Киа спортейдж бензин или дизель что лучше

Обновлено: 10.05.2024

KIA Sportage: взять обычный, форсированный или вообще обратить внимание на конкурентов?

"Задумались в семье о покупке KIA Sportage 3-го поколения. Пробег около 30-50 тыс. в год, эксплуатация город/трасса — 50/50. Предпочтительно рассматривается дизель, но здесь и возникает вопрос о надежности корейских дизелей. У Sportage два их вида: 136 и 184 л.с. Конечно, хочется версию помощнее, но чем чревата расплата за более мощный двигатель (подразумеваются форсунки, надежность и обслуживание)? По опыту владения предыдущими авто уяснил, что автомобиль лучше всегда брать после рестайлинга, так как там исправляются все проблемы. Актуально ли данное утверждение для этого автомобиля? В вашей статье было написано, что конструктивных изменений как таковых при рестайлинге не произошло. Что скажете насчет полного привода? Не принесет ли он лишних проблем? Он подключаемый или постоянный полный? Или все же стоит плюнуть на дизельные версии и смотреть в сторону бензиновых? А может, вообще лучше присмотреться к конкурентам VW Tiguan, Hyundai ix35 (в случае дизельных версий)?"

Третье поколение KIA Sportage дебютировало в 2010-м и слегка обновилось к 2014 модельному году. Как вы правильно подметили, обновление коснулось в основном внешности: появилась светодиодная оптика, слегка изменился рисунок фальшрешетки радиатора. Салон тоже кардинальных изменений не претерпел, однако стал более качественным визуально и тактильно, а список опций немного расширился.

А вот в том, что касается механической части, обновленный Sportage остался прежним, за исключением разве что количества модификаций: 1,6-литровый 135-сильный двигатель GDI появился на нашем рынке как раз на рестайлинговой версии. Остальная гамма силовых агрегатов осталась прежней — это двухлитровый бензиновый на 150-166 л.с. в зависимости от рынка, гораздо реже встречающийся 2,4-литровый и два турбодизеля с системой впрыска топлива Common Rail на 1,7 и 2,0 л. Последний, как вы правильно указали, был доступен в двух вариантах мощности — 136 и 184 л.с., причем форсированная модификация предлагалась дилером за доплату всего $1000! А это, согласитесь, предложение, от которого сложно отказаться, — почти 50 "лошадок" по такой цене больше не предлагал никто.

Стоит ли брать 184-сильный Sportage сейчас? Теоретически, конечно, для более мощной модификации можно прогнозировать и более сильный износ при одинаковом пробеге, особенно если владелец любил "зажигать". Более жесткий температурный режим, ускоренный износ "автомата", да и полный привод на таком автомобиле будет работать с повышенными нагрузками… И в некоторых случаях форсированные версии действительно создают гораздо больше проблем, начиная от АКП и заканчивая элементами трансмиссии.

Однако если судить по белорусскому рынку, все это лишь теория: на самом деле состояние и надежность подержанного авто больше зависят от темперамента предыдущего владельца и условий эксплуатации. Поэтому категорическое "нет" более мощной модификации говорить не стоит — для начала надо взглянуть на сам автомобиль, а уже потом решать, лучше он или хуже базовой 136-сильной версии.

Что касается механической части, то отличия заключаются только в турбине (у 184-сильной версии она иная, развивает большее давление) и настройках системы впрыска, в остальном автомобили идентичны. Идентичен у всех версий Sportage и полный привод: в обычном состоянии ведущими являются только передние колеса, а задняя ось подключается при помощи муфты, которую для улучшения проходимости можно принудительно блокировать. Если говорить о подержанном авто, то особых проблем с полным приводом у Sportage не наблюдается — схема простая, эффективная и серьезных дополнительных затрат не требующая. На крайний случай, если муфта выйдет из строя, машина сможет спокойно добраться до дома и в режиме переднего привода.

Среди проблем, отмеченных владельцами Sportage, — жестковатая и громко работающая подвеска. На экземплярах первых лет выпуска постукивал также стабилизатор поперечной устойчивости, однако теперь эта проблема решена. Некоторые покупатели "бэушки" обращали внимание на странную работу АКП, однако, как выяснилось, дело было в ее адаптивности: "привыкнув" в одному владельцу, АКП потом долго перестраивается на режим движения другого.

Были жалобы и на быстро проседающие задние пружины, и на плохо закрывающиеся двери, однако последняя проблема (равно как и некоторые другие мелкие дефекты) была характерна лишь для Sportage, собранных в Калининграде. На экземплярах из Южной Кореи и Словакии таких проблем нет. Как распознать "россиянина"? По VIN-коду: у калининградских авто он начинается с XWE, у "корейцев" — с KNE, у "словаков" — с U6Y.

В целом же, судя по отзывам владельцев, KIA Sportage третьего поколения — весьма надежный и неприхотливый "паркетник". Двигатели, АКП, трансмиссия в нормальных режимах эксплуатации не создают проблем. Нет у Sportage и вопросов с электроникой, лакокрасочным покрытием… То же самое можно сказать и об упомянутом вами Hyundai ix35, потому что во всем, кроме дизайна экстерьера и интерьера, эти автомобили идентичны, вплоть до гаммы модификаций и силовых агрегатов. Если же говорить о других конкурентах, то у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Скажем, тот же предложенный вами VW Tiguan заметно качественнее "корейца" в мелочах и отделке, однако вряд ли кого-то восхитит перспектива купить подержанный кроссовер с роботизированной коробкой DSG, коей оснащались большинство Tiguan… Так что Sportage, он же Tucson, он же ix35, — очень неплохой вариант для покупки!

KIA Sportage 2.0 литра: задиры ЦПГ или дизель?

Sportage имеет в своей ГАММЕ бензиновый 2,0 литровый, а также 2,0 литровый дизельный моторы. Изначально, бензиновый двигатель KIA это тот же 4G63 Mitsubishi . И в японском варианте он заслуженно носит звание очень надёжного. С внедрением в конструкцию этих моторов систем изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и отсутствия форсунок охлаждения поршней, к бензиновым моторам KIA появились вопросы по их надёжности.

Заводской ресурс бензиновой версии составляет примерно 200 000 км . Безусловно есть экземпляры, которые ходят больше. Но в интернете ходит много информации с рассказами и показами о том, как ещё до 100 000 км на гильзах уже имеются задиры. Виноват ли в этом перегрев мотора из-за отсутствующих масляных форсунок, либо близко расположенный катализатор становится причиной попадания в цилиндры его пыли? Мнений много. Цепь ГРМ якобы тоже ходит чуть больше ремня. Достаточно ли этого чтобы просто сделать выбор в пользу дизеля?

На форумах стандартно отговаривают от дизеля из-за банально более дорогого обслуживания. Зато бензиновый 2-х литровый только для города, на трассе уже не хватает.

И правда, дизель по характеристикам выигрывает у своего собрата того же объёма. Мощность на 34 л.с. , а момент аж на 200 Н*м больше, чем у бензинового.

До сих пор присутствует боязнь не запустить дизель зимой. У нас некоторые локализованные иномарки в -20 не запускаются из-за настроек блока управления, но это не про Спортейдж. Если есть сомнения по поводу топлива можно перестраховаться и добавить антигеля. Баночки 400мл антигеля хватает на зиму точно, не думайте, что это +1000 руб. к каждой заправке.

У дизельного мотора есть возможность в программном увеличении мощности. И это даёт не столько прибавку в расходе, сколько динамики.

В отношении дизеля обнаружил одно странное двухполярное мнение. Дизель - это тракторный звук, вибрации, плохо едет, пахнет в машине и т.д. Когда говоришь, что так было давно и неправда, новые дизеля с Common Rail не уступают бензиновым и в дырявую канистру и дырявыми руками не надо заправлять. То тут же вновь начинают причитать, что, мол: - Ой, CR это зло , да с нашей-то соляркой. В общем беда - не угодишь. Доходит вплоть до того, что пока окупится дизель, за те же деньги можно будет успеть перегильзовать бензиновый мотор и установить масляные форсунки охлаждения поршней.

Корейские автомобили

В салонах украинских дилеров завалялись акционные машины 2008 года. Цена весьма привлекает. Причём разница между бензином и дизелем не критична(около 1000 у.е.).

Какие будут соображения? Кто-то вообще имеет опыт эксплуатации(хотя бы 40-50 тыс. км) Спортеджа или Туссана с таким мотором(дизель 140 л.с. ).

Спасибо что ответили

в России не продают дизель мощностью 140 л.с., наши дизеля все 112-сильные.

если речь идет об экономии, то тут вы не сэкономите - это факт, расход у бензинового 142-сильного и дизельного 112-сильного практически одинаковый. про надежность именно дизеля могу сказать, что коллега эксплуатирует санта-фе классик с таким же дизельным двигателем уже три года. доволен как слон, однако на 31 т.км менял форсунку. эксплуатирует круглый год и гоняет в т.ч. на дальняк.

У нас вообще их перестали продавать :((

меня в дизелях смущает один принципиальный момент - не представляю, как их эксплуотировать ежедневно с нашими непредсказуемыми зимами и обширными территориями. может только как второе авто, или если ездить не много, не всегда и не далеко. а иначе зачем тогда вообще паркет, если всёравно нельзя тот же снег месить и рискованно зимой в дальние заезды поехать?

А что рискованно - то? Вот у меня тесть уже 5 лет ездит только на дизелях, правда, минивенах. Последние 2 года это единственная машина в семье, и ничего : пуск до -28, стабильная работа, а "арктическая подготовка" заключается в картонке на радиатор. Зато при массе машины в 1,5 тонны расход в смешанном цикле 6,6(1300 км на 80 с небольшим литрах) - и это при том что евро-солярка у нас дешевле 92го бензина. Так что эксплуатируются нормально. Но многое зависит от конкретной модели дизеля. Собственно, для этого тема и создана.

этой зимой не раз двигаясь по трассе смотрел на градусник забортной температуры - а там - минус 43, минус 47. ехал и думал - если щас случайно заглохну, то по крайней мере моё авто дома по утрам само стартером при минус 40 легко заводится, а значит с толкача или как, хоть через час, хоть через пол дня (при выяснении и устанении причины) - заведётся по любому, а если любой дизель вдруг с чего - то заглохнет и за пару ближайших часов его не заведешь вдалеке от города? искать - кто меня соглсится тащить 200 км при минус 40, или согласится покатать по окрестным колхозам пол дня в поисках места отогревания, а потом ещё захочет тянуть туда мой жип? или дома или в другом городе проснувшись с утра - оказалось, что за окном не минус 20 как вчера, а вдруг стало минус 40, а у человека куча дел запланировано, да ещё и машина уж пару дней как на улице простояла - задубела.

Ну. в Омске-может быть. А у нас температура -35 -это уже практически ЧП. Повторюсь: при -28 старый французский XUD9 заводится с полтыка и без проблем. За последние 2 года более низкой температуры не фиксировалось. Но на случай таковой есть куча предпусковых подогревателей разных систем. Вон на кранем севере работают Татры- и при -60 дизеля себя неплохо чувствуют

там их не глушат до весны ))

у нас тоже на самом деле всреднем зимы от 15 до 30. если холоднее, то это обычно максимум на недельку. это в этот год чё-то случилось. коллайдер виноват наверное. )) половина владельцев дизелей вдруг сильно огорчились в выборе при неожиданных долгосрочных проблемах и поисках решений, хотя в те годы ездили и были довольны. щас, пока лето, опять говорят, что это мелочи, есть подогреватели и т.д.. )) а зимой наверное снова будут в мою авдотью битком набиваться, чтобы до работы подбросил. ))

а вообще - думаю, - всё зависит от режима эксплуотции и погоды. если ездить всесезонно, с дальними поездками и не только на юге, то по-моему на всякий случай практичнее - бензин и на "ручке". но эт моё мнение. )

+1 апологету "механики".

А на счёт практичности: кому-маленький расход, кому-возможность заводки при -47.

Каждому своё. Так было написано на воротах Бухенвальда

Вы же не в каменном веке живете, есть такая хорошая штука при -47 как Вебасто. Хотя, может кому-то и прикольно героически с паяльной лампой бегать и костры под картером разводить. Вебасто-прелесть просто. Салон, конечно, до Ташкента не греет, но мотор в -30 этой зимой до 50 градусов прогревало. Сел, завел и поехал, а из дефлекторов теплый воздух струится. Красота просто!

Ну, так-то оно так, но есть такой параметр, как температура фильтрации. Ниже этой отметки солярка превращается в гель, а Вебасто работает,как известно, на этом же топливе. Интересно, как Вы его запустите

Я могу только за Москву говорить, поэтому аномальных морозов у нас нет и на "паленую" солярку, которая застывает, пока не нарывался. Да, согласен,что если вам продадут летнюю солярку под видом зимней, то этот кисель уже ничем не растопишь, разве что загнать машину на полтора часа в теплый бокс. Как-то в -27 забыл включить Вебасто, и думал что с утра не заведусь, но машину чутка повибрировав мотором заработала в штатном режиме, что внушает доверие о качественной солярке в крупных городах.

У нас соляр на большинстве заправок тоже нормальный, можно не бояться.Даже в глубинке

Я не имею личного опыта эксплуатации дизельного автомобиля, но могу привести факты эксплуатации служебных дизельных машин. Выехали мы в декабре в Самару на шкода-октавия 1,8Т, а оборудование нам выслали на новом дизельном микроавтобусе Мерседес. Машина как раз была куплена для подобных вояжей. Вспомните зиму - это была настоящая зима, со снегом и морозами. Выезжали из Уфы нормально, градусник показывал порядка -20С, ничего страшного. Ночью в Самаре температура упала до -35С, днем не поднималась выше -30С. Это был какой-то апокалипсис дизельных автомобилей. Наш Мерседес никуда не поехал, все оборудование мы кое как засунули в октавию и выехали на работу в две партии. За неделю морозы так и не спали, мы кое как затолкали Мерседес в частный гараж для обогрева, там он чуть пришел в себя, но утром история повторилась, когда он выехал из укрытия и весь день простоял в поле. На заправках где висели вывески "Арктическая солярка" создавались двухчасовые очереди из грузовиков, на это смотреть было страшно. Наш водила на Мерсе затрахался реанимировать машину, т.к. все-таки она нам была нужна. Короче за 16 дней командировки дизельный Мерс на работы выехал трижды, все остальное время вы гоняли Октавию. По словам водилы солярка в баке машины превращалась на морозе в кисель и ни о каком впрыске не могло быть и речи.

Мораль: арктическую солярку заливать ДО, а не ПОСЛЕ

так-то оно так. только водитель не первый год за рулем и тоже об этом знал. короче у нас могут продать обычную, написав на ветрине заправки "арктическая" и наоборот. тут не проблема дизеля - у нас страна такая. не страна, а поле чудес))

У нас проще: есть 4 бренда, которые могут наколоть на литраже, но не на качестве. И на всех их заправках качество приемлемое

Kia Sportage: почему дизель популярнее бензиновой турбоверсии?

Kia Sportage для России — автомобиль знаковый. Ведь это одна из первых локализованных на нашем рынке моделей. Российская сборка первого поколения началась в далеком 1998 году. С тех пор каждая генерация модели неизменно получала прописку в Калининграде. Нынешний Sportage регулярно попадает в топ продаж среди кроссоверов. И дело не только в корейском происхождении и демократичной цене, но и в стильной внешности. Четвертое поколение сохранило «линию партии» предшественника, оставшись дерзким и узнаваемым.

Kia Sportage

Понятно, что самым популярным двигателем был и остается двухлитровый бензиновый. Такой Sportage уже побывал в нашем сравнительном тесте. Но второй по популярности вдруг стала дизельная версия, а не более мощная бензиновая. Впрочем, никакой неожиданности тут нет — «корейцев» у нас всегда любили за отработанные технические решения: надежные атмосферные моторы и классические автоматы. Поэтому мощной бензиновой модификации с турбонаддувом, да еще и с роботизированной коробкой передач потенциальные покупатели пока побаиваются, предпочитая дизельную версию. Такую машину мы и взяли на тест.

Доплата за возможность ездить на тяжелом топливе приличная. Самый доступный дизельный Kia Sportage в версии Prestige стоит 1 849 000 рублей. Аналогичная версия, но с двухлитровым бензиновым мотором, обойдется на 120 тысяч дешевле. А тестовый Sportage GT-Line потянул на 2 миллиона 129 тысяч. Неслабо!

Kia Sportage

Kia Sportage

В комплекте к шильдику GT полагаются 19-дюймовые колеса, с которыми Sportage выглядит очень стильно. Интерьер тоже не отстает.

Приятно, что в погоне за красотой не забыли про эргономику. Вертикальная панель со слегка развернутой центральной консолью благоволит к водителю. Как и низкая легковая посадка — диапазоны регулировок кресла это позволяют. Но больше всего понравился GT-руль с перфорацией в местах хвата и идеальной толщиной «бублика». Выпускать из рук его не хочется. Мы смакуем проработанную спортивную посадку в корейском кроссовере.

Kia Sportage

Разумеется, и в щедрости оснащения сомневаться не приходится. Если к передней части салона вопросов нет, то задний ряд отчасти стал жертвой стиля. Для ног места хватает, но голове уже тесно — спасибо ниспадающей крыше. И по ширине салона Kia не эталон — втроем тут уже тесновато. Багажник гигантским тоже не назовешь — всего 336 литров по нашим замерам.

На ходу Sportage хорош. Но при резкой смене полосы появляются паразитные колебания автомобиля. Усилие на руле при резком его вращении меняется ступенчато. Но кто будет на Киа покорять Нюрбургринг? Стоит водителю немного успокоиться, как все приходит на круги своя. В повороте Киа уверенно стоит на дуге, руль наливается честным усилием.

А вот при езде по разбитому асфальту Sportage немного расстроил. Вся мелочевка подробно транслируется на кузов. Благо руль от вибраций избавлен. Подвеска отрабатывает крупные выбоины тяжело, на пределе своих возможностей. Отчасти вину за подобный характер можно возложить на большие колеса размерности 245/45 R19. Любопытно: несмотря на то что эти колеса штатные, в поворотах при максимальных кренах кузова они цепляли за арки.

Kia Sportage

Kia Sportage

Kia Sportage

Kia SportageKia Sportage

А что же двухлитровый турбодизель? Главное, о чем я переживал, — шумность и вибронагруженность, — оказались в пределах разумного. Шум от дизельного двигателя немногим больше, чем у бензиновой модификации. Лишь на высоких оборотах мотор переходит на повышенный тон, но это особо не раздражает. Как и уровень вибраций от силового агрегата. А вот от спринтерских возможностей я ждал большего. Хотя приличный момент в 400 Нм доступен аж до 2000 об/мин, небольшая турбояма на низких оборотах портит впечатление.

Свой вклад в смазанную динамику привнес и 6-ступенчатый автомат. Назвать его «тормозным» язык не повернется, но микрозапаздывания при переключениях все же есть. Нет, в целом автомобиль ускоряется более чем достойно, но от 185-сильного дизеля невольно ждешь большего.

Подведем итоги. Мне понятна популярность Sportage. Да, наш автомобиль стоит больше двух миллионов. Но вряд ли найдется много желающих выбрать топовую версию. Другое дело — комплектация попроще. Тут, с учетом цены, Sportage смотрится на фоне конкурентов более чем достойно: его козыри — эффектный дизайн, хорошая эргономика и щедрый список оснащения. И дизельная модификация стала хорошей поддержкой наиболее востребованному двухлитровому бензиновому Киа.

Задиристый мотор и отгнивающий полный привод: стоит ли покупать Kia Sportage III за миллион


Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.


Kia Sportage '2010–16

С учетом сравнительно небольшого возраста серьезных кузовных проблем ждать не приходится – основная масса изъянов связана с некачественным восстановлением после ДТП. Тем не менее, стоит внимательно осмотреть не только внешние панели кузова, но и швы со стыками: уже первые владельцы находили ржавчину там, где ее обычно не бывает, например, на дверях. Крыша тоже в «списке подозреваемых»: краска нередко вспучивается не только на рамке лобового стекла, но и выше нее, и все зависит от того, озадачится ли владелец зачисткой и подкраской. Разумеется, сколы на капоте и точечная коррозия в арках и на порогах вполне вероятны – здесь стоит оценить то, как с ними боролись. Рыжие пятна, точечно замазанные кисточкой поверх ржавчины, говорят об отсутствии любви к машине и к логике в целом: ржавчина на сколах тут появляется быстро и развивается охотно, а ЛКП тонкое.


Kia Sportage '2010–16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia Sportage '2010–16

Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Один из камней преткновения при покупке подержанного Sportage – это полный привод. Покупать кроссовер без него кажется идеей странной, а его наличие обещает определенный объем возни как при выборе, так и в содержании. Ключевой проблемой стал отказ полного привода из-за коррозионных повреждений шлицевого соединения коробки и раздатки. С завода эта точка не смазана, а разрушающийся со временем сальник правого привода, проходящего сквозь раздатку, приводит к появлению здесь влаги. Шлицы сначала ржавеют, потом гниют, и рано или поздно происходит ожидаемое: их «слизывает», и автомобиль становится переднеприводным.

Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

В годы актуальности модели многие владельцы даже добивались не просто бесплатного ремонта, а гарантийной замены раздатки в сборе, но сегодня рассчитывать на чудеса не приходится. При этом у кого-то узел проходит до разрушения шлицов 300 тысяч, а у кого-то 30, и некоторые владельцы за время обладания машиной ремонтировали узел не по одному разу. В общем, нужно уточнить, знаком ли хозяин машины с проблемой, загерметизирован ли стык двигателя и коробки, и когда менялся сальник приводов (в частности, правого). Ответ «нет/ не знаю» можно трактовать как немного подозрительный, но проверять состояние шлицов крайне желательно в любом случае. К счастью, это можно сделать без снятия раздатки – ее просто откручивают и сдвигают назад, чтобы оценить, к чему готовиться. Из плюсов в этой ситуации упомянем лишь то, что ремонт узла уже освоен, и можно ограничиться заменой элементов шлицевого соединения, а не покупать на разборке коробку и раздатку за 100-150 тысяч, как делали некоторые владельцы.

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.


Kia Sportage '2010–16

Выбор коробок передач представлен как механикой (на 5 ступеней до рестайлинга и на 6 – после), так и шестиступенчатым автоматом A6MF1/A6LF1. Ручные коробки ожидаемо редко напоминают о себе – во-первых, их немного, около 25% рынка, а во-вторых, у них нет хронических болезней. Возможно, ресурс сцепления у некоторых владельцев оказывается ниже ожидаемого, но оно так дешево (10-12 тысяч за неоригинальный комплект и не более 20 за оригинальный), что вряд ли это стоит считать недостатком. С автоматом все несколько сложнее, и начинается все с «необслуживаемости» коробки в гарантийный период. Если жать на газ умеренно, а масло в коробке менять хотя бы раз в 80 (а лучше в 60) тысяч километров, то она вполне может пройти 150-170 тысяч до первого ремонта с заменой накладок блокировки гидротрансформатора. Однако на практике владельцы модного кроссовера зачастую любят погонять и верить стереотипам о масле «на весь срок службы» (хотя даже в руководстве указана замена масла в АКП на 90 тысячах при «тяжелых условиях эксплуатации»), и результат немного предсказуем. Диагностика и тест-драйв – обязательные пункты проверки, а рывки и толчки при переключениях – повод поискать другую машину, благо выбор на рынке есть.


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

Выбор двигателя фактически сводится к выбору между бензином и дизелем: это либо двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат, либо 136-сильный дизельный того же объема. Есть еще 184-сильный мотор на солярке – по железу он практически идентичен младшему за исключением наддува. Но дизели и без того немногочисленны – менее 10% рынка, так что искать именно такой Sportage в топовой комплектации с мощным мотором будет непросто. В целом ничего необычного от машин на «тяжелом топливе» ждать не стоит: это тщательная диагностика топливной аппаратуры, проверка состояния турбины и системы EGR. Форсунки стоят по 20-30 тысяч за штуку, причем цена оригинальных вполне сравнима с тем, что предлагается под маркой Bosch.


Kia Sportage '2010–16

Бензиновый мотор – штука более непредсказуемая. В целом это довольно простой агрегат – атмосферник с цепным приводом ГРМ, ужатый под наше налоговое законодательство до 150 л.с. Фазорегуляторы здесь и на впуске, и на выпуске, но стоят они 7-10 тысяч за оригинальную деталь и 4-5 за заменитель, так что их назвать сложностью язык не повернется. А вот самым популярным словом, которое ассоциируется с этим мотором, стало «задиры», от него с небольшим отрывом отстают слова «стук» и «масложор». При этом проблему с потреблением масла, стуком и последующим задиром цилиндров нельзя назвать повальной, но случаев было достаточно много, чтобы болезнь стали считать хронической. До рестайлинга стучать могут еще и клапаны – здесь нет гидрокомпенсаторов, а обновление принесло кроссоверу и мотор серии NU, который получил «гидрики», но не избавился от прочих вопросов. Помимо диагностики стоит включить в список процедур осмотр состояния цилиндров при помощи эндоскопа – делать капитальный ремонт через полгода после покупки вряд ли оправдано, а случаи проблем с цилиндрами встречаются даже на рестайлинговых машинах с пробегом менее 70 тысяч километров. Недобрым знаком можно считать и початую литровую бутылочку масла в багажнике. Ну а хорошая новость на этом фоне – то, что вышеописанные проблемы встречаются далеко не на всех машинах, и если эндоскоп не показал ничего криминального, есть шанс проехать на этом моторе и 200, и 250 тысяч километров. Главное – следить за состоянием поршневых колец и потреблением масла, которого в идеале быть не должно. А помимо диагностики собственно мотора стоит поинтересоваться состоянием катализатора: проблемы с ним тоже чреваты пылью в цилиндрах и задирами, поэтому отработанный катализатор зачастую не меняют, а просто удаляют, заодно перепрошивая ЭБУ под Евро-2.

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage '2010–16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage

Вариантов комплектаций не по-корейски много, аж 18. Диапазон цен на самые популярные двухлитровые машины ― от 1,33 до 1,85 млн рублей. Sportage с «автоматом» стоит минимум 1,49 млн, полноприводный ― от 1,51, с новым мотором 2.4 GDI — 1,79–2,21 млн.

Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?

Паспортные данные

Kia Sportage2.0 MPI2.4 GDI2.0 CRDi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм44854485 [4495]*4485
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361613/1625 [1609/1620]1609/1620
Снаряжённая масса, кг1410/1474** (1426/1496)***15451615
Полная масса, кг2050/2110 (2060/2130)21802250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топливатурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объём, см³199923591995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200184/6000185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000237/4000400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)автоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпередний/полныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16225/60 R17 (245/45 R19)245/45 R19
Дорожный просвет, мм182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186/184 (181/180)185201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5/11,1 (11,1/11,6)9,69,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,7/10,9 (10,9/11,2)12,07,9
— загородный цикл6,3/6,6 (6,1/6,7)6,65,3
— смешанный цикл7,9/8,2 (7,9/8,3)8,66,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98дизтопливо
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
** Через дробь — с полным приводом.
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

Какой Kia Sportage лучше купить бензин или дизель?

ava44

На сегодняшний день Kia Sportage оснащен 6-ю модификациями силовых агрегатов: 4-мя бензиновыми и 2-мя дизельными.

Бензиновый двигатель

Бензиновые двигатели

Свою родословную линейка бензиновых двигателей Sportage ведёт от легендарного Mitsubishi 4B11 2.0 150 л.с., зарекомендовавшего себя простой конструкцией, надёжностью и большим ресурсом. Сегодня на кроссоверах Kia Sportage III и IV поколения представлены следующие типы двигателей:

Дизельные двигатели

Дизельных агрегатов в линейке Kia Sportage два: D4FD и D4HA:

  • D4FD7 115-141 л.с. – разработан компанией Hyundai Motor Company. Двигатель оснащён цепным приводом ГРМ и турбиной VGT с изменяемой геометрией. Расход топлива порядка 5,6-6 л. Двигатель надёжен, экономичен и тяговит.
  • D4HA0 136 (184) л.с. – устанавливается с 2009 года. Из новшеств: алюминиевый блок. Привод ГРМ – цепной. Представлен в двух версиях: стандартной (136 л. с.) и форсированной (184 л.с.). Очень требователен к качеству топлива. Средний расход – 7 л./100 км.

Стоит отметить, что корейский турбодизель остаётся одним из самых комфортных: шума и вибраций он выдаёт немногим больше, чем его бензиновый собрат.

Отличительные характеристики

Можно отметить, что бензиновые и дизельные двигатели корейского автопрома надёжны, экономичны и имеют достаточно неплохой ресурс.

Однако, между ними есть и существенные различия, которые могут стать решающими перед покупкой авто:

  1. Цена на дизельные двигатели значительно выше, чем на бензиновые. Но, в процессе эксплуатации, экономичность достигается за счет низкого расхода топлива.
  2. Дизельные агрегаты более тяговиты на низких оборотах (373 Нм при 1800 оборотов/мин.) и обладают большим ресурсом (до 500 тыс. км).
  3. В процессе эксплуатации дизеля ГРМ, турбины и навесное оборудование не доставляют особых проблем.
  4. Дизельный двигатель отличается хорошей динамикой.
  5. Дизели очень требовательны к качеству топлива, т.к. традиционной слабостью является топливная аппаратура. Особого внимания требует к себе топливный насос высокого давления (ТНВД). В зимний период могут возникнуть проблемы при запуске двигателя.
  6. Дизельные двигатели требуют к себе более тщательного и своевременного технического обслуживания, т. к. даже самый долговечный двигатель можно вывести из строя неправильной эксплуатацией и несвоевременным техобслуживанием.
  7. В ряду минусов можно отметить дорогостоящее обслуживание дизельного движка.

Дизельный двигатель

Спектр применения и целевая аудитория

В выборе между бензиновым и дизельным двигателем следует отталкиваться от целей поездок. Бензиновые двигатели преимущественно используются для поездок по городу или за его пределами редко и не далеко. Годовой пробег в этом случае может составлять примерно 5000–15000 км.

Дизельные агрегаты себя оправдывают в поездках на более дальние расстояния и идеальны для бездорожья. Годовой пробег таких автомобилей приближается к 30000 км.

Какой Kia Sportage лучше купить бензин или дизель?

Свою родословную линейка бензиновых двигателей Sportage ведёт от легендарного Mitsubishi 4B11 2.0 150 л.с., зарекомендовавшего себя простой конструкцией, надёжностью и большим ресурсом. Сегодня на кроссоверах Kia Sportage III и IV поколения представлены следующие типы двигателей:

Дизельные двигатели

Дизельных агрегатов в линейке Kia Sportage два: D4FD и D4HA:

  • D4FD7 115-141 л.с. – разработан компанией Hyundai Motor Company. Двигатель оснащён цепным приводом ГРМ и турбиной VGT с изменяемой геометрией. Расход топлива порядка 5,6-6 л. Двигатель надёжен, экономичен и тяговит.
  • D4HA0 136 (184) л.с. – устанавливается с 2009 года. Из новшеств: алюминиевый блок. Привод ГРМ – цепной. Представлен в двух версиях: стандартной (136 л. с.) и форсированной (184 л.с.). Очень требователен к качеству топлива. Средний расход – 7 л./100 км.

Стоит отметить, что корейский турбодизель остаётся одним из самых комфортных: шума и вибраций он выдаёт немногим больше, чем его бензиновый собрат.

Отличительные характеристики

Можно отметить, что бензиновые и дизельные двигатели корейского автопрома надёжны, экономичны и имеют достаточно неплохой ресурс.

Однако, между ними есть и существенные различия, которые могут стать решающими перед покупкой авто:

  1. Цена на дизельные двигатели значительно выше, чем на бензиновые. Но, в процессе эксплуатации, экономичность достигается за счет низкого расхода топлива.
  2. Дизельные агрегаты более тяговиты на низких оборотах (373 Нм при 1800 оборотов/мин.) и обладают большим ресурсом (до 500 тыс. км).
  3. В процессе эксплуатации дизеля ГРМ, турбины и навесное оборудование не доставляют особых проблем.
  4. Дизельный двигатель отличается хорошей динамикой.
  5. Дизели очень требовательны к качеству топлива, т.к. традиционной слабостью является топливная аппаратура. Особого внимания требует к себе топливный насос высокого давления (ТНВД). В зимний период могут возникнуть проблемы при запуске двигателя.
  6. Дизельные двигатели требуют к себе более тщательного и своевременного технического обслуживания, т. к. даже самый долговечный двигатель можно вывести из строя неправильной эксплуатацией и несвоевременным техобслуживанием.
  7. В ряду минусов можно отметить дорогостоящее обслуживание дизельного движка.

Спектр применения и целевая аудитория

В выборе между бензиновым и дизельным двигателем следует отталкиваться от целей поездок. Бензиновые двигатели преимущественно используются для поездок по городу или за его пределами редко и не далеко. Годовой пробег в этом случае может составлять примерно 5000–15000 км.

Дизельные агрегаты себя оправдывают в поездках на более дальние расстояния и идеальны для бездорожья. Годовой пробег таких автомобилей приближается к 30000 км.

Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.

Содержание

KIA Sportage III и конкуренты

К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.

И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.

Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.

Плюсы «КИА Спортейдж»

Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.

Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.

В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.

Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.

Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.

А есть у «КИА Спортейдж» минусы?

Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.

Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.

Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.

Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:

  • налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
  • тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
  • экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).

И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.

Как проверить KIA Sportage III

Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.

Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:

К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:

Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Читайте также: