Ниссан альмера g15 увеличился расход топлива

Обновлено: 26.04.2024

Форум владельцев Nissan Almera G15

  • Список форумовТехнический разделДвигатель и его системы, топливо и эксплуатационные жидкости
  • Поиск

Большой расход в городе

Большой расход в городе

15 литров на 100 км - это многовато, на первый взгляд, у меня по пробкам с АКПП и кондиционером бывало 11-12 литров, но это при смешанной езде, т.е. не только по городу, но и по воскресеньям на дачу по трассе.

А, у вас, действительно езда в среднем 11 км/ч? Я имею ввиду не по БК, которому доверять не стал бы уж очень сильно, а по вашим ощущениям. Потому, что при такой медленной езде, постоянно нажимая то на газ, то на тормоз, расход может быть абсолютно любой. Ведь то расстояние, что другие проезжают за 10 минут и потратят немного бензина, вы едете 1 час и двигатель всё это время работает без выключения, пусть и малых оборотах.

Бензин у вас нормальный, я тоже только 92-й заправляю от Лукойла, и меньше 10 литров на 100 км при смешанном режиме у меня никогда не было. По московским пробкам у меня 12 литров выходило, бывало и больше, но редко. Я учёт бензина веду по чекам с АЗС и пройденному километражу, поэтому, мой средний расход абсолютно точный, я на БК не ориентировался.

На показания расхода топлива по бортовому компьютеру я бы совершенно не стал ориентироваться из-за того, что это движение не по трассе, а медленное с остановками на светофорах, и как компьютер обрабатывает эту ситуацию непонятно, он же не вычитает время на светофорах и не учитывает разгон-торможение в пробках. Можно ориентироваться только на километраж пробега и на чеки с АЗС, например, каждый раз наливая до полного бака и записывая километраж в момент заправки. Так вычислять расход - брать разницу в километраже и сколько топлива потребовалось долить до полного бака на пройденный километраж.

А, почему вы ничего не пишите про расход при езде по трассе, допустим, при поездках за город? Ведь, если расход при равномерном движении по трассе будет, около, 9-10 литров на 100 км при АКПП, то это расход нормальный, и всё дело только в пробках.

10 км за 40-60 минут - это долгая поездка и расход в полтора-два раза выше нормы тут будет на любом автомобиле, думаю, кроме малолитражного. Только на малолитражке можно экономить в таких условиях.
Ведь, даже, если вы никуда не поедете, т.е. не будете нажимать на газ, а включите автомобиль для работы на холостом ходу на 40-60 минут, то запросто может исчезнуть одна полоска на индикаторе заполнения бака. Поначалу, когда бак заполнен полностью полоски исчезают медленно, а когда половина бака пройдена, они уменьшаются в количестве быстрее.

Поехать на хорошую СТО - это самый разумный вариант, но они любят, когда вы им можете наглядно при них продемонстрировать неисправность. Иначе, они с вас только деньги за диагностику двигателя возьмут в размере 1000 руб. и на этом дело закончится, ничего не скажут путного. Хотя, кто знает, может, подскажут что.

Я с момента покупки в 2013 году езжу только на 92-м бензине от Лукойла, заливать другой не планирую. 95-й заливал раза два за всё время эксплуатации Альмеры и разницы не наблюдал. Другие люди на форуме, экспериментировали и с 92 и с 95, но к однозначным выводам так и не пришли на тему, если ли преимущество у 95 перед 92-м. Хотя, есть любители заливать именно 95-й потому, что считают, что в их регионе он по качеству лучше.

Я менял лямбда-зонд один раз тогда, когда загорелась соответствующая индикация о его неработоспособности на приборной панели. Как понимаю это тот, который измеряет уровень СО в выхлопе. Эта неисправность не является критической. Влияет ли на расход сложно сказать, влиять должна на степень сгорания топлива, т.е. полностью догорает до конца или не полностью.

Сдаётся мне, что всё у вас работает хорошо, и перерасход исключительно из-за езды по пробкам и на трассе наблюдаться не будет. Вам нужно выбирать маршрут объезда пробок, если есть из чего выбирать, пробовать другие варианты пути. Пусть будет в два-три раза длиннее дорога и проходить окружным путём или переулками, но чтобы расход топлива и, соответственно, время в пути было поменьше.

Согласен, что можно куда-то съездить загород, чтоб проверить расход по трассе, вне города.

И лямбды бы я привёл в порядок, они на расход вроде бы влияют.

У меня расход на Альмере с АКПП и кондиционером за всё время покупки с лета 2013 года по сегодняшний день составил 10,27 литра на 100 км при пробеге 118000 км, о чём я подробнее написал в соседней теме про реальный расход топлива. Это абсолютно точные цифры, т.к. данные о заправленном и израсходованном бензине я брал из чеков с АЗС, которые сохраняю и заношу в специальную бухгалтерскую программу по учёту личных финансов. Всегда заправляясь до полного бака, и вычитая из израсходованных литров полный бак в объёме 65 литров, а пробег брал по бортовому компьютеру, естественно.

Как понимаю, вы расход бензина по чекам не считаете, а почему-то полностью полагаетесь на бортовой компьютер, который не известно как считает расход в пробках, на светофорах, и при прогреве двигателя. Вполне вероятно, что у него большая погрешность, когда скорость не является нормальной, т.е. около 60-80 км/час. Вам нужно начинать сохранять чеки и вести учёт километража и расхода бензина по чекам с АЗС в какой-нибудь таблице, если хотите точности, иного пути нет. И, опять-таки, на мой взгляд, у вас всё дело - в пробках, т.е. в медленной езде по городу. В пробках сократить расход невозможно в принципе, т.к. то же самое расстояние вы проезжаете за время во много раз превышающее то, которое бы затратили при нормальной скорости 60 км/час. А, всё это лишнее время двигатель продолжает работать и потреблять бензин, который накладывается на пройденный километраж.

95-й бензин - это пустая трата денег, особенно, при езде по пробкам. Вы просто выбрасываете на ветер лишние 10% стоимости всего залитого бензина, не используя 92-й, но это лично моё мнение. Вам, конечно, виднее какой бензин по качеству у вас конкретно на ваших заправках лучше использовать.

Ниссан Альмера расход топлива: причины высокого расхода

Шкала уровня топлива

Almera

Всех автомобилистов волнует вопрос, как можно уменьшить расход топлива без потери мощности двигателя. В этой статье рассмотрим это на примере Ниссан Альмера. И для начала перечислим нормативные «аппетиты» машины.

Шкала уровня топлива

Цифры расхода Nissan Almera

Приведем точные цифры потребления горючего автомобилями разных модификаций Ниссан Альмера N15, N16, Классик, G15 и Тино.

У всех автомобилей Альмера N15 одинаковый объем бака в 50 л, один тип двигателя: GA14DE и одинаковый тип горючего: бензин. Также у седана и хэтчбека Альмера N15 данные потребления бензина практически одинаковые. Приведем нормативный расход топлива для моделей авто с разными объемами моторов и разными коробками передач.

Объем двигателя (л)1.4 (GA14DE)1.6 (GA16DE)1.6 (GA16DE)
Коробка передач5МКПП5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.29.311
Расход топлива за городом (л/100 км)5.86.16.7
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.07.38.2
Nissan Almera N15

Альмера N16 продавался в трех форм-факторах: седан, хэтчбек с тремя и пятью дверьми. Официальные данные о потреблении горючего у разных кузовов не отличаются. Одинаков и объем бака 60л у всех модификаций Альмера N16.

Объем двигателя (л)1.5 (QG15DE)1.8 (QG18DE)1.8 (QG18DE)2.2 (YD22DDTi)
Коробка передач5МКПП5МКПП4АКПП5МКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)8.610.210.68.0
Расход топлива за городом (л/100 км)5.55.96.24.7
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)6.67.57.85.9

Nissan Almera N16

У обеих модификаций Альмера Классик одинаковый объем топливного бака – 55л.

Объем двигателя (л)1.6 (QG16DE)
1.6 (QG16DE)
Коробка передач5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.210.4
Расход топлива за городом (л/100 км)5.36.0
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)6.87.6

Nissan Almera Classic

У обеих Альмера G15 одинаковый объем топливного бака – 50л.

Объем двигателя (л)1.6 K4M1.6 K4M
Коробка передач5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.511.9
Расход топлива за городом (л/100 км)5.86.5
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.28.5

Nissan Almera G15

Объем топливного бака у всех Альмера Тино одинаковый – 60 л.

Объем двигателя (л)1.8 (QG18DE)
2.0 (SR20DE)2.2 (YD22)
Коробка передач5МКППвариатор5МКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)10.312.98.3
Расход топлива за городом (л/100 км)6.37.25.3
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.89.36.4
Nissan Almera Tino

Основные причины повышенного потребления топлива

Назовём 10 причин увеличенного расхода топлива у Альмера. Бюджет любого автомобилиста может испытать настоящий дар в результате перерасхода горючего. Чтобы этого не произошло, нужно знать причины усиления «аппетита» машины.

Ухудшение качества рабочих жидкостей

Самая банальная и частая причина увеличенного расхода горючего у Альмера – низкое его качество. Когда солярка или бензин не соответствует принятым стандартам, то его сгорание происходит в нештатном режиме. Это случается потому, что срабатывает автоматика и топливно-воздушная смесь обогащается за счёт увеличения подачи горючего, как только мощность мотора падает. При этом происходит не только перерасход горючей жидкости, ну и повышается выход шлаков, которые загрязняют топливную систему и портят двигатель. Также перерасход топлива может наблюдаться у Альмера и из-за некачественного моторного масла, либо его нехватки.

Расход топлива

Некорректные команды ЭБУ

Двигатель Альмера управляется компьютером, а его работа зависит от множества факторов. Состояние здоровья мотора постоянно мониторят различные датчики, которые автоматически подстраивают исполнительные механизмы под режим движения машины. Это касается угла зажигания и впрыска, времени работы и частоты движения форсунок, открытия дроссельной заслонки, топливного давления и т.д.

Расход топлива

Датчик ДМРВ (массового расхода воздуха)

Этот контроллер требует особого внимания. Если воздух подаётся по негерметичным каналам, то показания реального количества попавшего в камеру сгорания воздуха будут искажены. В результате работа двигателя Альмера из-за неправильного соотношения топливно-воздушной смеси будет проходить в полу аварийном режиме. Чем это может закончиться, не трудно догадаться.

Поэтому при обслуживании и жалобах на перерасход топлива или неровную работу мотора мастера СТО сразу же проверяют датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик массового расхода воздуха

Фильтр топливный

Электроника Альмера не всегда виновна в перерасходе топлива. Довольно частой причиной является забитый топливный фильтр. В результате его загрязнения в камеру сгорания топливо попадает в меньших количествах, Электронный блок управления держит форсунки открытыми дольше для увеличения подачи горючего. Казалось бы, в этом нет ничего страшного, но если горючее не проходит через фильтр, то давление подскакивает очень часто и не может быть стабильным. В результате этого ЭБУ не в состоянии подстроиться под быстро меняющиеся изменения. Горючее поступает в камеру сгорания неравномерно и его расход получается завышенным.

Грязный топливный фильтр

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр Альмера Классик

Система выпуска

Двигатель внутреннего сгорания хорошо работает, когда свободно дышит, т.е. легко вдыхает и также без проблем выдыхает. Если же из-за проблем в системе выпуска отработанных газов выдох затруднен, то падает мощность мотора. Автоматически электронный блок управления Альмера дает команду на увеличение впрыска.

В поршневой группе у машин пробегом больше 100 000 км наблюдается естественный износ поршней. Такие моторы называют уставшими, и они показывают увеличенный расход топлива из-за нарушения давления в блоке цилиндров.

Под капотом Nissan Almera

Когда компрессия в цилиндрах ниже нормы, то мощность мотора падает, а это автоматически требует дополнительного расхода топлива. Имейте в виду, что нормальное выгорание топлива возможно только при нормальном давлении. В условиях низкого давления горючее сгорает только частично. Вот почему с возрастом автомобиль становится всё прожорливее.

Дополнительное оборудование

Даже шины могут увеличить расход топлива. Если в них низкое давление, то сопротивление качению повышается. Преодоление сопротивления требует увеличенной подачи топлива. Возникает его перерасход, который никак не отражается ни на скорости автомобиля, ни на мощности мотора. Вот почему на спортивные автомобили и гибриды, а также электрокары производители устанавливают жёсткие и узкие покрышки.

Колеса Ниссан

Стиль вождения

Об этой причине знают все. Резкие ускорения и торможения, агрессивный стиль езды обязательно сделают автомобиль чрезмерно прожорливым. При активном торможении тратится тепловая энергия, двигатель отвечает увеличенным расходом топлива. Если вы хотите экономить горючее, тормозите накатом, и реже выжимайте тормозную педаль.

Как можно снизить расход горючего на исправном автомобиле?

Перечислим основные советы, которые помогут вам реально сэкономить топливо при условии, что Ваша Альмера в полном порядке.

Уменьшите вес и обслуживайте автомобиль

Каждые 500 кг массы автомобиля требуют топлива на год около 700 л. Это при условии нормальной эксплуатации в 20 тыс. км пробега в год. Т.е., машина весом в 1 тонну за год «скушает» примерно 1,4 тонны горючего. Автомобиль массой 1,5 т сожжёт 2,1 т.

Расход топлива

Старайтесь по максимуму разгрузить свою Альмеру. Каждые лишние 50 кг груза обеспечивают перерасход горючего на 2%.

Альмера нуждается в регулярном обслуживании. Исправный, но неотрегулированный механизм увеличить расход горючего на 10% и больше.

Колеса

В колесах должно быть нормальное давление. Лишь один из трёх автомобилистов следит за этим, большинство ездит на полуспущенных шинах. При этом снижение давления на четверть увеличивает расход топлива минимум на 3%. Давление в колёсах измеряется только, когда машина полностью остывшая. Потому что даже после непродолжительной езды шины разогреваются, и давление в них повышается.

Колеса Ниссан

Развал-схождение должно быть правильно отрегулировано, нужно всё время следить.

Охлаждение и окна

Кондиционер отличается хорошим аппетитом и увеличивает расход топлива на 10%.

Открытые окна нарушают аэродинамику при скорости более 50 км ч. Точную величину перерасхода указать невозможно, т.к. она зависит от скорости машины и от степени открытия окон, но величина эта существенна.

Стиль вождения

После каждого торможения требуется разгон, и на это уходит повышенное количество горючего. Если вы видите неизбежность торможения, уберите ногу с газа, двигайтесь накатом и откажитесь от привычки активно тормозить.

Откажитесь также от привычки во время движения держать ногу на тормозной педали.

При необходимости удерживать автомобиль на склоне, используйте ручной тормоз, а не сцепление и акселератор.

Расход топлива

Научитесь правильно выбирать передачу. Если передача повышена, то нормально разогнаться не получится, как бы Вы ни давили на педаль газа. Вы только зря пережжёте горючее. А после достаточного разгона нужно сразу убрать повышенную передачу.

Самый экономный стиль езды – плавный и медленный, откажитесь от привычки резко тормозить и срываться с места. Часто так ведут себя в пробках, когда стараются вырваться вперёд и никого не пропустить перед собой.

По утрам не нужно полностью прогревать двигатель. Отправляться в путь можно сразу же, как только указатель температуры сдвинулся с места. Просто ехать нужно медленно, не слишком усердно нажимая на педаль газа, пока двигатель не разогреется полностью.

Нужно глушить мотор каждый раз при остановках больше 1 минуты. Поймите, что чем чаще Вы жмёте педаль газа, тем больше вы сжигаете топлива.

Не забывайте о том, что любое падение мощности мотора автоматически вызывает увеличенную подачу топлива, по какой бы причине это ни произошло.

Старайтесь избегать пробок в часы пик, потому что движение на полусцеплении значительно увеличивает расход горючего.

Ниссан альмера g15 увеличился расход топлива

Беда ко мне пришла :(
Пробег 88.000, последние пару недель страшно много жрет бензина. Навскидку где-то 15-17 литров.
От бензина не завистит (лил уже несколько полных баков с разных заправок и разный бенз 92/95)

также, чувствуется сильная потеря мощности.
Даже с первой скорости на старте трогается вяло и часто "чихает", почти глохнет.

На диагностику, конечно, я поеду в скором времени, когда возможность будет.
Но для начала хотелось бы послушать специалистов и прикинуть варианты причин (для более качественного общения с сервисмэнами)

ЗЫ: свечки стоят иридиевые, пробег у них около 20 тыщ чтоли.
последний раз когда их видел, тысяч 10 назад, они были в идеальном состоянии.
Своего ключа у меня нет, чтобы быстро глянуть их состояние.

до этого расход был 10-11 л/100 км.

Затем практически резко возрос. Ну как бы закончился бак топлива, я заправился и.. увидел, что расход резко возрос.

Чувствую себя как тот мужик в анекдоте на заправке "мужик, ты б машину заглушил"


А вообще, диагностика точно покажет

Это да. может на той неделе сгоняю к нашим партнерам, заодно гляну что за сервис, как работают и т.п. :)
Название сейчас не помню, где-то в скидках в МСК новички были. Вроде и компьютерная диагностика у них есть и т.п.

Думал об этом, но с нулевиком довольно долго был нормальный расход, поэтому как бы не знаю.

Помою его на днях полюбому, ибо пробки дают о себе знать. "сказки" о промывке с периодичностью 15-20 тыщ остались сказками.
В реальности, в пробках, прогорает он за 2-3 тысячи. т.е. видно значительный нагар грязи.

Хм.. природа моего повышенного расхода имеет "динамическую" величину.

Заправил последний бак - расход нормализировался :ai:
При этом предыдущие баков 5, заправленные разным бензином 92/95, а также на разных заправках (BP, Лукоил, ТНК, Газпромтамчегого) - никак на расход не влияли. Все равно машина стабильно жрала как слон.

Оччень интересно.
Хочу промыть ДМРВ. Ключики сегодня уже прикупил (там шестигранный ключ нужен с дыркой по-центру).
Жидкость для промывки, надеюсь, в ближайшее время найти в продаже (в одном магазине был - там чота нету такого. )
Жидкость называется
Luftmassensensor-Reiniger
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=443

Посмотри на радиатор, тот который ближе к двигателю, в щель между двумя радиаторами можно заглянуть ничего не разбирая.
Может забит?
Я уж, на всякий случай напомню, потому как недавно сам на овоще ездил. Тоже до того доходило что с первой передачи тяжко было трогаться. По индикатору температуры стрелка как приклеенная была посередине. После промывки радиатора я не узнаю мотор. Сейчас даже с включенным кондиционером на светофорах рву всех :). А ведь вы в Столице все в пробках стоите, да и жара.
Само собой фильтр. это по умолчанию. Может на время экспериментов вообще пока снять его. Может его забило тоже?
Пока сильно в дебри не лезь, в датчики и т.д.
Утром, пока ещё прохладно, и мотор не успел до упора нагреться как себя ведёт в плане реакции на педаль газа?
По расходу бенза у меня практически было не заметно, да и особо не вникаю. Полного, под горло бака сейчас хватает около 550. 600км до следующей заправки. Лампа резерва не горит.

Вспоминаем курс математики :), сильно не пинайте, это сейчас экспромтом свой расход считаю
Запрвляю 43 литра. т.е. на 550(600)км. я трачу 43литра,
4300/550=7,8л/100км(макс); 4300/600=7,16л/100км(мин); это и по городу и по трассе, с кондеем, гоняю много, пробок у нас практически не бывает :)

Может его забило тоже?
Забило однозначно, ибо он уже подгорел. Менять его на простой не хочу, ибо лишние 300 рублей за штатник платить лень :)
Помою просто нулевик.


Посмотри на радиатор, тот который ближе к двигателю, в щель между двумя радиаторами можно заглянуть ничего не разбирая.
Может забит?

Гляну, но впринципе в прошлом году, летом, радиатор кондея промывал уже.

Пока сильно в дебри не лезь, в датчики и т.д.
Ну эт я в любом случае для профилактики хочу помыть/посмотреть что будет.
Пробег уже 88.000

А ведь вы в Столице все в пробках стоите
Да уж.. пробки ежедневно :(
Поэтому воздушник быстро и подгорает (кстати заметно прогар только на фильтрах промасленных. На сухих все чисто как в аптеке. И я не только про нулевик, а вообще про штатные фильтры.)


А в сервис не собираешься?
Пока не собираюсь.
Она ж ездит. двигатель работает стабильно вполне. Мощи вот только не хватает.


. Могла помереть форсунка и не распылять бензин а заливать его в камеру без мерно
Не думаю, что все так серьезно.
Если б было что-то с зажиганием, я б почувствовал.

А так - холостые обороты стабильные. Заводится без проблем. Движок работает вполне ровно, я никаких отклонений не слышу (ну разве что урчит погромче, чем раньше когда-то. ну дык масло уже почти пора менять)

Ну есть немного. на первой-второй скорости.
Но что-то я склоняюсь к тому, что это воздушник шалит.

Чихает - в моем описании - это вроде как воздуха не хватает, приходится подгазовывать при старте.


я сторонник того что чем меньше туда (в мотор) лезешь с доработками тем лучче, кроме регламентных работ.
Согласен полностью:034: Люди старались всё это просчитывали и не раз проверяли и замеряли как оно работает, а мы со своим пытливым умом и очумелыми ручками за частую только всё портим. Вносить внешние изменения-это ещё куда не шло, но лесть в двигатель и всё что с ним связано, я думаю не стоит. Это конечно моё мнение. Как говориться : У каждого своя машина и за свои деньги.

Но смущаает тот факт, что никаких таких отклонений не было у Мушега, который даааавно поставил такой фильтр нулевой.
Все мы люди одинаковые, а болезни у нас разные.

Короче, моя проблема исчерпана. Только вот я не знаю как :an:

Рассказываю всю историю еще раз и по-порядку.

Месяц назад, после очередной заправки бензина, я увидел страшно большой расход топлива.
Есть у меня привычка, после каждой заправки сбрасывать счетчик километража, поэтому повышенный расход вижу сразу.
Итого, с этой заправки я проехал около 250-280 км и в баке оставалось уже меньше 1/8 бензина.
Естественно, в первую очередь я подумал на плохой бензин, поэтому стал заправлятся на разных заправках. Ситуация не менялась, а только усугубилась потерей мощности, провалами/чиханиями на старте (хотя холостые держит стабильно).

Примерно в этот момент я открыл эту тему.

А два дня назад я заправился снова и вижу, что расход стал в норме :ai:
Проехал 210 км, а в баке еще бензина 3/4
На динамику это, правда, никак не повлияло.. ну сразу не повлияло.
Но вчера и сегодня динамика пришла в норму. Специально стартовал "посильнее" со светофоров и вообще подзажигал, чтобы понять мощу.
Все нормально, машина прет как надо. Я ничего не понимаю вообще :ai:

Единственное, что я делал с машиной за все это время - позавчера протер двигатель и все прилегающее от пыли щеткой :)
Ну и клемму сгоревшую в ближнем поменял. :099:

Кароче я что-то не понял, что это были за фокусы и что изменилось.
Наиболее вероятной причиной всего кажется бензин поитогу. но с момента появления проблемы и до ее исчезновения я заправлялся более 10 раз на разных заправках.

заправился на заправке ТНК, так машина вообще не ехала,

В Спб с ТНК такая же петруха ..не едет машина на ихнем бензе , расход увиличивается :at:

Ну не знамо я.
Заправлялся я на Николоявмской набережной на ТНК. 95-й залил.
Машинка очень резво ехала, хороший бензин.

Вообще, давно известно, что даже под одним брендом, от заправки к заправке бензин разного качества.
Вплодь до разных пистолетов на одной и той же заправке (сам сталкивался уже)

Расход стабилизировался "сам собой". Сейчас залил новый бак 92-го, как обычно BP.
Все в норме. Потери мощности нет, гоняет отлично.

Я все также не понимаю, что это было :(

Almera Рожденная в Кореи в ноябре 2011 года и мною куплена в феврале этого года. (2012)

Гоняйте официалов. :aq:
Никакой чек в любую жару - ненормально совершенно.

3 года езжу с пробками, с жарой страшной и т.п. - никаких аномалий быть не должно. Это ненормально.
И уж тем более это все ненормально с таким смешным пробегом.


Хочу поделиться положительным опытом. Симптомы были такие: на протяжении последних 10 тысяч пробега расход прыгал от 7,4л до 12.5л (и это на 1,5 движке!), трасса или город особо на расходе не отражалось. Если на 1500-2000 тысячах оборотов при включенной передаче сбросить газ, то движок как то давился, а не плавно снижал обороты. Иногда движок вел себя так как будто были пропуски зажигания. Замена 3-х комплектов свечей ничего не дала. Все ничего если бы это было постоянно, а так 2 недели все ОК, а потом начинается.Поехал на диагностику - все ОК, все датчики живые. Две недели поездил и опять. Когда движок конкретно троил снова заехал на диагностику (13$ - у официалов), первая лямбда (кислородный датчик который стоит до катализатора) почти без признаков жизни: на 2000 оборотов он должен показывать перепад напряжения от 0,9В до 0,1В, а он еле до 0,1В дотягивает. (Чек не горит.) Чем более чуствительна лямбда, тем более резкий перепад напряжения, тем более оптимальный состав топливной смеси. А скачки напряжения всего до 0,1В комп воспринимает как бедную смесь и обогащает ее. Теперь замена: оригинальный BOSH 0258006462/463 (4-х проводной, с изолированной массой, черный сигнал, серый масса, белые подогрев) у нас в Одессе стоит около 150$, у официалов 200$ NGK/NTK. Я взял универсальный NGK/NTK OZA624-E4-S4 за 58$ (он просто без фишки). Подробная инструкция установки прилагается, а можно найти на сайте NGK. Сделать это может и ребенок, зато теперь красота. Мой вывод: первый лямбда зонд это самое больное место в инжекторном движке и если расход или работа движка не устраивает - проверь лямбду.

_________________
Almera N16, QG15DE, мех., 2003, 90 тыс.


После замены лямбды проехал 300км и заехал на заправку - до отстрела вошло 21,8л, т.е. расход составил 7,3л/100 км. Впечатляет, особенно после 12,5л/100км которые были до замены лямбды.

_________________
Almera N16, QG15DE, мех., 2003, 90 тыс.

Попрошу проверить, может на самом деле сдернул с глушителя, когда откапывал машину из песка. (залетел в песчаную ловушку)

Реальный расход топлива. Как у вас выходит на 100 км в среднем?

наверное не скрипит и не дребезжит раз нет поста на эту тему, у меня точно не скрипит и не дребезжит, я просто делаю чистку смазку тормозных механизмов.

  • Город Москва
  • Авто: Альмера 2014 комфорт плюс

У меня теперь 8,8л с 3-мя пассажирами и работающим кондеем на минималке Мкад- Подмосковье прокладки не менял пока.

  • Город Москва
  • Авто: Ниссан Альмера G15
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:
  • Kachalov и Карим это нравится
  • Город Москва
  • Авто: Альмера 2014 комфорт плюс

Привет Димыч! До этого год назад было 9 на 100км на 95 бензине летом с включённым кондеем. Сегодня смотрел 1 скорость отопителя и 1 метка охлаждения на 92 бензине 8,8 л. на 100км. с 3-мя пассажирами. Наверное придётся заменить резиновое кольцо, жаль на автовазе сразу не ставят.

  • Город Москва
  • Авто: Ниссан Альмера G15
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

на 92-м меньше расход.

За последние недели 3-4 заметил, что расход топлива 11,5-12,5 литров. 92й, 95й - стало примерно одинаково. 100% город. Кондей - когда как. Резкие старты, активное руление, короткими перебежками от светофора до светофора от 0км/ч до 80-90 км/ч и обратно. Разгон до 4,5-5,5 тыщ оборотов. Крейсерская скорость при 3000-3200об. Ежедневно на работу - 15км, 14 светофоров, на 6 из них вечные пробаны. Обратный путь - так же. Резиновое кольцо менял, ничего не изменилось.

Вывод: жопа тяжелая у Альмеры G15.

  • Алексей37 , LazarevMK и Карим это нравится

Черный металлик, MT, кондей без литья, спинка раздельная

  • Город Москва
  • Авто: Ниссан Альмера G15
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

это мой расход по городу постоянный, ниже и не припомню что бы был.

  • Orpheus это нравится

Награды


  • Город Иваново
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:
  • Город Кемерово
  • Авто: Ниссан-Альмера АКПП 2013
  • Год выпуска: 2013
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

на праздники решил проверить заявленные цифры в тех. характеристика на авто (загородный цикл- 6,5). Итак практически чистый межгород, без багажа, один пассажир, штиль, дорога идеальная (по нашим понятиям) туда и обратно 1200 км. скорость не выше 105 (по спидометру) ИТОГО расход 6,6

  • Город Москва
  • Авто: Ниссан Альмера G15
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Все верно, если ехать с такой скоростью и не превышать 3000 оборотов то расход получается именно таким у меня с АКПП было даже 6,1 (правда ехал один и без багажа) заправил бак под завязку 92-м и поехал. я вообще в последние 3-4 года перестал быстро ездить, даже по автомагистрали езжу так что бы не поднимать обороты выше 3000 и с расходом все в порядке, но это только на трассе. В городе как ни экономь, все равно 11,5-12,5 сжирает.

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Ну всё надо брать огромный шарик от подшипника и кувалду, и вперёд дырявить машину!)))

  • Город Питер
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

На выходных ездил из Питера в Максатиху . Заправился как обычно 95 на киришах под завязку, обнулил бортовик и в путь. Вся поездка туда и обратно

1160 км по бортовику, с учетом заезда в Удомлю поспать и пожрать.Два взрослых в машине ( я и мой спутник ) Кондей то включю, то окно открою. Не гоняю, скорость 90-110. Расход топлива по бортовику 6л/100км. Во время поездки расход прыгал от 5.9 до 6.3 л/100км. Естественно бОльшая часть пути трасса на 5 передаче Очень доволен.

  • Город Москва
  • Авто: Ниссан Альмера G15
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Привет всем. Вчера вернулся от тестя. Ну и о расходе расскажу.Максимально ехал со скоростью 105 км/ч (даже по автомагистрали) минималка была 60 в населенных пунктах 65 и в двух местах где ремонтировали дорогу снижал до 30 км/ч. общее расстояние от дома до дачи составило 460км. Расход 6,6 литра. такого еще никогда у меня не было.из этих 460 километров 40 по Москве.
Заправлялся на Лукойле, бензин соответственно 92-й. Все снял на видео. если хототе-то смонтирую и выложу. И это на машине с АКПП. Расход реально стал удивлять. До 3000 оборотов машина очень да-же ничего себе экономит топливо. когда ехал на дачу, то по автомагистрали держал 120, в населенных пунктах примерно 85, ну и в местах ремонта дороги как получалось, расход составил 7,4литра. Скажу откровенно, ехал со скоростью 105 км/ч очень комфортно. Так что вот как-то так.

Улучшим характеристики Nissan Almera G15

Хотите получать удовольствие от тяги автомобиля? Расстраивает задумчивость автомобиля при нажатии на педаль газа? Не хватает движка? Удручает разгон? Машину держит что-то за зад? Дёргает машину при переключении передач? Не хватает комфорта при езде? Хочется расход поменьше?

Для вас есть эффективное решение. Это решение не для того, чтобы гонять! Она для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя за рулём и получать удовольствие от вождения.

Автомобиль едет за счёт оборотов двигателя и за счёт крутящего моментакрутящего момента. Я делаю так, что увеличивается крутящий момент увеличивающий тягу на малых оборотах. За счёт этого, например, увеличивается динамика разгона, пропадает задумчивость или такой эффект, когда двигатель ревёт, а автомобиль не едет. Все плюсы далее по тексту.


На Ниссан Альмера G15 стоит двигатель Renault k4m. Такой же двигатель ставится на Renault Sandero, Lada Largus. Первые Renault Duster 1.6л мкпп шли с таким же двигателем.

Если с помощью чип-тюнинга вы думаете убрать провалы, задумчивость Ниссан Альмера G15 1,6л с двигателем Renault k4m 105 л.с., то не тешьте себя иллюзиями. Чип-тюнинг не даст вам ожидаемого результата. Всё что вы получите, это незначительное улучшение. Но провалы, задумчивость никуда не денутся. Они станут чу-чуть меньше. И слово "чу-чуть" это буквально.

Мощность данного двигателя и его экономия скрыты в конструкции одного узла.


Здравствуйте!

Одиннадцатый год занимаюсь тем, что механическим способом убираю провалы, тупость у автомобилей. В том числе и на Ниссан Альмера G15 увеличиваю мощность в диапазоне от 1000 до 3000 оборотов двигателя механическим способом.

Как происходит процесс механической доработки можно посмотреть на видео на примере Lada Largus Cross с таким же двигателем Renault k4m.

* Услуга предоставляется профессионально по лицензии автора технологии. Услуга разовая, на весь срок эксплуатации автомобиля. Без вмешательства в двигатель и электронику. Без потери гарантии. Даётся гарантия на результат.

Ниссан Альмера G15 и наша технология


Nissan Almera G15 вместительный, комфортный, надёжный автомобиль. Но со слабыми низами, которому не хватает мощности.

Ни один чип-тюнер на Nissan Almera G15 не сможет гарантировать тот результат, что даёт наша механическая доработка.

Наша технология отлично зарекомендовала себя на Nissan Almera G15 с двигателем Renault k4m. С этим дросселем результат гарантирован. Помимо динамики разгона на Nissan Almera G15 расход снижается до 1,5л/100км. Тут результат зависит уже от манеры езды и состояния авто.

Такие же результаты были получены на Nissan Almera G15 с эл. дросселем и акпп.

Результат работы выражается в следующем:


  • меньший расход за тот же пробег
  • авто мощнее на малых оборотах
  • исчезают провалы при ускорении
  • уходит задумчивость педали газа
  • авто следует за педалью газа
  • у автомобиля меняется характер
  • появляется манёвренность
  • успеваете совершить обгон
  • старты, обгоны, подъёмы становятся лёгкими
  • получаете уверенные разгоны и обгоны
  • кондиционер не влияет на скорость
  • двигатель работает тише и эластичней
  • отличные ощущения от вождения

Небольшое видео о результатах на Nissan Almera G15 1.6л с двс Renault k4m:

В чём технология


Для увеличения мощности и снижения расхода топлива, по технологии и лицензии Gadgetman Technologies, возле дроссельной заслонки механически делаются канавки специальной геометрии, что меняет физику воздушного потока.

Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?Что такое дроссель в автомобиле?

В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем "Pro МД-тюнинг". Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.

Изменения характеристики воздуха никак не может отрицательно сказаться на двигателе. Но зато отлично увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и снижает расход топлива. И это всё без вмешательства в двигатель и в электронику (ЭБУ).


Эта технология позволяет лучше смешивать пары бензина и воздуха. Чип-тюнинг делать этого не может!

Капли бензина не горят, а выбрасываются в выхлопную трубу. Это где-то 25-30% по науке. А это 250-300 руб. с каждой тысячи потраченных на бензин. Специальные канавки в дроссельной заслонке образует перепады давления воздуха и капли бензина переходят в состояние пара. В итоге, топливо сгорает более полно. Поэтому наша доработка себя окупает

* Доработка дросселя не требует дополнительного вмешательства в ЭБУ автомобиля. Услуга предоставляется на основе лицензионного соглашения с помощью специального оборудования.

Когда улучшается сгораемость топлива, то увеличивается мощность, тяга автомобиля на малых оборотах. Потому что больше энергии идёт в работу и увеличивается крутящий моменткрутящий момент в диапазоне 1000-3000 об/мин.

Что даёт мощность на малых оборотах?


  • Движение, тяга на Рено Дастер начинается с 1000 оборотов.
  • Старт становится лёгким, разгон быстрым.
  • Нрав автомобиля становится более живым и энергичным.
  • Автомобиль не напрягаясь "следует" за педалью газа.
  • Вы практически не жмёте на педаль газа.
  • Уверенный контроль над автомобилем и над дорогой.
  • Автомобиль не думает ехать или не ехать, и он вас этим не раздражает.
  • Когда вам надо совершить обгон, то вы обгоняете, а не теряете эту возможность по той причине, что автомобиль "раздумывал". Упущенная возможность может стать не только потерей времени, манёвра и обгона, но и смертельной опасностью со встречным транспортом.
  • Вы контролируете свой автомобиль, а не он вас!
  • Это то, что вам всегда не хватало!
  • Это то, что вызывает удовольствие от вождения!

Иногда эмоции клиентов бывают такими (первые ощущения и эмоции на Mitsubishi Galant после нашей услуги на видео):

Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером

Откуда экономия?


Четырех цилиндровый двигатель за один полный цикл делает четыре такта. На первом такте всегда подаётся топливо. Доработанный дроссель горючую смесь делает более качественной. За счёт чего она лучше сгорает. Из-за этого увеличивается мощность двигателя в моменте. И машина на малых оборотах становится динамичнее. После короткого динамичного ускорения переключаетесь на более высокую передачу. За счёт этого снижаются обороты. И уменьшается количество первых тактов. То есть топлива подаётся меньше. На некоторых авто ЭБУ уменьшает и количество подаваемого топлива.

Результаты после доработки дросселя:

Благодаря нашей доработке, как правило, расход бензина уменьшается от 1 до 3,5 л./100 км. Показатель экономии зависит от объёма двигателя, манеры езды, исправности датчиков и т.д..

В среднем экономия составляет 2 литра. Если вы проезжаете в день 100 км, то в месяц экономия составит около 50 литров. В год - 600 литров. За 5 лет - 3 тонны. В связи с тем, что топливо растёт в цене и будет расти, потратив незначительную сумму, вы в итоге сэкономите на много больше.

Что такое 3 тонны несозжённого топлива? Это то, что не пойдёт в нагар и т.д.

Уаз Патриот, 2009 г.в., расход до - 15 л., после - 12,5 л. Экономия - 16%

Ford Expedition, 2001 г.в., расход до - 23 л., после - 18,4 л. Экономия - 20%

Nissan Qashqai 2л. акпп 2 л., 2005 г.в., расход до - 12,6 л., после МД - 10,6 л. Экономия - 16%

Vortex Tingo ТагАЗ, 2011 г.в., расход до - 11 л., после - 8 л. Экономия - 27%

Снижение расхода на тех или иных авто по ссылке: отзывы клиентовотзывы клиентов

Вопросы и ответы

Как вы до этого додумались?

Технологию придумал не я. Я всего лишь обладатель авторской лицензии. И довожу технологию до ума.

Как долго вы этим занимаетесь?

Одиннадцатый год профессионально улучшаю характеристики автомобилей с помощью механической доработки дросселя. Никого не обманываю и ни от кого не бегаю. Обманывать людей не моя специализация, и обманывать, себе дороже. На свою работу даю гарантию. Описанные изменения в автомобилях записаны со слов клиентов.

На какие авто делается доработка дросселя?

Доработка дросселя делается на бензиновые (инжекторные, карбюраторные) двигатели. На дизельные двигатели используем другие технологии.

На сколько увеличится мощность двигателя после доработки дросселя?

Максимальную мощность двигатель выдаёт на высоких оборотах 4000-7000 об/мин в зависимости от двигателя. Именно этот показатель у вас прописан в документах. На малых и средних оборотах двигатель не выдаёт максимальную мощность. Я с помощью этой технологии увеличиваю мощность на малых оборотах и частично на средних оборотах. И этот показатель никак не отражается на максимальной мощности двигателя. Поэтому лошади остаются, а тяга на малых оборотах увеличивается.

Как доработка дросселя может отразиться на ресурсе двигателя?

Положительно! Чем меньше сжигается топлива, тем меньше образуется нагар и закоксовка поршней и поршневых колец. Отсутствие нагара не тянет за собой другие вытекающие проблемы с двигателем. А так же продлевается ресурс катализатора авто, если он имеется ещё. Потому что не сгоревший бензин не догарает в катализаторе. После доработки дросселя вы начинаете ездить при меньших оборотах. Меньше оборотов уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Тем самым моторесурс двигателя увеличивается.

Почему производители сразу не делают доработку дросселя?

А почему производители сразу не делают то, что предлагает рынок по улучшению авто?!

Во-первых, технология молодая. Во-вторых производитель ставит в авто то, что предлагает рынок. Львиную долю рынка по электрике занимает Bosch. Поэтому эту доработку должен делать Bosch. В-третьих, есть информация, что эту технологию купила Toyota и BMW. Возможно, что на новых моделях авто этих производителей уже будет эта доработка.

Стоимость услуги

Москва и область

Услуга предоставляется на выезде или по адресу: пос. Развилка, 2а. Посёлок находится за МКАДом по Каширскому шоссе напротив совхоза им. Ленина.
Период предоставления услуги смотрите далее вниз по сайту.

Санкт-Петербург и обл.

Услуга, как правило, предоставляется на выезде на вашей территории. Описание условий предоставления услуги далее вниз по сайту.

Заказать услугу и задать вопросы можно по телефону в Питере: 8 965 070 65 01 - Владислав

Чебоксары

Предоставление услуги в Чебоксарах смотрите далее по сайту.

Нижний Новгород

Предоставление услуги в Нижнем Новгороде смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:

Набережные Челны

В Набережных Челнах услуга будет предоставляться по приезду в город. Смотрите график далее по сайту.

Екатеринбург

Предоставление услуги в Екатеринбурге смотрите далее по сайту. Место пребывания будет Первоуральск.

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Челябинск

Предоставление услуги в Челябинске смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Предоставление услуги в Уфе смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Самара

Предоставление услуги в Самаре смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Предоставление услуги в Туле смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Воронеж

Предоставление услуги в Воронеже смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Ростов-на-Дону

Предоставление услуги в Ростове смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Краснодар

Предоставление услуги в Краснодаре смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Новороссийск

Предоставление услуги в Новороссийске смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Анапа

Предоставление услуги в Анапе смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Пенза

Предоставление услуги в Пензе смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Ульяновск

Предоставление услуги в Ульяновске смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Тамбов

Предоставление услуги в Тамбове смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Саратов

Предоставление услуги в Саратове смотрите далее по сайту.
Место пребывания будет Татищево.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Тольятти

Предоставление услуги в Тольятти смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Условия предоставления услуги


Сам узел можно снять где угодно. Это можно сделать в гараже. Но обычно, узел снимается возле подъезда клиента. Снимаем узел. Заходим домой. Затачиваем. Выносим, ставим, проверяем. Вам не нужно ехать через весь город, стоять в пробках и т.д. Вы экономите кучу времени и нервов.

Если вам позволяет возможность и начальство, то услугу можем предоставить прямо у вас на работе. С работы домой вы можете уже уехать с удовольствием оттого, как едет ваш автомобиль. Так же услуга может быть предоставлена с выездом в близлежащие населённые пункты от города, в которые можно добраться автобусом или на электричке. В этом случае к стоимости услуги добавляются транспортные расходы на проезд. В любом случае, эти расходы обойдутся вам дешевле, чем ваш приезд. Вы можете сэкономить на транспортных расходах, если скооперируетесь с кем-то и услуга будет предоставлена ещё кому-то кроме вас.

* Для работы нужен небольшой стол, стул и 220В.

И, конечно, желательно, чтобы автомобиль был чистый. Или был какой-то ветошь, чтобы накрыть грязное крыло автомобиля. Так же необходимо иметь ветошь для помывки дросселя.

Работа занимает около 3 часов, включая демонтаж-монтаж дросселя.

Для справки: опилки не разлетаются по всему пространству. Дальше газеты металлические опилки никуда не деваются.

За что вы платите

  • За уверенность в своём автомобиле. Дорога бывает не прощает медлительную реакцию автомобиля. Другими словами, вы вклыдываетесь в свою безопасность.
  • За профилактику нервной системы. Вы перестаёте нервничать при обгонах.
  • За удовольствие. Это удовольствие, когда автомобиль следует за педалью газа.
  • За компетентность. Одиннадцатый год в одной этой теме. По лицензии и с опытом.
  • За эксклюзив в своём автомобиле. Эксклюзивная, ручная, ювелирная работа не может стоить слишком дёшево. Как надо больше никто не делает.

* Важно понимать, что доработка дросселя (мд-тюнинг) не получило распространение в стране из-за стоимости лицензии (4.500 $). И потому что суть результата противоречит устоявшимся стереотипам. Люди, когда узнают, что такое мд-тюнинг считают, что эффект получается за счёт увеличения воздуха.


Я одиннадцатый год занимаюсь предоставлением "Pro МД-тюнинга". В России делаю автомобили с двигателем от 0,8л. до 6,2л. Через мои руки прошла не одна сотня машин. Мне лично потребовалось шесть лет, чтобы понять как правильно делать "Pro МД-тюнинг" с наилучшими показателями. И что бы найти оптимальные решения на некоторых автомобилях приходилось переделывать мд-тюнинг 3-10 раз. Миллиметр туда, пол миллиметра сюда и автомобиль уже едет по-другому. Но вы имеете право слушать "экспертов", которые считают, что эффект получается за счёт увеличения воздуха. И двигатель на данной моделе один из них.

Я единственный кто пока ещё выезжает по каким-то городам и предоставляет услугу на основе авторской лицензии. Ничто не вечно. И кататься вечно по городам я не буду. Будете думать, бояться, будете потом делать у того, кто вам ухайдохает дроссель или сделает смешной результат. Например такой часть 2, часть 1

Читайте также: