Переливает карбюратор шкода фелиция

Обновлено: 06.05.2024

Как был побежден карбюратор

Эпопея с карбюратором началась у меня с момента покупки машины. Продавец озвучил расход в 8 литров по городу, на деле вышло 11. Поехал к карбюраторщику — после него расход стал еще выше — до 12ти литров. Подошла зима вылезли новые проблемы — машина глохла на светофорах, сильно плавали обороты, не работал холодный пуск ( после зажигания приходилось сидеть вручную давить на газ минут по пять, иначе она глохла. В общем полное веселье. Не говоря уже о расходе до 14-15 литров.
Поехал к другому карбюраторщику — ничего не изменилось, к следующему — даже не смог его разобрать:) И почти везде — с иномарками не работаем, давай переделаем под солекс. В общем грусть. Четвертый карбюраторщик известил меня что у меня обломано крепление иглы поплавка, нужно покупать целую крышку. Цена ей 6 тысяч рублей. Я уже начал подумывать о солексе, как вдруг мне помог Драйв2 а конкретно Miky1Mike , который абсолютно бесплатно заморочился и выслал мне транспортной компанией целую и рабочую крышку карбюратора, за что ему огромное человеческое спасибо!
К тогму времени мне дали номер телефона "сказочного мастера" дел карбюраторных, который жил за тридяветь земель и по рассказам творил чудеса. Пообщавшись с ним по телефону стало понятно что человек в этом деле разбирается. По симптомам сразу сказал что нужно заказать из того что он не сможет сделать на месте и пообещал, что все будет в лучшем виде.
Как приехали все запчасти — так сразу я к нему и поехал за 100км от города в небольшой поселок:)
Встретил меня такой крепкий дядька в возрасте, сразу видно еще советской закалки и понеслось. Как он разбирал карб — любо дорого посмотреть. Руки так и мелькали.

Разобрал весь, почистил, продувал, снял все с моей крыышки — перекинул на новую, попутно ругаясь на горе мастеров которые как он мне сказал "изнасиловали" мой карб.

Старый эконномайзер был точен переточен, выгнут в небольшую дугу и перетянут болтами, холодный пуск как он мне сказал, тоже не работал из за чьих то шаловливых ручек. В общем почти два часа ушло на весь процесс. Поставив карб на место мастер сказал проехать два-три километра в спокойной манере. После этого вытащил свечу и я её не узнал — чистенькая, светло-желтенькая. Раньше все было черно-мазутное.

В общем эффект на лицо. Стрелка оборотов держится неподвижно, вибрации с движка изчезли, машинка явно стала бежать чутка пободрее. И за все человек взял 1000 рублей.
В общем проверил расход — на 10 литров проехал 120 км. Это почти на 40 километров больше, чем раньше. Заработал холодный пуск, очень удобно. На светафорах больше не глохнет, заморозки уже были, проверял, ничего не троит, и можно поехать даже не прогревая машину — больше не дергается. В общем доволен как слон! Спасибо и карбюраторщику, и еще раз Miky1Mike , который не поленился выручить филевода:)

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Шкода Фелиция

1 — Трубка экономайзера
2 — Винт регулировки оборотов быстрого
холостого хода
3 — Мембранный датчик дроссельной
заслонки II
4 — Винт регулировки качества смеси
холостого хода
5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера
принудительного холостого хода (ЭПХ)
7 — Впускной клапан ускорительного насоса
8 — Ускорительный насос
9 — Экономайзер

1 — Крышка карбюратора
2 — Впускной патрубок
3 — Сетчатый фильтрующий элемент
4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок
6 — Корпус карбюратора
7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса
2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору
3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан
5 — Сливной штуцер

1 — Карбюратор
2 — Стопорное кольцо
3 — Трос привода дроссельной заслонки
4 — Кронштейн
5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка
7 — Педаль газа
8 — Фиксатор
9 — Ось педали
10 — Резиновая накладка педали

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника
троса
2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого
хода
2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной
заслонки полуавтоматики запуска

1 — Кронштейн
2 — Фиксатор
3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса
5 — Приводной трос
6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция

Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

a) Температура окружающего воздуха;
b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.

Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Управление положением дроссельной заслонки

Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

Обслуживание

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

1 — Стяжной винт
2 — Бензопровод
3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

1 — Впускной патрубок
2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя).
3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана
2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки.
7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

1 — Регулировочный винт
2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа.
4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Описание конструкции карбюратора


1 - Винт (7 Нм); 2 - Трубка свободного хода; 3 - Вентиляционная трубка; 4 - Воздушная заслонка; 5 - Эконостат камеры II; 6 - Вакуумная камера дополнительного пускового устройства (Pulldown); 7 - Пусковое устройство; 8 - Крышка полуавтоматического пускового устройства

Компоненты корпуса карбюратора


1 - Трубка экономайзера; 2 - Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода; 3 - Мембранный датчик дроссельной заслонки II; 4 - Винт регулировки качества смеси холостого хода; 5 - Винт регулировки оборотов холостого хода; 6 - Э/м запорный клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ); 7 - Впускной клапан ускорительного насоса; 8 - Ускорительный насос; 9 - Экономайзер

Фрагмент сечения поплавковой камеры


1 - Крышка карбюратора; 2 - Впускной патрубок; 3 - Сетчатый фильтрующий элемент; 4 - Игольчатый клапан; 5 - Поплавок; 6 - Корпус карбюратора; 7 - Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства


1 - Штуцер подвода топлива от бензонасоса; 2 - Штуцер подвода топлива к карбюратору; 3 - Сетчатый фильтр; 4 - Шариковый клапан; 5 - Сливной штуцер

Педаль газа и трос привода дроссельной заслонки


1 - Карбюратор; 2 - Стопорное кольцо; 3 - Трос привода дроссельной заслонки; 4 - Кронштейн; 5 - Резиновая уплотнительная втулка; 6 - Резиновая втулка; 7 - Педаль газа; 8 - Фиксатор; 9 - Ось педали; 10 - Резиновая накладка педали

Место крепления приводного троса к рычагу дроссельной заслонки


1 - Гнездо фиксатора посадки наконечника троса; 2 - Рычаг привода дроссельной заслонки; 3 - Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя


1 - Винт регулировки оборотов холостого хода; 2 - Ступенчатый шкив; 3 - Винт регулировки положения воздушной заслонки полуавтоматики запуска

Регулировка свободного хода механизма привода дроссельной заслонки


1 - Кронштейн; 2 - Фиксатор; 3 - Резиновая шайба; 4 - Оболочка троса; 5 - Приводной трос; 6 - Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция

Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

  • a) Температура окружающего воздуха;
  • b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
  • c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.
  • a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
  • b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800÷850 в минуту);
  • c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
  • d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
  • e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
  • f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
  • g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Ремонт жиклера холостого хода карбюратора Jikov


Речь пойдет о ремонте жиклера холостого хода карбюратора «Jikov» установленного на Шкода Фелиция (Skoda Felicia), объем двигателя 1.3, который является аналогом Pierburg 2E-3, за исключением тарировочных данных жиклеров. Так получилось что автомобиль попал мне в руки в потрепанном виде.

Во время осмотра карбюратора обратил внимание на слизанные шлицы жиклера сверху в крышке карбюратора, как выяснилось позже, холостого хода (фото в свое время не сделал), отмечен красным цветом на фото ниже, уже отремонтированный.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подумав, сделал так. Нашел тонкое четырехгранное шило аккуратно забил его в воздушный канал жиклера попробовал вывернуть и, о чудо, резьба поддалась. Жиклер выкрутил, но ценой самого жиклера, воздушный канал был изуродован.

Жиклер холостого хода оригинал

Что тут скажешь, такой жиклер подобрать не удалось. Пройдясь по просторам всемирной паутины, выяснил, что аналога, и тем более распространенного-отечественного, не найти.

Появилась мысль собрать новый жиклер.

Для начала переписал тарировочные данные жиклера найденные в справочнике по «Шкода Фелиция» двигатель 1.3. Вот они: воздушный 130, топливный 45.

В распоряжении у меня было несколько воздушных жиклеров с эмульсионными трубками от карбюратора «солекс». Оказалось, что по резьбе они подходят. Осталось подобрать с необходимой пропускной способность и, каким-то образом, соединить с обломком родного жиклера. Ведь загубил я только воздушный жиклер. В моем наборе не нашлось нужного жиклера, а среди жиклеров для карбюратора типа «солекс» наиболее подходящими оказались на 125 и на 135, 130 как я понял не существует. Было решено ставит на 125, в магазине ребята нашли очень быстро. Цена вопроса 50 р.

Сначала хотел срезать слизанную головку, но вовремя остановился и для начала снял штангенциркулем размеры с родного жиклера, зарисовал (не судите строго ))) ). Размеры снимал с помощью штангенциркуля (указаны в миллиметрах).

Схема жиклера ХХ

Приятной новостью оказалось то, что эмульсионная трубка в жиклерах от «солекса» запрессована в воздушный жиклер. Обмотав мелкой наждачной бумагой жиклер и трубку, пассатижами рассоединил, получив чистый искомый воздушный жиклер.

Воздушный жиклер

Осталось избавить от испорченного и соединить новый с эмульсионной трубкой родного жиклера холостого хода. В отличие от отечественных родной оказался цельным и разбираться не хотел. Пришлось зажав жиклер в импровизированный токарный станок из электрической дрели аккуратно спилить старую резьбу до такого диаметра, что бы эмульсионная трубка вошла в новый воздушный жиклер. Просто отрезать по краю резьбы было нельзя слишком короткой вышла бы трубка. Пришлось стачивать резьбу надфилем в станке, зато получилось с запасом по длине.

Подготовленная эмульсионная трубка с топливным жиклером

Измерив еще раз по длине и глубине «утапливания» трубки в воздушный жиклер, отрезал лишнее, подогнал по диаметру, что бы плотно садилось.

Жиклер перед сборкой

С помощью тисков запрессовал трубку в жиклер, контролируя штангенциркулем. Делал все крайне аккуратно, что бы не расколоть и не погнуть (как я понял позже просто упирать в топливный жиклер нельзя было, он не часть эмульсионной трубки а запрессован в нее, и я, кажется немного утопил его, надо было что-то подложить чтобы нагрузка легла на трубку). Вот что получилось.

Жиклер в сборе

Новый жиклер вкрутился как родной. Завел машину, холостые обороты есть и регулируются.

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Шкода Фелиция

1 — Трубка экономайзера
2 — Винт регулировки оборотов быстрого
холостого хода
3 — Мембранный датчик дроссельной
заслонки II
4 — Винт регулировки качества смеси
холостого хода
5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера
принудительного холостого хода (ЭПХ)
7 — Впускной клапан ускорительного насоса
8 — Ускорительный насос
9 — Экономайзер

1 — Крышка карбюратора
2 — Впускной патрубок
3 — Сетчатый фильтрующий элемент
4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок
6 — Корпус карбюратора
7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса
2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору
3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан
5 — Сливной штуцер

1 — Карбюратор
2 — Стопорное кольцо
3 — Трос привода дроссельной заслонки
4 — Кронштейн
5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка
7 — Педаль газа
8 — Фиксатор
9 — Ось педали
10 — Резиновая накладка педали

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника
троса
2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого
хода
2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной
заслонки полуавтоматики запуска

1 — Кронштейн
2 — Фиксатор
3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса
5 — Приводной трос
6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция

Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

a) Температура окружающего воздуха;
b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.

Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Управление положением дроссельной заслонки

Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

Обслуживание

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

1 — Стяжной винт
2 — Бензопровод
3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

1 — Впускной патрубок
2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя).
3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана
2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки.
7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

1 — Регулировочный винт
2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа.
4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Шкода Фелиция 1998 — отзыв владельца


Был значит у нас такой автомобиль "шкода фелиция" хетчбек двигатель 1,3литра, мощьностью 59лошадок.

авто - подарок тестя. Купил он себе фьюжин, а эту девать некуда, вот и отдал. даром. велел ток следить за техникой.

т.к. тесть работает в москве, вот и периодически тащит хлам разного рода. коего в столице хватает.
купил его за сто тыр. у какого то дяди, коему она была просто не нужна и простаивала уже почти год.

ну и ладно. дареному коню зубы не смотрят.

нарастили немного гаражик по этому поводу, чтоб было куда ставить машинку.

началась эксплуатация авто нами. ездила моя девушка, а ремонт и обслуживание на мне. но я тож периодически на ней ездил. авто было паралельно с вазом четырнадцатой модели о которой есть тут мой отзыв Отзыв о Лада 2114.

что сказать об эксплуатации.
авто хоть и иномарка, но довольно геморная. запчасти довольно редкие в наших краях и все под заказ, ток резина вазовская подходила. ломалась довольно часто, но довольно комфортная по сравнению с ТАЗом14.

посадка в авто удобная, места навалом, не смотря на внешние не большие габариты, сиденье складывается в ровный пол, возили и плиту и холодильник и много чего еще, за рулем не устаешь хоть из регулеровок только сиденье, руль намертво прикреплен и никак не регулируется. На дверях весла, кондея и абс нет, ничего нет, только руль и педали, тормоза с вакуумным усилителем. эдакая чешская девятка.

подвеска мягкая и валкая, но пробить довольно сложно. спереди стойки и треугольные рычаги как у нексии, НЕТ СТАБИЛИЗАТОРА, что очень удивило. Сзади балка пружины и амортизаторы, тож как у нексии.
дорожный просвет 12 - 13 см с защитой, а груженая 2-4 чела, все 10см. пузатерка кароче ярая. постоянно возил с собой монтировку(правил защиту) которая очень часто подминалась и звенела об коробку.

Сам двигун слабенький 1,3литра, карбюратор с автоматическим подсосом, мощьность 59лошадок при весе авто 945кг.
максимально развитая мной скорость на трассе была 160км/ч по спидометру, но разгонял я её до такой скорости наверное километров 10. А так авто для неспешного передвижения по городу пойдет. да и наши доблестные менты при постановке на учет написали 80л.с., знатоки блин, прочитали в птс 59квт и хер им докажешь правду. буквы л.с. типа не видно, но Я то вижу. кароче олени. и даж яндекс им не подсказчик.

сразу поменяли левый наконечник рулевой.
меняли бензонасос, стоит падла 2рубля, хоть и механический, менял сам.
поменяли трамблер еще 3р, старый барахлил и авто плохо разгонялось, с новым лучше, но не надолго. замена сам.
потом заменили шаровые оба 400рэ+400работа и сделали схождение 300рэ, развала нет, руль стал крутиться намного легче.
помпа 1000рэ, замена 500рэ и 4 часа, помпа вместе с подушкой двигла идет и мастара долго мучались с заменой.

после была заменена цепь грм, что интересно, нет не успокоителей не натяжителей, служит такой механизм грм 40-60тыс патом все растягивается зажигание не попадает и надо все менять(1000рэ механизм и 1000рэ замена), двигло нижневальный 8клапанов. как на волге 24й. отрегулировали клапана 400рэ. машинка побежала бодрее. как я понял за тачкой ваще не смотрели и ничего не делали, ездит она и ездит хоть и херово. после этого я и выжал с неё 160км/ч. бензин исправно потребляла 92й и не жаловалась. лопала от 5ти литров летом под ветер до 11ти зимой с прогревами.
отдельная тема карбюратор! это пипец. подсос этот включался по любому поводу, че ток не делали и чистили и регулировали а ему похер. раз разобрали карбюратор помыть, а там песка и зерен всяких полная поплавковая камера, но авто ехало и не глохло и ниче не забивалось. парадокс кароче. постоянно возил с собой 2 отвертки крестовую и плоскую и ключик на 10х8, так как регулировать карбюратор приходилось стабильно раз в неделю а то и чаще.
чешский конструктор кароче.
последней каплей было то что полезла ржа по днищу, задним аркам, и задку крыши и крышке багажника.
на семейном совете было принято машинку продать и купить че нить посвежей.
ПРОДАВАЛИ 1,5 ГОДА. смотрят машинку но не берут. и тут нарисовался знакомый чел, которому она и была продана с хорошей скидкой.
чесно сказать, бухал неделю по этому поводу.
выкладываю фотки:
какая была последние 9месяцев.
потом какая нам досталась.

кого что интересует, спрашивайте, много че могу подсказать, так как делал почти все сам, наши мастера боялись за неё браться.

Регулировка и ремонт карбюратора Шкода Фелиция

Но тяжелые условия эксплуатации и недостаточно очищенный бензин могут вывести из строя некоторые системы карбюратора. Отрегулировать карбюратор и устранить большинство неисправностей можно, не снимая его с двигателя. Для наглядности демонтируем и полностью разберём карбюратор. Для этого ключом "на 10" отворачиваем четыре гайки крепления крышки воздушного фильтра. Отстегиваем шесть пружинных фиксаторов и снимаем крышку. Извлекаем воздушный фильтр. Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления корпуса фильтра к кронштейну.

Отворачиваем ключом "на 8" три гайки

крепления корпуса к карбюратору.

Отсоединяем от него снизу, приподняв корпус фильтра,

Ослабляем отверткой хомуты шлангов подвода и отвода

охлаждающей жидкости к крышке пускового устройства.

Отсоединяем шланги от патрубков крышки.

Внимание! Эту операцию следует проводить на остывшем двигателе, предварительно стравив через пробку расширительного бачка давление в системе охлаждения.

Вынимаем фиксирующую муфту оболочки

троса дроссельной заслонки из кронштейна.

. и извлекаем, поддев отверткой, наконечник

троса из рычага привода заслонки.

Отсоединяем электрический разъем

плюсового провода карбюратора.

Отсоединяем шланг подвода топлива к пароотделителю.

Отсоединяем клемму минусового провода карбюратора.

От штуцера карбюратора отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

Отворачиваем шестигранным ключом "на 5" три винта

крепления карбюратора к резиновой проставке.

Осматриваем резиновую проставку. Если она повреждена, возможен подсос воздуха. Это приведет к перебоям в работе двигателя.

От штуцера крышки карбюратора

В штуцер вставлен сетчатый топливный фильтр. Чтобы его извлечь, следует ввернуть в отверстие штуцера на глубину 5 мм винт МЗ.

Отворачиваем крестообразной отверткой два самореза крепления

пароотделителя топлива к кронштейну и снимаем пароотделитель.

Отворачиваем винт крепления кронштейна термовременного

клапана и, отсоединив от него разъем, снимаем клапан.

Ослабляем крестообразной отверткой три винта крепления крышки

к корпусу автоматического пускового устройства.

Отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства

к крышке карбюратора. Для этого поворачиваем крышку относительно

корпуса так, чтобы они стали доступны.

Снимаем пусковое устройство в сборе.

Полностью отвернув винты крепления,

снимаем крышку пускового устройства.

От диафрагменного механизма пускового устройства отсоединяем вакуумные шланги.

Выбиваем стержнем диаметром 2,8 мм штифт

крепления диафрагменного механизма к крышке карбюратора.

От мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры отсоединяем вакуумный шланг.

Отворачиваем два винта крепления мембранного механизма.

Снимаем механизм, отсоединив наконечник штока от рычага.

Снимаем кронштейн, отвернув три винта кронштейна троса привода дроссельной заслонки.

Отворачиваем ключом "на 22" электромагнитный

клапан холостого хода.

Проверяем работоспособность электромагнитного клапана.

Прижав корпус клапана к минусовой клемме аккумулятора, несколько раз соединим проводом клемму клапана с "плюсом" батареи. В случае исправной работы клапана должны слышаться характерные щелчки.

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре винта

крышки ускорительного насоса и снимаем ее.

Элементы ускорительного насоса: впускной клапан,

шайба, пружина, диафрагма, крышка с рычагом.

Отворачиваем два винта экономайзера и снимаем его.

Разбираем экономайзер, сжав пластмассовые защелки:

на фото - клапан с прокладкой, пружина, крышка.

Снимаем вторую прокладку экономайзера с корпуса карбюратора.

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре

винта крепления крышки карбюратора к корпусу.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку с крышки карбюратора.

Вынимаем из корпуса распылитель ускорительного

Извлекаем балансировочную трубку

Отворачиваем жиклер холостого

хода с эмульсионной трубкой.

Отворачиваем с внутренней стороны крышки главные

топливные жиклеры первичной и вторичной камер.

Маркировка: главных топливных жиклеров первичной камеры -

92,5, вторичной -135, воздушного жиклера холостого хода -

135, топливного жиклера холостого хода - 45.

Извлекаем из смесительных камер

малые диффузоры, поддев их отверткой.

Обратите внимание! Диффузоры закреплены в камерах

фиксаторами, а топливные каналы уплотнены прокладками.

Вынимаем ось поплавка. Если ось сидит туго,

выбиваем ее тонким стержнем.

Извлекаем игольчатый клапан поплавковой камеры.

Отверткой расконтриваем гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

. и ключом "на 12" отворачиваем гайку.

Снимаем возвратную пружину и рычаги.

Внимательно осматриваем детали, чтобы обнаружить неисправность. Для проверки работоспособности диафрагменного механизма пускового устройства, мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и термовременного клапана нужен вакуумный насос. Вряд ли он есть у рядового владельца. Поэтому герметичность элементов можно проверить, создавая разрежение ртом.

При сильном загрязнении промываем бензином прокладки и диафрагмы, а внутренние полости и детали карбюратора - растворителем.

Продуваем каналы карбюратора сжатым воздухом и собираем его в обратной последовательности.

Уровень топлива в поплавковой камере не регулируется.

При сборке пускового устройства метки

на крышке и корпусе должны совпадать.

На работающем двигателе производят следующие регулировки карбюратора.

Упорным винтом дроссельной заслонки (стрелка а) регулируем

частоту вращения холостого хода, а содержание СО в отработавших

газах - винтом качества горючей смеси (стрелка б).

Для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого

вала при прогреве двигателя предварительно снимаем

пластмассовый колпачок с регулировочного винта.

Поворачивая винт, регулируем повышенную

частоту вращения, колпачок устанавливаем на место.

А чтобы реже разбирать карбюратор - заливайте в бак только чистый бензин.

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

1 — Винт (7 Нм) 2 — Трубка свободного хода 3 — Вентиляционная трубка 4 — Воздушная заслонка

5 — Эконостат камеры II 6 — Вакуумная камера дополнительного пускового устройства (Pulldown) 7 — Пусковое устройство 8 — Крышка полуавтоматического пускового устройства

1 — Трубка экономайзера 2 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода 3 — Мембранный датчик дроссельной заслонки II 4 — Винт регулировки качества смеси холостого хода 5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ) 7 — Впускной клапан ускорительного насоса 8 — Ускорительный насос 9 — Экономайзер

1 — Крышка карбюратора 2 — Впускной патрубок 3 — Сетчатый фильтрующий элемент 4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок 6 — Корпус карбюратора 7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса 2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору 3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан 5 — Сливной штуцер

1 — Карбюратор 2 — Стопорное кольцо 3 — Трос привода дроссельной заслонки 4 — Кронштейн 5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка 7 — Педаль газа 8 — Фиксатор 9 — Ось педали 10 — Резиновая накладка педали

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника троса 2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого хода 2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной заслонки полуавтоматики запуска

1 — Кронштейн 2 — Фиксатор 3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса 5 — Приводной трос 6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива. 1 — Стяжной винт 2 — Бензопровод 3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм). 1 — Впускной патрубок 2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. 2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя ). 3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана 2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки. 7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива. 1 — Регулировочный винт 2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа. 4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

2 — Трубка свободного хода

3 — Вентиляционная трубка

4 — Воздушная заслонка

5 — Эконостат камеры II

6 — Вакуумная камера дополнительного пускового устройства (Pulldown)

7 — Пусковое устройство

8 — Крышка полуавтоматического пускового устройства

Компоненты корпуса карбюратора

1 — Трубка экономайзера

2 — Винт регулировки оборотов быстрого

3 — Мембранный датчик дроссельной

4 — Винт регулировки качества смеси

5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера

принудительного холостого хода (ЭПХ)

7 — Впускной клапан ускорительного насоса

8 — Ускорительный насос

Фрагмент сечения поплавковой камеры

1 — Крышка карбюратора

2 — Впускной патрубок

3 — Сетчатый фильтрующий элемент

4 — Игольчатый клапан

6 — Корпус карбюратора

7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса

2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору

3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан

5 — Сливной штуцер

Педаль газа и трос привода дроссельной заслонки

2 — Стопорное кольцо

3 — Трос привода дроссельной заслонки

5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка

10 — Резиновая накладка педали

Место крепления приводного троса к рычагу дроссельной заслонки

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника

2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого

2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной

заслонки полуавтоматики запуска

Регулировка свободного хода механизма привода дроссельной заслонки

3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса

5 — Приводной трос

6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция

b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;

c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);

c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;

d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;

e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;

f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);

g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;

c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;

d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.

e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

b) Моторное масло должно быть недавно сменено;

c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);

d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;

e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;

f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;

g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);

h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;

i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;

j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;

k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;

l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

Для проведения данной проверки необходим газоанализатор. В ходе проверки должны выполняться все перечисленные выше условия. Помимо этого, следует удостовериться в герметичности тракта выпускной системы.

Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя ).

3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки.

7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

Регулировка оборотов быстрого холостого хода

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа.

4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Читайте также: