Какой топливный насос лучше на ваз 2110

Обновлено: 02.05.2024

На фото - Электробензонасос ВАЗ 2110

Электробензонасос ВАЗ 2110

Хотя современные автомобили АвтоВАЗа комплектуют довольно таки качественными бензонасосами Bosch, но они из-за нашего недосмотра, низкого уровня топлива, попадания воды в бак, других причин могут выходить из строя.

Неисправности

Самый первый верный указатель на то, что у ВАЗ инжектор неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» во время работы, особенно на средних и высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что давление топлива недостаточно.

О причинах, по которым автомобиль дёргается при движении, можно прочесть в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/dergaetsya-pri-dvizhenii.html

А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.

На фото - Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Другой симптом – провалы в работе, а то и остановка подачи топлива, из-за чего двигатель глохнет.

  1. Вначале следует проверить клапан РДТ, делается это с помощью манометра для жидкости. После остановки двигателя наблюдаем обратный отток бензина в бензобак. При исправном клапане давление бензина падает медленно, причем – чем медленнее, тем более качественно работает клапан;
  2. Затем следует проверка топливной рампы, также с помощью того же манометра. На ВАЗ 2110 инжектор, в рампе давление должно быть около 4 атмосфер, с отклонением не более 0,4;
  3. Далее обращаем свое внимание на топливные фильтры. Если они чистые, исправные, то стрелка манометра только подрагивает, когда насос работает. Отклонение 0,3 атм. или больше свидетельствует о том, что фильтр нужно поменять, поскольку он, скорее всего, забит;

Если вы обнаружили отклонения в работе указанных составляющих системы подачи топлива, значит нужно срочно проверять сам бензонасос Bosch на работоспособность. Делается это так:

  • Перво-наперво слушаем, как работает электробензонасос, который находится прямо на топливном баке. Заводим автомобиль, прислушиваемся. Неравномерная работа сразу скажет о том, что он не обеспечивает нужную производительность, вполне возможно, что нужна установка нового;
  • Есть способ проверить бензонасос Bosch без манометра. Бензопровод нужно отключить и вставить шланг в банку. За одну минуту работающий насос должен накачать полтора литра бензина. Если производительность меньше – он неисправен;
  • Проверка манометром предусматривает, что шланг обратного поступления бензина пережимается (например, плоскогубцами, медицинским зажимом и т.п.). При этом давление должно быть как минимум 4 атм. Учтите, что чем изношеннее насос, тем ниже его давление;
  • Другой вариант: довести обороты двигателя до 3000. Давление при этом не должно падать, если бензонасос исправен.

При неисправности лучше никуда не ехать, иначе можно остановиться посреди дороги и придется ждать эвакуатор.

Выбор модели

Лучше всего на ВАЗ 2110 инжектор установить бензонасос импортного производства, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только значительно дольше прослужит сам, но также обеспечит более качественную и продолжительную работу инжектора, улучшит качество смеси на выходе из форсунки.

Следует знать, что бензонасосы Bosch обычно отличаются только длиной, расположением разъемов для клемм, иногда – диаметром корпуса. Поэтому желательно или отправляться за покупкой со старым устройством, или произвести дома небольшую доработку.

На фото - Бензонасос Bosch ВАЗ 2110

Чтобы не купить подделку, учтите, что любой бензонасос Bosch упакован в очень прочную тару. В пакете находится очищенный бензин, в который погружено устройство. Если чувствуется запах, значит – нарушена герметичность, внутри насоса возможно начало коррозии, такой лучше не покупать.

Замена

Нужно, чтобы уровень бензина был не более половины объема бака. Далее действуем так:

  • Отключаем «минус» АКБ;
  • Убираем заднее сиденье;
  • Снимаем у лючка крышку;
  • Электроразъем отсоединяем;
  • Отводим трубку подачи топлива, отвернув штуцер;
  • То же проделываем с трубкой сливного трубопровода;
  • Снимаем прижимное кольцо (оно закреплено гайками под ключ на 7);
  • Аккуратно выводим из отверстия бака поплавок, снимаем электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива;
  • Отсоединяем с помощью отвертки датчик уровня топлива;
  • Отводим фиксаторы и снимаем сам бензонасос с направляющих;
  • Обратная установка нового насоса Bosch осуществляется несложно и понятно.

Нужно только учесть некоторые моменты:

  • Если вы на ВАЗ инжектор ставили не новый, а отремонтированный насос, смажьте центрирующие втулки (обычно применяется смазка WD-40);
  • Бензонасос с датчиком топлива устанавливается в бак таким образом, чтобы стрелка на фланце была обращена к задней части автомашины;
  • Обязательно проверьте, чтобы все уплотнительные кольца были целыми, но лучше всего заменить их новыми.

После замены заведите мотор и проверьте, какое давление выдает система бензообеспечения, нет ли где подтеканий.

Лучший бензонасос на ВАЗ 2110

Так или иначе, но однажды бензонасос необходимо будет заменить на любом автомобиле и ВАЗ здесь не исключение. Обычно проблемы у бензонасоса начинаются в щёточном узле.

Как правильно подобрать замену старому бензонасосу

Подбирая новый бензонасос, потребитель руководствуется фактором совместимости устройства и автомобиля. При замене бензонасоса на ВАЗ 2110 обращайте внимание на долговечность насоса и бесшумность работы устройства.

Каталог запчастей по поводу взаимозаменяемости утверждает, что многие топливные насосы могут успешно работать на ВАЗ2110 с двигателем объёмом 1,5 л. Это: 21102-1139009-02, 21102-1139009-03, 21102-1139009-06, 2112-1139007, 2112-1139007-01 ,2112-1139007-06 ,2112-1139009-02, 2112-1139009-03, 2112-1139009-06. Обращайте внимание на датчик уровня топлива, приобретайте новый топливный насос, обозначенный соответствующим артикулом.

Лучший бензонасос на ВАЗ 2110

Стоит остановиться на топливонасосе с артикулом 21101-1139009, применяющемся на авто с моторами 1,6 л. объёмом, имеющем вмонтированное в него устройство, регулирующее давление топлива.

Стоит правильно определиться с понятиями, при определении бензонасоса, модуль – это сборный узел, помещающийся в баке, а собственно, топливный насос – это двигатель, руководящий работой всего устройства подачи топлива.

Лучший бензонасос на ВАЗ 2110

В целях избежания трудностей с датчиком уровня, есть смысл менять только двигатель топливного насоса (он вам обойдётся около 500 руб.). Однако не всегда можно найти его отдельно от модуля, таковы причуды производителей. Модуль можно приобрести за 1200 руб.

Удобнее купить топливонасос на ВАЗ в интернете. Место расположения бензонасоса, правильность действий при ремонте бензонасоса, можно посмотреть в интернете. Не торопитесь менять модуль, на 100% не убедившись в том, что старый не подлежит восстановлению (раздел: проверка топливонасоса).

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Бензонасос ВАЗ 2110-2112 замена снятие бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112), как и на любом другом авто с инжектором, является важным элементом системы топливоподачи. Если просто, топливный насос накачивает бензин из бака, при этом топливо в системе находится под давлением.

Если же производительность бензонасоса снижена, в этом случае необходимо определить и устранить причину или же заменить элемент. Далее мы рассмотрим, как обслужить бензонасос на ВАЗ 2110, а также каким образом выполняется ревизия или замена бензонасоса.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Не набирает обороты ВАЗ бензонасос

Итак, бензонасос 2110, бензонасос 2112 и схожих моделях по своему назначению не отличается от аналогов на других авто. Устройство электрическое, основная задача- подать топливо из бака по топливным магистралям, а также поддерживать в системе топливоподачи необходимое давление.

Как правило, если насос топливный ВАЗ 2110 выходит из строя, в этом случае нет подачи бензина в двигатель, работающий мотор попросту заглохнет, при попытке запуска завести ДВС не удастся. Однако бывает и так, что насос на «десятке» или бензонасос ваз 2112 работает, однако в его работе возникают перебои. В этом случае могут проявляться такие признаки:

  • двигатель дергается во время работы, загорается «чек» на панели приборов; ;
  • на оборотах выше средних и при полностью нажатой педали газа не хватает мощности и т.д.

На начальном этапе следует вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение старт. Насос должен издавать характерное гудение. Если его слышно, это значит, все провода подключены, то есть на насос идет питание.

Получается, высока вероятность того, что с проводкой все в порядке и нужно проводить углубленную диагностику. В таком случае сначала нужно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления недостаточно, тогда нужно добираться до самого насоса.

Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена

Проверка бензонасоса ВАЗ 2110

Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.

Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.

Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:

  • отвертки, головку накидную и удлинитель;
  • накидные и гаечные ключи;
  • также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;

Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.

Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:

  • чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
  • далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
  • сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
  • теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
  • теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
  • на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными. На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки. Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности.

Советы и рекомендации

Как снять бензонасос ВАЗ топливный насос

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Регулятор давления топлива признаки неисправностей
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности регулятора давления топлива указывают на проблемы с данным элементом. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках неполадок регулятора давления топлива, на какие симптомы следует обращать внимание и т.д.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если форсунки и регулятор давления топлива в норме, нет проблем с проводкой на бензонасос и топливным фильтром, в этом случае нарушения топливоподачи зачастую связаны с сами топливным насосом. В подобной ситуации насос нужно снимать, выполнять его ревизию или замену.

Чистка сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, где находится сетка-фильтр топливного насоса, а также как и чем почистить сеточку бензонасоса в условиях обычного гаража.

Бензонасос на ваз 2110 инжектор

Диагностика и замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/2112

Бензонасос является основным элементом топливной системы автомобиля. Его роль заключается в отборе бензина из бака и подаче его к двигателю под давлением. Любая неисправность этого узла приводит к перебоям в работе силового агрегата, или его остановке. Замена насоса на автомобилях марок ВАЗ 2110–2112 возможна и без поездки в автосервис.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Автомобили марки ВАЗ 2110/2112, в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя, могут отличаться по способу подачи топлива в цилиндры.

Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля
Модель/
модификация
Год выпускаОбъем двигателя, см3Количество клапанов, штСистема впрыска
ВАЗ 211001996–200015008Карбюраторная
ВАЗ 21101с 200416008Инжекторная
ВАЗ 21102с 200415008
ВАЗ 21103с 2001150016
ВАЗ 21103Мс 2001150016
ВАЗ 21104Мс 2001160016
ВАЗ 211201999–2008150016Инжекторная
ВАЗ 211211999–200816008
ВАЗ 211221999–200815008
ВАЗ 211242004–2008160016
ВАЗ 211282004–2008180016
ВАЗ 211231999–2009160016

Лишь первые модификации ВАЗ 2110 оснащались карбюраторной системой впрыска. С завода на них устанавливались механические топливные насосы марки ДААЗ (каталожный номер 2108–1106010). До этого они отлично себя зарекомендовали на автомобилях серии «Спутник» и «Самара».

Механический бензонасос устанавливался в моторном отсеке ВАЗ 2110 справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распредвалом.

Все инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудованы топливными модулями погружного типа. В конструкцию такого модуля входят:

  1. электрический бензонасос;
  2. фильтр грубой очистки;
  3. датчик уровня топлива.

Топливный модуль устанавливается непосредственно в бак автомобиля. Иными словами, бензонасос, полностью погружён в бензин. Инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудовались и оборудуются электрическими топливными насосами отечественного, совместного или импортного производства. Это изделия предприятий «Утёс», «Пекар», Саратовского завода, а также всемирно известной фирмы «Бош», насосами производства которой оснащаются все современные ВАЗы. Каталожный номер стокового электрического насоса — 2112–1139009. Есть и модификации, номера которых имеют две дополнительные цифры: 02 или 03. В зависимости от них изделия могут отличаться длиной и диаметром.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.


С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.


Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112

Признаки неисправности насоса проявляются одинаково, независимо от его конструкции и типа системы впрыска. К ним можно отнести:

  1. затруднённый запуск мотора;
  2. нестабильную работу двигателя на холостых оборотах (вибрация, троение, остановка силового агрегата);
  3. провалы при разгоне в движении;
  4. снижение мощностных и тяговых качеств мотора;
  5. отсутствие характерного звука запуска бензонасоса (для инжекторных двигателей);
  6. наличие следов подтекания топлива (для карбюраторных силовых агрегатов).

Самостоятельно определить неисправность бензонасоса достаточно проблематично, ведь первые три признака, являющиеся основными, могут свидетельствовать и о других проблемах в топливной системе, как:

  1. засорение топливного фильтра;
  2. неполадки с датчиками массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, уровня кислорода и т.п.;
  3. засорения одной или нескольких форсунок;
  4. выход из строя регулятора давления.

Кроме этого, подобные симптомы наблюдаются и при возникновении проблем с зажиганием. Установить, что причиной перечисленных признаков является именно топливный фильтр можно путём проверки устройства.

Как проверить механический топливный насос

Для проверки механического бензонасоса понадобятся следующие инструменты и средства:

  1. отвёртка с крестообразной битой;
  2. шлицевая отвёртка;
  3. ключ (головка) на 10;
  4. ключ на 13;
  5. 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
  6. отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный;
    1–1,5 л бензина;
  7. штангенциркуль (линейка);
  8. секундомер (часы).

Начнём с производительности. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 при заведомо чистом фильтре должен перекачивать не менее 1л топлива за минуту.

Алгоритм проверки следующий:

  • Поднимаем капот, находим насос.
  • Используя отвёртку, откручиваем винт хомута выходного шланга насоса. Ослабляем хомут, снимаем шланг со штуцера насоса.


  • На выходной штуцер надеваем отрезок приготовленного шланга, а его второй конец опускаем в одну из пустых бутылок.
  • Наполняем вторую бутылку бензином. В неё опускаем шланг от карбюратора, снятый с насоса. Когда в поплавковой камере закончится топливо, оно будет всасываться с бутылки.
  • Запускаем двигатель, устанавливаем обороты на уровне 2000 об/мин, включаем секундомер и наблюдаем за работой бензонасоса.


Если количество перекачанного топлива за минуту получилось меньше литра — насос неисправен. Причинами этому могут быть:

  1. неисправные клапаны;
  2. разрыв одной или нескольких мембран;
  3. засорение сетки насоса;
  4. износ приводного штока (толкателя).

Дальнейшую проверку производим в следующем порядке:

  • Отсоединяем от насоса оба шланга топливопровода.


  • Проверяем впускной клапан. Для этого затыкаем пальцем соответствующий штуцер и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки топлива. Пальцем вы должны ощутить разрежение (всасывание). Если его нет — клапан вышел из строя.
  • Проверяем выпускной клапан. Прикладываем палец к выпускному штуцеру, нажимаем рычаг. На выходе должен ощущаться напор воздуха. В ином случае — неисправен выпускной клапан.


  • Если же с клапанами все в порядке, проверим состояние фильтрующей сетки. Ключом на 10 откручиваем крышку насоса. Извлекаем оттуда и осматриваем сетку на предмет засорения. Сетка в порядке — идём дальше.


  • Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса.
  • Аккуратно, чтобы не повредить прокладки, снимаем устройство со шпилек, сливаем с него бензин, извлекаем толкатель.


  • Шлицевой отвёрткой откручиваем 6 винтов, соединяющих 2 части корпуса насоса. Разбираем устройство, извлекаем стержень с мембранами. Откручиваем верхнюю гайку ключом на 10, снимаем мембраны со стержня. Оцениваем их состояние. Они не должны иметь трещин, разрывов, следов деформации.


  • При помощи штангенциркуля или линейки замеряем длину штока привода бензонасоса. Она должна составлять 82,4 мм. Если она меньше, или шток имеет следы износа на любом из его концов, к дальнейшей работе он непригоден.


Замена механического

Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.

Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.

После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:

  • Установить новые прокладки и толкатель.
  • Установить насос на место, закрепить его гайками.
  • Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
  • Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  • Завести двигатель и проверить его работу.


Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.

Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.

Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.


Для проверки предохранителя извлеките его из гнезда и «прозвоните» тестером. В случае необходимости замените его, соблюдая номинал (15 А). Проверить реле на работоспособность без специального оборудования вряд ли получится. Но можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее левое), и установить его на место диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, заработал ли бензонасос. Если да, купите и поставьте новое реле. Если же проблема осталась, продолжите диагностику.


Проверка давления в топливной рампе

Но даже тот факт, что бензонасос начинает качать при включении зажигания, ещё не говорит о его исправности. Главным показателем его работы является давление в системе. Проверить его можно при помощи обычного манометра с пределом измерения 5–7 атмосфер, которым измеряют давление в шинах. Кроме него потребуются отрезок бензостойкого шланга с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.

Порядок проверки следующий:

  • Стравливаем давление в системе. Для этого отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Снимаем пластиковую облицовку дополнительного монтажного блока, в котором находятся реле и предохранитель бензинового насоса. Вынимаем предохранитель из гнезда. Подключаем снятую клемму к АКБ. Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока не заглохнет. После этого ставим предохранитель на место.
  • На топливной рампе находим штуцер, специально предназначенный для измерения давления. При помощи колпачка колёсного вентиля выкручиваем из штуцера золотник.


  • Один конец шланга надеваем на штуцер, фиксируем его хомутом. Второй конец подсоединяем к манометру и также закрепляем его при помощи хомута.
  • Включаем зажигание и ждём, пока насос закачает топливо в систему.
  • Смотрим на показания манометра.


Для двигателей объёмом 1500 см3 оно должно составлять 2,8–3,2 атмосферы, а для силовых агрегатов объёмом 1600 см3 – 3,6–4 атмосферы. Если же показатели прибора ниже — насос для дальнейшей эксплуатации непригоден.

Проверка производительности

Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:

  1. отвёртка с крестообразной битой;
  2. отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом;
  3. ключ на 17;
  4. пустая пластиковая бутылка объёмом 2 л;
  5. отрезок изолированного провода;
  6. секундомер.

Проверка производительности осуществляется следующим образом:

  • Снимаем заднее сиденье. Приподнимаем ковролин и находим под ним лючок бензобака. Откручиваем два винта (по диагонали).
  • Сняв лючок, вы увидите верхнюю часть топливного модуля. Ключом на 17 откручиваем гайку выпускного штуцера. Надеваем на него шланг и фиксируем соединение хомутом. Другой конец шланга опускаем в пустую бутылку.
  • Отключаем разъем питания насоса. На плюсовой контакт устройства при помощи отрезка провода подводим питание от соответствующей клеммы аккумулятора. Минусовой замыкаем на массу.
  • Начинаем отсчёт времени с момента запуска насоса.

Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.

Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110/2112

  1. отвёртка с крестообразной битой;
  2. тонкая шлицевая отвёртка;
  3. ключ на 17;
  4. ключ на 7;
  5. ключ на 5.

Порядок работ по замене бензонасоса:

  • Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  • Открываем крышку бензобака на несколько секунд для того, чтобы снизить внутри его давление
  • Снимаем заднее сиденье, откручиваем винты, открываем лючок.


  • Отсоединяем электрический разъем.


  • Ключом на 17 откручиваем гайки входного и выходного штуцеров насоса. Отводим трубки в стороны. На последних модификациях ВАЗ 2110/2112 штуцеры пластиковые, а соединение с трубками бензопровода осуществляется не при помощи гаек, а при помощи защёлок.


  • Ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления прижимного кольца (фланца) модуля. Снимаем кольцо и резиновый уплотнитель под ним.


  • Извлекаем топливный модуль из бака, аккуратно выводя поплавок датчика уровня.
  • Отвёрткой откручиваем 2 самореза, крепящие датчик к корпусу насоса. Снимаем его. Отключаем разъём питания насоса.


  • Тонкой шлицевой отвёрткой отводим фиксаторы на направляющих модуля.


  • Снимаем насос с направляющих.
  • Шлицевой отвёрткой откручиваем 2 винта крепления крышки насоса. Если гайки на них будут вращаться, придерживаем их ключом на 5.


  • Снимаем крышку и извлекаем бензонасос из пластикового корпуса. На его место устанавливаем новое устройство.


  • Сборку производим в обратном порядке.
  • При установке модуля следим, чтобы стрелка на его фланце указывала на корму автомобиля.
  • Если резиновый уплотнитель имеет повреждения, нужно заменить и его.

Осуществив сборку, проверяем работу нового бензонасоса.

Процесс замены топливного насоса ВАЗ 2110/2112, независимо от его конструкции, не требует никаких особых навыков и может быть выполнен самостоятельно. Однако если вы не особо уверены в собственных силах, лучше обратиться в ближайший автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Топливные насосы для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Пекар у меня новый сразу не работал, ловил пробки на прогревом двигателе. Проедешь, 10 мин постоит заглушенная и пробка образуется. С даазовским проблем не было никогда) была 10ка карбюраторная, та же проблема была, мучился с пекаром несколько лет, поставил дааз и забыл)

Новый ДААЗ купил за 960 руб, не хрена не качал.

Покупал не так давно, в октябре 2016г. все в коробочке, четко упакован, короче мне понравился. Но, в инструкции перевод на русский оказался корявым, что свидетельствует о подделке. Второе, замер давления топлива показал 3,5 бар, что не гуд.

Купил себе на 10-ку насос, просто сам элемент без корпуса. Через 120-км пробега машина перестала ехать. Немного давишь педаль, едет, но стоит надовить, тачка задыхается. Методом тыка выяснилось. Низкое давление топлива. Бензонасос здох! Возможно мне просто попался бракованный.

Поставил бензонасос от 2110 цена от 600-1600 и не заморачивайся, ничего переделывать не нужно, ток сетку помыть придется хитрая она у нас. Я ATS брал за 760 руб. уже 7 месяцев полет нормальный, а вот колечко резиновое под насос лучше новое поискать по размеру. Топливный фильтр от приёры SCT 342.

Вобщем на что я только не грешил… свечи, МЗ, ДПДЗ, ВВП, катализатор, лямбда, форсунки, электрика. Всё дело было в электромоторчике бензонасоса. Купил бошевский! Пропали дёрганья при открытом дросселе (думал ДПДЗ- зря менял), исчезли провалы, провал оборотов при запуске.

Динамика стала просто супер!

Напишите свой отзыв о топливных насосах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

У щеток стеклоочистителя Autovirazh только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У багажников на крышу TURTLE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У динамометрического ключа Matrix только 15 голосов! Рекомендуете?

У порогов TRD только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Chevrolet

В авторейтинге комплектов сцепления для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

У упоров капота ZEKKERT только 20 голосов! Рекомендуете?

У габаритов Philips только 10 голосов! Рекомендуете?

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

Блокировка дифференциала

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Kia

В авторейтинге детских автокресел для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

Toyota

Toyota Land Cruiser Prado

В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 25 производителей!

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

На моторные масла RAVENOL написанно уже 150 отзывов.

ПАТРОН

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

Камера заднего вида

Камера заднего вида

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 16:03

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Жидкое стекло

8 августа 2021, 13:37

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

7 августа 2021, 19:49

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 07:58

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .


ТОП производителей топливных насосов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях топливных насосов из таких стран как: Германия, Россия, Япония .

В августе 2021 года в рейтинге топливных насосов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 6 отзывов и 18 голосов.

Какие топливные насосы выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATS. 16% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались топливные насосы Bosch - 0%.

Замыкает тройку фирма PEKAR с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге топливных насосов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ATS еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Bosch заняли 5 место, с оценкой PR - 74. На основе из 5 отзывов и 348 голосов.
  3. PEKAR - 1 место, а оценка PR составила 85. Учитываются данные из 77 отзывов и 238 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие топливные насосы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Бензонасос на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112), как и на любом другом авто с инжектором, является важным элементом системы топливоподачи. Если просто, топливный насос накачивает бензин из бака, при этом топливо в системе находится под давлением.

Давление необходимо для того, чтобы топливо через форсунки подавалось максимально эффективно, а также двигателю хватало горючего на всех режимах его работы. При этом если топливный насос ВАЗ выходит из строя, двигатель попросту не будет работать, пока деталь не будет заменена.

Если же производительность бензонасоса снижена, в этом случае необходимо определить и устранить причину или же заменить элемент. Далее мы рассмотрим, как обслужить бензонасос на ВАЗ 2110, а также каким образом выполняется ревизия или замена бензонасоса.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Итак, бензонасос 2110, бензонасос 2112 и схожих моделях по своему назначению не отличается от аналогов на других авто. Устройство электрическое, основная задача- подать топливо из бака по топливным магистралям, а также поддерживать в системе топливоподачи необходимое давление.

Как правило, если насос топливный ВАЗ 2110 выходит из строя, в этом случае нет подачи бензина в двигатель, работающий мотор попросту заглохнет, при попытке запуска завести ДВС не удастся. Однако бывает и так, что насос на «десятке» или бензонасос ваз 2112 работает, однако в его работе возникают перебои. В этом случае могут проявляться такие признаки:

  • двигатель дергается во время работы, загорается «чек» на панели приборов;
  • при активном разгоне возникают рывки и провалы;
  • на оборотах выше средних и при полностью нажатой педали газа не хватает мощности и т.д.

В первую очередь, следует проверить работоспособность не самого насоса, а топливного фильтра. Если фильтр в норме, тогда проверяется проводка к насосу, предохранители на бензонасос и т.д. Дело в том, что если нет питания, насос не будет работать, однако если контакт есть, но он плохой, тогда устройство будет работать, но со сбоями.

На начальном этапе следует вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение старт. Насос должен издавать характерное гудение. Если его слышно, это значит, все провода подключены, то есть на насос идет питание.

Получается, высока вероятность того, что с проводкой все в порядке и нужно проводить углубленную диагностику. В таком случае сначала нужно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления недостаточно, тогда нужно добираться до самого насоса.

Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.

Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.

Получается, насос качает, однако под нагрузками не способен подать горючее в полном объеме. По этой причине двигатель дергается при разгоне и т.д. В данном случае сетку-фильтр бензонасоса можно почистить или заменить, после чего работоспособность полностью восстановится. Если же сам насос не работает, тогда нужна его замена. Так или иначе, но бензонасос ВАЗ 2110-12, также как и на других моделях авто, потребуется снимать.

Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:

  • отвертки, головку накидную и удлинитель;
  • накидные и гаечные ключи;
  • также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;

Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.

Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:

  • чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
  • далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
  • сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
  • теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
  • теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
  • на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными. На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки. Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности.

Советы и рекомендации

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности регулятора давления топлива указывают на проблемы с данным элементом. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках неполадок регулятора давления топлива, на какие симптомы следует обращать внимание и т.д.

Что касается самого бензонасоса, насос ВАЗ не обязательно менять целым модулем. Можно заменить только насосную часть, что будет дешевле. При этом нужно ставить только такой насос, который шел с завода. Также можно попробовать подобрать подходящий по характеристикам аналог, однако в случае с ВАЗ зачастую оптимально использовать оригинальные детали.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если форсунки и регулятор давления топлива в норме, нет проблем с проводкой на бензонасос и топливным фильтром, в этом случае нарушения топливоподачи зачастую связаны с сами топливным насосом. В подобной ситуации насос нужно снимать, выполнять его ревизию или замену.

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, где находится сетка-фильтр топливного насоса, а также как и чем почистить сеточку бензонасоса в условиях обычного гаража.

При этом замена бензонасоса не является сложной процедурой, однако следует учитывать, что работы проводятся с открытым бензобаком. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить автомобиль профессионалам. В случае, когда обслуживание бензонасоса или замена выполняется своими руками, необходимо отдельно подготовиться и придерживаться рекомендаций, приведенных выше.

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства. Читать далее

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы. Читать далее

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Как заменить бензонасос самостоятельно

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка. Читать далее

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Бензонасос не качает при включении зажигания

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса. Читать далее

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Как заменить сетку на бензонасосе

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса. Читать далее

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Принцип работы топливного насоса высокого давления

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи. Читать далее

Читайте также: