Калибровка уровня топлива ауди 80

Обновлено: 14.05.2024

Индикатор количества топлива

Для регулирования индикатора количества бензина снять маленькими щипцами черную пробку (черная стрелка) рядом с кнопкой сброса количества пройденных километров. Теперь можно отрегулировать индикатор вращением установочного винта (белая стрелка) при помощи торцового шестигранного гаечного ключа.

Уровень бензина отображается на приборной панели. Таким образом, индикатор количества топлива является ничем иным как вольтметром, полное напряжение к которому поступает при включенном зажигании. Для того чтобы напряжение было постоянным, в электрическую цепь подключен предварительный стабилизатор напряжения, о котором мы еще будем говорить.
Движение стрелки индикатора количества топлива варьируется посредством контакта с «массой». Его обеспечивает датчик количества топлива, сопротивление которого изменяется в большую или меньшую сторону в зависимости от наполнения бака. Снятие датчика индикатора количества топлива описано в главе Топливный бак и топливный насос.

  • Слишком высокий или слишком низкий уровень: неисправен стабилизатор напряжения (как его снимать, описано в начале главы, в разделе «Разборка», или неправильно отрегулирован индикатор количества топлива (см. следующий раздел).
  • Никаких показателей: неисправен стабилизатор напряжения, либо датчик в бензобаке, либо индикатор.

Регулирование индикатора количества топлива

  1. Опустошить топливный бак до последней капли.
  2. Налить в бак ровно 4 л топлива.
  3. Включить зажигание и подождать 2 мин.
  4. Стрелка индикатора должна теперь стоять у первого большого столбика красного поля резерва.
  5. Если это не так, можно отрегулировать индикатор маленьким установочным болтом слева внизу на приборе.
  6. Для этого снимите при помощи маленьких клещей черную пробку рядом с кнопкой сброса количества пройденных километров и проверните установочный винт ключом для внутреннего шестигранника.

Проверка датчика индикатора количества топлива

  1. Откинуть обшивку багажного отсека, открутить черную крышку, разъединить находящийся под ней многоконтактный штекер.
  2. Подключить вспомогательный провод в штекерный разъем фиолетово-черного провода и замкнуть на «массу».
  3. Включить зажигание на короткое время: если стрелка индикатора полностью отклоняется, значит, проводка и сам индикатор в порядке. Если нет движения стрелки, значит, неисправен датчик в топливном баке.
  4. Если стрелка остается в положении «пустой бак», значит, причину неисправности следует искать в проводке, в стабилизаторе напряжения или приборе. Сам же датчик в этом случае скорее всего в порядке.

Видео про "Индикатор количества топлива" для Audi 80

Как проверить датчик в баке ауди 80 [ @ 2018 ] Ауди 80 как проверить датчик на баке. Датчик топлива ауди б4 кваттро ремонт

Несмотря на то, что Ауди 80 старая модель, достаточна популярна среди любителей автомобилей. Её полюбили за простату, надежность и хорошую защиту от коррозии. Однако со временем владельцы сталкиваются с проблемой, такой как поломка карбюратора. Порою пытаются сделать ремонт, но только наносят вред машине. Тогда задумываются над тем, чтобы использовать аналоги. Эта статья поможет ответить на вопросы о ремонте карбюратора Ауди 80 и подскажет, что использовать аналогом.

Карбюратор ауди 80

Краткий обзор автомобиля Ауди 80

Сначала был выпуск Ауди 80 на платформе В1, которая состояла из карбюраторного двигателя. Изначально существовал только карбюраторы Pierburg, затем, со стартом В3, добавили Keihin. В 1991 году выпустили новую платформу В4, в которой в машины добавляли инжекторными двигателями.

Самым популярным оригинальным карбюратором считается Keihin. Он состоит из множества движущихся деталей, которые со временем изнашиваются и теряют свою эффективность. Каналы загрязняются, а это большой удар для работы двигателя.

Спустя многие годы выявили основной недостаток оригинального карбюратора Ауди 80 – проникновения воздуха внутрь устройства, где происходит соединение смеси. Причина такой поломки – износ изделия. Если вы заметили, что расход топлива стал больше, чем обычно, то вероятно, эта проблема может быть актуальна в вашем случае.

Ещё одной неисправностью может быть загрязнение игольчатого топливного клапана. Если топливо поступает медленнее, чем обычно, а клапан тяжело передвигается, то это признаки данной проблемы. Кроме того, надо следить, чтобы у шарика не было защемления движения. Если это происходит, то считается неисправностью фильтра.

Игольчатый клапан может оказаться подверженным поломке. Происходит повышения уровня бензина в поплавковой камере, а это ведет к повышению расхода мотора. В этом случае клапан ремонту не подлежит и его стоит заменить.
Если во время движения вы заметили отрывистые движения машины, то происходит нестабильная подача рабочей смеси. А это значит, что проблема в поломке поплавка. Неисправность встречается довольно редко, но всё равно, эти признаки ведут за собой серьезные последствия.

Рабочее давление топливной системы

Нередко встречается загрязнение каналов. Тогда автомобиль будет трудно заводиться, пуск чем-то затруднён, а поплавок исправен. Вы можете избавиться от проблемы самостоятельно. Если же не хотите навредить карбюратору, то стоит обратиться к специалисту. Он исправит проблему, и вы останетесь довольны результатом.

Ремонт карбюратора на ауди 80

Многие автолюбители не понимают, зачем заменять оригинальный карбюратор. Тогда они всеми силами пытаются его починить. В некоторых случаях получится избавиться от проблем. Однако не всегда легко найти нужные запчасти, или это окажется дорогостоящим товаром. Тогда решают использовать отечественный карбюратор.

Ремонт карбюратора на ауди 80

В любом случае, существует неисправности, которые можно починить без замены каких-либо частей и дать новую жизнь карбюратору.

Рассмотрим следующие проблемы и способы их устранения:

Настройка карбюратора

Обычно настройку производят отечественного карбюратора Солекса. Для начала необходимо произвести его установку. Для избежания дальнейших проблем, стоит заранее подтвердить нужный объем двигателя. Например, для Ауди 80 объемом 1,3 л подойдет карбюратор с индексом 2108, для объема 1,6 л с индексом 21083.

Если его правильно установили, то автомобиль должен сразу завестись. После этого настраивается холостой ход, переходные режимы, дозирование бензина. Потом проводится пробная поездка, и находятся проблемы установки: детонация, хлопки из выхлопной системы, увеличение расхода бензина. Чтобы устранить эти недостатки необходимо обратится к специалисту, который поможет подстроить карбюратор под вашу машину.

Если владелец не профессиональный мастер, то ему будет сложно провести настройку. Как минимум, необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп и газоанализатор. Порою при настройке необходимо замена или прочистка жиклеров. Стоит знать, что их прочистку нельзя выполнять при помощи металлических инструментов и ворсистых тканей. Более правильно будет производить этот процесс при помощи тонкой деревянной палки, смоченной в ацетоне. Для точной подстройки, скорее всего, необходимо будет разбирать карбюратор несколько раз. Несмотря на это, после всего процесса автомобиль порадует вас хорошей и плавной работой.

Регулировка карбюратора на Ауди 80

Регулировка карбюратора на Ауди 80

Регулировка поплавкового механизма

Как уже известно, поплавковая камера влияет на качество топливной смеси. При его повышении произойдет увеличение расхода бензина. Без проверки этого механизма, не удастся правильно провести регулировку карбюратора.

Необходимо открыть карбюратор, после чего перевернуть крышку с прокладкой. Установив необходимый шаблон, зафиксировать нахождение поплавка (шарик клапана должен быть вдавлен). Если положение не правильное, то следует переместить поплавок с помощью регулировочного язычка. Регулировка проводится сначала при закрытом игольчатом клапане, после чего процесс происходит уже при открытом клапане.

Регулировка дополнительного открытия дроссельной заслонки поплавковой камеры

Эта операция проводится на убранном и поставленном в автомобиль карбюраторе.

Используя измерительный стержень проверить открытие дроссельной заслонки первой камеры. Если необходимо, установить величину с помощью регулировочного винта.

Регулировка холостого хода

Для начала следует прогреть двигатель до рабочей температуры и правильно отрегулировать систему зажигания.

Чтобы регулировка прошла без проблем необходимо выключить все то, что потребляет энергию, отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции. После этого подсоединить дополнительное оборудование. С помощью регулировочного винта следует определить частоту вращения коленвала и уровень содержания окиси углерода. После чего необходимо проверить частоту вращения холостого хода. При необходимости восстановить нужную частоту.

Регулировка открывания воздушной заслонки

Эту процедуру возможно выполнить на убранном и поставленном в машину карбюраторе.

Температура в населённом пункте, где проходит работа, не должна превышать 20 cº. Если данное условие выполнено, то необходимо начать регулировку. Чтобы осуществить процесс, следует пинцетом взяться за стержень и довести его до соединения с винтом. При помощи сверла диаметром 6 мм произвести измерение открывания воздушной заслонки. В случае если расстояние не удовлетворяет требования, нужно отсоединить контргайку и установить величину, которая будет удовлетворять требования.

Следует отсоединить трубку, которая прикреплена к фильтру с карбюратором и запустить двигатель. После чего разместить шаблон 180 143 Т на ролике и повернуть до стыка с верхней стенкой корпуса пускового устройства. При помощи сверла 6 мм. измерить открывание воздушной заслонки. Если необходимо, производят работы по регулировки контргайки.

Вот очень хорошее видео по регулировке карбюратора солекс на ауди 80:

Здесь отлично показана регулировка карбюратора пирбург 2Е в гаражных условиях:

Калибровка датчкика уровня топлива.

Вопрос до нельзя банальный и в книжках много написано. Но толковых отчётов не встречал.

Audi 80 1988, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 80, 1987


Audi 80, 1987


Audi 80, 1989


Audi 80, 1991

Комментарии 24

Это все хорошо, но у меня ауди 80 б2 1986г в приборке нема такого колпачка, как быть?) и как калибровать в лс плиз напишите

так это оказывается колпачок!

Ребята подскажите пожалуйста, возможно настроить датчик с платой от бака на 70л, если у меня на 66л.

Баки у всех b3 стандартные, 68 л. У кваттро другой только.

То есть, возможно я зря переживаю, можно смело вставить платку с приобретенного датчика и настроить?

Молодец, похвально- похвально !

Спасибо. Немного ползанья в яме и получаем предсказуемые показания)

Подскажите пожалуйста, где должна находиться стрелка указателя уровня топлива при выключенном зажигании?

Находиться она может где угодно, у карбюраторных и инжекторных баков эти значения разные. У меня например возникла необходимость калибровки из-за замены приборки. Донорская стояла суди по всему на инжекторной и сперва показывала всякую чушь.

Ну у меня она крутится с нормальным запасом для регулировки, просто мнтересно куда ее накрутить по умолчанию. Вот например сколько литров в баке когда стрелка показывает на последнюю красную стрелку?
Мотор карб 1.8.

Должно быть 7. Но у меня с новой приборкой почему-то 12.

Отличный отчет, спасибо скажу я и многие владельцы 80-ок и подобных Ауди. Единственное, так это хотелось-бы видеть первоисточник в посте, чтобы быть уверенными на 200%, что все делаем верно =)
Ну а так — мое "рекомендую" и в закладки, конечно)

Спасибо. Первоисточник электронная книга: "Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Ауди 80 1986-1991"

Спасибо. Как раз собирался в ближайшее время это сделать у себя.

Так то правильно, только по моему опустошать бак надо методом чтобы он кончился.Тоесть машина заглохла при работе, а потом заливать и выставлять, но я думаю особой разницы нет.

Я и этот метод пробовал. Но дело в том, что когда ты просто выкатываешь бензин, она просто заглохнет у тебя или на бугре или на любой другой неровной поверхности. Бензин в баке болтается же при езде, а при малом количестве достаточно чтобы он сместился к одной из стенок бензобака и система засасывает воздух. Поэтому методом выкатывания полностью бак не опустошить.

Так то правильно, только по моему опустошать бак надо методом чтобы он кончился.Тоесть машина заглохла при работе, а потом заливать и выставлять, но я думаю особой разницы нет.

Особенно на машины с электрическим безонасосом твой метод рекомендовать надо, за одно и насос поменять на новый.

Отменно!
Четко коротко и ясно!
Спасибо, определенно в закладки)))

Подскажи а для проверки обратки — достаточно в нее будет дунуть? Или есть тоже как правильно это делается…
И клапан вентиляции какой то есть пишут… Его как проверить?
А то у меня карб со всех щелей брызжит даже с винта регулировки поплавковой камеры ;(
Еще сепаратор говорят может фуфлить… Но его же ток под замену?

Калибровка уровня топлива ауди 80

От паси Б5 нашел инфу - думаю, аналогично

Адаптация приборной панели B5 (машины от 05.99 г.в.)
17 - Приборка
10 - Адаптация

30 - Корректировка датчика уровня топлива
1. Выключить зажигание
2. Слить бензин из бака
3. Залить в бак ровно 9 литров
4. Включить зажигание
5. Подождать > 60 секунд для установления значения датчика уровня
6. Изменяя значение от 00120 до 00136 добиться положения стрелки уровня топлива на приборной панели в середине красной зоны

В смысле ДУУТ ? Датчик указателя уровня топлива.

Юра 80 писал(а): От паси Б5 нашел инфу - думаю, аналогично

Адаптация приборной панели B5 (машины от 05.99 г.в.)
17 - Приборка
10 - Адаптация

30 - Корректировка датчика уровня топлива
1. Выключить зажигание
2. Слить бензин из бака
3. Залить в бак ровно 9 литров
4. Включить зажигание
5. Подождать > 60 секунд для установления значения датчика уровня
6. Изменяя значение от 00120 до 00136 добиться положения стрелки уровня топлива на приборной панели в середине красной зоны

Коллеги, у меня вопрос. Как бы с чего начать то вроде и сам понимаю, но узнать ваши соображения тоже имею необходимость.

Имеем А4Q Avant, бенз, рестайл. Сегодня утром в один момент запищал бортовик, мол бензы хочу. А выезжал от дома - была четверть бака. Смотрю на приборку - стрелка лежит. Не то что в красной зоне, а даже еще не добравшись до нее снизу. Ну, думаю, я хоть и на форсаже утром шел, ибо опаздывал, но столько палива вылить на асфальт не мог. Пока еду, еще со сцывикам каким-то сцепился - отвлекся - глядь, желтая "колонка" на экране БК погасла. И сцивика выехал Ну думаю, жизнь налаживается. А нет, нифига. Ну в смысле сцывик меня так и не догнал, а вот стрелка всю дорогу апериодично - то на ноль, то на нормальные показания. И вроде ни от чего не зависит (ну так ускорение-торможение, поворот вправо-влево).

Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80

Устанавливаем Солекс вместо Кейхина 2

Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.

Проверка и начальная регулировка

Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:

  • воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
  • плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
  • корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
  • шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
  • шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
  • прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
  • в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
  • исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.

Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.

Устранение подсосов воздуха

Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.

Снимаем размеры

Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.

Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.

Регулировка холостого хода

Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.

Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.

Подбор жиклеров

После того, как холостой ход отрегулирован, приступают к регулировке переходной системы, главной дозирующей системы и системы дозирования при максимальной мощности. Совершается пробная поездка и выявляются недостатки, такие как провалы, хлопки, детонация. Во время пробной поездки важно помнить о безопасности, поскольку двигатель в некоторых режимах может заглохнуть. При поездке обязательно должна быть установлена крышка корпуса воздушного фильтра, либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича.

Если провал ощущается в самом начале нажатия на педаль газа, то виной всему переходная система. В данном случае можно попробовать немного увеличить жиклер холостого хода, а после замены снова настроить холостой ход. Если провал возникает при резком нажатии на педаль газа, то необходимо менять распылитель ускорительного насоса.

Недостаточная динамика, подергивания в движении, детонация означает, что главная дозирующая система готовит бедную смесь, и необходимо подобрать топливные и воздушные жиклеры. Сначала увеличивается топливный жиклер первичной камеры, совершается пробная поездка. Топливный жиклер нужно увеличивать на один шаг, иначе из режима недостатка топлива можно резко уйти в режим переобогащения, при котором двигатель будет захлебываться и глохнуть. Небольшую коррекцию смеси можно произвести изменением воздушного жиклера.

Жиклеры в разобраном виде

После того, как добились нормальной работы первичной камеры, переходят к настройке вторичной. Поскольку вторичная камера на солексе открывается механически, то по положению педали газа можно примерно понять момент открытия дроссельной заслонки и оценить изменение динамики автомобиля. Если ощущается провал, то нужно увеличивать топливный жиклер вторичной камеры. Небольшая коррекция смеси производится изменением воздушного жиклера.

Настройка – довольно кропотливый и утомительный процесс. Каждый раз при замене жиклера нужно снимать подводящий фланец, откручивать верхнюю часть карбюратора и аккуратно снимать ее, чтобы не повредить прокладку. После замены обязательно собирать все в обратном порядке. Но если у вас хватило сил самостоятельно настроить солекс, то о проблемах с ним вы забудете надолго, а работать он будет ничуть не хуже, чем оригинальный карбюратор Ауди 80 б3.

Видео, которое пригодится в настройке:

18.6. Индикатор количества топлива

Уровень бензина отображается на приборной панели. Таким образом, индикатор количества топлива является ничем иным как вольтметром, полное напряжение к которому поступает при включенном зажигании. Для того чтобы напряжение было постоянным, в электрическую цепь подключен предварительный стабилизатор напряжения, о котором мы еще будем говорить.

Движение стрелки индикатора количества топлива варьируется посредством контакта с «массой». Его обеспечивает датчик количества топлива, сопротивление которого изменяется в большую или меньшую сторону в зависимости от наполнения бака. Снятие датчика индикатора количества топлива описано в главе Топливный бак и топливный насос.

  • Слишком высокий или слишком низкий уровень: неисправен стабилизатор напряжения (как его снимать, описано в начале главы, в разделе «Разборка», или неправильно отрегулирован индикатор количества топлива (см. следующий раздел).
  • Никаких показателей: неисправен стабилизатор напряжения, либо датчик в бензобаке, либо индикатор.

Регулирование индикатора количества топлива

  1. Опустошить топливный бак до последней капли.
  2. Налить в бак ровно 4 л топлива.
  3. Включить зажигание и подождать 2 мин.
  4. Стрелка индикатора должна теперь стоять у первого большого столбика красного поля резерва.
  5. Если это не так, можно отрегулировать индикатор маленьким установочным болтом слева внизу на приборе.
  6. Для этого снимите при помощи маленьких клещей черную пробку рядом с кнопкой сброса количества пройденных километров и проверните установочный винт ключом для внутреннего шестигранника.

Проверка датчика индикатора количества топлива

  1. Откинуть обшивку багажного отсека, открутить черную крышку, разъединить находящийся под ней многоконтактный штекер.
  2. Подключить вспомогательный провод в штекерный разъем фиолетово-черного провода и замкнуть на «массу».
  3. Включить зажигание на короткое время: если стрелка индикатора полностью отклоняется, значит, проводка и сам индикатор в порядке. Если нет движения стрелки, значит, неисправен датчик в топливном баке.
  4. Если стрелка остается в положении «пустой бак», значит, причину неисправности следует искать в проводке, в стабилизаторе напряжения или приборе. Сам же датчик в этом случае скорее всего в порядке.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Фотоотчет Проверка замена регулировка датчика уровня топлива (Audi A4 B5 1995г. 8D0 919 673 C)


В магазине автозапчастей был куплен за 250р китайский тестер.Без него никак нельзя проверить датчик.
Вот сам тестер


====
Итак,начнем с проверки.
Параметры датчика на сопротивлени должны быть такие
Бак пустой-280 Ом
Бак полон - 40 Ом
Резерв-250 Ом
Бак наполовину - 115 Ом.
Подключаем тестер,включаем на проверку сопротивления(см.стрелочки на фото)


Устанавливаем бегунок датчика в нижнее положение,смотрим сопритивление. В моем случае 283 Ома.Не страшно.Скажу,что датчик долго пролежал у продавца,поэтому его контакты подокислились,пришлось разобрать и теронуть их черкашом спичечного коробка,до этого датчик нес полную ересь.Было дело подрастроился,но все исправил чисткой.
Замеряем верхнее значение,тоесть полный бак.Малость тоже отличается,не критично вообщем.




В проверкой окончено,перейдем непосредственно к замене.
====
Замена.
Открываем багажник,освобождаем от хлама,если есть.Открываем спинку заднюю,поднимаем коврик и наблюдаем лючек,который прикручен 3-мя винтами.


Вид с багажника:


Откручиваем лючек,видим крышку бензонасоса


Теперь нужно снять фишку с проводами и сами шланги. Но,поскольку авто только что работало,в шланге с подачей будет давление и есть шанс залить бензином половину багажника. Поэтому,снимаем фишку с проводами и заводим авто,пусть работает пока не заглохнет.Этим мы стравим давление в шланге с подачей.Теперь можно смело отсоеденять шланги и открутить крышку.Большая накидная пластмассовая гайка,крутим против часовой стрелки
Открутили,вытащили,видим квадратную черненькую колодочку с двумя проводами.Это колодка датчика уровня тополива.Снимаем ее.


А вот и сам датчик.


Чтоб его вытащить необходимо подлезть и рукой нажать на язычек защелки датчика и потянуть вверх.Примерное расположение язычка указал стрелкой.Все,датчик у нас в руках,можно установить новый и перейти к его регулировке.Дополню,что в гараже еще раз решил измерить показания сопротилвний.Они немного отличались,на 1 Ом в меньшую сторону,что еще блике к идеальным показаниям.При измерении пошатал штанку поплавка,и сопротивления немного начали плавать,следовательно они могут плавать от плеска бензина в баке,поэтому датчик был повторно разобран и была подложена шайбочка между корпусом бегунка и корпусом датчика,для меньшего ее смещения.


После этого показания перестали уплывать,лишь приложив бльшее усилие начинали плавать.Но от плеска бензина точно не уйдут.
Итак,датчик проверили,старый вытянули,новый установили,теперь нужно его отрегулировать.
====
Регулировка датчика.
Для этой процедуры нам потребуется ноутбук,ваг-ком,шнур.
Если у кого то его нет,то на этом можете все собрать и ездить дальше
Смысл регулировки заключается в том,чтоб по ноуту выставить точные показания датчика на панель приборов.Для этого сливаем все топливо из бака.Слить можно разными способами,либо шлангом через лючек бензонасоса,либо самим бензонасосом(как делал я).
Накинул шланг на бензонасос,подключил 2 провода на него и шланг в кантистру. Бензонасос загудел и минут за 5 выкачал мне все топливо.



===
п.с. Ссори за качество фоток,делал все на телефон,+скрины с бука не стал делать,поскольку бук был чужой,некогда было скринить и потом скидывать на флешку.
п.п.с. Поскольку мы заводили авто со снятой фишкой проводов бензонасоса и датчика уровня топлива, в памяти приборки записалась ошибка- Недостоверный сигнал датчика уровня топлива,обрыв. Нужно ее потереть для морального удовлетворения. Для этого выбираем Электроника1 и заходим в 17-Панель приборов.Ждем пока установится соединение,затем 02-Опрос памяти неисправностей. И выбрать Очистить коды.На этом все!
====
п.п.п.с Кому поможет мой отчет или просто понравится,буду признателен за плюсик к репутации! ))) Дополнения\замечания приветствуются!

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика


В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Температуры охлаждающей жидкости

Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

Регулятор температуры хладагента
Контроллер уровня горючего
Датчик Холла для Ауди 80

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Audi 80 b4 не работает уровень топлива

Аффтор привет. Скажи хочу сделать что бы показывало от пустого до полного бака , но когда поплавок поднимаю кажет литров 60 ( циферблат без литров) играя подстройкой уходят параметры от пустого бака. Как я понимаю при полном баке надо чтобы сопротивление было прим.20 ом вместо 40 ом. Это можно как нибудь реализовать?

Привет, можно подстройкой отлегулировать, я делал ето на пустом баке, сначала а потом сверял с пол бакам топлива.

Не путем не обьяснил

Здравствуйте скажите пожалуйста, у них на приборке есть лампочка топлива, просто не давно приобрёл, и шкала бегает и лампочка не горит, чисто на км смотрю и примерно рассчитываю, когда залить бензин?!

Здраствуйте, лампочки топлива нету есть толька стрелка которая показывает топлива.

Дружище все грамотно рассказал!лайк. Щас вообще эти поплавки с дорожкой новые производят или нет? Сколько стоит?

Привет спасибо, мне не поподались.

Привет👋 Все то вы умеете и знаете 🥰👍👍

Привет Алена спасибо тебе😉

приветствую! такая же проблема, сначала плавала стрелка, теперь совсем отказала ((
не совсем понял на какую кнопку нажимать, чтоб снять поплавок, и как его обратно воткнуть

@Garage Люцифера спасибо! сегодня всё починил, целый год ездил на ощуп )))

Привет там в баке когда нашупаешь попловок нанем выступ его нажать и тянуть в верх и снимится.

Привет! С интересом посмотрела 👍

Привет Спасибо вам агромное приятно👍

Привет скажи пожалуйста с чего мне начать диагностику у меня то датчик бензина показывает что мало топлива, то датчик температуры не поднимается, едешь на кочках когда трясет все пашет и бак и датчик температуры, машину купил недавно такую куда лезть пока не пойму, если подскажешь буду благодарен.

@Garage Люцифера ну я вот сейчас посмотрел видосы тоже многие говорят что в нем дело, многие пишут что после замены транзистора начинает не правильно показывать бак и температура это правда ?

Привет взади наприборке там есть транзистор навеника он мозги компасирует.

Читайте также: