Можно ли в шкоду рапид залить 100 бензин

Обновлено: 29.04.2024

Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100. Рассказываю, как это отразилось на мощности, расходе и динамике

На лючке практически каждого автомобиля, под которым находится горловина топливного бака, производитель указывает тип топлива с октановым числом, необходимым для конкретной модели авто. И в идеале, конечно же стоит придерживаться такого рода рекомендаций, чтобы не столкнуться с такими проблемами как детонация, снижение мощности двигателя, а также увеличение расход топлива.

Для большинства современных автомобилей с бензиновыми двигателями рекомендуемое топливо АИ-95, хотя многие и отмечают, что при использовании того же 92-го особой разницы не ощущается. А некоторые утверждают и вовсе, что у нас в стране только один бензин АИ-92, а всё, что отличается от этого - достигается путём добавления присадок.

И если с 92-ым бензином я проводил немало экспериментов, заправляясь им как на своих прошлых авто (Калина и ВАЗ 2112), так и на Skoda Rapid, то с бензином более высокого октанового числа пока не доводилось проводить таких опытов. Но что нам мешает проверить, как это отразится на поведении автомобиля после такого топлива? Правильно - ничего!

Вчера залил почти полный бак бензина АИ-100 на одной из крупных сетевых АЗС. Важный момент: в баке до этого практически не оставалось топлива, то есть машина после заправки питалась практически чистым АИ-100 без примесей 95-го.

После заправки мне предстояло проехать почти 200 км пути по трассе, поэтому оценить и сравнить свои ощущения с 95-ым бензином удалось с лихвой. Ну а теперь мои субъективные ощущения после поездки.

Расход топлива

Итак, автомобиль был хорошо загружен. Два взрослых, два ребёнка + полный багажник груза (около 100 кг), и с такими исходными данными будем производить замеры.

На максимально ровных участках дороги я замерил мгновенный расход топлива на скорости 100 км/час, который составил около 5,9 литров на 100 км., что в принципе, не отличалось от данных на 95-ом бензине.

На более низких оборотах, держа крейсерскую скорость 90 км/час также был произведен замер, который в мгновенных своих значениях на ровной дороге составлял 5,4 л/100 км.

Здесь тоже, я не могу отметить, что аппетит моей Шкоды сильно начал отличаться в меньшую сторону - обычные данные, которые я регулярно отмечал и на 95-ом и даже на 92-ом бензине.

Не исключаю, что при замере в идеальных условиях, скажем, на холостом ходу, если бы мы могли видеть сотые доли литров, возможно и будут какие-либо несущественные отклонения в меньшую стороны, но субъективно - я не вижу совершенно никакой разницы.

Мощность и динамика

Как бы мне не хотелось, но и тут тоже чудес не произошло. При движении по трассе в различных режимах, на высоких, средних и низких оборотах, проверяя динамику, какой-нибудь хотя бы маломальской разницы между АИ-95 я не заметил.

И это не удивительно, ведь подавляющее большинство современных двигателей не имеют высокой степени сжатия, для чего вполне достаточно топлива АИ-95. Простыми словами - мотор изначально рассчитан на определенное октановое число и залив в бак высокооктановое топливо, увеличить мощность таким образом не удастся.

А вот если говорить о форсированных двигателях с высокой степенью сжатия, которые изначально разрабатывались под топливо с более высоким октановым числом, то тут конечно же использование АИ-100 будет оправдано.

Об этом же можно почитать на многих авторитетных ресурсах, которые проводили подобные эксперименты, только уже в так называемых лабораторных условиях, замеряя мощность и крутящий момент до и после, и вывод был сделан следующий:

Использование топлива с высоким октановым числом нецелесообразно, если конкретный двигатель не был разработан для такого типа топлива, соответственно, ждать прироста мощности, увеличения динамики и снижения расхода топлива не стоит.

Есть, что добавить по теме, а может быть, вы тоже занимались подобными экспериментами на примере своих автомобилей, обязательно оставляйте свои комментарии, что думаете по этому поводу.

Советую почитать:

Не забывайте поставить лайк этой статье, а также подписываться на канал, чтобы первыми получать обновления после выхода новых публикаций. Удачи на дорогах, до новых встреч!

Skoda-UkrClub Форум

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

НАША СПРАВКА
ВЫШЕ 100 %?

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

SVI » 27 май 2020, 14:26

От практики к теории
Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный» . Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

SVI » 27 май 2020, 14:28

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 9 5. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

SVI » 27 май 2020, 14:30

Комментарий специалиста
ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе . Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

Можно ли в шкоду рапид залить 100 бензин

По сабжу.
Заправляю свою ласточку АИ-95 только на Газпромнефти, в исключительных случаях пользуюсь Лукоилом.

Пробовал заливать АИ-98 G-drive. Чувствовалась резвость, но не особо.

Из-за складывающейся экономической обстановки в стране есть мысли перейти на АИ-92.

По рекомендациям производителя рекомендуемый 95, минимум 92

Смотря ещё какой двигатель. В TSI однозначно не ниже 95.

У меня 1,6 MPI, но тоже лью 95.

Смотря ещё какой двигатель. В TSI однозначно не ниже 95.

У меня 1,6 MPI, но тоже лью 95.

с турбиной не шутят))))

А будет ли в итоге на 92 дешевле, расход то увеличится?

я думаю разницу в расходе можно почувствовать при езде на дальние расстояния. А вот зимой теплоотдача у 95 выше чем у 92, уже какая ни есть экономия на прогреве

Около тысячи уже проехал на 98G. Переходить назад уже не хочу. Лучше тянет на низах.лучше динамика. Если на 95м после 4к больше визгу, чем тяги. То на 98м на высоких двиг реально тянет, а не только рычит. Тише работает на всем диапазоне оборотов(хотя ненамного). Легче и тише заводится с утра. Рубль\километр вроде бы тоже самое. На 95 уже не хочу. Как думаете: есть ли опасность для двигателя? Сфна на полоседане многие используют 98. И тоже отмечают, что на нем авто ведет себя лучше. Есть общие рекомендации спецов для двигателей со степенью сжатия выше 10 использовать бенз не ниже 95. В тоже время 98 предпочтительнее. Но под вопросом качество бенза. И "экологическая" прошивка. Может ли так быть что 95й рекомендован чисто из соображений экологичности? И насколько опасно то что прошивка рассчитана максимум под 95й, если это так.

интересный вопрос. не езжу на 98 только из за отсутствия его в рекомендованном топливе

Всем привет!
Только 95й лью, на 92ом даже не пробовал из-за турбины
Заправляюсь на лукойле и газпромнефти, особой разницы не заметил

Вам вообще 98 прописан, 95 минимум.

95. Один раз попробывал 92, отписал в ветке про расход.

А мне теперь хочется 95 попробовать, т.к. 12л/100км по городу напрягает:D
Думала, что обкатка идет, а это из за бензина значит :)

95 BP. Пробывал 98 разницы по динамике не ощутил, но двигатель как мне показалось на 98 работает помягче и вибраций поменьше.

Я не могу убедительно аргументировать следующее свое высказывание, но половоды пишут, что одного раза попробовать мало. ЭБУ должен перенастроиться. Насколько это правда - уж не знаю) Не углублялся еще в изучение вопроса. Динамика может при нормальном режиме и не ощущается, но она совсем другая на низких и высоких оборотах, то есть там, где есть нагрузка выше нормальной.

Я не могу убедительно аргументировать следующее свое высказывание, но половоды пишут, что одного раза попробовать мало. ЭБУ должен перенастроиться. Насколько это правда - уж не знаю) Не углублялся еще в изучение вопроса. Динамика может при нормальном режиме и не ощущается, но она совсем другая на низких и высоких оборотах, то есть там, где есть нагрузка выше нормальной.

интересно так. открываю лючок на фабии.. написано 98/95 мин 92.

открываю на рапиде. 95 мин 92. вот меня и смущает лить 98

интересный вопрос. не езжу на 98 только из за отсутствия его в рекомендованном топливе

С напряженной ситуацией придется переходить на 92

А мне теперь хочется 95 попробовать, т.к. 12л/100км по городу напрягает:D
Думала, что обкатка идет, а это из за бензина значит :)

Все зависит от манеры езды. ;), если на гешетку давить все 15л/100км будет:D:D:D

интересно так. открываю лючок на фабии.. написано 98/95 мин 92.

открываю на рапиде. 95 мин 92. вот меня и смущает лить 98

Alexis а линейки платные или нет, тоже такую хочу. cool:

Езжу на 92. Двигатель 1.6 105 л.с. Мать работает на заправке и в нашем городе(Пенза) 95 и 98 бензины с присадками. Плотность у 98 бензина зачастую ниже чем у 92, что в принципе не должно быть (лично проверяли). Так что лучше залить 92, чем потом движок очищать от парафина. Но если вы уверены в качестве 95 и 98 тогда да.

Был момент в августе, когда прокуратура по заправкам каталась с инспекционным контролем, вот тогда был хороший 95, разница была и по расходу и по динамики.

Пока на обкатке (пробег <1000), лью только 95, что бы пободрее малость ехала.
Прошлый год ездил на рабочей Октавии 1.6 АКПП, на которой стоит тот же движок и коробка, что и на Рапиде 2016 года. Лил восновном АИ92. Так как отъездил на Октавии почти 50 000 км, могу делать определенные выводы:)

Если сравнивать 92 и 95 . с одной заправки. то расход будет практически одинаковый, причем чем спокойнее стиль вождения, тем меньше будет расхождение в расходе. Так как автомобиль был не свой, то в Москве эксперементировал, заправляясь на самых различных и стремных заправках :) Вот тут разница заметна)) Если в "Лукойле" или "BP", разница между октановым числом практически не ощущается, то в какой-нибудь "Супер-транс-АЗС 777", после заправки подозрительно дешевым 92 бензом динамика прилично падала, а расход подскакивал на 1.5-2 литра при той же средней скорости! НО, никаких чеков за все время не было! Так что если дело в Москве, и нужно искать заправку, то в целом можно залить необходимый минимум на любой, даже очень стремной АЗС:)

Но вообще предпочитаю заправляться на BP, так как всегда стабильное качество бенза, до последнего времени была очень выгодная акция со скидками при заправке полного бака, сейчас уже кончилась:( Но 92 так реально практически не отличается от 95!

Пробег 1000
Пока лил 95 (газпром)
Крайняя заправка показала расход по чеку около 7.4 л/100 (из 600 км было примерно 450 трасса). Что то дофига. Стиль езды спокойный.

да нормально все

да нормально все

"полуседан" практически в таких же условиях (но еще с CFNA) даже чуть экономичнее. Обещали что шкодовский ENA вообще чуть ли не на литр экономичней.
Хотя, это мелочи, по большому счёту.

Авто пока в процессе обкатки на 95-м Лукойл. Первая длительная поездка туда-обратно (250 км) - ср.расход 5,3 л Всего пробег 450 км

Как у вас столько получается?
Пробег 1000 км.
3 заправки уже.
Расход трасса - не меньше 7, город около 10.
Как пенсионер езжу.
1.6 MPI 90лс. 95й г*зпром и лук*ил.

что разница между 92 и 95 есть, и порой очень была заметна.

зимой специально проводил тесты---разница в расходе------около 0.3 л/100 км. Потому лью от наличия свободных денег(((( То 95, то 92. Тем более---камасутра чешская---разрешает))))

Как у вас столько получается?
Пробег 1000 км.
3 заправки уже.
Расход трасса - не меньше 7, город около 10.
Как пенсионер езжу.
1.6 MPI 90лс. 95й г*зпром и лук*ил.

ну город--бывает и поболе
а трасса на участке--300-400 км. кажет 6.2-6.5 примерно. что зимой, что летом. что 95, что 92--разница 0.3 л примерно

Как у вас столько получается?
Пробег 1000 км.
3 заправки уже.
Расход трасса - не меньше 7, город около 10.
Как пенсионер езжу.
1.6 MPI 90лс. 95й г*зпром и лук*ил.

Некоторый опыт приобрел на Туре 1.6. :DВ длительных поездках на несколько сотен км расход (по компу, проверено) составлял 5,9 – 6,1. По Подмосковью на дачу без пробок – в районе 6,5; с пробками – 7,5
Рекомендации. :cool:
1) Вождение. Ехать медленно (60-90) :eek:– не значит экономно. Главное – стараться ехать равномерно, люблю в районе 110, можно и 60-90. Рваный ритм даже на небольших скоростях сильно увеличивает расход . Вовремя переключать передачи. Движение на пониженных передачах резко увеличивает расход. Резко увеличивается расход при скорости больше 2/3 мах, т.е больше 130 (для Рапида 1.6).
2) Кондей. По возможности, на min режиме либо выключить. Окно не открывать – увеличивается сопротивление воздуха – лучше включить кондей. За 7 лет (точнее 7 лет и 8 мес.) эксплуатации Тура НИКОГДА не открывал в движении окно для проветривания.
3) Комп. На первых порах периодически отслеживать мгновенный расход топлива. Наглядно виден жор бензина. Хорошо учит водить машин экономно.
4) Груз. В багажнике.
5) Бензин. На проверенных заправках и 95-й или 95-й разбавлять 92-м.
Как-то так.:)

Некоторый опыт приобрел на Туре 1.6. :DВ длительных поездках на несколько сотен км расход (по компу, проверено) составлял 5,9 – 6,1. По Подмосковью на дачу без пробок – в районе 6,5; с пробками – 7,5
Рекомендации. :cool:
1) Вождение. Ехать медленно (60-90) :eek:– не значит экономно. Главное – стараться ехать равномерно, люблю в районе 110, можно и 60-90. Рваный ритм даже на небольших скоростях сильно увеличивает расход . Вовремя переключать передачи. Движение на пониженных передачах резко увеличивает расход. Резко увеличивается расход при скорости больше 2/3 мах, т.е больше 130 (для Рапида 1.6).
2) Кондей. По возможности, на min режиме либо выключить. Окно не открывать – увеличивается сопротивление воздуха – лучше включить кондей. За 7 лет (точнее 7 лет и 8 мес.) эксплуатации Тура НИКОГДА не открывал в движении окно для проветривания.
3) Комп. На первых порах периодически отслеживать мгновенный расход топлива. Наглядно виден жор бензина. Хорошо учит водить машин экономно.
4) Груз. В багажнике.
5) Бензин. На проверенных заправках и 95-й или 95-й разбавлять 92-м.
Как-то так.:)

можно добавить:
6) где возможно(типа затяжного уклона) ехать убрав ногу с педальки газа--т.е. накатом

у мну 1.4tsi заливаю только 95 либо Лукойл либо Газпромнефть. 92 даже не нюхала, впрочем как и 98 )))) На 95 все ровно.

расход по трассе на круизе 5.5 - 6.5 л. по городу около 10-12 л. (((((

Всем привет я новенький. Мой Рапид турбовый только едет ко мне, но я уже думая чем его лучше заправлять, 95 подходит?

Турбо это дизедизель как я знаю

А что касается темы
Заправки газпром
До 5.5 трасса
До 10 город с легкими пробками и климатом

Заливал 95 на Роснефти. Попробовал 92 Лукойла. Разницы не почувствовал. Стиль езды спокойный. В мае съездил из Сочи в Челябинск и обратно. Заправлялся 92 на Лукойле. Расход на трассе составил от 5,3 до 5,8 л/100 км. Скорость в основном 100-120 км. Рваный режим от Джубги до Сочи дал себе знать. Расход составил 6,2 л. Все-таки, при таких режиме лучше лить 95. Цена 95 на Лукойле в Сочи на 28.05.18 г. 46,95. Позавчера была 46,58.

MPI 110 л.с. на механике. Рапид 2014 г. ноябрь.

Авто ездит с самй покупки на 95м и ни разу не пробовала 92й.но по ошибке залили полный бак 92 го,что теперь делать,после выработки бензина какой лить?На 92 м кажется немного тяги не хватает.

Можно не ждать выработки бака и добавлять 95-й, т.к. это одно и то же, разница лишь в количестве присадок топлива.

Слышал,что катализаторы его "не любят".

Волею судеб мне довелось узреть состояние камер сгорания на двух совершенно одинаковых моторах, но с разным пробегом и работавших на разном бензине, так вот: мой мотор с пробегом 11 тыс. на 95-м имел гораздо больше нагара, чем другой мотор с пробегом 78 тыс. на 92-м, отсюда вывод у меня создался, что 95-й бензин у нас (даже в Москве) не совсем должного качества, поэтому я лью 92-й в атмосферные моторы.

Сравнение одинаковых моторов надо проводить в одинаковых условиях эксплуатации. Возможно, у одного движка основной пробег трассовый, а у другого городской. Или один водитель спокойный, а второй в попу ужаленный. И сравнение превращается в натягивание совы на глобус.

Хочу добавить по поводу 92 бензина на двигателе CFNA, перешел с 95 с желто-черной заправки на 92 с красно-белой заправки(дабы не делать никому рекламы). Что заметил: двигатель легче и мягче запускается(на 95 при запуске было какое-то потряхивание и как будто удар в момент запуска). По поводу расхода не скажу что он больше, на холостых на приборке 0,6-0,7. По трассе от манеры езды зависит, было минимально 6,3л, авто на автомате, правда ехал медленно 60-80(был сильный гололед). Это касаемо зимы, летом 92 не пробовал т.к. боялся детонации, хотя и на 95 при медленном разгоне, т.к. авто на автомате не охотно повышал обороты двигателя, путем повышения передачи(иногда приходилось переходить на спорт режим), был явный стук пальцев, особенно это явление было после длительной стоянки в пробке. Так что при выборе бензина, большую роль играет конкретная заправка, а не только октановое число.

Тема: 100 бенз

Залил 100-й на луке на олимпийском.

Никакой разницы с 92-м не почувствовал.

Может, топливный надо поменять? Еле едет

Там много насреддинов заправляет своих ослов ,-
поэтому вышеописанное недопустимо

Стёкла зеркал асферические с подогревом левое и правое по 1 т. -купили в июле 2021 года
Фильтр салона новый оригинальный- заберите уже))- купили в июне 2021 года, через ПЯТЬ лет

До свидания, октавия!!

Октавиа А5 Ambition 1.6 АКП 2013 была-
Октавиа А7 Active 1.6 АКП 2014 была-
Полоседан Тренд 1.6 АКП 2016 - есть

Для двигателя со степенью сжатия 9.6 достаточно нормального 95 бензина, чтоб работал на полной нагрузке без детонации. Все остальное это из пустого в порожнее.

Да, мозги перестроят угол зажигания при 98м или 100м, грамм на 100 на 100км будет меньше расход и на 0.1с до 100 будет быстрее ехать, но это полный бред. 100 нужно лить туда, куда нельзя 95, а только 98 и выше, согласно степени сжатия и требованиям производителя. В противном случае лишние присадки кроме отложений ничего не дадут.

Заливать в октавию 100-й бензин, это как кормить осла красной икрой, скорее будет даже хуже, чем лучше, так как другое он привык есть)

250hp & 390nm
Зима - Continental VikingContact 7 215/65 R16 102T FR XL 2.2/2.2 182мм
Лето - Continental ContiPremiumContact 5 215/60 R17 96H 2.2/2.2 184мм

Для двигателя со степенью сжатия 9.6 достаточно нормального 95 бензина, чтоб работал на полной нагрузке без детонации. Все остальное это из пустого в порожнее.

Да, мозги перестроят угол зажигания при 98м или 100м, грамм на 100 на 100км будет меньше расход и на 0.1с до 100 будет быстрее ехать, но это полный бред. 100 нужно лить туда, куда нельзя 95, а только 98 и выше, согласно степени сжатия и требованиям производителя. В противном случае лишние присадки кроме отложений ничего не дадут.

Заливать в октавию 100-й бензин, это как кормить осла красной икрой, скорее будет даже хуже, чем лучше, так как другое он привык есть)

250hp & 390nm
Зима - Continental VikingContact 7 215/65 R16 102T FR XL 2.2/2.2 182мм
Лето - Continental ContiPremiumContact 5 215/60 R17 96H 2.2/2.2 184мм

100 бензин, лить или не лить ?

Даст ли это ощутимый эффект или нет? Подходит ли он к нашим движкам?

Цена конечно, 48 руб с копейками, тоже ощутимо!
Одно не радует, это погода, снег снова идет в Казани, задолбала эта погода уже, холод, грязь, слякоть!

Skoda Rapid 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2018


Skoda Rapid, 2016

Комментарии 35

У меня Рапид 1.6 90 л.с. залил 100 G drive на Газпроме и машина преобразилась. Уменьшился затуп при ускорении, стала заметно бодрее и расход уменьшился

Я лил какое-то время и скажу, что чуть бодрей едет заметно на обгонах особенно. У нас цена 45.30₽. Можно чередовать просто ещё)

Не лить. Смысла нет.

Иногда можно — что бы прочиститься

Октановое число — это показатель стойкости к детонации, а не количество можности от сгорания, как многие думают. Выбор октанового числа зависит от коэффициента сжатия. Почитайте, очень интересно

не лей, клапана прогорят:DDD

У нас (Нижегородская обл.) 100 стоит 46,23 руб.
Заправляюсь им уже давно. Не скажу что прям вау какая разница с 95-м. Просто на моем движке (1,4 саха) рекомендует 98, а так как 98 рядом нет, езжу на 100.
Расход на нем действительно чуть меньше и действительно мотор работает ровнее. Да и не такая уж огромная разница между ними, чтобы на этом экономить. Хотя в вашем случае (двигатель 1,6), можно и на 95 остаться, все же атмосферники не такие капризные.

А у нас Красноярском крае 100 стоит 55 р

Говорю по опыту. Никакого существенного эффекта нет. Машина гонкой не станет. Расходуется чуть меньше. К примеру на 95-500км на 100-520км.
Единственный плюс- как будто ровнее машина стала ехать. И то это возможно самовнушение.
Реклама, маркетинг. Не более…

По моему мнению это всего лишь маркетинговый ход, а у нас на лукойле произвели замер окт числа и вместо 95го там 87ой

А хз я в них не разбираюсь

Значит скорее всего вы видели измерения "прибором" Октис-2. Много недовидеоблоггеров сейчас им "обличают заправки", вот только прибор имеет огромную погрешность.

Может быть, но только Лукойл показал брак. Остальные норм.

Я не помню главной детали, какой параметр измеряет прибор. Это не октановое число, это диэлектрическая проницаемость среды, вроде бы. Потом уже он сравнивается с условно эталонной таблице для октана и выводится на экран. А этот параметр сильно зависит от состава среды и условий измерения, настолько, что на открытом воздухе и в помещении значения могут быть разные. А поскольку не бывает бензина евро5 без присадок — все, что показывает октис это пиздеж.

100 бензин вместо 98, как лить и вообще, нужно ли это, переходить на 100 бензин?

Задался таким вопросом, так как в Москве не на всех заправках есть 98, а если и есть — то либо цена космос, либо есть, но надо ехать в другой конец города. Так вот, вопрос к знающим людям, можно ли лить 100 бензин, или надо делать чип и прошивку движка на такое топливо?

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 125 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — заправка

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2018


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2016

Комментарии 39

у меня на поло 1.6 на баке написано 98 бенз, вот я и думаю что делать то лить или не лить

лей, пробуй. 98 меньше угорает, чем 95

Лейте что хотите, главное нормальные заправки, и не ниже 95. 95 достаточно будет, 100 еще лучше.

на 100 1.4 tsi CAXA едет отлично.

Сегодня так получилось, попасть на АЗС с пустым баком(думал не доеду 😁).
Залил 100 бенз.(лукойл).10 литров.
Проехал 87 км по городу .
Разницы с 95 по динамике ноль!
95 кстати хватало на 107 км.

Ну вот, у вас все в порядке было же, ничего не прогорело в движке.

Хз, тут писали, что поршня может прожечь.

Тут много че пишут…

Nikolas8929

Хз, тут писали, что поршня может прожечь.

Полнейший бред, забей.

Сегодня так получилось, попасть на АЗС с пустым баком(думал не доеду 😁).
Залил 100 бенз.(лукойл).10 литров.
Проехал 87 км по городу .
Разницы с 95 по динамике ноль!
95 кстати хватало на 107 км.

А вы и не заметите никак разницу в динамике, 1.6 на автомате же)

Недавно заправился не очень хорошим бензином(Белнефть). Выкатал пол бака и залил 100 Лукойл и машина просто поперла — прекрасная эластичность и приемистость. Но на пустой бак я бы побоялся лить — могут прогореть клапана.

Ничего плохого от сотого точно не будет, но вот будет ли разница в лучшую сторону по сравнению с 98 — ХЗ.

Пи«з»дец… Что вы вы@ё+бываетесь! Давайте уже тогда авиационный керосин заливайте!

Нашел вот такое видео, правда тестят на отечественном авто. Но есть еще и интересное в нем, надо смотреть до конца.

Чип и прошивку делать не надо. Лить можно. Про это даже в инструкции написано, что рекомендуют 98, но если хотите, лейте и выше, и возможно даже вам будет лишних лошадей за это. Я лью на Шеле 98. Один раз залил бак 100 Лукоила, разницы вообще никакой. Так как все свои машины всегда заправлял на Шеле, то и не стал искать добра от добра.

P.S. И, честно говоря, у вас в Москве странная политика ценообразования. 98 на Шелле за 55… А где-то за 52… У нас везде цены примерно одинаковые. На Шелле заливал последний раз за 52 с чем-то.

Да, цены разнятся в зависимости от округа, в САО одна цена, а на юге уже другая.

Я, когда был у вас в Москве, у меня сложилось впечатление, что у вас там у каждого своя бензо-заправка. Я такого разнообразия "брендов" нигде не видел. В принципе, не удивительно, что каждая колонка устанавливает свои цены. У нас в Питере, кстати, тоже 98 не на каждой колонке можно найти, но цены примерно одинаковые. Ну максимум в рубль разница.

Приезжайте почаще, еще и не такое увидите) У кого безоколонка, тот и царь, какую цену хочет тот и устанавливает. Я наблюдаю за ценами, как они растут или падают, могу даже пример привечти. На заправке EKA, что на Саввинской набережной цена 95 в декабре была 45,99, а вчера ехал, уже 46,35. А еще цены говорят регулируются.

Тема: Заправляемся 100-м бензином?

Заправляемся 100-м бензином?

А наши движки то под него заточены? Углы опережения зажигания имеются ввиду. При отжиге не польются ли поршня в выхлоп?)

100й на Газпроме и Лукойле уже довольно давно, с лета, если не раньше.

VW Passat B5.5, 2004, AWM, tiptronic, 4motion - продан со слезами на глазах

Skoda Octavia A7, 2015, 1.4 DSG Hockey Edition

VW Passat B5.5, 2004, AWM, tiptronic, 4motion - продан со слезами на глазах

Skoda Octavia A7, 2015, 1.4 DSG Hockey Edition

Про бензин.
Что такое октановое число?
Это способность топлива сгорать а не взрываться в камере сгорания
Сгорание - процесс протекающий через передачу тепла(пламени).
Взрыв - процесс протекающий через волну сжатия .

Двигатель с детонационным сгоранием уже изобретен но ваше корыто к таковым не относиться.

Зато ваше корыто оборудовано датчиком детонационного сгорания, который в случае возникновения оной душит двигатель(уменьшает наддув, прикрывает ДЗ.)

Лучшее не всегда хорошо.
Применение бензина с большим октановым числом чем оптимальное не просто нецелесообразно но и крайне вредно. Степень сжатия не оптимальна, процесс горения растягивается по времени и частично сгорание смеси идет в в момент выпуска через выпускные клапана.
Соответственно от них остаются одни направляющее без тарелок.

Чего делать.
Ищем заправку в которой качество топлива стабильное(из области фантастики)
Заливаем 92-й, снимаем лог разгона.
Если ретард нет, то и не заморачиваемся.
Если есть, пробуем 95-й.
Если есть переходим на 98.
В идеале ретрды должны быть едва заметны, в районе 0

С увеличением температуры(лето, жара) оправдан переход на более высокооктановый бензин ибо чем выше температура воздуха, тем выше температура смеси в горшке, тем вероятнее появление детонационного сгорания.

Проблемы.
Бензин отечественного производства не отличается стабильностью характеристик, да и продавцы мудят что хотят.
Марка бензина на заправке не имеет ни чего общего с реальными характеристиками ослиной мочи.

Расход, бак, бензин Skoda Rapid

Skoda Rapid является экономным автомобилем, способным обеспечить преодоление больших расстояний на одной заправке. Не смотря на это машина достаточно динамична, поэтому проблем с движением в плотном городском потоке или на трассе не возникает.

Для надежной и длительной работы силовой установки и сопутствующих систем автомобиль следует заправлять только рекомендованным горючим. В противном случае проблемы могут появиться даже после первого посещения АЗС.

Повышение расхода топлива обычно является следствием неправильного проведения ТО или выхода из строя какого-либо узла. Увеличение потребления бензина является важным сигналом о том, что машине следует уделить внимание. В противном случае возможен чрезмерный износ деталей, который в последующем выльется в капитальный ремонт.

Расход топлива Шкода Рапид с различными объемами двигателя

Расход топлива Шкода Рапид зависит от того, какой объем силовой установки и тип трансмиссии имеет автомобиль. Более подробно потребление горючего на 100 км рассмотрено в таблице ниже.

Расход топлива Skoda Rapid

Выбор бензина

В автомобиль можно заливать только неэтилированный бензин, соответствующий стандарту EN 228. Рекомендуется использовать горючее с октановым числом 95 по исследовательскому методу. Допускается заправлять автомобиль бензином с ОЧ 92 или 98. При заправке топливом с октановым числом 92 возможно ухудшение динамики автомобиля, а также небольшое увеличение расхода горючего.

Автовладельцы рекомендуют заливать бензин с ОЧ 92 или 95. Согласно отзывам силовая установка одинаково хорошо работает на обоих видах топлива. Более подробно обзор бензина приведен в таблице ниже.

Объем топливного бака

Объем топливного бака, который устанавливается на Шкода Рапид, позволяет преодолеть от 700 до 1100 км пути без повторной заправки.

Не смотря на большой объем бензобака, автовладельцы не рекомендуют вырабатывать все топливо. Следует заправляться, когда в баке остается около 20% бензина от общего объема. Связано это с тем, что существует риск загрязнения фильтра инородными частицами с дна бензобака.

Описание причин большого расхода топлива на Шкода Рапид и их решение

Частой причиной, из-за которой возникает повышенный расход топлива является снижение давления в колесах ниже номинального. Из-за этого возникает повышенное сопротивление качению. Для устранения проблем с повышенным потреблением горючего необходимо подкачать колеса, проконтролировав после этого давление с помощью манометра.

Проверка давления манометра

Пытаясь создать спортивный вид автомобилю, автовладельцы монтируют аэродинамический обвес. Неправильная установка или приобретение низкокачественные стоковых деталей ведет к повышению сопротивления встречным потокам воздуха. Для устранения проблем с увеличившимся расходом горючего, в таком случае, необходимо демонтировать новоустановленные элементы аэродинамического обвеса.

Антикрыло

Влияние ТО на расход топлива

Несвоевременное проведение технического обслуживания или использование низкокачественных расходников может стать причиной увеличения потребления бензина. Наибольшее влияние на расход имеют:

  • воздушный фильтр;
  • свечи зажигания;
  • масляный фильтр и масло.

При нарушении интервала замены воздушного фильтра происходит его забивание. Это приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси.

Старый воздушный фильтр

Отслужившие свое свечи зажигания становятся причиной пропусков в поджоге бензовоздушной смеси. В результате силовая установка начинает троить, а несгоревшее топливо дожигается в нейтрализаторе, вызывая быстрый выход его из строя. Часть горючего попадает в масло, разбавляя его. Это вызывает ускоренный износ силовой установки.

Халатное отношение к замене моторного масла и фильтра приводит к недостаточной смазке узлов трения. Это вызывает повышенные нагрузки в силовой установке. В результате расход топлива увеличивается, а капитальный ремонт приближается.

Для решения проблем возникающих из-за неправильного ТО, требуется заменить расходники на новые, которые рекомендует производитель. Последующие технические обслуживания следует производить точно в срок.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Читайте также: