Расположение топливных форсунок на мазда rx8

Обновлено: 11.05.2024

Mazda RX-8 › Бортжурнал › 9. Топливная система. Часть 1.

Бензонасос, бензин, плескающийся в баке, нагнетает под давлением в специальную камеру кольцевой формы, которая находится в бензостанции, она имеет в центре отверстие (выглядит как бублик) в которое и вставляется бензонасос, на картинке видна сеточка снизу от бензонасоса.

Но в этой круглой фигне располагается еще и топливный фильтр. Александр из Владивостока недавно разбирал эту штуковину болгаркой и выкидывал этот фильтр :). Дак вот когда бензин под давлением попадает в эту круглую камеру, он:
1) Фильтруется
2) Выходит из камеры и уже под давлением попадает в подачу а дальше в топливные рейки и в двигатель.

Что же происходит с избытком давления и куда оно всё девается? А избыток из круглой камеры попадает в третье отверстие где стоит стоковый топливный регулятор, и все вроде бы хорошо и классно, если бы не эта правильная (симметричный бак и вроде как не портит развесовку) "еба**тая" форма топливного бака, разделенная на две половинки которые не полностью сообщаются между собой… :)

А если они между собой не сообщаются в полной мере, то значит топливно может закончится даже когда вторая половинка еще наполнена… :) Но нет, инженеры мазды проявили небывалую смекалку и поставили вот "ЭТО"

И это, мать его, струйный насос! Струйный бле*ть насос! О чем думали, ну да ладно :)

Значит работает он следующим образом, в одну трубку топливно втекает под давлением, в другую вытекает, а в третьей стоит обратный клапан, который позволяет топливу только втекать в общий поток. (очень утрированно, больше информации в гугле.)

Вот собственно обратка от нашего топливного регулятора и входит в этот струйный насос, и вытекает из него прямо под колбу в той половине бака где стоит бензонасос, и из-за создания мизерного разряжения этот струйный насос еще и подсасывает бензин из второй половины бака в ту, где стоит колба с топл. насосм. Струйник этот внутри на выходе имеет очень маленькое отверстие, чуть ли не с иголку и через него высасывается топливно из второй половинки бака. Вот такая незамысловатая система в Rx-8 :D

А теперь о проблемах. Поставив мотор от Rx-7, прикрутив турбину и дунув нормально, начинаются проблемы с топливном, а именно — отлив, когда половинка бака с насосом пустеет (струйник конечно всегда перекачивает топливно как только основной насос запускается) топлива не хватает, т.к. струйник не обеспечивает насос нужным кол-вом топлива ввиду своей низкой производительности, а когда насос хватает воздух — это, сами знаете, к чему приводит.

Решение конечно же есть, поставить антиотливной бак со своим дополнительным насосом. Насос из бака качает в антиотлив, из антиотлива насос качает в мотор, от мотора обратка в антиотлив, из антиотлива обратка в бак, и всё в шоколаде, но во второй половинке бака будет хрень непонятная происходить, ну и плюс это дополнительные траты, а Китай покупать за дешево и сердито желания нет никакого!

Второе решение: снять нафик это чудо инженерной мысли вместе с их насосами долой с глаз и поставить алюминиевый топливный бак в багажник на 40 или 70литров или вообще сварить его самим под размеры ниши в багажнике. Это конечно круто и так надо делать, но:

1) На это надо 30+ рублей
2) На это надо время, которого нет. В планах завестись в марте :)
3) И пока нет такой необходимости, т.к. это мероприятие уже нацелено на участия в соревнованиях, а пере домной пока цель машину завести и обкатать мотор.

Поэтому исходя из всех за и против за пол дня раздумий было, наконец найдено решение :)
Разбираем колбу топливного насоса, полностью! Выкидываем абсолютно всё что есть на фотке ниже!

А вот тут пожалуй я приторможу и продолжу 11 февраля :) (запчасти купленные еще не приехали)

Всё в одном фото :)

Фильтр внешний от Rx-7 (или любой другой кому какой нравится) врежется в подачу, вместо сток струйника струйник от уаза, он производительней, всё просто.

Но на самом деле не так все просто оказалось, все было хорошо пока колба не поместилась в бензобак, а вернее она туда не поместилась, т.к. жесткие трубки не дали ей сжаться и колба просто не влезла. Но на помощь приходят они, топливные трубки от ВАЗ 2110, легкие, гибкие, прозрачные :)

Теперь колба на своем месте и бак ждет прокладки тормозных линий, потом займет свое законное место. :)

Теперь когда топливо поступает в обход стокового топливного фильтра, встает вопрос о фильтрации. Я буду использовать внешний топливный фильтр, не помню от какой он машины, выглядит вот так

Будет он располагаться между железной крышкой, закрывающей доступ к бензобаку и станцией с бензонасосм, врезан в подачу после пластикового штуцера из крышки (в след. записи будет видео о тесте топливной системы, там будет видно фильтр, фото увы, нет.)

Mazda RX-8 свап 13B-REW (turbo)

RX-8 это наверное самая ходовая заготовка для свапа на сегодняшний день в россии. авто 2003+ года стоимостью от 200 тыс. рублей заинтересовала многих свапперов, и чего только в неё не пихали.

Но rx-8 без роторного мотора - не rx-8. Этот кузов проектировали вокруг этого мотора, и сделать из рыксы нормальный автомобиль, избавившись от ротора невозможно.

Самое логичное и технически правильное решение добавить восьмерке кобыл - это свап на мотор от рх-7. Если грамотно реализовать потенциал этого мотора можно получить двухкратное увеличение мощности, и более чем двухкратное увеличение крутящего момента по сравнению со штатным мотором при этом не потеряв ни в развесовке, ни в управляемости, которая у рх-8 эталонная.

Итак понеслась. Покупаем на разборке залежавшийся мотор от старшего собрата, и .. разбираем его до болтика :)

no rotor = no motor.

mazda rx-7 fd. borg warner S360 - 410PS, 450Nm.

Миниатюры

no rotor = no motor.

mazda rx-7 fd. borg warner S360 - 410PS, 450Nm.

Впускной коллектор рыксы состоит из двух частей - LIM и UIM (lower intake manifold и upper соответсвенно)
так вот у rx-7 лим в стоке не равнодлинный, со смещением в сторону моторного щита. Если запихать как есть мотор от 7 в 8 то он упрется в моторный щит, так как у восьмерки мотор сильнее утоплен в базу. Поэтому понадобилось купить равнодлинный LIM у американцев.

LIM xcessive + 4ре форсунки ID1000 + рейка full function.
$1226

Турбина garrett gt3582 + tial 1.06 + гейт tial
139 000руб.

Коллектор самовар. Флянец мотора местного производства, вырезан на гидроабразиве с ЧПУ.

no rotor = no motor.

mazda rx-7 fd. borg warner S360 - 410PS, 450Nm.

>> Шаблоны для портинга где брали, сами рисовали?
Да, шаблоны собственного дизайна. Уже проверены на нескольких моторах.

Идем далее. Проводка и мозг будет от RX-8. Да, да, сток мозг от рх-8. С 2003 года все мазды шьются через обд, и я уже не одну мазду успешно турбировал на штатном мозге. И RX-8, и даже демио :)
Есть явные преимущества у косы рх-8 по сравнению с седьмой - во первых это 4катушки. У седьмой всего три катушки - нижние свечи работают в режиме вэйстед спарк. Во вторых есть выбор по количеству топливных форсунок - либо 4 (RX8 SP, либо 6 (RX8 HP).

Поэтому все датчики нужно переставить от рх-8 на мотор семерки.
Резьба под кнок сенсор разная. Нужна переходная шпилька:

Остальные сенсоры переставляются без заморочек (за исключением сенсора положение OMP, но об этом позже)

Теперь про топливную. у рх-7 стоит два ряда форсунок 2х550cc, 2x850cc. форсунки высокоомные денсо с боковой загрузкой. По современным меркам форсунки не фонтан. Распыла нет :) Чтобы улучшить распыл в стоке даже стоят специальные пластиковые разбрызгиватели под ними. Очень часто в качестве тюнинга топливной рх-7 меняются верхние две форсы (850) на бош 1680. но у боша распыл еще хуже. Поэтому мы пойдем кардинально другим путем.

Еще хочется заметить что в стоке нижний ряд форс расположен прямо в блоке, а верхние две форсы - во впускном коллекторе. У нас же будет коллектор под 4 форсунки, так что теперь форсунко будет 6, что идеально соответсвует нашей косе и мозгу (RX-8 HP).

В нижний ряд устанавливаем две желтые форсунки от рх-8, через переходные адаптеры


Хочу заметить, что их производительность даже меньше чем производительность штатных форс рх-7 (370 против 550) но зато они обладают офигенным распылом, и это нам очень поможет на холостых оборотах, а на верхах дополнительно будут лить четыре литровых форсы, так что топлива хватит.

форсунки на месте

между нижним и верхним рядом форсунок получилось очень мало расстояния для топливной рейки (в стоке боковая загрузка была, которая компактнее)
Так что нижняя топливная рейка у нас полный кастом.

no rotor = no motor.

mazda rx-7 fd. borg warner S360 - 410PS, 450Nm.

Маслодозирующий насос (OMP).
Эта штуковина представляет собой плунжерную пару приводимую в движение от вала двигателя. плунжер перекачивает масло из основной магистрали в камеры сгорания. Дозировка регулируется шаговым двигателем, который ограничивает ход плунжера. На низких нагрузках амплитуда маленькая, газ в пол амплитуда увеличивается и масла в камеру сгорания впрыскивается больше. Шаговик имеет датчик положения, который нужен для самодиагностики. Если мозг двигателя заподозрит неподвижность шаговика, то машина уйдет в аварию и дроссель будет открываться очень слабо и вяло.

Так вот и у RX-7 и у RX-8 конструкция маслонасоса очень схожая. Отличия в том, что у рх-8 4 выходных магистрали (по две маслофорсунки на каждую секцию, расположены по краям статора). у рх-7 всего 2 магистрали, форсунки по центру статора. Так же разная конструкция датчика. у семерки это копия ДПДЗ - аналоговый датчик, который меняет напряжение во всем диапазоне работы шаговика. У восьмерки тупо концевик. Когда шаговик находится менее чем на 50 шаге - замкнут на массу.

Мотор у нас рх-7, поэтому и омп берем от рх-7, а вот датчик нужен от рх-8, так как электрика от восьмерки. но банальная перестановка датчика невозможна.

сверху RX-7 (рестайл) снизу RX-8. Можно разобрать два насоса и собрать из двух один - переставить крышку с датчиком с насоса рх-8 на насос рх-7, попутно удлинив дозирующий вал, и будет полный срост по проводке. Но я не пошел этим путем, т.д. датчик на насосе рх-8 сильно выпирает и упрется в наш выпускной коллектор. Мне проще сделать конвертер сигнала по электрике.

На рх-8 насосе короткие провода, и коса тянется до насоса. у рх-7 напротив - с насоса идут длинные провода до генератора, и там стыкуется с косой. Так что обрезаю лишние метры, и обжимаю на косу рх-8 коннектор ОМП рх-7 стайл


мотор полностью готов к установке в шасси. На фото так же видно сток дроссель рх-8 с адаптером nicon rotary, а так же реперный диск с кронштейном датчика их производства, специально изготовленный для подобного свапа.

Электроника у рх-7 и рх-8 денсо, но разных поколений. рх-7 репер 24+1, рх-8 репер 36-2-2-2
Можно прикрутить как есть штатный репер рх-8 на вал рх-7, но тогда датчик будет распологаться в неудобном месте, и сложнее мастерить для него кронштей. Поэтому репер от никона это идеальный вариант - он внешне такой же как сток репер рх-8, только сверловка сделана с нужным смещением.

Колесим по Норвегии на водородных Маздах RX-8 и Premacy

Всё прошлое десятилетие водород считался топливом будущего. Оптимизма поубавилось, но разработки в заданном направлении продолжаются.

На технической презентации Сеита Канаи, главный инженер Мазды, рассказывал о будущем автомобилей и показывал диаграммы, по которым становилось ясно, каким станет рынок к 2020 году. А именно: неслабая доля будет за гибридами, солидная часть — за автомобилями с системами start/stop и разнообразными «окологибридными» технологиями типа рекуперации энергии при торможении; наконец, будет процент электромобилей. А что же водородомобили? Нет их на графике.

С одной стороны, водородные автомобили — реальность: проекты запущены Маздой в Японии и Норвегии, есть подобные программы у прочих производителей. С другой — интерес к ним падает. Первыми утрачивают энтузиазм правительственные учреждения. То есть скепсис пробуждается в тех, кто помогает создавать инфраструктуру. Да, число водородных заправок за последние годы выросло: ещё пару лет назад в Норвегии была заправочная станция, а сейчас их уже четыре. В Японии таких заправок 12. ещё есть в Штатах. Но всё это крохи.

Нынче Mazda производит для лизинга всего около пяти машин в год. Honda FCX (её создатели предполагали распродать тысячу экземпляров), говорят, за год нашла лишь одного покупателя. Даже компания Tesla, делающая недешёвые родстеры-игрушки на электротяге, на фоне таких объёмов — промышленный гигант.

Ведь если совсем недавно водород почитали топливом будущего, то сейчас вся надежда на электричество. Прогресс в производстве батарей колоссален, и прежде всего ему способствует распространённость товаров массового потребления. Мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты — в их малюсеньких батареях сконцентрировано большинство новейших технологий отрасли. Не зря тот же Tesla Roadster в качестве элемента питания использует блок из нескольких тысяч обычных батареек от мобильников.

Дело не только в том, что наука сделала шаг навстречу электромобилям: у водорода как источника энергии масса недостатков. И именно сейчас они стали очевидны. Водород не растёт на деревьях и не закопан в земле, его надо вырабатывать, что не проще, чем получать электричество для зарядки тех же аккумуляторов. А сам водород, естественно, в процессе горения не способен отдать энергии больше, чем ушло на его производство. Плюс нужна сеть заправок, а это требует колоссальных инвестиций, которые ставят под вопрос экономическую целесообразность затеи.

Кроме того, есть серьёзные недостатки и у двигателей внутреннего сгорания, приспособленных под работу на водороде. В конце концов, водород воспламеняется в десять раз легче, чем бензин, а значит, добиться нормального процесса сгорания сложно. Но это в поршневых моторах. К счастью для маздовцев, использование роторно-поршневого двигатель Ванкеля не сопряжено с такой проблемой — горючая смесь в нём впрыскивается в холодную полость мотора, и неконтролируемое самовоспламенение практически исключено. А кроме Мазды водородными двигателями внутреннего сгорания занимается только компания BMW.

У автомобилей, функционирующих на топливных элементах, в которых происходит окисление водорода одновременно с выработкой электроэнергии, проблем такого рода нет. Но есть другие: цена и ненадёжность электрохимического генератора. Водородное купе сделать (по крайней мере, на первый взгляд) не так сложно — надо только добавить ещё пару форсунок и установить прочные и герметичные баки для сжатого водорода. В случае с машинами на топливных элементах количество компонентов, которые надо разрабатывать с нуля, и их стоимость — величины совершенно иного порядка.

Mazda RX-8 – прощание Ванкеля


Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные - не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства - до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Поршневые уплотнения - слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную "минералку" хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы - падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно - на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Замена топливных форсунок Мазда РХ 8

Топливные форсунки служат для дозированного впрыска топлива в двигатель. Устанавливаются они на инжекторных автомобилях на топливной рампе. От их работы зависит правильное функционирование системы питания автомобиля и работа двигателя. К сожалению, в процессе эксплуатации они нередко засоряются. Поэтому каждые 30-40 тыс. км их рекомендуется промывать, а через 100 тыс. км – делать замену топливных форсунок Мазда РХ 8.

На срок службы влияет качество топлива, периодичность промывания топливной системы, исправность других узлов подачи топлива и манера езды. Признаки того, что пора делать делать диагностику, следующие. Пуск мотора затруднен, расход топлива увеличен, снижена мощность и динамичность разгона, при этом идет детонация. Перебои в работе двигателя на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль газа. В системе выхлопа увеличилась доля токсичных газов, слышатся хлопки в выпускной системе. В системе зажигания идет пропуск воспламенения. Не обязательно наличие всех этих признаков в комплексе, но при появлении нескольких мы рекомендуем сделать проверку на стенде.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена форсунок, бензин (инжектор) от 1500 руб.
Замена форсунок, дизель от 3000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Лучше всего это сделать замену на наших СТО. Топливная форсунка может повредиться абразивными частичками грязи в топливе. Резиновые части растрескиваются от эксплуатации в условиях высоких температур. Кроме визуальных повреждений при диагностике измеряют сопротивление на клеммах и давление. Если есть неполадки, делаем замену на новые или восстановленные. Обязательно заменяем уплотнительные кольца. Если фиксаторы плохо держат, их меняют тоже. Заменяется уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.

После замены, сразу сделаем тестовую проверку. Подача топлива в норме должна идти ровным конусом, показания измерительных приборов – быть в норме. Самостоятельно сделать такую работу можно, если вы делали это раньше и разбираетесь в вопросе. Если же нет опыта или времени, приглашаем вас на замену в наши СТО.

Для продления срока службы, необходимо вовремя менять топливный фильтр, чистить бензобак, использовать качественное топливо, присадки для его очистки, следить за состоянием системы питания автомобиля в целом.

Расположение топливных форсунок на мазда rx8

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Mazda RX8 проблема с ХХ.

Mazda RX8 проблема с ХХ.

vitoks » Пт июн 19, 2009 11:10 am

Попросили помочь с машиной, заменили мотор на ней, говорят свечи масло все новое, хозяин и дня не проездил и то говорит работала на ХХ неустойчиво а сейчас так вообще глохнет после прогрева. Ошибок соответвственно нет, смотрел VCM(ом) каких либо отклонений увидеть не смог(прибор тока получил), до 70 градусов погревается и даже раньше начинают подгуливать обороты и глохнет, коррекция длинная -14 это очень критично для этих моторов? Пробовал прогнать по трассе - прогреть , только педаль отпустил - глохнет и сразу не заводится стоит постоять минуты три как ни в чем не бывало заводиться и опять может заглохнуть,хорошо механика доехал с горем пополам. Позвонил, спросил при замене мотора кат проверить не удосужились, старый мотор сказали много масла потреблял - неужели кат?? Кто нибудь удалял на них каты - как они это переживают??

Заслонка чистая, адаптаций как я понял никаких не предусмотрено - пните в каком нибудь направлении. И ещё обратил внимание на правой стойке рядом с насосом добавочного) или вторичного воздуха стоит МАП (баро сенсор) на нем шлангчик обрезанный он вообще куда нибудь одевется или . Ни в митчелле ни в аллдате ничего про это не нашел??

vasaby » Пт июн 19, 2009 11:51 am

Если едет, то проблема с холостыми точно не в катализаторе. В Оллдате на правой стойке указан баросенсор. Трубка, наверное, в корпус воздушного фильтра или на корпус дросселя до дроссельной заслонки должна подключаться. Но точно сказать не могу.
Свечи должны стоять строго по мануалу.
В Оллдате есть несколько интересных ТСБ. В том числе по сбросу накопленной в РСМ адаптации по задающему диску датчика положения эксцентрика после замены двигателя.
В обязательном порядке, если предложит IDS, надо залить свежие калибровки.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

В разделе Powertrain managment\Tune-up and Engine Perfomance Check\Idle Speed есть процедура локализации неисправности по этому симптому

vitoks » Пт июн 19, 2009 3:02 pm

Да, видел я такой бюллетень по задающему диску,надо почитать повнимательней как этот сброс делается. Свечи строго родные(но лучше проверить)))

Интересен баросенсор,потому как одели шланг и создали разряжение обороты и работа мотора сильно меняется, на корпусе воздушного фильтра не смотрел куда можно подключить - завтра проверю.

По калибровкам, да есть свежие калибровки предложил перепрограммировать,но я чего то не решился(пока)))

А вот локализация неисправности по неправильному ХХ это надо поглядеть, до чего же неловко устроен этот IDS - но да будем разбираться.

vasaby » Пт июн 19, 2009 3:20 pm

vitoks » Пт июн 19, 2009 3:54 pm

pennkill » Сб июн 20, 2009 12:27 am

Гы. После замены мотора гришь. Мотор-то ремануфактуренный или самопереборка ?

Во вторых, ты не назвал вариант двигателя HP, или SP.
Т.к. они отличаются количеством форсунок.
Калибровка датчика колена - проста. Включаешь зажигание, и как кролик - должен за восемь секунд нажать на педаль тормоза двадцать раз - стрелка давления масла должна сыграть при этом на полную шкалу, в подтверждении успеха.

Так вот, гимор в основном с HP, часто путают местами штеккера на форсунках ( проверить трудоёмко) , сам репу чешу. Ибо одна пара FP и RP работают постоянно, другие ( с разной производительностью в колбы) включаются(по памяти пишу) вроде на 3500 и ещё пара включается на 6500. И проверить надо обратный клапан на рессивер с соленоидами(правильность установки).
Дай дату , особенно нагрузку на ХХ и IAT.

Да, и можете сказать (пожалуйста) в IDS есть ли хотяб флаги включения этих форсунок ( всех трёх пар) ?

vitoks » Сб июн 20, 2009 1:27 am

По поводу заменяемых моторов ни первое ни второе у нас не бывает (пока) есть понятие контрактный))), то есть с другой машины(так скажем), по поводу марки мотора постараюсь выяснить(вторая машина такая в жизни)), дату сейчас постараюсь снять,но только на не прогретом моторе (глохнет), по поводу каких либо активаций в IDS пока не обнаружил оных)))

Добавлено спустя 18 минут 30 секунд:

Игорь это одна из первых дат по этому мотору, если не ошибаюсь, я уже и непомню чья именно, то ли с Владика кто то кидал то ли самого господина Pennkill(а).)))

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Таак, как определить какой мотор HP а какой SP . Позвонил установщикам, по документам авто: кузов SE3P - 100741 двигатель: 13B механика 6 ступ.Всё. Самое прикольное ,что оказывается хозяин сам где то купил мотор, сказал точно с такой же машины такого же года - хорошие критерии.)))))))

pennkill » Сб июн 20, 2009 1:57 am

Контрактник Ванкель - кот в мешке. На 35 000 могут апексы разрушиться.

Всегда надо проверять работу обратных клапанов на впрыск масла, ибо оно меняется через пять тысяч и забирается соответственно из картера.
Дозируется через управление MOP.

Не про активацию спрашиваю , а про флаги состояния (есть хотяб) типа on, off. А может и время есть?

Думаю просто купить, но нужно знать его параметры отображаемые по именно RX-8.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Это не моя дата. Я тебе помогу, если не заснёшь правда. Жди

Добавлено спустя 24 минуты 36 секунд:

vitoks » Сб июн 20, 2009 4:25 am

Я уже не засну - утро на дворе, обнаружил в IDS проверку масляного насоса (скрин приложу) тест не проходит,одна из причин не подключен масляный насос и ещё что то - глаза разбегаются, и дата в момент заглыхания, маф скрыт блин получился.

Добавлено спустя 1 час 19 минут 43 секунды:

Итак продолжим, Pennkill , что смогу из IDS извлечь выложу.Так вот тест (про который выше писал) масляного насоса прошел(скрин ниже),но IDS определил (второй скрин), каковы последствия этого??

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

и вот что предложил после прохождения теста:

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

И помоему,PennKill, прямых " флажков" по работе форсунок в дате нет(просмотрел все что предлагается для выбора в дате),но утверждать не буду,чайник ыщщё.)))))

Добавлено спустя 27 минут 26 секунд:

Вот через захват экрана удалось снять те параметры что предлагается поглядеть в дате, ну и так ещё пару фото по работе.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Предлагаемые проверки по двигателю.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Проверка состояния автомобиля.

Вложения .pdf (20.91 КБ) Скачиваний: 210 масл насос!.PDF (26.78 КБ) Скачиваний: 191 .pdf (25.38 КБ) Скачиваний: 194 .pdf (29.86 КБ) Скачиваний: 197

pennkill » Вс июн 21, 2009 8:10 am

Шланг баросенсора никуда не подключай:-) Он так и есть, короткий с косым срезом , сам по себе.

МОР при включении зажигания проходит обучение, сбрасывая 60 шагов на 0, и включая на 53-ем проверку датчика положения(если не проходит - авария, ибо форсунки масляные перестанут дуть в угловые уплотнения роторов, и будет нарушаться газоплотность). Контроль PID-а его после 12-ого включения зажигания.
Коррекции при не пральных подключениях доходили до (-18 ) - (-22).
Ошибок практически небыло, проскакивала 410-ая в каком-то режиме иногда(не помню) . Вот оттуда и был зацеп.

Дай график передней лямбды с педалированием раз шесть подряд.

vitoks » Вс июн 21, 2009 12:58 pm

pennkill писал(а): Забыл.

МОР при включении зажигания проходит обучение, сбрасывая 60 шагов на 0, и включая на 53-ем проверку датчика положения(если не проходит - авария, ибо форсунки масляные перестанут дуть в угловые уплотнения роторов, и будет нарушаться газоплотность). Контроль PID-а его после 12-ого включения зажигания.

Как хочется чтоб это я написал))))))) завтра буду переваривать эту фразу с помощью IDS, там есть кое какие описания.))))

Добавлено спустя 40 минут 52 секунды:

Pennkill?? А может так вести себя мотор из за забитости масляных форсунок, пусть даже чисто теоретически .

pennkill » Пн июн 22, 2009 12:48 am

Форсунки масляные очень часто засоряются, потому как многие переезжают пробег, и все перепрошивки - сводятся в основном к изменению режимного дозирования насоса. Проверять надо не только магистраль масляную, но и трубки- соединяющие обратные клапана форсунок - с атмосферой, чтоб исключить влияние пульсаций впуска.

Как правило без масла(через форсунки) мотор сколько-то ездит, а потом подтирается),бока ведь корпуса смазываются ещё и потому, что окна выпуска(2окна у HP) расположены также сбоку.
Машина хуже заводится сначала. Как заводится холодная ?

Да , когда выключаешь зажигание , то включается главное реле и блок ставит цель на 0 шагов . Когда фактические тоже станут нулём, то реле отключится.

vitoks » Пн июн 22, 2009 3:43 am

Да уж, моторчик, похоже прежде чем с ним заниматься надо взять у них старый мотор и разобрать для изучения мат части, а то че то разговор глухого со слепым получается.))))))))

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

Холодная заводиться без проблем, вот завел с первого раза с третьего проворота двигателя(помоему), сразу около 2000 держит и прогревается до 70 потом плавание, опускает до рабочих и вскидывает до2000-2500 и так раз пять, и остановка.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Ещё узнал, мотор привезли полностью голым и всё переставили с родного - ой, куда я залез))))) Сьезжу сначала погляжу на старый.

pennkill » Вт июн 23, 2009 12:57 am

Хорошо. Я понял что тя зацепило. Скажи куда те выслать описание работы двигателя RX-8 на русском, для дилеров. Почерпнёшь там подробно.

Тем более описывается согласование с IDS. Дальше в личку.

Вот работа мотора у которого были перепутаны штеккеры главных форсунок, со вторичными.

vitoks » Вт июн 23, 2009 3:32 am

Погляди личку, видео поглядел, выводы пока ни какие делать не буду - очень много вопросов для меня непонятных, думаю если бы на этом моторе плавание обротов могло быть только из-за перепутанных разьемов то я бы сказал мой случай))), но отличия от моего - при такой температуре моя уже не плавает, но заводиться сразу хотя на трассе после полного прогрева и не заводилась несколько раз пока не постоит минуты три - пять.Да думаю без точного понимания что и как на этом моторе поставлено и самой работы мотора описывать что с ней происходит уже не имеет смысла,надо сначала разобраться.

Добавлено спустя 26 минут 24 секунды:

Мультик про Виктора Перестукина с меня снимали)))) прочитал ещё раз про сброс адаптаций по маркерному диску и понял что я за 20 сек восемь раз нажимал на педаль))))),влияние тойоты что ли))) вообщем сейчас по стрелке давления масла увидел что процедура сброса прошла - мотор прогрелся и мы увидели то что на видео - ну очень похоже, плавания позволили мотору прогреться до 80 градусов,но потом все равно заглох,но при этом заводиться практически сразу и опять несколько циклов палавания, я так понмиаю для приговора по перепутанным разьемам надо ещё какие ни будь отклонения,пойду погляжу коррекцию .

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:

Short FT1 гуляет вместе с оборотами от +17 до -24 , делаю упор на форсунки - буду проверять.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Кстати, Pennkill, IDS определил мотор как 13B-MSP High Power - вывод какой он у меня HP или SP я так и не знаю как сделать/??

Добавлено спустя 29 минут 28 секунд:

Насколько я понимаю надо попытаться добраться и поменять местами разьемы этих инжекторов?

Добавлено спустя 14 минут 1 секунду:

Перечитал всю тему))),Pennkill, форсунки и инжектора это же не одно и то же))?? Ты пишешь про три пары форсунок, если это масляные форсунки то они что то же управляются компьютером и у них есть разьемы. - в корень запутался)))))

Mazda 6. Бедная смесь и бедные владельцы

Известно, что официальные дилеры зачастую грешат своей склонностью списывать неполадки с двигателем (а порой вообще все проблемы с автомобилем) на некачественное топливо, которое хотя бы раз использовал владелец при заправке своего авто. Сегодня как раз такой случай.

Здесь дублирую просто тщеславия ради.


В нашу мастерскую обратился владелец Mazda 6 2017 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Изначальный повод для обращения — замена свечей зажигания. Учитывая год выпуска и пробег около 17 000 км, мы удивились и спросили, чем вызвана эта необходимость. Оказалось, изначальная проблема у владельца — горящая лампа Check engine и иногда заводящийся не с первого раза двигатель. Машина еще на гарантии, поэтому сначала владелец обратился к официальному дилеру. Тот провел диагностику, результат которой был приведен в заказ-наряде:

«Подключение MMDS. Считывание кодов неисправностей. Код Р0171 (РСМ) — система слишком обеднена. Выполнена проверка показателей работы ДВС в регистраторе данных. Обнаружены завышенные подстройки топливоподачи в сторону обогащения — бедная смесь. Выполнена проверка состояния свечей зажигания — присутствует нагар светло-бурого цвета — признак использования топлива низкого уровня качества. Выполнена проверка системы впуска и систем PCV, EVAP — норма. Для дальнейшей диагностики требуется выполнить демонтаж и осмотр топливных форсунок с дальнейшей чисткой. Рекомендуется смена постоянно используемой АЗС».

Циничные работники независимых СТО такие диагнозы переводят следующим образом: «мы проверили — подсосов неучтенного воздуха нет, вероятно, забились форсунки из-за некачественного топлива, поэтому мы не хотим согласовывать работы по гарантии. Дальше надо помыть форсунки. Это может не помочь, тогда будем разбираться дальше».

Для полноты картины: эта «диагностика» обошлась владельцу в 4000 рублей. Помыть форсунки предлагали за 38 000 рублей. Это довольно неожиданная цена, учитывая стоимость неоригинальных новых форсунок в районе 5000 рублей за штуку.

Что ж, начнем работать. Как показывает практика, любой диагноз от сторонней мастерской или от автовладельца требует обязательной перепроверки. Хотя бы потому, что, знай они точный диагноз, — к нам бы нипочем не обратились.

Чтение ошибок

Подключаемся сканером. По счастью, для диагностики систем впрыска обычно достаточно тех параметров, которые выдаются по стандартному протоколу OBD, без применения заводских протоколов. Это значит, что не надо расчехлять мультимарочный сканер с ноутбуком, а достаточно взять простую «читалку ELM327», которая, как правило, работает несколько быстрее.

Ошибка действительно есть — P0171 — слишком бедная смесь (рис. 1).


Здесь же мы видим и значение долговременной топливной коррекции 20,3 %. Для дальнейшего обсуждения необходимо явно проговорить, как это работает.

1. Блок управления по датчику массового расхода воздуха, датчику давления во впуске и датчику температуры воздуха во впуске понимает, сколько воздуха попадает в цилиндр.

2. Исходя из стехиометрического соотношения, а также с учетом показаний датчика положения педали газа рассчитывает, сколько топлива надо впрыснуть. Количество топлива регулируется временем открытия форсунки, оно же — время впрыска.

3. Блок управления также учитывает показания датчика кислорода в выхлопе — по нему можно понять, была ли смесь на предыдущем такте сгорания бедной или богатой. Если смесь была бедной, блок управления увеличивает время впрыска, если богатой — уменьшает. Это изменение и называется коррекцией, или кратковременной коррекцией (short term fuel trim).

4. Если кратковременная коррекция долгое время находится в значениях выше определенного порога, блок управления увеличивает так называемую долговременную коррекцию (или адаптацию, или long term fuel trim), при этом уменьшая кратковременную коррекцию.

При штатно работающей системе адаптация имеет постоянное значение, близкое к нулю, коррекция постоянно изменяется в пределах ±2 % от нуля, и никаких вопросов не возникает. Ошибка P0171 возникает, если по какой-то причине смесеобразование нарушено так, что адаптация достигает некоего порогового значения. У разных производителей этот порог разный. У Mazda, как мы видим, это 20 %, у Toyota/Lexus — 50 %, у Opel — около 30 % и так далее. Конкретные цифры уже не столь важны. Главное — причина возникновения ошибки именно в превышении данной величины.

Эта ошибка относится к категории системных. То есть она свидетельствует о неправильной работе системы в целом, без указания на конкретный элемент (в отличие, например, от ошибки по какому-то датчику).

В данном случае проблема может быть вызвана:

  • подсосом неучтенного воздуха через неплотности во впуске или через системы EVAP (рециркуляция паров топлива) и PCV (вентиляция картерных газов). В этом случае смесь всегда формируется без учета дополнительного воздуха, вызывая необходимость постоянной коррекции;
  • неправильными показаниями датчиков на впуске (ДМРВ, etc). Ситуация аналогична предыдущей, только здесь количество воздуха занижается расходомером из-за его неисправности;
  • неправильными показаниями лямбда-зонда. В этой ситуации количество топлива рассчитывается верно, но неправильно оценивается состав смеси, сгоревшей в предыдущем такте;
  • забитыми форсунками. В данном случае проблема вызвана тем, что их производительность ниже расчетной, то есть фактически впрыскивается меньше топлива, чем изначально «хочет» блок управления;
  • проблемами с ТНВД или некорректными показаниями датчика давления. Проблема сводится к предыдущей, то есть к несоответствию фактического и расчетного количества впрыснутого топлива.

Теперь каждую из теорий необходимо рассмотреть и проверить. Первый вариант уже проверен дилером, но это не избавляет от необходимости перепроверки.

Проверка диагноза от дилера

Если свести к простому, то системы EVAP и PCV сводятся к дополнительным трубкам, подключенным ко впуску в обход расходомера. Если оттуда подается слишком много воздуха, когда блок управления рассчитывает на меньшее, — смесь формируется неправильно. Значит, самая простая проверка — сдернуть все эти трубки, заткнуть их во впуске, завести двигатель и посмотреть на значение адаптации. Увы, чуда не произошло — адаптация осталась на том же уровне.

Вторая проверка – герметичность впуска. Конечно, по-хорошему ее надо проверять с помощью дымогенератора. За неимением такового проверять приходится кустарно, с помощью баллончика очистителя карбюратора, брызгая им во все подозрительные стыки на впуске. В случае неплотности очиститель засосет в камеру сгорания, где он и сгорит вместе с подаваемым бензином, вызвав кратковременное повышение оборотов двигателя. В нашем случае обнаружить неплотности не удалось, так что версию о подсосах воздуха решено исключить.

Итак, первичные проверки дилеров подтверждены и нареканий (кроме стоимости) не вызывают.

А что там с некачественным топливом? Там же на свече должен быть какой-то ужас? Ну-ка, посмотрим!

А вот здесь (рис. 2) к дилерам есть ряд вопросов. Например, как, по мнению дилеров, должна выглядеть свеча при работе двигателя на «топливе высокого уровня качества». В общем, после этого заключение от дилера остается только нервически скомкать и выбросить в мусор.


Рассмотрение собственных предположений

Неправильные показания датчиков на впуске исключаем, основываясь на двух пунктах:

1) показания на холостом ходу похожи на правильные;

2) вообще, случаи «уставших» расходомеров известны, но не с таким возрастом и пробегом.

Неправильные показания лямбда-зонда тоже отметаем, так как «уставшая» лямбда обычно просто медленно реагирует на изменение состава смеси, а вот постоянного занижения или завышения показаний не наблюдается. Разумеется, предварительно посмотрели и на показания лямбды в графическом виде, не ограничиваясь теорией.

Следующая теория — о давлении топлива. Поскольку у нас система с непосредственным впрыском, блок управления отслеживает давление в топливной системе с помощью отдельного датчика, показания которого доступны сканеру. Видно, что давление в норме и быстро растет при прогазовке (рис. 3).


О неисправностях датчиков давления, занижающих показания, слышать тоже не доводилось, а с ТНВД, судя по графику, все в норме. Конечно, возможно, это наша персональная неквалифицированность, но пока эту версию тоже отметаем.

Пока все ведет нас к теории о забитых форсунках. Однако прежде, чем снимать их, сделаем еще один шаг. Вообще-то, обычно такой шаг считают признаком отсутствия квалификации, но нам в конце концов надо машину починить, а не имидж крутых диагностов строить. Поэтому уверенно открываем поисковик и вводим в него что-то типа «Mazda 6 p0171 skyactiv». И результат нас радует: в выдаче куча ссылок на форумы владельцев, где разные люди жалуются на такую проблему и обсуждают ее. Из всего этого изобилия информации важны два пункта:

1) проблема действительно часто возникает на свежих Mazda 6 с этим двигателем;

2) проблема действительно уходит после промывки форсунок.

План действий

Хорошо, форсунки надо снять и промыть. Снять мы можем, а вот с промывкой есть вопросы — стенда у нас нет. Можно, конечно, обратиться в стороннюю организацию, но это долго. А главное — с трудом верится в то, что это «топливо низкого уровня качества» умудряется забить форсунки изнутри — как-то же ездят по стране десятки и сотни тысяч автомобилей с системами FSI, TSI, GDI и прочих синонимов непосредственному впрыску.

А вот что еще попадает на форсунки непосредственного впрыска — так это нагар. Это дело нешуточное. Он и при сгорании идеального топлива появится, и при идеальном составе смеси, и вообще ДВС без него практически не бывает. А форсунка ведь торчит наконечником прямо в камеру сгорания. Теоретически при неудачной конструкции форсунки или ее неудачном расположении в камере сгорания возможна ситуация, когда нагар будет препятствовать нормальному распылу топлива. Учитывая количество обсуждений проблемы в сети, выглядит вполне реально. В этом случае загрязнения вполне возможно промыть снаружи без стенда и ультразвука.

Поэтому в итоге с клиентом согласовывается такой план действий: форсунки снимаются, промываются снаружи, ставятся на место и, если это не поможет, снимаются повторно, с визитом в стороннюю организацию на полноценную промывку.

Ход работ

Снять форсунки на этом моторе несложно. Впуск хоть и громоздкий, но держится всего на шести болтах. Куда больше проблем доставляет необходимость снятия всех клипс крепления проводки (рис 4).


Рампу с форсунками тоже снять несложно — четыре болта крепления и гайка топливной трубки (рис. 5).


Внешний осмотр форсунок настраивает на оптимизм. В смысле на подтверждение выдвинутой теории: отверстия, через которые впрыскивается топливо, расположены на форсунке в районе, обведенном на фотографии красным (рис. 6).


Там же наблюдается и максимальная концентрация нагара. В одном из материалов в Интернете говорилось также об изобилии нагара в канале ГБЦ, в который устанавливается форсунка. Туда тоже заглядываем, но никакого «криминала» не видим (рис. 7).


Очистителем карбюратора в канал, правда, все же брызгаем, смывая все это, но очевидно, что самое главное — в промывке форсунок. Стенда, как уже говорилось, у нас нет, поэтому действуем кустарными способами. В качестве чистящего средства берем жидкость для раскоксовки как достаточно активную, чтобы размыть отложения, и в то же время достаточно щадящую, чтобы не навредить. Для промывки наливаем жидкость в подходящую емкость и ставим форсунку наконечником в эту жидкость (рис. 8).


«Отмачивались» форсунки около 40 минут, по причине не слишком большого количества свободного времени. После извлечения из жидкости и смыва ее очистителем получили результат (рис. 9) – неидеально, но явно лучше, чем было.


Так и тянет пройтись еще тряпочкой, но страшновато затолкать нагар в отверстия еще сильнее. Он и так не вышел из отверстий до конца. Остается только надеяться на то, что от воздействия жидкости нагар стал мягким и вымоется бензином при работе двигателя. С этой мыслью и ставим форсунки на место.

Результат и выводы

После установки форсунок автомобиль завелся не с первого раза, добавив пару седых волос, но на второй раз завелся, первое время подымив белым дымом с характерным запахом сгорающего реагента для раскоксовки. Зато после прогрева и подключения сканера результат обнадежил: долговременная коррекция (адаптация) установилась на отметке 11,5 %, кратковременная коррекция при этом колебалась в пределах ±2 % от нуля. А после тестовой поездки адаптация и вовсе пришла к цифре 5,5 % (рис. 10).


Мы этим не ограничились и поймали клиента еще через пару дней — он как раз проехал пару сотен километров. Результат удивил в хорошем смысле — за это время адаптация упала до 3,9 % (рис. 11). В итоге довольный клиент отправился ездить дальше, дав напоследок обещание непременно заехать на проверку показаний адаптации через несколько тысяч километров пробега.


Так что проблема подтверждена, решение, вроде бы, найдено. Осталось продумать методику — стоит ли увеличить длительность «отмачивания» форсунок, а также имеет ли смысл в подобных случаях выполнять очистку камеры сгорания с применением соответствующих жидкостей. Ну и где-то в глубине души надеяться на отзывную кампанию от Mazda по решению этой проблемы — все лучше, чем дилерам штамповать заказ-наряды с отказами в гарантии по причине «топлива низкого уровня качества».

UPD: 10.01.2020 подключался к автомобилю и повторно смотрел коррекции. За это время автомобиль проехал что-то около 7000 км. Долговременная коррекция осталась в районе 3-4%. Учитывая предыдущий пробег, ожидал роста коррекций. С чем связано отсутствие — неясно. Известные изменения — владелец сменил заправку (тоже сетевая и из числа солидных брендов). Говорит ли это что-то о качестве бензина? Не знаю.

Читайте также: