Лада веста какой бензин заливать

Обновлено: 01.05.2024

Какой бензин и масла надо заливать в Весту и когда менять — советы механика

Согласно требованиям по топливу, заводом разрешается заливать в Весту неэтилированный бензин, октановое число которого составляет не менее 92, класс – 5. В принципе, на АЗС других сейчас не продается. Однако механики рекомендуют заливать 95-й бензин и только на брендовых заправках — на 92-м вазовские двигателя склонны к детонации. Это, кстати, подтверждается и мануалом, где рекомендуют лить именно 95-й.

В зимний период эксплуатации можно пользоваться такой присадкой, как осушитель топлива, все остальные присадки вряд ли дадут что-то полезное.

Масло в двигатель

Предпочтительного масла для моторов Весты нет: допускается использовать масла, уровни качества которого согласно нормам API – SN, SM и SL. Показатели масла по вязкости достаточно обширные, поэтому лучше выбирать диапазон вязкости исходя из температуры. При эксплуатации автомобиля в регионах с температурой, достигающей 40 градусов, лучшее заливать масло 5W-50.

Чтобы произвести замену масла в любом из вазовских моторов, потребуется не менее пяти литров жидкости. Исключение – двигатель 21129 (1.6 на 106 л.с.), для которого требуется 4 литра масла. На доливку в мотор H4M уже ничего не останется.
По инструкции производить замену масла следует каждые 15 тыс км, но все же лучше делать это чаще. Например, при эксплуатации в тяжелых условиях, рекомендуемый интервал – 7.5 тыс.километров. Качественное масло не нуждается в присадках.

На конвейере заливается красный антифриз G12 от Sintec. В случае ремонта либо утечки, доливать необходимо аналогичный. Можно приобрести антифриз от другого производителя, но со спецификацией G12. Система емкостью 7 литров, однако, даже если снимались все патрубки, хватает 5 литров антифриза. В профилактических целях обновлять антифриз требуется не реже каждых 90 тыс.километров пробега.

Масло в трансмиссию

В сервисной книжке указано, что на пробеге в 180 тыс.км нужно заменить масло в роботизированной и механической коробке передач, однако опыт владельцев Vesta говорит о том что обновлять масло в них следует горазда чаще – на каждый 60 тыс.км пробега.

Потребуется 3 литра масла класса качества GL-5/GL-4 (по API) вязкостью 75W-80. С вариатором все так же: хоть инструкцией в нем вообще не предусматривается замена масла, продлить срок службы трансмиссии можно, если каждые 60 тысяч менять жидкость. Сколько жидкости потребуется, определятся методом, которым производится смена, но лучше запастись парой канистр на 4 л.

Тормозная жидкость

В инструкции указано, что она меняется каждые 45 тыс.км. Заливается любая жидкость, но соответствующая стандарту DOT4, от любого производителя, все они обладают полной совместимостью. Для полной замены достаточно литровой упаковки тормозной жидкости, ведь объем всей системы немногим более 0.5 литра.
Система кондиционирования

Открыв капот, можно найти табличку с указанием марки хладагента. Меняется он посредством спецоборудования, полная заправочная масса составляет чуть менее 0.5 кг.

Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»
АвтоВАЗ использует только отечественные моторные масла.

Осенью 2019 года появилась информация, что официальные дилеры Лада начали работать с другим поставщиком моторных масел. Ранее салонами АвтоВАЗа использовались масла «Роснефти», даже сам производитель рекомендовал заливать именно такое масло, но с прошлого года все официальные дилеры стали получать масло от «Лукойла».

Позже на АвтоВАЗе опровергли информацию о смене поставщика, заявив, что масло «Роснефть» также может использоваться на Ладах. Однако почему дилеры стали получать именно «Лукойл», вместо партнерского «Роснефть», не сообщается.

Автовладельцы Лад, с которыми нам удалось поговорить, рассказали, что лукойловское масло дилеры заливали и в 2018 году, однако в начале 2019 года в сервисы стали массово отгружать канистры с индексом R (R — «Роснефть», L — «Лукойл»). Теперь же, по сути, все вернулось на круги своя. Многие клиенты и вовсе не заметили разницы, ведь цена не изменилась.

Роснефть Ультра
88888R05400100 Lada Ultra 5W-40 (пластиковая канистра) 1 л;
88888R05400400 Lada Ultra 5W-40 (пластиковая канистра) 4 л.
Аналог от Лукойла:
88888L05400100 Lada Ultra 5W-40 (пластиковая канистра) 1 л;
88888L05400400 Lada Ultra 5W-40 (пластиковая канистра) 4 л.

Слева канистра с моторным маслом от «Роснефти», справа от «Лукойла». Они отличаются одной буквой в артикуле (R либо L)

Но интересен не только бренд: у обоих производителей основа масел схожая – полусинтетическая, полученная путем смешивания минерального и синтетического масла и добавления многофункциональной присадки. Вязкость стандартная – 5W-40 с допуском SL/CF (согласно API классификации).

Многие автолюбители скептически относятся к «полусинтетике» и предпочитают синтетическое моторное масло, однако на заводе первоначально во все Лады заливают именно масло «Роснефти», полусинтетическое 5W-40.

Есть Lada Professional и Lada Ultra. Lada Professional — это та самая «полусинтетика», а Lada Ultra уже синтетическое, копия Лукойл Люкс. «Синтетику» заливают по желанию клиента и соответственно доплату, либо если повезет с дилером

Стоит также отметить, что несколько опрошенных нами владельцев Лад заявили, что им официальный дилер заливал именно синтетическое моторное масло от «Роснефти»/«Лукойла». По всей видимости, АвтоВАЗ лишь дает набор разрешенных жидкостей, а конечное решение принимает уже автосалон.

Каким бензином заправлять Ладу Весту?


Каким бензином заправлять Ладу Весту? Этот вопрос наверняка мучает многих из тех, кто намерен приобрести себе новинку отечественного автопрома. Естественно, новоиспеченному владельцу меньше всего хочется, чтобы двигатель его Весты потребовал ремонта из-за неграмотной заправки или низкого качества топлива.

Каким бензином заправлять?

В бак Лада Веста необходимо заливать тот тип горючего, который рекомендован в мануале, что прилагается к автомобилю. Кроме того, тип бензина продублирован на обратной стороне лючка Весты. Согласно официальной информации, в бак Лады необходимо заливать АИ-95 – это обусловлено для всех ее 1,6-литровых моторов (86 л. с., 106 л. с., 114 л. с.).

Каким же бензином заправлять Весту, чтобы оградить себя от проблем?

В данном случае крайне желательно обойтись без экспериментов, так как силовой агрегат изначально настроен под конкретный сорт горючего. При наполнении бака бензином АИ-92 у Лада Веста во время динамичных ускорений и больших нагрузок начнет работать датчик детонации, а это выльется в неустойчивую работу мотора и потерю скорости. Кроме того, возможен перегрев мотора и его ускоренный износ. Да и вероятность прогорания головки блока не стоит отбрасывать, так как это может обернуться капитальным ремонтом (замена клапанов, поршней и иных компонентов).

Информация о типе горючего есть на обратной стороне лючка Лада Веста.

Заправка АИ-92 в бак Лада Веста

Заливание в бак Лада Веста такого бензина допускается лишь когда нет альтернативы. В данном случае необходимо передвигаться размеренно и не выходить на высокие обороты.

Применение горючего типа Ultimate

Заправка подобным бензином («Экто» и т. д.), по мнению специалистов, оправдана, так как в составе бензина содержатся компоненты, отвечающие за промывку топливной системы. А учитывая, что Лада Веста является новой моделью, изначальная заправка таким бензином позволит сохранить топливную систему в чистоте.

Благодаря бензину типа Ultimate, можно сохранить топливную систему Весты в сохранности.

Можно ли лить в бак Лада Веста АИ-98?

Эксперты не видят в этом смысла. Дело в том, что подобное горючее изначально ориентировано на двигатели, укомплектованные турбонаддувом и обладающие высокой степенью форсировки. Такое горючее производится с добавлением элементов, обладающих достаточно низкими теплотворными характеристиками и высоким октановым числом. Следовательно, выигрыша в динамике не будет, а вот в экономичности Лада Веста можно и проиграть.

Заливать в Весту АИ-98 можно, но нецелесообразно.

Как проверить качество горючего

Чтобы хоть немного обезопасить Весту от заправки некачественным топивом в «походных» условиях, необходимо визуально оценить топливо. Качественный АИ-95 обязан быть либо почти прозрачным, либо с легким голубым или желтым оттенком.

Качественное топливо отличается легким оттенком.

Если бензин обладает красноватым оттенком, от заправки нужно отказаться, так как это свидетельствует о присадках металлосодержащего типа (на основе марганца или ферроцена). Это справедливо и для бензина с ярким желтым цветом – налицо присадки на базе монометиланилина.

От горючего с красным оттенком лучше держаться подальше.

В целом лучше заправляться только на проверенных станциях, оснащенных дорогим оборудованием импортного производства. Хотя и это не дает 100-процентной гарантии. Также необходимо смотреть на информацию в чеке. Дело в том, что многие заправки незаконно используют символику именитых брендов. К примеру, на подлинном чеке «Лукойл» обязательно пишется «ООО «Рестлэнд». Никакого иного обозначения быть не должно.

И самый главный совет – не стоит экономить на заправке Лада Веста. Залив бензин на 2 рубля дешевле, можно поплатиться капитальным ремонтом мотора. Это доказывают расследования журналистов, когда более дешевый бензин с сомнительных заправок оказывается не 95-м, а 80-м.

В представленном сюжете предлагается несколько простых советов по самостоятельной проверке качества горючего:

Какой бензин лучше для Лада Веста — 92, 95 или 100

Какой бензин лучше для Лада Веста

Легковые авто

Какой бензин лучше для Лада Веста – 92 или 95 обсуждается давно, но по-прежнему волнует автолюбителей. Lada Vesta совсем не похожа на прежние Жигули, чьи двигатели лихо переделывались под АИ-76, а вечная тема экономии на бензине никуда не исчезла.

Двигатели Веста и заводские рекомендации

Степень сжатия — основной параметр при выборе топлива для двигателя внутреннего сгорания. Именно на этот показатель будем ориентироваться в первую очередь, решая какой бензин лучше для Лада Веста 92 или 95.

Октановое число бензина

Марка бензина характеризует октановое число — это стойкость топлива к детонации.

Степень сжатия моторов Лада Веста

Чем больше октановое число, тем сильнее можно повысить степень сжатия, а значит увеличить мощностные и экономические показатели силовой установки. В цилиндрах двигателя с большой степенью сжатия горение смеси низкооктанового топлива и воздуха будет взрывным.

Под действием ударных нагрузок детали начнут разрушаться. Чтобы этого не происходило, производитель прописывает рекомендуемое и минимально допустимое октановое число бензина.

На Лада Веста устанавливаются три типа моторов, с соответствующими степенями сжатия:

Модель ДВС Степень сжатия
ВАЗ-21129 10.45
ВАЗ-21179 10.3
Renault-Nissan HR16DE 10.7

Данные помогут детальнее подойти к вопросу, каким бензином лучше заправлять весту 92 или 95.

Renault-Nissan HR16DE

Двигатель Renault-Nissan HR16DE.

Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Величина безразмерная, это просто число. Ее не стоит путать ни с давлением сжатия, ни с компрессией. Она показывает, на сколько сжимается бензо-воздушная смесь перед воспламенением, характеризует напряженность двигателя.

От чего еще зависит выбор бензина

Все моторы Весты достаточно близки по степени сжатия, однако не только она определяет требования к октановому числу.

Максимальная степень сжатия для 92-го бензина — 10.5. Мотор 21129 вписывается в эту норму на пределе. Со вторым вазовским двигателем, казалось бы, лучше, но не все так однозначно.

Двигатель 21179

ДВС ВАЗ-21179.

Двигатель 21179 более форсированный. Регулятор фаз газораспределения, забор холодного воздуха непосредственно от встречного потока позволили ему увеличить наполняемость цилиндров и соответственно повысить литровую мощность. Степень сжатия в таких случаях часто приходится снижать.

На официальном сайте Лада для всех двигателей написано: АИ-92. Руководство по эксплуатации формулирует требования следующим образом:

  • для российских моторов — минимум 92;
  • для ДВС от Рено-Ниссан: рекомендованный — 95, минимум 92.

Исходя из этих формулировок и более высокой степени сжатия иностранного двигателя, можно предположить, что он более критичен к низкооктановому топливу. Кроме того, он гораздо менее ремонтопригоден чем вазовские моторы. Какой бензин подходит для Лады Гранта, посмотрите этот обзор.

Тестирование расхода бензина Лада Веста

Многие энтузиасты, блогеры, обозреватели делали тесты и сравнивали экономичность Весты на различных топливах. Результаты их не всегда сходятся. По комментариям самих исследований понятно, что эксперименты часто изобилуют погрешностями.

Расход топлива Лада Веста

Свой тест провёл и журнал «За рулем». Испытания проходили на седане с агрегатом 1.6 л. АМТ, и универсале SW-Cross 1.8 с механикой. Эксперты постарались сократить погрешности. Тесты производились практически одновременно, в близких дорожных условиях. Заправлялись на станции Лукойл из одних и тех же пистолетов топливом марки Экто АИ-92; АИ-95; АИ-100 по очереди.

Исследования привели к следующим результатам.

Лада Веста с объемом двигателя 1,6 л
Марка бензина Расход на 100 км Разгон до 100 км
92 6,7 л 14,8 с
95 6,3 л 14,2 с
100 6,3 л 13,9 с

Лада Веста седан и универсал

Лада Веста (универсал) с объемом двигателя 1,8 л
Марка бензина Расход на 100 км Разгон до 100 км
92 6,7 л 12,6 с
95 6,6 л 11,3 с
100 6,6 л 11,3 с

Результаты тестирования и выводы

По подсчетам исследователей езда на 92-м бензине сэкономит за 20 тыс. км. водителю машины с мотором 1.6 л. 2780 руб. Для двигателя с 1.8 экономия на АИ-92 составит 5620 руб.

Экономия на бензине

В одной позиции бензин АИ-100 показал лучшую динамику, хотя и этот результат кажется спорным. Дело в том, обе машины испытали на специальном стенде, с помощью которого определяли мощность. Топовый сотый не позволил двигателям дотянуть до заводских характеристик порядка 9-10 л. с.

Динамика разгона обеспечивается мощностью и крутящим моментом, так что возможно, в эксперимент вкралась ошибка. Тем более, что и по опубликованным внешним скоростным характеристикам двигателей АИ-100 проигрывает по мощности и крутящему моменту во всём диапазоне оборотов коленчатого вала.

Влияние качества топлива и особенности вождения на выбор бензина

Таковы результаты тестов, но это еще не все. Мы выяснили, что применение низкооктанового топлива, вроде АИ-76, АИ-80 исключено из-за детонации и выхода из строя двигателя, а применение топовых марок экономически нецелесообразно. На рассмотрении остаются марки, предписанные заводом-изготовителем.

Многие сторонники применения АИ-92 говорят, что 95-й бензин это тот же 92-й, только с добавлением присадок. Действительно, изготовление горючего с заданным октановым числом — дорогая технология.

Если продукт сделан с добавлением присадок на заводе, с соблюдением всех требований, и полностью соответствует нормам качества, нет повода его не применять.

Корректор октанового числа

Другое дело, что так бывает не всегда, и присадки тоже бывают разными. Если на заправке вам подсунули фальшивый 95-й, есть шанс, что его реальное октановое число выше 92. Разбавленный 92-й скорее всего окажется не в пределах допустимого.

Заправляя 92 бензин, будьте особо разборчивы в вопросе выбора бензоколонки. Детонация, которой все мы стараемся избегать, возникает в основном при резком принятии двигателем нагрузки, особенно, когда он еще не набрал соответствующих ей оборотов.

Автозаправка

Если ваш стиль вождения плавный, лишен внезапных ускорений, на горку вы поднимаетесь, понизив передачу, а не просто давя на газ, наверное, топливо с низшим октановым числом для вас предпочтительней. Любителям драйва, а также новичкам, и всем, кто ещё не очень хорошо чувствует дыхание мотора, с 95 будет спокойней.

Каким бензином заправлять Ладу Весту

Многие автолюбители, не задумываясь, заливают бензин, который им посоветовали друзья или предыдущий хозяин автомобиля. На самом деле, нужно строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, ведь топливо, не соответствующее характеристикам ДВС, может нанести вашему автомобилю не малый ущерб. Помимо важности выбора марки топлива, нужно отчётливо понимать такой показатель, как качество топлива. К сожалению, на современных АЗС часто попадается топливо не самого высокого качества, что также является следствием выхода из строя двигателей. Чтобы этого избежать, не заправляйтесь на автозаправочных станциях, не вызывающих доверие.

На данный момент существует всего 5 видов топлива: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и ДТ (дизель). АИ-80 уже почти не используется – им можно заправлять старые автомобили и мотоциклы, а также бензопилы и прочий инструмент. АИ-92 тоже уходит в прошлое, но по-прежнему активно используется.

Какой бензин заливать в Ладу Весту?

Каким бензином заправлять Ладу Весту (фото 1)

«АвтоВАЗ» очень старается соответствовать европейским стандартам – это одна из причин того, что автомобили стали переходить на такой вид топлива, как АИ-95. Ведь соответствие евростандарту позволяет не только приносить пользу экологии, но ещё и даёт возможность продавать отечественные автомобили в других странах.

Что будет если залить не ту марку бензина

С вопросом, на каком бензине ездит Веста – мы разобрались. Теперь давайте попробуем понять, что будет с двигателем автомобиля, если в него залить бензин, не соответствующий рекомендациям завода-изготовителя.

Если вы заправитесь бензином с меньшим октановым числом (например, 92 вместо 95), то важно стараться ехать очень осторожно без лишних перегазовок, иначе бензин может создать дополнительную детонацию, а несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе.

Если вы залили топливо с завышенным октановым числом (например, 98 вместо 92), то это может привести к перегреву двигателя, поскольку такое топливо сгорает дольше и не рассчитано на двигатели с меньшей степенью сжатия.

Спасибо за подписку!

Каким бензином заправлять Ладу Весту (фото 2)

В любом случае, при заправке не тем топливом проблему можно частично решить разбавлением бензином с большим октановым числом. При заправке АИ-80 или ДТ в не предназначенные для этого топлива автомобили необходимо промыть топливный бак.

Рекомендации по заправке автомобиля

Для того чтобы двигатель вашей Лада Веста был доволен потребляемым им топливом, соблюдайте следующие рекомендации:

Какой бензин заливать в Ладу Веста?

За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.

Выбор бензина для Лада Веста

Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика

Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:

(после доработки АвтоВАЗом)

Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:

Степень сжатия Топливо
9–10,5 АИ-92
10–12,5 АИ-95
12–14,5 АИ-98

В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.

kakoj-benzin-zalivat-v-lada-vesta-2

При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.

Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.

В «ниссановский» двигатель HR16DE-H4M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.

Выбор бензина для Lada Vesta

Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.

Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.

Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.

Качество топлива

Предварительную оценку качества бензина можно дать визуально – по его цвету. Качественные АИ-95 и АИ-95 почти прозрачны с легким жёлтым или голубым оттенком.

Абсолютно прозрачное бесцветное топливо – это прямогонный бензин, непригодный для двигателей. Горючее с красным оттенком содержит металлосодержащие добавки (марганец, ферроцен), топливо насыщенного жёлтого цвета – монометиланилин.

Качество бензина для авто

Если бензин визуально не вызывает подозрений, можно заправляться.

Диапазоны качества горючего

Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:

  • ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
  • По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.

Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.

Датчик реагирует на уже произошедшую детонацию, а не предупреждает её.

Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.

kakoj-benzin-zalivat-v-lada-vesta-5

Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.

Реалии

На практике обстоятельства могут быть самыми разными. В крупных городах контроль за качеством реализуемого топлива осуществляется эффективнее, чем в глубинке. На автозаправочных станциях с трудно запоминающимися названиями бензин АИ-92 может быть предпочтительнее АИ-95, который можно получить путём добавки дешёвых некачественных присадок в опять же дешёвый бензин. В таких случаях остаётся полагаться на свои ощущения за рулём и состояние свечей зажигания, нагар на которых, особенно красного цвета, покажет присутствие в горючем вредных веществ.

Нагар на свечах на Лада Веста

Нужен ли АИ-98

Товарный бензин АИ-98 – это топливо, полученное путём добавки в основу всех бензинов – высокооктановый бензин реформинга значительного количества высококачественных октаноповышающих присадок (16%), способствующих полному и более равномерному горению топлива. Использование качественного АИ-98 в Lada Vesta не принесёт никакого вреда двигателю любой модели Lada, скорее наоборот – обеспечит ровную работу силового агрегата, прибавку к мощности в 5-10% и даже небольшое повышение экономичности.

Заключение

С учётом реалий, использование в двигателях «Лада Веста» бензина АИ-92 несёт ещё одну опасность: заправляя автомобиль топливом АИ-95, можно получить вместо него что-то близкое к АИ-92, но двигатель перенесёт это без серьёзных последствий. Но, если заказать 92-й, а получить под видом его какой-нибудь с октановым числом под 80, то это уже чревато неприятностями для мотора. Поэтому в вопросе использования топлива следует как можно меньше отдаляться от рекомендаций производителя и применять АИ-92 только в вынужденной ситуации.

АИ-92 не для LADA Vesta: Степень сжатия и качество бензина портят мотор, считают в Сети

«Вазовские» агрегаты «не любят», когда на них экономят.


Фото: Бензин для LADA Vesta АИ-95 и АИ-92, источник: Rengum

LADA Vesta с «вазовскими» моторами владельцы нередко заправляют АИ-92 в целях экономии. Однако в расчет не берутся несоответствие степеней сжатия и сомнительное качество бензина, которые сокращают мотору «жизнь».

Степень сжатия и детонация

Выбор между АИ-92 и АИ-95 озадачил многих «вестоводов». Сам «АвтоВАЗ» допускает 92-й, а 95-й рекомендует. При этом разница в цене между марками бензина составляет порядка 3 рублей на литре.

Владелец LADA Vesta с «вазовским» мотором 1.6 л на YouTube-канале подсчитал, что на заправку полного бака 92-м бензином уходит на 150 рублей меньше, чем 95-м. «Поведение» автомобиля не меняется, но на АИ-95 экономится 0.3-0.4 л на 100 км пробега и запас хода больше. В то же время, с учетом стоимости 1 литра топлива, расхода и запаса хода, 92-й бензин оказывается на 30 рублей на бак выгоднее 95-го.

Однако 30 рублей – не такая уж выраженная выгода, уверен автомобилист, стремящийся продлить ресурс мотора. Окончательный переход на 95-й бензин он объясняет степенями сжатия.

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Светодиодная оптика, планшет а-ля Tesla в салоне и более мощный мотор — такими новшествами похвастает обновлённая «Веста». Платформа и общий дизайн не поменялись, но появилось немало косметических.

Низкое качество топлива

Найти на заправках качественный бензин сложно. 92-й по свойствам может оказаться «90-м», что повысит нагрузку на двигатель и риск детонации. ЭБУ немного скорректирует работу мотора, в частности, воспламенение смеси, однако авто потеряет в тяге. Придется активнее жать на газ, что приведет к перерасходу горючего. При этом полностью снять нагрузку с агрегата не получится.


Фото: Заправка LADA Vesta топливом, источники: Angi и Drive2

Сохранить ресурс двигателя LADA Vesta, оттянув во времени капремонт, поможет использование бензина АИ-95. Несмотря на то, что это топливо дороже, снижается риск детонации, предупреждаются перегрев и перерасход, снижается вред от возможной заправки некачественным бензином – заправляясь 95-м, лучше получить «93-й», чем залить 92-й, но получить «90-й».

Каким бензином заправлять Ладу Весту

Выбор бензина для Lada Vesta


На данный момент существует всего 5 видов топлива: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и ДТ (дизель). АИ-80 уже почти не используется – им можно заправлять старые автомобили и мотоциклы, а также бензопилы и прочий инструмент. АИ-92 тоже уходит в прошлое, но по-прежнему активно используется.

Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика

Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:

(после доработки АвтоВАЗом)

Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:

Степень сжатияТопливо
9–10,5АИ-92
10–12,5АИ-95
12–14,5АИ-98

В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.

При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.

Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.

В «ниссановский» двигатель HR16DE-H4M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.

Выбор бензина для Lada Vesta

Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.

Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.

Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.

Антифриз

На конвейере заливается красный антифриз G12 от Sintec. В случае ремонта либо утечки, доливать необходимо аналогичный. Можно приобрести антифриз от другого производителя, но со спецификацией G12. Система емкостью 7 литров, однако, даже если снимались все патрубки, хватает 5 литров антифриза. В профилактических целях обновлять антифриз требуется не реже каждых 90 тыс.километров пробега.


Качество топлива

Предварительную оценку качества бензина можно дать визуально – по его цвету. Качественные АИ-95 и АИ-95 почти прозрачны с легким жёлтым или голубым оттенком.

Абсолютно прозрачное бесцветное топливо – это прямогонный бензин, непригодный для двигателей. Горючее с красным оттенком содержит металлосодержащие добавки (марганец, ферроцен), топливо насыщенного жёлтого цвета – монометиланилин.

Качество бензина для авто

Если бензин визуально не вызывает подозрений, можно заправляться.

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

Диапазоны качества горючего

Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:

  • ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
  • По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.

Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.

Датчик реагирует на уже произошедшую детонацию, а не предупреждает её.

Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.


Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.

Масло в трансмиссию

В сервисной книжке указано, что на пробеге в 180 тыс.км нужно заменить масло в роботизированной и механической коробке передач, однако опыт владельцев Vesta говорит о том что обновлять масло в них следует горазда чаще – на каждый 60 тыс.км пробега.

Потребуется 3 литра масла класса качества GL-5/GL-4 (по API) вязкостью 75W-80. С вариатором все так же: хоть инструкцией в нем вообще не предусматривается замена масла, продлить срок службы трансмиссии можно, если каждые 60 тысяч менять жидкость. Сколько жидкости потребуется, определятся методом, которым производится смена, но лучше запастись парой канистр на 4 л.


Реалии

На практике обстоятельства могут быть самыми разными. В крупных городах контроль за качеством реализуемого топлива осуществляется эффективнее, чем в глубинке. На автозаправочных станциях с трудно запоминающимися названиями бензин АИ-92 может быть предпочтительнее АИ-95, который можно получить путём добавки дешёвых некачественных присадок в опять же дешёвый бензин. В таких случаях остаётся полагаться на свои ощущения за рулём и состояние свечей зажигания, нагар на которых, особенно красного цвета, покажет присутствие в горючем вредных веществ.

Нагар на свечах на Лада Веста

Есть ли экономия в этой затее?

Если опираться на данные именитых автожурналистов, то разница в показателях сходит на нет. На более дорогом 95-ом, автомобиль едет резвее, при этом потребляя меньше топлива, экономия на 92-ом испаряется. Вы не только тратите столько же на топливо, но и жертвуйте своим комфортным перемещением.

Существует мнение, что 95-й бензин изобилует некачественными присадками, которые влияют на продолжительность жизни автомобиля. Отчасти это подтверждается на заправках в удаленных краях страны, где не так сильно контролируется качество топлива. Для жителей мегаполисов рекомендуем лить 95-й в Ладу Весту

, а жителям глубинок лучше
заливать 92-ой
и качественную присадку для повышения октанового числа.

Нужен ли АИ-98

Товарный бензин АИ-98 – это топливо, полученное путём добавки в основу всех бензинов – высокооктановый бензин реформинга значительного количества высококачественных октаноповышающих присадок (16%), способствующих полному и более равномерному горению топлива. Использование качественного АИ-98 в Lada Vesta не принесёт никакого вреда двигателю любой модели Lada, скорее наоборот – обеспечит ровную работу силового агрегата, прибавку к мощности в 5-10% и даже небольшое повышение экономичности.

Что лить?

Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут. Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой. Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.

После приобретения нового автомобиля стоит вопрос какой бензин заливать в Лада Веста. Почти все водители прислушиваются к советам «бывалых». В этом случае потребители допускают серьезную ошибку – не читают инструкцию по эксплуатации.

Завод изготовитель дает рекомендации, какое топливо лучше использовать для оптимальной работы двигателя. На крышке топливного бака размещены шильдики, где указан тип горючего, который необходимо лить в бензобак. Для правильной и эффективной работы мотора не рекомендуется применять нефтепродукты других марок.

Что заливать в бак

На данный момент автомобиль выпускается с 4 видами автомоторов и разной степенью сжатия, а потребляемые нефтепродукты привязаны к показателю сжатия.



Марки топлива Рекомендованная марка топлива:

Степень сжатияБензин
9–10,5АИ-92
10–12,5АИ-95
12–14,5АИ-98

В инструкции по эксплуатации написаны рекомендации, где четко сказано, что нельзя заливать топливо ниже указанного. Часто рекомендации указывают, что можно заливать 92 или 95 бензин. Это зависит от типа двигателя Лады Весты:

Тесты «За рулем»

Эксперты журнала «За рулем» взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем и АМТ, а также универсал SW Cross с 1,8‑литровым мотором и МКПП. В каждый автомобиль по очереди заливали бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС. Результаты испытаний:

А какой заливать бензин в «Весту» рекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.

За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.

Поделитесь, кто какой бензин льет в свой ВАЗ. На Калине говорят с 1.6 литровым 106 сильным мотором положен только 95 бензин. Бред же, мотор то совсем не форсированный.

В Весту тоже 95 придется лить? Он как минимум на несколько рублей дороже. Или на 95 будет расход меньше?

2 Ответ от Lumi 2015-02-19 13:43:56

3 Ответ от Патриот 2015-02-19 13:46:10

Поделитесь, кто какой бензин льет в свой ВАЗ. На Калине говорят с 1.6 литровым 106 сильным мотором положен только 95 бензин. Бред же, мотор то совсем не форсированный.

В Весту тоже 95 придется лить? Он как минимум на несколько рублей дороже. Или на 95 будет расход меньше?

92 можно с гарантии слететь если что да и расход вроде чуть больше 95 расход меньше но дороже я думаю шило на мыло только лишний риск

4 Ответ от Lumi 2015-02-19 13:49:05 (2015-02-19 13:50:59 отредактировано Lumi)

92 можно с гарантии слететь если что да и расход вроде чуть больше 95 расход меньше но дороже я думаю шило на мыло только лишний риск

С чего это на 92-м можно с гарантии слететь? Если производителем разрешено лить 92-й, то на гарантию это не повлияет.

5 Ответ от Патриот 2015-02-19 13:53:30

С чего это на 92-м можно с гарантии слететь? Если производителем разрешено лить 92-й, то на гарантию это не повлияет.

На форуме приоры читал если 92 льешь то с компа машины дитанация считывается если поломка двигла будет то вину на тебя перекинут тоесть не гарантийный случай

6 Ответ от Lumi 2015-02-19 14:00:14

На форуме приоры читал если 92 льешь то с компа машины дитанация считывается если поломка двигла будет то вину на тебя перекинут тоесть не гарантийный случай

Детонацию с БК считывают? Ей богу, сказочники эти дилеры. Максимум, что они могут считать- показания приборной доски и ошибки. Режимы работы двигателя, на сколько я знаю, не видны.
А так, повторюсь, если производитель разрешает лить 92-й, то за сам 92-й бензин с гарантии снять не имеют права. НО, если экспертиза покажет, что по факту в баке не 92-й, а. ну скажем, 76-й или топливо некачественное, то ремонт за счет владельца авто. Ну а владелец, в свою, очередь может затребовать возмещение ремонта с АЗС, где последний раз заправлялся.

P.S. Не могли бы вы ставить знаки препинания, а то читать трудно.

7 Ответ от Патриот 2015-02-19 14:11:56 (2015-02-19 14:16:51 отредактировано Патриот)

P.S. Не могли бы вы ставить знаки препинания, а то читать трудно.

Детонацию с БК считывают? Ей богу, сказочники эти дилеры. Максимум, что они могут считать- показания приборной доски и ошибки. Режимы работы двигателя, на сколько я знаю, не видны.
А так, повторюсь, если производитель разрешает лить 92-й, то за сам 92-й бензин с гарантии снять не имеют права. НО, если экспертиза покажет, что по факту в баке не 92-й, а. ну скажем, 76-й или топливо некачественное, то ремонт за счет владельца авто. Ну а владелец, в свою, очередь может затребовать возмещение ремонта с АЗС, где последний раз заправлялся.

Я написал то что пишут владельцы. А по бензину, для всех моделей лада актановое число не ниже 95.
По поводу бензинов с ОЧ 92 и 95, степени сжатия, детонации и прочего.
У грантовских моторов степень сжатия 9,8 (стандарт) и 10,5 (норма), бензин рекомендуется с ОЧ 95 для того и другого. Формула зависимости октанового числа бензина от степени сжатия: ОЧ=78+0,25Д-6000/сс3, где Д – диаметр цилиндра, сс3 – степень сжатия в кубе (есть формулы с другими числовыми значениями, но результат примерно одинаков). Так вот получается, что для стандарта нужен бензин с ОЧ 92,1, а для нормы – 93,3.
Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то возникает детонация. Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе. На помощь приходят умные «мозги» и на основании сигналов от датчиков детонации, кислорода и пр. корректируют зажигание в заданном диапазоне. Если залит «неправильный» 92 бензин (если считать рекомендованный 95-й правильным), зажигание делается более поздним, детонации нет, в катализатор несгоревшее топливо не попадает, все нормально. Если залить «совсем неправильный» 80 бензин, диапазона регулировки зажигания может не хватить, детонация будет присутствовать, катализатору кердык, мотору тоже, если вовремя не прекратить издевательство.
Губит ли 92 бензин катализатор? Кто-то писал, что катализатор на Гранте работает «в более узком диапазоне температур», поэтому заливать 92 бензин не нужно. Но каталитическая реакция начинается независимо от марки бензина при 270 градусах по Цельсию, рабочая температура катализации 500-600 градусов, керамические соты выдерживают до 900 градусов, металлические – до 1300. Губит «каталик» не 92 бензин (детонация убирается корректировкой зажигания), а, в большей степени, неправильный состав горючей смеси, неисправные свечи (пропуски зажигания) и масса других причин.
Я согласен с теми, кто отмечает некоторую резвость авто при заправке 95-м, это подтверждают и эксперименты зарулевцев - у них вышло аж на 0,8 секунды быстрее до сотни! А плохого ничего не произошло от 92-го.

8 Ответ от Lumi 2015-02-19 14:28:44

Я написал то что пишут владельцы. А по бензину, для всех моделей лада актановое число не ниже 95

Знаю, что вы написали то, что пишут форумы. По этому и написал, что сказочники- дилеры.
Не интересовался рекомендациями АвтоВАЗа по топливу, теперь буду знать, спасибо.

А дилеры, еще тот народец. Мою машину уже не хотели ремонтировать, а поломку списывали на топливо, хотя никаких экспертиз сделано не было, чисто голословно заявили. Но я им предложил несколько вариантов:
1) они проводят забор топлива и проводят экспертизу, если экспертиза показывает, что топливо НЕ соответсвует ГОСТу (именно ГОСТу, т.к. другие стандарты гейросоюза, и прочих стран, у нас не действительны), то я оплачиваю экспертизу и ремонт с диагностикой. Если же топливо соответствует ГОСТу, то торжество за счет Рено Россий.
2) я оплачиваю ремонт и диагностику и делаю забор топлива и экспертизу самостоятельно. Если топливо соответствует ГОСТу, то они в добровольном порядке возмещают стоимость диагностики, ремонта и экспертизы. Если не захотят добровольно, то потом, опять же, добровольно-принудительно оплатят диагностику, ремонт, работу адвоката, экспертизу, суд и моральный ущерб (хоть мелочь, но я бы на них это повесил).
3) Мне они выдают документ, что поломка случилась из-за некачественного топлива, я с ней иду на АЗС, где мне выплатят ремонт и диагностику. Если же выданный документ этого сделать не в силах, то 2-й вариант.
Стоял я на этом жестко и спор шел в течении получаса. Потом мастер ушел и как пришел сказал, что ремонт за счет Рено Россия, т.к. это гарантийный случай!
Поломка была в том, что двигатель запускался со 2-го раза, а на кануне приезда машина отказалась заводиться и пришлось везти на эвакуаторе (естественно эвакуатор повесил бы или на дилера, как представителя Рено Россия, или же на АЗС).
Был еще случай со стойкой стабилизатора, но дело ограничилось претензией на имя самого же дилера в лице службы по работе с клиентами (или как то так). Если интересно, могу рассказать подробнее.

9 Ответ от Lumi 2015-02-19 14:42:47

У грантовских моторов степень сжатия 9,8 (стандарт) и 10,5 (норма), бензин рекомендуется с ОЧ 95 для того и другого. Формула зависимости октанового числа бензина от степени сжатия: ОЧ=78+0,25Д-6000/сс3, где Д – диаметр цилиндра, сс3 – степень сжатия в кубе (есть формулы с другими числовыми значениями, но результат примерно одинаков). Так вот получается, что для стандарта нужен бензин с ОЧ 92,1, а для нормы – 93,3.

Эта формула действует не всегда. К примеру двигатели Мазда серии СкайЭктив-Джи имеют степень сжатия 14:1, но можно спокойно использовать 95-й бензин. А детонации нет, конструктора решили эту проблему путем слишком позднего закрытия впускных клапанов, в добавок уменьшили насосные потери на впуске за счет выдавливания в впускной коллектор.

По поводу вашего текста. Детонация и догорание топлива в выпускной система не связаны. Если топливо догорает в выпускном коллекторе, то:
а) топливо некачественное, слишком медленно горит
б) стоит слишком позднее зажигание

У меня степень сжатия 9,5:1, и допускается использовать топливо с октановым числом- 91, 95 и 98, а на крайний случай- 87.

10 Ответ от Lumi 2015-02-19 14:50:44

степень сжатия 9,8 (стандарт) и 10,5 (норма)

Не скажите первоисточник такой информации?
А то впервые сталкиваюсь с стандартной и нормальной степенью сжатия. Вообще, есть геометрическая и фактическая (есть еще, но они сейчас не интересны).

11 Ответ от Патриот 2015-02-19 14:53:59

1) они проводят забор топлива и проводят экспертизу, если экспертиза показывает, что топливо НЕ соответсвует ГОСТу (именно ГОСТу, т.к. другие стандарты гейросоюза, и прочих стран, у нас не действительны), то я оплачиваю экспертизу и ремонт с диагностикой. Если же топливо соответствует ГОСТу, то торжество за счет Рено Россий.

Вот именно госту рекомендованному для вашего двигателя.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий каталог является информационно-справочным документом и устанавливает номенклатуру топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, одобренных ОАО "АВТОВАЗ" и рекомендуемых для применения во всех базовых моделях автомобилей ВАЗ и их модификациях.

1.2 Пересмотр номенклатуры рекомендуемых топлив, масел, смазок и специальных жидкостей проводится ежегодно.

2 БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Модель двигателя Марка рекомендуемого бензина
Карбюраторные двигатели: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2110, ВАЗ-2120, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, "Регуляр-92" ГОСТ Р 51105 или "Регуляр Евро-92" ГОСТ Р 51866 Допускается использование бензина "Премиум-95" ГОСТ Р 51105 или "Премиум Евро-95" ГОСТ Р 51866
Двигатели с впрыском бензина: ВАЗ-2104, ВАЗ-21067 "Регуляр-92" ГОСТ Р 51105 или "Регуляр Евро-92" ГОСТ Р 51866 Допускается использование бензина "Премиум-95" ГОСТ Р 51105 или "Премиум Евро-95" ГОСТ Р 51866
Двигатели с впрыском бензина: ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21101, ВАЗ-21104, ВАЗ-21214, ВАЗ-2123 "Премиум-95" ГОСТ Р 51105 или "Премиум Евро-95" ГОСТ Р 51866

Примечания 1 Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в ГОСТ Р 51105 и ГОСТ Р 51866.
2 Не допускается применение бензинов с антидетонаторами на основе железа - "ферроценами". Применение бензинов с ферроценами приводит к повышенным отложениям на деталях двигателя и к отказу свечей зажигания, датчиков кислорода и нейтрализаторов отработавших газов.
3 Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечива-ющих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-производителем бензина. Добавление вторичных присадок автовладельцам не рекомендуется.
Если будет доказано что вы залили не тот бензин ремонт будет за ваш счет.

Читайте также: