Отключение топливного насоса во время работы авто на газу

Обновлено: 02.05.2024

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Если авто работает на газу, то бензонасос можно выключить?

В этом случае получается что бензонасос постоянно гоняет один и тот же бензин внутри бака в обратку, насколько я знаю.

Бензиновые форсунки не работают, ДОвпрыска бензина у меня нет.
Переход с газа на бензин по оборотам у меня недостижим — поставил 4500 оборотов переход, но больше 3300 не кручу.
Переход с газа на бензин возможен получается только в случае если газ кончится совсем в баллоне.
Если этого не допускать, то вроде как работа бензонасоса после перехода на газ бесполезна.
Что упустил?

Технически выключить можно через реле дополнительное, автоматически при переходе на газ.
Может кто так делал?

Газомозг — диджитроник макси2, 4ое поколение ГБО.

Комментарии 77

Был у меня рено меган 2 2004г.в . так вот у меня стояло ГБО 4го поколения дижитроник, в 2012 году поехал в страну Украину, проехав 2000 км стал замечать как при переключении на бензин пропадала тяга, как будто отключался бензонасос, потом сделав остановку в одном живописном месте( уже на Украине) я не смог завести автомобиль, танцы с бубном показали что бензонасос не качает. Прошло 2 часа и она завелась. ( тогда я еще не знал о режиме аварийного запуска машины на газу). Видимо подклинивший бензонасос охладился и заработал. Потом я не дотянув до газовой заправки встал. Еле добрались до этого бензонасоса ( сварили приспособу для снятия стакана) поменяли бензонасос и она заработала. Когда я ехал обратно в Россию, проехав также 1500-2000км бензонасос опятб стал подклинивать. Пришлось поменять второй раз бензонасос. И на этот раз поставить реле отключения бензонасоса при езде на газу. После этого проблем не было. Есть предположение, что бензонасос по каким то причинам перегревался и клинил. Бак был полный. Обратки вроде нет на этом моторе. Мотор К4М. Сейчас приобрёл рено Флюенс с таким же мотором, и вот думаю ставить газ, надо ли это реле или опять будет бензонасос сгорать.

скорее всего просто такие качественные бензонасосы
я года 3 назад подряд (с пробегом от 1 до 3-х тысяч км) поменял 3 бензонасоса
последний работает уже больше 100 тысяч км…
Езжу постоянно на ГБО. Насос не отключаю.

Был у меня рено меган 2 2004г.в . так вот у меня стояло ГБО 4го поколения дижитроник, в 2012 году поехал в страну Украину, проехав 2000 км стал замечать как при переключении на бензин пропадала тяга, как будто отключался бензонасос, потом сделав остановку в одном живописном месте( уже на Украине) я не смог завести автомобиль, танцы с бубном показали что бензонасос не качает. Прошло 2 часа и она завелась. ( тогда я еще не знал о режиме аварийного запуска машины на газу). Видимо подклинивший бензонасос охладился и заработал. Потом я не дотянув до газовой заправки встал. Еле добрались до этого бензонасоса ( сварили приспособу для снятия стакана) поменяли бензонасос и она заработала. Когда я ехал обратно в Россию, проехав также 1500-2000км бензонасос опятб стал подклинивать. Пришлось поменять второй раз бензонасос. И на этот раз поставить реле отключения бензонасоса при езде на газу. После этого проблем не было. Есть предположение, что бензонасос по каким то причинам перегревался и клинил. Бак был полный. Обратки вроде нет на этом моторе. Мотор К4М. Сейчас приобрёл рено Флюенс с таким же мотором, и вот думаю ставить газ, надо ли это реле или опять будет бензонасос сгорать.

Привет пот скажи пожалуйста, по какой схеме делал реле отключения бензонасоса …у меня рено меган 2 тоже постоя но качает бензонасос, как можно отключить ?

Я обращался к газовикам. Там есть оранжевый (не помню точно, давно было) провод я его разреза концы нарастила и в разрыв подключил реле и к реле ещё подвели эоектроклапан переключения бензонасоса

Спасибо… значить буду что то думать уже как говориться есть от чего оттолкнуться …

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Форум › Отключение бензонасоса при включении газа. Нужен совет.

Всем привет! Ребята, нужен совет. Недавно установил ГБО 4-го поколения на Daewoo Lanos. На сколько я понял, на 4-м поколении бензонасос не отключается при включении газа, а работает постоянно. При этом, бензин гоняет по кругу через обратку.
Вопрос вот в чем, могу ли я поставить тумблер на бензонасос и выключать его в том случае, если, допустим, в баке почти нет бензина, дабы не мучать насос. Какой в этом минус? Или же минуса нет?

Выключать бензонасос не рекомендуется и держать бенз на минимуме тоже. проблема даже не в продолжительности жизни бензонасоса… А что если газ неожиданно закончится или откажет?
Далеко вы уедете на двух рюмках бензина?

Я думаю, что если в баку 5-10 литров бензина есть, то доехать до ближайшей заправки — не проблема, тем более, что они на каждом углу сейчас. Меня больше интересует, есть ли еще какие-то минусы в отключении бензонасоса?

На предыдущем авто от постоянного вкл/выкл слегка обгорели контакты тумблера, как следствие перестал работать насос (исправил за 15 мин на месте).
Теперь поставил тумблер по-мощнее — больше двух лет не подводит (машине 6 лет). Катаясь по городу не отключаю, только если еду далеко по межгороду.
До сих пор проблем по работе двигла или каких-то откланений не замечал.

По идее насос нагнал давление и отключился(если бенз не расходуется и форсунки до конца закрываются).Если что не так поправте
А вообще установщики не рекомендуют выключать насос

Я вот тоже недавно вспомнил про насос и подумал отключить его при работе ГБО, т.к. не вижу смысла в его бесполезной работе. Единственный минус вижу в том, что если резко приспичит тапку в пол, то при переключении на бенз образуется провал из за временно отсутствующего давления бенза, но через оч короткое время насос накачает и топи сколько надо. а так… бесполезная работа насоса. Можно повесить доп реле на ГБО и разорвать цепь насоса, принцип — работает ГБО — насос через реле сам выкл, если ГБО не работает, то насос сам вкл.

Я, к стати, тоже думал о том, что можно сделать не через тумблер, а через реле, чтобы насос в автомате отключался.

Ну да, так, мне кажется удобней.

LitvinovOleg

Я вот тоже недавно вспомнил про насос и подумал отключить его при работе ГБО, т.к. не вижу смысла в его бесполезной работе. Единственный минус вижу в том, что если резко приспичит тапку в пол, то при переключении на бенз образуется провал из за временно отсутствующего давления бенза, но через оч короткое время насос накачает и топи сколько надо. а так… бесполезная работа насоса. Можно повесить доп реле на ГБО и разорвать цепь насоса, принцип — работает ГБО — насос через реле сам выкл, если ГБО не работает, то насос сам вкл.

Большие счета за электричество при постоянно работающем насосе?

Да, именно. Вот размышляю, строить свою электростанцию, или же проще отключить насос…

Большие счета за электричество при постоянно работающем насосе?

а то! просто неподъемные))) просто нет особого смысла в его пустой работе (в моем случае)

Зачем его отключать? Чем он помешал?

Ответ в изначальном вопросе выше.

Через реле самый хороший способ, из минусов может реле не сработать при обгоне, будут не самые приятные впечатления, если только отсечку на газу сделать на максимальных оборотах!

У кого ГБО. Как отключаете Бензонасос?

Собственна интересует где прерываете цепь на реле.
И еще надо ли ставить stop KE?
щас поставил Ловатовское оборудование.
Осталось решить вопрос с отключением бензонасоса.
Купил реле на 30 апмер. управление реле взял с провода включения газового клапана и редуктора (синий провод).
В итоге что отключать просто + с бензонасоса или реле бензонасоса?
Ну вы меня понили короче надо вырубить бензонасос чтобы на газу все гладко было.

w201 2.3 E green Avantgarde Primavera


sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
ex w201 2.3 E black
ex w201 2 E white
ex w201 2.5 16 smoke silber
ex w201 2 silber
ex w201 2 blue
ex w201 2 E black

Собственна интересует где прерываете цепь на реле.
И еще надо ли ставить stop KE?
щас поставил Ловатовское оборудование.
Осталось решить вопрос с отключением бензонасоса.
Купил реле на 30 апмер. управление реле взял с провода включения газового клапана и редуктора (синий провод).
В итоге что отключать просто + с бензонасоса или реле бензонасоса?
Ну вы меня понили короче надо вырубить бензонасос чтобы на газу все гладко было.

Если интерестно, расскажу, как сделано у меня (ГБО - BRC)
Реле бензонасоса отключать не нужно. У меня мастера разрезали цепь (+) в салоне в ногах у пассажира (в районе контактов л-зонда). От разрезаного провода вывели два отдельных с подключением на отдельную релюшку (3 контакта Made in Russia). С реле провод пошел на переключатель "газ-бензин" установленый в салоне. Я думаю, что отключать реле бензонасоса - лишний геморой (да и реле постоянные щелканья не на пользу). В этом плане КЕ удачна тем, что как только падает давление в магистрали (останавливается насос), бензин уже никуда не пойдет.

Водитель водителю товарищ, а не только участник движения.
Исходные данные: Мерседес W210 (classic), 200i, 09.1997г.р. 5МКПП.

вырубить + после реле как те сказал Николай

стоп ке не ставь-успеешь если надо

Собственна интересует где прерываете цепь на реле.
И еще надо ли ставить stop KE?

Совсем забыл. У меня стоп-КЕ стоит (цепь на ЭРГД).
Мастера говорят, что более устойчиво и безопастно работает система.

Водитель водителю товарищ, а не только участник движения.
Исходные данные: Мерседес W210 (classic), 200i, 09.1997г.р. 5МКПП.

Уважаемый Николай, Агде эта цепь находиться? мож фотки есть ?

w201 2.3 E green Avantgarde Primavera


sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
ex w201 2.3 E black
ex w201 2 E white
ex w201 2.5 16 smoke silber
ex w201 2 silber
ex w201 2 blue
ex w201 2 E black

Осталось решить вопрос с отключением бензонасоса.

Вообчето в отношении отключения бензонасоса идет постоянная дискуссия: отключать-не отключать. На западе производители ГБО или машин, не знаю, не рекомендуют отключать бензонасос. Поскольку он гоняет бензин через форсунки и охлаждает их, продлевая их ресурс. При том, что сами форсунки на открытие выключены.
Я бензонасос не отключал.
Однако здесь кроется другая опасность.
Так у меня на инжекторной машине произошли взрыв ("хлопок") и за ним пожар в моторном отсеке. Гасили, гасили, вроде все, а огонь снова возгорается. И так было пока я не снял клемму с аккумулятора. Отсюда, обязательно надо ставить разъединитель массы, а лучше 2: один дистанционный в салоне, а другой механический около аккумулятора.
А причем здесь бензонасос.
У меня огнем повредило электропроводку, замкнуло цепь включения стартера и он возобновил кручение двигателя (при перекрытом на баллоне газе и сорваном при "хлопке" впускном коллекторе, который, в свою очередь, сорвал с рампы бензопатрубок, двигатель завестись не мог), а кроме цепи включения стартера, наверное, еще не проверял, замкнуло (при выключенном замке зажигания) либо цепь зажигания, либо цепь включения бензонасоса, и он, продолжая работать, лил бензин, возобновляя пожар. Пока не догадались в панике отключить аккумулятор, наверное штук 10-15 огнетушителей ушло (шофера останавливались и помогали, и никто из них не захотел взять денег за потраченный огнетушитель, еще раз БОЛЬШОЕ ИМ СПАСИБО).
КСТАТИ, НИ У КОГО НА ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ гбо 1-ГО И 2-ГО ПОКОЛЕНИЙ НЕ БЫЛО "ХЛОПКОВ", которые бы вызывали ущерб на двигателе. Напишите, пожалуйста, на мыло.

наверно у тебя с ГРМ проблемы или с подогревателем коллектора, если такой есть.

S210 320CDI OM613.961 5АКПП(722.6) Elegance
S124 200TD OM601.912 - ex

наверно у тебя с ГРМ проблемы или с подогревателем коллектора, если такой есть.

У меня на машине не было никаких проблем. Перед установкой ГБО я прошел, как это и положено, тщательную диагностику двигателя и всех его систем. Потом, опытное ухо слышит все проблемы, и машину просто не взяли бы в работу.

Борис, Вы не пишете что у Вас за машина.
Мне кажется , что это Вольво.
На Мерседесах я что-то не слышал о сорванных коллекторах.
У самого были хлопки. Но чтобы так фатально!
Вышибало трубки с коллектора (разные вакуумные) , клинило калумбус.
Вышел, трубки поставил, калумбус выбил на место.Поехал дальше.
Кстати проблему хлопков решил заменой ВВ проводов, и регулировкой зазоров в свечах (в сторону уменьшения).Спасибо за совет dk-spb.
Правда как сейчас выяснилось (с холодами) машина перестала нормально заводиться на бензине. В результате хлопков немного деформировался калумбус. Т.е.пропал зазор (свободный ход до нажатия рачага расходомера воздуха на шток распределителя). При постукиванию по тарелке расходомера (при подкаченном бензине) отсутствует свободный ход 2. 5мм Сейчас бьюсь над этим. Пойду схожу к инжекторщикам, что скажут.

W124, 85г., Дв.2.3л (102), KE + сейчас на газе

не верьте тормозам и домкрату!

Борис, Вы не пишете что у Вас за машина.
Мне кажется , что это Вольво.

W124, 85г., Дв.2.3л (102), KE + сейчас на газе

не верьте тормозам и домкрату!

w201 2.3 E green Avantgarde Primavera


sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
ex w201 2.3 E black
ex w201 2 E white
ex w201 2.5 16 smoke silber
ex w201 2 silber
ex w201 2 blue
ex w201 2 E black

Кстати у меня при первом хорошем хлопке слетел партубок, что идет снизу коллектора на регулятор ХХ. Искал его очень долго потом. Всем владельцам ГБО рекомендую его привязывать.

Я сделал абсолютно то же: поставил хомут, но лишь с одного конца, на всякий случай.
Про клапан Вы все прочтете в материале (стр. 9) и, надеюсь, поймете, что это за г-но такое, и, вообще, допустимо ли его ставить.
А диагностику машины неплохо почаще проводить и без ГБО.
Насчет заглушки: она не успеет вылететь, как у Вас накроется ДМРВ (MAF) и разлетится вп.коллектор, если он пластиковый.
Еще обратите внимание на раздел "Это очень опасно на дороге".
Ведь во избежания "хлопков" приходится отказываться от штатных режимов при вождении автомобиля, скажем от перегазовки для сохранения синхронизаторов в МКПП, при переходе на пониженную передачу для резкого ускорения (на АКПП - режим "кик-даун").

расходомера у вольвы при увеличении смеси уходит на верх..т.е закрываеться а у мерсов наоборот преоткрываеться.. короче то что эжекторное оборудование для мерена пригодно слышал..

Про тарелки расходомера, к сожалению, ничего не слышал. Вы наверное имеете ввиду "дверцу" предохранительного от "хлопков" клапана: "хлопушки", или "антихлопа".
А у расходомера (ДМРВ, или MAF) накрывается платиновая нить со всем остальным, а, кроме того, "обратным хлопком" может повредить мембрану редуктора-испартителя и пойдет газ утекать со страшной силой, если не предусмотрено перекрытие газа при резком сбросе давления в магистрали.

короче то что эжекторное оборудование для мерена пригодно слышал

Если мерин карбюраторный.
А то, что Вы слышали (в отношении инжекторных машин), разносится на всех углах малограмотными и безответственными, в основной своей массе, газоустановщиками, этой шушеры, которой развелось немеренно с отменой лицензирования и обязательной сертификации их работ по монтажу, техобслуживанию и ремонту ГБО.
Что говорить, если этой весьма опасной и потому ответственной деятельностью в отношении недопустимой модернизации штатной инекторной топливной системы в сочетании с газовым эжектором занимается головной в этой теме институт НАМИ (отдел газовых двигателей, фирма "Автосистема").
А все это потому, что еще ни один газовщик не был привлечен к ответу за причиненный автовладельцам ущерб от "хлопков". Я здесь первый, кто пытается это осуществить. При том, что пожарные, эксперты взрыво и пожаротехники, а также автотехнические эксперты - не в теме, а с отменой также лицензирования и обязательной сертификации их деятельности, потеряли правовой статус и стали брать взятки и справа и слева. Не все, конечно же, но лично мне, как я полагаю, а у меня есть все основания так полагать, другие не попадались.
Для абсолютно всех моделей (марок) автомашин с инжекторными двигателями установка на них эжекторных газовых систем (1-го и 2-го поколений) НЕДОПУСТИМА. Ни одно такое сочетание и несертифицировано. А если и есть сертификат, то он, как в моем случае, поддельный.

2minbor интересно.. а как же тот факт что у Ловато и др итальянских фирм существуют смесители на систему К-Jetronick. .
От себя лично сочуствую что Вам так не повезло с ГБО . а точнее с установщиками.. по этой причине я решил сделать это сам. НЕ слышал ни одного Фатального случая установки ГБО на мерседес с Джетроником чтобы что то загорелось и т.д. . да хлопает.. но все предупреждают держите впорядке ВВ систему. И делайте зазоры у свечей поменьше. Просто наверняка установка ГБО на 960 Вольво имеет свои нюансы. о которых установщики не знают. Мне например в Центре Ловато сказали про ВВ и что надо снять патрубок с воздухана т.к при движении машины "накатом" машина глохнет.
Просто на нашу систему нет альтернативных вариантов кроме Эжекторного ГБО. про ГИГ говорить не хочу т.к. это система не общепринятая а так скаать разработаная только в России. И она имеет свои плюсы и минусы.

w201 2.3 E green Avantgarde Primavera


sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
ex w201 2.3 E black
ex w201 2 E white
ex w201 2.5 16 smoke silber
ex w201 2 silber
ex w201 2 blue
ex w201 2 E black

2minbor интересно.. а как же тот факт что у Ловато и др итальянских фирм существуют смесители на систему К-Jetronick. .
От себя лично сочуствую что Вам так не повезло с ГБО . а точнее с установщиками.. по этой причине я решил сделать это сам. НЕ слышал ни одного Фатального случая установки ГБО на мерседес с Джетроником чтобы что то загорелось и т.д. . да хлопает.. но все предупреждают держите впорядке ВВ систему. И делайте зазоры у свечей поменьше. Просто наверняка установка ГБО на 960 Вольво имеет свои нюансы. о которых установщики не знают. Мне например в Центре Ловато сказали про ВВ и что надо снять патрубок с воздухана т.к при движении машины "накатом" машина глохнет.
Просто на нашу систему нет альтернативных вариантов кроме Эжекторного ГБО. про ГИГ говорить не хочу т.к. это система не общепринятая а так скаать разработаная только в России. И она имеет свои плюсы и минусы.

За сочувствие спасибо.
Разницу между K и другими Jetronickами не знаю, я не специалист по конкретным системам инжекторного впрыска.
Однако я сумел разобраться, судя по отзывам и рецензиям на свою работу, в причинах взрывов (предпочитаю вещи называть своими именами) на бензиновом инжекторе, оснащенном газовым эжектором. И пришел к выводу, что раз имеются "хлопки", то последствия от них непредсказуемы. Дело в том, что моя работа в части изложения чисто технических вопросов является обзором литературных и Инетовских источников. Просто я собрал разрозненную информацию воедино и как-то ее систематизировал. И пришел к выводу, что взрывы во впускных магистралях инжекторных двигателей, как ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ, так и НЕДОПУСТИМЫ. Этой точки зрения придерживаются и сами производители машин, не давая разрешений (согласования такие необходимы для сертификации ГБО) на установку эжекторных ГБО на свои машины. Кроме того, Законодательством России категорически запрещена установка на автомобили чего бы то ни было, несертифицированного на конкретную марку (модель) автомашины.
В НИИЦИАМТ (Дмитровский автополигон) мне сообщили, что любое подобие хлопка, сразу снимает машину с сертификации. Кроме того, предохранительный клапан, "хлопушка", или "антихлоп", не упоминается ни в ГОСТах, ОСТах, ТУ и нормалях, а потому неизвестны методики их расчета и испытаний, а потому они не подлежат сертификации ни сами по себе, ни в составе комплекта ГБО, что обязательно. Кроме того, не все автовладельцы являются специалистами вроде Вас. Кроме того, законодательно запрещено понижение уровня безопасности машины, заложенного в нее производителем, даже при наличии каких-то неисправностей на двигателе.
В заключение помните (стучу за Вас по деревяшке, специально сходил и нашел ее), если имеют место "хлопки" на машине, то это мина замедленного действия, которая не только может сработать, но и обязательно сработает, поскольку вероятность самого взрыва и наступления тяжелых последствий есть величина конечная и далеко отстоящая от 0.
Если хотите фундаментально ознакомиться с проблемой, высылайте мне на мыло "пустышку" с Вашим эл.адресом, и я Вам вышлю свою работу. Кстати - отличное снотворное.
В отношении отечественных производителей впрыскового ГБО дополню Вашу информацию в отношении Газового Инжектора Григоренко (ГИГ) информацией о системе "Фаворит" фирмы "Славгаз". Слышал весьма положительные отзывы о ней и по ремонтнопригодности, и по быстродействию, превосходящих ряд зарубежных аналогов.
Успехов в деле не прозевать выход из строя, скажем, свечей или вв проводов. И так постоянно находиться в напряжении. Не говоря уже о том, и это принципиально, взрывы могут иметь место на абсолютно исправных инжекторных двигателях и их периферии. Для того, чтобы их избегать, да и то - ненаверняка, Вы должны воздерживаться от ряда штатных режимов автомобиля, которые порой просто необходимы на дороге (а если у Вас АКПП, то просто необходимы, скажем, в режиме "кик-даун").
Как Вы понимаете, марка машины при этом не имеет никакого значения.
Отличия в конструкциях машин сказываются в отличиях в ущербе от взрывов, при прочих равных условиях.
Спасибо. Успехов.

Мифы о ГБО. Бензонасос

pre_prod_dropin

Об газобаллонном оборудовании ходят десятки мифов. Некоторые из них возникли из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных ГБО. Но большинство, похожи на страшилки или басни. Мы открываем цикл статьей посвященный мифам и догадкам связанных с установкой и эксплуатацией газобаллонного оборудования. И так начнем.

Содержание мифа о газобаллонном оборудовании:

В этом мифе много «под» мифов. Разберем по очереди.

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана) или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса. Кстати, в этом случае бензин будет выдавливаться через дренажное отверстие просто на улицу, а если дренажное отверстие окажется забитым, то через привод насоса в масленый картер двигателя, сильно ухудшая при этом смазывающие характеристики вашего масла и сокращая ресурс двигателя!).

С механическим насосом все верно. Почти. Если посмотреть в глубь механики работы насоса, то увидим следующее. Мембрана насоса вместе со штоком будут в состоянии полного открытия и соответственно пружина мембраны не продавит топливо через заборный клапан на входе и клапан ГБО на выходе. Поэтому кулачок эксцентрика бензонасоса через рычаг привода не сможет на них воздействовать. Давление не будет расти и равно рабочему.

По электрическому насосу еще интересней. Отключать бензонасос нельзя! Так как в случае перехода ГБО с газа на бензин в топливной магистрале не окажется топлива и двигатель «заглохнет». Если в системе установлена опция «довпрыски бензина» то просто не будет чего «довпрыскивать»!

А, и еще, форсунки, дело не в «легкости» отключения(кстати на некоторых автомобилях подключение к ним очень «интересное»). Они не просто отключаются, с них берется формирующий сигнал для работы газовой установки. Об этом расскажем в другой статье.

И да, на «японцах» отключать бензонасос легче всего, это я Вам как установщик сигнализаций говорю. При потоковой установке сигналок(этим грешат официальные сервисы) чаще всего блокируется цепь насоса.

Продолжим. Снятие бензонасоса предполагает снятие газового баллона. Доступ к топливному насосу часто сделан из салона автомобиля. Для этого под пассажирским сиденьем делается технологический люк. Поэтому расположение газового баллона(если это багажник) ни как не влияет на доступность бензонасоса автомобиля.

На этом считаю этот миф разрушенным.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки чтобы не пропустить следующую!

Ресурс бензонасоса и ГБО

Решил спросить совета у "знающих" людей и поделиться своими наблюдениями по данному вопросу.
Суть проблемы вот в чём: На авто с ГБО стали быстро "дохнуть" бензонасосы!
Авто -Toyota Vista Ardeo 4WD /двигатель 3S-FE/ установлено ГБО-4 на пропан-бутане(газовый впрыск)/
Первый "родной" бензонасос "умер" где-то через пол- года эксплуатации на газу. Поменял его на "обычный от ВАЗа" с переделкой разъёма,
заодно поставил новый топливный фильтр и сеточку. Этот прожил 2года или 45тыс.км. пробега и тоже. "сдох"!.
Как говорится: . "Начался падёжь и нужён внедрёшь . "
Появилась идея-поставить "тумблер" для принудительного отключения бензонасоса,когда авто работает на газе.
т.е., когда двигатель работает на газе, бензиновые форсунки отключаются контроллером ГБО ,а бензонасос работает в обычном режиме, поддерживая давление в магистрали в"холостую"качая и сбрасывая бенз. через "обратку" ,обратно в бак. , вот и возникла идея его "принудительно" отключать !

Вопрос 1: Во время работы двигателя "питание" на бензонасос идёт от "контроллера" ?
вопрос 2: Чем управляется(регулируется) работа бензонасоса (его вкл/выкл) при работающем двигателе?
Вопрос 3: Какие есть ещё варианты "продления жизни" бензонасосу.

Вопрос 1: Во время работы двигателя "питание" на бензонасос идёт от "контроллера" ?
нет, с мозгов только управление реле топливного насоса

вопрос 2: Чем управляется(регулируется) работа бензонасоса (его вкл/выкл) при работающем двигателе?
ничем, запустился двигатель с мозгов включилось реле насоса.

Вопрос 3: Какие есть ещё варианты "продления жизни" бензонасосу.
только отключать его
вешаешь доп реле которое включается/выключается (как схему сделаешь) от тумблера газ-бензин, его контакты в цепь питания насоса.

Отключение топливного насоса во время работы авто на газу

К странице.
форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > Ремонт и Эксплуатация VR-4
После снятия мозга ГБО не работает бензонасос
Поиск по форуму
Расширенный поиск

Дак он может и молотил пока газовые мозги стояли ,а как убрал - зажигание вкл нифига бензин не поступает

Добавлено через 6 минут
Или как раз время пришло ревайр за одно сделать . ))))

Добавлено через 6 минут
DimON02rus, джетроник

Добавлено через 1 час 26 минут
Вот человек пишет только у него форд тоже сам снял и насос не качает - За аккумулятором есть разъем где-то 16 провод входит из них 4 как раз на форс идут и врезан 4 провод от ЭБУ гбо который отрезал нашел продолжение эти 4 пр и соединил по цветам завелся
Где то и у меня так же я так думаю только где этот провод гадать

Добавлено через 1 час 45 минут
При подключении ГБО разрывается штатный провод управления бензиновой форсункой. Когда мозг ГБО вставлен в разъем косы ГБО, в этом мозге контакт замыкается и машина заводится на бензине, при достижении заданной температуры ДВС (обычно 40 градусов) этот контакт размыкается и бензиновые форсунки перестают работать - работают газовые.

Вам надо внимательно осмотреть штатную косу ДВС, обычно установщики режут провод или совсем рядом с форсункой, или непосредственно у блока управления двигателем, соеденяете разорванные провода и все должно заработать. Там подключены еще несколько проводов, например зажигание, их можно не трогать, они не мешают.

Да, вот еще что, некоторые установщики отключают бензонасос, при работе на газу. Отцепите газовый мозг и включите зажигание, если услышите, что бензонасос работает - значит все в порядке. Я правда не знаю слышно как работает бензонасос на 100ке или нет.

Добавлено через 4 минуты
Может кинуть плюс на насос от замка зажигания напрямую на насос ?А то я уже пол косы распотрошил не нашел нечего ,блин по идее возле реле какое то должно наверное быть размыкающее

Добавлено через 3 часа 15 минут
Короче забью я на эту фигню,сделаю ревайр всё равно собирался делать

Должен ли работать бензонасос при работе на газе? вопрос

1_mister_uok.jpg
d4dde77f463b.jpg
moderator_2016.jpg

vip-taxi, +1
Если отключить насос, но при переходе с газа на бенз авто может заглохнуть, т.к. насос за доли секунды не успеет нагнать нужное давление в систему впрыска.

Спасибо, успокоили.

vip-taxi, +1
Если отключить насос, но при переходе с газа на бенз авто может заглохнуть, т.к. насос за доли секунды не успеет нагнать нужное давление в систему впрыска.

Изменено: Maikl12v, 09 Февраль 2010 - 00:41

Пред история ,4 года катаюсь на газу астра ф моник ,езжу не так и много ,да и газовщик уверял что ни чего страшного в этом нет да вот насос пошабашил и в самый неподходящий момент бенз в баке, газ закончился ,спецы сказали что не должен он работать на газу и все тут .Поставил доп реле и отключается теперь когда на газ перехожу. Товарищ держит таксистов на дэу у всех отключаются и без проблем .

Давайте начнем с того, что почти все современные авто имеют насос в баке, погружённого типа (а не внешний, не требующий дополнительного охлаждения, как на ОВА, ООА, старых мерсах и Ауди, БМВ, Волг 3110). И вот почему этот момент важен.

"С дуру можно и ХХХ сломать" - слышали наверняка? Ну так это народная мудрость, а лучше чем народ - никто не скажет.

Значит так сколько у меня в баке мне плевать теперь абсолютно и точно уверен в одном что насос не пошабашит ежели нет топлива ,на счет форсунки так у меня моновпрыск и не оч переживаю дешевле заменить форсунку .Да и помыть 4 ри гораздо дешевле ,думайте сами и делайте выводы ,но осторожно.

Сухим баком насос и за 20 км убить можно, поэтому первый тезис несостоятелен. В системах 4пок, которые стартуют на бензусе полюбому и только через пару секунд газ включают - такое вобще неприемлимо.

Любой же переход бензин/газ при негерметичности форсунок переобагощает смесь: тоже приятного мало. Горит и газ и бензус. Отключение насоса - своеобразный костыль. Но лучше я буду на здоровых ногах, чем на костылях ходить. А для сохранности (или если хотите - проверки исправности) бензосистемы ("ног") надо НЕотключать носос, а не выдумывать "костыли".
Я доступно обьясняю?

З.Ы, Плюрализм - хорошо. Оставайтесь при своём мнении. Но не подавайте его за аксиому правоты.

Характер прескверный. . женат. (с)

А у бензиновых авто - насос маслает постоянно при езде. и насосы накрываются ск же часто как и на газовых. Насос же не в стенку давит, не перегружается - а в обратку сливает. И еще, как и любой механизм, в состоянии работы проживет намного дольше чем в состоянии простоя/частого вкл-выкл.

кстати при включении зажигания насос не работает,я понимаю по той причине что давление в системе осталось с момента переключения на газ

Изменено: Макс 81, 21 Май 2010 - 10:15

Nazgul, Как это нет датчика,висит у меня баклушка,возле рампы форсунок,помоему она датчиком давления и является. Ну а насос ДА,и до релюшки при вкл.зажигании неработал,но стартером немаслал никогда,хватает с полтычка,почему так?значит давление остается там?

Если бензанасос неотключается и держит постоянное давление,хоть и работает обратка,то неможет он проработать дольше того насоса который отключается,а на счет долговечности форсунок,так они хоть при выключенном насосе хоть при включенном однозначно шлакуются.У меня например наружний насос потек через завальцовку,купил БОШ б/у и поставил реле на отключение насоса,при переключении на бензин все ровно,и даже когда вечером заглушу машину на газу,сутра заводится на бензине как факел,кстати при включении зажигания насос не работает,я понимаю по той причине что давление в системе осталось с момента переключения на газ,и куда бензин может испарится с рампы форсунок мне непонятно. (если конечно нет утечки),вобщем у меня все ровно,после установки реле отключения насоса. вреда в этом невижу абсолютно никакого,а наоборот только продление жизни бензанасоса(уверен только в моем случае:3е поколение газа,С20не,насос наружний)

по-моему бензонасос при работе на бензине - никогда не отключается, на топливной рампе установлен клапан, который стравливает в обратку. Единственный случай - при включении зажигания топливный насос включается, а если в последующие 5-10 сек ( могу ошибаться) не происходит запуск двигателя, тогда насос отключает МОЗГ, до момента запуска двигателя). А двигатель потребляет лишь 10-20% того топлива, что перекачивает насос. Так какая разница, включены ли бензиновые форсунки, или нет? на ресурс топливного насоса включение/отключение бензиновых форсунок никак не влияет. Никогда не отключал топливный насос при работе двигателя на газу, и никому не советую.

А бензин может испарится вот куда : При перегреве топливной рампы бензин в ней начнет закипать, соответственно образуются пузырьки газа, о составе которого не стану спорить, так вот этими пузырьками и завоздушится топливная рампа вместе с форсунками, и что бы выгнать их от-туда придется постараться.

Изменено: Alexis_ua, 21 Май 2010 - 21:43

по-моему бензонасос при работе на бензине - никогда не отключается, на топливной рампе установлен клапан, который стравливает в обратку. Единственный случай - при включении зажигания топливный насос включается, а если в последующие 5-10 сек ( могу ошибаться) не происходит запуск двигателя, тогда насос отключает МОЗГ, до момента запуска двигателя). А двигатель потребляет лишь 10-20% того топлива, что перекачивает насос. Так какая разница, включены ли бензиновые форсунки, или нет? на ресурс топливного насоса включение/отключение бензиновых форсунок никак не влияет. Никогда не отключал топливный насос при работе двигателя на газу, и никому не советую.

А бензин может испарится вот куда : При перегреве топливной рампы бензин в ней начнет закипать, соответственно образуются пузырьки газа, о составе которого не стану спорить, так вот этими пузырьками и завоздушится топливная рампа вместе с форсунками, и что бы выгнать их от-туда придется постараться.

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Отключение топливного насоса во время работы авто на газу





Владимир777


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira

Репутация: 1

OGON


Просмотр профиля

/b/
0016

Репутация: 22

Izparitel


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira I 1.6 vagon

Репутация: 0

Владимир777


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira

Репутация: 1

само собой форсунки отключены)вопрос в насосе,стоит ли что бы он в холостую гонял

Кнапик


Просмотр профиля

Репутация: 9

Владимир777


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira

Репутация: 1

форсунки и так закрыты чем им охлаждаться,ну насчет рампы хз

Кнапик


Просмотр профиля

Репутация: 9

cardan


Просмотр профиля

Авторитет "Региональный представитель".

/b/
0028

Репутация: 33

Владимир777

Читайте также: