Фольксваген пассат б3 замена топливного фильтра

Обновлено: 13.04.2024

Замена топливного фильтра на Volkswagen Passat B3

Для проведения данной работы по замене топливного фильтра на Пасат B3 потребуется:

  • Домкрат
  • Подставка под машину (или наличие ямы или эстакады)
  • Ключ на «8» или головка
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на «17» или головка
  • Два хомутика на 10 мм
  • Кусачки или пассатижи.



Откручиваем защитный поддон.


Сам фильтр питания.


Винт крепления фильтра и хомуты. Откручиваем винт крепления если не получается то откручиваем вместе с планкой на которой он крепится.


Демонтированный топливный фильтр.


Кусачками снимаем хомуты у меня были одноразовые может к кого и другие стоят.


Вынимаем старый фильтр осторожно польётся немного бензина.



Берем новый фильтр.


Вставляем его на старое место и затягиваем крепление. Не забываем про направление потока жидкости которое указано на фильтре стрелкой.

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Volkswagen Passat В3

Для владельца Volkswagen Passat В3 засорившийся топливный фильтр может стать источником настоящей головной боли, поскольку немецкие машины всегда были очень требовательны к качеству горючего. Ситуацию усугубляет ещё и то, что наш бензин по качеству существенно уступает европейскому, и эта разница в первую очередь сказывается на работе топливных фильтров. Можно ли самостоятельно заменить топливный фильтр на Volkswagen Passat В3? Разумеется. Разберёмся, как это сделать.

Назначение фильтра топлива на Volkswagen Passat В3

О назначении топливного фильтра нетрудно догадаться из его названия. Это устройство создано для того, чтобы задерживать воду, неметаллические включения, ржавчину и другие примеси, чьё присутствие пагубно сказывается на работе двигателей внутреннего сгорания.

Топливный фильтр Volkswagen Passat В3

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 расположен под днищем машины, у правого заднего колеса. Для защиты от механических повреждений это устройство закрыто прочной стальной крышкой. Аналогичным образом фильтры расположены и на других машинах линейки Passat, таких, как B6 и B5. Для того чтобы произвести замену топливного фильтра, машину придётся поставить на смотровую яму или на эстакаду. Без этого добраться до устройства не удастся.

Расположение фильтра Volkswagen Passat В3

Устройство топливного фильтра

На подавляющем большинстве легковых автомобилей существует два устройства очистки бензина: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Первый фильтр устанавливается на выходе из бензобака и задерживает крупнодисперсные примеси, второй стоит рядом с камерами сгорания, и производит окончательную очистку бензина перед его подачей в топливную рампу. В случае с Volkswagen Passat В3 немецкие инженеры решили отойти от этого принципа и реализовали схему иначе: первый фильтр для первичной очистки топлива они встроили в топливозаборник на погружном топливном насосе, совместив таким образом два устройства в одном. А устройство фильтра тонкой очистки, о замене которого и пойдёт речь ниже, осталось без изменений.

Работа топливного фильтра Volkswagen Passat В3

Он представляет собой стальной корпус цилиндрической формы с двумя штуцерами. В корпусе находится фильтрующий элемент, представляющий собой многослойную фильтровальную бумагу, сложенную гармошкой и пропитанную особым химическим составом, улучшающим впитывание вредных примесей. Гармошкой бумага складывается не просто так: это техническое решение позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 25 раз. Не случаен и выбор материала для корпуса фильтра: топливо подаётся в корпус под огромным давлением, так что лучше всего для корпуса подойдёт углеродистая сталь.

Ресурс фильтров на Volkswagen Passat В3

Производитель Volkswagen Passat В3 рекомендует менять топливный фильтр через каждые 60 тыс. км пробега. Эта цифра прописана в инструкции по эксплуатации машины. Но с учётом низкого качества отечественного бензина специалисты в сервисных центрах настоятельно рекомендуют менять фильтры чаще — через каждые 30 тыс. км пробега. Эта нехитрая мера позволит избежать многих неприятностей и сэкономит автовладельцу не только деньги, но и нервы.

Причины неисправностей топливных фильтров

Рассмотрим несколько типичных причин, из-за которых топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 выходит из строя:

    смолистые отложения, возникающие из-за использования некачественного топлива. Ими забивается как корпус фильтра, так и сам фильтрующий элемент;

Смолистрые отложения на фильтре

Ржавый фильтр Volkswagen Passat В3

Изношенный топливный фильтр

Последствия поломки топливного фильтра

Если топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 частично или полностью забит примесями, то это может привести к проблемам в работе двигателя. Перечислим самые распространённые:

  • автомобиль начинает потреблять больше бензина. В особо тяжёлых случаях расход топлива может возрасти в полтора раза;
  • работа двигателя становится нестабильной. Без видимых причина в работе мотора возникают перебои и рывки, которые особенно заметны во время затяжных подъёмов;
  • реакция автомобиля на нажатие педали газа становится хуже. Машина реагирует на нажатие педали с задержкой в пару секунд. Вначале это наблюдается только на высоких оборотах мотора. По мере дальнейшего засорения фильтра ситуация становится хуже и на пониженных передачах. Если автовладелец и после этого ничего не предпримет, автомобиль начнёт «тормозить» даже на холостом ходу, после чего ни о какой комфортной езде не может быть и речи;
  • мотор начинает заметно «троить». Это явление особенно заметно, когда автомобиль только набирает скорость (здесь же следует отметить, что «троение» мотора появляется не только из-за неполадок с топливным фильтром. Двигатель может «троить» и по другим причинам, не связанным с топливной системой).

О ремонте топливных фильтров

Топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 — деталь одноразовая и ремонту не подлежит. Потому что не существует способа, позволяющего полностью очистить от грязи засорившийся фильтрующий элемент. Кроме того, корпуса топливных фильтров на Volkswagen Passat В3, В5 и В6 являются неразборными, и для извлечения фильтрующего элемента их придётся сломать. Всё это делает ремонт топливного фильтра делом абсолютно нецелесообразным, а единственным разумным вариантом является замена этого устройства.

Замена топливного фильтра на Volkswagen Passat В3

Прежде чем менять топливный фильтр на Volkswagen Passat В3, следует определиться с инструментами и расходными материалами. Вот что нам потребуется для работы:

  • торцовая головка на 10 и вороток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка плоская;
  • новый оригинальный топливный фильтр производства Volkswagen.

Последовательность работы

Как уже говорилось выше, перед началом работы Volkswagen Passat В3 следует загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

    Открывается салон автомобиля. Под рулевой колонкой находится блок предохранителей. С него снимается пластиковая крышка. Теперь следует отыскать предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса в Volkswagen Passat В3. Это предохранитель №28, его расположение в блоке показано на рисунке ниже.

Предохранительный блок Volkswagen Passat В3

Откручивание болтов на защитной крышке

Снятие защитной крышки

Откручивание главного хомута фильтра

Извлечение фильтра

Стрелка на топливном фильтре

Видео: меняем топливный фильтр на Volkswagen Passat В3

О замене фильтров на Volkswagen Passat В5 и В6

Топливные фильтры на автомобилях Volkswagen Passat В6 и В5 тоже располагаются под днищем автомобиля за защитной крышкой. Их крепление не претерпело никаких принципиальных изменений: это всё тот же широкий крепёжный хомут, удерживающий корпус фильтра и два хомута поменьше, подключённых к топливным штуцерам. Соответственно, последовательность замены фильтров на Volkswagen Passat В5 и В6 ничем не отличается от последовательности замены фильтра на Volkswagen Passat В3, представленной выше.

Техника безопасности

Следует помнить: любые манипуляции с топливной системой автомобиля сопряжены с повышенным риском возгорания. Поэтому приступая к работе, следует принять элементарные меры предосторожности:

  • работа по замене фильтра должна производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников открытого огня;
  • во время работы категорически запрещается курить;
  • перед началом работы следует надеть средства индивидуальной защиты: перчатки и очки, которые защитят глаза от попадания топлива, если оно случайно прольётся из извлекаемого фильтра;
  • и разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель.

Вот случай из жизни, рассказанный мне одним автомехаником. Человек занимается ремонтом машин уже лет 8, и за это время через его руки прошло немыслимое количество самых разных автомобилей. А после одного памятного случая он терпеть не может менять топливные фильтры. Всё начиналось как обычно: пригнали новенький «Пассат», попросили заменить фильтр. Казалось бы — простейшая операция. Ну что тут может пойти не так? Механик снял защиту, снял хомуты со штуцеров, затем начал не спеша откручивать крепёжную скобу. В какой-то момент ключ соскочил с гайки и слегка чиркнул по стальному днищу машины. Возникла искра, от которой мгновенно вспыхнул фильтр (ведь он, как мы помним, до половины заполнен бензином). Механик попытался сбить пламя рукой в перчатке. В результате перчатка тоже загорелась, поскольку к тому моменту она уже была пропитана бензином. Незадачливый механик выскакивает из ямы за огнетушителем. По возвращении он с ужасом видит, что горят уже и трубки топливопровода. В общем, избежать взрыва удалось лишь чудом. Вывод прост: соблюдайте правила пожарной безопасности. Потому что даже самая простая операция с топливной системой машины может пойти совсем не так, как планировалось. И результаты этой операции могут оказаться весьма плачевны.

Итак, с заменой топливного фильтра на Volkswagen Passat В3 справится даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого нужно — в точности следовать рекомендациям, изложенным выше и не забывать о технике безопасности. Поменяв фильтр своими руками, автовладелец сможет сэкономить около 800 рублей. Именно столько стоит замена топливного фильтра в автосервисе.

Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6?


Топливо, особенно отечественное, имеет свойство загрязнять топливопровод. В данной статье будет рассмотрена сама замена топливного фильтра на Пассат Б5, а так же, предпосылки для проведения этой процедуры, как на бензиновом моторе, так и на дизеле.

Как известно, на данный автомобиль устанавливался инжекторный двигатель, а это значит, что топливная система работает под давлением. Как правило, оно не превышает 4 бар. Бензин из бака подается при помощи бензонасоса, проходит через топливный фильтр, где очищается, после чего попадает в топливную рампу, а потом в форсунки. Фольксваген Пассат Б5 с дизельным двигателем имеет подкачивающий насос только в полноприводной модификации, в переднеприводной забор топлива – забота ТНВД.

Где находится топливный фильтр

Когда менять топливный фильтр, подготовка

Первый симптом, указывающий на то, что нужна замена – это плохая отзывчивость на педаль газа. Чаще всего, она проявляется на оборотах выше 3000, это начало. Затем двигатель перестает подхватывать после 1500 оборотов. Если совсем запустить ситуацию, то мотор глохнет на холостых. Все потому, что насос не может продавить топливо. Особенно эта проблема проявляется на дизеле, поздней осенью.

Что понадобится

Для того, чтобы проделать эту операцию, понадобится:

  • крестовая отвертка;
  • головка «на 10»;
  • пассатижи, на всякий случай;
  • желательно перчатки, а так же, подстелите какую-нибудь ветошь или картон, если производите замену на земле.

Это касается бензинового варианта, у него фильтр находится под днищем. В этом плане Пассат проще большинства автомобилей.

Если работы проводятся на дизеле, то для замены нужны:

  • пассатижи;
  • рожковый ключ «на 10».

Разборка, демонтаж, замена фильтра

Прежде чем проводить замену на бензиновом Фольксвагене Пассате, надо вынуть предохранитель №28, он пятый сверху в самом левом ряду больших. Затем запускаем двигатель и ждем, пока он остановится. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в топливной системе.

Нумерация предохранителей

Операция на бензиновом двигателе

  1. На автомобиле с бензиновым двигателем фильтрующий элемент прикреплен к задней стенке бака, для того, чтобы его снять, надо открутить 2 гайки, которые держат хомут.
  2. Расслабляем хомут спереди и сзади.
  3. Устанавливаем на место в обратном порядке.

Операция на дизельном двигателе

  1. У дизеля он стоит под капотом, с правой стороны. Для того, чтобы его поменять, надо проделать следующие операции:
  2. Снимаем декоративную плиту, открутив три гайки;
  3. Пассатижами ослабляем и стягиваем в стороны хомуты, снимаем шланги. Прольется в любом случае;

Перед установкой в новый фильтр обязательно налить доверху солярки, чтобы избежать проблем с первым запуском после замены.

Чистка фильтрующей сетки топливного модуля на Фольксваген Пассат Б6

На данном автомобиле тонкой очистки нет, перед насосом стоит сеточка, которая удерживает крупный мусор. Она может засориться – бывает это нечасто, обычно автомобиль перестает ехать из-за неисправного насоса, но все же, затронем эту тему.

Топливный модуль на Фольксваген Пассат Б6

Насос стоит в корпусе, топливном модуле. Для его демонтажа надо снять заднее сиденье, затем открутить три винта крепления лючка. После этого надо развальцевать кольцо, достать модуль. Сетку можно только промыть – она несъемная.

Справочная информация

К сожалению, регламента по замене данного узла от Фольксваген нет. Владельцы говорят, что у дизеля фильтрующий элемент менять надо через 10 тысяч километров, примерно так же поступают и владельцы бензиновых модификаций.

  1. Bosch – 0450906374 – номер неоригинального дизельного фильтра.
  2. VAG 1H0 201 511 A – номер оригинального бензинового.
  3. WK 830/7 – неоригинальный бензиновый фильтр (Mann).

На Фольксваген Пассат Б3 процедура идентична.

Видео «Замена топливного фильтра Фольксваген»

Ниже на видео можно посмотреть, как проводится описанная процедура.


  • Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

  • Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

  • Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

Фотоотчет Замена топливного фильтра на Фольксваген Пассат Б3

Домкрат
Подставка под машину( или наличие ямы или эстакады)
Ключ на (*8) или головка
Крестовая отвертка
Ключ на (*17) или головка
Два хомутика на (*10мм)
Кусачки или пассатижи.



откручиваем защитный поддон


сам фильтр питания


винт крепления фильтра и хомуты.

Откручиваем винт крепления если не получается то откручиваем вместе с планкой на которой он крепится.


Старый можно высверлить или открутить уже как вам будет удобно.


Кусачками снимаем хомуты у меня были одноразовые может к кого и другие стоят.


вынимаем старый фильтр осторожно польётся немного бензина.


ужасно грязный и почти не пропускал топливо
вот качество бензина просто и сказать нечего

берем новый фильтр


в Казахстане его цена 600 теньгов (125 рублей где-то).


вставляем его на старое место и затягиваем крепление. Не забываем про направление потока жидкости котое указано на фильтре стрелкой.


надеваем шланги и затягиваем хомуты. Потом защтный поддон и все готово.

На сто за это запросили 2000 теньге (421 рублей). А я потратил 30 мин времени.

Топливный фильтр Volkswagen Passat

На автомобилях Фольксваген Пассат в кузове Б3, Б4 и Б5 установлен прямоточный внешний фильтр топлива. На Фольксвагене Пассат Б6 и Пассат СС – топливный фильтр погружной, в корпусе бензонасоса в баке.

Автопроизводитель рекомендует проводить плановую замену фильтрующих элементов не реже 80 тыс. км. пробега. Ряд фактором могут влиять на сокращение регламентного срока замены.

Авто

В автомобилях Volkswagen Passat в любом кузове используется пара топливных фильтров:

  • Грубая очистка происходит при помощи сетчатого фильтра, который отсеивает крупные элементы, кусочки краски, окалину, по-сути предохраняет лопасти топливного насоса от повреждений;
  • Тонкая очистка происходит в корпусе фильтра при прохождении топлива через многослойный фильтрующий материал, тут происходит очистка топлива от нежелательных примесей и воды.

Замену грубого фильтра производят при его повреждении, в остальных случаях его достаточно промыть кисточкой или продуть воздухом.

Фильтрующий элемент тонкой очистки нуждается в регулярной замене, так как со временем в нем накапливается мусор и падает пропускная и фильтрующая способность. Это влияет на работу бензонасоса и двигателя, отражается на ходовых характеристиках автомобиля, может привести к поломке.

Признаки забитого топливного фильтра

Засоренный топливный фильтр вызывает падение давления в топливной рейке, происходит обеднение топливо-воздушной смеси, что может привести к разрушению элементов газораспределения ГБЦ или шатунно-поршневой группы.

Увеличенное сопротивление фильтра создает нештатную нагрузку на насос и ускоряет его износ, может стать причиной перегрева обмотки и выхода его из строя.

Использовать автомобиль с забитым фильтром не рекомендуется.

Проявления забитого топливного фильтра:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Сложности при запуске ДВС, с первого раза не заводится;
  • Падение мощности мотора;
  • Рывки при наборе скорости;
  • Обеднение топливо-воздушной смеси.

Схожие признаки могут указывать и на другие неисправности. При наличии данных показаний рекомендуется в первую очередь заменить топливный фильтр.

Где находится топливный фильтр

На автомобилях Пассат Б3 и Б4 топливный фильтр находится под днищем в задней части с пассажирской стороны. На Пассате Б5 также фильтр находится снизу, возле правого заднего колеса. На автомобиле Passat B6 и CC – фильтрующий элемент погружной, находится в одном корпусе с насосом в баке.

Артикул фильтра

Оригинальные номера фильтрующих элементов для разных моделей Фольксваген Пассат:

  • Кузов Б3, Б4 – артикул 1H0 201 511 A по цене 800 руб;
  • Кузов Б5 – артикул 1H0 201 511 A по цене 800 руб;
  • Кузов Б6, СС – артикул 7N0127177B по цене 1900 руб.

Неоригинальные фильтры для Пассат Б3, Б4, Б5:

  • TSN 9.3.9 по цене 190 руб;
  • SCT ST 314 по цене 210 руб;
  • Sakura FS-8002 по цене 280 руб.

Неоригинальные фильтры для Пассат Б6 и CC:

  • Jp Group 1118707600 по цене 330 руб;
  • Ufi 26.026.00 по цене 993 руб;
  • Bosch F 026 402 809 по цене 1050 руб.

Выбирать неоригинальные фильтра рекомендуется только проверенных производителей.

Ход работ

Для замены топливного фильтра в Passat B6 или Passat CC не нужна смотровая яма или подъемник. Фильтрующий элемент расположен в корпусе бензонасоса в баке, доступ к которому осуществляется из салона.

Ход работ пассат Б6 и СС:

  • Отсоединить аккумуляторную батарею;
  • Стравить избыточное давление в системе, вытащив предохранитель бензонасоса и запустив двигатель, пока он не заглохнет;
  • Отсоединить нижнюю часть заднего сиденья, потянув его назад и вверх;
  • При помощи отвертки снять пластиковую заглушку для доступа к лючку бензобака;
  • Отсоединить клемму питания бензонасоса;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Удалить скопившуюся грязь при помощи ветоши или пылесоса;
  • Отсоединить топливную трубку, нажав на пластиковый фиксатор;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Вытащить корпус топливного насоса;
  • Поочередно отсоединить три составные части корпуса насоса;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Извлечь корпус топливного фильтра, предварительно отсоединив трубку;
  • Заменить фильтрующий элемент на новый;
  • Собрать в обратном порядке, не забыв подсоединить все трубки;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Установить корпус насоса на место, собрать все остальное.

Для проведения работ по замене фильтра топливного на Passat B3, B4, B5, потребуется смотровая яма или подъемник, так как фильтр находится снизу автомобиля возле праваго заднего колеса.

VW Passat B3 ремонт

Топливный фильтр Фольксваген Пассат В3

26.09.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На всех автомобилях Фольксваген Пассат В3 в системе питания стоит топливный фильтр тонкой очистки топлива и выполняет немаловажную роль в очистке топлива, особенно это актуально в странах бывшего Союза.

На наших авто устанавливаются следующие топливные фильтра:

Менять топливный фильтр рекомендуется вместе с маслом или через одну замену масла, но всё зависит от того как эксплуатируется авто и какое качество топлива.

Скажу, что лично я меняю топливный фильтр перед зимней эксплуатацией.

С заменой топливного фильтра я думаю не у кого не возникает проблем, напомню только , что топливный фильтр на Фольксваген Пассат В3 стоит с правой стороны по ходу авто, перед задним правым колесом и снизу закрыт пластиковой защитой. То есть, что бы поменять топливный фильтр нужно:

  • загнать авто на яму/подъёмник
  • снять пластиковую защиту
  • ослабить стягивающий топливный фильтр хомут
  • ослабить хомуты/открутить гайки и снять со старого фильтра топливопровод
  • одеть на новый фильтр топливопровод и собрать всё в обратном порядке

топливный фильтр Фольксваген Пассат В3

Юрий, ты пока катайся с неплотно закрытой крышкой бака, а то ведь если бак сожмёт, придётся новый брать
не могу найти парт-номера этого клапана 🙁
он должен щёлкать через пару минут после запуска двигателя и после 60С уже щёлкает чаще

Если не трудно подскажите номер клапана адсорбера ,по слуху и на ощюпь признаков работы клапанна не наблюдаю !Все трубки целы. Адсорбер продувается(снял, разбирать пока не стал,обстучалл корпус .С нижней трубки высыпаллсь где то с рюмку грязи.Продуватса стал лучше ,причём через тостые трубки продувается хорошо в обе стороны,через тонкую намного хуже.Как можно прверить клапан (сопротивление,напряжение?)

Спасибо ,будем проверять.

Пассат RP Motronik 90г.в.Подскажите пожалуйста насчет адсорбера.При заведёном двигателе при открытии крышки бензобака происходит всасывание воздуха в бак,причём если крышку закрыть и тут же через пару секунд открыть, опять происходит всас в бак но уже меньше,т.е.вакуум в баке создаётся довольно быстро,так должно быть?Адсорбер тоже всасывает воздух(присасывает палец).Причина вопросов в том что увеличился расход топлива ориентируясь на показания датчика уровня топлива на приборке(причём в разы!), влияет ли забитость адсорбера на показания датчика ур .топлива или конкретно на расход бензы ?на всякий случай заказал адсорбер JPGroup 1116001100 ,подойдет ли он?Подскажите как проверить работу клапана на адсорбер(возле воздухана).. P.S.:ДТОЖ и лямбда поменяны 10000т.км назад ELTH и Bosch соответст. Заранее Спасибо!

Внешний диаметр, мм 81
Внутренний диаметр, мм 8
Длина, мм 158

привет всем!говорят на б3 подходит топливный фильтр от волги 16-клапанной? кто чо слышал?

Эд, так не должно быть, посмотри и проверь трубки абсорбера, стоит перед воздушным фильтром, круглая колба такая

Здравствуйте.Ситуация такая.При заведенном двигателе слышно как через закрытую крышку бензобака тянет воздух(я так понимаю чтобы не создавался вакуум в бензобаке).ВОПРОС.Это так и должно быть или аномалия какая-то.В баке 60л. пассат RP 1.8 спасибо

Алексей, как вариант, пропадает/плохой контакт

Алексей, отпишись потом, пожалуйста

Спасибо. Буду искать ,,козу,,

Алексей, и я об этом же

Да было такое замок выключишь и включешь на ходу начинает ехать пока опять не треханет

Алексей, нужно смотреть проводку, возможно на кочках где то провод бьёт на массу и происходит отключение зажигания, или смесеобразования

Здравствуйте! У меня пассат б3 91г об 1.8. На ровной дороге едет хорошо но на ухабистой начинает дергатся как будто нехватает бензина. Меняли фильтр, чистили бак, но на кочках всё равно дергается. Может где нибудь провод отходит. Подскажите где можно искать причину. Насос работает исправно. Благодарю.

Спасибо огромное. проверю отпишусь

Жандос, ну, что я могу сказать?! я меняю топливный раз в году, осенью, но заправляюсь на АЗС одного бренда
может и фильтр, попробуй поменяй, может и где то нет контакта, попробуй фишки вокруг моника снять/одеть пару раз, мне когда то чистка контактов помогла

Здравствуйте.1,5 года после покупки авто поменял топ.фильтр.прошло пол года машина дергается на малых оборотах,на холостых работает с перебоями и при разгоне.разгонишь до 100км/ч идет хорошо.говорят может фильтр попался не качественный.стоит его менять?

DIMka, всё просто, основное количество двигателей 1,8 и выше, поэтому как то к 1,6 я мало и даю парт-номеров
DIMka, ты напиши, что конкретно тебя интересует, постараюсь помочь 🙂
а по топливному фильтру, по моему на 1,6 стоит обычный топливный топливный фильтр (типа как на тазы ставят), где то в комментах писали от 2 Январь 2012 в 12:19, 6 Январь 2012 в 17:49, 6 Январь 2012 в 21:01, 6 Январь 2012 в 20:29 (есть ссылка на фото движка и расположение топливного фильтра)

Здравствуйте. Многое узнаю с помощью вашего сайта, но при рекомендации каких либо з/ч, в перечне применяемых двигателей нет, такого как RF (1.6л), с чем это связано? Спасибо!

Алексей, а какое давление топлива? что значит теперь стал плоховато работать?
возможно забились сеточки на бензонасосе и не хватает топлива

УОЗ проверил до щелчка реле, всё по меткам, произвёл стартовую инициализацию, топливо со шланга достаточно упорно прыскает, тепер стал как то плоховато работать, на месте газу даю всё хорошо резко газуется, но как только начинаю ездить, то двигатель словно чтото душит его, разгоняется но очень туго, что это можно проверить ещё? подскажите пож

спасибо я прочитал на сайте понял буду действовать)

так на счёт УОЗ и давление топлива я понял, но извинюсь за глупый ворпрос как делать стартовую инициализацию?

Алексей, проверь УОЗ и давление в топливо проводе, сделай стартовую инициализацию

здравствуйте! была проблема на холодную машина троила до 70 грдусов, из глушителя валил чёрный дым с вонью, свечи были чёрные, поменял датчик кислорода лямбда-зонд,перезтала стршно троить каптить и вонять свечи в норме, но появилась новая ,при резком нажатии на педаль газа происходит провал на 1-2 сек далше обороты поднимаются резко,при каждом резком нажатии провал, в чём может быть проблема? 1.8 абс мономотроник

Газиз, не факт, что работают корректно, проверрь

не давно менял ДТОЖ и ЛЗ

Газиз, попробуй обнулить мозги, проверь ДТОЖ и ЛЗ

Здравствуйте! Двигатель 2 (двухлитровый) инжектор, на теплом двигателя машина заводится только с нажатием газа, без нажатия газа машина не заводится, а на холодную заводится нормально. Иногда бывает на 1 и 2 скорости при нажатия газа оборот не поднимается. Иногда в малом обороте (при торможений) машина заглушается. В чем может быть проблема? Заранее благодарен

Дима, проверь метки ГРМ, УОЗ, подсосы воздуха, ДТОЖ
отпишись потом

двигатель заводится и глохнит

Санчелло, как по мне, то VW действительно народный автомобиль 🙂
а Фольксваген Пассат В3 это первый иностранный автомобиль, который завезли сразу после открытия границ и который до сих пор хорошо ездит и действительно любим автомобилистами за прекрасные ходовые, эксплуатационные качества, не зависимо от возраста авто

Александр, спасибо за понимание, всегда рад помочь чем смогу 🙂

Спасибо большущее.
Я не обижаюсь и прекрасно всё понимаю =)
Спасибо ещё раз тебе огромное.
Буду писать в соответствующие разделы, как только всё ещё раз проверю

Устройство бензонасоса Фольксваген Пассат Б3

Обычно, перед тем как выйти из строя, насос для топлива начинает издавать довольно громкие звуки, реже жужжание и тарахтение. Случается, что поломка происходит неожиданно для автовладельца. Бензонасос Фольксваген Passat Б3 находится непосредственно в топливном баке, а потому диагностика, ремонт и замена займут довольно много времени и сил.

Устройство бензонасоса Фольксваген Пассат Б3

Бензонасос Пассат Б3 универсал имеет гарантированный срок службы – 150 тысяч километров. Он может сократиться в том случае, если не соблюдались условия эксплуатации, использовался бензин плохого качества.

Основной частью топливного насоса Пассат Б3 является электрический двигатель. Именно эта запасная часть имеет ограниченный ресурс службы. Продлить жизнь поможет регулярная очистка и проверка фильтра. Хотите, чтобы подача топлива была стабильной, а вопросы по ремонту долгие годы не беспокоили? Тогда нужно работать на опережение.

Справка! При поломке запчасти, отвечающей за топливо, автомобиль начнет глохнуть и может не сдвинуться с места.

Замена бензонасоса VW Пассат Б3 имеет свои нюансы и особенности. Тут нужно знать, как устроена его система, где он находится и на что нужно обратить особое внимание. В первую очередь потребуется определить работоспособность предохранителей и реле. Часто автолюбителям приходится выгребать горы мусора из пространства перед баком для бензина.

Реле и предохранители

Конструкторы Фольксваген предусмотрели обязательную защиту электрической проводки автомобиля. Для этого в машине установлено большое количество реле и предохранителей. За эту запчасть отвечают реле под №№ 67 и 80, а предохранители напряжением 20 Ампер находятся под номером 18, если считать слева на право.

Справка! Реле и предохранители расположены вместе, снизу приборной панели непосредственно у водителя.

Теперь, для доступа к самой панели потребуется открутить фиксирующие болты и снять крышку. Все реле пронумерованы, а предохранители расположены в один ряд. Автовладелец на снятой крышке сможет увидеть расшифровку.

Когда необходимо, блок можно снять целиком или достать требуемую запасную часть отдельно. Чтобы вынуть реле достаточно его потянуть, а для установки вдавить в панель. Чтобы снять весь комплект потребуется надавить на скобы по двум сторонам панели.


Характерные проблемы бензонасоса

Если возникли проблемы с топливной системой, то управление автомобилем тоже становится довольно проблематичным. Чаще всего автовладельцы указывают следующие признаки поломки этого блока:

  • проблема при запуске двигателя транспортного средства, в отдельных случаях авто не заводится совсем;
  • двигатель ведет себя нестабильно даже на холостом ходу, если проблемы появились и на низких оборотах;
  • автомобиль при наборе скорости скидывает обороты или самопроизвольно их увеличивает;
  • машина отказывается набирать скорость, мощность двигателя становится низкоэффективной, разгон проблематичен;
  • заметное увеличение расхода топлива, как результат снижение производительности двигателя.

Все перечисленные проблемы с автомобилем, а также посторонние звуки со стороны топливного бака, предупреждают водителя, что необходимо срочно проверить состояние насоса. На видео автовладельцы показывают порядок снятия и установки запчасти.


Как провести диагностику и ремонт

Восстановить насос для топлива не сложно, потребуется инструкция к авто, можно выполнить поиск в интернете.

Прежде, чем разбирать топливный бак и доставать бензонасос следует проверить состояние предохранителей в блоке за передней панелью у водителя. Предварительно следует изучить инструкцию к автомобилю и схему всего блока. Если необходимый предохранитель перегорел, потребуется его заменить и проверить устранена ли неисправность.

Если проблема осталась, нужно выключить зажигание и включить его заново спустя несколько минут. Работу насоса должно быть хорошо слышно, но без характерных рычащих звуков. В том случае, если прибор не заработал, то следует заменить реле, отвечающее за его работу.

Для выполнения ремонта потребуется в первую очередь уменьшить давление в топливной магистрали. Потребуется достать компрессоры и запустить двигатель. В результате движок самостоятельно заглохнет, так как давления для его работы не будет хватать. Затем, потребуется добраться до самого бензонасоса, следовательно, нужно:

  • снять с аккумулятора клемму на минус;
  • в багажном отсеке выкрутить люк;
  • почистить грязь вокруг бензобака;
  • затем нужно запомнить или сфотографировать соединения шлангов на топливном насосе и снять их;
  • открутить большую крепящую гайку, для этого требуется приложить немалые усилия;
  • вынуть отсоединенные шланги и снять клеммы;
  • рукой в баке нащупать колбу с деталью и открутить ее против часовой стрелки, очень важно не повредить рычаг поплавка;
  • колбу раскрутить, достать запчасть и прочистить ее.

Работа не сложная, но на трассе, где-нибудь в поле или зимой в сугробах это будет делать неудобно и довольно проблематично. Поэтому лучше всего заранее позаботиться о работоспособности бензонасоса и сделать это в гараже или на СТО. Чтобы получилось снять запчасть потребуется молоток.

Самая простая очистка детали дает надежную стабильность работы автомобиля, сокращается потребление топлива, а машина гораздо легче разгоняется и ведет себя на дороге.

После очистки следует выполнить все мероприятия в обратном порядке, установив запасную часть на свое место. Также рекомендуется очистить топливный бак от мусора, поскольку он может скапливаться на дне и вызывать плохую работу всей системы. Снимая запчасти следует запоминать последовательность и положение установки. В интернете можно найти много видео на тему замены деталей Volkswagen Passat B3.

Замена бензонасоса

В отдельно взятых ситуациях насос для бензина может быть изношен, потек и не подлежит восстановлению. В этой ситуации потребуется его замена. Для этого потребуется снять старый, как описано выше, и установить новый.

Сегодня большинство автолюбителей сходятся на том, что лучше покупать оригинальную запасную часть производителя. Проблема заключается вот в чем – купить его практически невозможно, если и появится вероятность заказать, то узнав сколько он стоит, водитель откажется. Спасибо, что есть альтернатива.

По этой причине, автовладельцы покупают качественные аналоги, которые способны заменить оригинал и выполнять свою работу качественно и продолжительное время. Самыми популярными и рекомендуемыми считают бензонасосы фирмы Bosch и компании Stellox. Они обладают наиболее приближенными характеристиками и соответствуют всем заявленным требованиям.

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Volkswagen Passat В3

Замена топливного фильтра своими руками
Топливный фильтр

Стабильная и хорошая работа мотора авто зависит от качества топлива, подаваемого в цилиндры. Очисткой горючего от различных примесей занимается топливный фильтр. Спустя некоторое время он засоряется и требует замены. Замена топливного фильтра своими руками несложная процедура, с которой справится каждый автовладелец, имеющий малейшие знания о его устройстве, выполняемых функциях.

Периодичность замены топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра

Каждый автовладелец должен знать и понимать, что замена топливного фильтра должна проводится регулярно и своевременно, чтобы избежать негативного воздействия на двигатель. Определение частоты замены для различных автомобилей слегка отличается, все зависит от частоты эксплуатации авто. Но и стоит не забывать о качестве горючего. Замена топливного фильтра ВАЗ 2110, 2109, 2114 производится не позже 15-20 тыс. км пробега.

Не стоит экономить на замене фильтра! В последующем на устранение неисправностей придется отдать куда больше денег.

Многие пренебрегают этим. В итоге топливный фильтр забивается грязью и мусором, увеличивается нагрузка на мотор, теряется мощность. Тем самым увеличивая вероятность возможного капитального ремонта двигателя.

Регулярная и своевременная замена топливного фильтра своими руками сохранит Ваш двигатель от повреждений. К тому же от топливного фильтра зависит срок службы свечей зажигания и ускорителей. Неисправный топливный фильтр горючее не очищает полностью, либо вообще не очищает. В результате с топливом идут мелкие частицы пыль, грязи, затем попав в камеру сгорания сгорает частично. Частицы оседают на стенках цилиндров, на свечах, снижая этим срок их службы. Затем перегоревшие остатки горючего идут в выхлопную трубу, проходя через ускорители, повреждая их. Поэтому экономить на замене топливного фильтра бессмысленно, т.к. приводит к более дорогому ремонту.

Назначение фильтра топлива на Volkswagen Passat В3

О назначении топливного фильтра нетрудно догадаться из его названия. Это устройство создано для того, чтобы задерживать воду, неметаллические включения, ржавчину и другие примеси, чьё присутствие пагубно сказывается на работе двигателей внутреннего сгорания.



Корпуса топливных фильтров на Volkswagen Passat В3 выполняются только из углеродистой стали

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 расположен под днищем машины, у правого заднего колеса. Для защиты от механических повреждений это устройство закрыто прочной стальной крышкой. Аналогичным образом фильтры расположены и на других машинах линейки Passat, таких, как B6 и B5. Для того чтобы произвести замену топливного фильтра, машину придётся поставить на смотровую яму или на эстакаду. Без этого добраться до устройства не удастся.



Увидеть топливный фильтр Volkswagen Passat В3 можно только после снятия защитной крышки

Устройство топливного фильтра

На подавляющем большинстве легковых автомобилей существует два устройства очистки бензина: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Первый фильтр устанавливается на выходе из бензобака и задерживает крупнодисперсные примеси, второй стоит рядом с камерами сгорания, и производит окончательную очистку бензина перед его подачей в топливную рампу. В случае с Volkswagen Passat В3 немецкие инженеры решили отойти от этого принципа и реализовали схему иначе: первый фильтр для первичной очистки топлива они встроили в топливозаборник на погружном топливном насосе, совместив таким образом два устройства в одном. А устройство фильтра тонкой очистки, о замене которого и пойдёт речь ниже, осталось без изменений.



Фильтр Volkswagen Passat В3 работает просто: бензин приходит на впускной штуцер, фильтруется и уходит к штуцеру выпускному

Он представляет собой стальной корпус цилиндрической формы с двумя штуцерами. В корпусе находится фильтрующий элемент, представляющий собой многослойную фильтровальную бумагу, сложенную гармошкой и пропитанную особым химическим составом, улучшающим впитывание вредных примесей. Гармошкой бумага складывается не просто так: это техническое решение позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 25 раз. Не случаен и выбор материала для корпуса фильтра: топливо подаётся в корпус под огромным давлением, так что лучше всего для корпуса подойдёт углеродистая сталь.

Ресурс фильтров на Volkswagen Passat В3

Производитель Volkswagen Passat В3 рекомендует менять топливный фильтр через каждые 60 тыс. км пробега. Эта цифра прописана в инструкции по эксплуатации машины. Но с учётом низкого качества отечественного бензина специалисты в сервисных центрах настоятельно рекомендуют менять фильтры чаще — через каждые 30 тыс. км пробега. Эта нехитрая мера позволит избежать многих неприятностей и сэкономит автовладельцу не только деньги, но и нервы.

Симптомы загрязненного топливного фильтра

Симптомы загрязненного топливного фильтра

Все неисправности в автомобиле имеют свои симптомы:

  1. Плохой запуск мотора, который усугубляется со временем.
  2. Небольшая потеря мощности при нажатии на педаль.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.

По этим признакам точно сказать, что проблема в топливном фильтре нельзя. Однако, если автомобиль со времени последней замены топливного фильтра проехал свыше 20 тыс. км и заправка производилась на различных АЗС, то вероятность засоренности топливного фильтра велика.

Установка Дополнительного Топливного фильтра (1 KZ)

доброго дня. В связи с приобретением дизельного авто, а именно сурф 1KZ появился вопрос — стоит ли устанавливать дополнительный фильтр перед топливным или нет? Видел несколько вариантов 1) установка обычного Ваз, волга и т.д. 2) установка от КАМАЗ, вроде он более мощнее и не создает нагрузки на ТНВД.

Кто что посоветует? Солярка г****, а ТНВД менять не хочется.

Идеальный вариант — установка в качестве второго фильтра сепаратора (типа Separ-2000). Сепаратор отделяет воду и грязь, штатный фильтр «ловит» более крупные частицы. Только вот воткнуть это чудо, (если у тебя ещё и 2 АКБ) под капот довольно непросто. Мне в своё время это не удалось, пришлось отказаться от этой затеи. Меняю штатный фильтр через 5 тысяч км пробега. Пошёл уже шестой год экплуатации машины в Сибири — тьфу, тьфу — пока всё в порядке с аппаратурой. А что даст установка в топливную магистраль второго «отстойника» типа «камазовского» — сказать затрудняюсь, но думаю, что толку от этого будет не особо.

понятно, но у соседа по офису третий год, стоит вазовсий фильтр за 30 или 50 руб. меняет каждые 2-3 тыс в зависимости от загрязненности. 2 болта, времни ми. А основной фильтр меняет раз в 7-10 тыс км. По сепар уже все выяснил — все в точности как и у теб, 2 АКБ места нет.

Стоит ли у кого небудь обычный вазовский фильтр или нет?

У меня сейчас на Сафаре установлено два дополнительных фильтра! Первый — перед основным (прямо в шланг врезан недалеко от основного фильтра), второй — сразу после него. Оба фильтра — по цене 40 рублей и не бензиновые, а дизельные. То есть никакие на «вазовские» Прозрачные, с меленькой сеточкой внутри. Я вижу, что творится в системе и сколько грязи идёт. И меняю основной фильтр не «наобум», а когда во втором («контрольном») что-то начинает появляться. Основной фильтр типа Вик, Сакура и пр. дешёвку — ффтопку, ставлю FRAM или NITTO. Потому как другие, в случае забитости (пофигу чем — грязью, водой, загелившейся солярой) насос Сафаря тянет в себя и весьма успешно. Вот с тех пор, как я поставил сначала один доп. фильтр (до основного), а потом и второй, я забыл про выражение «почистить сетку на входе в ТНВД». А сепар. Да не стОит оно того! Отдать кучу бабла за него. Нет уж, лучше я пару мешков фильтров по 40 рублей куплю на эти деньги, но у меня Сафарь помрёт раньше.

Жить ТАК на трезвую голову? НЕВОЗМОЖНО! Столько выпить? НЕРЕАЛЬНО!

+10000 Кусок шланга 10 см и 2 хомута, вот и вся работа, а грязь и вода обычно задерживается первым доп. фильтром.

Мдяааа. тож надо ставить, иначе резьбе на насосе скоро «ёк» будет! И что, насос справляется с дополнительным сопротивлением, создаваемым двумя доп. фильтриками .

Как выполнить замену топливного фильтра своими руками

Как выполнить замену топливного фильтра своими руками

Разберем, как нужно осуществлять замену, зная зачем он необходим, и последствия его износа. Воспользовавшись нашими рекомендациями замена топливного фильтра своими руками не составит особых трудностей.

Первым делом необходимо определиться с тем, где в Вашем автомобиле он расположен. В основном, находится он между топливным баком и топливным насосом. Однако, есть автомобили, в которых он встроен в бак.

Какие нужны инструменты

  1. В первую очередь, собственно сам новый топливный фильтр.
  2. Гаечные ключи на 10, 17 и 19

Техника безопасности при выполнении работ

Перед тем как производить замену ознакомитесь с правилами техники безопасности.

  1. Категорически запрещается курить в это время. Небольшая искра может вызвать воспламенение горючего.
  2. Безусловно должен быть огнетушитель под рукой.
  3. Помещение, в котором выполняются работы, должно хорошо проветриваться.
  4. Для предотвращения попадания бензина в глаза нужно защитить их очками.
  5. После выполнения работ руки необходимо вымыть с мылом.

Снятие и установка топливного фильтра своими руками

Перейдем к замене топливного фильтра. В первую очередь необходимо отсоединить отрицательную клемму на автомобиле.

Позаботьтесь о том, чтобы была емкость для слива оставшегося в фильтре и трубках горючего.

откручивайте фильтр

Зажав топливный фильтр ключом на 17 или 19, либо руками, откручивайте штуцер ключом на 10. Откручивайте аккуратно, проявляйте осторожность, т.к. остатки топлива могут попасть на лицо, в глаза.

Слейте топливо в тару.

Открутив с одной стороны, выкручивайте с другой. Примените ключ на 10, и откручивайте гайку хомута.

откручивайте гайку хомута

Достав старый фильтр, на его место установите новый, следуя по инструкции в обратном порядке.

Во время установки будьте внимательны, не перепутайте полярность. Необходимо обратить внимание на стрелку, нанесенную на поверхности фильтра, она отображает направление движения топлива.

стрелка на топливном фильтре

После замены топливного фильтра своими руками проверьте его работу с заведенным двигателем. Проверьте нет ли подтеков топлива. Для этого убедитесь в отсутствии капелек бензина на наконечниках.

Водоотделитель на топливном фильтре дизеля помогает избежать проблем с двигателем

Фильтр-сепаратор поможет машине завестись в любой мороз

Водоотделитель на топливном фильтре дизеля помогает избежать проблем с двигателем

Не каждый владелец дизельного транспортного средства знает, что топливный фильтр в его автомобиле имеет дополнительный водоотделитель. Однако, если этот элемент вдруг выйдет из строя или его не окажется по каким-то причинам на автомобиле, даже не знавший о таком элементе машины владелец очень даже быстро сможет узнать о его существовании – при первых же морозах.

Что делать, чтобы не допустить попадания воды?

Топливный фильтр хорошо справляется с небольшим количеством воды, но даже он может замерзнуть в мороз, обездвижив автомобиль. Чтобы избежать этого сценария, рекомендуется периодически опорожнять сепаратор, расположенный непосредственно под топливным фильтром. Это действие можно выполнить самостоятельно, при условии, что в корпусе фильтра находится специальный сливной клапан, или заказать на автосервисе.

Водоотделитель на топливном фильтре дизеля помогает избежать проблем с двигателем

Если фильтр-сепаратор не установлен (на автомобиле стоит лишь штатный, с датчиком воды и подогревом), возможно, стоит дооснастить машину дополнительным оборудованием. Жителям Севера или приморской полосы с высокой влажностью лишним не будет.

Смотрите также

Водоотделитель на топливном фильтре дизеля помогает избежать проблем с двигателем

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

Как защитить себя от замерзания фильтра?

И еще пару советов: зимой стоит дозаправляться до полного бака – чем больше влажного воздуха в нем, тем больше воды в баке. Также следует заменить перед зимним сезоном топливный фильтр и, если у него есть дополнительный сливной кран, периодически сливать осадок. В некоторых моделях автомобилей электроника сама информирует водителя о необходимости избавиться от воды из топливной системы. Не игнорируйте советы!

Читайте также: