Большой расход топлива причины ниссан

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Primera Nissan Primera Camino › Бортжурнал › Большой расход топлива – основные причины.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.
Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.
Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:
• Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей жидкости и впускного коллектора.
Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или "бедная", или "богатая". В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.
• Датчики положения дроссельной заслонки – Throttle Position Sensor (TPS).
При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.
Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.
• Датчики-расходомеры поступающего воздуха.
Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.
Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале – 14,7:1).
Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:
MAP (Manifold Air Pressure) – датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.
MAF (Manifold Air Flow) – датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.
При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.
• Кислородные датчики (О2 sensors).
Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Необходимы в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.
Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива.
На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.
Например, система EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива. При неисправности клапана EGR (заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных механизмов трудно устраняются. Найти неисправность двигателя методом переборки всех его датчиков и аксессуаров – это потратить много времени и денег.

Высокий расход бензина на Nissan X-Trail

Привет. Заметил, что в последнее время на моём Ниссан Х-Трейл значительно вырос расход топлива, не пойму в чем дело. Подскажите в чем может быть причина резкой прожорливости?

Мы нуждаемся в вашей помощи!

Увеличение расхода топлива является достаточно частой проблемой. Многие автомобилисты сталкиваются с этой неприятность, вы не исключение.

Некоторые связывают это с неисправностью автомобиля, но это далеко не так. Очень часто на расход топлива влияет стиль управления машиной. Если вы поменяли стиль езды и начали больше жать на педаль акселератора, то, скорее всего, в этом находится весь корень проблемы. Но если ваш стиль езды не претерпел серьезных изменений, то дело все же в неисправности.

Сбои в работе топливной системы

Могут возникать из-за избыточного или недостаточного давления в топливной системе. Основная причина – это засор топливного фильтра или износ насоса. Чтобы выявить эту проблему, необходимо выполнить замер специальным устройством. Выход – замена топливного насоса.

Неисправности в электропитании автомобиля

В случае поломки генератора может наблюдаться обеспечение авто током и напряжением несоответствующим заданному номиналу. Именно из-за этого повышается расход топлива. Ремонт должен проводить опытный электрик.

Выход из строя электронных датчиков

Существенно сказаться на увеличении расхода топлива могут лямбда зонд (датчик кислорода) и датчик температуры охлаждающей жидкости. Эти устройства, при неисправности, выдают ошибку на ЭБУ, что, в свою очередь, усредняет подачу топлива. Кроме этих элементов, стоит проверить работоспособность сенсора положения распредвала, и датчика положения дроссельной заслонки.

Некачественное топливо

На самом деле, в нашей стране, с её низким качеством бензина, этот пункт можно поставить на первое место. Если вы заметили увеличенный расход в своём Nissan X-Trail после того, как залили топливо на неизвестной заправке, то причина может крыться в качестве самого топлива. Слейте оставшееся горючее и залейте проверенное.

Большой расход топлива возможен из-за неисправных электронных систем движка. Чтобы не чинить «здоровый» автомобиль, для начала, научитесь правильно измерять расход топлива. Причин может быть огромное множество. Банальные: на заправке не долили топливо, на заправке плохое топливо.

  • Давление в топливной рампе. Норма давления от 2, 6 до 5 КПа;
  • Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую зависит от генератора;
  • Датчик кислорода. «Кислородник» отвечает за оптимальную подачу топлива;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Блок управления может необоснованно увеличивать подачу топлива, ошибочно предполагая, что двигатель холодный;
  • Засоренные или нерабочие форсунки. Рекомендуется чистка форсунок, через каждые 40 тыс.км.;
  • Воздушный фильтр. При забитом фильтре обороты движка могут просто не подниматься до возможного предела;
  • Датчик абсолютного давления. При неправильной работе, расход будет просто невероятно большим

Скажу так, больше половины проблем топливной системы, связано с качеством того, что мы льем в бак. Подобная проблема возникла и у меня. В течении трех месяцев, расход увеличился на 30%. Проверка топливной неисправностей не выявила. Насос работал как положено. Всегда стараюсь ездить, как минимум, с третью заправленного бака. Как ни странно, но компьютерная диагностика ошибок не определила.

Один знакомый механик посоветовал проверить клапан EGR и сажевый фильтр. И действительно, после чистки клапана, расход значительно снизился, да и машинка стала поприемистей. До чистки сажевика руки еще не дошли, но обязательно проведу эту процедуру..

Большой расход топлива причины ниссан


.

Повышенный расход топлива
Автор: КУЧЕР В.П.
Немало статей написано о «вопросе вопросов» для каждого, наверное, автолюбителя – о повышенном расходе топлива.

И читая эти публикации (как и в печати, так и в Internet) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину «20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива»:

Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;
Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%;
Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%;
Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%;
Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%;
Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%;.
Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%;
Износ сцепления - 10%;
Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%;
Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%;
Не отрегулированный сход развал - 10%;
Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2;
Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%;
Манера езды на 50%;
Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%;
Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%;
Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%;
Встречный ветер - до 10%;
Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%.
Дочитав до конца можно сказать: «В принципе – правильно». Но только для каких марок автомобилей? По всей видимости – исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов),которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для «Жигулей» и «Land Cruiser» будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на… - и тут можно перечислить,пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот «процентаж» будет в корне неверным. Особенно для иномарок, потому что там ну никак невозможно «перетянуть подшипники ступиц колес». И многие другие пункты так же "не совсем" применительны.

Конечно, за «основу», для «общего развития», так сказать, эти «20 причин…» взять можно.

Мы же с вами попробуем поговорить более конкретнее и применительнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос – «скользкий» вопрос, так как на повышенных расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно: перебои в искрообразовании, например и так далее, о чем будет сказано ниже.

Да, и в нашу мастерскую тоже достаточно часто приезжают клиенты с жалобой на «повышенный расход топлива».

И иногда цифры «расхода» называют «просто изумительные» - в одном случае Nissan с двигателем объема 1.500 см3 «съедал» по словам клиента БОЛЕЕ 20 ЛИТРОВ НА ТРАССЕ, а в городе – более 25 литров.

…к слову сказать: удивительно, но практически все клиенты, которые жалуются на большой перерасход топлива, каким-то образом умудряются высчитывать этот перерасход буквально до 100 грамм. В крайнем случае – до 500 грамм ( «у меня двигатель «ест» пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на сто километров»). Смотришь на такого водителя и… молчишь. Ну, вы сами понимаете почему.

Какие автомобили, в основном, «бегают» по просторам России?

Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась. И нельзя сравнивать вашу машину с точно такой же машиной соседа по стоянке, у которого она «кушает» всего ничего – на вашей в Японии "гоняли пацаны", а на его степенно ездил фермер и только по воскресеньям в церковь…чувствуете разницу?

И еще, тоже главное – каким способом измерять свой расход топлива?

Ведь практически никто из «жалующихся» не проверил свой расход топлива наиболее разумными и доступными способами, описанными, кстати, во многих журналах и статьях, в том числе и в журнале «За рулем».

Заметим, что все эти способы далеко не «идеальные», однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для «просто водителя» пока не придумано.

Конечно, расход топлива на трассе и в городе – это «две большие разницы», но и по этим «данным» можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя «здоровье» своей машины.

Итак, давайте постараемся хоть немного «осветить» этот вопрос – что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является «датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя», или THW, который расположен в «районе» термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компютер «рассчитывает» то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при «данной» ему датчиком температуре.

На различных марках и моделях автомашин показания THW различные, но если сказать «усредненно», то для «холодного» двигателя датчик «покажет» сопротивление от 2 до 6 Ком (в зависимости от температуры «за бортом»), а для «горячего» - 250-350Ом.

А теперь представим, что «наш» датчик температуры «говорит» компютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель «еще немного холодный», то есть «показывает» сопротивление 500 или более Ом.

Что делает компютер?

Процессор «сравнивает» те показания, которые «зашиты» в его Память и «понимает», что при данном сопротивлении - «топлива надо больше».

И «расширяет» импульсы на форсунки (инжектора).

И топлива поступает в цилиндры больше. Но это – следствие. А причина, вернее – причин, может быть несколько:

Неисправность самого датчика температуры;
Неисправность термостата;
«Завоздушенность» системы охлаждения;
Неисправность радиатора;
Ну и, в крайнем случае (такое, правда, встречалось всего несколько раз) – «ошибка» самого компютера.

Кроме того, датчик температуры «напрямую связан» и с автоматической коробкой передач. И так уж «правильно устроена» «японская электроника», что если, например, датчик «не выдает» положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу и автомобиль будет «плестись» на пониженной скорости и «дико жрать топливо».

«Oxygen Sensor» или «датчик кислорода
Другая, не менее «распространная болезнь» - «датчик кислорода» или «по-научному»: «Oxygen Sensor».

Для его проверки, а так же, для проверки состава смеси, подаваемой в цилиндры можно воспользоваться простейшей проверкой (описание дается применительно только для автомобилей «Toyota»):

Примечание: в последнее время, с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».

Прочитав и «начитавшись» различного рода статей и немного определив для себя, что

«датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что
данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, и
«датчик кислорода» стоит в среднем около 300 долларов США (новый),
Эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто НАГЛО зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.

«Умный вид», «менторский тон», «умные выражения» и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов», а, «смирившись с Судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:

- к сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 литров…

И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России – «дерьмовое», бензин – этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую. с Вас четыреста рублей за диагностику.

А что остается клиенту?

Но нет возможности у клиента «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и сделать небольшую статистику: «сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?».

А ответ, как ни удивительно, будет таким: «весьма небольшой процент». И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.

И поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

Конечно, подобных «мастеров» не так уж и много, но учитывать вероятность такой «диагностики» стоит.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Кстати, никто не обращал внимание на такой факт, что с изменением положения датчика положения дроссельной заслонки одновременно изменяется и угол опережения зажигания?

В японском автомобиле все взаимосвязано. Не зря же компютер «отслеживает» показания TPS по двум «направлениям» - через контакт «VTA» и контакт «IDL».

Контакт «VTA» «говорит» компютеру об изменении положения дроссельной заслонки, а контакт «IDL» (контакт «холостого хода») о том, стоит ли сейчас дроссельная заслонка в положении «холостой ход» или нет.

И если изначально неправильно «выставить» TPS, особенно «контакты холостого хода» (IDL), то компютер начнет «ошибаться», принимая искаженные показания TPS за «правильные». Возникающие при этом ошибки:

повышенные обороты холостого хода;
неправильный (ранний или поздний) угол опережения зажигания;
неустойчивая работа двигателя на ХХ;
неправильный состав топливо-воздушной смеси.
Клапан холостого хода (Idle Air Control Valve)
Данный клапан вследствии своей «неправильной» работы может «помогать» двигателю «держать» повышенные обороты холостого хода.И не только – нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.

Управляется этот клапан компютером: на более «пожилых» моделях компютер «подает» на клапан «просто» +12 вольт, которые изменяют положение биметалической пластинки внутри клапана,а она, в свою очередь двигает в ту или иную сторону специальную пластинку,уменьшая или увеличивая проходное сечение для поступления во впускной коллектор дополнительного воздуха. На более «новых» автомобилях биметалической пластинки уже нет, внутри уже «работает» шаговый двигатель.

Инжектор (Injector)
Да, именно инжектор (форсунка) вследствии использования грязного топлива или топлива с водой, а так же вследствии обыкновенного «старения» или «изношенности» может «плавно перейти» в такое состояние, что его механическая часть (игла,седло) начнут пропускать «лишнее» топливо в том положении,когда инжектор должен быть «закрыт». Для двигателей с «центральным впрыском» - «Ci», акутален еще и вопрос уплотнения одной-единственной форсунки - какой-то момент резиновые кольца «отказываются» уплотнять и расход топлива возрастает неимоверно. Проверить это утверждение можно достаточно простым способом:

открутить (на трех болтиках) и снять верхнюю защитную крышку форсунки;
включить зажигание;
перемкнуть контакты «FP» и «+B» на колодке диагностического разъема (топливный насос должен заработать – послышится «шуршание» топлива в топливной магистрали);
подсвечивая себе «переноской» наблюдать в течении одной минуты за форсункой – будет из нее «капать» топливо на дроссельную заслонку или нет. Если «упадет» несколько капель в течении этого времени – это еще «терпимо», но в «идеале» топливо не должно «капать».
Таким же способом, кстати, можно проверять герметичность любой другой «пусковой» форсунки на любом другом типе двигателя, где она имеется.

«Нештатный» подсос воздуха
Для этой проверки можно воспользоваться любым аэрозольным балончиком, содержащим мало-мальски горючую смесь, например, «жидкостью для промывки карбюраторов».

Запустив двигатель направляем аэрозольную струю на возможные места «нештатного» подсоса дополнительного воздуха. В случае, если подсос воздуха существует в том или ином месте, обороты двигателя тут же возрастут на какое-то время.

Очень важно обратить внимание на то, на что никто и никогда внимание не обращает – на возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода.

Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая «гофра». И если она или «потерта» или вообще порвана – вот вам «лишние» литры перерасхода топлива (датчик кислорода «воспринимает» этот лишний воздух как «бедную смесь» и автоматически «добавляет» топливо).

Топливная система: «Обратный клапан»
Для чего нужен этот клапан вы, наверное, знаете: для поддержания определенного давления в «топливной рейке». А теперь представим, что вместо «положенных» «двух с половиной килограмм на сантиметр квадратный» клапан «держит» давление немного больше. Что произойдет в этом случае?

Правильно: в цилиндры топлива будет попадать больше.

Конечно, датчик кислорода сразу же «известит» об этом компютер.

Но у каждого компютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он может и не суметь «подрегулировать» состав смеси.

Но если уж компютер и «уберет» лишнее топливо – мощность двигателя снизится и водитель непроизвольно будет «сильнее давить на газ»…

Как ни крути – опять повышенный расход топлива.

Опережение зажигания
Если коротко, то «угол опережения зажигания» выставляется для того, что бы максимально использовать «заложенную в паспорте» мощность двигателя.То есть, правильно «выставив» угол опережения зажигания мы «создадим» такие «блгоприятные» условия «внутри» цилиндра, что наша топливо-воздушная смесь будет «зажжена» и «взорвется» в самый нужный момент.

А не «позже» или «раньше», что спровоцирует снижение мощности и другие «неприятности».

Теперь – «самое интересное».

Вы когда – нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме «контакты диагностики» E1-TE1, то «звук» работы двигателя изменится?

При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы «выключаем» электронную систему опережения зажигания.

Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот «нюанс».

Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего…

И достаточно часто бывает такое, что при правильно «выставленном» угле опережения зажигания двигатель начинает «отчаянно детонировать».

Вот и приходится «подстраивать» угол опережения зажигания «под бензин».И сами понимаете, как вся эта «самодеятельность» влияет на повышенных расход топлива…

Свечи зажигания
Спросите себя: « Когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?».

Ответ, наверное, будет таким: « …когда-то…».

Однако свечи зажигания – «продукт не вечный».

Изнашиваются. А именно – через, например, тысяч пять-семь километров выставленный ранее зазор между электродами увеличится, пусть ненамного, но все-таки увеличится (на 0.1мм,приблизительно).

Что мы получаем в итоге если своевремнно не проверять свечной зазор?

Правильно, - увеличенный «свечной» зазор.

Из практики можно сказать, что иногда нам «попадались» зазоры в три и более миллиметров.

И если не брать во внимание остальные «неприятности», которые «помогают» системе зажигания выйти из строя, то увеличенный свечной зазор – «прямой путь» к повышенному расходу топлива.

Снижение мощности двигателя
Это может происходить по самым разным причинам, в том числе и по тем причинам,что описаны выше.

Что же происходит в этом случае и «каким боком» снижение мощности двигателя может повлиять на увеличение расхода топлива?

Ответ простой, «как три рубля»: при снижении мощности двигателя по различным причинам машина начинает «тянуть» уже хуже, и водитель интуитивно «прибавляет газку». Скорость движения практически остается такой же, как и ранее, а топлива в цилиндры поступает и «улетает» уже намного больше.

Вот вам и еще одна причина повышенного расхода топлива…

Что можно сказать в заключении: вопрос «повышенного расхода топлива» - это действительно «вопрос из вопросов» и подходить к его решению надо комплексно.

Конечно, не все причины этого описаны в данной статье.

Всегда надо «конкретно думать по каждой машине», потому что автомобили, их электронные системы так же непохожи друг на друга как и люди – у каждой конкретной «электроники» свой «характер» и свое «настроение».

Nissan Cefiro как уменьшить расход топлива

Разберем причины повышенного расхода на Nissan Cefiro

При неисправном дмрв расход топлива будет большой, но сам датчик может не выдавать ошибки, так же будут наблюдаться провалы на холостых и плохой запуск. Проверить дмрв очень просто имея под рукой мультиметр.

Датчик кислорода

Номера аналогов датчика кислорода на nissan cefiro:

Сопротивление нагревательного элемента должно быть 4 Ом.

Топливный фильтр

Засоренный топливный фильтр так же может стать причиной большого расхода. Топливный насос не сможет создать необходимое давление в топливной рампе, придется постоянно давить на акселератор сильнее.

Свечи

Самое важное что нужно сказать если у вас стоят простые свечи, на cefiro зазор у них должен быть 0.9 мм. Если зазор будет выше 0.9 мм к примеру 1.1 мм то есть вероятность пробоя катушек и дальнейшей их замены. Свечи должны стоять правильные, свечи сильно влияют на динамику автомобиля и расход топлива .

Номера простых свечей для cefiro:

  1. bkr6e
  2. 2240120J05
  3. bkr5eya

Инжектор

Если форсунки инжектора грязные то они не распыляют а льют топливо, тем самым снижается динамика и увеличивается расход топлива. Инжектор нужно промыть средствами Lavr или Wyns. Не рекомендуется промывать форсунки под давлением, т.к. они придут в негодность.

Датчик детонации

Симптомы неисправности определить легко, ошибку выдает почти всегда, начинается стук т.е. детонация двигателя, машину кто то держит за зад, потеря мощности и динамики, а отсюда и большой расход. Поменять датчик детонации на модели A32 не составит труда т.к. расположен он на блоке цилиндров под впускным коллектором, а вот на модели A33 впускной коллектор видоизменен и подлезть рукой к нему не получится, тут только снимать коллектор и штаны к клапанам, заодно можно и почистить их.

Форум владельцев Nissan Almera G15

  • Список форумовТехнический разделДвигатель и его системы, топливо и эксплуатационные жидкости
  • Поиск

Большой расход в городе

Большой расход в городе

15 литров на 100 км - это многовато, на первый взгляд, у меня по пробкам с АКПП и кондиционером бывало 11-12 литров, но это при смешанной езде, т.е. не только по городу, но и по воскресеньям на дачу по трассе.

А, у вас, действительно езда в среднем 11 км/ч? Я имею ввиду не по БК, которому доверять не стал бы уж очень сильно, а по вашим ощущениям. Потому, что при такой медленной езде, постоянно нажимая то на газ, то на тормоз, расход может быть абсолютно любой. Ведь то расстояние, что другие проезжают за 10 минут и потратят немного бензина, вы едете 1 час и двигатель всё это время работает без выключения, пусть и малых оборотах.

Бензин у вас нормальный, я тоже только 92-й заправляю от Лукойла, и меньше 10 литров на 100 км при смешанном режиме у меня никогда не было. По московским пробкам у меня 12 литров выходило, бывало и больше, но редко. Я учёт бензина веду по чекам с АЗС и пройденному километражу, поэтому, мой средний расход абсолютно точный, я на БК не ориентировался.

На показания расхода топлива по бортовому компьютеру я бы совершенно не стал ориентироваться из-за того, что это движение не по трассе, а медленное с остановками на светофорах, и как компьютер обрабатывает эту ситуацию непонятно, он же не вычитает время на светофорах и не учитывает разгон-торможение в пробках. Можно ориентироваться только на километраж пробега и на чеки с АЗС, например, каждый раз наливая до полного бака и записывая километраж в момент заправки. Так вычислять расход - брать разницу в километраже и сколько топлива потребовалось долить до полного бака на пройденный километраж.

А, почему вы ничего не пишите про расход при езде по трассе, допустим, при поездках за город? Ведь, если расход при равномерном движении по трассе будет, около, 9-10 литров на 100 км при АКПП, то это расход нормальный, и всё дело только в пробках.

10 км за 40-60 минут - это долгая поездка и расход в полтора-два раза выше нормы тут будет на любом автомобиле, думаю, кроме малолитражного. Только на малолитражке можно экономить в таких условиях.
Ведь, даже, если вы никуда не поедете, т.е. не будете нажимать на газ, а включите автомобиль для работы на холостом ходу на 40-60 минут, то запросто может исчезнуть одна полоска на индикаторе заполнения бака. Поначалу, когда бак заполнен полностью полоски исчезают медленно, а когда половина бака пройдена, они уменьшаются в количестве быстрее.

Поехать на хорошую СТО - это самый разумный вариант, но они любят, когда вы им можете наглядно при них продемонстрировать неисправность. Иначе, они с вас только деньги за диагностику двигателя возьмут в размере 1000 руб. и на этом дело закончится, ничего не скажут путного. Хотя, кто знает, может, подскажут что.

Я с момента покупки в 2013 году езжу только на 92-м бензине от Лукойла, заливать другой не планирую. 95-й заливал раза два за всё время эксплуатации Альмеры и разницы не наблюдал. Другие люди на форуме, экспериментировали и с 92 и с 95, но к однозначным выводам так и не пришли на тему, если ли преимущество у 95 перед 92-м. Хотя, есть любители заливать именно 95-й потому, что считают, что в их регионе он по качеству лучше.

Я менял лямбда-зонд один раз тогда, когда загорелась соответствующая индикация о его неработоспособности на приборной панели. Как понимаю это тот, который измеряет уровень СО в выхлопе. Эта неисправность не является критической. Влияет ли на расход сложно сказать, влиять должна на степень сгорания топлива, т.е. полностью догорает до конца или не полностью.

Сдаётся мне, что всё у вас работает хорошо, и перерасход исключительно из-за езды по пробкам и на трассе наблюдаться не будет. Вам нужно выбирать маршрут объезда пробок, если есть из чего выбирать, пробовать другие варианты пути. Пусть будет в два-три раза длиннее дорога и проходить окружным путём или переулками, но чтобы расход топлива и, соответственно, время в пути было поменьше.

Согласен, что можно куда-то съездить загород, чтоб проверить расход по трассе, вне города.

И лямбды бы я привёл в порядок, они на расход вроде бы влияют.

У меня расход на Альмере с АКПП и кондиционером за всё время покупки с лета 2013 года по сегодняшний день составил 10,27 литра на 100 км при пробеге 118000 км, о чём я подробнее написал в соседней теме про реальный расход топлива. Это абсолютно точные цифры, т.к. данные о заправленном и израсходованном бензине я брал из чеков с АЗС, которые сохраняю и заношу в специальную бухгалтерскую программу по учёту личных финансов. Всегда заправляясь до полного бака, и вычитая из израсходованных литров полный бак в объёме 65 литров, а пробег брал по бортовому компьютеру, естественно.

Как понимаю, вы расход бензина по чекам не считаете, а почему-то полностью полагаетесь на бортовой компьютер, который не известно как считает расход в пробках, на светофорах, и при прогреве двигателя. Вполне вероятно, что у него большая погрешность, когда скорость не является нормальной, т.е. около 60-80 км/час. Вам нужно начинать сохранять чеки и вести учёт километража и расхода бензина по чекам с АЗС в какой-нибудь таблице, если хотите точности, иного пути нет. И, опять-таки, на мой взгляд, у вас всё дело - в пробках, т.е. в медленной езде по городу. В пробках сократить расход невозможно в принципе, т.к. то же самое расстояние вы проезжаете за время во много раз превышающее то, которое бы затратили при нормальной скорости 60 км/час. А, всё это лишнее время двигатель продолжает работать и потреблять бензин, который накладывается на пройденный километраж.

95-й бензин - это пустая трата денег, особенно, при езде по пробкам. Вы просто выбрасываете на ветер лишние 10% стоимости всего залитого бензина, не используя 92-й, но это лично моё мнение. Вам, конечно, виднее какой бензин по качеству у вас конкретно на ваших заправках лучше использовать.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Двигатель 1.6, колёса R16 на шипах, в городе сильно не разгонишься, максимум на 3 передаче, расход топлива по показателям бортового компьютера 17л. Это нормально? Мне кажется нет! Машина 2008 года! Помогите разобраться)

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Одни мне советовали поменять свечи и топливный фильтр, другие промыть форсунки, надо ли это делать?

Для начала замерьте реальный расход, по чекам. так сказать.

Обратите внимание на пост SVA73 все верно описано.
Также влияет на расход топлива по какой местности Вы катаетесь (равнинная, холмистая, горная), манера езды (спокойная, со светофора в точку), включен полный привод или нет, блокировка вискомуфты, вариатор или нет.

Когда проходил тест-драйв расход был 27 литров. Так что дилеры правильно сказали все индивидуально.

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Да уж, а Хаммеру-то каково.

Маловероятно что удержит, от уклона и от того насколько сильно клинит зависит, проще по трассе прокатиться, остановиться и все ступицы потрогать, все станет ясно Если закусывает то порой и дотрагиваться нет необходимости на расстоянии чувствуется. Но как то все равно не стыкуется, если просто немного притирает то на расходе так сильно сказаться не должно( да и звук должен быть у нас на улице не стерильно), если клинит нормально то уводить должно да и потеря в динамике, скорее всего если не расходники как то фильтр свечи тогда уже дело в моторе или электронике, а это не дешево как мне кажется:)

Добавлено спустя 1 час 36 минут 11 секунд:
П.С. У меня тоже расход зимой меньше чем летом:))

"Не опускается" по компу, так обнулите и на трассу. Ещё б хорошо узнать, что за машина, а то может и 17 это мало.

Проблемы с расходом топлива.

Повышеный расход топлива!

расходомер воздуха - проверь напряжение . по технической литературе .
проверь лямбду --- очень важную роль играет сам почуствовал на себе .
потом форсунки посмотри обязательно распыл ! но не увлекайся в граммах )))
но это так самое из важных . для начала начни с самого простого с воздушного фильтра . давления в колесах в угле зажигания и понеслось ))) возьми вбей в яндексе - причины большого расхода топлива и отталкиваясь что пишут проверяй каждый узел авто .

а что уже не сможешь или сомнения ) добро пожаловать на форум ) тут точно кт онибудь поможет ) нельзя просто так сразу ответить что у тебя) это же машина ) а в ней столько всего )))

p.s для начала после всего простого . если ничего не поможет сгоняй на компьютерную диагностику.

Повышенный расход П12, 1.8 АКПП 09,2004г

Здравствуйте, решил я тут тоже стать ПРИМЕРОВОДОМ, купил п12, 1.8 АКПП хечбек(финка, для французкого рынка) 09,2004г с пробегом 146000.
купил месяц назад, расход был чумовой 14-15л, в городе,при всем этом свои 180 она ехала((((, я был в шоке, поехал в сервис на диагностику:ошибок нету, показания всех датчиков ИДИАЛЬНОЕ. говорят нужно найти 2й такой мотор чтоб так хорошо работал.

у меня стояЛИ 2 катализатора и 4 лямбды. грешили на них, поехал к знакомому вытряхнули катализаторы, машина стала подрее на много, после этого померял давление топлива, 3.5 на всех режимах,компрессия 12, поменял фильтр воздушный, помыл и адаптировал заслонку.
2 раза

Расход вроде упал, сейчас в городе с кондеем при спокойной езде на 95ом бензине 10,5-11,5л, если агрессивно ездить 14 на 92ом бензине 15л при спокойной езде, если нет-страшно мерять.трасса в районе 7-8 при 90-120км, 140-160 в районе 12.5л.
Вопрос 1, нормальный ли это расход?
2,из-за чего такая разница с расходом на 92ом бензе?
3,должен-ли был загореться ЧЕК после удаления катализатора?
4, если расход не нормальный что смотреть?
5, если всятаки мои предположения что расход не нормальный верный, что смотреть дальше?
я уже мозг себе сломал,(((
Заранее благодарен

заблы добавить, после удаления катализатора цифры упали до 13л с кондеем в городе, а до 10.5-11.5 цифры упали когда несколько раз в бак лил растворитель что-бы систему промыть!

и еще вопрос на 92бензе, на 5000об из трубы идет черноватый дым, на 95ом этого нет

Товарищи модераторы, не удаляйте пожалуйста эту тему, в старую тему даже не кто не заходит.а ездить с таким расходом уже устал!

Здравствуйте, решил я тут тоже стать ПРИМЕРОВОДОМ, купил п12, 1.8 АКПП хечбек(финка, для французкого рынка) 09,2004г с пробегом 146000.
купил месяц назад, расход был чумовой 14-15л, в городе,при всем этом свои 180 она ехала((((, я был в шоке, поехал в сервис на диагностику:ошибок нету, показания всех датчиков ИДИАЛЬНОЕ. говорят нужно найти 2й такой мотор чтоб так хорошо работал.

у меня стояЛИ 2 катализатора и 4 лямбды. грешили на них, поехал к знакомому вытряхнули катализаторы, машина стала подрее на много, после этого померял давление топлива, 3.5 на всех режимах,компрессия 12, поменял фильтр воздушный, помыл и адаптировал заслонку.
2 раза

Расход вроде упал, сейчас в городе с кондеем при спокойной езде на 95ом бензине 10,5-11,5л, если агрессивно ездить 14 на 92ом бензине 15л при спокойной езде, если нет-страшно мерять.трасса в районе 7-8 при 90-120км, 140-160 в районе 12.5л.
Вопрос 1, нормальный ли это расход?
2,из-за чего такая разница с расходом на 92ом бензе?
3,должен-ли был загореться ЧЕК после удаления катализатора?
4, если расход не нормальный что смотреть?
5, если всятаки мои предположения что расход не нормальный верный, что смотреть дальше?
я уже мозг себе сломал,(((
Заранее благодарен

заблы добавить, после удаления катализатора цифры упали до 13л с кондеем в городе, а до 10.5-11.5 цифры упали когда несколько раз в бак лил растворитель что-бы систему промыть!

и еще вопрос на 92бензе, на 5000об из трубы идет черноватый дым, на 95ом этого нет

Сейчас, расход опять поднялся до 15 в городе, и машина стала тупая, мазда 3 с 1.6(105л.с)мотором на АКПП обгоняет, ОБИДНО.

Ниссан Альмера расход топлива: причины высокого расхода

Шкала уровня топлива

Almera

Всех автомобилистов волнует вопрос, как можно уменьшить расход топлива без потери мощности двигателя. В этой статье рассмотрим это на примере Ниссан Альмера. И для начала перечислим нормативные «аппетиты» машины.

Шкала уровня топлива

Цифры расхода Nissan Almera

Приведем точные цифры потребления горючего автомобилями разных модификаций Ниссан Альмера N15, N16, Классик, G15 и Тино.

У всех автомобилей Альмера N15 одинаковый объем бака в 50 л, один тип двигателя: GA14DE и одинаковый тип горючего: бензин. Также у седана и хэтчбека Альмера N15 данные потребления бензина практически одинаковые. Приведем нормативный расход топлива для моделей авто с разными объемами моторов и разными коробками передач.

Объем двигателя (л)1.4 (GA14DE)1.6 (GA16DE)1.6 (GA16DE)
Коробка передач5МКПП5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.29.311
Расход топлива за городом (л/100 км)5.86.16.7
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.07.38.2
Nissan Almera N15

Альмера N16 продавался в трех форм-факторах: седан, хэтчбек с тремя и пятью дверьми. Официальные данные о потреблении горючего у разных кузовов не отличаются. Одинаков и объем бака 60л у всех модификаций Альмера N16.

Объем двигателя (л)1.5 (QG15DE)1.8 (QG18DE)1.8 (QG18DE)2.2 (YD22DDTi)
Коробка передач5МКПП5МКПП4АКПП5МКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)8.610.210.68.0
Расход топлива за городом (л/100 км)5.55.96.24.7
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)6.67.57.85.9

Nissan Almera N16

У обеих модификаций Альмера Классик одинаковый объем топливного бака – 55л.

Объем двигателя (л)1.6 (QG16DE)
1.6 (QG16DE)
Коробка передач5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.210.4
Расход топлива за городом (л/100 км)5.36.0
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)6.87.6

Nissan Almera Classic

У обеих Альмера G15 одинаковый объем топливного бака – 50л.

Объем двигателя (л)1.6 K4M1.6 K4M
Коробка передач5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.511.9
Расход топлива за городом (л/100 км)5.86.5
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.28.5

Nissan Almera G15

Объем топливного бака у всех Альмера Тино одинаковый – 60 л.

Объем двигателя (л)1.8 (QG18DE)
2.0 (SR20DE)2.2 (YD22)
Коробка передач5МКППвариатор5МКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)10.312.98.3
Расход топлива за городом (л/100 км)6.37.25.3
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.89.36.4
Nissan Almera Tino

Основные причины повышенного потребления топлива

Назовём 10 причин увеличенного расхода топлива у Альмера. Бюджет любого автомобилиста может испытать настоящий дар в результате перерасхода горючего. Чтобы этого не произошло, нужно знать причины усиления «аппетита» машины.

Ухудшение качества рабочих жидкостей

Самая банальная и частая причина увеличенного расхода горючего у Альмера – низкое его качество. Когда солярка или бензин не соответствует принятым стандартам, то его сгорание происходит в нештатном режиме. Это случается потому, что срабатывает автоматика и топливно-воздушная смесь обогащается за счёт увеличения подачи горючего, как только мощность мотора падает. При этом происходит не только перерасход горючей жидкости, ну и повышается выход шлаков, которые загрязняют топливную систему и портят двигатель. Также перерасход топлива может наблюдаться у Альмера и из-за некачественного моторного масла, либо его нехватки.

Расход топлива

Некорректные команды ЭБУ

Двигатель Альмера управляется компьютером, а его работа зависит от множества факторов. Состояние здоровья мотора постоянно мониторят различные датчики, которые автоматически подстраивают исполнительные механизмы под режим движения машины. Это касается угла зажигания и впрыска, времени работы и частоты движения форсунок, открытия дроссельной заслонки, топливного давления и т.д.

Расход топлива

Датчик ДМРВ (массового расхода воздуха)

Этот контроллер требует особого внимания. Если воздух подаётся по негерметичным каналам, то показания реального количества попавшего в камеру сгорания воздуха будут искажены. В результате работа двигателя Альмера из-за неправильного соотношения топливно-воздушной смеси будет проходить в полу аварийном режиме. Чем это может закончиться, не трудно догадаться.

Поэтому при обслуживании и жалобах на перерасход топлива или неровную работу мотора мастера СТО сразу же проверяют датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик массового расхода воздуха

Фильтр топливный

Электроника Альмера не всегда виновна в перерасходе топлива. Довольно частой причиной является забитый топливный фильтр. В результате его загрязнения в камеру сгорания топливо попадает в меньших количествах, Электронный блок управления держит форсунки открытыми дольше для увеличения подачи горючего. Казалось бы, в этом нет ничего страшного, но если горючее не проходит через фильтр, то давление подскакивает очень часто и не может быть стабильным. В результате этого ЭБУ не в состоянии подстроиться под быстро меняющиеся изменения. Горючее поступает в камеру сгорания неравномерно и его расход получается завышенным.

Грязный топливный фильтр

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр Альмера Классик

Система выпуска

Двигатель внутреннего сгорания хорошо работает, когда свободно дышит, т.е. легко вдыхает и также без проблем выдыхает. Если же из-за проблем в системе выпуска отработанных газов выдох затруднен, то падает мощность мотора. Автоматически электронный блок управления Альмера дает команду на увеличение впрыска.

В поршневой группе у машин пробегом больше 100 000 км наблюдается естественный износ поршней. Такие моторы называют уставшими, и они показывают увеличенный расход топлива из-за нарушения давления в блоке цилиндров.

Под капотом Nissan Almera

Когда компрессия в цилиндрах ниже нормы, то мощность мотора падает, а это автоматически требует дополнительного расхода топлива. Имейте в виду, что нормальное выгорание топлива возможно только при нормальном давлении. В условиях низкого давления горючее сгорает только частично. Вот почему с возрастом автомобиль становится всё прожорливее.

Дополнительное оборудование

Даже шины могут увеличить расход топлива. Если в них низкое давление, то сопротивление качению повышается. Преодоление сопротивления требует увеличенной подачи топлива. Возникает его перерасход, который никак не отражается ни на скорости автомобиля, ни на мощности мотора. Вот почему на спортивные автомобили и гибриды, а также электрокары производители устанавливают жёсткие и узкие покрышки.

Колеса Ниссан

Стиль вождения

Об этой причине знают все. Резкие ускорения и торможения, агрессивный стиль езды обязательно сделают автомобиль чрезмерно прожорливым. При активном торможении тратится тепловая энергия, двигатель отвечает увеличенным расходом топлива. Если вы хотите экономить горючее, тормозите накатом, и реже выжимайте тормозную педаль.

Как можно снизить расход горючего на исправном автомобиле?

Перечислим основные советы, которые помогут вам реально сэкономить топливо при условии, что Ваша Альмера в полном порядке.

Уменьшите вес и обслуживайте автомобиль

Каждые 500 кг массы автомобиля требуют топлива на год около 700 л. Это при условии нормальной эксплуатации в 20 тыс. км пробега в год. Т.е., машина весом в 1 тонну за год «скушает» примерно 1,4 тонны горючего. Автомобиль массой 1,5 т сожжёт 2,1 т.

Расход топлива

Старайтесь по максимуму разгрузить свою Альмеру. Каждые лишние 50 кг груза обеспечивают перерасход горючего на 2%.

Альмера нуждается в регулярном обслуживании. Исправный, но неотрегулированный механизм увеличить расход горючего на 10% и больше.

Колеса

В колесах должно быть нормальное давление. Лишь один из трёх автомобилистов следит за этим, большинство ездит на полуспущенных шинах. При этом снижение давления на четверть увеличивает расход топлива минимум на 3%. Давление в колёсах измеряется только, когда машина полностью остывшая. Потому что даже после непродолжительной езды шины разогреваются, и давление в них повышается.

Колеса Ниссан

Развал-схождение должно быть правильно отрегулировано, нужно всё время следить.

Охлаждение и окна

Кондиционер отличается хорошим аппетитом и увеличивает расход топлива на 10%.

Открытые окна нарушают аэродинамику при скорости более 50 км ч. Точную величину перерасхода указать невозможно, т.к. она зависит от скорости машины и от степени открытия окон, но величина эта существенна.

Стиль вождения

После каждого торможения требуется разгон, и на это уходит повышенное количество горючего. Если вы видите неизбежность торможения, уберите ногу с газа, двигайтесь накатом и откажитесь от привычки активно тормозить.

Откажитесь также от привычки во время движения держать ногу на тормозной педали.

При необходимости удерживать автомобиль на склоне, используйте ручной тормоз, а не сцепление и акселератор.

Расход топлива

Научитесь правильно выбирать передачу. Если передача повышена, то нормально разогнаться не получится, как бы Вы ни давили на педаль газа. Вы только зря пережжёте горючее. А после достаточного разгона нужно сразу убрать повышенную передачу.

Самый экономный стиль езды – плавный и медленный, откажитесь от привычки резко тормозить и срываться с места. Часто так ведут себя в пробках, когда стараются вырваться вперёд и никого не пропустить перед собой.

По утрам не нужно полностью прогревать двигатель. Отправляться в путь можно сразу же, как только указатель температуры сдвинулся с места. Просто ехать нужно медленно, не слишком усердно нажимая на педаль газа, пока двигатель не разогреется полностью.

Нужно глушить мотор каждый раз при остановках больше 1 минуты. Поймите, что чем чаще Вы жмёте педаль газа, тем больше вы сжигаете топлива.

Не забывайте о том, что любое падение мощности мотора автоматически вызывает увеличенную подачу топлива, по какой бы причине это ни произошло.

Старайтесь избегать пробок в часы пик, потому что движение на полусцеплении значительно увеличивает расход горючего.

Читайте также: