Как снять топливную рампу форд фьюжн

Обновлено: 08.05.2024

Как снять топливную рампу форд фьюжн

Форд Фьюжн / Фиеста. Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

-неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
-потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
-замедленные реакции на нажатие педали газа;
-рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
-автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;


Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Как снять топливную рампу форд фьюжн

Ford Fusion Форд снятие установка топливной рампы

Демонтаж м монтаж топливной рампы автомобиля Форд Фьюжен
Вам понадобится торцовая головка «на 10».
1. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»).
2. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
4. Сдавите фиксаторы…
5. …и отделите подающую топливную магистраль.
6. Точно также отделите отводящую магистраль.
7. Открутите 2 болта фиксации топливной рампы.
8. Демонтируйте топливную рампу, осторожно вытаскивая форсунки из отверстий подающий трубы.
9. Отделите вакуумный трубопровод от регулятора давления.
10. Демонтируйте с рампы автомобиля Ford Fusion форсунки (см. «снятие, диагностика и монтаж топливных форсунок»).
11. Поставьте топливную рампу и все ранее демонтированные части в обратном порядке.
12. Пустите силовой агрегат и проконтролируйте непроницаемость соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.

Диагностика и замена регулятора давления топлива автомобиля Ford Fusion

Диагностика и замена регулятора давления топлива автомобиля Ford Fusion
Годность регулятора определяют на работающем двигателе по давлению топлива в рампе форсунок (см. «проверка давления в системе питания»). Если давление ниже нормы, а остальные детали системы исправны, испорчен редуктор. Его нужно заменить, так как он неремонтопригоден.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»).
2. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Демонтируйте топливную рампу автомобиля Форд Фьюжен (см. «снятие и монтаж топливной рампы»).
4. Подденьте отверткой…
5. …выньте фиксатор…
6. …и выньте редуктор давления.
Уплотнительное кольцо при каждом демонтаже регулятора замещайте новым.
7. Демонтируйте уплотнительное кольцо с основания регулятора.
8. Поставьте редуктор в порядке, обратном снятию, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом.

Снятие, диагностика и монтаж топливных форсунок автомобиля Форд Фьюжен

Снятие, диагностика и монтаж топливных форсунок автомобиля Форд Фьюжен
Симптомы неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – нестабильная работа двигателя; – силовой агрегат глохнет на холостом ходу; – увеличенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – силовой агрегат не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – увеличенный расход топлива; – увеличенное содержание Со и Сн в отработавших газах; – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок. Вам понадобятся: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, автотестер.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»).
2. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент автомобиля Ford Fusion (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
4. Сдавите стопоры и отделите от форсунки колодки жгута кабелей.
Колодки со жгутом кабелей убраны в особый пыльник.
5. Автомобильным тестером в режиме омметра проверьте сопротивление обмотки форсунки. При 20 °с оно обязано быть 14 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, подмените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Диагностику форсунки по форме распыляемого факела топлива и на непроницаемость производите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая диагностика непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
6. Для замещения форсунок открутите 2 болта фиксации топливной рампы.
7. Демонтируйте рампу, вынув форсунки из отверстий во подающий трубе и не отделяя от рампы шланг.

8. Отожмите отверткой концы фиксатора…
9. …и выньте форсунку в сборе с фиксатором.
10. Выведите форсунку из фиксатора.
При каждом демонтаже форсунок резиновые уплотнительные кольца замещайте новыми.
11. Для замещения уплотнительных колец форсунок демонтируйте их с распылителя…
12. …и с основания форсунки. Зафиксировав новые кольца, промажьте их моторным маслом.
13. Если ставите старые форсунки, осторожно вымойте их распылители растворителем или очистителем для карбюратора.
Не разрешается промывка форсунок автомобиля Ford Fusion окунанием в моющий состав, так как при этом будет испорчена их электрическая часть.
14. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты топливной системы автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

В состав топливной системы двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста (рис.8) входят элементы следующих систем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

– улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатель Форд Фьюжен, Форд Фиеста оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска топлива автомобилей Ford Fusion, Ford Fiesta функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива Форд Фьюжен, Форд Фиеста (и системой зажигания тоже) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Рис.8. Топливная система Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – возвратный топливопровод; 2 – обратный клапан системы улавливания паров топлива (EVAP); 3 – модуль топливного насоса; 4 – вентиляционный трубопровод топливного бака; 5 – заправочный патрубок топливного бака в сборе; 6 – адсорбер; 7 – топливный фильтр; 8 – подающий топливопровод

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах.

Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем Форд Фьюжн, Форд Фиеста определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Топливный бак вместимостью 45 л, от формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен электрический топливный насос.

Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в подкапотном пространстве на щите передка, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливный насос Форд Фиеста, Форд Фьюжен погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса (бензонасоса) обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Замена бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Если возник повышенный шум при работе топливного насоса (бензонасоса) Форд Фьюжен, Форд Фиеста и падает мощность двигателя, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

- Проверьте исправность регулятора давления топлива.

- Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос Ford Fusion, Ford Fiesta необходимо заменить, так как его элементы отдельно в запасные части не поставляются, а попытки ремонта, как правило, не приводят к положительному результату.

Снизьте давление в топливной системе.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите топливный бак.

Отверните и снимите прижимное кольцо модуля топливного насоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снимите уплотнительную прокладку.

Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса и от датчика уровня топлива.

Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива.

Отожмите отверткой фиксаторы на корпусе модуля бензонасоса и один фиксатор внутри затем разъедините корпус модуля топливного насоса.

Извлеките дистанционное полукольцо.

Подденьте отверткой и снимите с насоса фильтр.

Отсоедините колодку жгута проводов от бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите топливный насос.

Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

Топливный фильтр тонкой очистки – полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном под полом кузова в его задней части рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.



Рис.9. Топливная рампа Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива

Топливная рампа (рис.9) представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок 1, с фланцем для установки регулятора 5 давления топлива и со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки Форд Фьюжен, Форд Фиеста уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 3.

На фланце рампы фиксирующей скобой прикреплен регулятор 5 давления топлива, к которому присоединен трубопровод слива топлива.

Рампа с форсунками и регулятором Форд Фьюжн, Форд Фиеста в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закрепле на двумя болтами.

На топливной рампе двигателя Duratec HE объемом 2,0 л регулятор давления топлива отсутствует.


Рис.10. Форсунка системы впрыска топлива Форд Фиеста, Форд Фьюжен

1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 – нижнее уплотнительное кольцо

Форсунки (рис.10) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены резиновыми кольцами 1 и 3.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.

Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем Форд Фьюжен, Форд Фиеста через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива, устанавливаемый на топливной рампе двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя.

Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускном коллекторе, которое при любых условиях должно составлять не менее 300 кПа (3,0 кгс/см2).

Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы.

Поэтому при работе двигателя Ford Fiesta часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак.

В зависимости от разрежения во впускном коллекторе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Регулятор давления двигателя Форд Фьюжн представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.

Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускным коллектором двигателя, топливная – через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы.

Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускном коллекторе и топливной рампе не более 0,3 МПа.

Обратного слива топлива нет – давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кПа (3,0 кгс/см2) диафрагма регулятора давления прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается.

При увеличении нагрузки двигателя Форд Фиеста, Форд Фьюжен, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает.

Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускном коллекторе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается.

Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Во входное отверстие фильтра вставлен пластмассовый воздуховод, закрепленный на верхней поперечине рамки радиатора.

На двигатели 1,4 и 1,6 л Duratec 16V устанавливают электронно управляемый блок дроссельной заслонки.

Дроссельный узел представляет собой электронное регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.

Дроссельный узел Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку.

Впускной коллектор двигателя изготовлен из высокопрочного маслобензостойкого пластика и конструктивно объединен с впускным ресивером.

Во впускном коллекторе двигателей (кроме двигателя 1,3 л Duratec 8V) установлена дроссельная заслонка с электронным управлением.

Пары топлива из топливного бака постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из топливной системы в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров топлива угольным адсорбером. Он установлен на топливном баке и соединен с ним трубопроводом и клапаном продувки.

В моторном отсеке на головке блока цилиндров расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналу блока управления двигателем Ford Fusion, Ford Fiesta переключаются режимы работы системы.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Не заводится Ford Fusion 1,4 TDCI Ford Fusion

to Крылова Марина: проблема давно решена.Если интересно пройдите по теме,там описана причина и решение.

где брать запчасти у меня 7 год выпуска топливная система замучила купил с рук 2 недели не проездил не берет обороты больше 2 т. что делать

to Titanik178:

Уточните какая машина, двигатель? Топливная система стоит какой "конторы" и какого поколения? (если у вас Коммон рейл)

форд фьюжн 1.4 дизель топл система коммон рейл а форсунки сименс нашел одну заказал

to Titanik178: друже. Проблема или в подсосе воздуха ТМ или в засоре фильтра ТФ. Подсос воздуха влияет на завод двигателя( как раз по теме) Если не развивает оборотов, но заводится, то или ТФ (грязь, вода, что угодно) или в баке. Может, конечно сбоить по электронной части(теоретически), типа смерти одного из датчиков. Но если ЧЕК не горит, то, ИМХО, нехватка топлива

заводится хорошо работает тоже норма но потом загорается желтая шестерня с восклицательным знаком на щитке и все пошел сбой делал диагностику показало на форсунку 4 цилиндра снял все 4 форсунки возил на стенд там вообще показало что не работает с первого цилиндра жду когда привезут там видно будет обидно когда покупал я это авто старый хозяин не чего не сказал деньги на ветер выкинул и машина не ходит и запчастей негде нету давайте всем миром делать будем жду советов и подсказок

Отпишитесь по результатам ремонта пож-та.

как сделаю так все и опишу если смогу и видео выставлю

to Titanik178:

to Titanik178:

Уважаемый, Вы допустили ключевую ошибку и теперь вините кого-то. Люди машины продают по нескольким причинам, и неисправность авто одна из них. Это нужно понимать. Это раз. Второе. Не зная матчасти вы рискуете протратиться еще больше на всяких дебильных сервисах. Эти уж высосут сколько смогут.

У меня хренотень подобно вашей была. Вылечилась элементарно. Сдох ДМРВ. Фирменный стОит неплохо, но есть более дешевые аналоги. Этот ДРМВ стоИт прямо на всасывании воздуха после гофры. К нему подходят провода на плоской колодке. Немного помогала промывка спиральки внутри этого датчика ацетоном, но не надолго. Замена решила все проблемы.

Как вариант. Может еще барахлить клапан ЕГР между выхлопом и всосом. Он весьма недешев.

Оставьте топливную в покое, а то сломаете что-нибудь.

По запчастям. Зарегистрируйтесь в инет магазе и получайте запчасти на дом. Это же не булки с кренделями, что бы лежать в каждом магазине.

И изучайте матчасть. И снизойдет на вас просветление. Фьюжнклуб вам в помощь. А машина хорошая, просто такой возраст, что любая марка может барахлить.

Замена топливного фильтра Ford Fusion

На автомобиле Ford Fusion установлен полнопоточный фильтрующий топливный элемент тонкой очистки. Он размещен и зафиксирован в задней части автомобиля под полом кузова, рядом с топливным баком в специальном кронштейне. Элемент топливного фильтра автомобиля Ford Fusion является неразборным, а в его состав входят: корпус из стали в качестве основания, внутри которого располагаются бумажные фильтрующие звенья.

По соответствующим рекомендациям завода-изготовителя элемент топливного фильтра подлежит замене после каждых 20000 км пробега. Но, как показывает практика, эксплуатационные условия автомобилей в России значительно сокращают рекомендованный интервал замены топливного фильтра. Как правило, топливный фильтрующий элемент принято заменять по прохождению 10-15000 км пробега.

При обнаружении нестабильного поведения автомобиля, например, при наличии рывков во время движения на высоких скоростях, а после и на пониженных будет явным признаком, указывающим на засорение топливного фильтрующего элемента.

Работы, связанные с заменой топливного фильтра необходимо выполнить на смотровой канаве или на подъемнике, т.к топливный фильтр располагается перед топливным баком прямо под днищем автомобиля. Но можно и не заниматься поисками эстакады, а поднять заднюю левую часть автомобиля Ford Fusion при помощи обычного домкрата. Если быть точнее, то фильтр размещен под задним пассажирским сидением с левой стороны, когда будете смотреть снизу.

Операция по его замене достаточно проста и не потребует от вас наличия разных специальных инструментов. Вполне будет достаточно чистой тряпки и пустой пластиковой тары. Корпус фильтра закреплен на днище кузова на две защелки. Все шланги, которые подходят к фильтру, так же зафиксированы защелками.

Как понизить рабочее давление в системе топливной подачи?

Внимание! В системе питания топливо содержится под очень высоким давлением, следовательно, соблюдайте меры безопасности. Запрещено осуществлять ослабление топливопроводных соединений, в то время как мотор находится в режиме работы или сразу после его окончания. Чтобы приступить к ремонтным работам сначала понизьте давление в системе топливной подачи. Для этого выполните следующие действия:

  • Выключайте зажигание и вытаскивайте из замка ключ.
  • Откройте автомобильный капот и зафиксируйте его упором.
  • От аккумулятора отсоедините провод отрицательной клеммы.
  • Далее, откройте перчаточный ящик. Сожмите стенки ящика пальцами и выведите два ограничителя хода, расположенные с двух сторон. Бардачок опустите вниз.
  • За ним будет располагаться монтажный блок предохранителей. Вытащите из него предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, его маркировка – F15. При необходимости, месторасположения реле и предохранителей можно уточнить на схеме, нанесенной на заднюю сторону перчаточного ящика.
  • Присоедините минусовой провод обратно к аккумуляторной клемме, запустите двигатель и оставьте его поработать до момента, когда остатки топлива полностью выработаются из топливной рампы. Дождитесь, пока двигатель заглохнет.
  • Выключайте зажигание, вот теперь можно приступать к разъединению топливопроводов.

Замена топливного фильтра автомобиля Ford Fusion

Место, где располагается топливный фильтр автомобиля Ford Fusion обычно сильно подвержено загрязнениям, поэтому следует соблюсти все предосторожности, чтобы исключить попадание частиц песка или пыли в отводящий патрубок. Такой недосмотр может привести к засорению распылителей инжектора. Помимо всего прочего, в снимаемом фильтре так же могут присутствовать мельчайшие частицы посторонних включений или осыпавшегося картона.

  1. Снимите патрубок, идущий от клапана обратного на топливной рампе к впускному коллектору, и подайте разрежение на него ртом, так вы окончательно сбросите давление, хотя действий описанных выше будет вполне достаточно. Оденьте на место патрубок.
  2. Отсоедините от топливной рампы входной патрубок.
  3. Отщелкните патрубки, но фильтр снимать не торопитесь, сначала тщательно очистите места его крепления от налипшей грязи.
  4. Снимите старый фильтрующий элемент, нажав на соответствующие защелки, расположенные с двух сторон фильтра, напротив друг друга. Кроме того защелки зажимаются одновременно.
  5. Замените фильтр на новый. При установке нового фильтрующего элемента проследите, чтобы направление движения топлива совпало со стрелкой, размещенной на его металлическом корпусе. Наконечники, идущие от топливных шлангов, присоединяются к топливному фильтру вдоль движения штуцеров и до момента пока не защелкнутся фиксаторы.
  6. Подставьте чистую емкость под патрубок входящий и прокручивая стартер слейте около 0,3 литра бензина из системы, повторите процедуру и оденьте патрубок на место.
  7. Установите на место, снятый ранее, предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.
  8. Включите зажигание и подождите несколько минут, это требуется, чтобы насос создал необходимое рабочее давление в топливной магистрали.
  9. Запустите двигатель автомобиля и осмотрите место под машиной, где располагается фильтр. Убедитесь, что нет утечек топлива.

Внимание!

После завершения работ по установке элемента топливного фильтра необходимо проверить на работающем двигателе герметичность соединения фильтра и трубопроводов на предмет утечки. При обнаружении подтекания необходимо повторить операцию по подсоединению топливопроводов пока их фиксация не станет надежной. При невозможности устранить утечку таким способом, следует заменить резиновые кольца уплотняющие наконечники трубопроводов или целиком в сборе трубопроводы.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

Чистка форсунок необходима в случаях если во время работы двигателя наблюдаются проблемы в виде перебоев, плохой динамики, плавающих холостых оборотов, а также при существенном увеличении расхода топлива. Сегодня я расскажу вам, как промыть форсунки Ford Fusion

своими руками по упрощенному (быстрому) варианту в случае не сильного загрязнения.

Промывка форсунок Форд Фьюжн — пошаговое руководство

1. Делаем сброс давления в системе подачи топлива.

2. Для этого необходимо снять бардачок. Чтобы сделать это, сдавите боковины внутрь и потяните на себя. Большого усилия не требуется, направляющие бардачка довольно легко выщелкиваются из держателей.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

3. После того как бардачок будет снят,у вас появится доступ к блоку предохранителей. Ваша задача достать предохранитель, который отвечает за бензонасос (см. фото).

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

4. Затем покрутите стартером, двигатель должен запуститься и поработать на оставшемся топливе, до тех пор пока не заглохнет.

5. Снимите патрубок сапуна картера, сделать это довольно просто. Также снимите все, что может мешать работе.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

6. Теперь нужно отщелкнуть фитинги подачи топлива, а также его обратки. Ну и обратки антифриза.

7. Отключите все трубопроводы на топливной рампе с фиксаторов, затем немного отклоните в сторону, чтобы не мешали.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

8. Снимите планку форсунок, делается это так: нажмите на скобу, утапливая ее в корпус по красной стрелке, затем подденьте планку вверх. Выполнить это действие нужно на двух форсунках, тех, что левее, после повторите те же действие и с теми, что правее.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

9. Открутите крепежные винты, которые фиксируют топливную рампу.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

10. Теперь аккуратно достаньте рампу вместе с форсунками. Будьте внимательны, с форсунками могут выйти и уплотнители. Попытайтесь сначала отсоединить одну сторону затем другую.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

11. Разверните рампу на 180° вдоль оси, таким образом чтобы форсунки были направлены вертикально вверх.

12. Отсоединить рампу полностью не позволяет регулятор давления топлива и патрубки. Сами патрубки сидят мертво, снять их очень сложно, поэтому я решил их не снимать.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

13. Прикройте седла форсунок тряпкой и подложите ветошь под рампу.

14. Как видите форсунки "прилично" закоксованы, но чистка форсунок, как я уже писал в начале, будет упрощенной, то есть мы просто попытаемся их отмочить в очистителе для форсунок.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

15. Налейте очиститель (я использовал «Очиститель для удаления отложений на основе углерода») в сопла форсунок, затем оставьте на некоторое время.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

16. Пока форсунки откисают возьмите кусок ветоши, смочите в очистителе и произведите очистку внешней части форсунок. Если жидкость для очистки форсунок стала грязной замените ее и повторите процедуру. Для лучшего эффекта я также почистил резиновые кольца, которые выполняют роль уплотнителей форсунок.

10

17. Уделите внимание седлам, их очистка также не составляет никакой сложности, достаточно намочить кусочек ткани в очистителе.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

18. На фото можно увидеть результат чистки форсунок, он виден невооруженным глазом, результат меня порадовал.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

Процесс сборки — в обратном порядке. Перед установкой форсунок я смазал уплотнительные кольца маслом. Когда промывка форсунок Форд Фьюжен завершена и сборка закончена, сделайте следующее: несколько раз поверните ключ в замке зажигание, таким образом вы позволите насосу закачать топливо в систему, а также создать оптимальное для работы давление. Теперь можете завести двигатель и проверить работу.

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

Поводом для чистки форсунок Ford Fusion может стать нестабильная работа двигателя (пропуски зажигания, троение, нарушение холостого хода, падение мощности, увеличенный расход топлива). Есть несколько способов чистки инжектора в домашних условиях. В этой статье речь пойдет об одном из них, можно сказать самом простом, выполнив чистку форсунок таким образом, можно избавится от всех вышеперечисленных симптомов неисправного Ford Fusion. В случае если представленный вариант очистки инжектора не дал результатов, следует промыть форсунки стандартным методом.

Инструкция по упрощенной чистке форсунок Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к снятию форсунок с двигателя, необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого требуется вытащить предохранитель цепи бензонасоса. Панель предохранителей установлена в шахте бардачка, чтобы к ней добраться необходимо демонтировать вещевой ящик.
  2. Для снятия бардачка необходимо открыть его и сдавить боковые края (1) к центру, после чего с небольшим усилием полностью распахнуть, чтобы направляющая (2) выскочила с фиксатора. Затем извлечь его из шахты.

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT
Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT
Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

На фото показаны форсунки и их сопла после снятия.

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT
Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

На фото показаны этапы растворения и очистки рабочей поверхности форсунок.

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

На представленном фото показан конечный результат очистки форсунок Ford Fusion 1.6 AT.

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT
Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

Теперь производим сборку в обратном порядке. Перед установкой топливной рампы немного смазываем уплотнительные кольца машинным маслом, после этого форсунки садятся очень легко.

Топливная рампа и форсунки установлены

Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT
Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT

После сборки несколько раз включаем-выключаем зажигание, но двигатель не запускаем. Таким образом, создаем необходимое давление в топливной системе.


В состав топливной системы двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста (рис.8) входят элементы следующих систем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

– улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива Форд Фьюжн, Форд Фиеста – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатель Форд Фьюжен, Форд Фиеста оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска топлива автомобилей Ford Fusion, Ford Fiesta функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива Форд Фьюжен, Форд Фиеста (и системой зажигания тоже) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Рис.8. Топливная система Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – возвратный топливопровод; 2 – обратный клапан системы улавливания паров топлива (EVAP); 3 – модуль топливного насоса Ford Fusion, Ford Fiesta; 4 – вентиляционный трубопровод топливного бака; 5 – заправочный патрубок топливного бака в сборе; 6 – адсорбер; 7 – топливный фильтр; 8 – подающий топливопровод

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах. Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем Форд Фьюжн, Форд Фиеста определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Топливный бак вместимостью 45 л, от формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен электрический топливный насос.

Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в подкапотном пространстве на щите передка, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливный насос Форд Фьюжен, Форд Фиеста погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса (бензонасоса) Форд Фьюжн, Форд Фиеста обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Замена бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Если возник повышенный шум при работе топливного насоса (бензонасоса) Форд Фьюжен, Форд Фиеста и падает мощность двигателя, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

- Проверьте исправность регулятора давления топлива.

- Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос Ford Fusion, Ford Fiesta необходимо заменить, так как его элементы отдельно в запасные части не поставляются, а попытки ремонта, как правило, не приводят к положительному результату.

Снизьте давление в топливной системе.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите топливный бак.

Отверните и снимите прижимное кольцо модуля топливного насоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снимите уплотнительную прокладку.

Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса и от датчика уровня топлива.

Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива Ford Fusion, Ford Fiesta.

Отожмите отверткой фиксаторы на корпусе модуля бензонасоса и один фиксатор внутри затем разъедините корпус модуля топливного насоса.

Извлеките дистанционное полукольцо.

Подденьте отверткой и снимите с насоса фильтр.

Отсоедините колодку жгута проводов от бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите топливный насос.

Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

Топливный фильтр тонкой очистки Форд Фьюжн, Форд Фиеста – полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном под полом кузова в его задней части рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.

Рис.9. Топливная рампа Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива

Топливная рампа Форд Фьюжен, Форд Фиеста (рис.9) представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок 1, с фланцем для установки регулятора 5 давления топлива и со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки Форд Фьюжен, Форд Фиеста уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 3.

На фланце рампы фиксирующей скобой прикреплен регулятор 5 давления топлива, к которому присоединен трубопровод слива топлива.

Рампа с форсунками и регулятором Форд Фьюжн, Форд Фиеста в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закрепле на двумя болтами.

На топливной рампе двигателя Duratec HE объемом 2,0 л регулятор давления топлива отсутствует.

Рис.10. Форсунка системы впрыска топлива Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 – нижнее уплотнительное кольцо

Форсунки (рис.10) прикреплены к рампе Форд Фьюжен, Форд Фиеста, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены резиновыми кольцами 1 и 3.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем Форд Фьюжен, Форд Фиеста через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива, устанавливаемый на топливной рампе двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя.

Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускном коллекторе, которое при любых условиях должно составлять не менее 300 кПа (3,0 кгс/см2).

Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя Ford Fusion, Ford Fiesta часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак.

В зависимости от разрежения во впускном коллекторе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Регулятор давления двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.

Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускным коллектором двигателя, топливная – через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы.

Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускном коллекторе и топливной рампе не более 0,3 МПа.

Обратного слива топлива нет – давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кПа (3,0 кгс/см2) диафрагма регулятора давления прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается.

При увеличении нагрузки двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает.

Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускном коллекторе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается.

Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Во входное отверстие фильтра вставлен пластмассовый воздуховод, закрепленный на верхней поперечине рамки радиатора.

На двигатели 1,4 и 1,6 л Duratec 16V автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста устанавливают электронно управляемый блок дроссельной заслонки.

Дроссельный узел представляет собой электронное регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.

Дроссельный узел Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку.

Впускной коллектор двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста изготовлен из высокопрочного маслобензостойкого пластика и конструктивно объединен с впускным ресивером. Во впускном коллекторе двигателей (кроме двигателя 1,3 л Duratec 8V) установлена дроссельная заслонка с электронным
управлением.

Пары топлива из топливного бака постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Система улавливания паров топлива автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста предотвращает выход из топливной системы в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров топлива угольным адсорбером. Он установлен на топливном баке и соединен с ним трубопроводом и клапаном продувки.

В моторном отсеке на головке блока цилиндров расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналу блока управления двигателем Ford Fusion, Ford Fiesta переключаются режимы работы системы.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Читайте также: