Zotye t600 где собирают

Обновлено: 05.07.2024

Российское представительство Zotye переходит на импорт машин из Китая


По состоянию на первый квартал 2020 года Zotye сумела сохранить в России 16 дилеров, по крайней мере, столько организаций занимались продажей автомобилей этой китайской марки с января по март. По сравнению с прошлым годом потери значительные – почти вполовину, ведь ещё в середине 2019 года у Zotye в России было 30 дилеров. Закрылись, перестали торговать моделями Zotye дилеры в Хакассии, Белгороде, Ижевске и других городах. В то же время резко сократились и объёмы сборки в Белоруссии на совместном белорусско-британском предприятии «Юнисон». В первом квартале российские дилеры получили только 71 Zotye против 554 машин за тот же период прошлого года, стало быть, падение составляет 87%.


Вот так выглядит продающийся сейчас в Китае кроссовер Zotye T600.

Напомним, что Zotye представлена в России было всего двумя моделями – это родственные кроссоверы Т600 и Coupa, у которых, впрочем, имеется существенная разница по силовому агрегату, в чём мы в своё время убедились, протестировав Coupa. На неё в первом квартале 2020 года пришлось 25 покупателей, на Т600 – 46.


. а вот привычная россиянам предыдущая версия всё того же Zotye T600

Интересно, что сборка обеих машин в Белоруссии в прошлом году небольшими партиями ещё сохранялась. Между тем, окончание льготного периода по вхождению России в ВТО в конце 2018 года накладывало обязательства на Белоруссию (как на члена ЕАЭС) по отмене льгот на таможенные пошлины при ввозе автокомпонентов, предназначенных для сборки машин внутри страны. Оказывается, в России в 2019 году на учёт было поставлено 50 автомобилей Zotye 2019 года выпуска. Александр Гнездюк утверждает, что небольшая квота по сборке Zotye на «Юнисоне» сохранилась и на 2020 год, и в первом квартале завод уже собрал партию машин. После того, как квота иссякнет, российское представительство будет вынуждено перейти на импорт из Китая. Это влечёт за собой повторное получение Одобрений типа транспортного средства, что нам и подтвердил Александр Леонидович. Напомним, что в этом году на импорт машин перешло и российское представительство Chery – при курсе рубля, который установился на конец прошлого года, собирать машины на «Автоторе» оказалось невыгодно.


Zotye T700 — флагман китайского модельного ряда, ждём его и в России

С того времени, как Zotye начала продажи в России – сначала кроссовера Т600 и седана Z300 (на рынке провалился), а затем и Coupa, модельный ряд в Китае изрядно поменялся, да и цены на машины прилично подросли. Кстати, история с Z300 не означает, что от этого типа машин на российском рынке Zotye отказалась: Александр Гнездюк сказал нам, что в России не исключено появление любой модели Zotye. В первую очередь речь идёт о кроссоверах Т600 и Т700, представленных сейчас на рынке Поднебесной. Логично было бы предположить, что следом за среднеразмерными кроссоверами наиболее вероятными претендентами на выход в Россию станут их «младшие братья» Т300 и Т500? Увы, оказалось, что это не так. Как сообщил нам Александр Леонидович, по состоянию на сегодняшний день судьба этих моделей до конца остаётся неясной – есть вероятность, что смена модельного года, затеянная незадолго до начала эпидемии коронавируса, так и не состоится.

"Эволюшн" для директора? Тест-драйв Zotye T600 белорусской сборки с двухлитровым турбомотором

Все по-китайски: под капотом - мотор как у Mitsubishi Lancer Evo, в салоне - панорамная крыша и клавиши регулировки правого переднего кресла. И где, по мнению маркетологов, должен ездить владелец Zotye T600 2.0T - за рулем, чтобы наслаждаться динамикой, дарованной турбомотором, или сзади, сдвинув штурманское кресло к самой панели? Впрочем, для нас важнее другой вопрос: готовы ли белорусы купить мощный китайский кроссовер за 40 тысяч рублей?

Бренд Zotye не имеет такой мощной информационной поддержки в государственных СМИ, как Geely, и поэтому, несмотря на то что собираются эти авто в Беларуси, на заводе "Юнисон", продаются они в основном на российском рынке. Причем продаются неплохо: судя по тому, что машинокомплекты ввозятся сотнями, на "Юнисоне" уверены в успехе Zotye. Но на чем основана эта уверенность?

После первого тест-драйва Zotye T600 мы пришли к выводу, что этот кроссовер может "попить крови" у всех брендов, предлагающих на нашем рынке бюджетные кроссоверы. Хорошее качество сборки, достойное оснащение, мягкая подвеска и хорошая шумоизоляция - у Zotye хватает плюсов перед тем же Renault Duster. Вопрос был лишь в стоимости: у китайца нет "лоукост"-версий по завлекательной "рекламной" цене, он изначально предлагается в хорошей комплектации, с системой стабилизации, ABS, мультимедийной системой, фронтальными и боковыми айрбэгами и т.д. Двухлитровый Zotye T600 тоже не может похвастать "сладкой" ценой - он стоит 40.300 руб., что по нынешнему курсу составляет почти $21.000. А это значит, что в соперниках у него оказывается уже не Duster и даже не Kaptur, а модели посерьезнее: KIA Sportage, Nissan Qashqai и прочие солидные игроки. Что может противопоставить им Zotye? Сейчас выясним.

Может, дизайн? Пока не появилась новая линейка моделей Geely, Zotye T600 можно считать самым красивым китайским кроссовером, собираемым в Беларуси. Да, он наполнен "цитатами" во всех ракурсах, но в целом его внешность получилась гармоничной. Настолько, что на парковке он смотрится не хуже стоящего рядом VW Touareg, с которого "слизали" дизайн передка, или Audi Q5, с которого "процитировали" заднюю часть. И в принципе в потоке Zotye выглядит не хуже тех же Sportage и Qashqai.

Не стыдно показать и интерьер "топового" Zotye - кожаный салон, большой экран мультимедийной системы, гармоничный дизайн, неплохие материалы отделки… Псевдопластиковые панели создают ощущение некоей премиальности, нажатием клавиши отодвигаешь шторку - и вот она, огромная "панорама". В общем, как любят говорить белорусы, "багата". Противникам китайского автопрома спешим также сообщить, что "косяков" сборки и неприятного запаха в данном автомобиле не обнаружено, - для китайских авто это уже в прошлом. По эргономике тоже вопросов особых нет: хотя рулевая колонка и не регулируется по вылету, за рулем устраиваешься вполне удобно. Плюс к этому кресла у двухлитровой версии, похоже, другие, более удобные - нет торчащего валика поясничной поддержки. Так что дилеры Zotye могут смело выдавать Т600 на сравнительные тесты: по части оснащения и отделки интерьера он может спорить с любым равноценным соперником.

А вот по запасу пространства сзади "козырять" особо нечем: с колесной базой 2807 мм салон мог быть просторнее для задних пассажиров. Впрочем, им и так грех жаловаться: сиденье мягкое, есть удобный подлокотник, места для ног хватает. А если не хватает, то сидящий сзади справа может "поиграть в директора" - переднее правое кресло можно отодвинуть вперед и отклонить его спинку клавишами, находящимися на ее боковине. Такой "фишки" точно нет у соперников!

Заявленный объем багажника 344 литра кажется слегка приуменьшенным, ведь визуально он выглядит довольно большим. Трансформации стандартные: спинки задних сидений разделены на две неравные части, их можно складывать вровень с фальшполом. Кстати, под фальшполом есть ниши для мелкой поклажи, чтобы она не каталась по багажнику.

Впрочем, что это мы все о багажниках и сиденьях, если самое интересное находится под капотом? А здесь двухлитровый мотор с гордой надписью Turbo. Но красит его не эта надпись, а родословная: он имеет маркировку 4G63S4T и изготовлен на заводе Shenyang Aerospace Mitsubishi Engine Manufacturing, то есть данный двигатель является прямым "родственником" того мотора, что устанавливался на Mitsubishi Lancer Evo! И те 177 л.с., что он выдает, похоже, являются рекордным результатом в данном ценовом диапазоне - найти более мощный кроссовер за эти деньги нереально.

Трансмиссия здесь тоже довольно интересная: вместо обычного "автомата" на двухлитровом Zotye T600 стоит 6-ступенчатый "робот". Причем не обычный, а преселективный, с двумя сцеплениями, как DSG на моделях VAG. Хотя если бы нам не сказали об этом представители дилера, то по ощущениям можно было бы и не догадаться - ездит двухлитровый Zotye практически как машина с классическим "автоматом".

Выдает "робот" только легкая пауза на старте или при переключении с реверса на первую. Ты давишь "газ" на старте, но машина не срывается с места, а плавно "отчаливает" - электроника бережет сцепление. Зато потом едет действительно как с "автоматом": переключения очень быстрые, но при этом плавные, нет рывков. Хочется пошустрее? Есть спортивный режим - коробка начинает активнее реагировать на движения педалью "газа", смелее и чаще переходит на пониженные. Ну а для совсем уж активного драйвинга можно переключать передачи вручную, что очень удобно при обгонах.

Новый Zotye T600 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Все больше и больше китайских производителей выходят за пределы своего рынка и пытаются покорить остальной мир. Одной из таких компаний является Zotye, которая представила миру рестайлинг своего небольшого городского кроссовера Т600.

Новая модель получила достаточно специфическую внешность, которая сильно напоминает продукцию компании Фольксваген. Вот только характеристики, а также отделка салона у Зоти Т600 2020 далеки от знаменитой немецкой марки.

Зоти Т600 2020 года

Плюсы и все минусы Зоти Т600

  • Шумоизоляция
  • Качество сборки
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Свет
  • Музыка
  • Ликвидность
  • Обзорность
  • Салон
  • Микроклимат
  • Подвеска
  • Динамика
  • Экономичность

Отзывы владельцев Zotye T600

По кузову тоже всё ОК, собран хорошо и красиво, на мой взгляд, комплектация авто интуитивно далеко за мульт: кнопка старт / стоп, система помощи на подъёме, беcключевой доступ, адаптивных ксенон, подсветка внешних ручек, двери тяжёлые и закрываются с приятным звуком.

Zotye T600 2019

Зоти Т600 2020 цены и комплектации

Цена Зоти Т600 2021 в России составляет от 971 600 до 1 046 600 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и Royal.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (149 л.с.) Luxury MT5 971 600
1.5 (149 л.с.) Royal MT5 1 046 600

Технические характеристики Zotye T600

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4631 / 1893 / 1694
Колесная база, мм 2807
Клиренс (дорожный просвет), мм 185
Объем багажника, л 344
Снаряженная масса, кг 1616 — 1736
Объем топливного бака, л 60

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 2,0
Мощность, л.с. 149 177
Крутящий момент, Нм 215 250
Тип коробки передач механика робот
Число передач 5 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8 9,3
Макс скорость, км/ч 180 188
Расход топлива, л
— город 7,9 8,4
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Первый мотор может работать в паре только с механической трансмиссией, имеющей пять передач. Для второго можно выбрать еще и шестиступенчатый автомат. Привод у машины может быть только передний.

Видео тест-драйв нового Zotye T600

Внешний вид

Нижняя часть бампера оформлена не менее ярко. Здесь имеется некоторое количество рельефа, а также пластиковая вставка, содержащая в себе дополнительные воздухозаборные системы различных форм.

Они отделываются по периметру хромом и могут включать еще и фонари противотуманной оптики, но только в расширенной комплектации. Завершается бампер пластиковым защитным слоем. Здесь он носит чисто декоративный характер, так как машина вообще не может передвигаться там, где нет асфальта.

Сзади T600 смотрится уже куда аккуратней и агрессивней. Дверца багажного отделения тут располагается под небольшим наклоном. Украшается она стильным козырьком и скромным окном. В центральной части можно наблюдать яркие треугольные фонари габаритной оптики.

Салон

Салон Zotye T600

На первый взгляд интерьер нового Zotye T600 2020 кажется достаточно богатым, но как только оказываешься внутри, то сразу ощущается рука китайского мастера. Внутри авто отделывается только тканями, пластиком, который может быть стилизован как под металлы, так и под дерево. Иногда встречается еще и искусственная кожа. Все это является далеко не самым приятным на ощупь, зато выглядит эффектно. Также машина оснащается только самыми необходимыми функциями.

Главным элементом на центральной консоли является небольшой монитор мультимедийной системы, который располагается в специальном углублении. Рядом с ним помещаются скромные панели с кнопками. Чуть ниже дисплея можно наблюдать аккуратные дефлекторы, а также щиток с аналоговыми и сенсорными кнопками, предназначенными для регулировок климатической системы автомобиля.

Стильно смотрится тоннель. Помимо всего этого тут можно найти подстаканники и отсек для вещей, прикрытый заслонкой. На самом конце тоннеля располагается достаточно высокий подлокотник, крышка которого разделена на две части. Внутри подлокотника имеется дополнительный бардачок. К сожалению, обогрев содержимого здесь недоступен.

Кресла выглядят куда лучше, чем являются на самом деле. Отделываются они любо тканями, либо искусственной кожей, которая очень похожа на натуральную. Из дополнительного оборудования пассажиры первого ряда могут рассчитывать на систему подогрева, некое подобие боковой поддержки и несколько механических регулировок.

Второй ряд выполнен в виде трехместного дивана, на котором с комфортом могут располагаться только два человека, так как места для ног не так уж и много. Здесь предусмотрена система подогрева в самой богатой комплектации, неплохие подголовники и откидываемая центральная часть спинки.

Раздвоение личности. Тест-драйв Zotye T600

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

Кроссовер Zotye назван так же, как и боевой робот из «Терминатора» – T600. Возможно, у модели T800 будет лицо Шварценеггера, а T1000 сможет принимать любой облик, что позволит дизайнерам китайской марки хотя бы иногда отдыхать. Пока же они выбрали объектом для подражания продукцию концерна Volkswagen: T600 напоминает одновременно и VW Touareg, и Audi Q5.

Официальный сайт Zotye (по-русски название произносится как «Зоти») сообщает, что компания была основана в 2003 г., но первоначально она занималась производством кузовных деталей и прочих компонентов, а автопроизводителем стала только два года спустя. Долго время Zotye Auto ничем особенным себя не проявляла, занимаясь лицензионным производством крохотного внедорожника Daihatsu Terios, который в разное время и на разных рынках назывался Zotye 2008, 5008, Nomad и Hunter. Параллельно она приобретала неликвид вроде компактвэна Fiat Multipla, который встал на конвейер как Zotye M300. Или проект компании Jianghan Auto, выпускавшей древний Suzuki Alto – самый дешевый автомобиль в Китае с ценником 16-21 тыс. юаней (150-200 тыс. рублей).






В декабре 2013 г. компания начала производство кроссовера T600, моментально ставшего популярным: в 2014-2015 гг. на него пришлась половина продаж марки. С тех пор новые модели Zotye стали похожи на фольксвагеновскую продукцию: автомобили престижной S-линейки напоминают Audi Q3 и Porsche Macan, а кроссоверы – VW Tiguan. Есть у Zotye и другой источник вдохновения – большой кроссовер марки будет напоминать Range Rover. Практикует Zotye и межвидовое скрещивание: кроссовер T600 Sport сохранил фольксвагеновские пропорции, но стал похожим на Range Rover Evoque.

На российский рынок Zotye планировала выйти давно, и даже показывала свою продукцию на выставке «Интеравто» и Московском автосалоне, где были расставлены разноцветные «Териосы» и «Альто». Имея на руках такой козырь, как T600, компания решила попробовать еще раз. Первоначально сборку кроссовера и седана Z300 планировали организовать в Татарстане на «Алабуга-моторс» - там даже собрали партию машин для сертификации. Но затем была выбрана другая площадка – белорусский «Юнисон», давний партнер Zotye: седаны Z300 он начал выпускать еще в 2013 году. Крупноузловая сборка машин для России начата в январе, а продажи стартовали в марте. Кроссовер по популярности уже обгоняет седан: за восемь месяцев было продано более сотни T600 и несколько десятков Z300.






Спереди T600 похож на Touareg и выглядит внушительно. В профиль и габаритами «китаец» повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, при этом он шире и выше немецкого кроссовера. При длине 4631 мм это один из самых крупных китайских кроссоверов, продающихся в России. С рекордным расстоянием между осями заявленный объем его багажного отсека – всего 344 л, хотя на вид он несильно уступает 540-литровому багажнику Audi.

T600 напоминает Q5 не только в профиль. Даже кузовные детали машин очень похожи, за исключением расположенного с другой стороны лючка бензобака и формы задней двери. Дилеры рассказывают, что Zotye поставляет кузовную «штамповку» для китайских моделей VW, но загнутые края панелей у китайского кроссовера неаккуратные, а в VW бы такое не одобрили. Тем не менее, кузов собран и окрашен вполне качественно.



То же самое можно сказать и про салон – его, кстати, сложно назвать копией и однозначно фольксвагеновского влияния в нем нет. Разве что можно обнаружить пару мотивов. Пластик здесь исключительно жесткий, но подогнан неплохо и выглядит презентабельно. Тон и фактура вставок под дерево подобраны таким образом, чтобы их искусственность не бросалась в глаза. Передние кресла сделаны под «европейца» и получились на удивление удобными, не хватает разве что регулировки поясничного подпора.

С логикой в салоне обстоит хуже: кнопки интенсивности обдува на двухзонном климат-контроле явно перепутаны местами, значок отключения ESP спрятан в углу, слева от приборного колодца, где его не сразу обнаружишь. В топ-комплектации есть огромный панорамный люк, электронный ручник, а ксеноновые фары соседствуют с голым рулем без кожаной обшивки, который еще и не регулируется по вылету. В собственном автомобиле ощущаешь себя наемным водителем. Пассажир на втором ряду, наоборот, может вообразить себя VIP-персоной – в его распоряжении есть кнопки, сдвигающие кресло переднего пассажира максимально вперед и наклоняющие его спинку, совсем как в седане представительского класса. Места для ног здесь не намного больше в сравнении с тем же Q5, но центральный тоннель не такой высокий. В отличие от Audi, нельзя двигать задний диван и регулировать наклон частей его спинки. Нет здесь и воздуховодов в торце переднего подлокотника.






Не сумев переубедить штатную мультимедийнцю систему на базе Android, что она больше не находится в Китае, дистрибьютор решил поменять головное устройство – новое работает на базе Windows и снабжено неплохой навигацией «Навител», вот только интерфейс заточен под использование стилуса. В меню обнаружились пасьянс «Косынка» и даже «Го» – за игрой можно скоротать время в глухой пробке.

Считается, что платформой с T600 «поделился» Hyundai Veracruz/ix55, но на проверку конфигурация днища и подвесок повторяет более компактный ix35. Здесь стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Даже при высоком профиле шин автомобиль жестко проходит «лежачих» полицейских и отмечает небольшие трещины на асфальте, но удары крупных ям держит легко.

Как T600 прошел краш-тест

В краш-тесте по методике С-NCAP Zotye набрал 51,2 балла из максимальных 62, а до пятизвездочного рейтинга ему не хватило 0,8 балла. Фронтальный удар с полным перекрытием на скорости 50 км/ч эксперты оценили в 14,8 из 18, столкновение с частичным перекрытием на скорости 64 км/ч - в 15,1 балла. За боковой удар автомобиль получил 15,95 балла.

Полный привод недоступен в принципе и вряд ли на T600 стоит далеко съезжать с асфальта. Все дело в том, что клиренс у кроссовера скромный: 185 мм, а ходы подвесок небольшие. Если вывеситься, то на электронную блокировку надежды мало.

Полуторалитровый турбомотор 15S4G производства китайского концерна SAIC развивает 162 л.с. и 215 Нм момента – этого должно быть достаточно, чтобы машина ехала динамично. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Турбине нужно время, чтобы раскрутиться, и ощутимый подхват заметен примерно с 3 тыс. оборотов, а в дотурбинной зоне мотор не тянет и может заглохнуть при старте на подъеме. Это, а также длинные передачи пятиступенчатой «механики» и низкая чувствительность акселератора наделяют машину флегматичным буддийским характером. При плавном передвижении, если ехать так, чтобы не разбудить пассажира сзади, SUV тих, комфортен и обладает хорошими манерами.






Резких движений T600 не любит. Повернул руль сильнее – он кренится, перебрал со скоростью в повороте – пищат китайские шины. Топнул от души по педали акселератора – и ничего не происходит: чтобы резко ускориться, нужно спрыгнуть передачи на две вниз.

Тестовый автомобиль активно используется не только журналистами, но и дилерами, поэтому за 8 тыс. км уже подустал. Он явно требует регулировки схода-развала, руль при прямых колесах стоит криво, сломаны некоторые накладки в салоне. Но в целом T600 оставляет неплохое впечатление. Сравнивать машину с продукцией концерна VW опрометчиво - не Touareg и уж тем более не Q5. Это большой кроссовер за сравнительно скромные деньги: машина с кожаным салоном, люком и ксеноном стоит менее миллиона, а стартовая цена начинается от 849 990 рублей. И благодаря сходству с Touareg он еще и внушительно выглядит. Конечно, Z600 не стать «терминатором» для Lifan на российском рынке и в одночасье не потеснить серьезных игроков, но определенного успеха T600 добиться может при условии качественной сборки и сервиса.






Сейчас не лучшее время для выхода на российский рынок – продажи автомобилей снижаются, переполнен и китайский сегмент, который фактически поделен между Lifan, Geely и Chery. К тому же Zotye Auto не спешит вкладываться в продвижение машин и собственную дилерскую сеть, предоставляя мультибрендовым салоном возможность самостоятельно реализовыватьь машины. Продавцы жалуются на нехватку кроссоверов T600, но это связано не столько с высоким спросом, а с небольшим объемом производства машин на «Юнисоне» и скромной квотой на Россию.

Белорусский сборщик в перспективе планирует развернуть полноценное производство со сваркой и окраской. А модельный ряд кроссовера T600 пополнится более мощной версией с мотором 2,0 л (177 л.с. и 250 Нм) и «роботизированной» коробкой. Это с одной стороны решит проблему с недостаточной динамикой, но с другой – ее ценник превысит отметку в миллион рублей.

О компании Zotye Auto

По меркам мировой автомобильной промышленности, Zotye (Зоти) является молодым китайским автопроизводителем. Сам холдинг Zotye Holding Group основан в 2003 году. На то время он занимался сборкой двигателей, трансмиссий и прочих агрегатов для автомобилей. 14 января 2005 года основана Zotye Auto. Уже по итогам 2016 года компанией было продано более 350 тысяч собственных автомобилей (за один год). Это позволило компании в 2016 году войти в число пятидесяти крупнейших мировых автопроизводителей. К этому времени штат компании насчитывал 20 тысяч человек.

Zotye известна как производитель копий европейских и японских автомобилей. В Китае они вполне хорошо расходятся.

В 2017 году создана дочерняя компания Traum. Под этим брендом должны выпускаться автомобили с «собственным лицом». Хотя в них тоже можно найти черты других марок, а базируются они на платформе существующих автомобилей Zotye . Но это сейчас присуще многим производителям. Упор делается на умные автомобили для молодых людей.

Zotye в Беларуси и России

В 2012 году вышел автомобиль Zotye Z300, который в этом же году начали собирать под Минском для обкатки. В продажу в Беларуси он поступил только к концу 2013 года. В 2014 году добрался и до России, где провалился в продажах.

Zotye Z300 2012-2013

А вот кроссовер Zotye T600 оказался успешной моделью в России. Продавать его в наших странах начали в 2016 году. Также собирается под Минском. В 2018 году появилась его обновлённая модель Coupa. Оба автомобиля собираются и продаются параллельно.

Zotye T600 2016

Кризис

Падение китайского рынка в 2019 году стало для Zotye Auto катастрофическим. На местном рынке за весь 2019 год было продано всего 116 363 автомобиля марки Zotye. Это падение на 49.9% в сравнении с 2018 годом. Компания потерпела большие убытки. Властями принято решение субсидирования и выдачи кредитов тремя крупными банками. Это должно помочь в запуске производства двух новых моделей от которых теперь зависит будущее компании.

По состоянию на 2020 год у компании нет производства и фактически ничего неизвестно о дальнейшей деятельности. Нет каких-либо официальных комментариев.

Электромобили

Компания успешно занимается разработкой электромобилей. Еще в 2011 году в Китае они предложили в лизинг электромобиль Zotye 5008 EV, который был переоборудованной моделью автомобиля с ДВС. На сегодняшний день есть и другие электромобили. В 2017 году представлен доступный электромобиль Zotye Z100 Plus. Он оснащён аккумуляторной батареей 13.5 кВт, которая обеспечивает малышу до 200 км пробега на одной зарядке.

Zotye t600 где собирают

Zotye T600

В Китае Т600 с 2015 года входит в ТОП 20 наиболее продаваемых моделей кроссоверов (SUV) на Китайском автомобильном рынке с показателем продаж 13-14 тыс. в месяц. Автомобиль получил признание в Китае как лучший кроссовер и стал победителем в номинации Annual Outstanding Quality Midsize SUV- 2014. Официальная премьера кроссовера Zotye T600 состоялась в апреле 2013 года на подиуме Шанхайского автосалона.

Экстерьер Zotye T600 обладает чертами настоящего внедорожника, при этом Зоти Т600 выглядит весьма интересно и ярко. Aккуратные фары головного света, солидный бампер с противотуманными фарами, крупные зеркала заднего вида со светодиодными указателями поворотов, мощный капот со стильно выделенными штамповкой элементами, светодиодные ходовые огни. Профиль кузова демонстрирует подтянутость, собранность и целостность. Длинный капот, большие правильной прямоугольной формы двери первого и второго ряда, сбегающая к корме линия крыши, крупные радиусы колесных арок, рассчитанных на установку шин размером 235/65 R17 на легкосплавных 17-ти дюймовых колесных дисках, компактная не утяжеленная свесами корма, восходящая линия крыши автомобиля. Особенно хорошо смотрится решетка радиатора с в ансамбле с хромированными горизонтальными планками, эмблема сливающаяся с фарами головной оптики. Задняя часть кузова оснащена мощным бампером, солидно опоясывающим кузов автомобиля, компактной дверью багажного отделения и изящными габаритными LED -фонарями. Длина колесной базы – 2807мм - рекордная в своем сегменте. Визуально автомобиль Zotye T600 воспринимается значительно дороже его цены.

Дизайн салона также радует, Т600 встречает водителя и четверых пассажиров качественными материалами отделки, аккуратной сборкой, богатым набором современного оборудования, приемлемым запасом свободного пространства. Прекрасно продумана эргономика водительского места, высокая посадка, удобные эргономические сидения способствуют хорошему обзору. При этом, во втором ряду троим взрослым пассажирам также тесно не будет, места для ног, над головой и в плечах достаточно для комфортной посадки.

Зоти Т600 2020 - новый кроссовер дешевле миллиона рублей с чертами VW Touareg, турбл и кожаным салоном

Зоти Т600 2020

Технические характеристики

Зоти Т600 2020 года вышел в новом кузове, который получил более утонченные очертания. Оценить современный экстерьер модели можно по опубликованным фото. Однако технические характеристики и комплектации паркетника производитель решил сохранить в первозданном виде. Такой подход помог удержать цены на автомобиль на прежнем уровне.



Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовSUV
Тип КППMT (5)
Движок, обьем в литрах1.5
Разгон от 0 до 100, с9.8
Клиренс, см18.5
Макс. скорость, км/ч180
Длинна, мм4631
Ширина, мм1893
Высота, мм1694
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см280.7
Вес автомобиля, кг1616
Мощность двигателя, л.с.149
Крутящий момент двигателя, Н×м215
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый, распределенный впрыск
Рекомендуемое производителем топливоАИ-95
Наличие турбиныЕсть
Расход в городе, л (на 100 км)7.8

Начало продаж


Китайский кроссовер уже продается на территории Российской Федерации по вполне разумной цене. Стоит отметить, что сохранить расценки на бюджетном уровне производителю удалось благодаря локализации производства на территории Белоруссии, откуда автомобиль поставляется в отечественные дилерские центры.

Комплектации и цены

До 2017 года паркетник предлагался в нашей стране в 3-х исполнениях, но обновленный Зоти Т600 2020 года доступен в России лишь в 2-х комплектациях.

Luxury

Базовая комплектация оценена в 971 600 рублей. Автомобиль в таком исполнении оснащается 1,5-литровой установкой, а в список оборудования было включено:


За доплату производитель предлагает к установке кнопку старт/стоп, датчик давления в шинах.

Royal


Стоимость топовой комплектации начинается с отметки в 1 046 600 рублей. За эту цену автомобиль предлагается с 1,5-литровой турбированной установкой. В список ее обязательного оборудования производитель включил:

Доплатив 120 тыс. рублей покупатель получает кроссовер, оборудованный газовой системой.

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
Luxury1.5бенз.149MT9.8215передний1807.8972 600
Royal1.5бенз.149MT9.8215передний1807.81 047 600
Luxury1.5бенз./газ149MT9.8215передний1807.81 092 600
Royal1.5бенз./газ149MT9.8215передний1807.81 167 600
S Royal2бенз.177RT9.3250передний1888.31 229 880

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн


В задней части разместился небольшой спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Он отлично контрастирует на фоне наклоненного остекления двери багажника. Фары получили каплевидную форму и соединены между собой полосой. На бампере размещена площадка для номерного знака, а из-под днища выглядывают декоративные выхлопные патрубки.

Салон новинки пятиместный. Производитель использовал только дорогие материалы, в том числе и натуральную кожу. Ей обтянуты не только кресла, но и дверные карты, а также верхняя часть центральной консоли. Спортивный руль со срезом отлично лежит в руках. Ближе к середине можно заметить экран мультимедиа, который расположился над общей композицией. Ниже имеется сдвоенный дефлектор и блок управления климатом или кондиционером (в зависимости от комплектации).

Конкуренты

Новинка от Зоти относится к переполненному сегменту кроссоверов, поэтому комсенных соперников у нее слишком много. Однако к прямым конкурентам автомобиля все-таки относятся Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.





  • Зоти Т600 2020 - новый кроссовер дешевле миллиона рублей с чертами VW Touareg, турбл и кожаным салоном









Видео

Китайские автомобили Zotye больше нельзя купить в России


Китайская автомобильная марка Zotye прославилась тем, что активно копировала дизайн машин европейских брендов, но теперь история компании, скорее всего, подходит к концу.

История взлёта и падения

Фирма Zotye Auto начала производство машин в 2005 году. Первым автомобилем марки стал маленький внедорожник — лицензионная копия японской модели Daihatsu Terios. Позднее китайцы освоили выпуск перелицованных «Фиатов», а затем и оригинальных моделей.

Правда, многие Zotye внешне были очень похожи на автомобили других марок — Volkswagen, Audi, Porsche. О серьёзных претензиях к китайцам по поводу нарушений авторских прав ничего не было известно, а теперь, судя по всему, судебные иски предъявлять будет некому.

Один из самых ярких примеров «пиратства» — кроссовер Zotye SR9 по мотивам Porsche

Один из самых ярких примеров «пиратства» — кроссовер Zotye SR9 по мотивам Porsche

Проблемы у Zotye Auto начались пару лет назад, и в 2019 году компания отчиталась о крупных убытках. А совсем недавно китайская фирма New Tech Group, владеющая маркой, была официально признана банкротом. Производство автомобилей на китайских заводах остановили ещё летом этого года.

«Зоти» в России

На российский рынок марка вышла в 2016 году с кроссовером Zotye T600 (на заглавном фото), внешне похожим на Volkswagen Touareg. Особыми успехами фирма похвастаться не могла, лучшего результата она добилась в 2018 году, продав три тысячи машин.


Автомобили для российского рынка собирали на белорусском заводе «Юнисон», но в начале 2020 года предприятие завершило выпуск машин. Судя по официальной статистике АЕБ, последние Zotye были проданы в России в сентябре.

Кроссовер Zotye Coupa появился в России в 2018 году

Кроссовер Zotye Coupa появился в России в 2018 году

Что дальше

Китайские СМИ сообщают, что компания Zotye Auto, возможно, сменит владельца и продолжит деятельность. А в российском представительстве марки заявляют, что работа продолжается «в прежнем режиме», пишет сайт «Китайские автомобили».

Последняя новинка марки, кроссовер Zotye TS5, дебютировавший в мае этого года, так и не стал серийной моделью

Последняя новинка марки, кроссовер Zotye TS5, дебютировавший в мае этого года, так и не стал серийной моделью

Может быть, производственные мощности компании и заинтересуют какой-нибудь китайский холдинг, но ни бренд, ни разработки Zotye серьёзной ценности не представляют.

Это не первая китайская марка ушедшая из России в этом году: осенью завершились продажи на нашем рынке внедорожников Foton.

Zotye T600. Обзор модели среднеразмерного китайского кроссовера Зоти Т600 (2016-2018 г.в.)

Презентация нового кроссовера китайского автомобильного бренда Zotye (одного из лидеров внутреннего рынка Поднебесной) состоялась в 2013 году. В России автомобиль Zotye T600 появился в продаже весной 2016-го. Производство налажено в Республике Беларусь, что позволило снизить себестоимость. Чем эта новинка способна прилечь потенциального покупателя, а чем оттолкнуть? Читайте в нашем обзоре.

Zotye T600

О модели, первом поколении и дальнейших планах

Первая попытка Zotye Auto завоевать российский рынок в 2007 не удалась. И только в 2016 году производитель предложил россиянам нечто стоящее. Речь идет о двух моделях авто, один из которых кроссовер Зоти Т600. Главное, что привлекает в нем жителей РФ – доступная цена. Второстепенную роль играет солидный экстерьер.

С 2013 года модель продается в Китае и демонстрирует высокий уровень продаж: топ-20 самых продаваемых кроссоверов в Поднебесной в 2016 (13-14 тыс. сделок в месяц, за год около 113 тыс, в 2017 – 73 тыс). В 2014 модель даже получила победу в престижном конкурсе «Лучший кроссовер» в номинации «Самый выдающийся качественный SUV автомобиль среди среднеразмерных». Правда в России за 2017 года продано лишь тысяча экземпляров Зоти Т600. Что предприняла компания Zotye, чтобы изменить ситуацию?

Zotye T600

Кроссовер производится с 2013 по настоящее время, никаких обновлений компания Zotye пока не производила. Но параллельно со «стандартной» версией T600, выпустила Zotye T600 Coupe (купеобразный) и Зоти Т600 Спорт (спортивный).

В начале 2018 стало известно о планах китайского концерна по созданию 2-ой генерации «шестисотого». О том, каким будет обновлённый кроссовер Зоти Т600, читайте ниже.

Полное описание стандартной модели

Приведём характеристики стандартного Т600.

Zotye T600

Технические характеристики

Не выделяется кроссовер Зоти Т600 техническими характеристиками: скромные двигатели, отсутствие полного привода, небольшой дорожный просвет. Зато доступен «робот» и механическая КПП.

Двигатель

Под капотом кроссовера Zotye Т600 прячется один из двух турбодвигателей. Основные показатели:

  • 149 (1,5 литровый производства SAIC, выдает и 162 л.с., но для России был оптимизирован из-за налога) либо 177 л.с. (2 литровый от Mitsubishi),
  • 180-188 км/ч – максимальная скорость,
  • разгон за 9,3-9,8 с (хороший для кроссовера показатель),
  • 7, 9-8,4 л – расход топлива в городе,
  • вместимость топливного бака 60 л.
Модификации

Возможно приобретение Зоти Т600 с 5-ти ступенчатой «механикой» (сочетается с 1,5 литровым двигателем) или 6-ти диапазонным «роботом» с двойным сцеплением (с 2-х литровым). Главный недостаток модели – отсутствие полного привода.


Платформа, ходовая часть

Конструкция возводится на такой же платформе, что лежит в основе новой модели Hyundai ix55 (Veracruz). Китайский производитель получил лицензионную «тележку», поскольку у Zotye и Hyundai налажено совместное производство.

К шасси колеса подсоединены независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная. Использование независимой «многорычажки» было обосновано, если бы планировалось в будущем создание полноприводных версий, но поскольку таких нет, следовало поставить полузависимую подвеску.

В Zotye 600 предусмотрен усилитель руля и дисковые тормоза на осях.

Клиренс всего 185 см, чего для города и отсыпных дорог в пригороде вполне достаточно.


По чьему «образу и подобию» создан (экстерьер и габариты)

После официальной премьеры кроссовера в 2013 году на Шанхайском автошоу среди экспертов и автолюбителей разгорелся спор: не сразу автомобильное сообщество распознало по чьему «образу и подобию» создан Zotye T600, но позже сходство китайского кроссовера с Volkswagen Touareg 2-го поколения оказалось очевидным. Хотя в экстерьере Зоти 600 имеются и собственные черты. Корма больше похожа на модели Акура RDX, Ауди Q5 и отчасти на Hyundai Veracruz. Имеются некоторые расхождения в габаритах: Zotye T600 короче и уже «немца», меньше колесная база.


  • Его ширина равна 1 893 мм,
  • длина 4 631,
  • высота 1 694 мм,
  • колесная база 2 807 мм.

Безусловно, кроссовер Зоти Т600 выглядит эффектно:

  • стильная головная оптика (предусмотрены отдельные прожекторы для ближнего и дальнего света, линзы последнего имеют яркую синеватую окантовку), полоски ходовых огней,
  • крупные арки и 17-18 дюймовые легкосплавные колесные диски,
  • трапециевидный воздухозаборник,
  • на капоте видны стильные выштамповки,
  • бампер солидного размера,
  • крупные боковые зеркала,
  • «подтянутый» профиль с дверьми правильной прямоугольной формы и сбегающей линией крыши,
  • компактная дверца багажника, изящные LED фонари.


Интерьер салона и органы управления

Салон завезенного в Россию Зоти Т600 2017 года роскошным не назовешь, но выглядит он аккуратным и комфортным. Оснащение и отделка зависит от комплектаций.

Отделка

В качестве материалов задействован недорогой, но прочный пластик. В избытке имеются декоративные вставки (также из пластика, но имитирующего дерево). Обивка кресел в базе тканевая, в топе – качественная искусственная кожа.

Место водителя

На приборной панели привычные «колодцы» тахометра и спидометра, дисплей бортового компьютера. Приборы подсвечиваются: цвет приятного молочного оттенка.


Руль достаточно крупный, удобной формы, но без кожаной обивки. Многофункциональное рулевое колесо (с кнопками управления мультимедиа системой) не доступно в базовой комплектации.

Также от комплектации Зоти Т600 зависит «содержимое» центральной консоли: здесь вы увидите либо простенькую магнитолу, либо цветной экран мультимедиа со встроенным навигатором (карты городов подробные). Размер Тачскрина 8 дюймов. В мультимедиа предусмотрены разъемы USB и AUX, слот для SD и Bluetooth. Отличается система хорошей графикой.

Управление климатом осуществляется через кондиционер либо (в топовых версиях) климат-контролем (имеются соответствующие кнопки и небольшой дисплей).

Кресла хорошие, но боковая поддержка «слабовата». Над ними возвышаются широкие подушки. Регулировка положения возможна в 6-ти направлениях (вручную, электропривод доступен опционно), у переднего пассажира – 4 варианта смены положения.


Задний ряд

Лишнего места на заднем ряду Зоти Т600 нет, но троим разместиться, чтобы проехать немалый путь, вполне возможно. Особого дискомфорта никто из пассажиров испытывать не будет. Даже несмотря на то, что уровень фальш пола высоковат (под ним спрятана запаска). Высоты потолка хватает и людям с ростом 180 см.

Багажник

Багажник небольшой – всего 344 л. Но производитель придал ему удобную форму. Чтобы увеличить пространство, спинки задних кресел можно сложить (к сожалению, не вровень с полом).

Эргономика

В салоне Zotye T600 предусмотрительно размещены: очечник, подстаканник, встроенный в подлокотник заднего ряда.

Доступные комплектации и цены

На сегодняшний день представлен Зоти Т600 в комплектациях:

  • LUXURY (1,5 л, 149 л.с. либо 162 л.с., 5 МКПП) – 850 т.р,
  • ROYAL (1,5 л, 149 л.с., 5 МКПП) – 917 т.р,
  • Flagship (предлагалась с марта 2016 по апрель 2017 с 1,5 литровым 162-сильным двигателем) – 960 т.р.,
  • ROYAL (2 л, 177 л.с., 6DCT).

Цена новых авто – от 850 тыс до 1,23 млн рублей, с пробегом 700 тыс – 1,4 млн.


О новом поколении до официальной премьеры

Весной 2018 года стало известно, что готовится выпуск Зоти Т600 2018 – 2019 модельного года (2-ое поколение). Пока производитель не планирует слишком завышать цены (новый кроссовер окажется дороже на 150-180 тыс рублей), зато обещает произвести полномасштабные изменения.

Внутренние и внешние конкуренты

Концерн Zotye входит в топ-10 производителей Поднебесной, конкурентами кроссовера Т600 стали в первую очередь китайские сородичи – модели конкурентов (Чанган, Чери, Джили, JAC и др.).


Что касается внешнего рынка, русские автовладельцы сравнивают китайский кроссовер Зоти Т600 чаще всего с Renault Duster – самым доступным и хорошо продаваемым кроссовером в РФ.

Отличительные особенности модели

Правильный выбор между соперничающими брендами помогут сделать автовладельцы со стажем владения Зоти Т600, тест драйвы доказывают правоту автолюбителей.

Минусы

Китайский среднеразмерный кроссовер Зоти Т600 во многом весьма скромен в плане эксплуатационных характеристик:

  • профиль сидений невысокого качества (передние сидения эксперты называют «откровенно плоскими»),
  • небольшой размер багажника (не подходит для больших семей или владельцев, часто путешествующих на дачу),
  • скромные техвозможности (двигатель 149 л.с.),
  • нет полноприводной версии,
  • небольшой клиренс,
  • отсутствуют электронные помощники, к которым привыкли владельцы современных авто,
  • мелкий шрифт на экране мультимедийной системы, небольшие кнопки.


Плюсы

Главное достоинство модели Zotye T600 – цена, в том числе и на топовые версии. Но есть и дополнительные плюсы:

  • эффектная внешность,
  • проверенная платформа,
  • сзади достаточно места для троих человек,
  • органы управления просты и понятны,
  • подогрев зеркал заднего вида и кресел спасает суровой зимой,
  • отличная шумоизоляция салона.

Вывод

Благодаря низкой цене топовые версии Zotye T600 придутся по нраву многих покупателям в РФ. Однако стоит признать, что есть более интересные (полноприводные, с клиренсом более 190 мм) модели SUV класса.

Читайте также: