Что лучше карбюратор или инжектор ваз 2110

Обновлено: 06.05.2024

Хочу купить 2110.Инжектор или карб?Расход топлива

Денег хватает только на старый год. Но есть выбор: карбюратор или инжектор?

11-я (универсал) с какого года пошла в продажу?

Вроде как карбюратор проще обслуживать, на любом СТО эти двигатели знают как облупленные. Завезти можно с толкача. Карбюратор более непрехотлив к качеству топлива, заливать надо 92й, а не 95й бензин в отличии от инжектора. Запчасти дешевле чем на инжектор и всегда есть в продаже даже в деревнях. Проще обслуживание.

Инжектор (я про 1.5-8 клапанов) позволяет ездить НЕпрогретым, но, возможно, более капризный, обслуживание только у диагносчиков. Бензин - 95й. Запчасти на инжектор дорогие в отличии от карбюраторного движка. Завезти с толкача нельзя. Или можно?

Правильно я написал?

А вот вопрос, ответ на который я не знаю. Если сравнивать инжекторный двигатель с ХОРОШО ОТЛАЖЕННЫМ карбюраторным, то расход топлива будет на них отличаться? Какой движок будет экономичнее? Если все в порядке в обоих двигателях.

P.S. Слышал что на 10ке карбюраторной какая-то автоматическая регулировка подсоса. Это так? Как работает система? Насколько она удобна и НАДЕЖНА?? и насколько проста в обслуживании?

P.S. 2 Я так понимаю, инжекторная 10ка будет стоить примерно на 10 000 - 15 000 руб. дороже карбюраторной? Примерно? При условии одинакого хорошего состояния обоих автомобилей?

Что я еще не учел? Возможность установки газового оборудования стоит рассматривать? Выгодно ли это вообще? Опасно ли? Я живу в глубинке, у нас только эжекторное (НЕинжекторное) ГБО ставят.

Еще я слышал что на карбюраторных 10ках лучше (удобнее для неспешной езды) подобраны передаточные числа КПП?

За сумбурность простите, просто столько интересующих меня вопросов, на которые я не знаю ответа. Помогите советом!


пацаны не против
> Денег хватает только на старый год. Но есть выбор: карбюратор или инжектор?
>

старый год это какой?
> 11-я (универсал) с какого года пошла в продажу?
>
> а 12шка?
>
> -------------------------------
> Скажите в чем я не прав?
>
> Вроде как карбюратор проще обслуживать, на любом СТО эти двигатели знают как облупленные. Завезти можно с толкача. Карбюратор более непрехотлив к качеству топлива, заливать надо 92й, а не 95й бензин в отличии от инжектора. Запчасти дешевле чем на инжектор и всегда есть в продаже даже в деревнях. Проще обслуживание.
карб как и инжектор может ездить на 92 ом
и то и то заводиться с толкоча
запчасти там просто разные(по системе питания) поэтому не может быть разница в цене. Да суммарная стоимость системы питания карбюратора и инжектора отличаеться примерно в 2-3 раза.
>
> Инжектор (я про 1.5-8 клапанов) позволяет ездить НЕпрогретым, но, возможно, более капризный, обслуживание только у диагносчиков. Бензин - 95й. Запчасти на инжектор дорогие в отличии от карбюраторного движка. Завезти с толкача нельзя. Или можно?

запчасти не на движок а на систему питания.
можно.
и на 92 ом ездеет вопрос какой 92 ой.
в мск половина иномарок на 92 ом бензине ездеет)
>
> Правильно я написал?
>
> А вот вопрос, ответ на который я не знаю. Если сравнивать инжекторный двигатель с ХОРОШО ОТЛАЖЕННЫМ карбюраторным, то расход топлива будет на них отличаться? Какой движок будет экономичнее? Если все в порядке в обоих двигателях.
расход топлива будет зависить от вашей манеры езды в первую очередь..имхо если все вводные оставить как есть расход разницу практически не почувствуете..

>
> P.S. Слышал что на 10ке карбюраторной какая-то автоматическая регулировка подсоса. Это так? Как работает система? Насколько она удобна и НАДЕЖНА?? и насколько проста в обслуживании?
удобна но ненадежна. автоподсос называеться.
работает просто через карб проходит шланг с тосолом большого круга
и взависимости от нагрева тянеться тросик подсоса.

>
> P.S. 2 Я так понимаю, инжекторная 10ка будет стоить примерно на 10 000 - 15 000 руб. дороже карбюраторной? Примерно? При условии одинакого хорошего состояния обоих автомобилей?
>

не факт одинаковых автомобилей старого года не бывает.
> -----------------------
>
> Что я еще не учел? Возможность установки газового оборудования стоит рассматривать? Выгодно ли это вообще? Опасно ли? Я живу в глубинке, у нас только эжекторное (НЕинжекторное) ГБО ставят.
>
> -----------------------
>
> Еще я слышал что на карбюраторных 10ках лучше (удобнее для неспешной езды) подобраны передаточные числа КПП?
>
никак не зависит.
> -----------------------
>
> За сумбурность простите, просто столько интересующих меня вопросов, на которые я не знаю ответа. Помогите советом!


мой совет имхо 2109 за эти деньги мона подыскать хороший вариант. и моложе главное кузов чтоб был хороший. а средняя стоимость запчастей у зубил ниже чем 10 ок.

но, возможно, более капризный, обслуживание только у диагносчиков.
+
++ Как сказать. Более капризный скорее карб, но с ним всё делается "на коленке" и инструменту нужен минимум. Инж - не обязательно у диагностов, но для самостоятельного обслуживания уже нужны как более глубокие знания работы системы, так и кое-какое дополнительное оборудование/приборы и умение ими пользоваться, дабы не менять "всё подряд" пытаясь выявить неисправный узел/датчик (рискуя с какчеством наших запчастей понаделать ещё и "внесённых" неисправностей).

Бензин - 95й.
+
++ Уже сказали - 92 вполне, а для обычной 1,5-ки, на которую навесили впрыск (без увеличения степени сжатия) - 95-ый даже может привести к прогару клапанов.

Запчасти на инжектор дорогие в отличии от карбюраторного движка.
+
++ Да, дороже. Но не сказать, что бы и оно было обременително (на бензин всё равно тратится порядками больше).

Завезти с толкача нельзя. Или можно?
+
++ Можно.
>
> А вот вопрос, ответ на который я не знаю. Если сравнивать инжекторный двигатель с ХОРОШО ОТЛАЖЕННЫМ карбюраторным, то расход топлива будет на них отличаться? Какой движок будет экономичнее? Если все в порядке в обоих двигателях.
+
++ Как и сказали - инж таки экономичнее.
>
> P.S. Слышал что на 10ке карбюраторной какая-то автоматическая регулировка подсоса. Это так? Как работает система? Насколько она удобна и НАДЕЖНА?? и насколько проста в обслуживании?
+
++ А вот тут моё мнение расходится с предидущими ораторами: "Вы кошек любите? Нет? Да вы их просто готовить не умеете!" ;))
Система проста - биметаллическая спиральная пружина с подогревом от системы охлаждения, прикрывает воздушную заслонку при низких температурах, и открывает при прогреве двигателя.
Удобна - ДА, не надо дёргать ручку подсоса, потом убирать по прогреву - почти всё автоматически. "Почти" - это потому, что перед запуском двигателя надо разово нажать педаль газа (чтобы воздушная заслонка прикрылась и повернулся сектор, приоткрывающий дроссельную заслонку), и при прогреве и повышении оборотов надо снова нажимать педальку для сброса газа (если сразу поехали - ни чего делать уже не нужно) - биметаллическая пружинка слаба для самостоятельного открытия и прикрытия дросселя и его возвратной пружины.
По надёжности - вполне надёжна, если не запускать и не давать зарастать карбу и механике "автоподсоса" толстым слоем грязи и окислов. Обслуживание системы - очистка/промывка грязи с механизма, смазка его осей и трущихся деталей.
У меня "оно" стоит на двух машинах: на повседневной года 2 уже не лазил/не чистил, а на второй и не упомню когда.
Из специфических сложностей обслуживания карба - некоторое усложнение снятия верхней части из за тосольных шлангов, подходящих к системе запуска, и тяги со стопорным кольцом между "верхом" и "низом", которую не очень удобно рассоединять при разборке.

Зы. Для эксплуатации в далёкой глубинке я бы выбрал карб, ибо с карбом одной отвёрткой и ключиком 8х10 можно в 99% что то сделать и худо-бедно доехать, а с впрыском уже фигушки, особенно если не возить с собой НЗ в виде полного боекомплекта всех датчиков/компонентов впрыска:(

>
-------------------------------
>
Скажите в чем я не прав?
>
Так и хочеццо ответить, раскинув пальцы: "Чувак, да ты по жизни не прав!" (это шутк юмора такой) :)
>
Вроде как карбюратор проще обслуживать, на любом СТО эти двигатели знают как облупленные. Завезти можно с толкача. Карбюратор более непрехотлив к качеству топлива, заливать надо 92й, а не 95й бензин в отличии от инжектора. Запчасти дешевле чем на инжектор и всегда есть в продаже даже в деревнях. Проще обслуживание.
>
Неправда. Карб гиморный, ненадежный и капризный агрегат. Юзал и то и другое. Инж спокойно есть 92 бензин. Инж ПРОЩЕ в обслуживании и диагностике! Да и неприхотлив он.
>
Инжектор (я про 1.5-8 клапанов) позволяет ездить НЕпрогретым, но, возможно, более капризный, обслуживание только у диагносчиков. Бензин - 95й. Запчасти на инжектор дорогие в отличии от карбюраторного движка. Завезти с толкача нельзя. Или можно?
>
Диагностить можно и самому с помощью маршрутного компа за тыщу рублей и мультиметра в сложных случаях. С толкача можно завести.
>
Правильно я написал?
>
нет.
>
А вот вопрос, ответ на который я не знаю. Если сравнивать инжекторный двигатель с ХОРОШО ОТЛАЖЕННЫМ карбюраторным, то расход топлива будет на них отличаться? Какой движок будет экономичнее? Если все в порядке в обоих двигателях.
>
Однозначно ИНЖ!
>
P.S. Слышал что на 10ке карбюраторной какая-то автоматическая регулировка подсоса. Это так? Как работает система? Насколько она удобна и НАДЕЖНА?? и насколько проста в обслуживании?
>
Это херня, ненадежна и глюкава
>
P.S. 2 Я так понимаю, инжекторная 10ка будет стоить примерно на 10 000 - 15 000 руб. дороже карбюраторной? Примерно? При условии одинакого хорошего состояния обоих автомобилей?
>

>
Что я еще не учел? Возможность установки газового оборудования стоит рассматривать? Выгодно ли это вообще? Опасно ли? Я живу в глубинке, у нас только эжекторное (НЕинжекторное) ГБО ставят.
>
У мну турбопассат на газу, до этого был опиль газовый. ЭЖЕКТОР - гомно.
>
-----------------------
>

>
Еще я слышал что на карбюраторных 10ках лучше (удобнее для неспешной езды) подобраны передаточные числа КПП?
>
Бред. КПП одинаковы.
>
-----------------------
>

>
За сумбурность простите, просто столько интересующих меня вопросов, на которые я не знаю ответа. Помогите советом!

инжектор бери. [em]> Хочу купить 10ку.[/em]

Сочувствую, но видимо вопрос бюджета :-)

[em]> Денег хватает только на старый год. Но есть выбор: карбюратор или инжектор?[/em]

[em]> 11-я (универсал) с какого года пошла в продажу?[/em]

C 97-го, судяпо каталогу :-)

[em]> Вроде как карбюратор проще обслуживать, на любом СТО эти двигатели знают как облупленные. Завезти можно с толкача. Карбюратор более непрехотлив к качеству топлива, заливать надо 92й, а не 95й бензин в отличии от инжектора. Запчасти дешевле чем на инжектор и всегда есть в продаже даже в деревнях. Проще обслуживание.[/em]

Инж давно всем понятен - делают давно. 92-й вполне подходит (я только на нем езжу) Запчасти с карбом сравнивать бессмысленно - они другие, да есть дорогое датчики (самый

1500 ДМРВ) но менять
его ооочень редко придется.

[em]> А вот вопрос, ответ на который я не знаю. Если сравнивать инжекторный двигатель с ХОРОШО ОТЛАЖЕННЫМ карбюраторным, то расход топлива будет на них отличаться? Какой движок будет экономичнее? Если все в порядке в обоих двигателях. [/em]

Разницы большой не будет, вопрос в том насколько быстро засрется/разрегулируется карб ;-)

[em]> P.S. Слышал что на 10ке карбюраторной какая-то автоматическая регулировка подсоса. Это так? Как работает система? Насколько она удобна и НАДЕЖНА?? и насколько проста в обслуживании?[/em]

Не на всех, но бывало. Система прикольная до момента появления глюков - вот уж эти карбы мало кто знает, инж в сравнении "как облупленный" :-))

[em]> P.S. 2 Я так понимаю, инжекторная 10ка будет стоить примерно на 10 000 - 15 000 руб. дороже карбюраторной? Примерно? При условии одинакого хорошего состояния обоих автомобилей?[/em]

Вряд ли будет большая разница.

[em]> Что я еще не учел? Возможность установки газового оборудования стоит рассматривать? Выгодно ли это вообще? Опасно ли? Я живу в глубинке, у нас только эжекторное (НЕинжекторное) ГБО ставят. [/em]

Возможность всегда есть :-) Толку мало кмк. А опасно или нет - хз
т.к. качество установки и чудилу заехавшего в зад спланировать нереально, можно только по звездам попытаться отгадать ;-)

[em]> Еще я слышал что на карбюраторных 10ках лучше (удобнее для неспешной езды) подобраны передаточные числа КПП?[/em]

С начала 2000-х на ВСЕХ ПП ТАЗах абсолютно одинаковые КПП

[em]> За сумбурность простите, просто столько интересующих меня вопросов, на которые я не знаю ответа. Помогите советом![/em]

Как владелец и того и того 1. Мне повезло, особых проблем с карбом не было, поменял его на 6 году жизни авто и год ездил без проблем, потом авто была продана.
2. Проблем с инжектором у меня еще меньше, машине 5 лет скоро, поменял только регулятор ХХ.
3. Тормоза у инжекторных лучше, диски винтелируемые.

Однозначно инжектор брать. Если есть карбюраторная в хорошем состоянии то ее.

Инжектор или карбюратор? Плюсы и минусы

Выбирая подержанный автомобиль возникает вопрос – что лучше, инжектор или карбюратор. Большинство водителей вовсю расписывают преимущества инжекторного двигателя, но специалисты советуют не обходить вниманием и карбюраторные авто. На самом деле, однозначного ответа нет, так как и та и другая системы подачи топлива имеют как свои плюсы, так и свои минусы.


Принцип работы.

Плюсы и минусы инжектора.

Двигатель с инжекторным впрыском довольно просто завести в холодное время года. За счет того, что работа инжектора регулируется электроникой, объем используемого топлива точно соответствует потребностям, поэтому не происходит перерасхода. Бензин и воздух смешиваются принудительно, поэтому получается однородная смесь, которая равномерно сгорает и обеспечивает максимальную мощность.
Но у инжектора есть и отрицательные стороны. В первую очередь автомобиль с принудительным впрыском нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, а как известно, чем лучше бензин, тем он дороже. Второй момент – высокая стоимость обслуживания и ремонта. Конечно, инжектор редко ломается или выходит из строя, но если такая неприятность случилась, то малой кровью не обойтись. Ремонт будет стоить дорого и займет довольно много времени.

Плюсы и минусы карбюратора.

Основное преимущество карбюратора – простота его устройства. В отличие от инжектора, карбюратор можно самостоятельно почистить, отрегулировать и довести до оптимального уровня работы. Кроме того, карбюратор – чистейшей воды механизм, тогда как инжектором управляет электроника, в которой сложно разобраться неспециалисту. Как результат – большинство причин неправильной работы карбюратора можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Каков вердикт?

Можно подвести итоги. По большому счету, инжекторный двигатель более экономичен (с точки зрения потребления топлива), нежели карбюраторный. Если же посмотреть с другой стороны, то он требует бензина лучшего качества (с большим октановым числом), что приводит к определенным затратам. В плане эксплуатации предпочтительней карбюратор, так как он более ремонтопригоден, а в случае поломки или засорения его можно почистить самостоятельно. Конечно, вероятность выхода из строя карбюратора гораздо выше, чем инжектора, но этот момент компенсируется дешевизной обслуживания.

Карбюратор или Инжектор вот в чем вопрос?

Есть Ваз 2110 (карбюратор) а так же есть много идей направленных в сторону доработки мотора и внешнего вида но в частности мотор. Передо мной стоит делемма переделки на инжектор (по цене примерно 12-15 тыс руб) в сторону динамики экономичности и дальнейшего потенциала либо остановиться на карбюраторе солекс с увеличенными дифузорами и жеклерами так же рассматривается вариант про горизонтальные и вертикальные веберы и делярото (по цене примерно 15-30 тыс руб) в пользу надежности и вроде как большей мощности есть конечно минусы такие как расход и весомая цена. Подскажите что в моем случае выгодней с учетом того что нужно больше мощьности и скорости машина для города но хотелось бы пошустрей стрелять на свеиофорах)

На мой взгляд лучше инжектор, со спортивными прошивками.Гемора меньше чем с карбиком-однозначно

сколько сил будет на спорт карбе солекс

бесспорно понятно что карб это прошлое но многие говорят что горючая смесь приготавливается лучше следовательно тем самым згорает лучше

лучше смесь как раз таки инжектор дает. карб во всех диапазонах одинаково дует, а инжектор в каждом диапазоне дает определенное колличество смеси.

лучше ставь инжектор

у карба всегда преимущество за стартом

Сам я лично предпочитаю инжектор, но можно сделать тюнинг карб…, тем самым расточить(увеличить) 1ой 2ой камеры заслонки, поменять жиклёры, доработать воздухан, на одном воздухане прибавиться в 2 лошадки.Если это сделать, что есть в твоём движке всё выжмит до капли.Инжектор также можно сделать спорт режим, простой режим(прошивка)+тюнинг доработка дроссельного узла(увеличение дроссельной заслонки) цена готового дроссельного узла 1200р.

я тоже за инжектор )))корб давно пора на пенсию

если переделывать из карба в инжектор то появится куча датчиков электроники и проводов чего не очень то и хочется хотелось бы без максимальных переделок добиться превосходства над инжекторами.
Не у кого не было практики со спорт Карбюраторами?

Превосходства над обычными заводскими инжекторами получите.
Превосходства над подготовленными инжекторными моторами, при прочих равных условиях, Вы не получите никогда.

Допустим если ставить инжектор то в какую сумму это выльется и какие из зап частей понадобятся а так же что потерпит тотальную переделку

откапал список для переделки под инжектор может чего то нехватает?

1 Маслянный насос ( с креплением под д-к ПКВ)
2 Кронштейн модуля зажигания
3 Заглушка с прокладкой ( уст-на вместо трамблера)
4 Шкив коленчатого вала демпфирующий
5 Термостат + тройник
6 Крепление генератора верхнее
7 Крепление генератора нижнее
8 Генератор
9 Ремень генератора (клиновой)
10 Полукорпус возд.фильтра верхний "Bosch"
11 Полукорпус возд.фильтра нижний "Bosch"
12 Фильтрующий элемент воздушный
13 Фильтрующий элемент топливный
14 Прокладка дроссельного патрубка
15 Опора воздушного фильтра ( 2шт)
16 Патрубок дроссельный в сборе
17 Ресивер "Bosch"
18 Впускной коллектор
19 Регулятор давления топлива
20 Форсунка "Bosch" ( 4 шт)
21 Прокладка впускного коллектора
22 Рампа форсунок
23 Комплект креплений ресивера и возд.фильтра
24 Шланг подающий
25 Шланг сливной
26 Шланг бензобака топливоподающий 21082-1104226
27 Шланг задний сливной
28 Шланг топливного фильтра
29 Трубка сливная рампы
30 Трубка подающая рампы
31 Трубка подающая
32 Трубка сливная
33 Трос газа
34 Крепление топливного фильтра
35 Шланг патрубка
36 Бензобак
37 Кольцо прижимное
38 Электробензонасос в сборе "Bosch"
39 Контроллер "Bosch" M 1.5.4
40 Жгут высоковольтный
41 Жгут проводов бензонасоса
42 Жгут проводов системы зажигания
43 Жгут проводов форсунок
44 Датчик детонации
45 Датчик положения КВ
46 Датчик расхода воздуха "Bosch"
47 Модуль зажигания
48 СО потенциометр
49 Датчик скорости
50 Датчик температуры

у меня карб, тянет отлично заводится всегда, инжектор удобнее а если с прошивкой то вообще круто

Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница

Мне кажется эта тема уже давно «избита» и с развитием новых экологических норм уже давно снята с повестки дня. А ВОТ ОКАЗЫВАЕТСЯ И НЕТ! Многие пишут — что же реально лучше карбюратор или инжектор? А «новички» в автомобилях задают еще и такой вопрос – какая в них разница? Для меня уже все очевидно (закрыл этот вопрос давным-давно), но если есть такой интерес, значит напишу статью и сниму видео, будет и голосование внизу. Так что читайте-смотрите, будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • За что отвечают обе системы?
  • КАРБЮРАТОР
  • ИНЖЕКТОР
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Мой водительский стаж у меня почти 20 лет. За это время я вдоволь покатался на карбюраторе (было несколько ВАЗ, такие как 2101, 2103, 2105 и т.д.), и уже вдоволь накатался на инжекторных модификациях автомобилей (не только наших, но и импортных). Поэтому у меня есть реально возможность оценить тот и другой агрегат, хотя я считаю это не правильно, это как сравнивать ламповый телевизор и современную LCD панель.

За что отвечают обе системы?

Этот пункт именно для новичков — а действительно за что отвечают обе эти системы? Друзья все очень просто. По сути они нужны для «питания» наших моторов, а именно для создания воздушно-топливной смеси которая сгорает у нас в цилиндрах двигателя .

Механическая система — она же карбюратор.

Электронная – она же инжектор.

НУ а теперь подробнее.

КАРБЮРАТОР

Был изобретен первым, его утрированные модификации были еще на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных систем питания двигателя.

Из чего состояла такая система (для примера я возьму ВАЗ 2101):

  • Бак (для хранения топлива)
  • Поплавок и совместно с ним трубка закачки бензина. Поплавок отслеживал уровень топлива и показывал его на панели приборов
  • Топливная магистраль. Обычно это бензостойкие шланги и трубки (медь, алюминий)
  • Топливный насос (диафрагменного типа). Качал с давлением в 20 – 30 кПа (около 0,3 атмосфер). Обычно находится в моторном отсеке, и был присоединен к двигателю. Почему? Да просто потому что приводился в движение механически – эксцентриком привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель. Если утрировать на насосе внутри есть специальный «рычажок», на который давил этот эксцентрик и происходила накачка топлива за счет колебания мембраны. Кстати снаружи на корпусе также был рычажок для ручной подкачки, например — кончилось топливо, залили новое, и вам нужно было закачать вручную, чтобы запустить автомобиль и не расходовать заряд АКБ.
  • Карбюратор. От насоса шел шланг с топливом, который подходил к главному узлу. Именно карбюратор смешивал топливо с одной стороны и захватывал воздух с другой. Кстати обычно сверху находилась круглая банка в которой был воздушный фильтр, через который проходил воздух и поступал внутрь для смешивания.
  • Впускной коллектор. Уже через него поступала готовая топливно-воздушная смесь в цилиндры двигателя.

Система по современным меркам – ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ и не прихотливая. По сути, ломаться было нечему, однако внутри карбюратора были несколько жиклеров, иголка, поплавок, дроссельная заслонка (заслонки), которые могли влиять на работоспособность этого узла. Нужно отметить, что заслонки открывались от нажатия педали газа, причем привод был механический (обычный тросик).

ПЛЮСЫ:

  • Простая конструкция. Действительно можно разобрать в любом лесу
  • Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, практически любой автомобилист ковырял у себя в гараже
  • Дешевые запчасти
  • Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
  • Упрощенная диагностика. Зачастую не нужно использовать различные стенды
  • Нет большого количества электронных датчиков, которые нужны для работы

МИНУСЫ:

  • Низкая стабильность работы. Раз в 2 – 3 месяца нужно было регулировать
  • Сложно было точно настроить.
  • Зависимость от перепадов температур (зимой мог замерзать, мог образовываться конденсат, который приводил к залипанию поплавка или иглы. Летом — мог перегреваться)
  • Большее потребление топлива, чем у оппонента
  • Большой выброс вредных веществ (таких как СО). Одна из причин запрета, отвечает нормам ЕВРО2
  • Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность
  • Заливание свечей. Если один-два раза не запустил, то может залить свечи топливом, они не будут эффективно давать искру, не запустите мотор. Нужно выкручивать свечи и сушить – калить их.
  • Запах в салоне. Как бы я не регулировал карбюратор, но был постоянный запах в салоне, толи бензина, толи неправильного выхлопа

Как бы не казались карбюраторные системы простыми и легкими в обслуживании, мороки с ними было больше. За год эксплуатации вы обязательно бы регулировали его минимум 3 – 4 раза, а может быть и больше. Зимой в сильные морозы один раз не запустили мотор, шанс что вообще запустите (без прокаливания свечей) уменьшался в разы. Нужно было играться подсосом после пуска (современные водители сейчас и не знают что это такое).

И сказать честно – Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО КАРБЮРАТОРЫ УШЛИ В ПРОШЛОЕ. Они выполнили свою задачу, и по сути достигли своего предела.

ИНЖЕКТОР

Электронная система подачи воздушно-топливной смеси. Появился гораздо позже и сейчас уже модернизировался несколько раз. Все механические части были заменены на электронные, также существует система управления (ЭБУ), которая базируется на различных датчиках

Сейчас различают три основных вида систем:

  • МОНОВПРЫСК . Самый древний вид, пришел на смену карбюратора, по сути является им же, только с электронной составляющей. Распыляет бензин сразу в весь впускной коллектор. Уже не устанавливается на машины, ибо не входит по нормам экологии
  • РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ впрыск . Здесь в каждую трубу установлен свой инжектор, который подает топливо только в свой цилиндр
  • НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск . Здесь форсунки установлены в блок двигателя, в саму камеру сгорания.

Из чего состоит данная система:

  • Бак. Также для хранения бензина
  • Топливный насос. Обычно он погружается прямо в топливо. Его не нужно крепить на двигателе, потому как он электрический, ему не нужны приводы. Нужно отметить, что он создает давление около 3 атмосфер.
  • Топливная магистраль. Также есть шланги и трубки
  • Топливная рампа. К ней походят трубка или шланги от магистрали, а также зачастую вкручиваются сами инжектора.
  • Инжектор. Система впрыска топлива в определенной пропорции. В системах с распределенным впрыском, располагаются на впускном коллекторе.
  • Дроссельный узел (совмещен с воздушным фильтром). Подает воздух для смеси, в нем стоит заслонка, которая регулирует нужный объем воздуха. А вы в свою очередь регулируете все нажатием на педаль газа (зачастую электронную)

Конечно чтобы заставить работать инжекторный вариант нужно большое количество датчиков которые контролируют — подачу топлива, воздуха, скорость автомобиля, вращение коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости, детонации.

Может показаться, что система сложная, но это не так. Одним из основных датчиков является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). По его показаниям определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.

Эта информация идет в ЭБУ и именно этот блок управления дает приказания насосу начинать нагонять давление топлива в магистрали после в рампе. То есть оно находится сзади инжектора. Далее воздух идет от дроссельного узла и при достижении инжектора, происходит открытие и воздух смешивается с бензином в нужной пропорции. После эта смесь засасывается цилиндром двигателя и сгорает внутри.

Инжекторный вариант имеет много преимуществ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Стабильная работа двигателя
  • Большая мощность
  • Долговечность. Не нужно регулировать каждые 2-3 месяца
  • Меньший расход топлива, до 30%
  • Не зависит от перепада температур. Работает одинакового летом и зимой
  • Меньше до 75% выбросов вредных веществ
  • Нет переливов топлива при запуске. Можете крутить долго, пока позволит аккумулятор
  • Нет вони бензина в салоне. Потому как очень точная дозировка

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Сложный ремонт и диагностика. Только при наличии специального оборудования. В лесу вы точно не сделаете
  • Наличие большого количества датчиков
  • Высокая стоимость узлов
  • Сложно или вообще невозможно отремонтировать сломанный датчик или узел
  • Требуется качественное топливо не менее 92 бензина, чтобы форсунки не забивались

Что я хочу сказать сейчас инжектор, особенно если у вас рядовая система MPI работает очень стабильно! Нет каких либо проблем, ни с форсунками, ни с топливным насосом, ни сдатчиками и прочим. Ходят по 100 – 200 000 без каких-либо серьезных проблем. Самое главное почистить форсунки раз в 150 000 км и заменить фильтр топливного насоса и катаемся дальше. Сейчас нет никакого смысла обратно ставить карбюратор, даже на НИВУ или УАЗ, даже для соревнований по грязи!

Инжектор или карбюратор - что выбрать?

Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

Инжектор или карбюратор - что выбрать?

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторногоДостоинства и недостатки инжектора Плюсы и минусы карбюратора Какой двигатель выбрать при покупке автоМожно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного

Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования. Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени. Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.

Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления. В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде. Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее – карбюратор или инжектор.

В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива. Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками. Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.

Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.

Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:

Карбюратор втягивает горючее в двигатель, а инжектор дозированно распределяет ТВС по цилиндрам.Карбюратор работает нестабильно, на это влияет множество факторов. Инжектор более эффективен в эксплуатации и менее подвержен действию внешних раздражителей. Работа инжектора не зависит от температурного режима, когда карбюратор летом перегревается, а зимой замерзает.Инжекторный двигатель экологичнее.Силовой агрегат с инжектором легче набирает обороты, чем карбюраторный.Инжектор расходует топливо экономнее карбюратора на 40%.Карбюратор ломается чаще, но его ремонт можно осуществить самостоятельно в гараже. Инжектор более избирателен в плане заливаемого топлива.

Интересно! Для предотвращения смертей коал в Австралии над трассой протягивают импровизированные канатные мосты между стволами бамбука. Животные понимают, что это для их блага, и передвигаются по ним.

Достоинства и недостатки инжектора

Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», - это глобальная экологическая проблема Земли. В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными. Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине – высокий КПД силового агрегата.

В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.

Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.

Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.

Плюсы и минусы карбюратора

Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.

Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76.

Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя.

Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя – это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.

Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей.И ещё один важный недостаток – это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.

Знаете ли Вы? Автомобильный концерн Jaguar разрабатывает систему проецирования движущихся изображений на лобовое стекло машины. Эта технология поможет водителям лучше контролировать автомобиль во время вождения.

Какой двигатель выбрать при покупке авто

Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше – карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.

Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.

Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.

Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы.

Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, – это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.

Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором. Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.

Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых – это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.

Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.

Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор. Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня. Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.

Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.

Интересно! Рабочий микроавтомобиль, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса, сконструировал известный изобретатель Austin Coulson. Размеры этого электромобиля – как у детской коляски. Место предусмотрено только для водителя, даже взрослого. Транспортное средство полностью функционально. В нём имеются даже поворотники, дворники и ремни безопасности.

Двигатель ВАЗ 2110: полезная информация

Двигатель ВАЗ 2110: полезная информация

Марка авто ВАЗ-21104 комплектовалась 16-клапанным инжекторным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого - 1,6 литра. ВАЗ-21104М оснащали несколько модифицированным двигателем подобного типа. История марки ВАЗ 2110 и, в частности, история мотора имеет и иностранные страницы. Модель 2106 GTI 2.0 16V комплектовалась двухлитровым силовым агрегатом Opel C20XE.

Этот вариант двигателя был позаимствован у немцев. В период с 2005 по 2007 год серийно производились две модели «Десятки» - 21101 и 21104. Сегодня, проводя тюнинг ВАЗ 2110, мастера активно устанавливают на них самые различные моторы.

Двигатель ВАЗ 2110 инжектор или карбюратор? Какие отличия?


На сегодня инжекторные системы (далеко не в последнюю очередь ввиду с ужесточением соответствующих экологических стандартов) практически полностью смогли вытеснить карбюраторные аналоги. Однако не все так однозначно. Выбирая автомобиль, многим будущем владельцам все-таки приходится отвечать на вопрос: какой лучше – инжектор или карбюратор?

Сначала следует сказать, чем, собственно, карбюратор отличается от инжектора, А также следует знать, как они работают. По сути, карбюратор и инжектор в ДВС выполняют схожие задачи – выполняется подача топлива к топливной рейке из бака, однако именно сам процесс подачи выполняется по-разному. В карбюраторном моторе воздушно-топливная смесь, благодаря разности давлений, засасывается в камеру сгорания.

На это расходуется некоторая часть мощности «движка». В то же время, в инжекторной установке горючая смесь в камеру сгорания впрыскивается непосредственно. Сам процесс впрыска контролируется электроникой, что и есть одним из ее преимуществ. Данная электронная система позволяет выполнять точную дозировку количества поступающей смеси.

Преимущества и недостатки систем


Однако как и раньше, перед нами стоит вопрос: в чем же главные преимущества инжектора перед своим карбюраторным аналогом. Что именно обусловило отказ систем подачи топлива «на основе» карбюратора? Вот главные из них:

1.Экологичность. Современные инжекторные двигатели, если сравнивать с карбюраторными, в атмосферу выбрасывают на 50-75% меньше различных вредоносных веществ. Вследствие несоответствия карбюраторных систем нормам ЕВРО-3 и означенное выше стало главной причиной, почему отказались от их использования.

2.Экономичность. «Микроскопическая», точнейшая дозировка топлива заметно снижает его расход (если сравнивать с карбюраторами - до 40%).

3.Мощность. Установка угла зажигания, оптимальная геометрия впускного коллектора, а также значительно улучшенное наполнение цилиндров увеличивает мощность на 7-10%. Инжекторная система также лучше реагирует на определенные изменения нагрузки, а это, в свою очередь, улучшает динамику автомобиля.

4.Надежность. Подобная система редко ломается.

5.Легкость пуска. Двигатель ВАЗ 2110 инжектор и моторы других марок, работающие на базе автоматического впрыска топлива, не требуют прогрева в зимнее время года.

Однако, помимо этого, инжектор также имеет и собственные недостатки:

-сложность диагностики и ремонта. Диагностика такой системы требует специализированного оборудования, а также квалифицированного персонала. Узлы механизма довольно дорого стоят и имеют низкую ремонтопригодность.

-своеобразная требовательность к топливу. Крайне негативно на надежности системы сказывается некачественный бензин. Если используется топливо, в котором присутствует высокое содержание механических примесей и различных смол, специалистами рекомендуется выполнять регулярную промывку инжекторов. Иначе система выйдет из строя.

В то же время, несмотря на всю популярность инжекторных систем, карбюраторные аналоги так просто сдавать позиции не собираются. Этому есть ряд объяснений:

  1. Их легко ремонтировать и обслуживать. Карбюратор, в отличие от инжектора, отремонтировать можно даже своими руками, без специального оборудования. Одновременно с этим, более дешевые запчасти и, в целом, ремонт обойдутся в относительно доступные суммы.
  2. Нетребовательность к топливу. Системы, которые работают на карбюраторе, менее чувствительны к «топливному» качеству. Автомобили с такими двигателями могут ездить на бензине АИ-76.

Следует сказать, что на этом главные преимущества карбюраторных систем заканчиваются, дальше идут недостатки. Сразу нужно сказать, что все они - зеркальное отражение преимуществ, которые имеют инжекторы:

  • низкая экономичность, относительно высокий расход топлива.
  • высокая чувствительность к температурным перепадам. Зимой он склонен к замерзанию, в летнее время – к перегреву.
  • низкая надежность.

Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ВАЗ 2110


Машина состоит из разных систем, одной из них является важная система охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Если она работает нормально, водители даже о ней не задумываются. Однако если одна ее часть выйдет из строя, то, в последствие, возможно, возникнет целый ряд проблем. В этой ситуации следует разобрать, какой радиатор подойдет, чтобы прослужить долго и надежно.

Для начала следует отметить, что качественный радиатор обеспечит не только рациональную работу системы охлаждения, но и сам прослужит долго. Неисправности радиатора часто возникают вследствие его не герметичности (протекания). Влияет на это коррозия и качество материалов, из которых он производится. Для того, чтобы радиатор прослужил более длительное время, нужно за ним постоянно ухаживать.

Пыль, грязь, тополиный пух, листья влияют на загрязнение радиатора, он начинает несколько хуже справляться с обязанностями. Вследствие этого, в начале лета лучше промыть агрегат.

Все автомобильные радиаторы подразделяют по составу на алюминиевые и медные.

  1. Главными «достоинствами» алюминиевого устройства является их меньшей масса. Двигатель ВАЗ 2110 цена радиатора также считается его преимуществом. К недостаткам следует отнести меньшую теплопроводность и подверженность коррозии.
  2. Преимуществами медных радиаторов является прочность, долговечность (они устойчивее к коррозии). Медь имеет более высокую теплопроводимость, и, соответственно, более высокий КПД.

Проанализировав факты, каждый владелец автомобиля сможет сам определится с тем, какой радиатор ему лучше выбрать.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110


ВАЗ 2110 ремонт двигателя следует проводить с обязательным использованием исправных инструментов. Никогда не следует применять ключи, которые имеют стертые грани, несоответствующие размеры или использовать рычаги, которые помогают увеличить «плечо» гаечных ключей. Не следует также выкручивать гайки, используя молоток и зубило.

Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными, их поверхность обязательно должна быть зачищенной и гладкой. Рукоятки, выполненные из дерева, должны быть оснащены металлическими кольцами, чтобы избежать раскалывания.

Ремонт двигателя включает:

  • полную разборку мотора;
  • определение неисправностей двигателя, его диагностика;
  • подбор необходимых деталей;
  • расточка блока цилиндров;
  • плосковершинное хонингование цилиндров;
  • ремонт шатунно-поршневой группы. Развесовка.
  • геометрическое обновление и восстановление коленчатого вала (если необходимо - его замена);
  • качественная полировка шеек автомобильного коленчатого вала;
  • установка и регулировка двигателя.

Как защитить двигатель от грязи?

Чтобы подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2110 не засорялось, нужно не только постоянно протирать его тряпкой, но и сделать так, чтобы грязь туда не попадала. Устранить эту проблему можно следующим образом:

1. Часто на внутренней части капота можно заметить полоску грязи? Место, куда она попадает, находится между ремнем ГРМ и аркой. Как следствие, двигатель и подкапотное пространство загрязняется.


Чтобы решить эту проблему, нужно вырезать из фанеры, линолеум и так далее кусок соответствующей формы, а потом, с его помощью, закрыть щель.

Вот размеры данного куска (посмотрите фото).

2. Второй вариант - закрыть щели, используя уплотнитель. Перед проклейкой следует обезжирить поверхность. Исправно работающий мотор (как на видео) всегда будет радовать сердце свое владельца.

Карбюратор или инжектор. Что надежнее в подержанном автомобиле?


Нередко можно услышать авторитетное мнение старых гаражных слесарей, что сейчас автомобили уже не те, что раньше. Ездят они хоть и быстрее, но не имеют былой надежности и ломаются буквально от дуновения ветерка в мокрую погоду. Другое дело карбюраторные седаны, которые строились до 1995 года. Они чинятся простой отверткой и «никогда не подводят даже в самой сложной ситуации», поэтому при выборе недорогого поезженного автомобиля они советуют брать советские или немецкие машины без сложного электронного впрыска, где еще применялась система питания карбюраторного типа. Так ли это на самом деле, помогает выяснить капитан и инженер спортивной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.


Преимущество карбюратора

Карбюратор имеет единственное, но очень большое преимущество перед инжектором. Он может работать без сложных электронных систем управления и чинится в домашних условиях. По сути, ломаться там и нечему, так как внутри всего несколько подвижных элементов, а именно несколько жиклеров, иголка, поплавок и дроссельная заслонка, которая открывалась от нажатия педали газа, причем в качестве привода выступает обычный тросик.

Если водитель немного знаком с техникой, он способен снять узел целиком, принести домой, продуть, отрегулировать, настроить и вновь поставить на машину. Тогда мотор обязательно заведется. В местах, где нет специализированных автомобильных мастерских, карбюратор выглядит предпочтительнее, потому как поддается неквалифицированному ремонту, чего не скажешь об инжекторе с его форсунками.

Хитрости инжектора

Система питания в современном инжекторном моторе зависит от блока управления. По сути, это сложный компьютер, где записаны цифровые программы, регулирующие подачу топлива и приготовление смеси. Форсунки, в отличие от карбюратора, не чинятся дома на коленке, их не продуть и не отрегулировать за одну ночь. При поломке сложный впрыск потребует вмешательства специалистов, а где их взять вдали от больших городов? Тем более что на подержанном 25-летнем автомобиле вероятность поломки системы питания очень велика.

Выход из строя сложных электронных устройств, ошибки различных датчиков или просто отпаявшаяся клемма способны надолго обездвижить машину. А перегорание блока управления двигателя во время холодов из-за неправильного «прикуривания» и вовсе превращает инжекторное транспортное средство в телегу без мотора. Хотя карбюратор тоже имеет массу недостатков.


Приготовление горючего

В первую очередь по надежности карбюратор, конечно, проигрывает современному инжектору. Карбюратор приходится постоянно чистить, подкручивать и регулировать, обедняя или обогащая смесь.

Кроме того, на карбюраторных моторах невозможно добиться получения так называемой стехиометрической горючей смеси, при которой топливо сгорает наилучшим образом, то есть почти полностью. А вот электронный впрыск позволяет приблизиться к этому значению. Тем самым выхлоп содержит меньше вредных веществ, благодаря чему мотору удается выполнять современные экологические требования.


Карбюратор работает с отклонением от этого идеала. Смесь готовится то с избыточным, то с недостаточным содержанием воздуха, то есть окислителя. Обогащенная смесь при сгорании выдает сажу, которая налипает на клапанах и на стенках рабочих частей двигателя. За 25 лет эксплуатации ее накопится в моторе немало. Вспомним, как коптят старые грузовики.

Если выкрутить регуляторы и обеднить смесь, то мотор, конечно, будет меньшего расходовать бензина, однако при его сгорании получаются вредные оксиды азота, которые токсичны для человека.

В общем, при выборе старого автомобиля решающим фактором является место его дальнейшей эксплуатации. Если показатели экологичности выхлопа мотора не заботят хозяина, а также при недоступности поблизости квалифицированных мастеров не будет лишним иметь в хозяйстве автомобиль, не требующий специального обслуживания.

Читайте также: