Как снять топливный бак на фольксваген крафтер

Обновлено: 14.05.2024

Топливный бак в Volkswagen Crafter

Топливный бак volkswagen крафтер

Топливный бак

Топливный бак Volkswagen Крафтер – это основной компонент питающей системы легкого коммерческого грузовика. Этот высоко значимый конструктивный элемент необходим для безопасного хранения определенного количества горючего, предотвращения его утечек и ограничения выбросов в результате испарения.

Volkswagen крафтер

Volkswagen крафтер

Элементарные знания

Они изготавливаются из алюминия, стали или пластмассы. Последний материал самый популярный в настоящее время. Его преимущества:

  • Наилучшее использование пространства для установки. На этапе формовки получить топливный бак любой формы не проблема и, соответственно, достичь его максимального объема.
  • Бак из пластика не боится коррозии, а его стенки на молекулярном уровне характеризуются проницаемостью для углеводородов. Принцип многослойности предотвращает микроутечки горючего. Некоторые конструкции во внутренней поверхности агрегата покрыты фтором, который также препятствует утечкам.

Эффективность работы топливного бака зависит от стабильности поддерживания атмосферного давления.
Эта задача решается с помощью системы вентиляции, которая:

  • способствует вытеснению избытка воздуха, который возникает при заправке;
  • нейтрализует разряжение, которое возникает при потреблении горючего из бака;
  • при нагреве топлива противодействует повышению давления.

В зависимости от назначения топливный бак может быть:

  • Основным. Устанавливается на грузовик заводом-изготовителем.
  • Дополнительным. Устанавливается владельцем для хранения дополнительного объема топлива. Такой топливный бак на Volkswagen Крафтер изготавливается объемом от 220л до 280л с возможностью монтажа обоих баков одновременно.

Принцип заправки

Топливный бак наполняется через заливную горловину, которая находится с левой либо с правой стороны, над задним крылом. Левое расположение является предпочтительным, так как находится со стороны водителя. Этот фактор уменьшает шансы оставить заправочный пистолет в горловине и уехать вместе с ним по окончании заправки.

Трубопровод соединяет топливный бак с заливной горловиной. Скорость заправки порядка 50 литров в минуту обеспечивается за счет сечения заливной горловины и трубопровода. Горловина топливного бака скрыта винтовой крышкой.

Топливный бак volkswagen крафтер

Топливный бак volkswagen крафтер

Подача горючего в систему осуществляется за счет выходного топливопровода, а возврат избытка – сливного топливопровода. Грузовики с бензиновым типом двигателя топливный бак предусматривает установку электрического топливного насоса. Его задача – обеспечивать нагнетание топлива в системе.

Контроль уровня горючего осуществляется специальным датчиком, который состоит из поплавка и потенциометра. Когда уровень топлива понижается, поплавок опускается, затем происходит изменение сопротивления связанного с ним потенциометра и уменьшение напряжения в цепи. На панели приборов это отображается отклонением стрелки указателя уровня топлива. На грузовиках с бензиновым типом двигателя датчик образует единый блок с топливным насосом, а для дизельного типа устанавливается отдельно. Топливный бак сложной конструкции с большим объемом устанавливается два датчика, работающих параллельно.

Современное устройство топливных баков грузового транспорта

Современный топливный бак – это непросто емкость для хранения топлива, а довольно сложный узел, обладающий основными и вспомогательными компонентами.

  • Его основа – металлическая емкость. Согласно стандарту, она состоит из двух половин и двух торцевых стенок. Гарантией избавления металла от коррозии служит тонкий слой покрытия из полимерной порошковой краски или двухслойного покрытия грунт + эмаль во внутренней поверхности бака. Здесь также имеются ряд поперечных перегородок с отверстиями, именуемые успокоителями. Их задача состоит в снижении не только волнения и плескания топлива, но и его гидравлических ударов о стенки бака во время движения транспортного средства.
  • В верхней части агрегата имеется наливная труба с пробкой, которая герметично закрывается. На конце наливной трубы расположен первый фильтр грубой очистки в виде фильтрующей сетки. Здесь же установлены датчики, указывающие уровень топлива; воздушный клапан, поддерживающий постоянное внутреннее давление; и штуцеры магистралей возврата топлива.
  • Нижняя часть включает: заборную трубу, оснащенную фильтрующей сеткой; сливной штуцер с краном, который обеспечивает периодический слив застоявшегося топлива.

Грузовики с системой контроля транспорта или системой контроля топлива характеризуются наличием дополнительных датчиков уровня горючего и его расхода, и другие составляющие.

Топливный бак современного отечественного производства устанавливается на раму с левой стороны, а в заграничном машиностроении уже предусмотрены баки с обеих сторон. Процесс монтажа осуществляется с помощью кронштейнов и хомутов из стали, их количество зависит от объема бака. На практике их встречается либо два, либо четыре.

В рамках оптимизации свободного пространства каждая новая модель автомобильного ряда характеризуется индивидуальной разработкой топливной емкости. Все зависит от типа кузова, двигателя, устройства топливной системы, системы впрыска, климатического исполнения.

Характеристики бака Volkswagen Crafter

Бак volkswagen crafter

Бак volkswagen crafter

Исходя из модели грузовика, топливный бак может иметь объем 75л либо 100л. От типа установленного дополнительного отопителя зависит то, при каком остаточном уровне топлива отключается его питающая система.

Hydronic: Отопитель Hydronic использует данные о фактическом уровне топлива в топливном баке, получаемые по шине CAN. Он всегда выключается при сокращении количества топлива до 16 литров (загорается индикация низкого уровня топлива).

Airtronic: Отопитель Airtronic не подключен к шине CAN. Он отключается, когда в питающую магистраль перестает подаваться топливо из-за его низкого уровня ≈10л (в зависимости от размера топливной емкости это значение отличается).

Коммерческие грузовики дизельного типа наделены системой непосредственного впрыска горючей смеси и топливной магистралью третьего поколения. Система питания common rail обладает общей топливной магистралью, в которой постоянно поддерживается высокое давление. Их главные преимущества:

  • экономичность;
  • долговечность (до 200 тыс. км пробега грузовика);
  • малые затраты на техобслуживание.

Читайте также: