Киа соул дизель или бензин что лучше брать

Обновлено: 13.05.2024

Kia Soul: бензин или дизель?

Kia Soul на длительном тесте в нашей редакции уже больше двух месяцев. За это время мы сумели понять характер этой машины, привыкнуть к ней, узнать все плюсы и минусы корейской «Души» (именно так переводится слово Soul).

Пожалуй, с последних и начнем. При повседневной эксплуатации в городе на первое место вышла. нет, не жесткость подвески (об этом чуть позже). Больше всего нареканий вызывал багажник. Его объем не слишком большой, и наличие сетки, при помощи которой можно закреплять груз, не скрашивает ситуацию. Конечно, несколько пакетов из супермаркета в Soul влезает, но стоит только собраться всей семьей на дачу, как тут же возникает вопрос в стиле «а как мы это все погрузим». Обладатели Kia Soul могут вспомнить, что у багажника есть модное подполье, куда тоже можно складывать разнообразный груз. Но есть один нюанс — достать что-то оттуда можно лишь в том случае, если основной багажник девственно чист. В противном случае добраться до погреба невозможно, что значительно ограничивает возможность использования подобной ниши.

Кстати, а какого класса? К какому сегменту можно отнести Soul? Этот вопрос давно терзает умы автомобильных журналистов. Ведь с одной стороны Soul относится к маленьким однообъемникам, но никаких «минивэновских» вещей, вроде той же регулировки задних сидений, у него нет. При этом на втором ряду кресел тут очень просторно, и, самое главное, есть чуть увеличенный дорожный просвет, высокая посадка и подобающая внешность. Да и сама компания Kia относит Soul к сегменту кроссоверов. Но, между нами, клиренс тут неплох только по сравнению с легковушками (164 мм), а полного привода на Soul не бывает в принципе. В общем, вот такая получилась многоклассовая машина.

Особенно, если машина оснащается «механикой». Наш Soul, правда, имел «автомат». Не шибко современный, четырехступенчатый, хоть и с возможностью ручного переключения. Для динамичной езды он подходит не лучшим образом — чувствуются задержки при переключении, да и мощность двигателя «автомат» скрадывает. Но при движении по городу классический гидротрансформаторный «автомат» не раздражал. И то хорошо.

И тут надо вспомнить, что Soul можно купить с дизельным двигателем — мы прокатились и на такой машине. Дизельный Soul оказался очень хорош! При объеме 1,6 л мотор выдает 128 л.с. (то есть он мощнее бензинового аналога). Но преимущество дизеля не только в количестве лошадиных сил, а в нехилом крутящем моменте — 260 Н∙м, которые можно получить в диапазоне от 1900 до 2750 оборотов (у бензинового мотора есть лишь 156 Н∙м). Именно эти дополнительные ньютон-метры делают Soul по-настоящему интересной машиной. С разгоном проблем нет, с обгоном грузовиков на трассе тоже, да и расход топлива радует — в городе уходило около 8 л. А ведь бензиновая машина с АКПП требовала по 11-12 л на каждые 100 км пути! Нехило по современным меркам.

На самом деле, сравнивать бензиновый и дизельный Soul бессмысленно. Дизель все равно выиграет. Кто-то скажет, что дизель дороже. Да, дороже. Но не намного! И в этом один из главных сюрпризов Soul — дизельную машину с «автоматом» («механику» не ставят) в комплектации Luxe можно сейчас приобрести за 739 900 руб. Для сравнения, бензиновый Soul с аналогичным уровнем оснащения дешевле всего на. 20 тыс. руб. И, поверьте, лучше их заплатить. На первый взгляд, 740 тысяч за Soul, пусть даже с богатым оснащением, дизелем и «автоматом», кажется чрезмерно большой суммой. Однако по нынешним временам это вполне адекватная цена за подобную машину. Ведь, скажем, универсал Kia cee’d_sw с аналогичным оборудованием стоит 730 тыс. руб., а компактный однообъемник Kia Venga, который имеет похожие с Soul габариты, обойдется в 713 тыс. руб. И это при том, что у cee’d_sw и Venga будет бензиновый двигатель, а не дизель. И дорожный просвет у них окажется поменьше.

Какой Kia Soul лучше на бензине или дизеле?

Под капотом находится рядный четырёхцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 л. мощностью 124 л.с. Крутящий момент — 156 Н∙м (ньютон-метр) можно получить при 4200 об/мин.

Имеются шесть различных комплектации на любой вкус. Трансмиссия: механика, автомат или роботизированный вариант с двумя сцеплениями. Двигатели:

  • Объем 1.6 л. MPI мощность 124 л.с.
  • Объем 2.0 л. MPI мощность 150 л.с.
  • Объем 1.6 л. T-GDI мощность 200 л.с.

Цены стартуют от 924 900 р. у официального дистрибьютора за модель с базовой комплектацией. За машину с пробегом придется отдать как минимум 380 000 р.

Машина на дизеле

Дизельный двигатель обычно используется в машинах для работы или для поездок по бездорожью. Доступна только у неофициального дистрибьютора или частного лица. Нужно быть крайне внимательным при покупке машины, доступных комплектаций всего три.

Дизельный двигатель объемом 1,6 л. мощность 128 л.с. Крутящий момент — 260 Н∙м, которые можно получить в диапазоне от 1900 до 2750 оборотов. Расход около 8 л. в городе (бензиновая машина с АКПП требует по 11-12 л. на каждые 100 км пути). Машина на дизеле ненамного дороже. Цены стартуют от 400 000 р. за машину с пробегом.

Доступны всего несколько базовых комплектаций. Коробка передач: механика и автомат. Двигатель: объем 1.6 л. CRDi мощность 128 л.с.

Общие моменты

Модели созданы на одной базе. Конструктивно отличаются лишь двигателем и некоторыми деталями. Внешний вид одинаковый.

Более подробный осмотр (учитываются базовые комплектации):

Отличия

Отличия связаны исключительно с типом двигателя и сопутствующими деталями. Их особенностями в работе, обслуживании и ремонте.

Машина на бензине:

  • Не настолько восприимчива к холоду. Объясняется это типом топлива.
  • Выше максимальная скорость, также быстрее набирает ее от 0 до 100 км/ч. Свою роль играет вес машины и большее количество оборотов.
  • Ниже закупочная цена. Данный вид мотора традиционно стоит меньше.
  • Доступнее. Официальный и неофициальный дистрибьютор, частные лица.
  • Большой выбор комплектаций. Шесть доступных вариантов.
  • Менее экологичная. Больше выбросов углекислого и других газов.
  • Уровень шумов ниже, вибрация слабее. Специфика работы двигателя.
  • Доступен гарантийный ремонт. В этом вся прелесть официальных дистрибьюторов.
  • Обслуживание и ремонт обходится дешевле. Особенность строения мотора и деталей.
  • Легко перейти на газобаллонное оборудование. Наличие свечи зажигания облегчает дело.
  • Хуже тяговые характеристики. На меньших оборотах — меньше крутящий момент.
  • Быстрее прогревается двигатель и салон. Вызвано это работой двигателя.
  • Более затратная. Выше расход топлива. Причина в работе мотора.

Машина на дизеле:

  • Восприимчива к холоду. Кристаллизация или загустевание топлива от низких температур.
  • Ниже скорость.
  • Выше закупочная цена.
  • Приобретается только у неофициальных дистрибьюторов или частных лиц.
  • Маленький выбор комплектаций. Всего три разновидности.
  • Более экологичная. Эмиссия CO2 на 12% ниже.
  • Уровень шумов выше, сильнее чувствуются вибрации.
  • Гарантийный ремонт недоступен.
  • Обслуживание и ремонт обходятся дороже.
  • Тяжело перейти на газобаллонное оборудование. Приходится проводить различные модификации.
  • Лучше тяговые характеристики. На меньших оборотах — намного больше крутящий момент.
  • Долго прогревается двигатель и салон.
  • Более экономичная. Расход на 23% ниже.

Что выбрать?

Один из главных вопросов для покупателя автомобиля — это какой тип мотора выбрать: бензиновый или дизельный? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине и куда.

Бензиновый вариант — это большое разнообразие доступных комплектаций, комфорт и высокая скорость. Если планируете использовать машину только в городе, пользоваться ею будете редко, а также, возможно, вы любите погонять, тогда остановите выбор на бензине.

Дизель же подойдет тем, кто беспокоится об экономичности, экологичности и любит ездить на дачу или по бездорожью. Больше смысла в таком моторе для тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, нежели ее собрат.

Покупаю Kia Soul: какой мотор лучше - 1.6 или 2.0?

В тесте мы похвалили базовый двигатель Соула объемом 1,6 литра, чем сбили с толку читателя, почти решившегося на покупку двухлитровой версии. Возвращаемся к теме и подробнее рассказываем о мощности, экономичности, выгоде при покупке и в содержании.

На нашем рынке корейцы предлагают Soul с атмосферными моторами 1.6 MPI (123 л.с.) или 2.0 MPI (150 л.с.). Турбоверсия GT Line мощностью 200 л.с. с роботизированной коробкой не в счет — это штучный товар.

Как едет?

Если ты не светофорный гонщик, хватит базового мотора 1.6 (123 л.с.), особенно в варианте с механической коробкой. С автоматом такой Soul медленнее в разгоне до сотни на 0,8 с (12,0 с). Обе коробки — шестиступенчатые, надежные и удобные. Версия 2.0 продается только с автоматом и очевидно быстрее (10,2 с до 100 км/ч), но где реализовать потенциал двигателя? В городе, увешанном камерами, так много «лошадей» пригодятся разве чтобы потешить самолюбие. Но если часто ездишь по трассе, да еще и с полной загрузкой, то два литра предпочтительнее.

Какой экономичнее?

Оба двигателя переваривают 92‑й бензин. По данным производителя, двухлитровый чуть прожорливее: такая версия тратит на каждые 100 км пути на 0,6 л больше. Так что за 10 000 км базовая версия сэкономит 60 л бензина (2500 рублей). Невеликая сумма, которая размажется по годовому бюджету. В отличие от транспортного налога: в Москве за 1,6‑литровый Soul он составит 3075 рублей, а за двухлитровый — 5250 рублей.

Какой надежнее?

Младший мотор относится к семейству Gamma. Регулировку клапанов (гидрокомпенсаторов зазоров нет) нужно проводить каждые 90 000 км, однако опыт владельцев показывает, что потребность обычно возникает реже. У двухлитрового двигателя из серии Nu гидрокомпенсаторы предусмотрены — минус одна процедура на ТО.

Однако траты на первые десять ТО (а это 150 000 км пробега) почти равны: владельцу 1,6‑литровой машины с автоматом придется выложить 88 287 рублей, а покупателю двухлитровой — 86 783 рубля. Причина в том, что менять свечи зажигания на менее мощном Соуле нужно каждые 60 000 км против 150 000 км. Двухлитровому полагаются более долговечные иридиевые.

Оба двигателя с цепным приводом ГРМ. У 1,6‑литрового она легко прослужит 150 000–200 000 км при хорошем масле, своевременной его замене и спокойном стиле езды. У двухлитрового ресурс чуть меньше из-за больших динамических нагрузок, которые испытывает цепь. Но на общем фоне ресурс привода ГРМ весьма хорош. Итог — паритет.

Какой дешевле?

Базовый Soul 1.6 (от 1 029 900 рублей) на 230 000 рублей доступнее самого простого двухлитрового. Но по оснащению машины пересекаются лишь в комплектациях Luxe (от 1 219 900 рублей) и Prestige (от 1 359 900 рублей), причем в «Престиже» масса приятных опций: обогрев руля, дополнительный электрический отопитель салона, мультимедиа с 7‑дюймовым дисплеем, 17‑дюймовые колеса.

А кожаный салон, электрорегулировки передних кресел, крутая аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером доступны в исполнениях Premium и Premium+ только со 150‑сильным ­мотором.

Kia Soul 2020г., обзор, ресурс моторов и коробок. Мнение о Kia Soul автомеханика, с каким мотором купить.

В настоящее время, на Российском рынке продается третье, по счету поколение Kia Soul , в первые кроссовер был представлен в 2018 году, в Лос-Анджелесе. Новый Kia Soul, сохранил, квадратные черты кузова и парящую крышу, но в тоже время кроссовер стал по сравнению со вторым поколением, более ярким и интересным. В этой статье мы поговорим о Kia Soul, об оснащении, подвеске и ресурсе основных агрегатов.

В салоне всё достаточно эргономично и на своих местах , материалы отделки бюджетные, но выглядят достаточно неплохо. Основной шум, от дороги и от колесных арок, особенно на зимней шипованной резине, мотора не слышно в салоне, до 3000 об/м..

Оснащение кроссовера достаточно неплохое:

  • Базовая комплектация Classic, в нее входит: системы активной безопасности ABS, ESC, BAS, VSM, HAC; система контроля давления в шинах; фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; кондиционер; мультимедийный руль, с регулировкой по высоте и вылету; аудиосистема с шестью динамиками; датчик света; очечник; обогрев форсунок, омывателей стекла; обогрев и электрорегулировка зеркал; стальные 16 колесные диски, с декоративными колпаками.
  • Топовая комплектация у Kia Soul третьего поколения, Premium+, в нее входит достаточно богатый набор оснащения, который ранее был доступен, только в более старших моделях Kia, в него входит: светодиодные фары головного освещения и противотуманные фары; люк с электроприводом; рейлинги; кожаный салон; передний и задний центральный подлокотники; электрорегулировка и вентиляция передних сидений; подогрев сидений; система контроля слепых зон; система помощи, при выезде с парковки; система экстренного торможения; система контроля полосы; интеллектуальный круиз-контроль; система распознавания усталости водителя; автоматическое управление дальним светом; функция автоматического складывания зеркал; система выбора режимов движения; бесключевой запуск двигателя и доступ в салон; передние и задние датчики парковки; камера заднего вида; 18 колесеные диски.

Передняя подвеска , у Kia Soul классический МакФерсон, сзади торсионная балка, управляемость достаточно не плохая, но подвеска жестковатая и все стыки на асфальте чувствуются в салоне.

На Российском рынке кроссовер доступен с тремя бензиновыми моторами:

  • Младший в линейке, моторов Kia Soul, хорошо известный и зарекомендовавший себя в России, мотор объемом 1.6 л. и мощностью 123 л.с. , как и у большинства современных моторов, блок цилиндров алюминиевый. Привод газораспределения цепной , по регламенту Kia, цепь не обслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, но на практике цепь меняют, на пробегах, после 200 тыс.км., что на мой взгляд весьма неплохо. Гидрокомпенсаторов клапанов нет, проверка тепловых зазоров, по регламенту Kia, необходима раз в 90 тыс.км., регулировка проводиться подбором толкателей, процедура это не из дешевых, поэтому большинство автовладельцев, пренебрегают регулировкой, без последствий для двигателя. Двигатель 1.6 л., оснащен двумя фазовращателями, на впускном и выпускном валах. Средний ресурс , около 350 тыс.км., но встречаются и более, большие пробеги. С мотором 1.6 л., устанавливается шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая коробка;
  • 2.0 л, 150 л.с., атмосферный, бензиновый мотор, с алюминиевым блоком и цепным приводом газораспределения. Мотор оснащен двумя фазовращателями и гидрокомпенсаторами клапанов. На Kia Soul третьего поколения, устанавливается версия мотора с масляными форсунками, которые служат для охлаждения поршней и проблем задиров, стенок цилиндров, которая встречалась на втором поколении, у него нет. Средний ресурс двигателя около 250 тыс.км. Двигатель работает в паре с шести ступенчатой автоматической коробкой передач;
  • Турбированный, бензиновый двигатель, объемом 1.6 л. и мощностью 200 л.с., с непосредственным впрыском топлива. Привод газораспределения цепной, с двумя натяжителями. Мотор оснащен двумя распредвалами и двумя фазовращателями. Гидрокомпенсаторов у мотора нет. Средний ресурс , около 200 тыс.км.

Коробки передач три:

  • Ресурс механической коробки , смело можно считать равным ресурсу двигателя, коробка простая и надежная;
  • Средний ресурс шести ступенчатого автомата около 250 тыс.км;
  • Роботизированная коробка до первого ремонта ходит в среднем около 150 тыс.км.

Я, как автомеханик и владелец, небольшого автосервиса , могу сказать, Kia Soul достаточно не плохая машина, как правило, серьезные ремонты подвески начинаются после 130-150 тыс.км.. Если машина берется преимущественно для города и для спокойной езды , я бы посоветовал отдать предпочтение кроссоверу с мотором 1.6 л., любителям динамичной езды , подойдет Kia Soul, со 150 сильным мотором. Kia Soul с турбированным мотор я рекомендую покупать, лишь в случае, если машина берется не надолго, да и на вторичном рынке Kia Soul с турбированным мотором и роботизированной коробкой, будет тяжелее перепродать, особенно, когда пробег перевалит за 100 тыс.км.

3 заблуждения и одно огромное преувеличение о двигателях Киа

В линейке автомобилей Киа, что ни авто то бестселлер. Но критики про автомобили из Кореи очень много на просторах Интернета. В статье будет рассказано о моторах Киа на примере Soul.

Российским образцам Киа Soul положены стандартные моторы, объем которых составляет 1.6-л. (123 л.с.) и 2-л. (150 л.с.). Первый из которых функционирует вкупе с 6-МКПП или стандартной АКПП. Второй же идет только на автоматической коробке. Также есть турбированный мотор 1.6-л. (200 л.с.), к которому прилагается коробка-робот.

Далее будут приведены домыслы в которые верит много автомобилистов.


Моторы изготавливаются в Китае. Они некачественные

Сборка Киа Soul идет на калининградском автозаводе, и моторы для этого автомобиля поставляются отдельно. Все поступает в качестве машинокомплекта из Кореи. Как бы там ни было, все элементы, где бы их не делали, изготавливаются на автозаводах Хюндай Motor Co. Другими словами за качество сборки в ответе непосредственно изготовитель из Кореи и не стоит переживать по этому поводу.


Цепь ГРМ ненадежная

Цепной привод ГРМ у таких моторов многорядный. Если рассматривать двигатель 1.6-л. он без проблем отслужит до 200 тыс. км. без существенных проблем если своевременно заливается качественное моторное масло и манера езды не агрессивная. У двигателей 2-л. моторесурс чуть меньший по причине усиленной нагрузки, которая приходится на цепной механизм. Звездочки приводного механизма могут изнашиваться быстрее самой цепи. Если сказать одним словом, то срок работы цепи ГРМ хороший.


У мотора 1.6-л. в действительности не предусматриваются гидрокомпенсаторы. Согласно инструкции, клапана необходимо регулировать при пробеге в 90 тыс. км. Но хозяева того же Rio, с таким же мотором, в один голос утверждают, что проделывали эту процедуру, когда авто проезжало куда больше. У двигателя объемом 2 л. гидрокомпенсаторы предусматриваются.


С 2-л. двигателями линейки Nu такие случаи не происходили. С 1.6-л. моторами подобное было. Однако сервисные мастера считают, что в таких случаях зафиксированы грубейшие эксплуатационные нарушения: масло менялось не вовремя, сильная нагрузка на мотор, который еще не прогрелся и низкокачественное горючее. Однако даже если все плохо, то двигатель ремонтопригодный.

Двигатели Kia Soul

История модели Kia Soul берёт свои истоки 10 лет назад — в 2008 году. Именно тогда известный корейский автопроизводитель презентовал новый автомобиль на Парижском автосалоне. Продажи автомобиля в страны Европы, а также РФ и СНГ начались в 2009 году.

Спустя совсем небольшой промежуток времени автомобиль успел завоевать сердца многих автолюбителей, ведь «Соул» стал первым «не похожим на другие» автомобили. Уже в первый год производства эта модель получила две награды:

  • как лучшее инновационное и дизайнерское решение в автопромышленности;
  • как одна из лучших безопасных молодежных автомобилей.

Киа Соул

Успехом данная модель пользуется во всем мире, этому есть несколько объяснений:

  • оптимальное соответствие цены-качества;
  • высокий уровень безопасности автомобиля (в соответствии с EuroNCAP);
  • хорошая проходимость за счёт низких свесов бортов и высокого клиренса;
  • небольшие габариты в сочетании с просторным салоном;
  • нестандартный внешний вид;
  • возможность т. н кастомизации внешнего вида — выбор индивидуальной окраски кузовных элементов, выбор размеров колесных дисков.

Одним из интересных фактов Киа Соул является то, что его нельзя отнести к какому-либо классу автомобилей. Кто-то относит эту модель к кроссоверам, кто-то к универсалам или хэтчбекам, другие же считают что Соул — это мини-SUV. Конкретного позиционирования по сегментам также нет, хотя многие эксперты причисляют Соул к “J” и “B”-сегментам. Однозначного мнения на этот счёт нет.

Kia Soul

Возможно это также стало одной из причин популярности модели, ведь не так часто на рынке появляется модель с «дерзким» дизайном без принадлежности к определенному классу. Причем дерзость здесь относится скорее к дизайнерскому подходу, а не к причудливым формам самого автомобиля. Вряд ли бы те же дотошные и консервативные немецкие автоконцерны отважились на подобное решение. Корейцы же решили рискнуть и не прогадали, одно из свидетельств этого — длительное пребывание этой модели на конвейере Киа (целых 10 лет).

Ближайшими конкурентами Kia Soul являются следующие модели автомобилей: Ford Fusion, Skoda Yeti, Nissan Note, Nissan Juke, Suzuki SX4, Citroen C3, Mitsubishi ASX, Honda Jazz. У каждой из этих моделей есть сходства с Соулом, но прямого конкурента у Соула нет. Одни похожи только кузовом, обладая при этом тесными салонами, другие — кроссоверы, которые находятся совершенно в другом ценовом диапазоне. Так что Соул по-прежнему остается одним из самых оригинальных автомобилей современности.

Особенности автомобиля

Салон

Модель Киа Соул построена на базе платформы Hyundai i20, которая представляет собой переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Одной из «фишек» модели являются небольшие внешние габариты и просторный салон, в частности задний диван, который по габаритам может поспорить даже с различными премиальными седанами или крупными кроссоверами.

Салон

Правда, в силу комфорта и просторного салона пришлось потеснить багажник, здесь он совсем маленький, всего — 222 литра. Если же сложить задние сидения, то объем багажного отделения станет 700 литров. В случае, если понадобится перевезти что-то крупногабаритное — этого должно хватить с лихвой.

Впрочем, создатели модели не старались уделять большое внимание багажному отделению, ведь автомобиль позиционируется как «молодёжный». Правда такое позиционирование актуально скорее для Европы и США, а вот в РФ эту модель многие водители полюбили эту модель именно за высокий клиренс и небольшие свесы, что позволяет уверенно забираться на бордюры, горки и преодолевать различные «неровности» не боясь поцарапать бампера или замять пороги.

Но тут не всё так просто, и, несмотря на хорошую геометрическую проходимость, езда по ухабам и преодолевание брустверов может закончиться весьма печально. Дело здесь в том, что картер мотора почти ничем не защищен, а его прикрывает обычный резиновый пыльник. Всё это чревато деформацией картера и печальными последствиями для мотора. Отсутствует защита картера на моделях произведенных до 2012 года, поздние модели этим недугом не страдают.

Дизельный мотор на Киа Соул

С моторами всё не так просто на первый взгляд, особенно если брать в расчёт версии автомобилей с дизельными агрегатами. Kia Soul, поставляемые в РФ и СНГ оснащались дизельными моторами вплоть до выхода рестайлинговых моделей второго поколения.

Дизельные моторы на Соулах

Дизельные моторы на Соулах оказались весьма неплохими и служили владельцам достаточно долго (вплоть до 200 000км при использовании качественного топлива), но, к сожалению, ремонтопригодностью эти моторы совсем не блеснули. Да и далеко не каждый сервис брался за ремонт дизельных моторов, несмотря на простоту их конструкции. Впрочем, тут не без ложки дёгтя, которая заключается в «корявой» отечественной сборке с несоблюдением необходимых допусков и норм, что напрямую влияет на срок службы мотора. Ровно так же как и разбавленная солярка, в изобилии представленная на большинстве АЗС в РФ и СНГ. Всё это, понятное дело, сильно сказывается на сроке службы мотора.

Дизельный двигатель на Киа Соул устанавливался один — атмосферный четырехцилиндровый, объёмом в 1.6 литра с 4 клапанами на цилиндр. Маркировка мотора — D4FB. Большой мощностью этот мотор не обладал — всего 128 л.с., не сказать, что этого достаточно, особенно для автомобиля, ориентированного на «молодежь», но для большинства рядовых задач этого мотора хватало с лихвой. Особенно если сравнивать дизельный мотор с его бензиновым собратом с таким же объемом и мощностью, варьирующейся от 124 до 132 лошадиных сил в первых двух поколениях автомобилей (рестайлинг 2 поколения в расчёт не берём).

Если же говорить про надежность дизельного агрегата, то тут не всё так плохо — блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава со впрессованными в него чугунными гильзами. В нижней же части самого блока находятся постели коренных подшипников, которые, к сожалению, являются не заменяемыми и отливаются вместе с блоком на этапе его создания.

И если коленвал на моторе D4FB, установленный в блок, способен «выходить» положенные сроки эксплуатации, а чугунные гильзы стерпят многие издевательства, то остальные элементы — нет.

На этом моторе очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости и состоянием прокладки ГБЦ, своевременно проверять натяжение цепи и использовать только качественное топливо.

Также очень важно следить за состоянием топливной системы — это очень актуально при езде на отечественном дизельном топливе.

К позитивным качествам дизельных агрегатов на Kia Soul можно отнести следующие:

  • экономичность ввиду небольшого расхода топлива;
  • большая тяга мотора на низких оборотах, что хорошо сказывается при езде на загруженном автомобиле;
  • «ровная полка» крутящего момента, начиная с 1000 и заканчивая 4500-5000 оборотами.

К прочим особенностям Киа Соул с дизельными агрегатами можно отнести следующие:

  • оснащение автомобиля только автоматической коробкой (!), исключение составляют лишь дорестайлинговые автомобили первого поколения;
  • кроме шумности самого мотора, владельцы неоднократно замечают, что ещё одним источником шума в автомобиле является цепь ГРМ, за которой следует пристально следить (обычно шум цепи возникает на пробегах свыше 80 000км из-за её растягивания или плохой работы натяжителя);
  • дизельный мотор — не самый хороший в плане ремонтопригодности, к тому же стоимость ремонта дизельного мотора значительно выше, в отличие от его бензиновых собратьев.

Дизельные моторы на Киа Соул оснащались следующими типами КПП:

  • Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 5-ступенчатая МКПП;
  • Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 4-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
  • Киа Соул, 1 поколение, рестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
  • Киа Соул, 2 поколение, дорестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа).

Рестайлинговые Киа Соул 2 поколения для поставки в РФ и СНГ дизельными моторами не оснащались.

Бензиновые моторы на Киа Соул

Сами моторы G4FC/G4FD являются по сути устаревшей технологией, которую корейский автопроизводитель позаимствовал у Mitsubishi и слегка «доработал». Правда эти доработки нельзя назвать позитивными, ведь в погоне за мощностью и дешевизной производства важные узлы мотора становятся менее надежными. Тем не менее при бережной эксплуатации, частой смене масла (раз в 5-7 тысяч) и прочих расходников, эти моторы спокойно могут «выходить» порядка 150 000 — 200 000 км. Однако далеко не все автомобили, оснащенные этими двигателями эксплуатируются в благоприятных условиях.

Мотор G4FC/G4FD

Масла в огонь добавляет ещё и тот факт, что блок цилиндров на этих моторах выполнен из алюминия, что делает ДВС практически неремонтопригодным. В странах РФ и СНГ к этим моторам давно нашли подход и научились их грамотно ремонтировать, но стоит ли игра свеч?
Не так легко найти качественный автосервис с квалифицированными мастерами ? Поэтому большая часть автовладельцев Киа Соул, столкнувшись с поломкой мотора, предпочитают приобретать контрактный агрегат, не отягощая себя вопросами о «правильности» ремонта.
Мотор G4FC/G4FD представляет собой конструкцию рядного четырехцилиндрового блока, выполненного из алюминиевого сплава. Объем агрегата — 1.6 литра, количество клапанов — 16, мощность моторов, устанавливаемых на Киа Соул варьируется, от 124 до 132 л.с. Система питания — инжекторная.

В зависимости от модели, можно встретить автомобиль как с распределенным впрыском с электронным управлением (версия на 124 л.с), так и с непосредственным впрыском (версия на 132 л.с).

Первая система, как правило, устанавливается на более «бедные» комплектации, вторая — на более оснащенные.

К особенностям этих моторов можно отнести следующие:

  • цепной механизм ГРМ со всеми вытекающими — излишняя шумность мотора, растягивание цепи;
  • частые течи масла из-под сальников;
  • нестабильная работа холостого хода — необходима частая настройка топливной системы (чистка форсунок, использование качественного топлива, смена фильтров);
  • необходимость регулировки клапанов каждые 20 000 — 25 000км;
  • следует следить за состоянием катализаторов в выхлопной системе;
  • недопустимо перегревать мотор, очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости.

В остальном же мотор не имеет каких-либо других явных недостатков, G4FC/G4FD простой и ремонтопригодный (в случае, если агрегат не перегревался).

Также на рестайлинговых моделях Киа Соул 2 поколения, появились новые моторы:

  • атмосферный ДВС объемом 2.0 литра, мощностью 150 л.с, оснащаемый 6-ступенчатым автоматом гидротрансформаторного типа;
  • турбированный ДВС объемом 1.6 литра, мощностью 200 л.с, оснащаемый 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Заключение

На вопрос «С каким мотором взять Киа Соул?» нельзя ответить однозначно. Давайте ещё раз пройдемся по вышесказанному и попытаемся структурировать информацию касательно выбора мотора на Киа Соул. Итак, не зря немало мы писали про дизельные моторы, они на Соулах получились более-менее удачными. Их нельзя назвать «одноразовыми», типичных болячек у них меньше, чем у автомобилей с бензиновыми моторами. Однако, несмотря на эти преимущества дизельные моторы дороже в эксплуатации и требуют частого ТО, причем необходимо использовать только качественные и оригинальные запчасти и ГСМ.

Киа Соул

Ещё одной головной болью владельца Соула с дизельным мотором является то, что в случае серьезной поломки придется искать качественный сервис, а за ремонт дизеля возьмется далеко не каждый автосервис. Так что в плане ремонта дизель явно дороже, а вот при повседневной езде плюсов у него больше, к ним относятся — экономичность, надежность и та самая пресловутая «тяга с низов».

Бензиновые же моторы чуть прожорливее, имеют большее количество болячек и сильно боятся перегревов, кои часто могут происходить при движении в плотных пробках, особенно в жаркую погоду.

Однако в случае серьезной поломки мотора — ремонт или замена на контрактный агрегат будет дешевле, чем на автомобиле с дизельным ДВС. Также есть ещё несколько плюсов в пользу «бензинки», а именно — ликвидность на вторичном рынке и возможность выбора машины практически любой комплектации с необходимым типом трансмиссии — автомат или механика.

Затрагивать «свежие» модели с новыми двигателями мы не будем, но можно логично предположить, что атмосферный двухлитровый мотор с классическим гидротрансформатором сыщет большую популярность среди апологетов надежных автомобилей. А вот раздутый турбиной 1.6-литровый агрегат вряд ли порадует надежностью потенциальных покупателей, особенно в сочетании с роботизированной коробкой передач. Впрочем, однозначного мнения на этот счёт нет, а статистических данных практически нет, поэтому делать какие-то выводы насчёт новых моторов рано.

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Насколько безопасны кроссоверы kia soul и kia sportage

Кроссоверы KIA Soul и KIA Sportage заработали высший рейтинг безопасности Top Safety Pick Plus по итогам испытаний по новым, более строгим требованиям Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).

Новые требования предусматривают оснащение автомобилей, выпущенных позднее марта 2021 года, системой предотвращения фронтальных столкновений и оценку «удовлетворительно» или «хорошо» в испытаниях головной светотехники. Для присвоения автомобилю высшего рейтинга стандарты IIHS также требуют оценки «хорошо» в пяти краш-тестах: фронтальный удар с малой площадью перекрытия, фронтальный удар со средней площадью перекрытия, боковой удар, опрокидывание, испытание подголовников. Все эти нормативы с успехом выполнили россовер KIA Soul и KIA Sportage .

– Обе модели — комментирую свое очередное достижение представители марки — получили оценку «отлично» за действие инновационных систем безопасности. Система предотвращения фронтальных столкновений позволила обоим автомобилям полностью избежать аварии в тесте на скорости 20 км/ч. В тесте на скорости 40 км/ч KIA Sportage также избежал столкновения, а у KIA Soul скорость была снижена до 1,5 км/ч. Головная светотехника моделей Sportage и Soul получила оценки «удовлетворительно» и «хорошо», соответственно. Что же касается версий этих машин для российского рынка, то все модели KIA оснащаются широким набором систем безопасности с учетом российского законодательства и предпочтений российских автомобилистов…

Насколько безопасны кроссоверы KIA Soul и KIA Sportage - Автомобили - АвтоВзгляд
Насколько безопасны кроссоверы KIA Soul и KIA Sportage - Автомобили - АвтоВзгляд

Насколько безопасны кроссоверы KIA Soul и KIA Sportage - Автомобили - АвтоВзгляд

Расскажите про киа спортаж и соул.

Ни Спортаж, ни тем более Соул внедорожниками не являются. У Соула полного привода даже нет, да и просвет вполне легковой.

Когда это Гранд Витара в лидерах по угоняемости оказалась ?

Можно еще спросить у Вас?Тока не ругайтесь.У моей СГВ полный привод подключаемый раздаткой.А постоянный-задний.На полном редко-редко ездила,в основном на заднем и зимой и летом.Привыкла.У Спортажа,насколько я поняла,передний или все же постоянный полный? У меня проблем не будет с переучиванием и вырабатыванием новых рефлексов на нестандартные ситуации(заносы там.сносы и т.д.)?

Озадачена тоже выбором авто.Случайно зашла в салон КИА,увидела Соул.Очень похож на страшного Мини(мечта всей жизни).Для меня он сразу отпал,тк очень маленький багажник.А у меня дитё коляска кошка в домике сумка с вещами

Ну и хорошо,что едет.Я уже давно не гонщик.Предпочитаю вальяжную манеру езды.На СГВ было 2,5 и v6 тоже. А можно поподробнее про подключение автоматическое полного привода и про режим 4WD-lock,а то не поняла я.То есть до 35 км/ч автоматически в определенных ситуациях(каких. ) полный подключается?А вручную типа кнопочкой никак полный не подключить?И чем 4WD-lock плох и хорош и когда его употреблять?

По умолчанию, когда нужно подключить задний привод решает электроника. Тоесть, когда передние начинают пробуксовывать, подключается задний мост. Если судить по моему спортяге, то электроника замечательно с этой задачей справляется. При этом, есть кнопка 4WD-lock. Если она нажата, то работают оба моста.

При достижении скорости 35 кмч задний мост в любом случае отключается на обоих режимах. Здесь нет постоянного полного привода. Ну, тоесть, задний мост здесь для того, чтоб выбраться откуда-нить и все.

Спасибо за объяснение.Можно еще вопросик? А чем отличается от машин,сейчас продающихся? Вы как владелец спортажа его брать в дизельном варианте в том виде.в котором они сейчас в салонах продаются, советуете?

Не буду я ничего советовать. Почитайте форум

и сделайте сами выводы для себя.

Отличаются они, помимо того, что двигателя v6 сейчас нет, качеством сборки, предельным упрощением конструкции и удешевлением материалов.

А так, особо ничего страшного ничего нет. Если что, зазоры поправите, сверчков изведете и двери отрегулируете.

Вобщем, все в лучших традициях совкопрома. Станет вполне приличной машиной, но после рукоприкладства

имея ноут говорить что соул страшный. страшнее ноута ничего не видела

На заднюю ось момент передается и на более высоких скоростях, но меньше и не постоянно, а когда электроника посчитает нужным. Замечу, что подключение задней оси на корейцах (Туссан, Спортаж, новая Санта) сделано более адекватно, чем, например, на Ауте XL, где задние колеса подключаются жестче (опасно на скользкой дороге).

Что касается динамики 2.0 бензина и дизеля, то:

разница явно не в пользу дизеля. А вот на заправку дизель будет ездить реже, что, правда, не приведет к заметной экономии денег на владение.

1 у Спортажа салон всяко адекватнее старого Енот салона (про новый кузов ничего не знаю, но в старом-это угробище даже для машины такого класса, очень убого)

ну за цену соула не купить импрезу, если сравнивать равные комплектации. А в своей ценовой категории соул очень даже ничего, по крайней мере ничем не уступает всем машинам в своем классе.

Всмысле цен на запчасти. Поинтересуйтесь ценами на те же форсунки и вообще прикиньте стоимость ремонта после заливки солярки не того качества

. Не всегда ж будет под боком лукойл

Мой друг на дизельной соренте аккуратно собирает чеки с заправок услугами которых пользуется, дабы не попасть на ремонт за свой счет из-за некачественного топлива .

О, появились энтузиасты-исследователи!

Правильно, на следующей страничке он пишет:

у соула багажника нет практически

Разница в цене незначительная.Лучше доплатить,чем покупать Соул.

1000000. В Импрезу коляска входит,а в Соул нет!

Я сидела и в спортадже и в ноуте и в соуле и еще много где. Не заметила что в ноуте пластик лучше. В нем вообще как-то бедненько, особенно в сравнении с соулом, там как-то все поприкольнее.
Ничего не имею против ноута, но пластик там ничуть не лучше, пластик как пластик.

Сзади сидения просто прямые, как диван сплошные, нигде больше не видела таких сидений, подумала know how у Ниссана с сидениями задними

Удивительно еще, что он рекламировался как семейный автомобиль, а багажник там никакой, а если сидения сдвинуть, то пассажиры сильно сжаты.

Видимо его выбирают все-таки по каким то другим критериям, не из-за габаритов багажника и не из-за удобства салона. На дорогах их много, т.е люди их покупают и Вы хвалите. Может он не ломучий и в вождении прикольный не могу знать, к сожалению

Не ломучие все новые машины

Ну или почти все.

Видимо, мы с вами сравниваем Ноут с кардинально противоположными по классу машинами. Вы на чем ездите? У меня до него была старенькая Киа (училась на ней). По-этому мне и МКПП понравилась на тест-драйве своей четкостью

Ну у ноута внешность тоже весьма сомнительтна, а когда он только появился вызывала вообще недоумение. Я в итоге выбрала вообще другую, но из этих двух выбрала бы соул, там внутри гораздо лучше и удобнее, а внешностью на всех не угодишь.

Кстати, на заднем сиденье в ноуте удобно, я бы даже сказала комфортно

Приятельница сравнивала его (Ноут) с Фиестой, из которой выросла, потому как появился ребенок, а фиеста была трехдверкой. Я за компанию ходила смотрела машинки, люблю смотреть машинки.
А Вы выбираете, кроссовер или минивен? Из японцев?

Вот ну нинада про спортаж

. Тот, что перескакивает за мульон, а это были только корейцы в топе и которых сейчас нет, машинка на уровне по отделочным материалам и по всему. Салон не хуже x-trail, cr-v, рав4, последнего форика. И пластик вовсе даже не гремучий. Обычный для современных машин. В салоне тихо.

Когда после своего сажусь в то, что сейчас стоит в салонах, я просто не узнаю машину. Но, зато, самая дорогая комплектация теперь стоит всего 879 900р. .

Пусть муж клеит клубную наклейку и дует в клубные сервисы обслуживаться. Отношение реально другое.

1.Так же СГВ свою обслуживаю.Делаю ТО в течение часа,с беседой за чашечкой кофе.Да и дешевле за счет скидок по клубным картам.

Сравнение автомобилей кроссовер kia soul i и кроссовер kia sportage ii рестайлинг

Машину продал в прошлом году с пробегом 76000км. Продал всего за два дня и очень выгодно, т.к. машины за 3 года владения сильно подорожали, спортаж этого поколения сняли с производства, а новый при прочих равных тысяч на 150-200 дороже. В общем потерял я тысяч 25 с цены машины всего (купил за 605, продал за 580). Доплатил и купил новый Actyon бензин 2,0 4WD MT. По ощущениям машина очень похожа на Спортаж старого поколения, и цена примерно соответствует тому, какой она была до смены поколений Спортажа. Новый Спортаж стал более спортивным и жестким. В салоне сидел, салон стал лучше, дизайн бесспорно лучше намного, но не понравилась обзорность и главное цена.

Много написал в первом отзыве, поэтому здесь распространяться не стану. Нового ничего с машиной не происходило, только перегорела лампа Н4 в передней фаре, заменил сам. Доступ не очень удобный, но поменять можно. Больше ничего не ломалось. При продаже покупатель заказал диагностику в сервисе, итог которой гласил «автомобиль полностью исправен, вложений не требует». Поэтому за надежность ставлю пятерку.

Kia Sportage этого поколения больше не продается, жаль, но время идет и модели меняются. Новая модель вроде бы неплохая машина, но по цене соревнуется с европейскими и японскими конкурентами, что позволяет смотреть шире. Говорят, старый Туссан еще производят где-то в Украине. Машина конструктивно та же. Если есть возможность и цена нормальная, брать есть смысл, считаю. Этот класс паркетников постепенно дорожает по мере модернизации и добавления опций, а производители в ту же ценовую нишу подсовывают уже паркетники на базе В-класса (Nissan Juke, Opel Mokka, вроде скоро выйдет Renault Captur и т.п.), что мне не очень нравится. Считаю, они должны стоить дешевле, но рынок пока позволяет такие финты.

Киа соул 2021 год отзывы

Киа спортейдж 2009 год отзывы

Киа спортейдж 2021 год отзывы

Киа соул 2008 год отзывы

Киа соул 2009 год отзывы

Киа спортейдж 2008 год отзывы

Киа соул 2021 год отзывы

Киа спортейдж 1996 год отзывы

Читайте также: