Прокачка топливной системы опель зафира

Обновлено: 12.05.2024

Opel Astra Клуб

Удаление воздуха из топливной системы X17DTL.

МодераторCOLON Remont

Удаление воздуха из топливной системы X17DTL.

И снова здравствуйте :D

После описанных тут событий ситуация получила новый поворот. Пришли все запчасти, рокеры поставил, прокладку клапанной крышки поменял. Сдал в сервис для установки ремня ГРМ. Вот только сервис не "мой обычный", а просто крупный сервис рядом с домом. Черт меня дернул. хотя нет, не черт, а обычная лень человеческая. Ну не люблю я на буксире ездить, а до "моего опелевского" сервиса, где моторист знает мой двигатель и просто грамотный парень, ехать далеко, через полгорода.

Ну и эти "мастеры-фломастеры" целый день мучали мой бедный автосик, открыли ноут с TecDoc-ом, достали толстенную книжку по ГРМ различных иномарок, вчетвером морщили брезент на головах, но так и не победили мою астру. Как они сами выразились: "Немец окопался и взять его не получилось". Зато они открутили шкив распредвала, сбив тем самым метку. Пытались свалить это на меня, но я туда даже не заглядывал. Более того, я видел, как один из них крутил весь механизм за распредвал. Плюс, они почему-то решили, что топливо не поступает в цилиндры и не нашли умнее способа проверить это, как открутив крышку топливного фильтра покрутить двигатель стартером. Естественно, завоздушили систему. :haaw: Потом еще так мне доказывали, что насос, который в баке, должен был давануть топливо из фильтра, что я почти сам поверил, что у меня в баке есть насос.

Короче, автос я у них забрал, оттащил его своему мотористу. Тот поправил установку колеса ТНВД и положение распредвала, но мотор не заводится. В системе воздух, удалить который не получилось. Груши у него не оказалось. Подали давление в бак, пытаясь тем самым прокачать систему, но потом дошло, что выдавливая воздухом топливо в магистраль подачи мы одновременно подаем воздух в обратку :idea:

В общем, нужен совет, как правильно удалить воздух из системы. Мануалы говорят, что двигатель надо завести и воздух удалится автоматически. Может быть, но двиг не заводится. Единственная мысль, которая пришла в голову, это купить утром грушу, выдернуть быстросъемы из топливного фильтра, вставить в этот разрыв ту самую грушу и попробовать прокачать систему.

Не получается прокачать топливную систему

Делаю все по ТИС, только вместо станции купил топливный насос подвесной.Из ТНВД выходит металлическая трубка обратка, к ней подключил вход насоса через прозрачный шланг, а выход насоса к резиновой трубке которая надевается на обратку. Ничего не получаестя высосать из ТНВД.зажигание включаю, без стартера, просто чтобы клапан отсечки открыть.Кто-нибудь имеет такой опыт?Спец, который читал ошибки с насоса, сказал что надо от бутылки мотор пустить, скинуть гайки с форсунок и стартером прокачать насос пока из них не пойдет солярка.Но ТИС запрещает проворачивать ТНВД пока топливная завоздушена.Рисковать 3 штуками баксов страшно.

Делаю все по ТИС, только вместо станции купил топливный насос подвесной.Из ТНВД выходит металлическая трубка обратка, к ней подключил вход насоса через прозрачный шланг, а выход насоса к резиновой трубке которая надевается на обратку. Ничего не получаестя высосать из ТНВД.зажигание включаю, без стартера, просто чтобы клапан отсечки открыть.Кто-нибудь имеет такой опыт?Спец, который читал ошибки с насоса, сказал что надо от бутылки мотор пустить, скинуть гайки с форсунок и стартером прокачать насос пока из них не пойдет солярка.Но ТИС запрещает проворачивать ТНВД пока топливная завоздушена.Рисковать 3 штуками баксов страшно.

Делаю все по ТИС, только вместо станции купил топливный насос подвесной.Из ТНВД выходит металлическая трубка обратка, к ней подключил вход насоса через прозрачный шланг, а выход насоса к резиновой трубке которая надевается на обратку. Ничего не получаестя высосать из ТНВД.зажигание включаю, без стартера, просто чтобы клапан отсечки открыть.Кто-нибудь имеет такой опыт?Спец, который читал ошибки с насоса, сказал что надо от бутылки мотор пустить, скинуть гайки с форсунок и стартером прокачать насос пока из них не пойдет солярка.Но ТИС запрещает проворачивать ТНВД пока топливная завоздушена.Рисковать 3 штуками баксов страшно.

Привет САША. А почему ты не хочешь все востановить как было, создавать давление в баке, через золотник выпускать воздух и пробовать завести стартером. После того как мне однажды вместо соляры залили бензин, удалял я его из бака именно таким образом, отсоеденив подающий шланг с топливного фильтра. Если создашь нормальное давление из золотника должен пойти воздух, а затем соляра. АНДРЕЙ

Давление создалал самым банальным образои, намотал на шланг от пылесоса тряпку и воткнул в заливную горловину, из шланга, который идет на фильтр хлестало так, что только успевал 5-ти литровые баклашки менять. Этому способу меня научил приятель, у меня машина после сиены топ. фильтра сама заводится, а он всегда использует такой своеобразный метод, все ок. АНДРЕЙ

Давление создалал самым банальным образои, намотал на шланг от пылесоса тряпку и воткнул в заливную горловину, из шланга, который идет на фильтр хлестало так, что только успевал 5-ти литровые баклашки менять. Этому способу меня научил приятель, у меня машина после сиены топ. фильтра сама заводится, а он всегда использует такой своеобразный метод, все ок. АНДРЕЙ

Оригинально, а маленькое отверстие, мм 4 под заливной горловиной затыкал?Когда фильтр менял тоже так делал?

Не советовал бы использовать пылесос - там всегда достаточно пыли(в том числе в гофрированном шланге).Логичнее снять обратку и накачивать воздух в бак через нее, либо обычным ножным (ручным) насосом или компрессором (но не сильно, чтобы не раздуло бак). Через трубки вентиляции бака много воздуха не утечет, т.к. они рассчитаны на тепловые колебания окружающего воздуха и замещение потребляемого топлива воздухом.

Привет САША. А почему ты не хочешь все востановить как было, создавать давление в баке, через золотник выпускать воздух и пробовать завести стартером. После того как мне однажды вместо соляры залили бензин, удалял я его из бака именно таким образом, отсоеденив подающий шланг с топливного фильтра. Если создашь нормальное давление из золотника должен пойти воздух, а затем соляра. АНДРЕЙ

сАША Я ЖЕ ЧЕРЕЗ ЭТУ трубку и сам продувал систему и тебе советовал это сделать, и ненадо ничего зтыкать и не надо ни какого пилесоса ----ручным насосом (нежноооо), но перед эти нажать на золотник под красной крышкой (на трубке выходящей из ТНВД)

---А ссуть то в чем . Нашел место присоса? Это была та трещина.

А суть пока не нашел. От канистры - это подвесил которую над двигателем и из нее прямо в бак. Так удалось завестись.А вот собрал все, обезвоздушиваю качая компрессором для шин в бак, действительно таким способом пузыри все в раз выгоняются, из Priming port если нажать на золотник течет, а вот двигатель не пускается.Как только что-то получится, подробно все опишу.

>>>> пОСЛЕ ТОГО ,КАК ОБЕЗВОЗДУШИЛ,ПОПРОБУЙ ПОДСОЕДИНИТЬ тот Волговский насос на трубку подчи топлива перед ТНВД и включи его во время работы стартера-----возможно проблема с лепестками насоса подкачки УДАЧИ

Прокачка тормозов Opel Zafira

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel Zafira?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel Zafira с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Opel Zafira.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel Zafira ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Opel Zafira становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel Zafira?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel Zafira недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Zafira, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Opel Zafira с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Zafira?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel Zafira требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel Zafira.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel Zafira после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel Zafira, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel Zafira, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel Zafira, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Zafira?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel Zafira на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Поиск завоздушки в Opel Zafira Y20DTH… — DRIVE2



Нужно систему наполнить топливом. К сожалению там нет подкачивающего насоса ни ручного ни электрического. Если она все-таки "схватывает", то ТНВД накачал соляры, но она вперемежку с воздухом.

Нужно поступить сл. Нужен еще помошник.

как развоздушить топливную систему дизель опель зафира

А это конечно же отталкивает тем более если авто новое. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Только устранив место втягивания, можно заняться развоздушиванием.

как развоздушить топливную систему дизель опель зафира

Иначе система будет вновь и вновь хватать воздух. Примечательно, что неисправность воздушной пробки может проявляться тоже по-разному. Двигатель может не запускаться после длительного простоя, или неисправность может напоминать о себе лишь изредка. Это объясняется тем, что сила подсоса может быть интенсивной или слабой. Но как бы это не происходило, со временем сложность усугубляется, и это приводит к полной остановке мотора.

как развоздушить топливную систему дизель опель зафира

Система питания дизеля Вот основные признаки того, что система дизельного автомобиля завоздушена. Мотор легко запускается, но его дальнейшая работа явно не вызывает доверия. Он хочет заглохнуть, обороты повышаются плохо, не стабильно. При нажатии на педаль газа наблюдаются провалы, ускорения не происходит.

Как развоздушить топливную систему дизель автомобиля

Двигатель подтраивает, он трясётся после запуска сильнее обычного. Реакция на педаль акселератора вялая и замедленная. Только визуальный осмотр элементов системы и грамотный анализ поступления солярки в цилиндры позволит определить завоздушивание системы и конкретное место подсоса.

Вышеописанные признаки могут указывать и на другие неисправности, но, как правило, они демонстрируют наличие именно воздушной пробки.

Симптомы эти — подсказка водителю, который должен проверить топливную систему. Все дизельные моторы тянут воздух мимо впускного клапана. Это принцип работы силового агрегата, в котором горючее впрыскивается под высоким давлением. Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления; Далее включается зажигание, как развоздушить топливную систему дизель опель зафира чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса.

Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не как развоздушить топливную систему дизель опель зафира горючее.

Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.

как развоздушить топливную систему дизель опель зафира

Если в как развоздушить топливную систему дизель опель зафира прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха. После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия. В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано.

В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжерпривод плунжера и. В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну.

Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если как развоздушить топливную систему дизель опель зафира не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом.

Дизель. Топливная система.

Далее прокачка повторяется. Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами.

Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Как развоздушить топливную систему дизель опель зафира нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки. При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее.

Раньше затяжку делать нельзя например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса. Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса. Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля.

Опель Зафира А, 2,0dti. Устраняем плохой утренний запуск. Подсос воздуха в топливной системе.

Молодеци лайк из Одессы.Самое главное ,всё доступно и самокритично.Молодец.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста размеры уплотнительных колец на клапан регулировки довления, или номер.

Здравствуйте, а вы из какого города?

Доброе время суток! Не подскажете в банку солярки налить, куда шлаг опускать обкатки? Заранее благодарен.

@Автоэлектрика 233 Спасибо большое.

Продиагностируйте, похоже на тнвд

Добрый, сможете ли вы сделать такую процедуру с омегой 2.2 дизель, или кто может такое сделать в Минске. Буду очень благодарен.

Доброе время суток! Опель астра g 2.0 дизель, плохо заводится подкачиваю грушу,,шум в насосе, что может быть? Заранее благодарен.

@Автоэлектрика 233 СПАСИБО! УДАЧИ, ЗДОРОВЬЕ. БУДУ ПРОБОВАТЬ.

@Михаил Скребунов насосом дополнительным прогнать всю систему, но прежде нужно найти причину появления воздуха

@Автоэлектрика 233 НЕ ПОДСКАЖЕТЕ КАК У БРАТЬ ВОЗДУХ.

Воздух в насосе

Ваш телефон можно унать?

Спасибо. Очень информативно. Подскажите, можно ли к вам обратиться и устранить такие же проблемы?

У меня тоже было такое что постоит, и потом только с галстука заводится!
Все решилось очень просто: на входе перед фильтром установили обратный клапан и все! Два года так езжю, все ок. Двигло 2.0 101 л.с.

@Груздов Вячеслав да простой обратный клапан для топлива хорошего качества, по диаметру трубки топлива!

А с чего этот клапан?

Спасибо! Всё просто, и доходчиво.

Ты бы лучше расказал как ты выкручивал стопорный болт и чем, ведь к нему хрен подлезешь.

Уважаю,жму руку, умничка. Спасибо,за колечки не знал))с ТНВД.

А можно ли пускать обратку через такой фильт

Здравствуйте, под крышкой тнвд может быть подсос воздуха?

@Автоэлектрика 233 понятно. Скажите а если там подсос воздуха может так воздушит. в обратке прозрачный шланг стоит у меня воздуха пузырьков там нету.

@Автоэлектрика 233 а вы не знаете номер её?

Спасибо за видео, всё разьяснили грамотно по полочкам👍

Y20DTH дымит по утрам(бывает синий, бывает белый), и нету тяги, его и заслонки отключены программно. Дмрв, датчик давления воздуха новый… компрессия 24 21 24 24… Что может быть? Грешу на насос

@Автоэлектрика 233 нету ошибок

Диагностику делали, ошибки есть?

А фишка остаётся неподключеная. Ошибку не выкидает?

Большое спасибо. А ещё диаметр входа и выхода на фильтре б3 стандарт или есть какие-то разницы?

Да, не подключённой, ошибок нет, данная система не подконтрольна эбу

Вопрос по поводу спец болта для регулировки. Его до конца закручивать или как? настройки не собьются там ни какие?

По поводу подачи воздуха в подачу для проверки это да, трудоёмко зато наверняка. У Зафиры можно разъединить шланги от бака там есть соединения под днищем. Правда нужно будет предпринять меры для предотвращения слива топлива на пол. Я слил в канистру просто 2 шланга туда и всё, главное чтобы его в баке было мало. Затем подал воздух 0.2 в подачу через обратку сошла солярка затем обратку заткнул и в перёд. У меня подсос воздуха был через контакты подогрева, а у знакомого через кольцо траверсы форсунки, ему когда прокладку в двигателе меняли поцарапали резинку на кольце

Видео отличное!! Спасибо! Автор из какого города? Если на Драйве? Где можно еще найти информацию подробную?
Если не сложно, то подскажите как подобрать резинки на болт и клапан насоса?
Предыстория. Астра 2.0. Болт стопорный потек, не мог найти по магазинам подходящее колечко. Заказал в армтеке и поставил результат 0. На астре чтобы добраться до этого болта нужно двигать радиатор, т.е.. сливатть антифриз, трубки отсоединять, воздухозаборник снимать, короче полный геморрой. А лезть туда надо снова!

Здравствуйте, подскажите размер уплотнительных колец, если знаете.

Класс. Всё столком.буду пробовать все ваши варианты.спасибо

Про диаметр трубок фильтра абсолютно прав, для насоса VP44 нужно 10 мм, иначе можете приговорить насос раньше времени. Ищите фильтры от audi\vw с таким же насосом, там фильтры с входами\выходами на 10 мм.

le moteur doit être nettoyer aprés d'élimination des fuites d'huile. j'ai une voiture opel zafira mais la nouvelle de 2003 avec un EGR éléctrique et une pompe d'ijection mélti-fonction avec deux fiches

здравствуйте! такой вопрос, хотел купить опелька зафиру 2.0 дизель 2000г. но смущает одно, светлый дым почему то, какие могут быть проблемы с движком?

Здравствуйте, смотря какой дым, если вас это смущает, не покупайте его

Здравствуйте, у меня такая же проблема с утренним запуском на таком же двигателе. Нужно ли снимать топливный насос и проводить регулировку давления после замены уплотнительных колец на стопоре и клапане? Можете подсказать размеры шлангов на обратку?

Шланги обратки 3,2мм . Берите только двухслойный, желательно рассчитанный на давление . Возьмите 1метр должно хватить.

@Автоэлектрика 233 спасибо, будем пробовать

Нет, снимать не нужно, регулировку тоже не нужно делать. 4 мм

А сальник шкива насоса тоже можит давать подсос воздуха!

Не было дизиля, но все равно интересно, причины схожи с бензином..

У меня целый год не могли найти где завоздушивола! Пока сам не нашёл! Крышка топливного фильтра поменял и забыл. Вот только вы точно объяснили. 👍👍👍остальное слов нет! То ТНВЭД, то еще что-то короче большой респект за видос. Удачи и успехов.

В этом топливном фильтре есть датчик воды? insp 4

Рассказал ок. Я грушу ставил он рено но она быстро умерла. Поставил подкачивающий электро насос и все стало ок. Было както заводится с пол тыка и через 2 секунды глохнет и устанешь заводить. Или как завелась то газ в пол и успевала прокачивать топливо но это опасно для мотора. Обратки менял тоже рассыпались в руках. Ща заводится и все ок без включения подкачивающего насоса. Сама вылечилась.

@Груздов Вячеслав не знаю. Все работает

Так все таки проблема была в шланге обратки?

Вообще шикарно объяснил сколько видео просмотрел но так никто не показал!

Привет всем любителям дизеля, у меня проблема начинается с наступлением холодов в начеле запуска по ка не разогреется дёргоет двигатель и температуру двигатель набират долго особенно зимой. Подскажите пожалуйста что можно сделать, или это у всех так?

Если заводится нормально, ничего не трогай. начни с чистки заборника в баке( при минусе там гелеобразная масса), и добавляй в топливо антигель(пользую либо хайгир , либо винс), думаю уйдут ваши проблемы с дёрганьем мотора. на щёт прогрева-греется плохо, нужны обороты

@Автоэлектрика 233 спасибо

@Бауыржан Есебаев может тнвд

А самое главное у меня астраG 2.0 дти 2004г

А как откручивания стопорный болт вала ТНВД? Снимали что-то?

@Автоэлектрика 233 по поводу болта на 8:08 я не поверю, что путем долгих мучений, так как там надо снимать весь передок, чтобы добраться до него. и то, даже сняв, там не особо удобно его открутить.

@Автоэлектрика 233 спасибо

Нет ничего не снимал, методом долгих мучений

Интересно! Что он туда за топливо лил?

Это дизель Y20DTH .101 л.сил.

Здравствуйте. У меня Зафира А 2.0 дизель и утром плохой запуск. Установил грушу и подкачиваю утром перед заводкой. После просмотра Вашего видео я накачал давление грушей и увидел, что начало капать топливо из под болта стопорения вала тнвд. Так вот вопрос, как туда подлезть что бы открутить данный болт, ведь там совсем практически нет пространства для каких то манипуляций с инструментами. Может открутить что нибудь для увеличения пространства? и на сколько тоrx ?

снимайте весь передок: бампер, оба кондиционера. только потом к нему можно подобраться

Добрый день. Клапан регулировки давления на ТНВД как-то нужно выставлять или просто выкручиваем, меняем прокладки и вкручиваем (мб момент затяжки какой-то нужно соблюдать или просто крутим до упора) ?

@Автоэлектрика 233 Понял, спасибо большое.

Никаких особых ньюансов

У меня на 2.2 стоит фильтр от паджеро 2/хендай терракан. Сразу со встроенной лягушкой, 2 года, полет нормальный.

Добрый день. Подскажите сколько у вас по деньгам стоит сделать такой же ремонт на омеге 2.2. рест?

Может подскажете тоже опель2 на холодную и горячую заводится без проблем авот когда после запускп пройдет 4часа теплая не завести сп бо

Takaia problema moi dvigatel

@Виктор Синицкий растянулась цепь и сбился момент впрыска, нужно регулировать

@Автоэлектрика 233 опель астра g1999 дизель2.0 82лс

Какой двигатель какой опель? Марка

добрый
какие шланги у зафиры? 8 или 10мм нужно?

Добрый день у меня Опель Зефира 2001 г.2,0 DTI на спидометре 424.000 км двигатель отлично себя ведёт,только небольшая проблема,нужно менять сальник коленвала начало капать масло.Лет 5-6 как полетела аппаратура тяжело заводилась по утрам,проподало давления топливо в аппаратуре.Чтобы не менять или здать на ремонт пришлось поставить на обратное трубку электронный клатан.Пока ежу без проблем.Хочу увидеть как мой движок дойдёт до 1000000км😉

А на Фольксваген Шаран 1.9 tdi можно такую систему фильтра поставить.

да можно, но в вашем авто оно не нужно, у вас насос в баке есть

Скажите, а случайно нет у Вас размеров этой плоской шайбы под стопорный болт? Нигде не найти ее или срок поставки очень большой.

У меня есть такая шайба, какие размеры вас интересуют.
Через вк давайте
vk.com/club187848705

Пол года мучаюсь с запуском на опель астра 2.0дти, при запуске подтраивает секунд 15-20 и поддымливает сизым дымом, потом все гуд. Уровень масла не падает.Постоит, остынет и снова может повториться, очень редко когда заведется с пол-пинка без дыма и колбасни, свечи новые, фильтр новый, подогрев исправен, только до меня кто то на топливный шланг приколхозил шариковый клапан(металлический), не знаю , есть ли с его толк, не могу найти причину плохой заводки. В плюсовую заводится более-менее, в минус 10 иногда не мог завести, постоит, снова кручу и с горем пополам расталахивается, поршневая гуд, компрессия в норме.

У мене подібне було (спочатку сизий дим при заводці і злегка "ковбасило двигун", пізніше при заводці стало ще більше диму і робота двигуна на ХХ як в непрогрітого трактора, ще пізніше до цих симптомів добавилось те що пропадав тахометр) - оказалось вийшов з ладу ДПКВ

@ТОЛЯН, ПРОСТО ТОЛЯН заглушите обратку с насоса болтиком со шлангом, а с форсунок в банку, стопроцентая проверка, даст вам результат

@Yury Stadolnik обратки, тройнички новые, все поменял, а вот заглушить не пробовал, нужно попробовать

@ТОЛЯН, ПРОСТО ТОЛЯН свечи пох, меняй колечки, обратки. А вообще, заглуши перед насосом, а обратки в баночку.

@Yury Stadolnik такое происходит через раз, один раз заведется четко, без колбас и дыма, другой раз потрясет секунд 10-15 и норм

Как всегда шикардос. Антон, я тоже хочу такую грушу примастырить когда к вам приеду. Хотя видел подкачивающие насосы продают низкого давления.

А ещё, как индикатор подсоса через колечки траверс - слитая из корпуса фильтра соляра черного цвета, из-за масла, которое засасывается из под колечек насосом.

Согласен, вы правы

За устранение подсоса плюс, за колхоз - минус.
Эти груши Мeat&Doria очень сильно замедляют поток столяры через себя + забиваются мусором и не пропускают. Если и ставить грушу, то только с французов, там конструкция не уменьшает поток, а этот насос(транзистор) охлаждается солярой.
Плюс этот фильтр конченый, не подходит по микронности бумаги, да и отстойник и пропускная способность бумаги в нём намного меньше чем в родном пурфлюксе.
И хоть у нас зимы последние время не холодные (но и соляры зимней тоже нет) то эта тачка стопро будет стоять на трассе с парафином в топливной, так как подогрев в родном корпусе реально спасает и на летней в мороз.
Ну и наконец, зачем приучать клиентов к колхозу - отправил его за новым корпусом и вкладышем и всё. Б/у корпус - от 15$. Новый - от 45$ (FC547E по пурфлюксу)
Но в целом за видос - лайк!

Два роки їзжу з грушою після фільтра і фільтром від Гольф2 і проблем не маю. Досить зручно -у випадку чого нажав два рази на грушу і відразу при наявності тріщини в патрубках возвратки з'являється фонтан. Замінив шланг обратки, знову качнув декілька раз грушою і машина зі стартера заводиться максимум з третього разу. І солярка зимова є на нормальних АЗС завжди.
І ще - я завжди заправлявся на провірених АЗС, не купляв придорозі, з тракторів і тому коли був рідний розбірний фільтр (підігрів в ньому не працював давно але на зимовій солярці і з робочими свічами наказу машина заводилась в любий мороз) то фільтруючий елемент завжди був як новий, без жодного бруду в корпусі

Opel Astra | Заливка и прокачка топливной системы | Опель Астра

Проехал я так километровпока на горизонте не показался родной BP в России заправляюсь на заправках этой конторы.

В редких случаях на Лукойле. Подъехав к колонке, автомобиль заглох!

прокачка топливной системы дизельного двигателя опель зафира

5.2.6 Заливка и прокачка топливной системы

Проверили проводку, систему подачи топлива на наличие подсосов воздуха конечно визуально, без никаких приборов.

Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем. Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.

После прокачка топливной системы дизельного двигателя опель зафира, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.

прокачка топливной системы дизельного двигателя опель зафира

В норме горючее должно прокачка топливной системы дизельного двигателя опель зафира с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать. Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжерпривод плунжера и.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер.

Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами.

Вроде схватывал, но тут же глох.

прокачка топливной системы дизельного двигателя опель зафира

Долго маслать стратрером побоялись, так как насос VP44 и воздух друг друга категорически не приемлют и первый может преподнести охрененный сюрприз в виде увлекательного путешествия на сервис.

Было принято решение отправится в магазин запчастей и приобрести грушу если не ошибась от какого-то француза с диаметром штуцеров на Через несколько минут после включения топливного насоса, прокачка топливной системы дизельного двигателя опель зафира будет полностью залит дизельным топливом, из-за чего начнется подсос воздуха в магистраль топлива. Также появление воздуха в топливной системе возможно при окончании топлива в баке, когда насос начнет качать уже просто воздух, который находится.

В этом случае двигатель заглохнет. Если двигатель не запускается в течение 15 секунд, включите свечи накала, и затем снова попробуйте запускать двигатель. На моделях, не оборудованных грушей заправки, двигатель будет трудно запустить.

Быстрая прокачка топливной системы на дизеле за 30 секунд

Чтобы не повредить свечи накала и аккумулятор, проверните коленвал двигателя стартером в течение секунд, а затем выдерживайте паузу в секунд. Как только двигатель запустится, позвольте ему работать в режиме оборотов быстрого холостого хода, пока не стабилизируются обороты холостого хода. Выключите двигатель и запустите его .

Замена топливного фильтра на опель зафира б

Замена топливного фильтра на опель зафира б

Как известно, топливный фильтр предназначен для отбора вредных примесей из бензина перед его попаданием в двигатель автомобиля. Влияние сторонних компонентов и примесей в топливе может со временем отрицательно сказаться на работе двигателя в целом. И Opel Zafira не является в этом случае исключением. Давайте попробуем разобраться в том, как выглядит корпус топливного фильтра на Опель Зафира (дизель и бензин) и как производится замена фильтрующего элемента в этих авто.

Понять то, что топливный фильтр (далее — ТФ) вышел из строя, помогут симптомы неправильной работы транспортного средства:

  • при разгоне, когда водитель нажимает на педаль газа, можно почувствовать провалы в мощности;
  • машину время от времени «троит», особенно при езде на пониженных оборотах;
  • при движении в гору машина может выехать только на повышенных оборотах;
  • стартер стал крутить на порядок дольше перед запуском двигателя. Иногда, в период зимних холодов, старт мотора может и вовсе не осуществляться.

Автмобиль Opel Zafira

Что представляет собой топливный фильтр

В любом автомобиле ТФ является неотъемлемым элементом очистки топливной системы. Как сказано выше, эта маленькая невзрачная деталь определяет работу автомобиля в целом, поскольку отвечает за важнейший процесс. А именно — за очистку топлива от сторонних примесей и влаги (чистый бензин на отечественных АЗС вряд ли можно найти).

Сегодня мы расскажем вам о топливном элементе очистки в автомобилях Opel Zafira. Эти авто выпускаются в двух модификациях: с бензиновым и дизельным двигателями. Машинам с бензиновыми моторами требуется тщательная и качественная фильтрация топлива. Это необходимо для того, чтобы сопла форсунок долго не засорялись, иначе автомобилю гарантирована ненормальная работа мотора.

Отработанный ТФ Опель Зафира с бензиновым двигателем

Что касается дизельных модификаций, то эти двигатели не менее чувствительны к качеству заправляемого топлива. Дизельные элементы очистки осуществляют фильтрацию топлива в трех стадиях:

  1. предварительная очистка;
  2. грубая очистка (продолжение предварительной);
  3. тонкая очистка топлива.

Дизельным авто необходим именно тройной уровень фильтрации из-за того, что Д/Т (дизельное топливо) содержит на порядок больше конденсата или влаги, чем традиционный бензин. А поскольку масса воды выше веса топлива, она оседает внизу на дне фильтра, но, благодаря его конструкции, оптимально выводится.

Но если фильтрующий компонент со временем засоряется, то и воды в нем, соответственно, становится больше. Когда влажность доходит до критического уровня, ее необходимо слить из фильтра. В этот момент специальный датчик, расположенный в самом низу корпуса дизельного очистительного элемента, просигнализирует водителю о проблеме посредством лампочки на панели приборов. К неудобству владельцев дизельных Опель Зафира, очиститель топлива находится в таком месте, что даже если вы захотите слить из него воду, корпус фильтра снимать все равно придется.

Новый дизельный ТФ для Опель Зафира

Где расположен фильтр

Теперь давайте разберемся в том, где же установлены фильтры в бензиновых и дизельных автомобилях Opel Zafira. В транспортных средствах с бензиновым двигателем ТФ находится под днищем авто, на одном уровне с задним пассажирским сидением, неподалеку от бензобака.

Что касается дизельных модификаций, то элемент расположен за пластмассовой полкой в подкапотном пространстве, напротив водительского места. Если вы не можете самостоятельно найти этот элемент в своем автомобиле, почитайте об этом в инструкции по эксплуатации либо же обратитесь за помощью к дилеру.

Как заменить

Что понадобится?

Перед тем как приступить к процессу замены, вам необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • ключ «звездочку»;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • маркер;
  • емкость для старого топлива;
  • место для замены — желательно гараж с ямой.

Пошаговая инструкция по замене ТФ в бензиновых авто

  1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого включаем зажигание, лезем под капот и, найдя блок предохранителей, демонтируем реле топливного насоса. После этого ждем, пока двигатель заглохнет. Для большей уверенности попробуйте еще несколько раз запустить двигатель. Если этого сделать не получится, то давление сброшено. Теперь отсоедините клеммы аккумулятора и поставьте предохранитель насоса обратно.

ТФ в месте установки на бензиновой Зафире

Пошаговая инструкция по замене ТФ в дизельных

  1. Как сказано выше, ТФ на дизельных авто установлен под капотом со стороны водителя. Чтобы добраться к месту расположения ТФ, снимите уплотнительную резинку капота.
  2. Затем берем отвертку и откручиваем пластмассовую полку.
  3. Видим еще одну крышку, прикрученную болтами. На этой крышке располагаются провода, прикрепленные к ней защелками. Провода нужно снять, затем гаечным ключом открутить болты и демонтировать крышку.

Крышка дизельного ТФ в Opel Zafira

Отсоединение провода датчика от ТФ в дизельных Opel Zafira

Установка нового ТФ в корпус на дизельной Зафире

«Самостоятельная замена топливного фильтра на бензиновых авто»

В этом видео описан пошаговый процесс замены элемента очистки топливной системы для бензиновых транспортных средств. В авто Опель Зафира замена компонента производится по аналогичному принципу.

Когда менять топливный фильтр на Zafira B

Замена топливного фильтра на опель зафира б

Zafira B выпускалась с 2005 по 2011 года в двух модификациях: были предложены бензиновые (1.6, 1.8, 2.0 Турбо, 2.2) и дизельные моторы (1.7, 1.9).

Производят оригинальные фильтра фирма UFI и GM (Дженерал Моторс) на заводах которые расположены в Европе.

Топливный фильтр Опель Зафира Б – где находится, особенности выбора

В Опель Зафира Б с бензиновым двигателем, в зависимости от его объема, топливный фильтр тонкой очистки находится под днищем авто, на одном уровне с задним пассажирским сидением, неподалеку от бензобака. Артикул оригинального фильтра – GM 0818568.

Размеры топливного фильтра указаны в таблице ниже:

Размеры топливного фильтра на Opel Zafira
Диаметр по ободу, мм Диаметр по корпусу, мм Высота, мм Диаметр трубок (впуск, выпуск), мм Давление открытия клапана, бар
59,5 55 162 8 3

Для фильтрации топлива от грубых примесей и металлической стружки на бензиновых двигателях устанавливается топливный фильтр грубой очистки вместе с электрическим топливным насосом, датчиком запаса топлива в корпусе сборки, который погружается в топливный бак. Код товара сеточки – GM 90501397.

Артикул оригинального топливного модуля для моторов 1.6 и 1.8 — 93187095, для 2.0 турбо (200 л.с.) — 93187097, для 2.0 турбо (240 л.с.) — 93187099, для 2.2 — 93187096.

BIG Filter GB-332PL

Что касается дизельных модификаций Opel Zafira, то эти двигатели еще более чувствительны к качеству заправляемого топлива поэтому требует целых 3 степени чистки. Дизельные элементы очистки осуществляют фильтрацию топлива в трех стадиях:

  • предварительная очистка;
  • грубая очистка (продолжение предварительной);
  • тонкая очистка топлива.

Основной фильтр представляет из себя вставку в корпус. Подбор ТФ на дизельном варианте Зафира Б будет зависеть от объёма мотора (отличается верхней частью), каждому соответствует свой оригинальный артикул. Для мотора 1.7 оригинальный номер 93190458 (OPEL 0818005), для 1.9 — 93181377 (OPEL 0818012). Фильтр находится за пластмассовой полкой в подкапотном пространстве. Чтобы добраться до фильтра, нам надо снять всю пластмассу в подкапотном пространстве- две пластмасски, закрывающие полку, и крышку, прикрывающую двигатель.

Размеры топливного фильтра указаны в таблице ниже:

Размеры дизельных топливного фильтра Zafira B
Артикул Мотор Высота, мм Диаметр, мм Диаметр трубоки, мм
93190458 1.7 92 71 20
93181377 1.9 97 67 24

На рынке можно приобрести следующие аналоги:

Аналоги дизельного (1.7) топливного фильтра Opel ZafiraАналоги дизельного (1.9) топливного фильтра Opel Zafira
Производитель Артикул Цена руб.
Ossca 04465 163
Stellox 21-00479-SX 183
Blue Print ADZ92310 205
Miles AFFE018 186
Asam 70231 197
Lex LT-1637 199

Дизельные фильтра с мотора 1.7 также можно встретить на других Опелях: Corsa C, Vectra C, Astra H, Omega B. Фильтр с мотора 1.9 можно встретить на: Опелях Corsa C, Vectra C, Astra H, а также Fiat 500, Punto, Doblo; Peugeot BOXER, Chevrolet Captiva, Epica.

Blue Print ADZ92310

Хотя в регламентным ТО Зафира Б бензин, конкретные сроки замены топливного фильтра не установлены, многие водители советуют поменять бензиновый фильтр тонкой очистки уже к 75 тыс. км пробега, а фильтр грубой очистки к 95 тыс. км. В самом же регламенте данного авто с дизельным мотором, то его рекомендуется менять каждые 60 тысяч пробега. Если качество солярки вызывает у вас сомнения, можно сократить срок службы топливного фильтра до 40-45 тыс.км.

Прокачка топливной системы опель зафира

Принцип функционирования систем впрыска топлива

Система центрального впрыска Multec

Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)

1 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
2 — Корпус дросселя
3 — Инжектор впрыска топлива
4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Датчик детонации (KS)
6 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

7 — Клапан продувки угольного адсорбера
8 — Модуль зажигания
9 — Клапан EGR
10 — Лямбда-зонд
11 — Шаговый двигатель системы стабилизации оборотов холостого хода


В состав системы Multec (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)) входят следующие компоненты: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.

Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленый сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленым на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.

Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:

Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS) информирует ECM о положении дроссельной заслонки;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе;
Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обрабатывается ECM, который затем выдает команды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью.

ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по командам ECM производит открывание/перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.

Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный режим функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, - эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).


При определенных обстоятельствах поведение автомобиля может вообще не измениться. Единственным признаком того, что ECM перешел в аварийный режим функционирования может являться повышение токсичности отработавших газов. Имейте в виду, что после замены неисправного датчика на исправный автоматического возврата системы не переключится самостоятельно в нормальный режим не происходит, - следует очистить память процессора от содержащихся в ней диагностических кодов. Даже если причиной перехода системы в аварийный режим безопасного был обрыв проводки, после ее память процессора должна быть очищена.


Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой

Местоположение разъема DLC в консоли
Декоративная крышка снята

При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и Местоположение разъема DLC в консоли).


Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой под впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему.

Система распределенного впрыска Multec-S


Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)

1 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
2 — Датчик детонации (KS)
3 — Клапан EGR
4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Шаговый двигатель системы стабилизации оборотов холостого хода
6 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

7 — Клапан продувки угольного адсорбера
8 — Модуль зажигания
9 — Лямбда-зонд
10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
11 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
12 — Датчик положения распределительного вала (CMP)

Основными компонентами системы Multec-S (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)) являются: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.

Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленый сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленым на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.

Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:

Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS) информирует ECM о положении дроссельной заслонки;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) информирует ECM о температуре всасываемого во впускной трубопровод воздуха;
Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов );
Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует ECM о положении и частоте вращения выпускного распределительного вала;
Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе;
Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обрабатывается ECM, который затем выдает команды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью. Multec S является системой последовательного впрыска, в которой каждый из 4-х инжекторов впрыска срабатывает в момент начала открывания соответствующего впускного клапана.

ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по командам ECM производит открывание/ перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.

Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, - эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).

При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.


Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и Местоположение разъема DLC в консоли).

Система распределенного впрыска Simtec-70 ч


Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)

1 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
2 — Датчик измерения массы воздуха (MAF)
3 — Регулятор давления топлива
4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
6 — Шаговый двигатель системы стабилизации оборотов холостого хода
7 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
8 — Датчик детонации (KS)
9 — Клапан продувки угольного адсорбера
10 — Модуль зажигания
11 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
12 — Клапан EGR

По принципу функционирования система Simtec-70 (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)) почти идентична системе рассмотренной выше системе Multec S. Основное отличие состоит в использовании во впускном воздушном тракте вместо датчика MAP датчика измерения массы воздуха (MAF) пленочного типа на впуске. Датчик измерения массы воздуха (MAF) информирует ECM о количестве воздуха, поступающего во впускной трубопровод.

Читайте также: