Форд мондео 3 повышенный расход топлива

Обновлено: 11.05.2024

Ford Mondeo 3 - стоит ли покупать?

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Реальный расход топлива на Форд Мондео

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Форд Мондео, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Форд Мондео

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Форд Мондео

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Форд Мондео. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 1992 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Форд Мондео (Поколение 5 – 2014-2019; Поколение 5 Рестайлинг – 2019-по настоящее время);
  • Форд Мондео (Поколение 4 – 2007-2010; Поколение 4 Рестайлинг – 2010-2015);
  • Форд Мондео (Поколение 3 – 2000-2003; Поколение 3 Рестайлинг – 2003-2007);
  • Форд Мондео (Поколение 2 – 1996-2001);
  • Форд Мондео (Поколение 1 – 1992-1996).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Ford Mondeo является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Форд Мондео является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Ford Mondeo подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Ford Mondeo

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 5

Пятое поколение имеет обозначение CD391 (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), (wagon / универсал), годы производства – 2014-2019, а также рестайлинг – 2019-по настоящее время.

Пятое поколение Ford Mondeo комплектуется бензиновыми, гибридными и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 5.1 до 7.4 литров на 100 километров, для гибридов этот показатель равен 4.4-4.6, а дизеля от 3.6 до 5.5 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 49-62 литрам.

Поколение 4

Четвертое поколение имеет обозначение BD, BE, BG (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), (wagon / универсал), годы производства – 2007-2010, а также рестайлинг – 2010-2015.

В комплектации четвертого поколения Ford Mondeo присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.8 до 9.3 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 5.3 до 7.1 на сотню. Объем бака равен 70 литрам.

Ford Mondeo Поколение 4 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.6 л. Duratec i 16V, 110 л.с.МКПП7.25.610.0Бензин70
1.6 л. Duratec i 16V, 120 л.с.МКПП6.85.49.2
1.6 л. Duratec i 16V, 125 л.с.МКПП7.45.710.3
2.0 л. Duratec i 16V, 145 л.с.МКПП7.96.011.2
2.0 л. EcoBoost, 203 л.с.PowerShift7.76.010.7
2.0 л. EcoBoost, 240 л.с.PowerShift7.86.110.9
2.3 л. Duratec i 16V, 160 л.с.АКПП9.36.713.8
2.5 л. Duratec i 20V, 220 л.с.МКПП9.36.813.6
1.8 л. Duratorq TDCi, 125 л.с.МКПП5.84.87.5Дизель
2.0 л. Duratorq TDCi, 115 л.с.АКПП5.34.66.4
2.0 л. Duratorq TDCi, 130 л.с.АКПП7.15.69.8
2.0 л. Duratorq TDCi, 140 л.с.МКПП5.34.66.4
PowerShift5.64.77.2
2.0 л. Duratorq TDCi, 163 л.с.МКПП5.34.66.4
PowerShift5.64.77.2
2.2 л. Duratorq TDCi, 175 л.с.МКПП6.24.98.4
2.2 л. Duratorq TDCi, 200 л.с.МКПП6.05.07.8

Поколение 3

Третье поколение имеет обозначение B4Y, B5Y BWY (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), (wagon / универсал), годы производства – 2000-2003, а также рестайлинг – 2003-2007.

На третьем поколении Ford Mondeo установлены бензиновые и дизельные двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 7.8 до 10.6 литров на 100 километров в смешанном цикле, а для дизеля от 5.9 до 7.9 на туже сотню. Объем бака равен 56-58 литрам.

Ford Mondeo Поколение 3 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.8 л. i 16V, 110 л.с.МКПП7.85.711.4Бензин56-58
1.8 л. i 16V, 125 л.с.МКПП7.95.811.5
1.8 л. i 16V, 130 л.с.МКПП7.95.811.5
2.0 л. i 16V, 145 л.с.МКПП8.16.011.8
АКПП9.17.313.1
2.5 л. i V6 24V, 170 л.с.МКПП9.87.214.2
АКПП10.27.515.2
3.0 л. i V6 24V, 204 л.с.МКПП10.07.615.1
3.0 л. ST220 i V6 24V, 226 л.с.МКПП10.68.214.7
2.0 л. DI, 90 л.с.МКПП5.94.68.2Дизель
2.0 л. DI, 115 л.с.МКПП5.94.68.2
АКПП7.95.810.2
2.0 л. TDCi, 130 л.с.МКПП6.05.28.3
АКПП7.45.810.2
2.2 л. TDCi, 155 л.с.МКПП6.24.98.2

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение BAP, BFP, BNP (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), (wagon / универсал), годы производства – 1996-2001.

Второе поколение Ford Mondeo комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 7.6 до 10.1 литров на 100 километров, а дизеля 6.3 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 61 литрам.

Ford Mondeo Поколение 2
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.6 л. i 16V, 95 л.с.МКПП7.65.810.7Бензин61
1.8 л. i 16V, 115 л.с.МКПП7.85.811.2
2.0 л. i 16V, 130 л.с.МКПП8.26.111.5
АКПП9.16.412.7
2.5 л. i V6 24V, 170 л.с.МКПП9.35.510.1
2.5 л. ST i V6 24V, 205 л.с.МКПП10.17.114.4
1.8 л. TD, 90 л.с.МКПП6.34.37.4Дизель

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение GBP, BNP (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), (wagon / универсал), годы производства – 1992-1996.

В комплектации первого поколения Ford Mondeo присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 7.1 до 9.7 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет 6.1 на сотню. Объем бака равен 61 литрам.

Ford Mondeo Поколение 1
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.6 л. i 16V, 88 л.с.МКПП7.6 Бензин61
1.6 л. i 16V, 90 л.с.МКПП7.15.510.1
1.8 л. i 16V, 112 л.с.МКПП7.7
1.8 л. i 16V, 115 л.с.МКПП7.7
АКПП9.1
2.0 л. i 16V, 136 л.с.МКПП8.8
МКПП, AWD9.7
2.5 л. i V6 24V, 170 л.с.МКПП9.3
1.8 л. TD, 88 л.с.МКПП6.14.37.4Дизель

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Форд Мондео, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Ford Mondeo в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Форд Мондео. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Форд Мондео, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Форд Мондео может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Что необходимо знать о расходе топлива Фордом Мондео

Расход топлива Фордом Мондео на 100 км пробега – это важный показатель, который может стать решающим при покупке данного авто. Особенно ощутимо это для тех водителей, которые каждый день проезжают несколько сотен километров. Сегодня, как уже стало ясно, героем нашей статьи является Форд Мондео 2021 года выпуска. Мы расскажем о том, какой расход горючего на этом автомобиле, как уменьшить потребление бензина на 100 км пробега и что может стать причиной его увеличения.

Забегая наперед, хочется отметить, если ваш FordMondeo потребляет больше топлива на 100 км, чем указано производителем, не стоит обвинять компанию. Далее мы расскажем о том, какие факторы могут повлиять на потребление топлива автомобилем, какие нормальные показатели, и как добиться максимальной экономии.

Показатели потребления горючего на Форд Мондео

Расход топлива Форд Мондео

На Форд Мондео устанавливаются двигатели, которые нельзя назвать самыми экономичными. Наиболее хорошие показатели характерны моторам с турбиной, но их недостатком являются высокие требования к горючему. Если говорить в целом, двигатели на Ford Mondeo обладают средними показателями расхода топлива, зависящими во многом от сторонних факторов, о которых мы поговорим позже.

Итак, мы разберем 3 различных двигателей:

  • 2 литра (199 л. с.);
  • 2 литра (240 л. с.);
  • 2.5 литра (149 л. с.).

Их особенностью является то, что практически все моторы обладают одинаковым расходом топлива на 100 км. Давайте рассмотрим боле подробно. Двигатель объемом 2.5 литра можно заправлять бензином марки АИ-92. При этом расход топлива в условиях города составляет около 11.8 литра, по трассе – 6.1 литра. Смешанный расход горючего – 8.2 литра при условии умеренной езды.

Что касается 2-литровых моторов объемом 199 и 240 л. с., их расход топлива одинаковый. В городе Ford Mondeo с таким движком будет потреблять 11.6 литра 95-го бензина, по трассе – 6 литров, а в смешанном цикле – 8 литром.

Учитывая показатели автомобиля Ford Mondeo, наиболее выгодным в плане динамики и потребления топлива является 2-литровый двигатель. Именно он позволяет уверенно себя чувствовать в любых условиях, при этом его аппетит нельзя назвать чрезмерным.

Причины увеличенного расхода

Расход топлива Форд Мондео

Компания Форд указывает в инструкции лучший расход топлива на 100 км, который достигается в условиях близких к идеальным. В реальной жизни есть определенные факторы, которые увеличивают потребление горючего. Основными среди них являются:

  • Среда эксплуатации.
  • Стиль вождения.
  • Техническое состояние Ford Mondeo.
  • Другие факторы.

Если вы живете в крупном мегаполисе и часто стоите в пробках, это неизбежно приведет к увеличению расхода на 100 км. Дело в том, что двигатель в таком случае работает, но машина преодолевает очень маленькое расстояние. Всегда учитывайте этот фактор и выбирайте наименее загруженный маршрут. Кстати, довольно полезной в таком случае будет система Start/Stop, которая глушит мотор. Если же вы намеренно выключаете двигатель на короткие промежутки, то это негативно сказывается как на потреблении топлива, так и на состоянии аккумулятора.

Огромное влияние на расход топлива на 100 км имеет стиль вождения, поскольку частые разгоны и резкие торможения приводят к увеличенной нагрузке на двигатель, а поэтому и к усиленному аппетиту.

Форд Мондео

Однако если ваш Форд Мондео неисправен, то никакие ваши действия не помогут достичь минимального расхода горючего. Например, если воздушный фильтр загрязнен, то автомобиль будет «кушать» больше горючего, так как двигатель не сможет нормально работать. Поэтому не стоит экономить на техническом обслуживании, поскольку это довольно сомнительный способ сохранить свои деньги. Основными поломками Форд Мондео, которые могут вызвать увеличение расхода топлива, являются:

  • Загрязненный фильтр (топливный и воздушный).
  • Поломка мотора (нерабочий цилиндр, поврежденный ремень ГРМ, некорректно выставленное зажигание).
  • Поломка датчика в системе впрыска и т. д.
  • Проблемы с подвеской или тормозной системой.

Еще одна частая проблема – неправильное давление в шинах. Мало кто обращает на это внимание, но пониженное давление приводит к увеличению расхода топлива на 100 км. Также нестандартные колеса могут стать спровоцировать повышенный аппетит Форд Мондео. В зимнее время многие водители долго прогревают двигатель, а это значит, что автомобиль стоит на месте и одновременно потребляет горючее. Помимо всего прочего, перевозка грузов, установка багажника на крышу Ford Mondeo – все это влияет на расход горючего на 100 км.

Подведение итогов

Потребление топлива на автомобиле Ford Mondeo нельзя назвать низким, но если ухаживать за своей машиной и не проявлять драйверские амбиции, можно добиться показателя в 10-11 литров на 100 км в городе. Также если вы ездите очень часто и много, отличным способом сэкономить деньги и горючее будет установка газа. В общем, ухаживайте за своим Форд Мондео, аккуратно водите и проблем у вас не будет.

На Мондео двойной расход бензина

Товарищи, помогите!
Еду по трассе, все нормально и, вдруг, стала тормозить. Потом отпустила. И так 70 км. Приехал, в баке почти нет бензина. (вместо 13 л, ушло 26). Поменял свечи, фильтры, прочистил форсунки, не помогло. На ходу переходил на нейтралку, обороты холостого хода сильно прыгали, даже глохла. Потом восстанавливалась и снова. Заметил, что эти чудеса при горячем двигателе. Ехал обратно (после 2-х часовой стоянки),ни разу не тормознула! проверял обороты х.х., они были чуть повышенные (как при запуске машины). Какая-то плавающая неисправность. Что это?
Спасибо!

Телепаты в отпуске. Для начала было бы неплохо написать какой мондео, какого года, какой двигатель, какой пробег.

а все должны угадать год двигатель машины? или только избранные .

да и какбы сначала надо диагностику сделать хотябы посмотреть, что датчики говорят , какое давление в топливной .

Мондео 1993г, пробег 200000км. Двигатель BOTCH
На счет диагностики. Боюсь, что не поможет. Ведь лить бензин начинает после прогрева машины (у меня 30-40 км по тассе)

Изменено anakom (17:26 31/01/2013)

anakom 31.01.2013 16:13 пишет:
Мондео 1993г, пробег 200000км. Двигатель BOTCH
На счет диагностики. Боюсь, что не поможет. Ведь лить бензин начинает после прогрева машины (у меня 30-40 км по тассе)

1) а че это за двигатель такой?
2) кто мешает диагностировать прогретый двигатель?

по трассе сильно хорошо обдувает - что-то могло обмерзнуть.
в карбах при нынешних погодах -1..+10 при отсутствии теплого воздуха в карбе на дроссельной заслонке намерзает кусок льда из конденсата и бензина.
в инжекторах тоже видел клапана теплого воздуха в фильтре. кстати - при нынешней влажности воздуха обмерзать может воздушный фильтр, который намокает то влажного воздуха, а при хорошем потоке на трассе обмерзает.
ну примерно так.

ещё вспомнилось: вентиляция картера бывает обмерзает, там бывает эмульсия конденсата с парами масла, но оно обмерзает в трубке по пути во впускной коллектор и на тягу не должно влиять. но может обмерзать и дроссельная заслонка (обычно вентиляция картера перед заслонкой выходит).

Изменено Maksimus (20:50 31/01/2013)

хм .. непонятный двигатель . объем хоть какой

мотор полюбому ZETEC для 1993 года . по железу там врядли что-то ( разве что подсосы воздуха или регулятор давления топлива ) скорее всего впрыск - давление топлива-датчики - расходомер - лямбдозонд и т.д

так что полюбому диагностика

можно предположить - датчик положения заслонки , проводка ,
расходомер - бензонасос

Изменено FORDMAX (21:36 31/01/2013)

У меня с такими симптомами переломался один из проводов катушки зажигания, периодически машина начинала работать на 2-х цилиндрах, при ускорении когда мотор намного наклонялся контакт восстанавливался. При том что самое обидное ошибку так и не записала.
Нашел быстро сам. Но у вас может быть что угодно.

высокий расход топлива форд мондео 3 2.0 АТ

Подскажите причину огромного расхода топлива? зимой на 20 литрах проезжал по 80 км, темп не агресивный, спокойный. 90% город, 10% трасса. пол трассе расход от 7,5 до 8.5.

Комментарии 16

Двигло 2.0 зетек

Всем привет!ребят подскажите пожалуйсто у меня форд контур оналог 2-го мондео, стоит на нём двигло от мондео 1или 2-го расход по городу на 100км около 20л.стоит автомат, по трасе 10-ти л.хвотает на 135км.это норм?

У меня тоже такая фигня была, жрало неплохо. Я прочистил Мар сенсор и заменил вторую лямбду и заодно померил компрессию ( она была в норме четко), и результат не заставил себя ожидать теперь кушает намного меньше 12.5л против 19л. Катализатор вообще вырезал и поставил пламягаситель, теперь машина дышит полной "грудью".

Кому верить?! На Мондео форуме все в один голос говорят, что вторая лямбда (другими словами та, которая после ката), отвечает только за сигнал о экологии и состоянии ката, а в формировании смеси не участвует?!
У самого кат вырезан, стоит какая-то приблуда-обманка, но чек загорается с матом на катализатор?! Может подскажите как его обмануть :)

Если расход практически постоянно 16-17.5, меняйте вторую лямбду даже если дагностика говорит, что всё норм, я поменял, не сбрасывал показания расхода, было на компьютере 17.2, после замены лямбды за пару дней упал до 13.8 и если не включать кондер то продолжает падать, это при езде по городу в пробках причем.

Дай пожалуйста артикул на вторую лямбду. Тоже с расходом мучаюсь. Сейчас 16.6 хавает.

У меня на механике тоже как то расход был не меньше 18 литров, диагностика показала, что из за второй лямды. Ну, а как вообще компрессия?

Компрессию не мерил. Вторую лямбду заменил диагностика показала что все работает все датчики исправных.

Я когда еще на ваз 2105 ездил, заеб…ся ее заправлять, бензин ведрами уходил. В итоге оказалось из за изношенных колец.

Мало ездишь, много греешь, я когда своего купил, то на приборке было 10.6л, бывший хозяин только по трассе ездил. Зимой у меня доходило до 18, когда грел просто машину и маленькие пробеги были от магазина до магазина, тоже парился, ездил на диагностику, которая показала что все хорошо. Сейчас к примеру у меня на пробирке 12л, но я недавно скинул и проехал город+трасса. Насколько я понял из темы про расход на Мондео клубе, то в городе с автоматом расход от 13 до 15л это нормально. Привыкай, либо продавай))), я выбрал первое! За температурным режимом следил зимой через само диагностику? Двигатель мог быть холодный, поэтому 20л и сожрал на 80км

Вот из-за маленьких пробегов и жрёт столько, двиг постоянно находится в режиме прогрева, а греется не только двигатель, но и катализатор пока он не прогреется, то форсунки льют топливо. У меня у друга такая же тачка только на механике, он укладывается 11-12 по городу, а по трассе у нас расход примерно одинаков. Машина на автомате всегда больше бенза ест тем более автомат у нас старый 4х ступенчатый.

Мало ездишь, много греешь, я когда своего купил, то на приборке было 10.6л, бывший хозяин только по трассе ездил. Зимой у меня доходило до 18, когда грел просто машину и маленькие пробеги были от магазина до магазина, тоже парился, ездил на диагностику, которая показала что все хорошо. Сейчас к примеру у меня на пробирке 12л, но я недавно скинул и проехал город+трасса. Насколько я понял из темы про расход на Мондео клубе, то в городе с автоматом расход от 13 до 15л это нормально. Привыкай, либо продавай))), я выбрал первое! За температурным режимом следил зимой через само диагностику? Двигатель мог быть холодный, поэтому 20л и сожрал на 80км

У меня на приборке Мондео 3 показывает только сколько я км проехал и общий пробег… как то можно узнать расход и сколько км до заправки?

В левом окошке показывает, если есть БК

Сейчас расход 18.4 загоняли к диагностам сказали все норм все работает.

Перевод седана Мондео с бензина на газ Расход газа Форда Мондео 3 после установки ГБО

По данным расхода бензина 5 комплектаций Мондео 3 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Мондео без дозаправки.

Расходы Мондео на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.8 Механика 95 10.9 5.5 7.7
2.0 Механика 95 11.5 5.9 8.0
2.0 Автомат 95 13.1 7.3 9.1
2.5 Механика 95 14.2 7.2 9.8
2.5 Автомат 95 15.2 7.5 10.2
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы Мондео на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.8 Механика СНГ 12.0 6.1 8.5 3 619 ₽ 1 870 ₽
2.0 Механика СНГ 12.7 6.5 8.8 3 760 ₽ 1 936 ₽
2.0 Автомат СНГ 14.4 8.0 10.0 4 277 ₽ 2 200 ₽
2.5 Механика СНГ 15.6 7.9 10.8 4 606 ₽ 2 376 ₽
2.5 Автомат СНГ 16.7 8.3 11.2 4 794 ₽ 2 464 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.8 Механика 5 429 ₽ 2 795 ₽ 2 633 ₽ 11 581 ₽ 5 963 ₽ 5 618 ₽
2.0 Механика 5 640 ₽ 2 904 ₽ 2 736 ₽ 12 032 ₽ 6 195 ₽ 5 837 ₽
2.0 Автомат 6 416 ₽ 3 303 ₽ 3 112 ₽ 13 686 ₽ 7 047 ₽ 6 639 ₽
2.5 Механика 6 909 ₽ 3 557 ₽ 3 352 ₽ 14 739 ₽ 7 589 ₽ 7 150 ₽
2.5 Автомат 7 191 ₽ 3 703 ₽ 3 488 ₽ 15 341 ₽ 7 899 ₽ 7 442 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Форда Мондео, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Форда Мондео для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Форда Мондео, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.8 Механика 58 л.
2.0 Механика 58 л.
2.0 Автомат 58 л.
2.5 Механика 58 л.
2.5 Автомат 58 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Мондео с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.8 Механика 74 л.
2.0 Механика 74 л.
2.0 Автомат 74 л.
2.5 Механика 74 л.
2.5 Автомат 74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана Форд Мондео 3 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Читайте также: