Нормы расхода топлива citroen spacetourer

Обновлено: 01.05.2024

Космический челнок Citroen SpaceTourer - тест-драйв ЗР

Кризисные времена переформатировали спрос. Кроссоверы набирают популярность, машины С‑сегмента уступили первенство компактным В‑седанам, продажи минивэнов и вовсе сошли на нет. А вот сегмент микроавтобусов свою долю рынка сохранил. Возможно, поэтому Citroen планирует до конца года наладить выпуск нового микроавтобуса SpaceTourer (а также грузовой версии Jumpy) на калужском заводе концерна PSA. Тогда же встанет на конвейер и брат-близнец — Peugeot Traveller.

У Спейстурера, предлагаемого в Европе, два варианта колесной базы: 2925 либо 3275 мм — и три варианта длины кузова: 4606, 4959 и 5309 мм. Короткая версия не появится у нас — производитель опасается внутреннего каннибализма с минивэном Grand C4 Picasso.

Главное достоинство «космического челнока» (так мы прозвали SpaceTourer в редакции) — конкурентная цена: базовая модель стоит два миллиона рублей. А в оснащение входит АБС, система стабилизации, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, магнитола с поддержкой Bluetooth и USB-разъемом, круиз-контроль. Цена удлиненной модификации в топ-исполнении Business Lounge (два индивидуальных сиденья второго ряда вместо трехместного дивана, кожаный салон, система кругового обзора, активный круиз-контроль, система контроля полосы движения, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей, навигатор, ксеноновые фары) — 2 599 000 рублей.

Ближайший конкурент по цене — Ford Tourneo Custom. Однако французы «голубой овал» не считают себе рóвней. Дескать, у того двигатель слабее и автоматической коробки нет. Основными соперниками они называют Mercedes-Benz V‑класса и Volkswagen Multivan, которые в богатых версиях стоят четыре миллиона и выше. Благодаря разнице в цене Citroen рассчитывает потеснить их на нашем рынке.

Для российских условий машину доработали: увеличили емкость аккумулятора с 64 до 76 А·ч, имплантировали догреватель Webasto, установили прочную металлическую защиту картера и увеличили дорожный просвет до 175 мм.

Трудовые будни

Вот, например, передвигающийся по рельсам бокс, из которого можно вытянуть пару столешниц. Шутки про пятницу-тяпницу были неизбежны.

Пассажиры третьего ряда перемещали свои раздельные сиденья вперед-назад, меняли угол наклона спинки, радуясь простору и функциональности. Тем, кто занял места перед ними, повезло еще больше. Во‑первых, в их распоряжении — блок управления микроклиматом. Во‑вторых, для них предусмотрены розетки на 12 и 220 В. Наконец, раздельные кресла можно развернуть спиной к водителю, устроив небольшую переговорную. Вот только «мебель» слишком тяжелая. Без должной физподготовки к перестановке лучше не приступать.

Норма расхода топлива Citroen

Норма расхода топлива Citroen согласно приказу Минтранс для легковых автомобилей Citroen рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива Citroen, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Нормы расхода топлива Citroen

Citroen

Норма расхода топлива Citroen

Citroen

Норма расхода топлива Citroen

Норма расхода топлива Citroen Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива Citroen, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса Citroen, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса Citroen с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Нормы расхода топлива Citroen

Citroen

Расход топлива на фургоны Citroen

Расход топлива фургонов Citroen нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива фургона Citroen, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона Citroen в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов Citroen, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива фургонов Citroen

Citroen

Норма расхода топлива Citroen необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей Citroen для расчетов нормативного значения норм расхода топлива Citroen по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Новый Citroen SpaceTourer 2020: фото и цена, характеристики минивэн

В начале прошлого года компания Ситроен представила свое совместное с другой французской компанией детище – рестайлинг популярного фургона Citroen SpaceTourer. Основная задача конструкторов была в том, чтобы добиться от машины максимального уровня комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Определенно, им это удалось. Новый Ситроен Спейс Турер 2020 года стал куда более красивым и стильным как внешне, так и внутри, а также пополнился громадным количеством новых современных опций.

Ситроен Спейс Турер 2020 года

Плюсы и все минусы Ситроен Спейс Турер

  • Салон
  • Надежность
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Багажник
  • Обзорность
  • Проходимость

Отзывы владельцев Citroen SpaceTourer

Это Турер французского выпуска с комбинацией двухлитрового мотора и шестиступенчатой МКП (по-французски — BVM), а также с индивидуальным набором опций. Пока не очень понятно, будут ли такие доступны в дальнейшем, после старта калужского производства.

Там с «механикой», причём уже пятиступенчатой, идёт только дизель 1.6 и базовая комплектация Feel без возможности дозаказа оборудования ― сама по себе более бедная, чем французская. Например, 16-дюймовые штамповки вместо 17-дюймовых, другая ткань салона, отсутствие электропривода складывания зеркал. Зато будет мультируль с кожаной отделкой.

Катаюсь на машине год, расход топлива около 7,5 литров на 100 км. Для автомата это вообще шикарно. 150 лошадок мне хвастает с головой. Единственное из-за широких стоек и маленьких боковых зеркал неудобно парковаться. Но я купил партроник и все ок.

Минивэн Citroen SpaceTourer 2017-2018

Передняя часть Citroen SpaceTourer 2017-2018

Citroen SpaceTourer 2017-2018 – минивэн класса “L”. В 2016 году, появившись на свет, сменил популярную модель Jumper. Автомобиль предназначен для комфортных семейных поездок, о чем свидетельствует наличие 7-9 посадочных мест, внушительные габариты, а также сопутствующие опции, способствующие комфортным поездкам вне зависимости от расстояния. Модель выпускается и продается в России с начала 2018 года.

Содержание:

Дизайн

Модельный ряд Citroen с 2014 года удивляет космическим дизайном, позволяющим выделяться среди потока современных “серых” автомобилей. Наш минивэн не исключение. Силуэт кузова напоминает Volkswagen Transporter T5, но дизайн SpaceTourer строго индивидуален.

вид сбоку

Первое, врезающееся в глаза - передняя, округло-лобастая часть кузова. Решетка радиатора хромированная, которая тянется от фары до фары, а LED-фары – продолжение решетки. Передний бампер большой, на нем размещены две решетки радиатора, на корпусе которых вдоль расположены ДХО и маленькие противотуманки. Омыватели фар спрятаны под окрашенными в цвет кузова крышками.

Капот мал, и для проведения серьезных технических работ потребуется снимать бампер.

Боковина кузова состоит из строгих линий. Размер дверей позволяет максимально комфортно садиться в автомобиль, а наличие сдвижной двери (в длинной базе) значительным образом способствует комфортной посадке и высадке пассажиров. Внимание привлекает расположенный на слегка раздутой задней арке лючок топливного бака.

Citroen SpaceTourer 2017-2018 с открытым багажником

Открывающаяся вверх задняя дверь занимает всю площадь задней части кузова. Благодаря большому стеклу и наличию камеры заднего вида, обзор автомобиля на высшем уровне.

Итог по дизайну: минивэн это продуманные современные стремительные, и в тоже время, строгие линии кузова, а также сохранение практичности не в ущерб внешнему виду. “Космический турист”, особенно в ярком цвете будет выделять вас в автомобильном потоке любого города.

Габариты:

  • длина – 4956 мм;
  • ширина – 1920 мм;
  • высота – 1950 мм;
  • колесная база – 3275 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Салон

Салон – важное пространство в нашем автомобиле, ведь в нем заложен весь смысл современного минивэна.

Фото салона Ситроен Спейс Турер 2017-2018

Открываем водительскую дверь, и для посадки на рабочее место опираемся на внутреннюю ступеньку. Нужно отдать должное инженерам, которые спрятали ступеньку вовнутрь Citroen SpaceTourer, оставляя ее, при этом, всегда в чистоте. Такое решение, также, позволит не загрязнять штаны при посадке и высадке.

Исполнение, размер водительского сиденья, а также широкий спектр регулировки, позволяет настроить посадку под себя водителю любого роста и комплекции. Для двух сидений имеются индивидуальные подлокотники. Дверная карта пластиковая со вставками. Нижнюю часть занимает большой карман с полезным пространством, позволяющим разместить несколько бутылок воды.

Что мы видим, сидя на месте водителя?

Центральная консоль

Обзор выше всяких похвал, а благодаря боковым “лопухам”, мертвая зона автомобиля практически отсутствует.

На первый взгляд, интерьер прост и лаконичен, в лучших традициях коммерческого автомобиля. Разбавить простые линии спешит приборная панель, с пятиугольным очертанием спидометра и тахометра. Рулевое колесо подобно автомобилю со спортивным характером, на нем расположены клавиши управления мультимедией и круиз-контролем Спейс Турером 2017-2018.

Посредине торпеды расположен мультимедийный сенсорный дисплей на базе Android, объединяющий в себе аудио/видео плеер, монитор камеры заднего вида, навигатор и т.д. Чуть ниже виднеется узкий блок климат-контроля. На дисплее климата указывается температура воздуха, направление потока и режимы работы. Дисплей слишком мал, водителю придется отвлекаться при управлении климатом.

Столик

Еще ниже расположен блок управления всевозможными функциями, блокировкой замков дверей, блокировкой открытия задних дверей со внутренней стороны, а также открытием задних дверей и кнопкой “аварийки”. Здесь же ниша, где можно положить два мобильных телефона, кнопка “Start/Stop” и прикуриватель.

Привычный рычаг АКПП заменила небольшая шайба. Между передними сидениями большое полезное пространство и ровный пол, что является несомненным плюсом.

Удивляют возможности регулировки задних сидений и диванов: если в автомобиле не более пяти пассажиров, то кресла можно двигать вперед-назад так, что можно закидывать ногу за ногу. Если печет солнце – опустите шторку бокового стекла. Спинки передних кресел Citroen SpaceTourer оснащены столиками с подстаканниками, позволяющими выдерживать вес ноутбука. Для зарядки устройств под передним пассажирским сидением есть розетка на 220V.

Задние сиденья

Если перевозить семь человек, то особого ущемления в комфорте пассажиры не почувствуют, кроме как не получится сидеть, закинув ногу на ногу.

Удивляет возможность открывания задних дверей пятью способами, так как они оснащены сервоприводом:

  • нажатие клавиши на брелоке.
  • нажатие клавиши на приборной панеле.
  • нажатие клавиши в салоне возле водительской двери.
  • легко потянув ручку снаружи.
  • поднятие ноги под углом заднего бампера.

Наличие последней функции, открывающей заднюю ляду, сомнительно. Смысла как такового в этой функции нет, так как ляда не оснащена сервоприводом, зато амортизаторы двери мощные.

Минимальный объем багажного отсека – 603 литра, а максимальный объем полезного пространства – почти 4000 литров.

Итог по салону: вместительность и обзор в салоне – козырная карта SpaceTourer, а строгий дизайн вперемешку с современными технологиями лишь добавляет изюминки автомобилю.

Технические характеристики

Модель двигателя DV6FD DW10CTED4
Тип Турбо дизель Турбо дизель
Рабочий объём 1560 см³ 1997 см³
Мощность 90 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 215 H*m при 1500 об/мин 370 H*m при 2000 об/мин
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 16
Степень сжатия 16 16.7
Диаметр цилиндра 75 85
Ход поршня 88.3 88
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП 5-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость 145 км/ч 184 км/ч
Разгон до 100 км/ч 15.9 сек. 12.4 сек.
Расход топлива 6.0 л. 6.0 л.

Серебристый Ситроен Спейс Турер

Для рынка СНГ представлено 2 дизельных мотора, объемом 1.6 литра BlueHDi (95 и 115 л.с.) и 2 литра (150 и 177 л.с.). Разница в мощности при одинаковом объеме обусловлена типом трансмиссии (мощная версия работает в паре АКПП).

Дизельные моторы соблюдают нормы токсичности “Евро 6” благодаря топливной системе Common Rail и турбине.

Двигатель 1.6

Вариант с механической трансмиссией: мощность 95 “лошадей” и 210 Н*м при 1750 об/мин, а с АКПП 115 л/с и 300 Н*м. Рядный 4-х цилиндровый турбодизель способен разогнаться до первой “сотни” за 13.5-16 секунд, а достигаемая максимальная скорость не превышает 160 км/ч. Средний расход дизельного топлива 5.5 литров.

Двигатель 2.0

Второй вариант с “механикой” имеет мощность 150 “коней” и 370 Н*м при 2000 об/мин. С “автоматом” двигатель развивает 177 л/с и 400 “момента”. При одинаковом расходе топлива, в сравнении с мотором 1.6, разгон двухлитрового мотора до 100 км/ч – 11 секунд, а максимальная скорость – 170 км/ч.

Шасси, коробка и тормоза Citroen SpaceTourer

Задняя часть Citroen SpaceTourer 2017-2018

Перед вами стоит выбор перед тремя трансмиссиями:

  • пятиступенчатая механика;
  • шестиступенчатая механика;
  • шестиступенчатый автомат.

В любом варианте привод колес только передний.

Передняя подвеска МакФерсон, независимая, а задняя – полузависимая, торсионная. Настроена подвеска исключительно на комфорт. Благодаря мягким амортизаторам, мелкие ямы и бугры не передаются на кузов. Задняя часть автомобиля должна быть нагружена для максимального комфорта. Обратная сторона медали в том, что такая “ходовка” не для больших скоростей, но у нас не спортивный автомобиль, а семейный минивэн.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем, и также настроено на комфорт, поэтому колеса валко реагируют на поворот руля. Тормоза по кругу дисковые вентилируемые.

Цены и комплектации

Ситроен Спейс Турер фото спереди

Для СНГ представлена одна комплектация Feel, с возможностью выбора одного из двух моторов и 3 трансмиссий, а также дополнительных опций.

Цена Ситроен Спейс Турер с 1.6 и МКПП – 2 000 000 рублей.

Цена версии с 2.0 и АКПП – 2 250 000 рублей.

Цена удлиненной версии 2.0 и АКПП – 2 800 000 рублей.

Во всех версиях одинаковое оснащение, основные опции:

  • безопасность (airbag и шторки безопасности, ABS, ESP, крепление для детского кресла, блокировка открывания задних дверей изнутри, помощь при подъеме, датчик усталости водителя);
  • комфорт (адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, датчик давления в шинах, регулировка руля по вылету и высоте, боковые шторки, ГУР);
  • салон (тканевая обивка, мультируль, электропакет, третий ряд сидений);
  • мультимедиа (аудиоподготовка, аудиосистема, USB, AUX, Bluetooth).

За дополнительную плату возможно оснастить автомобиль:

  • системой помощи при парковке;
  • тонировкой боковых стекол;
  • легкосплавными дисками;
  • покрытием кузова металлик;
  • кожаным салоном;
  • панорамной крышей;
  • ксеноном;
  • навигацией.

Citroen SpaceTourer 2017-2018 – один из лучших минивэнов в своем классе, который имеет богатую комплектацию, современный дизайн, надежность, при этом его стоимость меньше, чем у всех конкурентов. Этот автомобиль является отличным вариантом для большой семьи, и людей, ценящих комфортное передвижение на любом дорожном покрытии.

Видео


Денисов Денис 27 июля, 2019

Автомобильный эксперт, ведь интересуют только они в жизни

Ford Tourneo Custom
Ford Tourneo Custom Citroen Jumpy
Citroen Jumpy Volkswagen Transporter T6
Volkswagen Transporter T6 IFA W50
IFA W50 Terex 970 Elite
Terex 970 Elite Hyundai HD120
Hyundai HD120

CITROËN SPACETOURER

Citroën SpaceTourer coloris Brun Rich oak en route

Didelis panoraminis stogas leidžia natūraliai šviesai užlieti „Citroën SpaceTourer“ saloną. Jo teikiamais privalumais mėgaujasi visi keleiviai, kurie taip pat gali uždaryti vieną pusę, o kitą palikti atvirą. Centrinėje dalyje įrengtos lėktuvų stiliaus kondicionieriaus oro tiekimo angos. Naktį LED apšvietimas padeda patogiai skaityti arba sukuria jaukią atmosferą.
KELIAUKITE PATOGIAI

„Citroën SpaceTourer“ viduje kiekvienas keleivis mėgausis aukščiausio lygio komfortu. Sėdynės pagamintos iš minkštų ir švelnių medžiagų, todėl jose itin patogu keliauti. Antroje eilėje gali būti montuojamos atskiros slankiojančios sėdynės su reguliuojamais atlošais, patogiomis galvų atramomis ir porankiais.
ATIDAROMAS GALINIS LANGAS Atidaromas „Citroën SpaceTourer“ galinis langas leidžia lengvai įkrauti norimus daiktus į bagažinę nepraveriant durų. Tai itin naudinga ankštose stovėjimo aikštelėse. PRITAIKOMAS SALONAS


Nepriklausomai nuo to, kaip naudosite „SpaceTourer“, automobilį galima visiškai pertvarkyti ir praitaikyti Jūsų poreikiams. Aukštesnio ūgio keleiviai gali atitraukti atgal galines sėdynes ir padidinti erdvę kojoms. Aktyvaus gyvenimo būdo mėgėjai, sulankstę visas sėdynes, salone gali sutalpinti banglentę ar baidarę. Galiausiai, išėmus sėdynes, galima pasinaudoti įspūdinga vidaus erdve, kuri siekia nuo 3397 litrų L1 versijoje iki 4554 litrų didžiausioje L3 modifikacijoje. Norėdami sužinoti apie visas galimybes, peržiūrėkite mokomąjį filmuką. LAISVŲ RANKŲ DURŲ ATIDARYMAS


„Citroën SpaceTourer“ automobilyje viskas apgalvota, kad naudojimasis juo būtų malonus ir paprastas. Tam įrengtos ir automatiškai atidaromos slankiojančios durys, o norint aktyvinti šią funkciją, užtenka pamoti koja ties galinio buferio kampu. Tokiu pat būdu jas galima uždaryti ir užrakinti.

Французский минивэн Citroen SpaceTourer

Citroen SpaceTourer был спроектирован командой инженеров Toyota и PSA Peugeot Citroen в 2015 году. Минивэн представляет собой большой семейный автомобиль, который можно использовать как в долгих путешествиях, так и в повседневных поездках. Машина сделана на платформе PSA EMP2. Эта же база использована в таких авто как: С4 Picasso и Grand C4 Picasso.


Кузов Минивэн M Минивэн XL
Количество мест 8, 9 8, 9
Длина/ширина/высота, мм 4956/1920/1950 5306/1920/1905
Клиренс, мм 150 140
Объем багажника, л 989/4554 603/3968
Конкуренты Peugeot Traveller, Toyota Hiace, Hyundai H-1

Комплектации и цены

На российском рынке представлены две основных комплектации. Это версии автомобилей с M и XL кузовом. Версия XL также имеет модификацию Business Lounge. Она представляет собой машины повышенного комфорта для корпоративных перевозок.

Еще одна модификация – полноприводная версия. Она оснащена стальной защитой картера для двигателя и трансмиссии уже в базе. В отличие от переднеприводной версии, 4х4 имеет увеличенный на 20 мм дорожный просвет. Также он может иметь два варианта длины кузова: L2 или L3.

В Европе продают и более дешевую версию авто с короткой колесной базой. Это модификация Citroen SpaceTourer XS длиной 4,6 м.

Название Feel 1.6 MT Feel 2.0 AT
Объём, л 1.6 2.0
л.с. 95 150
Топливо дизель дизель
Коробка механика автомат
Привод передний передний
Цена от, ₽ 2 149 900 2 339 900
Название Feel 2.0 AT Business Lounge 2.0 AT
Объём, л 2.0 2.0
л.с. 150 150
Топливо дизель дизель
Коробка автомат автомат
Привод передний передний
Цена от, ₽ 2 449 900 2 949 900

Экстерьер

Внешний вид минивэна нельзя назвать необычным. Это стандартный большой автомобиль, который придется по вкусу спокойным семейным людям. Различия можно наблюдать только в комплектациях, которые отличаются по длине кузова авто:

  • М – 4,95 м;
  • XL – 5,3 м.

В любом варианте исполнения потребитель получает 8 местную версию автомобиля. Различия коснуться только объема багажного отделения. В базе машину оснащают галогенными фарами, боковыми зеркалами с подогревом и электрорегулировкой, датчиком температуры, автоматическими стеклоподъемниками для водителя и пассажира, противотуманными фарами. Начальная комплектация оснащается МКПП. А вот коробка-автомат, это опция, которую нужно докупать отдельно.

Габаритные размеры машины по длине различаются в зависимости от типа кузова. Они указаны выше: высота и ширина авто составляет 1920 x 1940 мм. Масса Citroen SpaceTourer варьируется от 1746 до 2246 кг.

Интерьер

Citroen SpaceTourer — это полноценный 8 местный минивэн, где есть два больших дивана на 2 и 3 ряду кресел. При этом запас по высоте одинаков для всех. Даже высокому члену семьи будет удобно сидеть как на третьем ряду кресел, так и на пассажирском сиденье возле водителя. Кроме этого, нужно отметить сдвижную систему кресел. Их можно убирать или складывать частями, что делает багажную часть салона в разы больше. Хотя и в базе она довольно большая. Для версии М — это 1384 литра.

Отдельное внимание отделке и шумоизоляции салона. В Citroen SpaceTourer используют особые звукопоглощающие элементы, которые расположены в основных полостях и по периметру салона. Дополнительно в машине установлены утолщенные многослойные стекла. Все это значительно снижает уровень шумов в машине, и делает практически любую поездку неутомительной и комфортной.

Технические характеристики

На все версии автомобиля устанавливают 2,0-литровый турбодизель из серии моторов «BlueHDi». Это последнее поколение дизельных моторов, разработанное компанией PSA Peugeot Citroen. Он выдает 150 л.с. (при 4000 об/мин), крутящий момент составляет 370 Нм (при 2000 об/мин). Мотор работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией. Это может быть как МКПП, так и АКПП. В базовой комплектации автомобиль работает на переднем приводе.

Двигатель разгоняет машину до сотни за 12,4 секунды. Производитель заявляет паспортный расход топлива в районе 6 литров в смешанном цикле на механической коробке. При этом объем бака составляет 69 литров.

В базе у машины есть несколько активных систем безопасности:

Антиблокировочная система с дополнительной функцией распределения усилий тормозов на каждое колесо (ABS и AFU).
Совместная система динамической стабилизации и антипробуксовочной системы (ESC и ASR).
Помощник при начальном старте перед крутым подъемом (Hill assist).

За безопасность пассажиров отвечают передние и боковые подушки безопасности, система контроля усталости водителя на дороге, индикация пониженного давления в колесах, крепления детского кресла ISOFIX, функция автоматического запирания дверей при движении.

Семейное пространство

Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?

Причина первая: у него легковая платформа

Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе. В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2. Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.

Эти ТТХ актуальны для Европы. У нас продается только длиннобазная версия, но в двух вариантах длины кузова.

В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить. Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования. Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.

Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.

"Пнешь" бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Причина вторая : он вместительный и комфортный

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много. Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону. Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет. В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений. Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

Нормы расхода топлива 2021 Минтранс

Герб Минтранс

Многие организации нашей страны, использующие в своей работе транспортные средства, могут списывать затраты на горюче-смазочные материалы, снижая налоговую базу. При этом существуют определённые нормы расхода топлива, существенное превышение которых может вызвать подозрения у налоговой службы. Данные нормы утверждает Минтранс своим приказом-распоряжением от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Расчет расхода топлива по базовой норме Минтранс

Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:

Расход топлива = (Норматив на 100 км) х (1 + 0.01 х Сумма поправочных коэффициентов)

Калькулятор:

Результат

Норма расхода топлива по формуле Минтранс для вас составляет:

Рассчитать стоимость поездки вы можете в нашем калькуляторе расхода топлива

Таблица нормы расхода топлива из приказа Минтранс

Быстрый поиск по бренду:

Расход топлива для :

Внимание, здесь могут быть две таблицы: до 2008 года и после

Общая таблица по всем автомобилям до 2008 года:

Условные обозначения: Б - бензин; Д - дизтопливо; СНГ - сжиженный нефтяной газ; СПГ - сжатый природный газ.

Общая таблица по всем автомобилям с 2008 года

Поправочные коэффициенты к норме расхода топлива

В зависимости от условий эксплуатации к базовым нормам расхода топлива могут применяться определённые коэффициенты:

Норма расхода может повысится:

Условие Коэффициент %
Работа в зимнее время года до 5-20
Работа в горной местности до 5-20
Работа за городом на дорогах со сложным планом до 30
Работа в городской среде до 5-35
Работа с частыми остановками до 10
Работа на пониженной скорости движения до 15-35
Обкатка новых автомобилей или после кап.ремонта до 10
Перегон автомоблия своим ходом до 10-20
Для автомобилей с возрастом более 5 лет или с пробегом более 100 т.км до 5-10
Для грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов до 10
При работе в качестве технологического транспорта до 20
При работе специальных автомобилей (патнульная, пожарная, скорая, автовышка и т.д.) до 20
При работе в карьерах до 20-40
При работе в чрезвычайных климатических или тяжелых дорожных условиях до 35-50
При учебной езде до 20-40
При использовании концидионера или климат-контроля до 7

Норма расхода может снизиться:

  • При работе за пределами города на равнинной местности

Как точно узнать нужный коэффициэнт? Нужно посмотреть в распоряжении Минтранса, пункт №5 ссылка на консультант плюс

Обзор Citroen SpaceTourer 2021 2022 года

Класс полноразмерных минивенов порой может удивить. Именно таким является новый Ситроен Спейс Турер 2021 года, занявший промежуточное положение между пассажирскими микроавтобусами и семейными минивенами.

Турер находится на стыке двух классов и основную ставку делает на богатое оснащение вкупе с просторным салоном. Узнать больше новостей про модель, посмотреть тесты или почитать отзывы можно в данной статье.

Оценим внешний вид

Микроавтобус citroen разрабатывался на универсальной платформе ЕМР2, которую автомобиль делит с собратом по концерну peugeot expert, citroen picasso и grand с4. Чтобы переманить клиентов на свою сторону, французские дизайнеры наделили Спейс Турер собственными отличительными чертами. Правда, таковых немного – это фирменная радиаторная решетка с изгибом в виде двойного шеврона, а также уникальная передняя оптика, разделенная на несколько блоков.

В целом же машина напоминает все тот же Пежо – массивный передний бампер с широким забралом воздухозаборника, вертикальные прорези со светодиодными лампами ходового света, короткая линия капота. При взгляде в профиль Спейс Турер очень похож на собрата – оригинальных деталей здесь минимум. Это же относится к кормовой части авто. Если бы не различные шильдики, то неискушенному водителю может показаться что перед ним Пежо.

Габариты

Новый Спейс Турер предлагается в трех вариантах длины кузова и двух различных базах (2920 или 3270 мм). Модификация XS от переднего до заднего бампера – 460 см, средняя вариация – 495 см, а своя версия коммерческого вэна spacetourer на 5,3 м отлично подойдет для малого и среднего бизнеса в сфере перевозки грузов. В таблице даны габариты средней модификации.

u0413u0430u0431u0430u0440u0438u0442u043du044bu0435 u0440u0430u0437u043cu0435u0440u044b citroen space tourer 2021 (u043cu043c)
u0414u043bu0438u043du0430u0428u0438u0440u0438u043du0430u0412u044bu0441u043eu0442u0430u041eu0431u044au0435u043c u0431u0430u0433u0430u0436u043du0438u043au0430 (u043bu0438u0442u0440u043eu0432)u0414u043eu0440u043eu0436u043du044bu0439 u043fu0440u043eu0441u0432u0435u0442u041eu0431u044au0435u043c u0431u0430u043au0430
49591920188161017560 u043b

Оформление салона минивэна

Что в первую очередь отличает минивэн от конкурентов – это вертикальная посадка. Капитанские кресла обеспечивают отменную обзорность и контроль габаритов. Правда, боковые зеркала невелики и слепые зоны больше, чем хотелось бы. Профиль сидений обеспечивает удобную посадку и грамотную боковую поддержку. Плюс руль с дополнительными кнопками можно отрегулировать под себя.

Передняя панель из жесткого пластика, что неприятно, зато приборка отменно читается, а все необходимый кнопки и переключатели находятся в интуитивно понятных местах. Пробраться на задние места можно, не выходя из машины – между 2-мя сиденьями есть проход.

Развлекательная система для пассажиров

Еще одним козырем спейстурер станет богатое оснащение модели. Для минивена полагается климат-контроль, с отдельными дефлекторами для задней части салона, проекционный экран, неплохая аудиосистема. Дополнительно можно будет заказать электрический привод сдвижной двери, теперь ее можно открыть с водительского места кнопкой.

Безопасность

Компания Citroen подумала о безопасности водителя и пассажиров. Даже базовая версия имеет фронтальные подушки безопасности, систему адаптивного круиз-контроля, кругового обзора. А дополнительно можно рассчитывать на много других опций, несвойственных для такого автомобиля. Такое оснащение позволило Спейс Турер показать максимальный показатель в пять звезд по системе EuroNCAP.

Полные технические характеристики

Устанавливаемые двигатели

Трансмиссии для дизельной и бензиновой версии

В качестве трансмиссии младшей модификации предлагается 5-ти ступенчатая механика. А на российских просторах Спейс Турер получит в качества трансмиссии 6-ти ступенчатую МКПП. Опционально можно заказать новый микроавтобус citroen с 6-ти диапазонным автоматом, управление которым осуществляется при помощи шайбы.

Основные достоинства и недостатки

  • только один двигатель;
  • дешевый пластик в салоне;
  • жесткая ходовая часть при движении по разбитым дорогам.

Сравнение Ситроен Спейс Турер 2021 с Hyundai H1 и Toyota Proace

Параметр сравненияCitroen Space Tourer L1 Hyundai H1Toyota ProAce
Минимальная цена в рублях1 999 0001 954 0002 643 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.)150116136
При оборотах в минуту400038003400
Максимальный крутящий момент в Нм370343300
Максимальная скорость в км/час184154150
Разгон 0 – 100 км/час в секундах12,422,118,7
Расход топлива (трасса/средний/город)7,3/5,0/6,010,2/6,8/8,111,2/7,1/8,7
Число цилиндров444
Тип двигателя Дизель
Рабочий объем в л.2,02,53,0
ТопливоДТДизельДТ
Емкость топливного бака60 л75 л87 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передачМКППМеханикаМКПП
Число передач665
Шасси
Наличие легкосплавных дисков---
Диаметр колесR16R16R15
Кузов
Количество дверей555
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг174622502295
Полный вес (кг)310030303250
Габариты кузова
Длина (мм)495951505380
Ширина (мм)192019251880
Высота (мм)188119202285
Колесная база (мм)327532003110
Дорожный просвет/клиренс (мм)175190185
Салон
Объем багажника610851900
Опции
ABS+++
Бортовой компьютер+++
Центральный замок+++
Задние электростеклоподъемники---
Подушки безопасности (шт.)422
Кондиционер+++
Обогрев зеркал+++
Передние электростеклоподъемники+++
Подогрев сидений+--
Противотуманные фары+++
Регулировка руля+++
Регулировка сидений+++
Система курсовой стабилизации+++
Аудиосистема+++
Цвет металлик-+-

Все потенциальные конкуренты

Соперничать с citroen space tourer за место под солнцем призваны также volkswagen caravelle, ford tourneo custom, Mercedes benz Vito. Кому из них призвано стать самым лучшим будут определять покупатели.

Цены на комплектации для России

Старт продаж у нас

Старт продаж в России уже состоялся. Минивен спейс турер доступен у официального дилера марки.

Видео тест-драйва Citroen SpaceTourer 2021 2022 года

Фото галерея

Отзывы владельцев семейного микроавтобуса

Александр, 36 лет:

«Мне нелегко выбрать автомобиль. Все-таки семья большая, к тому же по работе надо перевозить габаритные грузы. Присматривал разные авто на эту роль, читал отзывы людей. Выбрал Спейс турер – новая модель с экономичным дизелем. Если сложить третий ряд, то объема багажника в 989-ть л зачастую хватает по работе. Достойный вариант для хорошего семьянина или торгового агента».

Владимир, 41 год:

Новинки авто > Новые автомобили 2021 >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

записаться на тест драйв

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Читайте также: