Какой бензин заливать в lexus rx350

Обновлено: 24.04.2024

Clubmaxima.ru

Действительно ли бензин А-92 содержит меньше присадок, чем А-95, поэтому не так сильно загрязняет свечи?

Но не стоит вместо А-95 применять А-92 только по причине большего загрязнения свечей (при применении кислородсодержащих антидетонационных и моющих присадок загрязнение свечей и всей топливной системы – минимально).

А вот получить «разрушающую» двигатель «детонацию» на А-92 (особенно если он не рассчитан на топливо с таким октановым числом и А-92 некачественный и имеет еще более низкое октановое число, чем декларируется паспортом) – вполне реально.

Рубрика "Автоответчик", журнал "Автоцентр", №3, 2008 года

1. 02.02.2008 19:33
Лил в свою восьмерку 92 и ребята льют в иномарки 92 и все ок!95 лишняя трата денег,а рассказы о качестве в Украине -это понты. Китайские присадки в 95 льют и все ,а через 3 дня заправки в баке при неиспльзованном топливе они выпадаю и все качество!!95 -это гавно 92 сприсадкой.
Гость
BARS

2. 02.02.2008 23:32
92 бензин
Все последние ВАЗ-овские модели (в том числе ЗАЗ, Волга и др.), невзирая на их оснащение инжектором, расчитанны на 92 (93) бензин. Камера згорания (для работы на бензин повышенного октанового числа) не доработана, не уменьшена. Осталась без изменений. К тому же, только 92 бензин является прямым продуктом перегонки нефти (или переработки стабильного газового конденсата) и является базовым для добавки всяких примесей и получения 95 и 98 бензина. На 92-ом двигатель работает мягше, устойчивей. Нет падения мощности и перерасхода топлива. К тому-же, им свободно можно запрявлять инмарки на которых установленны силовые агрегаты от 3 литров и более. Детонация проявляется на маломощных двигателях при резких перегрузках.
С уважением!
Гость
Клим

3. 04.02.2008 19:53
92 бензин
А все знают что использование бензина с меншим октановим числом снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива
Гость
joe2

4. 08.02.2008 23:39
92 бензин
Согласен! я лью 95, раньше лил 92 расход был 16 литров на 100 км, сейчас 95, расход 14 литров по городу. )))
Гость
Влад

5. 12.02.2008 17:52
92 бензин
А на каком авто и с каким обёмом ты ездиш?(Влад) я к примеру неоднократно проверял..на 92-ом у меня километраж почему-то получается больше нежели на 95-ом.в некоторых случая одинаково но не больше..а иногда на 95-ом сам ошарашен был.. доходило до 18л.щас постоянно лью только 92-расход 12-14л(вывод . нестоит платить за 95-й
Гость
Тим

6. 17.02.2008 18:46
Про бензин
Господа, не имеет значения объем двигателя, а имеет значение степень сжатия. Если она меньше или равна 10.5 - можете смело заливать АИ,А-92. Особое значение надо уделить ДКК, если он есть и степень сжатия меньше или равна 10.5 - то Вам вообще надо ездить только на 92 бензине, так как контроллер сам выставит нужное количество кислорода на ДМРВ , считывая данные об октановом числе.
Как бывший работник НПЗ с ответственностью Вам заявлю - заправляйтесь только на фирменных АЗС Лукойл, Русснефть, Роснефть ( не на франчах ). Также можно заправляться на ТНК, они получают бензин с рязанского НПЗ.
А вот чем нельзя заправляться и где, так это на ВСЕХ франчах, на Shell,на BP ( бензином ультимэйт). Бензин Лукойл и Татнефть уже содерджит в себе моющие присадки, а на БП бензин возят с рязанского НПЗ, как и на ТНК и Вы платите за добавки в цисцерну. ( это реальный факт ) и сколько действительно моющих присадок зальет " специалист " никто не знает ( а я знаю,что нисколько, а льют обычный китайский Хай Гир ). Короче, купите дизель.
Гость
Артем

7. 18.02.2008 16:37
Про бензин
что-то ты паришь про Русснефть, 5 заправок на этой станции у моего гольфа началась детонация двигателя. вылетел датчик холостого хода, и многие говорят об этом
Гость
7

8. 18.02.2008 20:17
Про бензин
у меня ВАЗ четвёрка,на 92 бегает мягко-резво а на 95 плохой разгон,рычит а толку нет и естественно прожоливая становиться
Гость
aspirin

9. 18.02.2008 21:43
про Гольф посмеялся
Тебя развели. Ни на одном автомобили не существует датчика холостого хода, есть Регулятор Холостого Хода. Он- механический с иголкой. К бензину вообще никакого отношения не имеет. Контроллер считывает информацию с датчика температуры ОЖ(охлаждающей жидкости) и выставляет нужное кол-во оборотов через РХХ ( рег холост хода). Если ты замечал - когда после зимней стоянки заводишь двигатель, обороты работают выше обычных, а потом опускаются до 950-1050 ( конкретно на Гольфах ) . Опускаются они не просто так, а по мере того как двигатель прогревается. Короче, тебя развели.Детонация вообще возникает только из за того, если в двигатель залит бензин с низким октановым числом. У Гольфов степень сжатия высокая, особенно у тех, что идут с двигателями новых поколений, лей 98.
Гость
Артем

10. 19.02.2008 13:22
про Гольф посмеялся
У меня Нива движок В-21214. на 92 машина идет гораздо жестче и разгонятся не хочет, еле воличится а на 95 просто летит, так что какой лить бензин все зависит от того, какой движок и от преднастроек контролера.
Гость
ТУт

Какой бензин предпочтительнее?

У меня вопрос образовался, потому что планирую покупать на днях Lexus RX. Какой именно бензин необходимо будет заливать в нее? Как мне сказали, что 95-й бензин подойдет как "родной", а вот насчет 92-го необходимо подумать, стоит ли в такую машину лить его.

  • Cheshyoptobby и Abesaboma это нравится

№ 2 Римский

  • Город Саранск

Все машины, такого класса имеют рекомендацию на 95-й бензин. Знаю, что многие делают отступление и пользуются ниже топливом, но такое не правильно. Потому что иначе автомобиль пойдет быстро на металлолом. Уверен, что не хотелось бы Вам его туда отправлять. Я придерживаюсь того, когда мыслят здраво и правильно все рассчитывают.

№ 3 Тарас

Лексус ездит на 95-м, совершенно верно. Потому что снижение качества бензина может привести к поломкам, да и запчасти быстрее выходят из строя. Поэтому если есть определенные параметры, то именно их и стоит придерживаться во всем. В данной ситуации это касается бензина.

№ 4 Калмык

У меня вопрос образовался, потому что планирую покупать на днях Lexus RX. Какой именно бензин необходимо будет заливать в нее? Как мне сказали, что 95-й бензин подойдет как "родной", а вот насчет 92-го необходимо подумать, стоит ли в такую машину лить его.

Какой 92? В наших условиях это может быть только 95, потому что вместо 92 в наших условиях льют все что угодно только не нормальный бензин. Такчто никакого 92. Еще лучше использовать импорнтое топливо, так как к нему импортные движки более восприиимчивы чем к отечественному(((

№ 5 Митрофан

  • Город Томск

Хорошая машина и требует качественного и дорогого бензина. Если не хотите проблем, то лучше всего пользоваться на уже знакомыми и проверенными заправками, потому что эксперименты Вам же могут боком выйти. Знаю, что все Лексусы заправляются только 95-м и никаким другим.

№ 6 supermonste

№ 7 Михаил_Емельянов

Конечно лучше было бы заправлять машину 92,но у всех машин этой марки разный расход на топливо поэтому и надо заправлять 92 бензином.Если заправлять 95-98 то это может придти и к поломки двигателя и машине придётся делать ремонт двигателя. Я использую тот бензин, который в инструкции, только вот качество бензина с каждым годом хуже.

№ 8 kapustin

Согласен со всеми! Я в свой gs 300 заливаю исключительно 95-ый. Хотя мне не раз говорили, что для неё подойдет и 92-ой, но я придерживаюсь исключительно своего мнения, и губить машину не хочу. У нас и 95-ый плохой в некоторых местах, а 92-ой и подавно) Поэтому не жалейте денег, порадуйте машинку )

№ 9 Даниил

Зря вы так ополчились на 92 бензин. К примеру, все автомобили произведенные в Европе, могут спокойно заправляться бензином с октановым числом от 91 до 98. Не верите, взгляните изнутри на лючек бензобака любой "чистокровной" иномарки. А сколько октанповышающих присадок в 95 бензине, ведь 95-й - это не что иное, как 92-й с присадками. И что еще хуже для движка, химия в виде присадок или просто 92-й бензин - неизвестно.

№ 10 Иван Мухин

  • Ваше авто?: Корола

Какой смысл экономить пару рублей на литре бензина, и при этом покупать лексус? Лично я таких людей – не понимаю. Установите ГБО – и будете заправляться газом – это будет и экономичнее и в определенном плане – разумнее, чем заливать другой бензин.

Почему Вы не спрашиваете про 76-й (ирония) – он еще на пару рублей дешевле.

В общем – глупо покупать лексус, чтобы возникали подобные вопросы. Купите Ниву – этот вопрос отпадет сам собой.

№ 11 Guver

  • Ваше авто?: BMW

Абсолютно верно, 92 не канает. Честно говорю, у меня не лексус а бмв, однако суть одна, движок хоть мощный, но 92 лучше не потчевать, такая "экономия" дороже вылезет. Тут где-то в верху упомянули, что 98 на заправках не найдёшь, ни чего подобного, я им и заправляюсь. Зато бумер летает, как "самолёт" да и с лексусом такая же песня, ведь тачка представительского класса, поэтому и "хавчик" ей нужен представительский, и проблем не будет.

№ 12 Иван Мухин

  • Ваше авто?: Корола

Ведь тачка представительского класса, поэтому и "хавчик" ей нужен представительский, и проблем не будет.

В общем, читайте «инструкцию» тогда, когда купили товар, а не тогда, когда сломали его.

№ 13 Руслан_Лазаревич

№ 14 Сергей_Гаспаров

Мой знакомый является студентом нефте-технологического факультета, на одной из заправочных станций, для лаболаторных работ они приобрели 92-95 бензин. В общем на лаб. работе нужно было определить актановое число, в общем по результатом АИ-92 (89 актан) АИ-95 (93 актан), немного меньше чем положено. Но все же если в вашем городе есть заправки с АИ 98, то лучше заливать его.

№ 15 Иван Мухин

  • Ваше авто?: Корола

Мой знакомый является студентом нефте-технологического факультета, на одной из заправочных станций, для лаболаторных работ они приобрели 92-95 бензин. В общем на лаб. работе нужно было определить актановое число, в общем по результатом АИ-92 (89 актан) АИ-95 (93 актан), немного меньше чем положено. Но все же если в вашем городе есть заправки с АИ 98, то лучше заливать его.

Сколько они проверили таких заправок? Если – одну, то какую, и что, можно судить только по одной АЗС? В статистике, есть такое понятие, как статистическое отклонение, оно подразумевает, что это могло быть, как бракованная партия, так и недобросовестная АЗС, которая торгует некачественным бензином. Если бы они проверили, хотя бы десять известных марок и рассказали о каждом результате – то это другое дело.

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Какое масло заливать в двигатель Lexus RX350?

Масло для Лексус RX350

Подобрать масло для Лексус RX350 можно исходя из стандартных допусков и рекомендаций производителя. Lexus RX350 стал ярким представителем 2-го поколения среднеразмерных кроссоверов серии RX. Впервые движки 2GR-FE на 3.5 л начали устанавливать в авто в 2006 г. Как раз в это время кроссовер обрел популярность в Европе и России. В 2008 г появилось 3-е поколение RX350, а в 2010 году был произведен рестайлинг модели. В 2012 г рестайлинг 3-го поколения вышел на рынок. В 2015 г в ходе еще одного рестайлинга появилось 4-е поколение и кроссовер приобрел более четкие формы, в нем все меньше можно было узнать классическую модель 2006 г. Производство автомобиля продолжается и сейчас.

Производитель рекомендует для кроссоверов смазочные составы в соответствии со стандартами API:

  • API SL;
  • API SM;
  • API SN.

Lexus RX350 масло в двигатель

Также подойдут универсальные составы по допуску ILSAC. Вязкость масла, согласно рекомендациям производителя, должна составлять 0W-20, 5W-30 или 10W-30. Для средней полосы РФ оптимальнее всего подойдут универсальные смазки с индексом 5W-30. Также в продаже есть оригинальные и просто популярные составы 5W-40, которые используют при более жаркой погоде.

Масло в Лексус РХ 350

Оригинальное масло для Lexus RX350

Производитель рекомендует заливать оригинальные масла в Лексус РХ 350. Соответствующие составы производятся на заводе Toyota.

Оригинальное масло

Toyota LEXUS Formula XS 0W-20

1 литра Артикул: 08880-82650

Toyota LEXUS 5W-40

5 литров Артикул: 08880-82643

Аналоги масел для Lexus RX350

Также можно смело использовать масла от других производителей, включая отечественных. Вот несколько вариантов, которые чаще всего используют автовладельцы.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 x1 5W-30

mobil_1_5w30_152103

4 литра Артикул: 152103

Стоимость: 3500 руб.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

MOLYGEN NEW GENERATION 5W-40

4 литра Артикул: 9054

Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20

total-quartz-9000-0w20

5 литров Артикул: 211418

Стоимость: 4300 руб.

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

4 литра Артикул: 1539486

Какое масло заливать в Lexus RX350 3.5 бензин нового поколения

Последний рестайлинг модели был произведен в 2019 г. В кроссовере по прежнему устанавливают V-образные 6-циллинровые движки 2GR-FKS. Поэтому мудрствовать особенно не приходится и можно выбирать любые масла, отвечающие минимальным требованиям API SL. Но сегодня намного проще найти более современные составы, соответствующие API SN.

Wolf Vitaltech 5W-30

Wolf VitalTech 5W-30 D1

4 литра Артикул: 8309908

Стоимость: 2200 руб.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Стоимость: 3440 руб.

Какое масло заливать в Lexus RX350 3.5 старого поколения

Определяя, какое масло лить в Лексус RX350, нужно ориентироваться по погодным условиям, стилю вождения. Смазывающий состав не обязательно должен быть дорогим, чтобы соответствовать оптимальным требованиям для хорошей эксплуатации движка.

Ravenol ECS EcoSynth 0W-20

RAVENOL ECS EcoSynth 0W-20

4 литра Артикул: 4014835718593

Стоимость: 4800 руб.

Kendall GT-1 Max Full Synthetic 0W-20

Kendall GT-1 Max Full Synthetic 0W-20

1 литр Артикул: 1081227

Стоимость: 700 руб.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Стоимость: 2300 руб.

Сколько масла в двигателе Lexus RX350

Объем масла в двигателе Lexus RX350 составляет:

Расход масла

Обычно расходуется примерно 0,3% от расхода топлива. Но может уходить больше, если применяется не самое качественное топливо, авто эксплуатируется в жестком режиме, а уровень запыленности дорожного полотна слишком высокий. Если масла уходит до 1-1,5 л до следующего ТО, то это считается нормой. Если расходуется 300-500 мл, то вообще прекрасно. Но универсального расхода не существует, он вычисляется опытным путем. Поэтому раз в 2-2,5 месяца рекомендуется выполнять проверку жидкости.

Проверка уровня

Почти во всех современных автомобилях установлены специальные датчики, которые показывают уровень жидкостей и кучу других параметров. Но нередко они дают сбой, поэтому масло рекомендуется проверять самостоятельно. Для этого:

  • Прогреваем движок и ждем несколько минут.
  • Отрываем капот и находим масляный щуп.
  • Протираем его чистой тканью без ворса.
  • Погружаем щуп в масло, вытаскиваем и проверяем уровень.

Периодичность замены

Многим кажется, что более современные масла должны предполагать более редкую замену смазки. Но это не совсем так, хоть сегодняшнее топливо и не идет в сравнение с более «древними» составами, с маслом совсем другая история. А дело все в том, что теперь производители смазок пытаются сделать свой продукт максимально экологичным, энергоэффективным. Все это делается за счет снижения присадок, которые так нравятся движку, но совершенно не нравятся стандартам Евро. Поэтому сегодня на «минералке» не стоит ездить больше 5 тыс. км. Если минералка не простая, а гидрококрекинговая или используется полусинтетика, то максимальный порог замены – не более 8 тыс. км. До 10 тыс. км можно проехать на синтетике и некоторых видах hi-end смазок.

Разумеется, нужно считать и моточасы. Например, если за 1 000 км набегает меньше 20 моточасов, то можно гулять по максимуму и менять масло реже. Если авто эксплуатируется жестко в условиях города и на 1 000 км набегает 50-70 моточасов, то даже синтетику стоит менять не реже 7,5-9 тыс. км.

Какое масло лить в Лексус RX350

Замена масла в двигателе Lexus RX350

Заменить масло в двигателе Lexus RX350 можно своими силами. Достаточно выполнить несколько шагов:

Что не гибрид – то хорошо: стоит ли покупать Lexus RX II за миллион рублей


В конце прошлого года мы размышляли о покупке Toyota RAV4 третьего поколения за миллион рублей и пришли к выводу, что она может быть вполне оправданной. Однако вторичный рынок подсказывает, что за те же деньги можно купить более крупный, престижный и богато оснащенный кроссовер – Lexus RX второго поколения. Более того, «третий» RAV4 и этот RX – ровесники: первый выпускался с 2005 по 2012 год, а второй – с 2003 по 2008. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что машину на ходу можно купить тысяч за 650, а самые дорогие предложения немного уходят за миллион рублей – то есть, имея этот самый миллион, можно выбирать из лучших образцов. Оправдана ли покупка премиального кроссовера старше 10 лет и на что стоит обратить внимание при выборе?

Появившись в 1998 году как логичное развитие линейки молодого японского бренда, Lexus RX стал одним из родоначальников класса среднеразмерных премиальных кроссоверов, и второе поколение, увидевшее свет в 2003-м, было его логическим продолжением. Легковая платформа K от Toyota Camry, адаптированная под полный привод, моторы V6, богатое и современное оснащение, а спустя некоторое время после дебюта – еще и гибридная версия. С ней, правда, сейчас будет больше всего сложностей, зато почти по всем остальным параметрам покупка кроссовера возрастом в 12-17 лет не кажется совсем уж безумной авантюрой. Хотя и нюансов здесь, конечно, хватает, так что давайте по порядку разберемся, с чем придется иметь дело.


Lexus RX 2003–09

Кузова большинства RX этого поколения, избежавших серьезных аварий, держатся молодцом – отчасти из-за приличного качества окраски, а отчасти из-за хорошего содержания. Японцам удалось обойтись без специфических проблем, и все возможные дефекты тут обычно чисто возрастные. Фронтальная часть набирает сколы от камней, летящих из-под колес, но скорость появления ржавчины позволяет своевременно подкрашивать их, и до рыжих пятен дело доходит редко. Лобовое стекло, правда, хрупкое, так что стоит осмотреть не только его, но и качество вклейки, поскольку стекло с большой вероятностью уже не заводское. Переходя к верхней кромке лобового стекла, можно попутно осмотреть люк: течи здесь уже вполне вероятны, хотя встретить нерабочий люк, залитый герметиком, шансов, к счастью, мало. Если люк обслужен и смазан, а обшивка потолка все равно подозрительно пятнистая, и в салоне сыро, проблема может быть в уплотнениях рейлингов. Если же влага есть, а потолок сухой, стоит проверить дверные уплотнители и дренаж климатической системы.

Lexus RX 2003–09

Из прочих внешних проблем можно встретить вполне ожидаемую коррозию нижних кромок дверей и внутренней части колесных арок – если передние противостоят ей лучше, то задние наверняка подернуты рыжей пеленой. Пороги здесь прикрыты пластиковыми накладками, и у машины старше десяти лет это тоже повод для осмотра: если не промывать полости, грязи там скапливается достаточно, чтобы вызвать если не сквозную коррозию, то серьезную ржавчину. Из-под молдингов дверей «жучки» выползают редко, больше вероятность встретить их на пятой двери, в районе номерного знака, хотя и этой типовой проблеме RX будто подвержен чуть меньше, чем многие в его возрасте. Да и минимальный объем хрома в экстерьере обещает экономию на его содержании – «сабля» сзади и облезающая фальшрадиаторная решетка поддаются замене по мере необходимости.


Lexus RX 2003–09

Этот Lexus никогда не претендовал на внедорожный антураж, и это тоже играет ему на руку. Конструктивно это избавило его от особенностей вроде распашной пятой двери с подвешенным на ней запасным колесом, съедающим петли, хотя запаска здесь в итоге разместилась под днищем, что обещает проблемы с закисшим механизмом подъема-опускания колеса, который стоит проверить. С точки зрения эксплуатации асфальтовый имидж тоже идет на пользу состоянию автомобилей: встретить RX, на котором регулярно ездили по бездорожью, практически невозможно, так что слабо приспособленное к этому днище остается целым и не ржавеет от скопления грязи в полостях. Коррозия тут будет гарантированно – однако она не должна распространяться дальше креплений подрамников и подвески и кромок швов.

Независимые подвески здесь вполне ожидаемой конструкции: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. С учетом легковой платформы передняя подвеска вполне соответствует тому, что мы привыкли видеть на седанах: L-образные рычаги со штатно заменяемыми шаровыми опорами и поворотный кулак со ступичными подшипниками, допускающими их замену отдельно от ступицы. Если автомобиль не оснащен пневмоподвеской, то здесь все вообще достаточно просто: вместо оригинальных рычагов за 10 тысяч можно приобретать неоригинальные за 4-5, а то и просто сайлентблоки за тысячу-полторы, вместо оригинальных амортизаторов за 7 тысяч – замену от Sachs или KYB за 3-4, а аналогов для расходников вроде стоек стабилизатора или шаровых опор здесь целых ворох. Нареканий на ресурс подвески мало, так что обслужить ее раз в 150-170 тысяч – задача посильная, а если не экономить на запчастях, то и ходовые качества почти не пострадают.


Lexus RX 2003–09

Сзади все усложняет только сама многорычажная конструкция: рычаги здесь недорогие – даже оригинал стоит 3-4 тысячи рублей за элемент, и только их число заставляет задуматься о замене сайлентблоков вместо «комплексного» ремонта. Правда, иногда без него уже не обойтись: рычаги тонкие, и нарушенная единожды геометрия будет докучать, пока не будет выявлен и заменен деформированный элемент. Но все это мелочи по сравнению с содержанием пневмоподвески. С одной стороны, она дает и чуть больший комфорт, и возможность регулировки высоты кузова, включая низкий парковочный режим.

Но с другой, пневмостойки здесь не предусматривают легкой замены баллона и стоят по 50 тысяч за штуку, а неоригинала просто нет. Все это заставляет владельцев искать обходные пути вроде ремонта, подбора элементов от Land Cruiser Prado или вообще перехода на обычную подвеску. Ведь одними амортизаторами дело не ограничивается: если для датчиков положения кузова по 15 тысяч за штуку есть хоть какие-то варианты неоригинальных замен, то компрессор стоит еще 60 тысяч и таких вариантов не имеет. Даже осушитель воздуха в системе подкачки неприлично дорог – около 30 тысяч. На этом фоне мелочи вроде «своих» рычагов, чуть более дорогих и редких, кажутся сущими пустяками. В общем, отговаривать от покупки машины с пневмоподвеской мы не будем, но нужно заранее адекватно оценить свои финансовые возможности.


Lexus RX 2003–09

Рулевое управление у RX без гибридной надстройки – с гидравлическим усилителем, и это вполне хорошая новость: ресурс прогнозируемый, свои 150-200 тысяч рейка обычно проходит без проблем. Впрочем, и дальнейшая жизнь не будет сильно чем-то омрачена: просто не нужно обращать внимание на стоимость оригинальной рейки в 130 тысяч и насоса ГУР, за который хотят под 40 тысяч. И для того, и для другого есть альтернативные варианты: восстановленную или просто дешевую рейку можно купить тысяч за 20-25 или отремонтировать за сравнимые деньги, а неоригинальные насосы стоят 5-8 тысяч рублей. У гибридов все сложнее: усилитель руля тут с электрическим, а не ременным приводом из-за отключения бензинового мотора в некоторых режимах, и даже неоригинальная рейка стоит около 50 тысяч рублей, а оригинальная вдвое дороже.


Lexus RX 2003–09

Трансмиссия большинства RX на рынке полноприводная, редкие переднеприводные экземпляры привозились в частном порядке. В целом полный привод вполне оправдывает свое наличие: он здесь постоянный полный, с межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых RX350 еще и с вискомуфтой. Разумеется, никаких блокировок и понижаек тут нет, а на дорестайлинговых машинах водителю помогали исключительно электронные имитации. Тем не менее масло в раздатке, а точнее, в угловом редукторе, нужно менять вовремя, каждые 50-60 тысяч, да и про задний редуктор не забывать. При осмотре снизу помимо проверки на отсутствие течей и гула стоит проверить состояние кардана и подвесных подшипников. Кардан тут, как водится, поставляется только единой деталью за 70 тысяч, а неоригинальные крестовины, имеющиеся в продаже, – сплошь дешевые, что наталкивает на сомнения в ресурсе. С подвесными подшипниками попроще: здесь есть и оригинал за 7 тысяч, и неоригиналы за 2-4 тысячи рублей.


Lexus RX 2003–09


Lexus RX 2003–09

Коробки передач, как и положено Lexus, только автоматические: это пятиступенчатые гидромеханические АКП от Aisin семейства U151. Коробки эти практически так же надежны, как их четырехступенчатые предшественницы серии U140 – собственно, на их основе и были разработаны пятиступенчатые агрегаты. Тем не менее даже эти коробки передач не любят грязного и горелого масла, а его состояние здесь во многом зависит от манеры езды: накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются пропорционально тому, с какой регулярностью владелец жмет газ в пол с места. Усугубляет ситуацию мощность моторов: если с ранними трехлитровыми 200-сильными V6 коробка справляется получше, то появившийся после рестайлинга 3,5-литровый двигатель на 275 сил активно помогает «гонщикам» ускорять кончину АКП. И все же при умеренном использовании правой педали и замене масла раз в 50-60 тысяч эти автоматы способны пройти не 200 и даже не 300 тысяч километров, так что при условии хорошей диагностики и профилактического обслуживания после покупки шансы на долгую совместную жизнь есть.

У гибридных RX схема трансмиссии кардинально иная и гораздо более сложная – мы рассказывали о ней подробнее, и сейчас она обещает мало хорошего, причем дело не в ненадежности, а именно в сложности, помноженной на возраст. Вдобавок в схему добавлялась не только тяговая батарея, но и пара электромоторов – по одному на каждую ось, что позволяло кроссоверу двигаться несколько километров исключительно на электротяге, а также быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя на скользких поверхностях благодаря помощи заднего электродвигателя. Сейчас, спустя 15 лет после выпуска, это означает необходимость выяснять состояние и моторов, и инвертера, и тяговой батареи, цена которой разнится от 60 до 150 тысяч за вариант с разборки. Стоимость новой измеряется в сотнях тысяч рублей, так что этот вариант даже озвучивать не будем.

Lexus RX 2003–09

С моторами у RX все так же хорошо, как с коробками передач: это были исключительно мощные V6 без нареканий на надежность. До рестайлинга предлагались два варианта моторов семейства MZ: 1MZ-FE на 3 литра и 200 л.с., а также 3MZ-FE на 3,3 литра и 230 сил. Привод ГРМ ременной, впрыск распределенный, а на некоторых версиях даже нет фазорегуляторов. Нареканий на ресурс ГРМ тоже нет – 120 тысяч можно считать оптимальным сроком замены, хотя у многих владельцев с плохой памятью ремень ходит и дольше. Однако лучше не затягивать с этим, тем более, что для тех, кому цена оригинального ремня в 5 тысяч кажется высокой, есть альтернативы за 1,5-3 тысячи, а основной статьей расходов при замене будет работа. Гидрокомпенсаторов тут нет, так что стоит помнить о необходимости регулировки зазоров, не дожидаясь стука, а при смотре обязательно послушать мотор на холодную. Если следить за качеством масла и бензина, уровнем антифриза и чистотой фильтров, эти двигатели способны пройти 300 и более тысяч километров, так что реальный пробег в 200-240 тысяч в принципе не должен пугать.

После рестайлинга здесь появился 3,5-литровый V6 с индексом 2GR-FE, который выдавал почти 280 л.с. Здесь уже есть не только гидрокомпенсаторы, но и фазовращатели, за которые в случае неисправности придется отдать по 10-12 тысяч. Привод ГРМ цепной, хотя его ресурсом тоже не стоит злоупотреблять: лучше обслуживать механизм не реже чем раз в 150 тысяч. Выбор неоригинала для цепи не такой широкий, как у ремней на вышеописанных моторах, но фирменной цепи за 5-6 тысяч все же можно найти альтернативу за 2-3, да и полные комплекты ГРМ, включая две малые цепи, предлагаются за 12-15 тысяч рублей. Однако ГРМ – не единственное, за чем стоит следить в этих моторах: они чувствительны к состоянию системы охлаждения, а также герметичности впуска: из-за попадания пыли в цилиндры, особенно в первый, могут появиться задиры.


Lexus RX 2003–09

Еще пару традиционных для Toyota слов стоит сказать о популярности машины у угонщиков. Да, сейчас рисковать ради перепродажи вряд ли станут, а вот спрос на запчасти на разборках есть всегда – японские моторы и коробки у нас предпочитают менять, а не ремонтировать. Однако в свои годы эти кроссоверы попадали и в более мутные схемы, так что лучше проверить прошлое машины досконально – как в базе ГИБДД и реестре залогов, так и с помощью платных сервисов, таких как Автотека, где можно отследить аварийное прошлое, историю пробегов и прошлые объявления о продаже.


Lexus RX 2003–09

Ну а теперь, разобравшись в основных особенностях, можно попробовать выбрать оптимальный вариант. Учитывая наш солидный бюджет, можно не экономить на годе выпуска и моторе, выбирая самые свежие машины с 3,5-литровым двигателем. Да, транспортный налог придется платить сполна, но этот фактор, как мы помним, отсеивает и часть излишне экономных владельцев, которые считают Lexus безусловно вечным и не требующим ремонта. Единственное, на чем можно сэкономить нам – это пневмоподвеска: пожалуй, хлопоты с дорогущими пневмостойками оправданы лишь для тех, кто хочет и может этим заниматься. Впрочем, то же самое можно сказать о гибриде – так что мы оставим такие версии за скобками. С учетом всех параметров, указанных выше, наилучшим вариантом кажется примерно вот такой автомобиль: последнего года выпуска, с правдоподобным пробегом в 190 тысяч и в хорошей комплектации. И если его состояние будет полностью оправдывать цену, остаточный ресурс этого Lexus вполне достаточен для того, чтобы увеличить пробег в полтора раза.

Lexus RX 350 (Лексус RX 350)

Lexus RX 350

Автомобиль Lexus RX 350 является усовершенствованной версией Lexus RX 300. Причём даже при наличии большого желания найти внешние отличия в этих моделях будет найти очень непросто. Всё объясняется довольно просто — их практически нет. Все нововведения, которые коснулись этого транспортного средства, были реализованы исключительно под капотом машины. Работы были направлены на улучшение скоростных показателей авто, а также на улучшение его мощностных характеристик. К примеру, в результате произведённых работ двигатель нового Lexus RX 350 достиг показателя мощности в 276 лошадиных сил. У более ранней версии, напомним, под капотом скрывалось 201 лошадиная сила. Но самое удивительное заключается в том, что даже при более существенных показателях мощности расход топлива сократился приблизительно на восемь процентов. Всё это стало возможным благодаря кропотливой работе конструкторов. При этом стоит добавить, что двигатель обновлённого авто был помещён в алюминиевый блок, что позитивно сказалось на его общем эксплуатационном сроке.

Максимально возможная скорость Лексус RX 350 равняется 200 км/ч. Для более комфортабельного пребывания внутри авто, здесь были установлены кресла с электроприводом. Таким образом посадку можно чётко регулировать под себя, избегая ощущения дискомфорта в результате длительного переезда. Для водителя большим плюсом является возможность регулировки рулевого колеса.

Многие отмечают тот факт, что Lexus RX 350 имеет хорошие звукоизоляционные и теплоизоляционные показатели. Это в первую очередь обусловлено наличием ламинированного лобового стекла.

В стандартной комплектации Lexus RX 350 идут автоматические омыватели фар и реализованный ксеноновый свет. Салон обит кожей, что придаёт автомобилю некую долю роскоши и галантности, заявляя всем о статусе своего владельца. Кроме этого, авто имеет установленные противотуманные фары. И для пущего эффекта в базовую комплектацию разработчики добавили систему климат-контроля, помогающую следить за температурными показателями в любое время года, а также качественную аудиосистему с возможностью воспроизведения файлов любого формата.

Какой бензин заливать в lexus rx350



Олег

Ну понеслось.. взаимные оскорбления вместо обсуждения.
В статье про качество 98 написано про Сахалин.. При чем тут остальная страна?? у нас например 2 завода Ачинский да Омский с которых везут авто возами )) Но это так к слову.
Когда приводятся аргументы оппонентов.. читать интересно.. задумываться начинаешь.. а когда читаешь что человеку в оконцовке насрать на всех..
То не пошел бы он в сад.. обсуждать свои психологические проблемы. Я так думаю если такое бы обсуждение возникло на дружеской встрече Вишеводов.. да по позже под вечер.. Мордобития не избежать.

Кстати где этот датчик на Више? отключу пойду

Nikomo Просмотр профиля

Вот здесь на 1ZZ-FE:

baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Я не думаю, что стоит это делать. Ведь японцы не для нашей страны его делали. Следовательно, даже на их бензине возникает детонация.

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Это чтоб одно и тоже не писать.

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Просмотр профиля



Вишегуру

Реклама партнёров Dimskor Просмотр профиля

на многих европейках с аналогичными японскими движками этого датчика нет, машины прекрасно ездят на 92ом безо всякой детонации.
датчик детонации является аварийным, все углы зажигания для всех видов топлива и всех режимов работы двига уже заложены в памяти БУДа, работа датчика детонации является аварией и сброс угла зажигания происходит резко (на первой машине было на 15град). на више на сколько не знаю, но думаю порядок тот же.

датчик детонации счиатется вечным, если его не уронить или случайно не ударить при ТО авто (именно по самому датчику) - после таких случаев он может повредится, но не факт, просто рекомендуют менять.

"когда частота колебаний блока цилиндров совпадает с собственной частотой пьезоэлемента" . Пьезоэлементы — кристаллы, обладающие свойством при сжатии продуцировать электрический заряд. думаю челу с Сахалина надо было сначала основы электротехники почитать, прежде чем писать статьи и путать в них понятия "пьезоэлемента" и "кварцевого резонатора". в последнем на самом деле пьезоэлектрический эффект и явление механического резонанса используются для построения высокодобротного резонансного элемента электронной схемы, но он пьезоэлементом не является. пьезоэлементы щас в зажигалках стоят, вместо кремния

"В настоящее время на большинстве НПЗ используют следующие присадки: 1. Метиланилин, 2. Метилтретбутиловый эфир" - какая из них приводит к появлению красного токопроводящего слоя на свечах? после котрого машина встает колом. таких случаев огромное количество.

"А чем собственно плохи присадки(кроме этиловой жидкости конечно, её кстати с 1996г запретили к использованию).?" - а кто кам сказал что этиловая жидкость была чем то плоха для двига? Ее запретили по экологическим соображениям. а еще от нее катализаторы спекались. а двиг себя чувствовал прекрасно.

"Но даже наш, «любимый и родной» бензин А-98 по своим качествам весьма и весьма далек от «простого», но японского , в чем можно убедиться на вышеприведенном графике, построенном на соотношении «межцилиндрового» мощностного балананса двигателя 1G-FE * TOYOTA-CROWN * , 1991 года выпуска, при использовании «японского» и «русского» топлива" - картинка красивая только интересно почему вертикальная ось названа по русски, горизонтальная по английски? и на осях графиков нет единиц измерения? откуда видно что этот график строился именно для крауна? что означают эти ступеньки, если по горизонтали ось времени?

Тест-драйв Lexus RX 350L: зачем ему 11 см


Lexus RX впору называть ветераном класса премиальных среднеразмерных кроссоверов: сразу и как превопроходца, и как консерватора. С момента его дебюта я поездил чуть ли не на всех версиях: самой популярной RX 300 с турбомотором, роскошном гибриде RX450h (читайте наш обзор) и признанной классике с атмосферным V6 в лице RX 350. На этот раз на тесте оказалась самая редкая модификация «Эр-Икса» - RX 350L. Длина пять метров, три ряда сидений, только богатые комплектации ― что ж, поехали!

Откуда сантиметры растут

Сразу оговорюсь: длинный RX увеличился в размерах не за счет растяжения колесной базы, а путем банального удлинения кормы (общая длина выросла с 4890 до 5000 мм). С одной стороны, это разочаровывает, а с другой – внешне он практически не отличается от стандартного RX и выглядит по-прежнему стильно и гармонично.

Суперпопулярную модель просто удлинили на 11 сантиметров, и прибавка пришлась исключительно на задний свес.


Парадокс. Из-за вытянутого носа даже стандартный LexusRX длиннее и BMW X5, и Porsche Cayenne, хотя по размеру колесной базы уступает BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.

Даже спустя почти пять, что Lexus RX последнего поколения присутствует на рынке и давно примелькался на улицах, это по-прежнему самый стильный и яркий кроссовер в классе. Вот и лонговый «Эр-Икс» не потерял ни капельки актуальности и до сих пор выделяется в потоке своими смелыми формами и острыми, как лезвие самурайского меча, гранями, которые будто из камня высекли скульпторы из команды дизайнеров Lexus во главе с Гена Икедой.


В заднюю эмблему встроен сенсорный датчик открытия пятой двери. Чтобы получить доступ в багажник достаточно подойти к автомобилю с ключом в кармане и приложить к эмблеме руку.

Передний бампер с огромной решеткой радиатора, смахивающей на пасть хищной акулы-великана, хитрый прищур полностью светодиодных фар головного света с фирменными бумерангами дневных ходовых огней, большущие 20-дюймовые колесные диски, эффект «парящей» крыши, созданный с помощью вмонтированных в задние стойки фальшивых стекол, имитирующих продолжение бокового остекления. В уже далеком 2016 году внешний вид «эрыкса» был словно глоток свежего воздуха, но и сейчас совершенно не потерял своей актуальности.

Как инженеры, эргономисты и дизайнеры делили салон

Внутри Lexus RX куда менее эпатажен, но не менее красив и добротно собран. В руках у водителя оказывается удобный трехспицевый руль с электрорегулировками по вылету и углу наклона. За ним ясная приборка традиционной компоновки: тахометр слева, спидометр справа. Но за скоростью удобнее всего следить с помощью проекции на лобовое стекло. Она цветная и кроме скорости показывает еще массу полезной информации.


Мне нравится лаконичный интерьер Lexus RX. У него хорошая обзорность и классные материалы отделки. Слабое место – центральный экран с устаревшей графикой и не самым удобным управлением. Однако, судя по последнему поколению Lexus NX, во всех будущих моделях качество графики улучшится, экран станет сенсорным, а неудобный тачпад канет в Лету.

Отдельный респект инженерам, которые проектировали передние кресла. Несмотря на то, что в отличие от «немцев» даже в самом топовом исполнении у «Лексуса» по-прежнему отсутствует регулировка боковой поддержки и длины подушки, сиденья Lexus RX наделены отличным профилем и здорово держат водителя средней комплекции в поворотах. В салоне есть ощущение премиума, а материалы декора топовых комплектаций только усиливают его. Нежная бархатная кожа, вставки из натурального дерева четко проработанное усилие на всех клавишах и крутилка создают приятную тактильную связь.

Задним пассажирам даже при большом желании придраться практически не к чему. Простор в ногах, абсолютно ровный пол и возможность продольной регулировки частей дивана только добавляют комфорта. Кроме того, есть удобный подлокотник с подстаканниками, диван оснащен подогревом, а спрятаться от солнечных лучей помогут выдвижные шторки на окнах задних дверей.


Сиденья третьего ряда складываются электроприводом — это базовое оснащение. Спинка заднего дивана состоит не из двух, а из трех частей. Если сложить центральную секцию, перевезти можно даже длинномеры, сохранив при этом четыре полноценных места. На галерке предусмотрен отдельный блок климат-контроля.

Главное отличие удлиненной версии – третий ряд сидений, оснащенный электроприводом. Но в отличие от американцев, которые берут L-версию именно из-за двух дополнительных мест в салоне, российских клиентов больше интересует увеличенный багажник. И тут Lexus RX 350L есть чем похвастать. Если сложить третий ряд сидений, объем багажника становится поистине королевским – 591 л, а убрав еще и второй ряд сидений, получаем практически грузовой отсек в 1656 литров! Пол ровный, шторка багажника прячется под него. Примечательно, что спинки третьего ряда падают и отжимаются автоматически при нажатии кнопок в багажнике.

«Я крутой по прямой»

Несмотря на внушительные размеры, за рулем Lexus RX не производит впечатления здоровяка-недотепы в дорогом костюме, злоупотребляющего пончиками. Он по-прежнему далек от спортивного разряда, но и удовольствия от вождения тоже присутствует, притом что комфорт остается на высоком уровне. На российском рынке RX 350 L оснащается только уже давно знакомой атмосферной V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра с непосредственным впрыском топлива и возможностью работы по циклу Аткинсона при частичных нагрузках, что влияет на экономичность. 300-сильный RX 350 живо набирает первые 100 км/ч, тратя на это чуть больше восьми секунд. Но не ждите от «Лексуса» взрывной динамики. Разгон хоть и мощный, но подчеркнуто плавный и ровный.

Тандем мотора и восьмиступенчатой автоматической коробки передач работает слаженно. «Автомат» переключается быстро и плавно, а небольшие задержки наблюдаются, только когда трансмиссии необходимо скинуть сразу несколько ступеней. Запаса мощности RX 350 вполне достаточно и для мощного старта со светофора, и для быстрого обгона на трассе.


Несмотря на массу и мощность атмосферного V6, в режиме «поездка на дачу» RX легко держит расход в 9-10 литров на сотню.

Стихия «эр-икса» — прямое шоссе. По трассе «Лексус» стелет не хуже океанского лайнера, совершенно игнорируя и образовавшуюся после зимы колейность, и волновые перепады дороги, провоцирующие раскачку, которой отчасти страдал автомобиль предыдущего поколения. Кроссовер послушно следует за отклонениями руля при перестроениях и с точностью циркуля прописывает затяжные повороты. При этом «баранка» радует четким нулевым положением, не требующим подруливаний на трассе.

Если ехать как среднестатистический водитель «Лексуса», то RX с минимальными кренами заезжает в любые повороты и четко держит заданную траекторию. Но спорта в нем не больше, чем в любителе бургеров. Стоит поехать побыстрее – и реакции замедляются, а вытянутый нос кроссовера уже не так проворно заныривает в виражи.

Место в иерархии

В общем объеме продаж Lexus RX версия с литерой L – штучный экземпляр. Портрет клиента таков: обеспеченный семьянин, адепт марки Lexus, любитель автомобильных путешествий. Собственно, для этих целей LexusRX 350 L подходит отлично, да и конкуренции в нише практически нет. Жаль, что длинный RX не предлагается с 2,0-литровым турбомотором модификации RX 300. Его мощности вполне хватило бы для семейных выездов, а налоговое бремя было бы куда меньше. Ведь даже большой бюджет любит экономию.

Читайте также: