Как снять телескопическую тягу на карбюраторе ваз

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт и настройка карбюратора Озон


Также, если у вас стоит ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) — снимите с клапана клемму. Отсоедините трос привода воздушной заслонки, ослабив крепёжный винт и стопорный винт наконечника тяги. Привод дроссельной заслонки снимается при помощи шлицевой отвёртки — нужно поддеть и снять тягу с шарнира рычага привода.



При помощи накидного ключа на 13, откручивайте 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Если вы используете обычный рожковый ключ, то вы не сможете выкрутить гайку под ускорительным насосом, так как ключу будет мешать его корпус, поэтому используйте накидной. Если же такого под рукой нет, то придётся снять крышку ускорительного насоса, открутив 4 болта под крестовую отвёртку.


Сняв карбюратор с автомобиля, переходим к его полной разборке. Сначала снимаете крышку, открутив 5 болтов под крестовую отвёртку и сняв телескопическую тягу. Для этого сожмите тягу и выведите её из паза трёхплечевого рычага.



При помощи тонкого гвоздя, аккуратно выбиваете ось поплавка, снимаете поплавок, вместе с иглой и прокладкой крышки карбюратора. Проверьте поплавок на герметичность, опустив его в ёмкость бензина. Если он тонет — замените, так как уровень топлива будет неправильным, и двигатель станет работать плохо, так как его начнёт «заливать».


Ключом на 10 выкручиваете корпус игольчатого клапана — на нём стоит уплотнительное кольцо. При помощи ключа на 19, выкручиваете пробку топливного фильтра и вынимаете сетку фильтра.


Разбираем пусковое устройство. Выкручиваете 3 болта крепления крышки пускового устройства и снимаете её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Затем выкручиваете 2 болта корпуса пускового устройства и снимаете его с уплотнительным кольцом канала подвода разряжения.




Также не лишним будет проверить полный ход поплавка. Для этого расположите крышку в вертикальном положении и отведите от неё поплавок максимально в сторону. Это расстояние должно составлять 15 мм.




Проверяем пневмопривод. Для проверки, сожмите шток и втяните воздух ртом через отверстие в корпусе. Также как и в случае с пусковым устройством, отпущенный шток должен оставаться во втянутом положении, а затем, когда вы перестанете втягивать воздух, шток вернётся. В противном случае требуется замена диафрагмы и на всякий случай шлифовка крышки наждачной бумагой. Пневмопривод разбирается путём откручивания 3-х винтов в крышке. Внутри пружина и диафрагма со штоком.



С корпуса карбюратора со стороны ускорительного насоса, выкручиваете жиклёр системы холостого хода, который прижат держателем (заглушкой) под шлицевую отвёртку или электромагнитным клапаном, если у вас стоит ЭПХХ. Клапан выкручивается ключом на 13.


С обратной стороны корпуса выкручиваете заглушку вместе с жиклёром переходной системы вторичной камеры.


Крышка ускорительного насоса крепится 4-мя винтами. Внутри диафрагма с возвратной пружиной. Сверху находится винт-заглушка, под которым перепускной жиклёр — вам нужно выкрутить только винт-заглушку.



Теперь корпус карбюратора нужно помыть, продуть и проверить плоскость фланца. Я не раз уже говорил, что кривой фланец это больное место карбюратора, так как стенка очень тонкая, а при затяжке гаек крепления карбюратора к коллектору сильно переусердствуют и сильной затяжкой просто гнут фланец. Это не из-за перепадов температур, а именно из-за сильной затяжки. Для проверки вам понадобится стекло или ровная металлическая линейка. Приложите её к фланцу и посмотрите на просвет. В 99% случаев фланец кривой и дополнительные прокладки уже не спасут, а герметичность в этом месте очень важная, так как между корпусом и нижней крышкой проходит канал холостого хода.


Если искривление очень незначительное, можно аккуратно пошлифовать плоскость, предварительно убрав с неё торчащие трубки, чтобы их не испортить, ведь по ним идёт топливо. Не бойтесь того, что после шлифовки стенка фланца будет тонкой, смесеобразование будет не то и т.п. — это всё не правда! =) А вот, что фланец будет тоньше это да, но вы теперь знаете, что гайки перетягивать нельзя, поэтому не переживайте. Если всё равно не хотите пользоваться таком методом, то тогда ровняйте при помощи пресса. Этот способ кстати единственный в случае, когда плоскость слишком искривлена. Корпус карбюратора в месте фланца следует хорошо прогреть горелкой, чтобы металл лучше поддавался и затем помещается под пресс или самодельные теса.


Возвращаемся к составляющим корпуса. Проверьте каждый жиклёр на соответствие номиналу, при помощи подходящего сверла. Все жиклёры и трубки проверьте на просвет, чтобы они не были забиты! Закручиваете назад жиклёры и распылитель. Главное не попутайте их местами! Жиклёры следует подбирать в соответствии с заводской таблицей. На корпусе указана маркировка модели карбюратора в соответствии с которой, вы находите в таблице свою модель и подбираете жиклёры. Их номер можно разглядеть под увеличительным стеклом. Но обычно, на какие жиклёры стоит обращать внимание, это на топливные, воздушные и жиклёр холостого хода. В основном устанавливают жиклёр холостого хода 50, топливные жиклёры 112 (первичной камеры) и 150 (вторичной), воздушные жиклёры 170 (первичной) и 170 (вторичной).



Эмульсионные трубки также отмойте, продуйте и проверьте, чтобы каналы были чистые. Диффузоры имеют каналы, которые распыляют топливную смесь в цилиндры — их нужно очистить. Также важно проверить плотность прилегания диффузоров к каналам в корпусе. Пошлифуйте плоскость диффузоров на наждачке, для профилактики. За силу прижимания диффузора, служит проволочная пружинка с обратной стороны. Её можно вытащить и попробовать подогнуть. Со временем пружинка устаёт и подгибания бывает недостаточно, поэтому можете аккуратно постучать молотком по боковинам диффузоров, чтобы они немного расплющились. Это поможет входить диффузорам плотно, главное не перестараться.



Пока с корпусом закончили. Нижняя крышка состоит из 2-х осей с дроссельными заслонками первичной и вторичной камеры, рычагов привода заслонок, каналов холостого хода и винтов регулировки холостого хода. Аккуратно пошатайте обе дроссельные заслонки и проверьте наличие люфта, если он есть — подтяните 2 болта крепления заслонки к оси.





Сбоку нижней крышки находятся 2 винта регулировки холостого хода: большой — винт качества, а который поменьше — винт количества. Вам нужно их выкрутить и проверить состояние уплотнительных колечек — они должны быть целыми и эластичными. Но лучше сразу заменить.


Внутри канала, куда вкручивается винт количества, находится распылитель. На более старых карбюраторах, он представляет собой широкое двойное кольцо с отверстиями по кругу, а на более молодых годов выпуска обыкновенное кольцо. Распылитель в виде полукольца намного удобнее и надёжнее, так как у него нет таких тонких отверстий, которые очень быстро забиваются.


Сам распылитель запрессован внутри, и для его извлечения, понадобится специальное приспособление, которое можно сделать самостоятельно.



Закручивая понемногу упорный винт каждой заслонки, найдите положение, когда она еле-еле начнёт пропускать свет, а затем понемногу закручивайте винт до тех пор, пока этот просвет не исчезнет. Это делается для того, чтобы заслонка упиралась чётко в регулировочный винт, а не в стенку канала, иначе со временем, когда вы будете нажимать на газ, в этом месте образуется ямка, которая будет пропускать лишний воздух при нормально-закрытой заслонке.


На этом чистка и подготовка частей карбюратора закончена. Переходим к сборке и настройке. Нижнюю крышку прикрутите двумя винтами к корпусу и между ними установите новые прокладки. Напоминаю, что здесь одна теплоизоляционная прокладка и по бокам по одной картонной.


Начинаем настройку ускорительного насоса. Налейте в поплавковую камеру бензин в соответствии с регламентированным уровнем топлива. Уровень должен быть посередине отливки поплавковой камеры.


Поворотом рычага привода заслонки первичной камеры, с обратной стороны оси, выступ набегает на шток ускорительного насоса и сжимает диафрагму, подавая в двигатель большую порцию бензина под давлением через носик распылителя. Сначала диафрагме нужно наполнить полость, так как в ней нет топлива. Затем распылитель начнёт брызгать. В это время обратите внимание на струю из распылителя — она должна быть равномерной и без подтёков. При несоответствии ещё раз прочистите носик распылителя тонкой жилкой провода и продуйте воздухом. Также струя распылителя должна «бить» непосредственно в коллектор, то есть не на диффузор, не на стенку камеры, не на заслонку, а именно в коллектор. Если струя «бьёт» мимо, можно аккуратно подогнуть носик и проверить всё ещё раз пока не добьётесь того, что я сказал выше.


Теперь проверим производительность ускорительного насоса. Налейте в поплавковую камеру бензин по правильному уровню, расположите карбюратора над чистой ёмкостью и поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки, сделайте 10 прысков ускорительным насосом. Наберите из этой ёмкости бензин в 10-ти кубовый шприц. При нормальной производительности ускорительного насоса, у вас должно получится 7-8 кубиков бензина. При несоответствии с указанным объёмом, а также если ускорительный насос вообще не подаёт топливо или подаёт его очень плохо, проверьте нагнетательный клапан, расположенный в жиклёре распылителе. Если шарик «закисает» насос может не работать вообще. Всё решается замачиванием в очищающем средстве и продувке воздухом. При исправном клапане, можно услышать как болтается шарик, если его потрясти.




Зазор дроссельной заслонки первичной камеры, регулируется подгибанием тяги пассатижами — главное не переусердствуйте. Подогнули тягу, сымитировали пусковые зазоры, проверили сверлом, если не соответствует — ещё раз подогнули и проверили.



Для регулировки зазора воздушной заслонки, в центре крышки пускового устройства, есть заглушка под шлицевую отвёртку — выкручивайте её. Внутри также под шлиц есть регулировочный винт, при вращении которого регулируется зазор воздушной заслонки. Вращайте его как раз во время имитации пуска, чтобы было удобнее следить за изменениями.



Карбюратор готов к установке на автомобиль. Замените прокладку между карбюратором и впускным коллектором и установите карб в порядке обратном снятию. После установки, проверьте, чтобы при вытягивании подсоса, воздушная заслонка полностью перекрывала канал первичной камеры. Также проверьте, чтобы при нажатии на педаль газа до упора, заслонка первичной камеры была полностью открыта.

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

  • ключ "на 8"
  • шило
  • пассатижи

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

При затрудненном перемещении проволочной тяги в оболочке можно попробовать ее смазать. Для этого снимите тягу с автомобиля. Удерживая тягу вертикально и периодически перемещая проволочную тягу в оболочке, заливайте масло (моторное или трансмиссионное) в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать из противоположного конца оболочки. Если это не даст положительных результатов, нужно заменить тягу в сборе.

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

1. Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

2. Ослабьте затяжку болта крепления оболочки тяги к кронштейну.

3. Выньте оболочку тяги из кронштейна и отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки.

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

4. В салоне отверните четыре винта крепления подрулевых кожухов.

5. Отожмите нижний подрулевой кожух слегка вниз так, чтобы получить доступ к кронштейну крепления тяги привода воздушной заслонки.

6. Вставьте шило в отверстие фиксатора и, используя шило как рычаг, выдвиньте фиксатор из прорези наконечника оболочки тяги.

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

7. С помощью пассатижей окончательно выньте фиксатор.

8. Вытяните тягу на себя из отверстий кронштейна и щита передка.

9. Вытащите ручку с тягой из оболочки и, повернув ручку, снимите ее с тяги. Устанавливайте тягу в порядке, обратном снятию.

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

10. Перед затягиванием болта крепления тяги к рычагу воздушной заслонки отрегулируйте ее привод. Для этого поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она полностью открылась.

11. Полностью вытяните тягу из оболочки и.

12. . затяните болт крепления тяги к рычагу воздушной заслонки (следите, чтобы тяга не перегибалась).

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

13. Проверьте правильность регулировки привода. Для этого вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки на панели приборов. При этом.

14. . воздушная заслонка должна полностью закрыться.

15. Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки – воздушная заслонка должна полностью открыться. Это можно проконтролировать.

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 1111

16. . по шарику фиксатора рычага, который должен попасть в отверстие на рычаге.

17. Если с помощью тяги не удается отрегулировать полное закрытие воздушной заслонки, отверните болт крепления оболочки тяги.

18. Перемещая оболочку, добейтесь полного закрытия заслонки. Затяните болт крепления оболочки. После этого снова проверьте и при необходимости отрегулируйте с помощью тяги полное открытие воздушной заслонки.

Видео про "Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки" для ВАЗ 1111

Как облегчить педаль газа. Советы . Настройка подсоса карбюратора ДААЗ. Сделай Сам! РЕГУЛИРОВКА ПУСКОВОГО ЗАЗОРА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ПЕРВОЙ КАМЕРЫ БЕЗ СНЯТИЯ КАРБЮРАТОРА ОЗОН

Устройство, регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ ВАЗ 2105 своими руками, инструкции по настройке с фото и видео

На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой ;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.

Конструкция карбюратора


1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.

Главная дозирующая система

Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:

Ремонт карбюратора ваз 2106 самостоятельно

Карбюратор ваз 2106(ремонт)

Чтобы разобрать карбюратор авто ваз 2106 своими руками нам понадобятся: шлицевые, крестообразные отвертки, молоток, набор ключей 10- 19, плоскогубцы, тонкий керн, либо оправка длиной около 40 миллиметров, диаметром 2-2.3 миллиметра чтобы достать оси поплавка из крышки карбюратора.

Совет: Ремонт рекомендуем производить на чистом столе (верстаке), детали класть по порядку, чтоб не запутаться, собирая карбюратор.

Разбираем карбюратор

Сдвигаем нижнее звено раздвижной тяги вверх, пересиливая натяжение пружины, отсоединяем тягу от рычага.

  • Отворачиваем крепеж крышки, снимаем ее аккуратно, чтобы не помять поплавок и прокладку. Если вдруг прокладка плотно прилипла к корпусу, отделяем ее лезвием ножа, слегка приподняв крышку.
    Затем переворачиваем крышку, высыпаем крепеж из каналов в руку.
  • Крышку, сразу же переворачиваем поплавком вверх, кладем на стол в данном положении, чтобы не помять поплавок и не согнуть случайно его регулировочный язычок.
  • Отсоединяем раздвижную (телескопическую) тягу, для этого поворачиваем ее так, чтобы совпали выступ на тяге с пазом отверстия рычага.

Отсоединяем раздвижную тягу

  • Отворачиваем пробку топливного фильтра.

Снимаем пробку фильтра топлива

Снимаем пробку фильтра топлива

  • Вынимаем топливный фильтр из полости.
  • Снимаем пусковое устройство, открутив крепления корпуса.

Крепления пускового устройства

Разбираем пусковое устройство

  • Вынимаем пружинку из крышки пускового механизма.

Достаем пружинку

  • Откручиваем заглушку отверстия, в котором находится регулировочный винт.

Снимаем заглушку. Под ней находится регулировочный винт

Снимаем заглушку. Под ней находится регулировочный винт

  • Выкручиваем регулировочный винт из крышки.
  • При помощи бородка выбиваем ось поплавка.

Выбиваем ось поплавка

Внимание: У карбюраторов более ранней модели выпуска, устанавливаемых на ваз 2106, в одной из стоек в торце есть сквозной паз. Смещайте ось поплавка в направлении стойки с пазом, если он есть.

  • Вынимаем пассатижами ось, придерживая пальцами поплавок.
  • Аккуратно вынимаем поплавок с иглой запирающей топливный клапан.

Вынимаем поплавок с запорной иглой

Вынимаем поплавок с запорной иглой

  • Разъединяем поплавок и запорную иглу, отцепив проволочную серьгу иглы от кронштейна поплавка.

Внимание: Обратите внимание, как располагается отогнутый конец серьги относительно самого поплавка, чтобы при сборке вы смогли установить иглу в то же положение, иначе возникнут нарушения в функционировании поплавкового механизма.

Выкручиваем крепеж заслонки

Выкручиваем крепеж заслонки

Предупреждение: Без необходимости никогда не откручивайте воздушную заслонку, вы легко можете повредить резьбу отверстий оси. Кроме этого, при сборке вы может сместить воздушную заслонку относительно начального положения, ее будет заедать в канале или, наоборот, появятся зазоры между ее краями и стенками канала.
В обоих случаях произойдет отказ пускового механизма. Не следует без необходимости вынимать жиклеры эконостата, чтоб не повредить их, тем самым избежать ослабления их крепления в гнездах.

Примечание: Пневматический привод дроссельной заслонки со второй камеры снимается без разборки карбюратора. Бывает необходимость его снять для ремонта, например чтобы заменить диафрагму.
Поэтому наша инструкция описывает общий случай на не разобранном карбюраторе.

  • Отсоединяем шток пневматического привода от рычага воздушной заслонки, для этого извлекаем стопорную шайбу.

Извлекаем стопорную шайбу

Извлекаем стопорную шайбу

  • И снимаем шток пневматического привода со штифта.
  • Выкручиваем крепеж пневматического привода к корпусу, снимаем привод вместе с прокладкой.

Выкручиваем крепеж привода

Выкручиваем крепеж привода

Примечание: Камеру пневматического привода приходится разбирать, когда при отрегулированном карбюраторе и исправных рычагах заслонка вторичной камеры не работает при работе двигателя с полностью нажатой педалью газа.

  • Отвинчиваем крепеж крышки пневматического привода к корпусу.
  • Разъединяем корпус с крышкой пневматического привода и вынимаем пружину диафрагмы, диафрагму и шток.

Вынимаем пружину

  • Отверткой достаем уплотнительное кольцо из канала.
  • Выкручиваем электромагнитный клапан из корпуса с топливным жиклером вместе.
  • Вынимаем из корпуса клапана жиклер, обозначенный на рисунке цифрой 1 Делаем это с помощью пассатижей, обернув жиклер полоской бумаги для сохранности.
    Затем снимаем уплотнительное кольцо, обозначенное цифрой 2.

Электромагнитный клапан, жиклер и уплотнительное кольцо

Электромагнитный клапан, жиклер и уплотнительное кольцо

  • Снимаем подающий топливо клапан-винт, крепящий распылитель ускорительного насоса.

Снимаем клапан-винт

  • Затем извлекаем распылитель ускорительного насоса, клапан-винт и уплотнительную шайбу.

Вынимаем распылитель

  • Вытаскиваем отверткой из проточки корпуса вторую уплотнительную шайбу (она под распылителем).
  • Выворачиваем основной воздушный жиклер.

Внимание: Лезвие (шлиц) отвертки точно подбирается к шлицу жиклера, повреждение шлица может нарушить калибровку жиклера. Прежде чем выкрутить жиклеры внимательно осмотрите их маркировку.
Эти жиклеры в одной и другой камерах обладают разной пропускной способностью. Чтобы их не перепутать при установке, рекомендуем выкручивать их по очереди сначала первой, а потом второй камеры, складывать их отдельно, тару подписывать.

  • Достаем эмульсионную трубку камеры номер один, аккуратно поддев ее крючком. Если трубка из-за скопившихся загрязнений не вынимается помощью крючка, вкрутите в ее канал самонарезающий винт и вытащите трубку, схватившись клещами за головку винта.

Достаем эмульсионную трубку

Достаем эмульсионную трубку

Примечание: Крючок изготовьте сами из проволоки либо скрепки.

  • Из поплавковой камеры вынимаем основной топливный жиклер.

Вынимаем основной топливный жиклер

Вынимаем основной топливный жиклер

  • Снимаем основной жиклер воздуха второй камеры.

Достаем воздушный жиклер

Достаем воздушный жиклер

  • Достаем вторую эмульсионную трубку. Обычно она легко вынимается, так вторая камера действует меньшее время и соответственно в колодце этой камеры скапливается много меньше отложений.

Достаем вторую эмульсионную трубку

Достаем вторую эмульсионную трубку

  • Выворачиваем основной жиклер топлива второй камеры, он рядом с первым.
  • Аккуратно поддеваем отверткой ( можно вытащить плоскогубцами)и сдвигаем диффузор в первой камере и, преодолев усилие фиксаторов, вынимаем его из корпуса.

Снимаем малые диффузоры

Снимаем малые диффузоры

  • Аналогично снимаем второй диффузор.

Предупреждение: Доставать диффузоры следует только при скоплениях отложений в их каналах, оставшихся после промывки диффузоров без разборки карбюратора. Многочисленные снятие и установка без необходимости ослабляет плотность их посадки в гнезде корпуса, что приводит к потере герметичности между корпусом и каналами диффузора.

Извлекаем топливный жиклер

Извлекаем топливный жиклер

  • Выкручиваем винт, регулирующий подачу ускорительного насос

Винт регулировки ускорительного насоса

Винт регулировки ускорительного насоса

  • Откручиваем крепеж крышки самого ускорительного насоса
  • Снимаем ее в купе с рычагом привода насоса и диафрагмой.

Снимаем крышку с рычагом привода насоса

Снимаем крышку с рычагом привода насоса

Примечание: Без крайней нужды не выпрессовывайте ось рычага из крышки привода, не вытаскивайте рычаг.

  • Снимаем пружину ускорительного насоса.
  • Откручиваем крепеж втулки винта, регулирующего количество смеси в системе холостого хода, потом снимаем втулку с винтом и прокладкой.

Снимаем винт регулировки смеси

Снимаем винт регулировки смеси

  • Стаскиваем прокладку с втулки.
  • Вынимаем винт, регулирующий количество горючей смеси с уплотнительным кольцом.

Винт, втулка с прокладкой

  • Отворачиваем винтик, регулирующий качество горючей смеси, извлекаем его совместно с уплотнительным кольцом.

Достаем винтик качества смеси

Достаем винтик качества смеси

Примечание: Уплотнительное кольцо может застрять в гнезде корпуса. В такой ситуации аккуратно вынимаем его, поддев шилом, или другим тонким, острым инструментом.

Дальнейшая разборка не требуется, потому что в сборе его легко тщательно промыть. Потребность в отсоединении корпуса заслонок возникает при замене поврежденной прокладки или при повреждении самого корпуса.

Снимаем дроссельные заслонки

Для снятия дроссельных заслонок необходимо:

  • Отсоединить пружину 1 от рычага заслонки камеры.

Пружина и промежуточная тяга

Пружина и промежуточная тяга

  • Вывернуть крепеж корпуса заслонок карбюратору. Разъединить корпуса, затем отсоединить промежуточную тягу 2 от рычага (рисунок в пункте 1). Для этого проворачиваем корпуса, друг относительно друга, чтобы выступ в конце тяги попал в паз отверстия рычага.

Крепеж заслонок

Примечание: Если у вас нижний конец тяги прикреплен к рычагу посредством шплинта, в этом случае достаточно вынуть шплинт и шайбу, расположенную под ним, для отсоединения тяги.

Если необходимо аккуратно снимаем теплоизоляционную прокладку с втулок топливовоздушных каналов в корпусе карбюратора.
Все детали дроссельных заслонок (и сами заслонки с осями) подогнаны индивидуально и не подлежат замене. При любом их повреждении они меняются с корпусом в сборе.

Внимание: Винты регулировки положения дроссельных заслонок запломбированы (красной краской) в процессе эксплуатации не повреждаются никогда (исключение составляет неквалифицированное вмешательство). Во избежание нарушения точной регулировки не рекомендуется выкручивать их из корпуса.

  • Чтобы демонтировать оси дроссельных заслонок, отгибаем усик на стопорной шайбе 2, отворачиваем гайки 1 и 3 крепящие рычаги на осях. Поочередно снимаем с осей пружины и рычаги.

Стопорная шайба-2, гайки 1 и 3

Стопорная шайба-2, гайки 1 и 3

Крепеж дроссельных заслонок

Крепеж дроссельных заслонок

  • После детальной разборки по инструкции карбюратора Ваз 2106, ремонт своими руками карбюратора этого типа для вас не составит труда. Осталось научиться регулировать его.

Регулировка карбюратора:

Регулируем зазоры клапанного механизма

В случае надобности регулируем зазоры в механизме клапанов. Регулировку производим на остывшем двигателе.
Зазоры допускается регулировать при помощи широкого щупа 0.15мм толщиной, но больше подходит приспособление для регулировки имеющее микрометрическую головку.

Устанавливаем опережение зажигания

Рис 1. Показывает необходимое для установки правильного момента зажигания расположение меток.
Вид двигателя (на рисунке) спереди

Выбор карбюратора на Ваз 2101-2107



ваз 2101 карбюратор расход топлива

Система питания автомобиля ВАЗ 2106 устроена по стандартной схеме, которая использовалась на всех карбюраторных автомобилях прошлого века. Топливо из бака подается по медному бензопроводу в моторный отсек. Необходимое для подачи топлива давление создает бензонасос мембранного типа, который приводится в движение эксцентриковым кулачком. Топливо очищается от крупных фракций сетчатым фильтром в бензобаке, а также в бензонасосе, однако, как показала практика, этого совершенно недостаточно для бесперебойной работы карбюратора.


Поэтому практически все владельцы классических Жигулей устанавливают дополнительные фильтры тонкой очистки непосредственно на входе в карбюратор. Эти фильтры, как правило, выполнены из прозрачного пластика, что позволяет контролировать степень загрязненности сетки или гофрированного фильтрующего элемента.





Итоговая проверка регулировки карбюратора 2106

Для проверки выполненных регулировок запустите силовой агрегат и проверьте работоспособность мотора на холостом ходу. Двигатель не должен «троить». Во время резкого нажатия или отпускания педали акселератора не должно быть «провалов». Иначе нужно чуть-чуть выкрутить винт «качества».

При резком торможении ДВС не должен глохнуть. Но если это происходит, нужно также открутить регулировочный винт «качества», что обогатит качество топливной смеси.



Модельный ряд карбюраторов для ВАЗ 2106


На ВАЗ 2106 устанавливались карбюраторы разных моделей. Как правило, автомобили с 1974 по 1976 годы выпуска были оборудованы карбюратором завода ДААЗ модели 2103-1107010-01. Это лицензионная копия карбюратора Вебер. Конструктивно карбюратор ничем не отличался от карбюратора автомобиля ВАЗ 2101, но имел несколько другие тарировочные параметры, которые мы привели в таблице.


Позже, когда в конструкции системы зажигания стали применять вакуумный корректор опережения угла зажигания, была изменена конструкция карбюратора. Заводской индекс карбюратора Озон — 2107-1107010-20. Автомобили, которые комплектовались трамблером старого образца, без вакуумного корректора угла опережения зажигания, оборудовались точно таким же карбюратором, но без трубки, которая соединяла впускной коллектор и вакуумный механизм регулировки на трамблере. Модель такого карбюратора — 2107-1107010-10.



Признаки неполадок карбюратора 2106

Симптомы самых распространенных поломок:

  1. Хлопки во время нажатия на педаль акселератора, как будто стреляет в карбюратор.
  2. Такие же хлопки, однако уже стреляет в глушитель.
  3. Автомобиль долго думает во время езды по трассе. Во время нажатия на газовую педаль до упора авто ускоряется слишком медленно или не ускоряется совсем.
  4. Обороты на холостом ходу плавают: они то слишком низкие, то слишком высокие.
  5. Во время переключения на 2 либо 3 передачу и нажатия на педаль акселератора авто сначала замедляется, а затем делает рывок вперед, резко набирая обороты.


Поломки, которые указаны в первом и втором пунктах, появляются в результате детонации — микровзрывов топливной смеси. Если детонирование происходит в глушителе, значит топливная смесь слишком богатая, в ней очень мало воздуха. Если же детонация во впускном коллекторе, то горючая смесь чересчур бедная, в ней мало бензина и слишком много воздуха.

Симптом, описанный в пункте 3, указывает на неисправность привода второй камеры. Устраняется заменой поломанных элементов.

Ситуация, описанная в 4 пункте, говорит о потребности регулировки холостого хода.

Симптом, описанный в 5 пункте, указывает на поломку ускорительного насоса — нужна замена пружины либо диафрагмы.



Схема и устройство карбюратора Озон


Устройство карбюратора ВАЗ 2106 приведено на фирменном тольяттинском плакате, который мы разместили на страничке. Ничего архисложного в устройстве кaрбюратора нет, а о работе и, главное, о регулировках некоторых основных параметров этого карбюратора стоит сказать отдельно. Основные системы кaрбюратора Озон:

  • автономная система ХХ;
  • устройство запуска пневмодиафрагменного типа;
  • ускорительный насос, также пневмодиафрагменного типа;
  • экономайзер с пневмоприводом;
  • переходные системы, которые обеспечивает плавность работы вторичной камеры;
  • система вентиляции картера.

Несмотря на довольно примитивное устройство, карбюратор отлично показал себя во всех режимах работы двигателя. Тем не менее, основные системы требуют регулировки для достижения оптимальных мощностных, экономичных и динамических характеристик двигателя.



регулировка холостого хода

Подготовка к регулировке холостого хода:

  • Прогрейте мотор до +90*С.
  • Если двигатель не запустился, добейтесь пуска и стабильного функционирования силового агрегата путем вращения винтов «количества» и «качества» топливной смеси.

Регулировка холостого хода:


  • Вращая винт, который регулирует «количество» горючей смеси, установите частоту вращения коленвала 820-900 об/мин.
  • Вращая винт, который определяет «качество» горючей смеси, добейтесь стабильной работы двигателя. Далее, вкручивая винт, уменьшите обороты до дестабилизации функционирования мотора, а затем опять увеличьте обороты. Цель данных манипуляций — установка винта «качества» в позицию, обеспечивающую устойчивое функционирование ДВС при максимально обедненной горючей смеси.
  • Упавший уровень оборотов увеличьте регулировочным винтом «количества» и повторите манипуляции с данным регулировочным винтом.
  • Выполните несколько раз данные регулировки.


Принцип работы и техническое обслуживание

Одной из основных регулировок карбюратора Озон, остается регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень влияет как на экономические показатели двигателя, так и на разгонную динамику, пуск и работу в режиме высоких оборотов. При недостаточном уровне топлива в поплавковой камере, двигатель будет работать на обедненной смеси, что скажется на стабильности оборотов в переходных режимах, а также мотор не сможет развивать паспортную мощность, не будет хватать топлива.


Для определения правильного уровня в поплавковой камере, необходимо демонтировать воздушный фильтр с корпусом и верхнюю крышку карбюратора. Паспортный зазор между поплавком и плоскостью прокладки крышки карбюратора должен составлять не более 6,5 мм. Регулировка зазора производится отгибанием язычка поплавка (А), который во время замера должен едва касаться шарика игольчатого клапана.


При этом необходимо проверить герметичность клапана. Для этого достаточно создать разряжение в трубке, надетой на штуцер, либо ртом, либо грушей. Если герметичность седла клапана нарушена, замене подлежит сама иголка клапана вместе с седлом. Они продаются как в ремкомплекте, так и отдельно. Если же герметичность клапана хорошая, остается только проверить свободный ход поплавка. Он должен составлять не менее 8,5 мм.


Освоив основные методы регулировки карбюратора ВАЗ 2106 и его конструкцию, можно добиться оптимального расхода топлива, удовлетворительной разгонной динамики и оптимальной мощности двигателя. А при работе с карбюраторами Озон, достаточно изучить схему и устройство узла, тогда и регулировка, чистка и замена жиклеров, прокладок и диафрагм не составят особенного труда. Всем удачи на дорогах, стабильной работы двигателя и качественного топлива!

Как разобрать и устранить неполадки карбюратора 2106 (пошагово)

Все работы с карбюратором необходимо проводить на чистом верстаке. Снятые с карбюратора детали следует раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать их. Порядок работ:

Читайте также: