Фольксваген пассат б3 не работает указатель топлива

Обновлено: 18.05.2024

Упала стрелка уровня топлива.

После замены бензонасоса в сборе ( вместе с поплавком и всем всем ) на новый насос фирмы Meyle, упала стрелка уровня топлива и лежит как мертвая.

В это же время упала и стрелка температуры. Тут решилось легко - пошевелили контакты на ДТОЖ и все пришло в норму.

По топливу - вчера подключил другую приборку, все то же самое. Померили сопротивление на фишке идущей к бензонасосу и на самом бензонасосе. Все нормально звонится, везде показания есть. На насосе при раскачивании авто показания сопротивления меняются, то есть я так понимаю видно что поплавок ходит туда сюда. Но стрелка на приборке все равно лежит.

Собственно чего делать то?))

  • Город Москва-Курск
  • Авто : Volkswagen Passat 35i Polizei
    AAM,ABS,Polizei-салон,Hella Black Carbon
  • Город М.О. г. Лыткарино
  • Авто : Audi 100 C4 Avant 2.0E ABK 1993.

б3 88 год PF, приборка MotoMetr, тросиковая с MFA.

После замены бензонасоса в сборе ( вместе с поплавком и всем всем ) на новый насос фирмы Meyle, упала стрелка уровня топлива и лежит как мертвая.

В это же время упала и стрелка температуры. Тут решилось легко - пошевелили контакты на ДТОЖ и все пришло в норму.

По топливу - вчера подключил другую приборку, все то же самое. Померили сопротивление на фишке идущей к бензонасосу и на самом бензонасосе. Все нормально звонится, везде показания есть. На насосе при раскачивании авто показания сопротивления меняются, то есть я так понимаю видно что поплавок ходит туда сюда. Но стрелка на приборке все равно лежит.

Собственно чего делать то?))

может стабилизатор напряжения? в приборке, там бывает пайка отваливается.

Audi 100 C4 Avant ABK 2.0E 1993
Изображение


Изображение
  • Город Москва, СЗАО, Покровское-Стрешнево
  • Авто : Verwundet Passat Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

питание на поплавке есть?

Verwundet Schwarz Passat 35i Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

  • Город Москва, СЗАО, Покровское-Стрешнево
  • Авто : Verwundet Passat Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

б3 88 год PF, приборка MotoMetr, тросиковая с MFA.

После замены бензонасоса в сборе ( вместе с поплавком и всем всем ) на новый насос фирмы Meyle, упала стрелка уровня топлива и лежит как мертвая.

В это же время упала и стрелка температуры. Тут решилось легко - пошевелили контакты на ДТОЖ и все пришло в норму.

По топливу - вчера подключил другую приборку, все то же самое. Померили сопротивление на фишке идущей к бензонасосу и на самом бензонасосе. Все нормально звонится, везде показания есть. На насосе при раскачивании авто показания сопротивления меняются, то есть я так понимаю видно что поплавок ходит туда сюда. Но стрелка на приборке все равно лежит.

Собственно чего делать то?))

может стабилизатор напряжения? в приборке, там бывает пайка отваливается.

тогда бы и температура не показывала

Verwundet Schwarz Passat 35i Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

VW Passat B3 ремонт

Проверка указателя температуры Фольксваген Пассат B3

21.03.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, устанавливаются электронные указатели температуры охлаждающей жидкости не требующие обслуживания. Но учитывая большой срок эксплуатации наших автомобилей, иногда стоит проверить достоверность, такого важного и нужного, показателя, как температура охлаждающей жидкости в двигателе.

Не буду останавливаться на том, что для каждого двигателя, применяется свой датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), со своими характеристиками и показаниями, напомню только, что для оптимальной работы двигателя, нужно ставить оригинальные датчики или проверенных производителей. Ведь от ДТОЖ зависит не только правильность показаний на приборном щитке, а и часто работа всей системы отвечающей за правильное смесеобразование двигателя.

Для того, что бы проверить правильность показаний указателя температуры на приборном щитке надо:

  • отсоединить разъём ДТОЖ, на двигателе
  • взять резистор на 51Ом или на 100 Ом и соединить с разъёмом ДТОЖ
  • включить зажигание, на приборке стрелка должна показывать 110 или 90 градусов соответственно

Если стрелка указателя температуры показывает 110, 90 градусов, или близкие к этим показания, то указатель температуры исправен. Тогда, если с подключенным ДТОЖ на прогретом автомобиле, были другие показания, ДТОЖ подлежит замене или диагностике.

Если же стрелка на приборном щитке не показывает, то нужно проверять проводку, от ДТОЖ до приборки или проверять указатель температуры на приборном щитке.

Стабилизатор находится, с обратной стороны щитка приборов, в верху, справа.

По многочисленным просьбам читателей пишу оригинальные каталожные номера по VAG фишек для ДТОЖ:

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Датчик уровня топлива фольксваген пассат б3

Ремонт датчика уровня топлива на vw passat b3 — бортжурнал Volkswagen Passat Variant black vagon 1989 года на DRIVE2


Колхозный саморез.Удаляем его.ему тут явно ни место

Всем привет.Решил вот отремонтировать датчик ровня топлива ибо после заправки автомобиля показания на приборке ни менялись.вооообще.Ездил так пар месяцев.На всякий пожарный возил с собой конистрочку с бензином.Два раза выручала.Датчик топлива на наших старичках живет совместно с бензонасосом в топливном баке.Бак как известно сзади.Так вот под ковриком в багажнике находится круглый лючок закрученный тремя саморезами.Бод этим лючком находятся наркотики.Ах нет.О чем я?)Там собственно и есть верхняя часть нашего бензонасоса.Так вот к ниму прикрученны 2 шланга.один идет на моновпрыск.другой обратка.Вот берём отвертку и откручиваем хомуты и отсоеденяем эти шланги.и наслаждаемся запахом 92-го бензина), далее скидываем фишку с проводами.Там есть фиксирующий стопорок.Его поддеваем отверткой и снимаем.Далее сдергиваем штекерок.Когда все откручено и отсоеденено можно приступать к демонтажу бензонасоса.Там есть круглая как бы крышка.Ее откручиваем против часовой стрелки.далее снимаем эту кругляшку и суем руки в бензонасос и ощущаем себя слепым человеком)Нащупываем бензонасос.Обхватываем его, как банку с огурцами у тещи, и крутим против часовой стрелки.Хоп чувствуем что он вышел из зацепа.И аккуратно вынимаем его из бака.Когда бензонасос я вытащил то обнаружил что на нем не хватает поплавка!Хм.Где он?Суем руку в колодец бензобака и нащупываем свободно плавающий поплавок.Вот он то и вероятнее всего послужил причиной неисправности.Чтобы убедится в этом я провел небольшой экспиримент.Скинул проводок идущий на бензонасос(чтобы ни подпалить его).и включил зажигание.смотрим на приборку.судя по показаниям бензина в баке нет.далее берем и передвигаем ножку, на которой был поплавок, максимально в верх.Смотрим и видим полный бак)))))Значит дело точно в поплавке.Чтобы не морозить сопли на улице(в Пензе пока что зима) занес бензонасос домой.Дома уже снял сетку бензонасоса.Отмыл ее в кипятке от грязи.Бензонасос протер такжеот грязи которая была между сеткой и насосом.Потом аккуратно снял металическую ножку поплавка.Сдернул в бок бегающий контакт уровня топлива.Протер контактную группу ватной палочкой смоченной в обычном спирте.Даллее начал думать как же зафиксировать поплавок на ножку?И тут на гдаза мне попалась клипса крепления молдинга.Взял поплавок ножку и клипсу.На кухне на газу нагрел кончик ножки, поставил поплавок на место и быстро насадил клипсу на кончик ножки.Всё.теперь она никуда ни денется.Потом пошел все собрал в обратном порядке и установил на машину.Всё ставится без проблем в обратном порядке разбиранию.

Вечером поехал на заправку заправил 9 литров


поднимаем коврик откручиваем лючек



эксперементируем.Создаем илюзию пустого бака


Создаем илюзию полного бака


вот он.пресловутый датчик бензина


скинул фишку с бензонасоса чтобы во время экспириментов ни подпалить его


Тест пустого бака


Тест полного бака(момент счастья)


Снимаем ножку поплавка.


Снятая ножка поплавка


снимаем контактную группу датчика уровня топлива


Вот оно.Засраная контактная группа


Спирт и ватная палочка поможет нам убрать какашки)


Какашки )Какой кошмар


Вот и фильтр бензонасоса.Тоже весь в гавне, Кстати номерок по экзисту никто не знает?


Газовое оборудование.Греем ножку поплавка


Собираем все на горячую


Собираем узел в обратном порядке


и датчик топлива немного вышел из красной зоны)Думаю ни врет.Кстати когда ехал на заправку в баке было пару литров.Датчик показал что его там нет.)

Не правильные показания уровня топлива — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Катафалк 1993 года на DRIVE2

Все привет ! На днях появилась такая проблема. Заливаю в бак литров 20, а на датчике показывает чуть выше 35. День от катал и стало показывать около 0 на красной отметке. А проехал всего 70 км. В чем может быть причина ? Так же было дело заправлял полный бак, а заправил только 56. При этом по показаниям стрелка находилась в красной зоне. Может у меня бак не на 70 литров ? Что можете сказать по этому поводу. А то как то сыкотно обсохнуть где нибудь )))))

Всё теперь пришло в норму ! На реостате стёрлась дорожка. Как я понял это частая проблема древних машин))))) Сначала я хотел поставить от других машин реостат, но потом отказался от этой идеи. И решил сдвинуть реостат чуть выше, на не стёртую часть реостата. Откалибровал датчик, подгибая поплавок. Для этого налил 8,5 литров в бак и выставил стрелку на красной зоне указателя топлива. Чуть ниже где заканчивается красная зона. После этого я добил 26.5 литров и указатель топлива показывал 35 литров )))) Значит всё сделал правильно. Теперь показывает так как должно )))))


разбивка делений на указателе топлива

Датчик уровня теперь не врёт. — бортжурнал Volkswagen Passat Variant В-3 Черный PG-syncro 1992 года на DRIVE2

Давно я начал собирать свой мотор.

Со времени его установки и бензонасоса от него у меня безбожно врал датчик уровня топлива.Пытался я подогнуть поплавок,И даже найти колбу с датчиком уровня от обычного бензобака…Но дело не шло.Отдельно колба с датчиком мне не подвернулась.

А покупать бензонасос в сборе не хотелоссь.

А всё происходило из-за чего ?Да из за того, что бензонасос от двигателя ПГ который достался мне с мотором привык жить в бензобаке машины с полным приводом.А у неё бензобак совсем другой формы.Отсюда и не правильное положение тяги поплавка и его отметки на датчике.Но к этому за год с лишним передвижений я привык и примерно знал где у меня минимум…Потому как раза три уже доводил бак до иссушения.

Но это порядком надоело мне.

И вот наконец, когда я решил поменять бензобак, а заодно поставить задний привод, я и подумал, что моим мучениям с этой проблемой придёт конец.И бензобак был найден в Питере.Спасибо за его подгон Кириллу Schmittt

На этих выходных я созрел к его замене.Это оказалось не так просто как я предполагал.

И в расчётное время мы не уложились.

Но об этом позже…Старый бензобак извлечён…


Скажете что это через чур кардинальное решение такой маленькой проблемы ?Может быть.Но на смену бензобака у нас ушло ровно 15 часов безотрывной работы.И всё это при запахе бензина, растворителей, мастик и сварки.

Эти два чёрных лебедя смотряться интересно.


Тот что слева — редкий и очень интересной формы.Справа — штатный — обычный от универсала.


В чём отличие ?Да конечно в первую очередь в их форме.Левый синхровый бензобак большей частью своего объёма смещён назад.


В то время как обычный бак к этому никак не приспособлен.Если совместить эти оба бака, то объём их можно увеличить почти в двое.


Но за объёмом я не гнался.Мне 70 литров вполне хватает.

Голова шла кругом.Работы было неимоверно много.Но она была предсказуема и ожидаема.И только в самом конце при установке нового бензобака возникла проблема…

Но и её мы решили.


Ну хватит общих ознакомительно-сравнительных фоток.Не много по порядку…Сняли старый бензобак.Через горловину видно кронштейн его крепления.Он буквально весь был залеплен землёй.


Под слоем земли была обнаружена ржавчина.


Но было её не много и для крепления это совсем не критично.

Это не то что описывал у себя у себя stas190 У меня и горловина оказалась живой.И кронштейн только поверхностно покрылся жжавкой.

Она была снята дремелем с наждаком.

Потом голый метал уже покрыт антикорозийным грунтом.


Так что за этот кронштейн я теперь не боюсь.

Но для крепления нового бензобака пришлось убрать под днищем два крепления старого бензобака:



Да …Да…На фото именно они.

И их пришлось отсверливать от кузова и удалять совсем.

Но это уже совсем другой рассказ.А пока всё же о бензобаке…

Он был отмыт снаружи водичкой.


Потом потёр его бензином снаружи и промыл им же внутри.Так же протёр насколько смог влажными салфетками.

Горловину заткнул что бы песок не дай бог не попал…


А само горлышко у этого бака съёмное.Его я отмывал отдельно.


Благо места было достаточно и полёт фантазии давал разгуляться рукам.


Горловина была начищена.


Промыты все клаппана.Все все… разобраны, промыты и смазаны силиконом.



Потом собраны заново


Всё установили.Залили около 30 литров бензина и датчик уровня стал показывать вполне адекватные показания.Но с учётом того, что я раньше гнул тягу поплавка… её надо будет выгнуть обратноНо уже гораздо лучше.И вчера …Ой… нет. Сегодня вернулся домой в 4 утра…На одометре было пройденных почти 87 километров.Усталость валила с ног…Но чувство выполненной удачно работы ОЧЕНЬ РАДОВАЛА.

Об остальных работах и о том кто их производил… ЗАВТРА.


Датчик уровня топлива и бензонасос — бортжурнал Volkswagen Passat Бирюзовый 1.6 AHL 1998 года на DRIVE2

Последние два дня, с утра, стала как-то плохо заводиться машина и туго разгоняться, плюс стрелка топлива начала гулять от пол бака до пустого за 5 минут езды.Полез чистить дорожки датчика, заодно и на насос посмотреть.Когда снимал шланг подачи топлива, то сразу понял что насосу кранты, ибо давления в шланге не было вообще.

Датчик вынимается просто, нажатием на фиксатор, но все-же не удобно
Достал датчик, разобрал, стирательной резинки под рукой не было, пришлось почистить попавшейся под руку плотной резиновой прокладкой.

Дорожки грязные, жуть.
Уже после чистки:

Насос с виду новенький, на нем даже желтого налета нет, без опознавательных знаков, видимо жуткий китай, который проработал очень не долго. Даже манометр подключать не стали, а просто подали на него 12в и еле текущая струя сказала все за себя.
Причем установлен был как-то на дурняка, вытащить его в сборе не смог, не смог провернуть. Пришлось вытаскивать по частям, и оставшуюся часть которая входит в зацеп с корпусом удалось провернуть и вытащить с помощью пассатиж. Из-за неправильной его установки сеточка терлась об выступ в баке, а должна находиться в специальной для нее ямке (к сожалению не сфоткал, забыл в торопях) соответственно сетка протерлась:

Т.к. время было позднее и насос не найти, пришлось собрать все обратно и ехать домой заказывать насос. До гаража доехал вроде нормально, а вот после сборки машина еле завелась, работает как на трех котлах, еле доехал до дома. Осталось дело за малым, за насосом.

датчик уровня топлива ‡ремонт

1. Открутить три болтика крышки (перед нишей для запаски) и снять ее.
2. Отсоединить шланги и разъем датчика
3. Открутить пластмассовое кольцо топливозаборника
4. Вынуть топливозаборник.

Вроде ничего не забыл.

еще раз проверю - в темноте не увидел - кузов то хетч..
Если что консервным ножом его!(кузов)
спасибо

Добраться проще из салона. Откинь спинку дивана. Лючок располагается по середине, между шишей для запаски и спинкой дивана.

да у нас на хетчах также система устроена! до туда просто добраться сложней снять осторожно шланги ! а да и еще отчет плиз в этой теме по поводу ремонта!
Я свою ченил но не поченил цена вопроса стала в 150 грн я сейчас на газу ну а подробности износилась дорожки на палате естественно плат таких уже нету но я нашол аналоговый вся система и попловок короче в сборе все от ауди схема по размеру 1в1 можно поменять их но вопрос сколько литров и форма бака ну я так и не купил!

открутил целых 3 винта (!) и добрался - просто не лазил под полик очень давно ,он и приклеился.Проблема была в контакте жестком на плату - от старости/вибрации переломился ,пришлось запаять проводок.Износ дорожек где- то на 2/3 ,бегающий контакт еще толстый слой серебра - пока лечить рано.Плата VDO 023 сопротивление 40-300 ом (полный/пустой бак),замена бьется от гольф-2,Б3,ауди 80 и т.д.
На гольф-клубе предлагается напаять на бегунок контакт от реле ,дляну подобрать так чтобы попасть на нетронутую часть датчика.

На гольф-клубе предлагается напаять на бегунок контакт от реле ,дляну подобрать так чтобы попасть на нетронутую часть датчика.

Во как! Это значит дорожки никак не спасаются, а только используется их девственная часть?

от ауди дорого я узнавал 150 грн так и не поменял а плата очень похожа может сопротивление разное у них но ауди не 80 если не ошибаюсь !

Недалеко от нас есть авиаремзавод - там предлагается восстановление напыления.по из работке сказать ничего не могу - один раз отдавали плату от ДМРВ ,и то клиент потерялся - результат неизвестен.

Этим летом я разбирал свой датчик. Причина оказалась банальной - от наших качественных бензинов дорожки и сам датчик покрылся рыжим налетом. Протер растворителем - работает как новый.

Тем летом менял.взял плату от 2109 номинал не помню, с нашей платой почти одинаковые перепоял и все фурычит.цена вопроса 135руб.и 60мин.драгоценного!

p.s плата помоему от инжекторной 9.

Для отворачивания гайки применял Т-образную тупую отвертку, уперев жало в ребро гайки постукивал ладонью по поперечине ладонью, идельно подошел ключ от "штиля"
, также не забудте смазать резьбу перед закручиванием, будет гораздо легче.

Регулировка настройка моновпрыска пассат б3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3

Ремонт моновпрыска пассат б3

Настройка и ремонт моновпрыска на volkswagen passat b3. как это нужно делать — Чини Машину!

Регулировка рхх пассат б3 моновпрыск

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов.

Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой.

Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

Работу мотора на холостом ходу регулирует датчик холостого хода, иначе называемый регулятором

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Датчик замещается на корпусе двигателя

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

В составе РХХ всего несколько деталей, однако неправильная их установка или пренебрежение расстояниями между ними делают устройство непригодным к работе

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания.

А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс.

Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

На старых версиях «Фольксваген Пассат В3» устанавливались крупноразмерные приборы контроля

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Более современные версии «Фольксваген Пассат В3», работающие на инжекторных моторах, оансщаются РХХ цилиндрической формы

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Температурный сбой системы моновпрыска

Большая часть силовых агрегатов данного типа, оснащенных системой Бош Моно-Мотроник, страдает под воздействием холодной температуры окружающей среды. Холостые обороты двигателя во время прогрева могут гулять от большей отметки тахометра к меньшей, довольно часто мотор просто глохнет. Такие же проблемы могут возникать во время движения при включении нейтральной передачи – обороты падают, двигатель троит и глохнет. Такая ситуация возникает при температурном сбое системы моноврыска, во время отстоя автомобиля на улице при холодной, сырой и морозной погоде. Причина простая – нарушение в цикле образования топливной смеси.

Чтобы найти виновника данной проблемы необходимо немало потрудиться, и обнаружить его удается не всегда. Обычно проблема уходит при замене датчика температуры охлаждающей жидкости. Данное устройство подвержено износу, происходит увеличение величины сопротивления, которую датчик воспринимает как пониженную температуру антифриза. Поэтому происходит подача большего количества топлива (перелив). Данную ситуацию можно диагностировать по цвету электродов свечей зажигания – они будут иметь темный окрас.


Представленный агрегат также оснащается датчиком температуры всасываемого воздуха, который в случае поломки вызывает обогащение смеси топлива.

Обязательно следует проверять проводку этих двух датчиков.

Сбои в работе двигателя (троение) могут вызывать: неисправные свечи, поврежденные силовые провода или трамблер.

Еще одна причина – это заклинивание заслонки, отвечающей за подачу воздуха. Обычно происходит постоянная подача холодного воздуха, бензин при этом медленнее испаряется, что приводит к нарушению цикла.

Также скрытым виновником данной проблемы может выступать датчик положения дроссельной заслонки. Со временем происходит износ дорожек потенциометра, который приводит к перепадам в подаче топлива при определенных положениях открытия заслонки. Его исправность легко проверить по значениям напряжения при разных углах положения заслонки. Замеры выполняются на пинах 1 и 2. При втянутом штоке холостого хода величина напряжения должна составлять 0,186 В, при открывании заслонки напряжение должно плавно повышаться. Такое положение свидетельствует о нормальном состоянии дорожек потенциометра.

На стабильность холостого хода в полной мере влияет состояние бензинового насоса. Его износ приводит к понижению давление, его значение падает ниже 3 бар. Чаще всего происходит выход из строя всего насоса, при этом мотор вообще перестает запускаться.

Наиболее часто проблемы с холостым ходом возникают при минусовых температурах. Чтобы исключить обмерзание дросселя и его пусковых зазоров в смесительной камере нужно добавить в бак этиловый или изопропиловый спирт (пропорция 1:100).

Технические характеристики мотора VW RP 1.8 моновпрыск

Точный объем1781 см³
Система питаниямоновпрыск
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент142 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня86.4 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс350 000 км

Причины неисправности инжекторной системы подачи топлива в мотор

Система моновпрыска Volkswagen Passat B3 отличается надежностью, стабильностью, легкостью обслуживания, длительным сроком эксплуатации. Автомобиль укомплектован мощным двигателем и устойчивым к коррозии кузовом. О возникновении неполадок говорит следующее:

  • затрудненный запуск мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • детонация;
  • плавающие обороты;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамики при разгоне.

По внешним признакам точно определить поломку моновпрыска можно только при правильной работе всех узлов системы. Для более точного выявления неисправностей понадобится компьютерная диагностика автомобиля.

Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

Ставим все клеммы датчиков на место и сбрасываем ЭБУ. Запускаем двигатель не нажимая на педаль газа и даем ему поработать минут 10 3. Глушим и повторяем пункт 2. Вот и все дальше закрываем капот и наслаждаемся проделанной работой.

Выставив так свой ДПДЗ вы установите его в положение в котором он должен быть с завода.

Приборы подключать только при выключенном зажигании. Проверить опережение зажигания, см. Убедиться, что клапан системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу работает.

Для этого включить зажигание и положить руку на клапан. Клапан должен вибрировать и слышимо зуммерить.

Клапан расположен над головкой цилиндров, рядом с патрубком дроссельной заслонки, см. Естественно, даже такая качественная машина не обходится без различных поломок.

Неполадки с двигателем могут быть самыми разнообразными, зависящими от различных причин. Так, плавающие значения оборотов двигателя, когда начинают уменьшаться обороты при езде, могут быть связаны с неполадками в мультивпрыске.

Бывает и так, что из-за неисправностей моновпрыска Пассат б3 не заводится вовсе. В дальнейшей статье будет описано как настроить моновпрыск Пассат в3. Поиск неисправности Компьютерная диагностика, к которой все сейчас привыкли, абсолютно бесполезна, когда дело касается более старых автомобилей. Поиск неисправностей моновпрыска Фольксваген Пассат б3 под силу любому грамотному владельцу.

Недостатки, поломки и проблемы VW PF

Чаще всего на форуме жалуются на плавающие/повышенные обороты холостого хода

Виной тому обычно в грязь на дросселе, глюки датчиков или клапан стабилизации х/х

Далее по популярности идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, провода

Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км

На большом пробеге нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков

Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости Пассат б3?

Пассат б3 это тот автомобиль, который по уюту сравним с домом. Без любви к нему относиться просто нельзя. Он по-прежнему конкурентоспособен. Покупая автомобиль в пределе ста тысяч (именно такая стандартная цена свежего автомобиля этой модели) сто раз подумайте, нужна ли вам отечественная машина или сильно потрепанный более дорогой аналог. Возможно, намного лучше будет всё же остановиться именно на Пассате.

Вместительный салон и претензия на «всепроходимость» вкупе со средней или самой лучшей сборкой обеспечивают комфорт, который сегодня предоставляют машины стоимостью за миллион рублей.

Конечно, здесь не будет множества современных «примочек», но вы всегда вольны вставить их дополнительно самостоятельно. Однако главным преимуществом автомобиля именно его базовая комплектация и цена за всё это. Именно такой автомобиль стоит рекомендовать начинающим водителям, чтобы они с самого начала привыкали к самому лучшему.

При должном уходе автомобиль у вас не сломается и за десять лет использования. Это уже проверено временем, и не требует лишних доказательств.

Какие виды датчиков по температуре устанавливаются на VW В3

Кто же не помнит старого и верного помощника серии В3? Долгие годы он усердно нес ношу на своих колесах. В конструкции данного автомобиля предусмотрена установка нескольких температурных контролеров, при помощи которых обеспечивается стабильная работа узлов и механизмов, например, датчика охлаждающей жидкости, подогрева масла или температуры топлива.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Задача, которая ставится перед устройством, заключается в считывании информации и сравнении ее с данными нагрева охлаждающей жидкости внутри двигателя. Все данные поступают в ЭБУ и уже потом на панель управления авто, где их видит водитель транспортного средства. ДТОЖ является незаменимым устройством в сложной системе автомашины, от него зависит качественная работа двигателя. Установлен он на термостате.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устройство может быть двух- и четырехконтактным.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Благодаря показаниям датчика электронный блок управляет зажиганием автомобиля и смесеобразованием двигателя. Малейшие сбои в работе устройства перерастают в следующие нарушения:

  • ухудшается пуск двигателя;
  • возникают проблемы с холостым ходом;
  • перебои в работе мотора.

Совет. Приобретая новый ДТОЖ, лучше выбирать оригинальную деталь, поскольку аналоговые запчасти не дают гарантии качественной и долгосрочной работы.

  • Контролеры степени нагрева масла.

Если двигатель автомобиля работает четко и к нему нет никаких претензий, то и нечего волноваться. Но, как только начинают появляться проблемы с силовым агрегатом, то первым делом нужно осмотреть датчики температуры масла.

Контролеры степени нагрева масла

Основными факторами в нарушении работы контролеров считается:

  • трудно запускается двигатель;
  • при движении на небольшой скорости, машина вдруг начинает подергиваться;
  • падает мощность силового агрегата;
  • индикатор на панели приборов периодически загорается;
  • возникает посторонний шум при работающем моторе.

Чтобы убедиться в правильности работы датчиков, а их два – один установлен на входе в масляный фильтр, а второй – за ним, необходимо выполнить диагностику устройств. Для этого нужно выкрутить контролер и на его место подсоединить манометр.

Манометр

Если при нагретом масле до 80 ºС прибор показывает не менее 2 бар, значит, с контролером все в порядке.

  • Датчик температуры наружного воздуха (за бортом).

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Датчик температуры наружного воздуха

Данное устройство выполняет задачу информативного характера. Другими словами, он показывает водителю, какая температура за бортом автомобиля.

  • Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ).

Отвечает за получение данных по температуре воздуха при его подаче для бензо-воздушной смеси. Далее передает информацию на ЭБУ, который определяет потребность в количестве топлива.

Датчик температуры всасываемого воздуха

В зимний период горючего нужно больше, а в летний подает меньше топлива. Основной элемент устройства – терморезистор, действие которого основано на изменении значения сопротивления в зависимости от температурных показателей. Местонахождение датчика – крышка форсунки.

Красный

Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик охлаждения для Пассата (красный)

Датчик охлаждения для «Пассата» красный.

Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.

Черный с зеленой окантовкой

ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.

Датчик охлаждения для Пассата (черный)

Датчик охлаждения для «Пассата» черный.

Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.

Датчик синего цвета

Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Датчик охлаждения для Пассата (синий)

Датчик охлаждения для «Пассата» синий.

По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Неисправный датчик может показывать завышенные значения. Температура в подкапотном пространстве может быть отрицательная, но ДТОЖ определяет +20 и выше. Двигатель не запускается, ему не будет хватать подачи топлива.

  • Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
  • Сигнал контрольной лампы мотора.
  • Падает мощность двигателя.
  • Запуск силового агрегате невозможен.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Что делать, если не работает контролер по температуре? Работы по замене устройств не представляют большой сложности, важно знать место расположения оборудования. Все операции можно сделать своими руками без посторонней помощи.

Загорается лампа ОЖ

Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Горит лампа ОЖ

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то датчик может быть неисправным. Также необходимо проверить работоспособность термостата.

Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.

ДТОЖ показывает завышенные значения

После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.

Неправильные значения

На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.

Как заменить дтож в пассате б3?

Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Самостоятельно можно проверить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в «Пассат Б3». Демонтируют ДТОЖ, нагревают в горячей воде и замеряют значение тестером.

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.

После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:

  1. Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
  2. Демонтировать неисправный элемент системы.
  3. Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.

Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.

После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.

датчик охлаждения неисправности релюшка Фольксваген Пассат Б3

В случае если без замены датчика не обойтись, надлежит знать, как это сделать. Многие могут говорить, что способов есть два, простой и сложный. И под простым они будут иметь ввиду резкое вытаскивание старого устройства, и вставление вместо него нового, с небольшой потерей антифриза при этом. На деле это полностью неграмотный способ, и применятся, он может только в результате сильной спешки.

Качественная же работа должна проводится по всем правилам. Любая машина чувствует отношение к ней водителя, и если вы хотите чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо соответственно с ним обращаться.

Этапы замены измерителя следующие:

  1. слейте антифриз;
  2. отсоедините электропроводку;
  3. извлеките фиксатор;
  4. открутите устройство ;
  5. чательно протрите его место посадки;
  6. установите новый агрегат, не забыв обеспечить его уплотняющим кольцом и герметиком при необходимости;
  7. подсоедините все устройства к датчику по порядку обратному съемному;
  8. залейте антифриз до максимальной отметки.

После всего проведите тестовое зажигание и убедитесь в исправной работе всех систем и отсутствии подтекания антифриза. Датчик температуры passat b3 готов к работе.

Снятие датчика охлаждающей жидкости.

Для начала проводят диагностику:

  • отключают аккумулятор;
  • снимают устройство;
  • к выводам контролера подсоединяют тестер, а само устройство опускают в горячую воду. Замер лучше выполнить несколько раз при разной температуре воды;
  • при помощи термометра сравниваются показатели тестирующего прибора и определяется пригодность датчика.

Существует два способа замены устройства:

  • вытащить датчик из гнезда и вставить новое устройство. Все надо делать очень быстро, чтобы антифриз не залил соседние узлы автомобиля;
  • выполнить поэтапно все операции согласно правилам.

Замена

Этапы замены измерителя следующие:

  • Сливают антифриз.

Антифриз

  • Отключают электропровода.
  • Демонтируют датчик.

Датчик

Монтаж нового контролера.

  • Очистка места установки устройства.
  • Монтаж нового контролера.
  • Подсоединение проводов.
  • Заливка антифриза в систему охлаждения.

Совет. После установки нового датчика необходимо выполнить тестирование: включить зажигание и произвести проверку всех систем автомобиля, а также, не подтекает ли антифриз.

Читайте также: