Норма расхода топлива рено аркана

Обновлено: 26.04.2024

Технические характеристики Рено Аркана 2019 и расход топлива


Обзор технических характеристик и расхода топлива кроссовера Рено Аркана 2019. Габариты нового кроссовера, передняя и задняя подвеска, комплектации и цены. В конце статьи видео-обзор Renault Arkana 2019. Обзор технических характеристик и расхода топлива кроссовера Рено Аркана 2019. Габариты нового кроссовера, передняя и задняя подвеска, комплектации и цены. В конце статьи видео-обзор Renault Arkana 2019.

Новый Renault Arkana 2020

Впервые о появлении нового кроссовера Рено Аркана заговорили еще в августе 2018 года. Именно тогда производитель впервые приоткрыл основной дизайн и объявил будущее название автомобиля. На сегодня это первое поколение и говорить о каких-либо плюсах или минусах еще рано.

Основой для кроссовера Рено Аркана послужила платформа Global Access или же по-другому B0. Это та же основа, что и в последнем поколении Renault Duster. По типу привода новый кроссовер будет доступен с передним или полным приводом, что касается трансмиссии, то покупателю предложили три вариант: 5 или 6 ступенчатая механика, а так же вариатор. Агрегаты кроссовера Renault Arkana в двух вариантах, обычный бензиновый и турбированный, так же на бензине.

Размеры и вес Рено Аркана

Боковая часть Renault Arkana 2020

Сравнивать новый кроссовер Renault Arkana не с чем, так как он первый в своей линейке. По форме кузов утонченный, с небольшим наклоном сзади. Спереди автомобиль получил характерные черты, которые так же можно заметить на других автомобилях.

Размеры и вес Рено Аркана
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1843 (с боковыми зеркалами 2063)
Высота, мм 1565
Колесная база, мм 2721
Колея передних колес, мм 1591
Колея задних колес, мм 1586
Минимальный дорожный просвет, мм 205
Количество пассажиров 5
Радиус разворота, м 11
Объем багажного отделения, л 863
Объем багажного отделения, л 1013 (со сложенным 2-ый рядом сидений)
Объем топливного бака, л 50
Снаряженный вес, кг 1370-1571 (зависит от комплектации)
Полный вес, кг 1954

Несмотря на то, что кроссовер первый в своей линейке, по габаритам получился весьма солидным. Достаточно посмотреть на ширину, чтоб понять насколько просторным будет салон нового Renault Arkana. На рынке России и ближайших стран новый кроссовер появился совсем недавно, соответственно доработок в ближайшее время ожидать не стоит.

Технические и динамические характеристики Рено Аркана

Задние стопы нового Рено Аркана

Первое поколение кроссовера Renault Arkana 2019 получило два двигателя на выбор. Первый, объемом 1,6 литра бензиновый с распределенным впрыском топлива, второй двигатель так же бензиновый, но турбированный с непосредственным впрыском топлива. Привод передний или полный, а вот трансмиссия во многом зависит от комплектации: механика или вариатор.

Технические и динамические характеристики Рено Аркана 2019
Двигатель 1,6 TCe 150
Топливо бензин бензин
Тип впрыска топлива распределенный впрыск непосредственный впрыск
Объем, л 1,6 1,33 (по данным производителя 1,5)
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Мощность, л.с. 114 149,6
Крутящий момент, Нм 156 250
Привод передний или полный передний или полный
Трансмиссия 5 или 6 ст. МКПП, вариатор вариатор
Динамические характеристики Renault Arkana
Максимальная скорость, км/час 172-183 191
Разгон до 100 км/час, с 12,4-15,2 10,2-10,5
Расход топлива
По городу, л 9,0-9,9 9,1
По трассе, л 5,6-6,4 6,0-6,1
Смешанный цикл, л 6,9-7,7 7,1-7,2

Если агрегат, объемом 1,6 литра хорошо известен с других автомобилей компании, то турбированный агрегат, объемом 1,5 литра новый. Тяжело сказать, как поведет себя турбина и каким будет рабочий запас (на сколько пройденных километров). Остальные детали хорошо известны с того же Renault Duster или Kaptur. Привод и трансмиссии по сути перекочевали в новый кроссовер.

Тормозная система и подвеска

Светодиодная оптика

Как уже говорили, основой для нового кроссовера Renault Arkana послужила Global Access, та же, что и для Рено Дастер. Спереди новинка получила независимую подвеску, типа МакФерсон, на пару с телескопическими гидравлическими амортизаторами, а так же стабилизатором поперечной устойчивости. Что касается задней подвески, то здесь многое зависит от комплектации Renault Arkana.Базовые комплектации получат полузависимую пружинную заднюю подвеску с телескопическими амортизаторами, а так же стабилизатор поперечной устойчивости. Топ версии обзаведутся независимой многорычажной подвеской задней оси, в паре с телескопическими амортизаторами.

Оптика нового кроссовера Arkana

Передняя панель кроссовера

В отличие от тормозной системы, оптику нового Рено Аркана дизайнеры доработали. Независимо от комплектации спереди установлены светодиодные фары Pure Vision. Основное отличие передней оптики, наличие С-образных дневных ходовых огней в виде «шрамов», которые достались от ранее представленных моделей.

Это своего рода стиль бренда, который по всей вероятности будет распространяться и на другие автомобили Рено. Сзади кроссовер получил светодиодные стопы EDGE Light. Получается, что галогенного освещения попросту уже не используют, а значит в плане освещения машина пошла в ногу из современными технологиями.

Цены на комплектации Рено Аркана 2019

Рычаг вариатора Аркана

Новый кроссовер Renault Arkana 2019 уже доступен покупателям в дилерских центрах России. Всего ж на выбор предлагают 6 комплектаций, если учитывать подвиды, тогда насчитывают 12 вариантов.

Цены и комплектации Renault Arkana 2019
Комплектации Начинка Цена от, руб.
Life 1,6 л, 2WD, 5 ст. МКПП 999000
Life 1,6 л, 2WD, вариатор 1049990
Drive 1,6 л, 2WD, 5 ст. МКПП 1089990
Drive 1,6 л, 2WD, вариатор 1139990
Drive 1,6 л, 4WD, 6 ст. МКПП 1169990
Drive TCe 150 TCe 150, 2WD, вариатор 1229990
Style 1,6 л, 2WD, вариатор 1229990
Style 1,6 л, 4WD, 6 ст. МКПП 1259990
Style TCe 150 TCe 150, 2WD, вариатор 1339990
Style TCe 150 TCe 150, 4WD, вариатор 1419990
Edition One TCe 150, 2WD, вариатор 1419990
Edition One TCe 150, 4WD, вариатор 1499990

Говоря о внешнем виде нового Рено Аркана – это полностью новый дизайн, за исключением передней части. Кузов не напоминает уже известные автомобили компании, а вот передняя часть хорошо выделяется за счет оптики и характерных «шрамов» по сторонам.

Центральный дисплей и панель климат-контроля

По отзывам поклонников марки, хотелось бы увидеть более мощный двигатель, большего объема с лучшим крутящим моментом. Так же многие отметили наличие вариатора, что не в лучшем направлении скажется на проходимости автомобиля. Напоследок, положительный отзыв добавил салон нового Рено Аркана, современные технологии, качественные материалы обшивки и современный дизайн. В ближайшее время стоит ожидать реальных отзывов владельцев, где могут быть скрыты подводные камни и какими будут частые болячки Renault Arkana 2019.

Видео-обзор нового Рено Аркана 2019:

Расход топлива Рено Аркана – паспортные и реальные цифры

Расход топлива Рено Аркана – паспортные и реальные цифры

Расход горючего учитывается покупателями даже при приобретении дорогих автомобилей. Что уж говорить об обычных моделях. Для кроссоверов этот момент особенно актуален, ведь они предназначены не только для езды по городу и трассе, но и для выезда на бездорожье.

Все это напрямую относится и к новому французскому паркетнику, а потому расход топлива Рено Аркана для многих его обладателей является одним из приоритетных аспектов. Естественно, инженеры постарались оптимизировать этот показатель.

От чего зависит?


Расход топлива Рено Аркана на 100 км пути зависит сразу от многих факторов:

  • Двигатель – объем, мощность и т. д.;
  • Трансмиссия;
  • Привод – передний или полный;
  • Условия эксплуатации;
  • Стиль езды владельца;
  • Качество заливаемого горючего и т. д.

У разных владельцев многие из данных показателей отличаются. Тем не менее, необходимо определить хотя бы приблизительные значения, чтобы знать, на что ориентироваться при покупке.


Паспортные данные


Согласно заводу, расход топлива Рено Аркана на 100 км не должен превышать 10 литров. Все показатели отражены в таблице.

Двигатель

1,6 МКП51,6 CVT X-Tronic1,6 МКП6TCe 150 CVT X-Tronic

TCe 150 CVT X-Tronic

В загородном цикле л/100 км

Как видно, даже при наличии полного привода и механики, в городе кроссовер должен потреблять не более 9.9 литров. В остальных случаях и того меньше. А минимальный показатель в базовой версии на трассе составляет лишь 5.6 литра.

Реальные данные

Нередко случается, что настоящий аппетит машины превышает паспортный на 1-2 литра, а то и больше, разочаровывая владельцев. Тем не менее, реальный расход топлива Рено Аркана вполне устраивает его хозяев, что и демонстрируют отзывы, хотя он действительно может быть немного выше, чем в инструкции.

ВАЖНО! Во время обкатки расход горючего может быть заметно выше. Но, как показывает опыт, после ее прохождения он снижается.

В частности, аппетит версии с двигателем 1.6 л и механической коробкой на трассе составляет около 6.5-6.6 литров. Да и в целом при размеренной езде в смешанном цикле он колеблется у отметки в 8.5 литров.


Средний расход версии 1.6

Турбированные версии с двигателем 1.3 TCe 150 и вариатором CVT X-Tronic потребляют больше (что вполне понятно), но это касается, в первую очередь, еды по городу. На трассе же аппетит примерно такой же, как и указано в мануале – порядка 6 литров. В смешанном цикле показатели равны примерно 7-7.3 литра.



Что касается езды в городе, то в данном случае расход топлива Рено Аркана на 100 км составляет 9-10 литров.


Расход версии 1.3 л в городе

Примечание. Наверняка зимой потребление горючего кроссовером вырастет примерно на 1-2 литра.


Однако все это актуально при нормальной езде. Если же вы любитель стартовать со светофоров с педалью в пол, нужно быть готовым, что аппетит автомобиля вырастет как минимум на 2 литра. Это же касается и тех, кто часто выбирается на бездорожье и подключает полный привод.

Ниже представлены фото показателей бортового компьютера автомобиля, сделанные разными владельцами.




Рено Аркана Расход топлива Видео

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

За кадром

Рено Аркана реальный расход топлива

В последнее время заметно повышенное внимание к автомобилю из Франции Рено Аркана. В этом нет ничего удивительного, ведь это самая последняя новинка автомобилестроительной компании Renault. Потенциальные покупатели хотят как можно больше узнать об этой модели, и в данном материале предлагаем вам выяснить какой топливный расход у новинки, какой расход заявлен производителем и какой он на самом деле. Информация по реальному расходу горючего пригодиться обязательно, ведь Аркана является кроссовером, а значит, он предназначен для езды, как по городу, так и по бездорожью. Вероятно, для некоторых покупателей, которые находятся в раздумьях по поводу покупки Arkana, информация о расходе будет серьезным аспектом, который поможет принять окончательное решение. Сразу хочется отметить, что инженеры французской автомобилестроительной компании постарались серьезно оптимизировать топливный расход, который стал очень экономичным. Проверим, так ли это.


Параметры, влияющие на топливный расход Рено Аркана

Предлагаем ознакомиться на перечень параметров, которые напрямую влияют на то, какой расход топлива на 100км в новенькой Рено Аркана:

  • Качество горючего, которым заправляется авто.
  • Параметры силового агрегата (мощность, объем и пр.).
  • Стиль вождения владельца модели.
  • Какая именно трансмиссия установлена.
  • В каких условиях машина эксплуатируется больше всего.
  • Полный/передний привод.

У каждого владельца рассматриваемой нами модели, некоторые вышеперечисленные параметры отличаются, поскольку носят индивидуальный характер. Однако, нужны приблизительные значения, дабы понять, на что при покупке кроссовера ориентироваться.

Официальные данные по расходу топлива Arkana

Как заявил завод-изготовитель набирающего стремительную популярность кроссовера, расход топлива на 100км не может превышать 10-и литров. В таблице вы можете наглядно рассмотреть все показатели.


Исходя из сведений из таблицы, становится понятно, что при наличии в автомобиле механической КПП и системы полного привода, в городских условиях наше авто должно расходовать в пределах 9.9л. Во всех остальных случаях топливный расход должен быть еще меньше. Самый минимальный показатель по расходу составляет 5.6л. такой расход будет, если ваша модель будет в базовой комплектации и при езде по трассе.

Реальный расход топлива кроссовера Arkana

Не секрет, что зачастую реальный расход топлива легкового автомобиля отличается в среднем на 1-2л. от заявленного в документации, согласитесь, это заставляет разочароваться в машине, даже если она желанная. Согласно отзывам реальных первых покупателей данной модели, расход горючего их вполне устраивает.

Важно! Не забывайте, что покупая новенький автомобиль, происходит его обкатка и как раз в этот период, как правило, расход горючего в разы больше, заявленного. Однако, как говорят опытные автовладельцы, после обкатки все приходит в норму.

Что касается Арканы в версии с МКПП и силовой установкой объемом 1.6л. при езде по трассе расход составляет ориентировочно 6.5-6.6л. В смешанном цикле расход будет в районе отметки 8.5л.

Турбированная версия новинки с «движком» TCe 150 объемом 1.3л., работающим на пару с вариатором CVT X-Tronic расходует горючего больше, и это вполне понятно, но такой расход лишь, если вы ездите в городских условиях, в частности, он составляет 9-10л. При езде по трассе расход будет точно такой же, как заявлен в мануале, то есть будет составлять 6.0л. В смешанном цикле авто потребляет 7-7.3л.
Важно! В зимний период кроссовер Рено Аркана, как и любой другой автомобиль, расходует больше топлива ориентировочно на 1-2л.

Подведем итоги

Вся вышеизложенная информация актуальной будет лишь при соблюдении спокойного стиля вождения. Если же вы любите со светофора стартовать, утопив педаль газа в полу, то помните, что тут уж не избежать большого расхода горючего, он возрастет минимум на 2-3л. Касается это еще и тех автовладельцев, которые любят ездить по бездорожью с подключенной системой полного привода.

Технические характеристики Рено Аркана

Технические характеристики Рено Аркана

Новый купеобразный кроссовер Рено Аркана 2019 года имеет в основе глубоко модернизированную платформу B0 (до 55% деталей оригинальные). Кузов автомобиля на 35% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, что гарантирует ему жесткость на кручение 31 000 Нм/град. Архитектура задней подвески модели зависит от типа привода: версии с передними ведущими колесами оснащаются полузависимой конструкцией, модификации со схемой 4WD – независимой многорычажкой. Тормозная система всех Аркан предусматривает установку дисковых механизмов спереди и барабанных сзади.

Двигатель 1.6 литра 114 л.с. (H4M)

Базовым для кроссовера является ниссановский двигатель H4M, знакомый по целой россыпи моделей Renault/Nissan/Lada. При рабочем объеме 1.6 литра он выдает 114 л.с. и 156 Нм тяги. Всего с этим мотором доступно три комбинации шасси:

  • 5МКПП + передний привод;
  • вариатор CVT + передний привод;
  • 6МКПП + полный привод.


Мотор 1.6 литра 114 л.с. (Renault-Nissan)

Турбомотор 1.3 литра 150 л.с. (H5H)

Более мощный бензиновый двигатель TCE от Mercedes предназначен для «старших» версий Renault Arkana. Наличие турбонаддува позволяет ему при объеме 1.3 литра генерировать мощность 150 л.с. и момент 250 Нм (достигается уже при 1700 об/мин). Силовой агрегат сочетается только с вариатором X-Tronic и устанавливается как на переднеприводные, так и на полноприводные модификации кроссовера. Именно исполнения со 150-сильным двигателем поступили в продажу первыми в конце мая 2019 года.


Турбомотор TCE 150 (Daimler)

Полный привод

Новый Рено Аркана получил дастеровскую систему 4х4, предусматривающую направление части крутящего момента на заднюю ось с помощью многодисковой муфты. Для ее принудительной блокировки нужно повернуть специальную шайбу-селектор в положение Lock (режим активен на скоростях до 80 км/ч). Также доступны еще два варианта настроек привода – Auto и 2WD.


Конструкция 4WD

Багажник

Несмотря на оригинальный форм-фактор модели, накладывающий определенные ограничения на компоновку багажного отделения, разработчики смогли создать достаточно вместительный грузовой отсек. Объем его зависит от конфигурации шасси. Так, переднеприводный Рено Аркана способен за раз перевезти от 508 до 1333 литров поклажи, в то время как возможности полноприводных версий куда скромнее – на «борт» можно загрузить не более 409-1234 литров.

ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДЕЛЬЦЕМ РЕНО АРКАНА ★ 1.3L Турбо, передний привод, СVT-8 X-tronic ★ 18 тыс. км пробега

Автомобиль Рено Аркана был приобретен в 2019 году, в модификации 1.3 л Турбо, 149 л.с., бензин, передний привод, вариатор CVT-8 X-tronic. Комплектация STYLE за 1 350 000 рублей. Никаких бонусов при покупке дилер не предложил. Менеджеры пытались продать еще дополнительных опций по высокой цене, но я отказался.

Сколько сейчас составляет пробег автомобиля?

На данный момент это 18 тысяч километров.

Почему выбор пал именно на Рено Аркану? И именно на модификацию 1.3 турбо и вариатор СVT-8 X-tronic?

Выбор Арканы обусловлен активной рекламной кампанией Renault, очень понравились буклеты, на которых была изображена Аркана и визуально смотрелась выше, чем имевшийся у меня Каптюр. Понравился автомобиль и своим внешним видом. Выбором в пользу Арканы послужило и то, что гараж предприятия в котором я работаю, оснащен автомобилями с вариаторами. Так же, водители предприятия ездят на автомобилях оснащенных турбомоторами. Специалисты и мастера гаража предприятия, объяснили мне все тонкости связанные с работой вариатора и турбомотора, а так же указали на нюансы при эксплуатации такого автомобиля: не лихачить на автомобиле, стараться плавно стартовать и тормозить, своевременно производить замену масла в двигателе и вариаторе. Так как мне эти критерии подошли и автомобиль мне понравился, то я решился на покупку Рено Аркана именно в этой модификации и комплектации. У меня был Рено Каптюр с механической коробкой переключения передач, когда он был в ремонте у официалов, то они мне давали подменный автомобиль с автоматической коробкой передач. Честно говоря, мне очень понравилась езда с автоматической коробкой переключения передач, после многолетнего владения автомобилями оснащенными механическими трансмиссиями. Все эти факторы в совокупности и определили мой выбор в пользу Рено Аркана.

Перед покупкой вы были знакомы с турбо-двигателями? Слышали или читали ли вы что-нибудь про 1.3 турбо H5Ht от Рено? Можно ли заливать в авто АИ-92 как говорит производитель? Реальный расход автомобиля? Какое масло заливаете в двигатель? Надежность двигателя? Динамические показатели двигателя?

Касательно двигателя H5Ht. Про турбо-двигатель я ничего не слышал и не читал, т.к. ездил на атмосферных двигателях. К информации которую пишут люди в интернете я отношусь с осторожностью. Отзывам и страшилкам в интернете, по поводу ресурса и работы двигателя H5Ht я не верю или отношусь скептически. Касательно бензина АИ-92. По поводу бензина АИ-92, я видел такую информацию, бак я заливал пару раз АИ-92, сейчас постоянно заливаю АИ-95 и придерживаюсь мнения, что для двигателя это будет наилучший и оптимальный вариант в плане топлива. В регионе заправляюсь на Роснефти, в дальних поездках на Лукойле. На сомнительных заправках не заправляюсь. Расход в смешанном цикле состовляет - 7.8 — 8.2 л/100км. На трассе в дальних поездках 6.5 — 7 л/100 км. Касательно моторного масла. Обслуживанием автомобиля занимается ОД, до последнего времени он заливает масло под маркой ELF. (напомним читателям, в интернете было очень много информации по поводу перехода дилерами с масла ELF на Castrol по причине подделок первого, как видим пока дилер заливает ELF и перехода на Castrol нет).

Касательно надежности мотора и его динамических характеристик. Пока с мотором никаких проблем не было. Мощности в 149 л.с. мне хватает и в городе и на трассе. Зимой мотор прогревается довольно быстро. Двигатель работает в паре с вариатором CVT-8 X-tronic, эта связка мне очень нравится, особенно при езде по трассе когда необходимо совершить обгон. Режим "Спорт" - действительно дает хорошее ускорение и отклик на педаль газа. По моим ощущениям, Рено Каптюр на механике и с 2-х литровым мотором не давал такой динамики при обгоне. Имея большой опыт эксплуатации автомобилей на механике, на Рено Аркане с автоматом, я больше отдыхаю в пути, менее напряжен при совершении обгонов, получаю больше комфорта при езде. Про ресурс двигателя сказать ничего не могу, т.к. мало понимаю его техническую сторону, время и пробег покажет насколько надежен этот двигатель.

Рекомендованная замена трансмиссионного масла на 40 000 км? Будете ли придерживаться данной рекомендации?

Конечно. При чем это советовали мне и опытные водители, не только автоэксперты в интернете. На 40 000 км буду делать замену трансмиссионного масла, если не продам Аркану раньше этого пробега.

Подвеска. Делался ли анитикор днища?

Подвеска на Рено Аркана напоминает по повадкам все другие подвески этого производителя. Она полностью меня устраивает. Проблем с подвеской сейчас никаких нет, как не было и на Рено Степвэй и на Рено Каптюр. Антикор днища я сделал сразу же после покупки автомобиля,так как в нашем регионе довольно грязные дороги и высокая влажность и сырость.

Renault Arkana после 30 000 км: все косяки и расходы

Ближний и дальний свет у Арканы светодиодный во всех комплектациях. Оптика Led Pure Vision работает отлично, освещая большую площадь, включая обочины. Правда, в условиях российских дорог фары быстро покрываются грязью. Поэтому их нужно регулярно чистить. Главное — делать это аккуратно, чтобы не затереть стекла. Иначе фары придется менять, а это накладно: одна стоит примерно 40 тысяч рублей.

Мотор и коробка передач

От дорожной пыли и грязи моторный отсек Арканы защищает бортик на пластиковой накладке спереди. Для собственного спокойствия владельцы могут наклеить на бортик дополнительный уплотнитель.

За полгода эксплуатации связка турбомотора 1.3 с вариатором Jatco JF016Е показала себя отлично. При ускорении с места Аркана развивает 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, при этом тягой управлять удобно. Машина чутко реагирует на нажатие педали и легко набирает скорость. Причина проста: уже с 1700 оборотов доступен максимальный крутящий момент 250 Н·м. Поэтому у Арканы нет проблем с обгоном в стесненных условиях. Вариатор мгновенно подстраивается под мотор и выбирает нужное передаточное отношение.

Шумоизоляция

На моторе нет декоративной крышки. Но штатной шумоизоляции моторного отсека на задней стенке и на капоте хватает. При максимальном ускорении в салоне слышен только легкий свист. Аэродинамические шумы в зеркалах и колесных арках тоже некритичные. Добился производитель и низких дорожных шумов, причем не только за счет шумоизоляции, но и лакокрасочного покрытия.

Багажник

Оптимален по ширине и высоте. Порог и пол на одном уровне, благодаря чему загружать и разгружать багажник удобно. В подполье — полноценная запаска. Есть дополнительное отделение для мелочевки. По нашим замерам, объем багажника — всего 300 л. Но больше неудобств доставляет то, что пространство никак не организовано: нет боковых карманов, ремней и крюков. Поэтому все содержимое багажника во время езды хаотично перемещается по нему. Дооснастить багажник нельзя.

Из писем читателей: проблемы со щетками

Владельцы Аркан писали в редакцию о том, что в автоматическом режиме щетки иногда зависают в вертикальном положении и больше не двигаются. Редакционную машину эта беда миновала. Тем не менее производитель признал проблему и при обращении в сервис менял по гарантии трапецию и моторчик стеклоочистителя, а также провел модернизацию. Проблема ушла.

Салон: косяки и спорные моменты

За 30 000 км все проблемы возникли именно здесь:

Климат-контроль. В автоматическом режиме уверенно работает в мороз и в жару, но не справляется при околонулевой температуре за бортом. В салоне либо очень жарко, либо холодно. Кондиционер не может определиться, с какой интенсивностью дуть.

Вылет руля. Руль регулируется по вылету, но диапазона не хватает. Приходится садиться ближе, чтобы руки заняли нужное положение. Но тогда ноги оказываются согнуты и бедра не опираются на подушку целиком. В дальней поездке из-за этого ноги устают и слегка затекают. Само по себе водительское кресло удобное.

Ошибка системы SOS. За полгода индикатор с гаечным ключом и ошибка системы SOS загорались и выключались дважды и без видимых причин. Первый раз на пробеге примерно 13 000 км, второй раз — на 20 000. В эту систему производитель вложил много денег, из-за нее подорожали машины. Если, не дай бог, случится авария, а система откажет, экстренной помощи вы не дождетесь.

Мультимедийная система. У топовой мультимедийки Easy Link очень медленный процессор и, как результат, долгие отклики на касания. Торопить ее не стоит: если нажать несколько раз, система запомнит это, и, когда экран отобразит результат, вы окажетесь не там, где планировали. На пробеге от 10 000 до 15 000 км система зависала дважды, помогал только перезапуск. При зависании после 15 000 км не выручила и перезагрузка: экран погас и не реагировал ни на что. Мультимедийка заработала лишь на следующий день. С тех пор аналогичных глюков не было.

Ошибка ключ-карты. На пробеге 21 000 км на панели приборов высветилась ошибка ключ-карты. Оказалось, что в ключе села батарейка. Она находится под верхней крышкой. Там же расположено жало замка на случай, если ключ-карта разрядится окончательно, а батарейки нет. В машину все равно можно будет попасть: личинка замка находится под заглушкой на двери.

Расходы на содержание

Аппетит у Арканы скромный: в смешанном режиме машина сжигает в среднем 8,5 л на 100 км. Заливали 95-й бензин, как сказано в руководстве по эксплуатации и помечено на лючке.

По заверениям производителя, мотор Арканы переваривает и 92-й бензин. Не проверяли, но обязательно это сделаем и пройдем на нем часть пробега. Проследим, увеличится ли расход, и выясним, стоит ли экономить на топливе.

Нынешние трудности Арканы можно назвать детскими болезнями. Все они проявились на ранних пробегах. Посмотрим, что будет дальше. Пока Аркана показала себя неплохо. Вопрос о том, насколько она надежна, открыт. Ответ на него даст время.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Читайте также: