Форсунки сименс или бош на ваз что лучше

Обновлено: 02.05.2024

Выбираем какие лучше поставить форсунки на ВАЗ-2114

Форсунка ВАЗ-2114 вблизи

От хорошей жизни в ВАЗовских моторах никто ничего не меняет, особенно в топливной системе. Если стал вопрос о том, какие лучше поставить форсунки на ВАЗ-2114, значит старые свой срок отходили и им нужно искать адекватную замену. Поскольку автозавод не предлагает широкого выбора форсунок, задача упрощается. Тем не менее есть некоторые нюансы, которые нужно знать, чтобы выбрать форсунки правильно.

Какие форсунки лучше установить на ВАЗ-2114

Первый, но не последний признак выхода инжектора из строя — повышенный расход топлива.

Кроме этого, может наблюдаться детонация, провалы при смене режимов работы двигателя, а также нестабильная работа на холостых оборотах.

На 2016 год АвтоВАЗ устанавливает несколько видов форсунок и многие из них взаимозаменяемы. Сегодня есть несколько основных типов — три вида форсунок Bosch и три вида форсунок Siemens . Для начала рассмотрим форсунки Bosch.

Форсунки BOSCH

Их применение зависит от объёма двигателя и количества клапанов. Особого разнообразия в моторах ВАЗ-2114 нет, поэтому есть только такие варианты:

    Форсунка BOSCH 0280 158 022 . Форсунка маркирована чёрным цветом, имеет производительность 1,9644 мг/сек, работает под штатным давлением 3,8 атмосферы. Устанавливается на двигатель объёмом 1600 кубов с 16 клапанами. Работает с контроллером Январь 7,2.

Форсунка BOSCH с каталожным номером 0280 158 022

Форсунка BOSCH: производительность 1,9644 мг/сек

Форсунка BOSCH с каталожным номером 0280 158 017

Форсунка BOSCH: производительность 1,922 мг/сек

Новая форсунка может иметь более толстое уплотнительное кольцо и, соответственно, более длинное сопло. Форсунки полностью взаимозаменяемы. Эти форсунки могут работать только с контроллером Январь 5.1.

Кроме этого, необходимо знать, какой контроллер управления двигателем установлен на автомобиле, поскольку Январь 5,1 и Январь 7,2 могут требовать форсунок разной производительности.

Форсунки Siemens Deka

С форсунками Сименс никакой определённости нет, поскольку завод может устанавливать на один и тот же двигатель форсунки разных маркировок. Тем не менее есть чёткое различие между форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных двигателей.

В первом случае форсунка однофакельная, во втором — двухфакельная, то есть распыляет топливо на каждый из впускных клапанов отдельно.

Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (синяя маркировка). На восьмиклапанных двигателях может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм . Каждая из этих форсунок может быть установлена на двигатель ВАЗ-2114.

Когда менять: самостоятельная диагностика

Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.

Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.

Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.

Замена форсунок (полная технология)

Перед тем как заменить форсунки на ВАЗ-2114 любого поколения, необходимо сбросить давление в системе питания.

Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.

Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:

    Обесточиваем автомобиль, демонтируя минусовую клемму с АКБ.

Процесс демонтирования минусовой клеммы с аккумулятора ВАЗ-2114

Отсоединяем минусовую клемму с АКБ

Отсоединенный вакуумный шланг от регулятора давления топлива ВАЗ-2114

Снимаем шланг с регулятора давления

Коннектор датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 вблизи

Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки

Коннектор регулятора холостого хода ВАЗ-2114 вблизи

Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода

Отключенный разъём топливной рампы ВАЗ-2114

Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок

Процесс демонтажа топливной рампы ВАЗ-2114

Отворачиваем болты крепления топливной рампы

Топливная рампа с форсунками ВАЗ-2114 под капотом

Демонтируем топливную рампу с форсунками

Форсунки на топливной рампе ВАЗ-2114 с отсоединёнными проводами

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки

Форсунка ВАЗ-2114 демонтирована из топливной рампы

Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы

Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!

yuriykogur › Блог › взаимозаменяемость форсунок Bosch vs Siemens

на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Отмечу что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин. взаимозаменяемость форсунок Bosch vs Siemens

Комментарии 10

"0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин" — что-то не сходится!
Во-первых, 132 — это скорее см^3/мин.
Во вторых, если привести 022 и 017 к давлению 3 бара, то статика получается 1.7084 мг/мсек, а не 1.6615, как у 502 и толстых зелёных. Получается, у них 136,7 сс/мин при 3 барах

Привет, подскажи плз, можно ли вместо 022 бош на 21124 16в воткнуть 502 или сименс дека 6238?
они вроде как на 8 клапанов, и под давление 3 бара, а у меня 3.8

привет, просто в гугле забей производительность форсунок, одних потом других и сравнишь .

А подскажи у меня форсунки бошь 0 280 158 017 до скольки лошадок их хватит? Двигатель 21114 в стоке потреблял 250 кг воздуха, сейчас расход воздуха 330 кг.

привет, смотри по загруженности форсунок, в диагностике 90% загрузки это говорит о том что нужно задуматься о более производительных форсах, форсунки нужно ставить всегда с запасом, по форсункам, смотри применяемость на двигателях, прибавляй процентов 10, и будет тебе результат по мощности, более конкретно не подскажу, не задаюсь такими вопросами просто, есть необходимость, смотришь загрузку и делаешь вывод.

Понял, по диагностике смотрел что то больше 94% было, но эти 90% на смеси 12.2 вроде, если смесь ставить например 13 или 13.5 на верхах от детона спасет или надо все таки богаче? Щас валик буду ставить злее, придется однозначно менять

много факторов, от которых зависит детон, все индивидуально.
настраивай уоз, там потом по факту уже смотри, либо уоз ниже, либо смесь богаче, но и то и другое напрямую зависит друг от друга, время горения смеси тоже нужно учитывать.

Форсунки сименс или бош на ваз что лучше

mixa, Я хз чем это объясняется, но я поставил эти форсунки и двиг нормально работать стал, пропали все рывки, обороты вроде меньше стали при тойже скорости, расход вошел в норму (10-11 л/100).

У нас в магазине при таксопарке сименовские форсунки стоят 1900 р, на вопрос почему так дорого ответили что везде такая цена. В нормальных магазинах такие форсунки стоят около 650р. а бошевские от 550 и до 790.

Alonso121 а уменя стоят обычные фарсунки и расход 8/100 км если ехать на легке(не груженным) по трассе, по Москве около 16 литров уходит. как полагаешь если заменю фарсунки уменьшится ли расход??

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
vlr почему с одним отверстием так дорого стоят?

Старые потому что - типа раритет.По стойкости к закоксовыванию им равных нет.Но в поздние версии систем впрыска(с плёночным ДМРВ) они не совсем подходят - призводительность не та.

Добавлено через 2 минуты 55 секунд

интересует тема форсунок ,сегодня нарыл что обедненная смесь не есть хорошо для двигателя ,и если допустим гонять на волге на вошевских 560х форсунках ,то гонять можно недолго .
вот интересуюсь у спортсменов какие лучше будут в качестве если вдруг придется погонять ? ну вобщем скоро буду менять на новые и пока думаю про эти BOSCH 0 280 150 905 или 902 ?

Добавлено через 1 час 16 минут 55 секунд
да блин . получается что еще к форсункам опять свои прошивки . кто чего скажет ,что могу поставить на микас 7.1 . 01 прошивка 357 .?

не проще ли обогатить смесь чем менять форсунки?

по форсункам я думаю нет принципиальной разницы в производительности что бош что сименс один фиг со временем засруться и не будут давать номинад, лучше двигатель на оптимальный режим работы настроить

ну тогда другое дело, мыть смысла нет, проще и в итоге дешевле купить новые, у тебя два варианта сименс и бош.
по паспорту производительность одинаковая, у бошевских распыл на 4 сопла.
Ставь такие-же которые стоят сейчас, скорее всего сименс, чтоб потом еще прошивать и подгонять.
Вариант с сименсом получается еще и дешевле.

про замену в инете посмотри, куча инструкций, ниче сложного в целом.
самое главное уплотнительные кольца не испортить ну или заранее купить новые

Форсунки сименс или бош на ваз что лучше





ФОРМА РАСПЫЛА:


ТЕСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК:


Давление топлива - 3 кг, время замера - 30 секунд

ВАЗ52 мл
Opel52 мл
Nexia52 мл
ГАЗ82 мл

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самыми оптимальными форсунками для замены считаю ВАЗовские, НО!
мотор скорее всего будет ровнее работать на холостом ходу, но не будет такого подхвата как на родных опелевских - форма распыла - четыре струи, бьющие от центра. Они будут поливать стенки коллектора, а не лить тостой струей на клапан (вот почему нексии тупее и плавнее в нагрузке - на них вообще шесть струй, бьющих в космос. )

Нексиевские ооочень плохого качества - текут, не держат давления в закрытом состоянии, "гуляющий" распыл, гуано, короче. им ультразвуковая промывка помогла чуть совсем, выроняв распыл.

Волговские. гуано хуже нексиевских плюс слишком высокая производительность - чтобы "приготовить" на них смесь придется беднить расходомером, но есть риск появления затыка при старте. Ко мне постоянно ГАЗы приезжают с проблемными форсунками - текут, неравномерность производительности и тд.

Все форсунки мылись в УЗ, кроме ВАЗовских, тк им хватило и просто химической промывки (проверочный стенд заправлен промывочной жидкостью)

Газелист (Calibra-club):
на двигателях C20NE - волговские форсунки - наиболее оптимальный и проверенный вариант.
Более того, "беднить расходометром" ничего не надо: производительность почти одинакова (разница - примерно 10%), с ней прекрасно справится датчик кислорода.
И ещё более: поставившие волговские форсунки отмечали некий прибыток на разгоне на низах.
Однако, стоит отметить, что речь идёт не о представленном на картинке Сименсе, а о Сименсе т.н. "нового образца", тонком.

ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ серийно устанавливаемые а/м ВАЗ

В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах "замечены" 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: "тонкие" 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и "толстые" 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт. Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.

Bosch 0 280 158 022


Bosch 0 280 158 502


Bosch 0 280 158 017

Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м "Калина"


SIEMENS

"Тонкие" Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 - разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются "двухфакельными", каждый факел льет топливо на "свой" впускной клапан, а не на перегородку между ними.



"Толстые" форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что "тонкие" форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.



Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:

Какие форсунки лучше поставить на приору

в принципе должны быть "сименс" 20735 или "бош"
022 (по распылителям отличия, в остальном они аналогичны и взаимозаменяемы)
как то давно на форумах "курилась" эта петруха и вроде как сходилось что "сименс" получше (подробностей не помню)
www.drive2.ru/l/461979877571036018

Ставились и сименс и бош, как то был на диагностике мужик толковый мне сказал что эти сименс не очень, будешь менять ставь бош 22е, у меня стоят сименс

а если стоят все сименс, а во втором будет бош-ничего страшного?

Нельзя так делать

а если стоят все сименс, а во втором будет бош-ничего страшного?

Одинаковые должны быть или все бош 022 или сименс 20735 вроде они

Бери сименс 21703 которые

а если у меня бош стоят-без разницы?
не будут по разному работать?
я просто за 11 лет машине ни разу их не менял(форсунки)

Если такие все, то разницы нет так как с завода идут сименс, а если по не все то нужны такие же как и стоият, простыми словами чтобы все 4 были одинаковые

ещё бы знать какие стоят…

Там видно, сфоткай

Все остальное сам делаешь, а это не хочешь? За день управишься точно!

у меня щас проблемы со спиной((
временные(надеюсь)
самому вообще никак((
поковырялся…проводку посмотрел, искра есть
но 2й цил не работает(свечи менял, катушки переставлял, через елм ставил 0 на остальные форсунки-пытался заглохнуть, а 2й не реагирует(хотя, повторюсь)искра есть!)
спина болит и отпадывает, сидеть больно((
а машина нужна(кормит, не такси)

Всем привет.
после настройки выяснялось что волгофорсы не нужны. Форсы у меня не БОШ с 4 отверстиями а Siemens Deka ZMZ 6354.

Мотор 21126
валы УСА 8,6
Выхлоп 4-2-1
ДЗ 54мм
Ресивер сток.

FakeHeader

Comments 32

говорят, что до 130-140 лс стоковых хватает. я поменял, но особого смысла в этом не вижу

ДО 130 от 130 до 150 волго.

говорят, что до 130-140 лс стоковых хватает. я поменял, но особого смысла в этом не вижу

Лучше запас иметь…родных может и хватает пока они чистые )) чуть засрутся и все и мотор можно развалить при отжигах.

так я ж не против)

Лучше запас иметь…родных может и хватает пока они чистые )) чуть засрутся и все и мотор можно развалить при отжигах.

Привет. как думаеш есть смысл вместо пластикава ресивера, 2112 алюминиевый поставить?

Привет ) ну только разве что распиленный в чуть больший объем, иначе смысла не вижу )

рога пропилить? или распилить увеличить и заварить? Илья говорит что толку от 2112 больше чем от пластика.

честно, не интересовался никогда этим ресивером…знаю просто, что разрезают распиливают, сваривают и катаются )) мне попадалось, что разницы никакой в ресиверах этих, только алюминиевый хорош тем, что доработать можно, а пластик нет.

рога пропилить? или распилить увеличить и заварить? Илья говорит что толку от 2112 больше чем от пластика.

честно, не интересовался никогда этим ресивером…знаю просто, что разрезают распиливают, сваривают и катаются )) мне попадалось, что разницы никакой в ресиверах этих, только алюминиевый хорош тем, что доработать можно, а пластик нет.

Ясно. а не кто не катал с 54мм дросселем на пластике?

какой смысл в 54 дросселе на слабофорсированном моторе…хз зачем их ставят, наверное, потому что дешего, как и нулевик )

да тут некоторые на сток моторы лепят ресивер.форсы. и т.п. стоял 52мм был вариант 54мм поставить поставил. Но чёт кажется машина хуже ехать стала.

ну ресивер можно со сток валами поставить, наверху неплохо он дает, кстати.
после 54 дросселя калибровал? вообще 46 даже хватило бы тебе.

да калибровал. ушёл провал.
А на 46 ДЗ не ехал даже 1,4 с выхлопом. пока не поставил 52мм.

Причём тут какой распыл…

Производительности и на стоковых хватает.

Ну объясни. Я так понимаю ты намикаеш что форсунки должны быть с запасом?
Я же прошу помощи. а не а ну всё понятно. Мне не понятно и хочу советов.

Сток форсунок впритык для сток мотора!

валы тухлые, стоковых хватает форс

И что это за ответ? АВТОВАЗ ГОВНО кидаем какашками. покупаем ЭВО или субарь.
Я знаю что стоковых хватает вопрос не втом что хватает или нет как бы.

при чем здесь автоваз гавно, валы тухлые это значит подъем не злой, не валят

Да это понятно. злые не хочу.
тут просто дерема оставить фолгофорсы или снять.

при чем здесь автоваз гавно, валы тухлые это значит подъем не злой, не валят

эти валы валят! )) хоть и тухлый подъем и фаза.

если сток форс хватает, значит не сильно

да это еще спорный вопрос хватает там форсунок или нет ))) может смесь забеднили и все ничтяк )) по общению с людьми кто их ставил и катается на них и по видосам — валы стоящие!

Согласен пусть остаются форсы эти.

да это еще спорный вопрос хватает там форсунок или нет ))) может смесь забеднили и все ничтяк )) по общению с людьми кто их ставил и катается на них и по видосам — валы стоящие!

у меня стоял нуждин 9.0 фаза 290, все хватало, со смесями 12.5

какой расход воздуха был?

я не помню, но расход форс за 100% не залазил, могу прошивку скинуть, на расход воздуха не смотрю, смотрю загрузку форс и смесь по ШДК

да не, я в прошивках не разбираюсь…
по формуле если расчитывать, то стандартных форсунок ВАЗ с производительностью 137 см3/мин при смеси 12.5 хватает на 308 кг/ч воздуха.
Волгофорсунок 107ых с производительностью 192см3/мин, хватает с таким же составом смеси на 432 кг/ч воздуха, а если закладывать запас 10%, то 392кг/ч воздуха.
Поэтому не очень сходится сток форсы и расход воздуха более 310. либо смесь забедняется, либо воздуха не жрет, либо формулы кривые 🙂
у меня лично при расходе воздуха 400 кг/ч, загрузка форсунок была 85%, при смеси 12.5, что как раз примерно попадает в расчет.

Нестабильная работа топливной системы может возникнуть из-за неисправностей форсунок. В таком случае автовладельцу приходится задуматься о апгрейде системы впрыска. Если старые форсунки прослужили длительное время и не вызывали недовольство у водителя в процессе эксплуатации, то рекомендуется приобрести аналогичную замену. В противном случае, если с системой впрыска постоянно были проблемы и ее срок службы оказался слишком коротким, автовладельцу необходимо подумать об выборе более качественной альтернативы. Каждая модель автомобиля имеет взаимозаменяемые форсунки с некоторыми другими машинами. Так, например, автомобили ВАЗ с завода комплектуются несколькими видами элементов топливной системы производства Bosch и Siemens.

Классификация видов форсунок

Топливные форсунки имеют большое разнообразие в конструктивных исполнениях. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярными инженерными решениями систем впрыска топлива стали:

  • Механические. Относятся к наиболее старому типу форсунок. Отличаются низкой надежностью. Распыление топлива происходит при достижении давления в топливной магистрали. Время распыления определяется не электронным блоком управления, а пружиной. В наиболее продвинутом варианте используется две пружины. Это позволяет сделать подачу топлива ступенчато. Можно рекомендовать установку такого типа форсунок на автомобили с отсутствующей или проблемной электроникой;
  • Электромагнитные форсунки. В системе присутствует контроллер, повышающий ее функциональные возможности. Управляющий сигнал подается на электромагнит. Закрытие сопла происходит под действием пружины, что является слабым местом данного типа форсунок. Электронный блок управления полностью контролирует дозировку топлива, обеспечивая преимущество рассматриваемой системы над предыдущей;
  • Пьезоэлектрические. Данный тип форсунки работает с самым высоким быстродействием. Это обеспечивает возможность неоднократно подавать топливо в камеру сгорания за один такт. Данный тип форсунок рекомендуется устанавливать на турбированные двигатели. Также установка пьезоэлектрического впрыска оправдана для систем с высоким давлением в топливоводе;
  • Элетрогидравлические. Считаются наиболее перспективным видом форсунок. Работа основана на разнице давлений над и под иглой. Контроль над всем процессом возложен на ЭБУ. Такие форсунки отличаются надежностью и простотой конструкции;
  • Насос-форсунки. В основе лежат другие виды форсунок, управляемые контроллером. Форсунки имеют сложную конструкцию, поэтому часто ломаются. Тестирование показало, что их установка улучшает КПД, уменьшает расход топлива и делает выхлоп более экологически чистым.

Выбрать, какие форсунки лучшие в зависимости от их конструктивных особенностей, сложно. Каждый вид форсунок используется под конкретную топливную систему и двигатель. При приобретении новых форсунок, менять конструктивное исполнение возможно только при комплексной модернизации авто. В противном случае машина может перестать заводится. Неправильная смена форсунок может привести к ухудшению характеристик железного коня, поэтому при недостаточном понимании работы топливной системы лучше выбрать аналог оригинальных форсунок.

Лучшие бренды форсунок

Основными производителями качественных форсунок являются Bosch, Delphi и Siemens. Данные бренды отличаются не только надежностью, но и высокой стоимостью. Из бюджетных вариантов одобрительные рекомендации можно дать OMVL, Valtek, Hana. Брать стоит только оригинальные форсунки. Китайские no name аналоги часто бывают неработоспособными, так как присутствует высокая доля брака. Даже если двигатель работает хорошо, никто не сможет дать гарантий, что форсунка сможет отработать весь предписанный ей срок.

Какие форсунки лучше поставить на приору

Подбирать элементы системы впрыска необходимо по VIN-коду автомобиля. Машины различных годов выпуска часто имеют различные запчасти. В пределах одного модельного ряда могут присутствовать отличия в конфигурации, не позволяющие по той или иной причине установить конкретную форсунку. Это приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя. В некоторых случаях автомобиль может вообще перестать запускаться.

Разновидности форсунок Bosch

Для автомобилей ВАЗ форсунки bosch производятся в трех основных вариантах:

  1. Bosch 0280 158 022. Предназначена для работы под контроллером Январь 7,2. Допускается использовать на двигателях до 1,6 литра и шеснадцатиклапанным исполнением. Номинальное давление форсунки bosch составляет 3,8 атмосферы;
  2. Bosch 0280 158 017. Форсунка имеет тонкий факел. Устанавливается на восьмиклапанный двигатель. В остальном повторяет предыдущую модель;
  3. Bosch 0280 158 996. Серийно устанавливалась до 2006 года. Работает с более ранней версией контроллера Январь 5.1. Имеет более толстое уплотнительное кольцо. Сопло форсунки бош удлиненно.

Какие форсунки лучше поставить на приору

Все оригинальные форсунки bosch имеют высокое качество. Надежность работы определяется только правильным подбором изделия. Несоответствие версии контроллера или количества клапанов у двигателя ведет к нестабильной работе и быстрому выходу из строя.

Основные виды форсунок производства Siemens

Форсунки от Сименс имеют большее разнообразие по сравнению с Bosch. Основным критерием, определяющим возможность установки той или иной модели, является количество клапанов у двигателя. В зависимости от этого меняется конструкция. Форсунка может быть:

  • однофакельная, предназначенная для точного дозирования и впрыска топлива в одной точке;
  • двухфакельная, распыляющая топливо в каждый впускной канал по отдельности.

Какие форсунки лучше поставить на приору

Продукция японской фирмы Denso

Форсунка denso нашла свое применение у таких автогигантов как Тойота, Ниссан и прочих японских брендов. Качество изделий не уступает европейскому. Цена преимущественно чуть ниже, чем у именитых брендов. Форсунка denso может выпускаться с точечным и распределенным впрыском, охватывая максимальное количество моделей автомобилей.

Какие форсунки лучше поставить на приору

Форсунка denso имеет индивидуальный тридцатиразрядный код. При его помощи можно определить характеристики устройства. Форсунка denso имеет преимущество над конкурентами в виде QR-кода, позволяющего облегчить поиск подходящей модели, путем считывания информации камерой смартфона.

Испытание форсунок показывают их высокое качество. Вывести из строя их могут только абразивные частички, проникающие вместе с топливом через фильтр. Форсунка denso не предназначена для низкосортного горючего, так как выпускается преимущественно для стран с развитыми сетями брендовых заправочных станций. Масла и смолистые вещества уменьшают сечение отверстия, наподобие налета, забивающего душевые форсунки.

Факел распыления

Факелом называется форма дозированной порции топлива, которая впрыскивается в камеру сгорания. Лучшие форсунки способны максимально равномерно распределить топливо внутри цилиндра. Если этого не происходит и горючее оказывается слишком жидки, то происходит его осаживание в камере. Это ухудшает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу. К основным характеристикам факела относят:

  • дисперсность, показывающая степень распыления;
  • форма, обычно напоминающая конус;
  • количество топлива, подаваемого в единицу времени.

При наличии двух отверстий в форсунке факелов будет также два. При хорошем подборе системы впрыска, все элементы работают при оптимальной производительности. Двигатель потребляет минимально возможное количество топлива для обеспечения требуемых динамических характеристик.

Сравнение эксплуатационных характеристик

Оригинальная форсунка, произведенная именитыми производителями, отличается от дешевых аналогов по следующим критериям:

  • Скорость закоксовывания. Выходные отверстия no name форсунок изготавливаются из материалов, склонных к накоплению отложений, поэтому их закупоривание происходит гораздо быстрее;
  • Зависание клапана. Низкая точность изготовления подделок ведет к постоянным подклиниваниям внутри устройства;
  • Негерметичное закрытие. Может наблюдаться даже на новых форсунках неизвестного происхождения.

Стабильность работы оригинальных форсунок обеспечивается продуманностью всего цикла производства систем впрыска. Начиная с инженерной проектировки и заканчивая допусками и посадками, фирменные форсунки обеспечивают себе высокое качество. Цена из-за этого возрастает.

Эксплуатационные характеристики оригинальных форсунок и подделок очень сильно отличаются. Не рекомендуется экономить на топливной системе, так как от этого зависит стабильность работы всего двигателя. Некачественный изделия способны повысить скорость износа силовой установки и капитальный ремонт наступит раньше срока.

Любовь зла, или Почему дизели с Bosch считаются лучшими по сравнению с Delphi, Denso или Siemens

Ни для кого не секрет, что любовь белорусов к дизелям носит выборочный характер, зависящий от марки производителя топливной аппаратуры. Считается, что из дизельных моторов с Common Rail для наших условий эксплуатации предпочтительнее выбирать те, что оснащены системой питания марки Bosch, и остерегаться дизелей с Delphi, Denso и Siemens.


Но что именно подняло котировки Bosch на недостижимую для конкурентов высоту? Действительно ли системы питания этой марки являются лучшими из лучших по тем параметрам, которые имеют первостепенную важность при эксплуатации дизельного автомобиля? Об этом и не только корреспондент ABW.BY беседует с Сергеем Поповичем, специалистом по топливным системам дизельного центра ООО "Автотехтрак":


- Какую топливную аппаратуру считать лучшей - вопрос непростой, однозначного ответа на него, наверное, нет. Все зависит от того, какой параметр поставить во главу угла. Если взять надежность, то Bosch точно не лучший - первенство по надежности принадлежит японской Denso.

Несомненным плюсом систем питания Denso также является то, что японские инженеры предусмотрели возможность работы двигателя с неисправностями, которые при возникновении на автомобилях немецких марок, оснащенных в большинстве своем системами Bosch, не позволяют дальнейшую эксплуатацию. Говоря коротко, в Denso заложена возможность добраться до места ремонта своим ходом, а в Bosch - нет. Даже при выходе из строя датчика положения распредвала двигатель с Denso запускается, автомобиль может ехать.


Японские автомобили продолжают двигаться на том давлении, которое способен создать насос, каким бы минимальным оно ни было, а системы Bosch при недостаточном давлении глушат двигатель. Другими словами, Bosch требует то давление, которое необходимо, а для Denso достаточно того, что имеется. Электроника сообщит, что появилась неисправность, но позволит автомобилю доехать до места, где ее можно устранить. В случае с Bosch машину придется буксировать или доставлять к месту ремонта на эвакуаторе. Это важно, если проблема появилась в местности с недостаточно развитым сервисом.


К сожалению, мест, где Denso возьмутся отремонтировать, мизер. Главный недостаток этой системы, который существенно понижает ее место в рейтинге, состоит в том, что ремонт Denso не предусмотрен производителем. Это не одноразовая система, как можно подумать из сказанного. Просто такова политика производителя - ремонт должен выполняться в заводских условиях, а не в мастерских, даже профессиональных, а не кустарных.


В Европе действительно есть заводы, где восстанавливают узлы топливной аппаратуры Denso, но что там происходит, непосвященные понятия не имеют. Для непосвященных схема проста: сдаешь местному представителю Denso, например, форсунки, вышедшие из строя, - взамен получаешь восстановленные в заводских условиях.

Объяснить такую ситуацию можно, по всей видимости, именно надежностью и долговечностью японских систем. Они на самом деле рассчитаны на довольно значительный пробег. При нормальном топливе и своевременном обслуживании Denso способны выдержать не меньше 250 тысяч километров. И только позже могут появиться какие-то проблемы - дым, вибрации, повышенное давление при работе. Не исключено, что инженеры Denso посчитали, что после такого пробега проще будет установить 4 новых инжектора и продолжить эксплуатацию автомобиля. Однако в наших реалиях подобный подход к ремонту обходится владельцу машины слишком дорого.

К тому же если ремонт в обычных условиях не предусмотрен, то и его технологии быть не может. И запчасти для ремонта при таком положении дел будут недоступны обычным потребителям.


Сейчас ситуация меняется к лучшему. Когда существует спрос на запчасти, обязательно появятся производители, которые постараются этот спрос удовлетворить. Они наладили выпуск распылителей и гидравлических клапанов, которые в Denso чаще всего выходят из строя. В результате запчасти для Denso стали появляться в открытом доступе, причем аналоги при сохранении качества получились более выгодными по стоимости, чем "оригинал ". Поэтому теперь все уже не так печально, как было когда-то. Тем не менее проблема ремонтопригодности по-прежнему остается тем подводным камнем, от которого происходят все страхи про Denso.


В то же время Bosch всегда давал и продолжает давать готовую технологию ремонта. И с поиском запчастей, кроме, пожалуй, моделей последних лет выпуска, нет никаких вопросов. Распылители, корпуса, электромагниты, расходомеры и так далее - все это можно купить.

Кроме того, опытным путем было установлено, что технологию, которую предлагает Bosch, можно без ущерба упростить. У Bosch много требований по замене при ремонте тех деталей, которые в принципе могли бы эксплуатироваться дальше. То есть, если строго следовать рекомендациям Bosch, ремонт тоже получается недешевым, но если от этих рекомендаций, не теряя, естественно, чувства меры, отойти, затраты можно снизить и при этом фактически ничего не потерять для получения положительного результата ремонта.


Однако надежность и долговечность Bosch сильно преувеличена. Поскольку Denso для Bosch в этом вопросе недосягаема, давайте вспомним про Delphi - очень интересные системы со своими конструктивными особенностями. Ведь что такое Delphi? Это бывший Lucas. И некоторые вещи, которые предлагал Lucas еще до появления Common Rail, можно сейчас увидеть в Delphi.


В частности, в системах Delphi регулятор давления, который, впрочем, точнее будет назвать дозировочным блоком, работает с низким давлением. Понятно, что чем ниже давление, тем меньше нагрузки на детали и выше ресурс. И оценив это достоинство, по такому же пути пошла Denso, что является еще одной составляющей высокой общей надежности систем японского производителя.


А Bosch потребовалось немало времени, чтобы это понять и отойти от первоначальной затеи с регуляторами, работающими с высоким давлением. Лишь в последних поколениях Bosch появился дозировочный блок, который работает с низким давлением, и регулятор давления, который в действительности работает лишь как аварийный клапан.


Любопытно выглядят распылители форсунок Delphi. На иглах распылителей предусмотрены винтовые канавки. Благодаря их наличию при работе иглы постепенно поворачиваются, что обеспечивает равномерный износ деталей распылителя, а это в конечном итоге сказывается на его сроке службы.


В форсунках Bosch поверхности игл гладкие - износ будет неравномерным и более быстрым. И появление задиров на боковой стороне иглы - реальная массовая проблема форсунок Bosch. Игла с задиром начинает "клинить " во время работы, происходит неуправляемый впрыск и неуправляемый сброс в "обратку ". А по стоимости распылителей, несмотря на наличие у Delphi канавок, разницы нет. Смотришь на это и не понимаешь: почему не сделать как у Delphi, неужели Bosch ищет свою выгоду в продаже распылителей?


Или возьмем аккумуляторы топлива, или, как их еще называют, рейки. Со временем Delphi отошла от первоначальной конструкции рейки, при которой она представляла собой длинную полую трубку.


Нынешние аккумуляторы Delphi выглядят иначе.

Между тем коррозия наряду с неправильным и несвоевременным обслуживанием - одна из основных причин преждевременного выхода Common Rail из строя. Об этом я уже рассказывал на вашем сайте в материале "Что надо знать о дизелях Common Rail и когда их нужно бояться".


Так вот, сравните между собой рейки Bosch и Delphi и оцените, в какой из них больше площадь для ржавления.


Как и Bosch, Delphi тоже дает полную технологию ремонта. И запчасти для Delphi имеются в достатке - оригинальные и аналоги как хорошего, так и среднего качества. В чем тогда проблема Delphi, почему лучшая не она?


Системы Delphi не только более требовательны к качеству топлива, чем Bosch и Denso, но и более серьезно выходят из строя. Слабое место - подкачивающий насос. Интересно, что если отказывает подкачивающий насос в Bosch, то это сразу отразится на работе двигателя. В Delphi, даже когда насос начал гнать стружку, он остается во вполне рабочем состоянии. Автомобиль продолжает нормально работать, а при отсутствии внешних проявлений водитель ни за что не поймет, что процесс уже пошел. Видимые признаки проблемы появляются лишь тогда, когда стружка вызывает нарушения в работе форсунок, то есть когда, как говорится, поздно пить боржоми.


Причем, чтобы в Delphi до подкачки добраться, надо разобрать весь ТНВД - так подкачивающий насос расположен.


В системах Bosch подкачивающий насос тоже идет в сборе с ТНВД, но его можно снять отдельным узлом, что упрощает замену.


И вообще ремонт Delphi почти всегда связан со значительными объемами работ и соответствующими финансовыми затратами, потому что приходится ремонтировать насос высокого давления, менять изношенные детали в форсунках, должна производиться мойка топливной системы, чтобы удалить продукты износа подкачивающего насоса, требуется присвоение нового корректирующего кода. То есть опять, как и в случае с Denso, на первый план выходит ремонтопригодность и цена ремонта, по которым Delphi при сопоставлении с Bosch выглядит блекло.


Топливные системы Siemens также сравнения с Bosch не выдерживают. Во-первых, относительно других систем они самые высокотехнологичные, а высокие технологии обычно не уживаются с ресурсом и надежностью, а также сказываются на сложности и стоимости ремонта. Во-вторых, отличительная черта Siemens - более высокая точность изготовления. Например, если зазор между трущимися деталями в форсунках Bosch рассчитан на какой-то износ, то детали форсунок Siemens идут с более жесткими допусками, из-за чего запас на износ получается очень маленьким. Как только этот запас исчерпан, ухудшается работа пьезоэлемента, появляются задиры.


Фактически форсунка Siemens целиком выходит из строя, из-за чего нет никакого смысла менять в ней отдельные детали. Случается, конечно, когда при небольших пробегах выходят из строя распылители или клапаны. В этом случае ремонт с заменой дефектных деталей целесообразен, но чаще положительный результат дает все-таки не ремонт, а замена форсунки в сборе, что отражается на финансовых затратах, которые несет владелец. Из-за такой точности изготовления Siemens более требовательны к качеству топлива, которое для деталей системы питания является смазкой, чем Delphi.

Наконец, системы Siemens по применяемости на автомобилях уступают другим маркам, поэтому они наименее распространены, хуже изучены, из-за чего и в ремонт их берут немногие СТО. Зато с Bosch готовы работать все.

Вердикт ABW.BY

Получилось как в народной присказке, которая гласит: любовь зла - полюбишь и козла. Непревзойденными дизельные системы питания Bosch оказались лишь по части ремонтопригодности, благодаря чему за устранение неисправностей в топливной аппаратуре этой марки берутся все, кто специализируется на подобных ремонтах, а восстановление работоспособности этих систем является наименее болезненным для кошелька владельца автомобиля. По этой части топливным системам других марок до Bosch далеко, что и сделало не их, а Bosch лидером потребительских симпатий.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим ООО "Автотехтрак " за консультации и помощь в организации фотосъемки

Какие лучше поставить форсунки на ваз 2107 инжектор

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?


Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.


Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна. Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Читайте также: