняется, когда он садится на данный аппарат, но как-то так! Лидером по жесткой подвеске считаю немецкие машины, на многих фольксвагенах она достаточно жесткая(в частности на Транспортерах), но у немцев дороги хорошие их устраивает .

Вот вроде и все что хотел сказать, спасибо за внимание, всем удачи на дорогах! Ниже привожу несколько зимних фото.

Toyota Land Cruiser Prado 2021 – Обновленный Тойота Прадо

Toyota Land Cruiser Prado – это среднеразмерный внедорожник с рамной конструкцией и 5-дверным кузовом универсал. Хотя, сами “тойотовцы”, называют его полноразмерным. Доступно три мотора – два бензиновых и один турбодизель. С 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической КПП. Полный привод для всех версий. Есть 5-местный и 7-местный вариант. Семь комплектаций: Классик, Стандарт, Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Престиж, Black Onyx (на 5 мест и 7 мест). Цена от 2 656 000 до 4 787 000 рублей.

Первый Land Cruiser Prado появился в 1984 году и с 2009 года на рынке продается четвертое поколение внедорожника. С начала выпуска машина претерпела две крупные модернизации: в 2013 и 2017 годах. Представленная во Франкфурте 2017 года модель, отличалась внушительными переменами в экстерьере, интерьере и новыми, для модели, технологиями. Обновление 2020 года добавило новый декор для некоторых комплектаций, модернизированный дизельный мотор и новую мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

На нашем рынке с Тойота Прадо конкурируют такие внедорожники:

  • Jeep Grand Cherokee; ;
  • Mitsubishi Pajero Sport;
  • Volkswagen Touareg.

Для нашего рынка Прадо собирается в Японии.

Кузов Toyota Land Cruiser Prado 2021

Обновленный кузов универсал опирается на стальную лонжеронную раму, которая не меняется уже на протяжении многих лет. До модернизации на европейском рынке были доступны версии с 3-дверным кузовом и укороченной базой. Но сейчас, Прадо на нашем рынке продается только в 5-дверной версии.

Фото Toyota Land Cruiser Prado после обновления 2020 года

Обновление внешности в 2017 году, в большей мере, затронуло переднюю часть – изменился капот, фары, радиаторная решетка, бампер. Дизайн “передка” стал более серьезным и теперь напоминает о старшем брате Land Cruiser 200. Фары стали полностью светодиодными – это ходовые огни, ближний и дальний свет. Только в поворотниках используются обычные лампочки. Противотуманки в бампере расположены выше – теперь повредить их на пересеченной местности будет сложнее. Задняя часть изменилась не так радикально. В основном изменились задние фонари и бампер. Фонари имеют новую рельефную форму и светодиоды. Задняя распашная дверь теперь без “запаски” – полноразмерное запасное колесо находится под задним свесом.

Модернизация 2020 года слегка обновила декор для некоторых комплектаций. В версиях Элеганс и выше появились задние фонари оригинального дизайна c черными вставками, обрамление решетки радиатора и фар цвета «темный хром», декоративная накладка на задней двери цвета «темный хром», решетка радиатора черного глянцевого цвета, декоративные накладки черного цвета на противотуманные фары, окантовка боковых стекол, корпуса зеркал заднего вида черного цвета. Для самой богатой версии Black Onyx дополнительно предусмотрены накладки на передний и задний бампер дизайна «Black Onyx» и две эмблемы специальной серии «Black Onyx».

Обрамление фар цвета «темный хром»

Задние фонари оригинального дизайна c черными вставками

Корпуса зеркал заднего вида черного цвета

Колесные диски черного цвета

Длина кузова – 4840 мм, ширина – 1885 мм, высота - 1880 мм. Колесная база – 2790 мм. Дорожный просвет – 215 мм. Угол въезда 32°, угол съезда 25°. Глубина преодолеваемого брода 70 сантиметров.

Прадо предлагается в 8 вариантах окраски, включая металлик и перламутр:

  • 040 Белый;
  • 070 Белый «перламутр» (+39 000 рублей);
  • 218 Черный «металлик» (+26 000 рублей);
  • 1F7 Серебристый «металлик» (+26 000 рублей);
  • 1G3 Пепельно-серый «металлик» (+26 000 рублей);
  • 4Х4 Коричневый «перламутр» (+39 000 рублей);
  • 221 Темно-синий «металлик» (+26 000 рублей);
  • 4V8 Серо-коричневый «металлик» (+26 000 рублей).

Двигатель и трансмиссия Toyota Land Cruiser Prado 2021

Для Прадо предусмотрено три двигателя: два бензиновых и один турбодизель. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5.

Базовый двигатель - это бензиновая рядная “четверка” объемом 2,7 литра. Мощность - 163 лошадиных сил при 5200 об/минуту. Максимальный крутящий момент 246 Н•м достигается на 3900 “оборотах”. Двигатель настроен на потребление “92” бензина. С базовым двигателем сочетается 5-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый “автомат”.

Топовым двигателем является V-образная “шестерка” объемом 4 литра из семейства 1GR-FE. Развивает 249 л.с. при 5600 об/мин. Его специально дефорсировали, чтобы вписаться в налоговые льготы. Максимальное значение крутящего момента 381 Н•м достигается при 4400 об/минуту. Такой мотор может сочетаться только с 6-ступенчатым “автоматом” и заправлять его придется "95" бензином.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.7 5MT AWD 13.8 165 13.9 9.4
2.7 6AT AWD 13.9 160 14.2 9.4
2.8 6AT AWD 9.9 175 9.5 6.7
4.0 6AT AWD 8.8 175 14.5 8.4

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней); AWD - полный привод.

Объем топливного бака 87 литров.

Для всех версий предусмотрен постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. Начиная с версии Престиж доступна система выбора режима движения на бездорожье Multi-Terrain Select и Crawl Control (круиз-контроль для бездорожья) от Land Cruiser 200. В Multi-Terrain Select предусмотрено шесть режимов работы для самых разных условий и покрытий. На сложном бездорожье на помощь придут понижающая передача, блокировка центрального и заднего дифференциалов.

Подвеска, тормоза и колеса Toyota Land Cruiser Prado 2021

Передняя подвеска независимая, на пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Для задней подвески есть варианты. В более доступных версиях установлена зависимая рычажная подвеска на пружинах. В “топовых” версиях вместо пружин предусмотрены пневмобаллоны. Стабилизатор поперечной устойчивости применяется в обеих конструкциях. Пневмоэлементы поддерживают заданную высоту кузова и, в режиме реального времени, регулирует жесткость подвески. У системы есть режимы работы: Normal, Comfort, Sport и Sport+ (последний появился после модернизации). Помимо подвески система также влияет на режим работы двигателя и трансмиссии.

На ходу машина комфортная, с хорошими реакциями на руль (с учетом рамной конструкции, высокого кузова и большой массы). На ровной дороге Прадо не требует частых подруливаний, как предшественник, и предсказуемо держит курс.

Система стабилизации кузова KDSS с адаптивными амортизаторами и пневмо элементами на больших скоростях зажимает подвеску, а на бездорожье, наоборот, “распускает” ее и отключает стабилизаторы поперечной устойчивости для лучшего сцепления.

Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Чтобы провернуть руль “от упора, до упора” потребуется 3 оборота. Радиус разворота - 5,8 метра.

На обеих осях установлены вентилируемые дисковые тормоза с ABS и системой распределения тормозного усилия.

В зависимости от комплектации для Прадо предлагаются стальные и легкосплавные колеса на 17 и 18 дюймов. Размер шин для базовых стальных колес - 245/70R17. Для легкосплавных колес размер 265/65R17 и 265/60R18.

Салон Toyota Land Cruiser Prado 2021

Салон, в зависимости от комплектации, предлагается в 5 и 7-местном исполнении. Внутрь легко попасть благодаря подножке и ручке на передней стойке.

После обновления 2017 года. Передняя панель получила новую форму. В интерьере стало больше качественного пластика, деревянных вставок и кожи. “Топовые” версии Прадо вплотную приблизились к салону старшего Land Cruiser 200. Центральная “колонна” почти полностью покрыта серебристым пластиком, в ее верхней части находятся дефлекторы вентиляции и сенсорный экран мультимедийной системы. Почти все операции мультимедийного комплекса производятся при помощи сенсорного экрана, но для удобства оставили пару аналоговых “крутилок”. Ниже находится управление климатической установкой и режимы трансмиссии для внедорожного вождения. Боковины центральной консоли декорированы кожей с мягким подбоем.

Главная новинка в салоне после обновления 2020 года – современная (по меркам модели Прадо) мультимедийная система. Теперь на цветной экран 9" (до этого было 8") можно выводить изображение из Apple CarPlay и Android Auto. Вместе с ними в Прадо, помимо штатной навигации с оффлайн картами (комплктация Black Onyx), появился доступ к онлайн картам Google и Apple. В дальнейшем в Apple CarPlay планируется добавить систему Яндекс.Авто. Камера кругового обзора с динамическими направляющими, как и прежде, не может порадовать хорошим изображением и современным оформлением.

Мультимедийная система с 9" экраном с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto

Штатная навигационная система в комплектации Black Onyx

На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач, находятся кнопки для выбора режимов движения (Eco, Normal, Sport и Sport+), розетка на 12В и разъем USB. Подлокотник с нишей для мелкой поклажи может выполнять роль холодильника.

Приборная панель - сочетание аналоговых приборов и цветного 4,2-дюймового экрана бортового компьютера. Руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету с помощью электропривода.

Удобные передние кресла предлагают хорошую боковую поддержку. Начиная с комплектации Standart все регулировки с электроприводом.

Второй ряд сидений просторен - перед ногами и над головой большое пространство. Диван, который сдвигается по направляющим, и его спинка регулируется в большом диапазоне. Спинки дивана складываются в пропорции 2/3, а в выдвижном подлокотнике есть пара “подстаканников”. Центральный тоннель на полу практически отсутствует. Во всех версиях (на 5 или 7 мест), у задних пассажиров есть собственный блок климат-контроля. Крепления для детских сидений ISOFIX в базе.

Третий ряд сидений – это два кресла с подголовниками, которые легко складываются и демонтируются.

Для интерьера предлагается три варианта обивки: бежевый, темно-коричневый и черный.

Объем багажника в 5-местном исполнении 621 литр. Если сложить второй ряд сидений объем для поклажи увеличится до 1934 литров.

Детально о комплектациях Toyota Land Cruiser Prado 2021 года можно ознакомиться в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Toyota Land Cruiser Prado 2021

Land Cruiser Prado прошел краш-тесты австралийской независимой организации ANCAP и получил высшие 5 звезд.

За активную безопасность отвечают такие системы:

  • ABS с системой распределения тормозного усилия EBD;
  • Система курсовой устойчивости VSC;
  • Система экстренного торможения BAS;
  • Система помощи при подъеме и спуску по склону;
  • Антипробуксовочная система A-TRC;
  • Система стабилизации прицепа TSC.

С фирменной системой Toyota Safety Sense, которая впервые появилась на Прадо, активная безопасность выходит на более качественный уровень. В нее входят:

  • Активный круиз-контроль;
  • Система оповещения при пересечении разметки;
  • Система оповещения фронтального столкновения с автоматическим торможением;
  • Считывание и информирование водителя о дорожных знаках;
  • Контроль усталости водителя;
  • Автоматическое переключение дальнего света;
  • Система мониторинга слепых зон (даже на парковке);

Обеспечением пассивной безопасности занимаются 7 подушек безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для переднего ряда;
  • Подушка защищающая колени водителя;
  • Подушки-шторки для переднего и второго ряда сидений.

В экстренной ситуации на помощь придет система ЭРА-ГЛОНАСС.

Обслуживание и гарантия Toyota Land Cruiser Prado 2021

Гарантия на все автомобили Toyota составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии и лакокрасочное покрытие 3 года. Гарантия на запасные части и аксессуары 1 год. Межсервисный пробег - 10 тысяч километров.

Комплектации Toyota Land Cruiser Prado 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Читайте также: