Газ 53 стреляет в карбюратор причины

Обновлено: 24.04.2024

Стреляет в карбюратор – причины и их решение

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Стреляет в карбюратор - причины

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

График угла опережения зажигания

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Что такое УЗО смотрите здесь:

Движущая сила газов не совершает работы с максимальной отдачей. Возникает ситуация, когда смесь топлива с воздухом в цилиндрах сгорает не своевременно, с нарушением синхронизации и процесса воспламенения. Как результат, раннее сгорание смеси выражается прострелом или хлопком.

При позднем зажигании хлопки раздаются в глушителе, поскольку горение продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте сжатия. Кроме того, догорающие остатки смеси зажигают следующий объем топливного заряда, поступающий в камеру сгорания двигателя из карбюратора во впускной коллектор в момент впуска топлива.

Вследствие такого повышенного объема сгорающего вещества, из-за нарушения процесса сгорания топлива, двигатель перегревается. По состоянию выкрученных свечей часто можно определить раннее или позднее зажигание. Для белых свечей с нагаром необходимо проверить угол опережения зажигания, подкорректировав его поворотом трамблера, ориентируясь на нанесенную шкалу.

Для наглядности посмотрите как выставляют зажигание специалисты

Неисправности трамблера, датчика Холла, коммутатора

Неисправности трамблера

Неисправность самого трамблера также часто выступает главной причиной того, что стреляет в карбюратор.

Самые распространенные поломки прерывателя-распределителя:

  • пробой крышки трамблера;
  • трещины в крышке, попадание воды, грязи;
  • засорение бегунка;
  • износ принимающих контактов;
  • нарушение контакта высоковольтных проводов в точке их крепления.

Часто неисправность датчика Холла способствует тому, что двигатель не заводится и стреляет в карбюратор. Причина кроется в чрезмерном износе подшипников трамблера. Точное зацепление ведущей шестерни, правильное расположение прерывателя-распределителя на своем штатном месте оказывают сильное влияние на функции системы зажигания.

Если не удается найти причину, почему стреляет в карбюратор, необходимо попробовать сменить трамблер. Часто эта операция дает положительный результат. Проводя тщательную проверку, лучше всего поставить на машину новый прерыватель-распределитель. Доказано на практике, что после этого локализация неисправностей системы зажигания происходит намного точнее и быстрее.

Чтобы разобраться, почему стреляет в карбюратор, следует произвести аналогичные действия с коммутатором системы зажигания. При его поломке нарушается образование искры, которая не подается к точно заданному моменту. Хаотичное поступление искры сопровождается громкими хлопками и выстрелами.

Обедненная воздушно-топливная смесь

Поступая на камеру сгорания двигателя, обедненная смесь создает выстрелы в карбюратор. Причины этого явления кроются в том, что обедненная смесь сгорает намного медленнее, чем нормальная. Уже начинается новый такт впрыска, а бедная смесь еще продолжает горение.

После выпуска на такте впуска уже открывается впускной клапан, подается новая порция смеси, а предыдущая смесь еще горит. Новая смесь тоже воспламеняется. Из-за переизбытка газов они находят выход и вырываются с громким, похожим на выстрел, хлопком. Обедненная смесь чаще всего приводит к перегреву двигателя внутреннего сгорания.

Бедная воздушно-топливная смесь образовывается в силу нескольких причин:

  • различные неисправности систем дозировки;
  • засорение воздушных, топливных жиклеров;
  • течь, загрязнение топливных магистралей;
  • поломка бензонасоса;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • подсос воздуха в любой точке топливной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Очень часто для нормализации работы моторных систем достаточно простой очистки карбюратора очистителем «Карбиклинер». После очистки следует заменить фильтры и грамотно настроить все дозирующие системы.

Неисправности ремня ГРМ

Газораспределительный механизм отыгрывает важную роль при слаженной работе всего автомобильного двигателя. С целью недопущения выхода из строя ремня ГРМ необходимо следить за степенью его износа и производить своевременную замену. Иногда случается, что карбюратор исправен, качество смеси нормальное, зажигание в порядке, а имеют место выстрелы в карбюратор. Причины в растянутом, изношенном, неправильно установленном ремне ГРМ.

Из-за некачественного ремня происходит сбой фаз во время работы механизма газораспределения. Из-за подобного сбоя воспламенение топливной смеси осуществляется при открывании впускных клапанов. Необходимо совершить отладку ГРМ и точно выставить ремень по меткам.

Зазоры клапанов

Нарушения регулировки, слишком малые тепловые зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала провоцируют выстрелы в карбюратор. Причины этого явления лежат на поверхности: клапана слишком зажаты, поэтому они не могут нормально закрыться. Горящая смесь вырывается через зазоры, стреляет и хлопает.

Многие водители умышленно уменьшают зазоры при регулировке. Существует ошибочное мнение, что с целью снижения шумности мотора, стука холодных и горячих клапанов необходимо выставить меньшие зазоры. Поначалу двигатель действительно станет шуметь меньше, но прогретый двигатель будет чихать и громко хлопать.

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Двигатель 402 модели серийно устанавливался на автомобили Газель до 1985 года, затем Горьковский автозавод перешел на комплектацию машин 406 движками. Сейчас тысячи Газелей, Волга ГАЗ-3110 эксплуатируются на ЗМЗ-402. Как и у всякого бензинового мотора, хлопки в карбюратор у 402-ого двигателя – явление нередкое.

Существует масса неисправностей, вызывающих прострелы и хлопки. Наиболее массовые из них:

  • непроходимость фильтров-сеток тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • разрыв диафрагмы, нарушение плотной посадки клапанов топливного насоса;
  • ледяные пробки в топливных трубках либо отстойнике;
  • шланги подачи бензина забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора закрывается неплотно;
  • проходные отверстия жиклера холостого хода, главного топливного жиклера закоксованы смолами и отложениями.

Зил 130

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Первое что требуется сделать при выявление нерабочего цилиндра:

  1. Попробуйте поставить другую свечу.
  2. Поменяйте свечи местами.

Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки

Двигатель стреляет в карбюратор

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Настройка и регулировка карбюратора
Рекомендуем также почитать статью о том, как самому сделать тюнинг карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах доработки карбюраторных систем.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Хлопки в карбюратор

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Раннее или позднее зажигание

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

Настройка угла зажигания
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить ранее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и симптомах нарушенного угла опережения зажигания.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Оеднение смеси в карбюраторе

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

ГРМ ВАЗ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.


Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Газ 53 стреляет в карбюратор причины

Все было нармально, завел и стали хлопки из карбюратора, а именно когда добавляешь газ. На холостых работает нармально, заводится и глушится тоже нармально. Покрутил зажигание,все равно стреляет, во всех положениях. Зажигание не сбивалось. Да и еще, когда добавляешь обороты начинается такое ощущение детонация,потрясывает, то ли троит то ли . Двиг 417. Что может быть?

Провода не трогал? местами не перепутал?

Вопрос: с чего начать?
Зажигание не сбилось, провода не напутанны.

Чисти , дуй,вымывай карб, выше правильно написали. какой?

Все было нармально, завел и стали хлопки из карбюратора, а именно когда добавляешь газ. На холостых работает нармально, заводится и глушится тоже нармально. Покрутил зажигание,все равно стреляет, во всех положениях. Зажигание не сбивалось. Да и еще, когда добавляешь обороты начинается такое ощущение детонация,потрясывает, то ли троит то ли . Двиг 417. Что может быть?

Если не сбито зажигание, то возможно нарушение теплового зазора впускного клапана или его коробление. Также может быть растяжка ремня распредвала. Замерь компрессию. Разбирай и смотри

Свечи поменять, проверить зазоры в ГРМ

как проверить зазоры грм?

как проверить зазоры грм?

я извиняюсь, конечно все с чего то начинали. но с таким вопросом, лучше доверить поиск неисправности более грамотному человеку.

И букварь почитать.

Тогда вопрос: из за чего это всё? Метки, зажигание! Сам ни чего не менял, ни куда не лазил.

Ну к примеру, попал мусор между шестерен маслонасоса, их заклинило на какуюто долю секунды и, скажем, шестерни привода проскочили на зуб или два. Да из-за чего угодно может быть. Кто-то другой может залез.
Суть в том, что когда свеча зажигается открыта впускная форсунка, само собой оно в карб и стреляет. Проверь порядок зажигания 1-2-4-3
Кстате зазоры на клапанах проверь.

P/S/ : Расскажу свой случай. Когда я первый раз столкнулся с УАЗом, я ничего не знал. Также при любых регулировках стрелял карб, неработал ХХ и прочее. Но тогда я узнал что 417 может работать на 2х целиндрах со сбитым порядком зажигания. все выправил и посей день работае

Знакомый в сервисе сказал, что 100% это карбюратор. Вот думаю, с чего начать?

Яб к твоему знакомому не поехал в сервис:D
Причем тут карбюратор. Е тебя смесь воспламеняется в момент когда открыта впускная форсунка, из-за чего получается хлопок в карбюратор.
Сам по себе карбюратор еще не научился стрелять

Причины стрельбы в карб. обычно две 1) позднее зажигание, 2) не достаточный впрыск ускорительного насоса в карбе.
При исправном ГРМ конечно.

крутил зажигание во все стороны, ни чего не меняется. Менял трамблеры, правда б/у, так же проблемы не исправило. Есле бы клапана прогарели, то и на холостых троил бы.

Причины стрельбы в карб. обычно две 1) позднее зажигание, 2) не достаточный впрыск ускорительного насоса в карбе.
При исправном ГРМ конечно.

Вообще то чтоб давать совет, надо точно его давать, если сам испытал это, а именно, хлопки в карб - это Раннее зажигание, а хлопки в глушак - Позднее зажигание, лучше не пудрите челу мозги.:confused::confused:

Давай не будем впадать в амбиции, я тоже карбюраторщиком 20 лет проработал и вот уже 12 лет по ремонту топливной аппаратуры дизелей включая Комон Рэил.
Давай рассудим так - ГРМ у нас исправно.
Начнём с такта СЖАТИЕ при закрытых клапанах, в конце этого такта не доходя ВМТ происходит искра. Так откуда выстрел? Клапана то закрыты до конца РАБОЧЕГО хода. Даже если мы умышленно сделаем зажигание раньше, пусть на 10-15 мм не доходя ВМТ, всё равно клапана то закрыты. В этом случае мы получим только детонацию.
Прописная истина для ДВС. И интересна мне разница газораспредиления по вашему между 4х цилиндровым и 8

А это уже просто треп, а трепом я заниматься не привык и не люблю, помочь, подсказать, оказать любую помощь всегда, но переливать из пустого в порожнее не хочу.

Господа знатоки! Так с чего начать и куда смотреть. Повторюсь, трамблер крутил во все стороны, без толку. Может купить новый,а?

Если есть скайп, давай по нему, бывсторее получится

Была такая бяда. Пердело в карб из-за слишком обедненной смеси. Марочиться с поиском откуда сосет не стал, проверил все возможные места подсоса от вакумника до замены прокладок под карбом и проверки привалочных плоскостей. Пердеж пропал.:D

В любом случае необходима комплексная и вдумчивая диагностика всего.

Была такая бяда. Пердело в карб из-за слишком обедненной смеси. Марочиться с поиском откуда сосет не стал, проверил все возможные места подсоса от вакумника до замены прокладок под карбом и проверки привалочных плоскостей. Пердеж пропал.:D

В любом случае необходима комплексная и вдумчивая диагностика всего.
Согласен с вами что стрельба может быть от переобеднения смеси.
Купив свой последний УАЗ у прежнего владельца столкнулся с такой же проблемой. Подсасывало между ГБЦ и впускным патрубком.

Протестую. Это не верно все.
Позднее зажигание точно не влияет, форсунка впускная в этот момент точно закрыта должна быть. Если при позднем стреляет, то распредвал не правильно установлен. Ускорительный насос тут вообще не причем (На этом двигателе он вообще не нужен, только перерасход из-за него)))) но всеже. Влияет только на ускорение.

Ммм. Поясни пожалуйста, где на карбюраторе находится "форсунка впускная" . confused:

Ммм. Поясни пожалуйста, где на карбюраторе находится "форсунка впускная" . confused:

Этого я не знаю, ты сам себе чего-то нафантазировал.

Этого я не знаю, ты сам себе чего-то нафантазировал.

При снятии проводов с свечей, а именно с 4 цилиндра, пропали хлопки в карбюратор, но при этом двигатель не троит и работает нармально. Как быть дальше?

Подгоревшие клапана в 4 цилиндре, снять башку и притереть клапана, если не потрескались.

Вообще сильно сомнительно, что виноват карбюратор.
Причина вспышки во впускном коллекторе только одна - воспламеняется от чего то смесь. Огонь в горшке должен быть от искры и при закрытых клапанах. Тут или зажигание слишком раннее, то есть вспышка пока клапана не закрылись или клапана не закрываются.
Нужно попробовать локализовать проблему. Это довольно опасно, так как при слишком позднем зажигании или низкой компрессии может разорвать глушитель. Нужно снять с одного горшка высоковольтный провод (только наденьте его на запасную свечку, дабы катушку не пробило) и попробовать завести. Так повторяем со всеми горшками.
Если проблема привяжется к одному из горшков, то тут скорее всего клапан. Можно проверить компрессию, в этом горшке она будет меньше, чем в остальных.
Если проблема общая, то тут два варианта: 1 пробита прокладка между впуском и выпуском. 2 неправильно отрегулированы клапана, причем сразу все.

твоя подсказка подтвердилась! Что это значит? Прогорел клапан или просто поможет их регулировка! Подскажи.

твоя подсказка подтвердилась! Что это значит? Прогорел клапан или просто поможет их регулировка! Подскажи.

Попробуй отрегулируй все клапана по 0,45, но я думаю, прогорели клапана.

1,2,3 цилиндры троят при снятии высоковольтных проводов, а 4 цилиндр не троит и не стреляет. Правда при снятии с 3 цилиндра хлопки стали меньше, но не пропали,как на 4.

Давно пишу, добавь масла в цилиндры и проверь компрессию, если компрессия не увеличится, то клапана. Делов то на час, а обсуждаем неделю. Что трудно сделать?

Давно пишу, добавь масла в цилиндры и проверь компрессию, если компрессия не увеличится, то клапана. Делов то на час, а обсуждаем неделю. Что трудно сделать?

нечем ему мерить компрессию, это не час делов, нужно еше прибор найти

1,2,3 цилиндры троят при снятии высоковольтных проводов, а 4 цилиндр не троит и не стреляет. Правда при снятии с 3 цилиндра хлопки стали меньше, но не пропали,как на 4.

Ты делал по тойй схеме что я давал, начиная от зажигания? Если все проделал. То еще раз говорю. Увелич зазор на впускном клапане 4го целиндра

нечем ему мерить компрессию, это не час делов, нужно еше прибор найти

В магазе по запчастям около 500 руб.

Снял клапанную крышку и тут: на 4 цилиндре толкателем разбило регулировочный болт. Толкатель должен болтаться в своем колодце?

Он должен свободно ходить вверх-вниз по колодцу

Снял клапанную крышку и тут: на 4 цилиндре толкателем разбило регулировочный болт. Толкатель должен болтаться в своем колодце?

никаких болтаний не должно быть

Он должен свободно ходить вверх-вниз по колодцу

хватит давать ответы неочем. Сходил бы сам в магазин да купил и принес ему. Делов-то на час.

Снял клапанную крышку и тут: на 4 цилиндре толкателем разбило регулировочный болт. Толкатель должен болтаться в своем колодце?
Вот так давнобы сделал. Замени болт и выставь зазор 035.
Потому он у тебя и стрелял что сбилась регулировка. Или вообще не открывался выпускной, но при этом открывался впускной вот поэтому он и стрелял. Меняй болт и толкатель проверь чтобы выработки не было и не болтался.

У тебя случаем стуков металлических небыло при работе на холостых?

Да вот какраз и не то. Человек первый раз в двигатель лезит. Ему надо все по полочкам разложить а не ограничиваться общими ответами

Вот ранее я как раз и разложил все по полочкам, вобщем дела1йте что и как хотите, еще все лето делать и советовать будете:D:D

Ну и что побоялся пустить двиг?. Он посткавил провода как у жиги, а у нас по другому 1,2,4,3

Посмотрел схему жиги там да 1342 , он сделал 1324. Вообще логику такого подключения не пойму. А за поддержку спасибо, завтра попробую запуск.

Ну, на жиге и ротор распределителя крутится в другую сторону (к тому, что и порядок работы цилиндров отличается).

Возможно он вынимал привод трамба и неправильно его выставил, т е развернул на 180 град, переверни его или поставь провода в зеркальном порядке и заводи, но сначала попробуй завести так.

Поскольку симптомы частично совпадают с темой, напишу сюда.

Есть проблема: Буханка, 417-й двигатель. Стоял карбюратор Озон жигулевский. Заводился на холодную очень плохо, холостой ход был высокий, потом начал стрелять в карб.
Поменяли трамблер и карбюратор. Поставил К-151, проверил уровень топлива, герметичность иглы топливного клапана. Заводиться стал более-менее нормально (пока карбюратор толком не регулировал), но опять-таки растет холостой ход и стреляет в карб.
Коммутатор пока не меняли, ибо стемнело и искать запасной в своём УАЗе не стал. Интересно почему растут и гуляют обороты холостого хода? Погуглил, причиной может быть подсос воздуха. Если это подсос, то либо прокладка коллекторов, либо шланг на вакуумник?
Что скажете, знатоки? Если скинуть шланг с вакуум-корректора на трамблере, то холостой ход падает.

Поскольку симптомы частично совпадают с темой, напишу сюда.

Есть проблема: Буханка, 417-й двигатель. Стоял карбюратор Озон жигулевский. Заводился на холодную очень плохо, холостой ход был высокий, потом начал стрелять в карб.
Поменяли трамблер и карбюратор. Поставил К-151, проверил уровень топлива, герметичность иглы топливного клапана. Заводиться стал более-менее нормально (пока карбюратор толком не регулировал), но опять-таки растет холостой ход и стреляет в карб.
Коммутатор пока не меняли, ибо стемнело и искать запасной в своём УАЗе не стал. Интересно почему растут и гуляют обороты холостого хода? Погуглил, причиной может быть подсос воздуха. Если это подсос, то либо прокладка коллекторов, либо шланг на вакуумник?
Что скажете, знатоки? Если скинуть шланг с вакуум-корректора на трамблере, то холостой ход падает.
Если в карб стреляет-то причины как правило две 1. бедная смесь(тот-же подсос воздуха)
2.раннее зажигание

Если в карб стреляет-то причины как правило две 1. бедная смесь(тот-же подсос воздуха)
2.раннее зажигание

Эти две причины в этой же теме я читал. Поскольку трамблер крутили в одну и другую сторону, довольно сильно меняя зажигание с раннего на позднее и наоборот, думаю, дело не в зажигании.

Так же, в пользу подсоса воздуха говорит тот факт, что завести двигатель на горячую можно только если несколько раз нажать на педаль газа, тем самым, умышленно обогатив смесь. Правильно я рассуждаю?

Опять же, если это подсос, значит либо шланг на вакуумник, либо коллектора. Карбюратор, вроде как, протягивали когда ставили.

Стоит ли снимать клапанную крышку и смотреть что и как со штангами и толкателями? Думаю, всё-таки стоит.

Когда стрельбы нет и хх-из глушителя пердит?Тогда это клапана.

Когда не стреляет в карбюратор слышны глухие негромкие хлопки. И вроде как в выпускной коллектор. В общем, я понял. Надо мерить компрессию и оттуда уже плясать.

Поскольку симптомы частично совпадают с темой, напишу сюда.

Есть проблема: Буханка, 417-й двигатель. Стоял карбюратор Озон жигулевский. Заводился на холодную очень плохо, холостой ход был высокий, потом начал стрелять в карб.
Поменяли трамблер и карбюратор. Поставил К-151, проверил уровень топлива, герметичность иглы топливного клапана. Заводиться стал более-менее нормально (пока карбюратор толком не регулировал), но опять-таки растет холостой ход и стреляет в карб.
Коммутатор пока не меняли, ибо стемнело и искать запасной в своём УАЗе не стал. Интересно почему растут и гуляют обороты холостого хода? Погуглил, причиной может быть подсос воздуха. Если это подсос, то либо прокладка коллекторов, либо шланг на вакуумник?
Что скажете, знатоки? Если скинуть шланг с вакуум-корректора на трамблере, то холостой ход падает.
Если карб Озон то часто причина плавания это слегка приоткрытый дроссель. Кто-то завернул винт-упор или трос натянут. На хх дроссель нормально закрыт.
Если к 151 то выперепутали шланги на трамблер и на клапан ЭПХХ. Поменяйте местами на карбе и все.

Если к 151 то выперепутали шланги на трамблер и на клапан ЭПХХ. Поменяйте местами на карбе и все.

Там тяги. Карбюратор уже К-151. Про шланги я в курсе, пробовал менять местами, но пока проблему с холостым ходом не решил, шланги подключил как в книге.

По поводу приоткрытой дроссельной заслонке, насколько я помню, на К-151 там зазорчик должен быть? Насколько я помню, порядка двух миллиметров. На том, что стоит - есть небольшой зазор и даже если регулировочный винтик завернуть вовсю, заслонка плотно не закрывается. Надо взять книжку Тюфякова и посмотреть. Там всё написано.

Там тяги. Карбюратор уже К-151. Про шланги я в курсе, пробовал менять местами, но пока проблему с холостым ходом не решил, шланги подключил как в книге.

По поводу приоткрытой дроссельной заслонке, насколько я помню, на К-151 там зазорчик должен быть? Насколько я помню, порядка двух миллиметров. На том, что стоит - есть небольшой зазор и даже если регулировочный винтик завернуть вовсю, заслонка плотно не закрывается. Надо взять книжку Тюфякова и посмотреть. Там всё написано.
Ни какого там зазора не должно быть. В 151 карбюраторе блок холостого хода наружу вынесен. Зазор в заслонках не даст работать этому блоку.

Ни какого там зазора не должно быть. В 151 карбюраторе блок холостого хода наружу вынесен. Зазор в заслонках не даст работать этому блоку.

Хм, странно. Сколько крутил в руках Б/У карбюраторы, везде зазор был и заслонка полностью не закрывалась :confused:. Спасибо за пояснение.

В то же время, в книге написано, что в режиме холостого хода обе заслонки полностью закрыты. Получается, проблемы в работе могут быть именно из-за этого?

P.S. тот самый зазор около 2-х миллиметров - это при холодном пуске, оказывается. Надо попробовать привести заслонки в порядок.

К стати. замерял компрессию в цилиндрах, правда без масла.
Компрессия по цилиндрам следующая:
7,5 8 7,5 7

Двигатель под 80-й бензин.

ищите проблему в зажигании,контакты,массы все проверяйте.Уровень топлива проверьте,держит ли игла.

Уровень топлива проверил, как раз при проверке игла была заменена. Уже сделал кое-какую ревизию некоторым контактам. Есть подозрение, что сдох регулятор напряжения (сегодня попробуем поменять на новый), а так же мне очень не нравится масса. Провод уж больно тонкий, да и в клемме не все "волоски", в общем, сегодня будем менять силовые и плюс и минус. Вчера вечером заготовил новые провода.

Почему стреляет в карбюратор — причины и их решение


В некоторых случаях на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива возникает неисправность в виде хлопков во впускной коллектор. Существует несколько причин того, что двигатель стреляет в карбюратор. Диагностировать поломку и восстановить работоспособность силового агрегата автомобилист может самостоятельно.

Главные причины выстрелов в карбюратор

Причины поломки отличаются для каждого случая. Для их точного выявления необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Силовая установка стреляет в карбюратор при:

  1. Неправильно подобранной топливовоздушной смеси.
  2. Нарушениях в системе зажигания.
  3. Некорректной работе газораспределительного механизма.

Для выявления поломки не требуется специализированного образования и опыта в ремонте автомобилей. Признаком является наличие выстрелов в области воздушного фильтра. При движении автомобиля наблюдаются рывки, провалы.

Бедная топливовоздушная смесь

Корректная работа силовой установки зависит от правильно подобранной смеси бензина и воздуха. Если горючего подается недостаточное количество, в камеры сгорания поступает обедненная смесь.

При движении поршня двигателя внутреннего сгорания к верхней мертвой точке оба клапана закрыты. Происходит сжатие и воспламенение смеси. Если топлива недостаточно, она продолжает гореть до момента такта всасывания. После того, как впускной клапан открывается, воспламеняется горючее, находящееся во впускном коллекторе. Быстрое воспламенение бензина приводит к тому, что стреляет в карбюратор.

Существует несколько причин, по которым образовывается бедная смесь:

Эмульсионная трубка

  1. Засор жиклера главной дозирующей системы. Бензин из поплавковой камеры не поступает в эмульсионный колодец.
  2. Засор эмульсионной трубки.
  3. Нарушение целостности мембраны или поршня насоса ускорителя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к открытию дроссельной заслонки. Топливо из распылителя главной дозирующей системы поступает с запозданием.
  4. Недостаточный уровень в поплавковой камере.

Очиститель устраняет легкие загрязнения. Может потребоваться полная разборка узла.

Повреждения крышки распределителя зажигания

Если мотор стреляет в карбюратор, причиной может быть несвоевременная подача искры. Она проскакивает между соседними контактами при появлении трещин в крышке трамблера. Так искра подается на свечу в момент всасывания топлива из карбюратора. При воспламенении бензина стреляет в карбюратор.

В некоторых случаях выстрелы наблюдаются при намокании крышки распределителя. Неисправность устраняется вытиранием сухой ветошью.

Повреждение крышки трамблера требует замены детали на рабочую. Трещины выявляют, осматривая внутреннюю поверхность крышки. В месте пробоя искры будет четко видно полосу серовато-белого цвета.

Неправильное подключение проводов

Если бронепровод подключен не к тому цилиндру, момент подачи искры будет изменен. Бензин воспламеняется во впускном коллекторе. Из-за этого будет стрелять в карбюраторе. Определить и устранить неисправность можно проверкой и установкой проводов на свои места.

Бронепровод

Выход из строя свечи зажигания

В некоторых случаях свеча дает искру нестабильно. При этом в моменты, когда искры нет, топливо скапливается в камере сгорания. После возгорания топливовоздушной смеси воспламеняется горючее и во впускном коллекторе. При этом стреляет в карбюратор.

Определить неисправную свечу можно по наличию на электродах черного блестящего нагара. Ремонт предусматривает замену детали на рабочую.

Нарушения в работе клапанов

Некорректная работа газораспределительного механизма приводит к хлопкам. Существует несколько неисправностей, при которых стреляет двигатель:

Изгиб клапана в авто

  1. Изгиб клапана. Впускное отверстие в момент сжатия и рабочего хода закрывается не полностью. При этом топливовоздушная смесь, образовавшаяся в карбюраторе, воспламеняется.
  2. Неправильная регулировка. Температурный зазор необходим для того, чтобы избежать открывания клапана при нагреве и расширении металлических деталей. Некоторые автомобилисты уменьшают зазор, чтобы снизить уровень шума. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали расширяются, и клапан закрывается не полностью.
  3. Поломка толкателя. Выход из строя толкателя препятствует нормальной работе выпускного клапана. После рабочего хода продукты горения выходят во впускной коллектор. При этом процессе стреляет в карбюратор.

Чтобы выявить нарушения в работе газораспределительного механизма, используют компрессометр. Ремонт подразумевает демонтаж головки блока цилиндров и замену вышедших из строя деталей.

Выход из строя коммутатора

Система зажигания электронного типа оснащается коммутатором. При выходе из строя детали искра с трамблера подается не в такт сжатия. Это приводит к воспламенению топлива в карбюраторе. Ремонт коммутатора является нецелесообразным. Для устранения неисправности потребуется замена детали. Процедуру может выполнить человек с минимальными техническими знаниями.

Нарушение угла опережения зажигания

При раннем зажигании двигатель начинает стрелять в карбюратор. Распределитель подает искру на свечу цилиндра не в момент сжатия, а раньше. Это приводит к возгоранию смеси в коллекторе.

Определить поломку можно проследив за работой стартера при запуске силового агрегата. При раннем зажигании стартер будет работать под нагрузкой, рывками. Для устранения неисправности следует установить более поздний угол опережения.

Смещение меток газораспределительного механизма

Отсутствие синхронности в работе коленчатого и распределительного вала приводит к несвоевременной подаче искры на свечу. Поршень работает не согласовано с ГРМ. Топливо может воспламеняться, когда впускной клапан открыт.

Хлопки в карбюратор 402 двигателя

Четырехцилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-402 имеет топливную систему карбюраторного типа и газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала.

Бензиновый мотор ЗМЗ-402

Причинами того, что ЗМЗ-402 стреляет в карбюратор, может быть:

  1. Перелом толкателя.
  2. Нарушение целостности крышки распределителя.
  3. Пробой бронепроводов или их неправильное подключение.
  4. Засор жиклеров.
  5. Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере.
  6. Нарушение работоспособности топливного насоса.
  7. Изменения геометрии впускного клапана или его тарелки.
  8. Подача обедненной смеси в камеры сгорания.

Способ ремонта отличается для каждого случая. Чтобы выявить неисправность, необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ-130 – причины

Грузовой автомобиль оснащается V-образным бензиновым мотором. Причины того, что силовая установка ЗИЛ-130 стреляет в карбюратор, такие же как и у других двигателей с топливной системой карбюраторного типа.

При наличии проблем с газораспределительным механизмом требуется определить, в какой из головок блоков цилиндров возникли нарушения в работе системы клапанов. Для этого необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре. Резкое падение показателей в одном из них свидетельствует о неполном закрытии клапанов.

Существует ряд причин, по которым двигатель стреляет в карбюратор. Они связаны с неправильной работой системы подачи топлива, зажигания и механизма газораспределения. Автомобилист самостоятельно может выявить и устранить неисправность.

Возникали ли на вашем автомобиле ситуации, когда двигатель стреляет в карбюратор? На каких оборотах двигателя проявлялась неисправность? Что послужило причиной образования хлопков?

Также ниже предлагаем посмотреть тематические видео.

Стрельба в карбюратор и глушитель:

Хлопки в карбюратор и глушитель, провалы — как я решил проблему:

Об основных причинах троения двигателя и их решении можно почитать по ссылке.

Читайте также: