Схема подачи топлива мазда

Обновлено: 14.05.2024

Схема подачи топлива мазда

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль с регулятором давления и топливным фильтром, трубопро­воды и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, в которую входят воздуш­ный фильтр, дроссельный узел, регулятор хо­лостого хода;

- улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах

Двигатель оборудован элек­тронной системой управления с распределен­ным впрыском топлива

В системе распреде­ленного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной сме­си в цилиндры двигателя разделены; воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный со­став горючей смеси в каждый конкретный мо­мент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально воз­можном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролиру­ющий с помощью соответствующих датчи­ков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилинд­рах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомо­биля Mazda 6 является синхронность сраба­тывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двига­телем получает информацию от датчика фа­зы).

Блок управления включает форсунки по­следовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска.

Каждая форсунка включается через 720º поворота коленчатого вала. На режимах пуска и динамичес­ких режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без син­хронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения опти­мального процесса сгорания является управ­ляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Он установлен перед каталитическом нейтрализато­ром системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления со­ставом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель

По сигналам датчика блок управ­ления двигателем определяет количество не­сгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступаю­щей в цилиндры двигателя в каждый момент времени

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обес­печивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработав­ших газов, блок управления с помощью форсу­нок изменяет состав смеси

Поскольку управ­ляющий датчик концентрации кислорода вклю­чен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топ­ливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигате­лем автомобиля Mazda 6 заключается в нали­чии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на каталитическом нейтрализаторе

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Топливный бак из ударопрочного пласти­ка, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен к кузову двумя хомутами

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером.

Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электриче­ский топливный насос. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя, за­крепленную на головке блока цилиндров.

Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

В наливном патрубке топливного бака уста­новлен клапан, предотвращающий вытекание топлива при опрокидывании автомобиля

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Клапан закрывается под действием установ­ленной на нем пружины.

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя элек­трический насос, датчик указателя уровня топлива, регулятор давления и топливные фильтры (фильтр тонкой очистки и фильтр топливоприемника).

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давле­нием, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение дета­лей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом, с сетчатым фильтром-топливоприемником.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для под­держания постоянного давления топлива в топливной рампе.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Топливный фильтр тонкой очистки встро­ен в топливный модуль

При засорении филь­тра необходимо заменить корпус топливного модуля в сборе с фильтром, так как узел вы­полнен неразборным.

Топливная рампа 1 представ­ляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2, со штуцером для присоеди­нения топливопровода высокого давления и с кронштейнами крепления к головке блока цилиндров.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Форсунки уплотнены в отверсти­ях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пру­жинными фиксаторами 3.

Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками фор­сунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя болтами.

Форсунки 2 прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отвер­стия впускного коллектора

Форсунка пред­назначена для дозированного впрыска топли­ва в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану

Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины рас­пылителя, удерживая клапан в закрытом поло­жении

Напряжение, подаваемое от блока уп­равления двигателем через штекерные выво­ды на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывает­ся, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал голо­вки блока цилиндров и далее в цилиндр двига­теля

После прекращения поступления элект­рического импульса пружина возвращает сер­дечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека.

Фильтр соединен резиновым гофрирован­ным воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой пло­щадью фильтрующей поверхности

Дроссельный узел, представляющий со­бой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускного коллектора и прикреплен болтами.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закреплен­ный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой.

Механическая связь дроссельно­го узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Так называемая «элек­тронная» педаль управления дроссельной за­слонкой передает информацию о степени на­жатия на педаль электронному блоку управле­ния двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вра­щения коленчатого вала открывает дроссель­ную заслонку на необходимый угол.

Впускной коллектор оснащен системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускного тракта) и максимальный крутящий момент в ди­апазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина впускного тракта)

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Длина впускного тракта изменяется по сигналу бло­ка управления двигателем поворотом заслон­ки внутри впускного коллектора с помощью пневмокамеры, которая подключена к вакуум­ной системе двигателя через электромагнит­ный клапан.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

Проверка герметичности топливопроводов

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6
Проверка герметичности топливопроводов

Осмотрите соединение напорного тру­бопровода с топливной рампой

Осмотрите соединение форсунок с топливной рампой

Проверка герметичности топливопроводов

Осмотрите топливопроводы топливного бака и их крепления к днищу кузова

При об­наружении трещин, потертостей или потеков топлива замените поврежденные топливо­проводы. Поврежденные крепления также замените.

Все о топливной системе Мазда 626: Основные элементы, техобслуживание, неисправности и ремонт

Автомобили Мазда, как и другие автотранспортные средства оснащаются современной топливной системой. Она, в зависимости от серии машин имеет ряд конструктивных преимуществ, особенностей, которые иногда существенно влияют на степень надежности, ходовые качества, стоимость ремонта.

Основные элементы

Схемы (подключения карбюратора Mazda 626 1992) принципиально не сложные и понятные для автомобилистов, механиков, занимающихся ремонтом и ТО машин известного автопроизводителя. Весьма надежная и продуктивная топливная система благоприятно влияет на продолжительный период эксплуатации автомобилей без признаков характерных поломок.

Форсунки Mazda 626 GE

В машинах Мазда 626 она состоит из ключевых элементов, которые описаны ниже:

  • бак для горючего;
  • топливный насос (Мазда 626 GF), работающий с помощью электричества;
  • реле бензонасоса (Мазда 626);
  • инжекторы;
  • регулятор давления;
  • воздушный фильтр;
  • топливный фильтр (Мазда 626);
  • дроссельная заслонка (Мазда 626).

Каждый сегмент из вышеперечисленных узлов выполняет свое назначение в цепи предусмотренной системы.

В концепции подачи кислорода (лямбда зонд Мазда 626 GE) используется именно такой конструкционный прибор. Датчик позволяет оценить процент несгоревшего горючего или кислорода в отработанных газах. Необходимые показания детерминируют формирование воздушно-топливной смеси и понижают число опасных выхлопов – элементов сгорания.

Лямбда зонд (Мазда 626 GE) эффективно используют для получения оптимального состава топлива и воздуха. Если на 14,7 части приходится одна часть смеси необходимой для движения автотранспортного средства – лямбда будет равно единице. Добиться высокой точности помогут системы питания с электронным впрыском горючего, а также если применяется цепь обратной связи, то есть ламбда-зонд.

В процессе образования горючего, в автомобилях серии Mazda, важную роль играет дроссельный элемент – заслонка. Она является одним из ключевых сегментов впускной системы двигателей работающих на бензине (с впрыском топлива) и выполняет регулировочную функцию поступающего в ДВС воздуха, чтобы получалась топливно-воздушная смесь необходимая для движения машины.

Автомобили известной марки оснащаются узлом системы питания. Специфика карбюратора (схемы подключения Mazda 626 992) двухкамерная, вертикальная с последовательным открытием дросселей. Вакуумным является привод дросселя вторичной камеры. Воздушная заслонка автоматическая. Регулируется посредством биметаллической спирали либо специальной капсулой с воском при условии температурного режима.

Отличия дизельного варианта от бензинового

Одно из принципиальных различий автотранспортных средств – система работы ДВС и, соответственно, воспламенение топлива. В дизельных двигателях возгорание горючего происходит от силы сжатия. В бензиновых установках применяется зажигание.

Отличия дизельного варианта от бензинового

Форсунки Mazda 626 GE, в дизельных и бензиновых ДВС (инжекторов), считаются ключевыми элементами. Они предназначены для распыления горючего, когда специальная смесь под высоким давлением проходит через характерные сопла. В процессе движения, топливо распыляется на мелкие частицы и смешивается с воздухом (создается топливный факел).

Дизель (топливный насос Мазда 626) также играет немаловажную роль. Он служит для подачи в цилиндры точного процента горючего в определенный период времени. Система оптимально сбалансирована и коленчатый вал, в конечном итоге, получает необходимую нагрузку. Конструкционные элементы различают по степени впрыска.

Каждый автодизель оснащается топливным насосом высокого давления. Это весьма сложный узел системы подачи горючего. В определенный цикличный момент он перекачивает в цилиндры ДВС определенное количество воспламеняющейся жидкости. Подразделяются ТНВД (топливный насос Мазда 626 дизель) на способы впрыска – «коммон рэйл» и непосредственного действия.

Регулятор давления топлива (Мазда 626 GE) поддерживает на требуемом уровне давление горючего в специальной рампе. Принцип работы необходимого сегмента заключается в поступлении сигнала от характерного датчика через ЭБУ УСПТ о требовании снижения давления в топливной рампе. Благодаря конструкционной специфике открывается металлический клапан, и топливо обратно поступает в бак, снижая давление.

Каждый РДТ (регулятор давления топлива Мазда 626 GE) оснащается форсунками и устанавливается в конце топливной рейки. Если циркуляция горючего в системе касательно конструкции машины не предусмотрена, он монтируется непосредственно в баке. Создает равномерное сжатие воспламеняющейся смеси относительно атмосферного давления.

Техническое обслуживание и стоимость расходников

Систематическое ТО автомобилей японского автоконцерна начинается с владельцев машин. Необходим ежедневный контрольный осмотр Mazda и периодическое прохождение техобслуживания.

Техническое обслуживание и стоимость расходников

Стоимость расходных материалов зависит от расценок станций технического обслуживания. Например, чтобы почистить (дроссельную заслонку Мазда 626 GF) автовладелец может отдать от 15 до 20 условных единиц и больше. Разбежка в цене касается и прочих услуг по ТО автомобиля. Некоторые виды работ связанных с техобслуживанием владельцы могут выполнить самостоятельно.

Допустим, чтобы восстановить заслонку (почистить дроссельную Мазда 626 GF) от образовавшегося нагара, потребуется набор инструментов, головок и очиститель карбюратора. Дальше необходимо отсоединить патрубки, снять воздуховод, дроссель, открутить пару болтов, гайки. Затем разобрать узел и приступить непосредственно к чистке.

Основные неисправности

В японских автомобилях часто наблюдаются характерные поломки, связанные с функционированием двигателя. Например, если плавают обороты (Мазда 626 GE) это может свидетельствовать о типичных проблемах:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • неисправности подсоса воздуха;
  • датчик расхода воздуха загрязнен;
  • грязь, нагар на дроссельной заслонке.

Когда в Мазда 626 GE (плавают обороты) необходимо проверить исправность работы системы охлаждения, чтобы она была максимально герметичной и не давала течь.

Мазда 626 GE двигатель

Специфика работы дизельного, бензинового двигателя достаточно сложная и, чтобы быстро установить неисправность, устранить возникшую поломку требуется специальное оборудование. Например, если падают (Мазда 626 1995 обороты глохнет) автотранспортное средство необходимо проверить – оценить надежность датчиков, лямбда зонда, целостность патрубка воздуховода.

В концепции сложного вопроса квалифицированные автомеханики могут обнаружить прочие неисправности. В перечне типичных сбоев для такой модели японских автомобилей значится износ прокладки воздушного коллектора. Поэтому, если падают (Мазда 626 1995 обороты глохнет) необходимо проверить указанный расходный элемент.

В любом случае при возникновении серьезной проблемы, ключевые узлы автотранспортного средства необходимо проверить на наличие ошибок с помощью компьютерной диагностики, особенно, если машина заводится с большими трудностями и постоянно глохнет (Мазда 626 1995 падают обороты).

В концепции распространенных поломок, неудачных пусков ДВС могут значиться другие причины связанные с топливом. Особенно это заметно на свечах, когда они покрываются белым налетом. Если вопрос существует, потребуется решение методом исключения.

  • Попробовать заправлять автомобиль на другой заправке.
  • Покупать свечи «для трассы», «городского цикла».
  • Сменить топливный фильтр.
  • Почистить форсунки.
  • Заменить датчик кислорода, лямбду.

Бедная смесь Мазда 626 RE не редкое явление и, чтобы избавиться от проблемы, необходимо использовать комплекс мер.

Ремонт и его стоимость

Цена регламентных, внеплановых работ зависит от неисправностей, стоимости оригинальных запчастей и расценок автомастерских. Например, чтобы поменять бензонасос в японском автомобиле серии GF (топливный насос Мазда 626), владелец машины отдаст приблизительно от 20 до 80 у.е.

Многие автомобилисты предпочитают обращаться в автомастерские, например, если требуется замена сложного узла – датчика уровня топлива (Mazda 626 GE перемотка, указателя). Стоимость таких работ колеблется в широком диапазоне и зависит, прежде всего, от модели устройства.

Если автомобилист не обладает практическим опытом ремонта машин, такому водителю целесообразно обращаться в автомастерские.

  • 0 комментариев

Топливная система Мазда 3

2.1.6.1 Топливная система
Общие сведения Система впуска Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3) Исполнительный механизм системы (VAD)(L3) Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3) Обратный клапан системы (VAD)(L3) Топливный узел Блок топливного насоса

140070 original 603

2.1.6.2 Общие сведения
Автомобили Mazda 3 (GG) оборудованы новыми двигателеми серии L. Особенности двигателей серии L привелены ниже: Рис. 2.53 . Схема системы управления топливной системой автомобиля Mazda 3: 1 – блок PCM; 2 – катушка зажигания; 3 – генератор; 4* – заслонка системы VAD; 5 – воздушный фи.

140110 original 608

2.1.6.3 Система впуска
Функции, конструкция и работа системы впуска Mazda 3 (GG) с двигателями L3, LF и L8 такие же, как и на двигателе FS современной модели 323 (BJ), за исключением следующего: – для улучшения ремонтопригодности дроссельный патрубок AAS не используется. – впускной коллектор изготовлен из пластма.

Auto

2.1.6.4 Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)
Рис. 2.57 . Система VAD автомобиля Mazda 3 с двигателем L3: 1 – заслонка системы VAD; 2 – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 3 – вакуумная камера системы VAD; 4 – обратный клапан системы VAD Система управления VAD открывает заслонку в корпусе воздушного фильтра .

140172 original 612

2.1.6.7 Обратный клапан системы (VAD)(L3)
Рис. 2.60 . Обратный клапан системы VAD: 1 – обратный клапан; 2 – зеленый; 3 – белый; 4 – впускной коллектор; 5 – вакуумная камера системы VAD Обратный клапан (однонаправленный) сохраняет вакуум в вакуумной камере системы VAD. Обратный клапан позволяет воздуху проходить тольк.

140214 original 613

2.1.6.8 Топливный узел
Рис. 2.61 . Топливный узел автомобиля Mazda 3: 1 – топливный бак; 2 – обратный клапан; 3 – блок топливного насоса; 4 – топливная форсунка; 5 – гаситель пульсаций; 6 – реле топливного насоса; 7 – контрольный разъем; 8 – быстросъемный соединитель; 9 – крышка заливной горловины топливног.

140230 original 614

2.1.6.9 Блок топливного насоса
Рис. 2.62 . Топливный насос: 1 – блок топливного насоса; 2 – датчик указателя уровня топлива В связи с тем, что на автомобиле используется система без возврата топлива в бак, блок топливного насоса, за исключением датчика указателя уровня топлива, является интегрированным. Чт.

Топливный фильтр и насос на 2WD

Устройство и местонахождение топливных фильтров на переднеприводных Mazda Familia кузов BJ. На этой схеме изображены детали конструкции топливного бака и топливопровода на Mazda Familia 2WD кузов BJ. Схема взята из каталога Mazda EPC.


Итак по схеме :
42-161 - металлическая крышка, которая держит корпус фильтра в баке.
99833-0408 – болты 8 штук, которые ее крепят к баку, очень мягкие лучше подобрать самую подходящую отвертку. Болты подходят от детского металлического конструктора я заменил их все сразу, на хромированные, больше они мне голову не морочат.

УЗЕЛ 13-350 в комлекте в него входят:
1) 13-ZE0 – ЭТО ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ОН ЖЕ ФИЛЬТР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ОН ЖЕ КОРПУС БЕНЗОНАСОСА!
2) 13-ZE5 – уплотнительная резинка между корпусом фильтра и топливный насосом.
3) 13-350А – топливный насос заказывать не нужно, подходит от ВАЗ 2110, любой который вам больше по цене подходит! Разбег цен от 800р до 4900р!
4) 13-ZE1 – сеточка заборника бензонасоса ВЕЧНАЯ, достаточно промыть в растворителе!
5) 13-ZE4 – металлическое стопорное кольцо, которое держит сетку заборника топливного насоса деталь 13-ZE1.

Ниже идут детали без номеров
6) уплотнительная резинка которая держит насос в корпусе.
7) Крепление которое защелкивается на корпус фильтра 13-ZE0 и держит насос в корпусе.
Далее 42-185 уплотнительная резинка между баком и фильтром, менять не нужно .
60-960А – показана отдельно однако, она стоит тоже на корпусе нашего фильтра.

А теперь рассмотрим все это в живую




Замечания:

1. Топливный фильтр высокого давления (так он правильно называется, деталь 13-ZE0) находится внутри пластикового корпуса, куда вставляется бензонасос. На этом корпусе есть крепления для насоса, для поплавка, электроразъемы насоса.
Сам фильтрующий элемент находится ВНУТРИ НЕГО и его не видно глазом потому что та часть корпуса в которой он находится обычно черного цвета, ни разу не прозрачная.
Существуют два типа таких корпусов: разборный и неразборный. В данной статье на фотографиях вы видели неразборный. В разборном фильтрующий элемент вынимается-вставляется как картридж и стоит копейки. Разборный обычно встречается на леворульных 323. Вот отличия разборного корпуса от неразборного (в разборном фильтр-картридж и сетка совсем другая):

Это разборный, рис.1


Это неразборный, рис.2


На праворульных японцах этот корпус НЕРАЗБОРНЫЙ (рис.2) и фильтрующий элемент в него прямо впаян вовнутрь. Из-за этого чтобы поменять копеечный фильтрующий элемент нужно менять весь корпус целиком.

фильтр высокого давления ZL01-13-ZE0 (аналоги GY01-13-ZE0, либо Sakura JN2501)

Дооборудование топливной системы!

Процедура нужная но хлопатная, по крайней мере у меня быстро не получилось все немного растянулось)))
Снятие бензонасоса без снятия бака не получится, либо резка кузова (расширение отверстия под бензонасос). Топливный бак я уже снимал и повторно этого делать не хочется, поэтому резка кузова была необходима))
Итак, снимаем сидение задних пассажиров отщелкиваем в передней части защелки просто дергаем вверх и потом вперед вытаскиваем, снимаем крышку на четырех саморезах и приступаем:

На предыдущем фото прекрасно видно что нам нужно рассверлить две заглушки, нарезать там резьбу и нам понадобятся штуцерные болты на 8мм. и штуцерная система под эти болты, бензостойкий шланг либо трубка для высокого давления тоже подойдет (сажается на горячую)

Прежде чем все прикрутить надел трубку высокого давления, нагрел её феном и надел на горячую, ничего не пропускает и хомуты не нужны, после чего все на место и затяжка с осторожностью чтобы не треснул пластиковый корпус.

Номер фильтра: Krauf 770B443 Сетка-фильтр для бензонасоса

Так как покоя мне не давал обратный клапан я все разобрал повторно и решил его продуть воздухом, после неоднократных продувов он вроде как стал держать…

Изменения проявились в динамике в основном в разгоне после 2.5-3 т.оборотов.(на этот момент датчики изменения геометрии положения заслонок не работали, до них я добрался чуть позже) После внедрения топливного фильтра, замену произвел через месяц езды из за предположения что кое какую грязь и остатки стружки и т.д. могло нагнать.

Фильтр грубой очистки — 500р.
Термоусадка — 40р.
Быстросъемы — 100р.
Фильтр тонкой очистки — 200р.(2шт.)
Штуцерная система и болты — 300р.
Хомуты немецкие самозажимные — 240р.(4шт.)

Если все посчитать да еще и работу то реально нах… надо заморачиваться((( проще купить нижнюю часть и все))))

На второй день обратный клапан стал работать в штатном режиме, заводится на утро с первого раза! Я, просто счастлив!

4.1.20 Система подачи топлива

Клапан размещен в верхней части крышки топливного фильтра.

Топливо, находящееся в фильтре или подающееся из бака, подогреваются за счет тепла топлива, возвращенного из ТКВД.

Подогрев: при температуре ниже ЗО'С биметаллическая пластина перерывает канал слива топлива в бак, и топливо, возвращенное из ТКВД, под давлением, отжимая шарик клапана (6) (см. рис. MS 2.123), поступает в топливный фильтр.

Прекращение подогрева: при температуре выше ЗО'С топливо из ТКВД сливается в бак по открывшейся линии возврата.

Топливоподкачивающий насос

Подача топлива к ТНВД через клапан прекращения подачи топлива.

Топливоподкачивающий насос (ТННД) расположен на передней крышке головки блока цилиндров и приводится во вращение от распределительного вала впускных клапанов.

Топливоподкачивающий насос (ТННД) является насосом шестеренного типа. Состоит из двух шестерен, одна из которых ведущая.

Топливопроводы на двигателе

Снятие и установка топливопроводов на двигателе

Для снятия крепления топливопроводов достаточно отвести фиксирующую скобу (см. рис. MS 2.125 А). Для установки крепления топливопроводов после соединения разъема нужно зафиксировать его при помощи фиксирующей скобы (1) (см. рис. MS 2.125 В).

Клапан прекращения подачи топлива

Клапан прекращения подачи топлива размещен на передней крышке головки блока цилиндров и состыковывается с ТНВД при помощи патрубка и уплотнительных колец.

При отсутствии питающего напряжения клапан открыт, при подаче напряжения на обмотку электромагнита шариковый клапан при помощи штока перекрывает подачу топлива.

1. Снимите тепловой экран турбонагнетателя.

2. Отсоедините разъем (2) электрического клапана прекращения подачи топлива (1) (см. рис. MS 2.126).

3. Отсоедините топливопровод (3) от клапана прекращения подачи топлива (1).

4. Снимите винты (4, 9).

5. Снимите клапан прекращения подачи топлива (1) совместно с кронштейном (8), кольцами (6, 7) с переходника (5). Замените уплотнения (6,7).

6. Снимите кронштейн (8).

7. Сборку производите в обратном порядке.

8. Прокачайте топливный контур низкого давления.

9. Проверьте топливную систему на утечки кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления клапана прекращения подачи топлива к головке блока цилиндров - 9 Нм.

Топливный насос высокого давления

Создание и поддержание в топливном коллекторе высокого давления необходимого давления топлива (от 200 до 1350 бар (от 20 до 135 МПа).

ТНВД размещен на передней крышке головки блока цилиндров.

ТНВД представляет собой трехплунжер-ный насос кулачкового типа с радиальным расположением плунжерных пар по звездообразной схеме. ТНВД приводится во вращение с частотой примерно в 1,3 раза выше, чем частота вращения распределительного вала.

Контур низкого давления

Топливо поступает из топливоподкачи-вающего насоса через входной канал (6) к дроссельному клапану (13). Возможные остатки воздуха, находившиеся в топливе, увлекаются потоком топлива, направляемым через дроссельное отверстие (14) в полость возвратного потока (16). При давлении свыше 0,4 бар (0,04 МПа) поршень клапана (13) смещается, открывая доступ топливу в кольцевой канал подачи топлива к плунжерам (9).

Эксцентриковый вал (5) с эксцентриковым кулачком (4) толкает плунжеры (9) трех насосных элементов. Возврат плунжеров производится при помощи пружин (10). Утечки топлива через плунжерные пары собираются в возвратной полости.

Контур высокого давления

а. Наполнение цилиндра

Плунжер (9) под действием возвратной пружины (10) движется по направлению к эксцентриковому валу. Топливо от топли-воподкачивающего насоса подается через кольцевой канал низкого давления (6), клапанный диск (7) и клапанную пружину (8) в полость напорного цилиндра. Шариковый клапан (15) предотвращает обратное перетекание топлива из канала высокого давления (3) в полость низкого давления.

b. Создание высокого давления

Плунжер (9), толкаемый эксцентриковым кулачком (5), вытесняет топливо в канал высокого давления (3) через шариковый клапан (15). При этом нагнетаемый объем топлива отсекается от полости низкого давления (6) при помощи клапанного диска (7).

Привод ТНВД

1. Снимите крышку клапанного механизма (10).

2. Установите поршень цилиндра номер (1) в ВМТ.

Внимание! Двигатель следует вращать за коленчатый вал в направлении часовой стрелки. Не вращайте двигатель за распределительный вал, также не вращайте двигатель в обратном направлении.

3. Зафиксируйте распределительный вал впускных клапанов (12) при помощи фиксатора (14) (отверстие А на крышке подшипника №1 распределительного вала впускных клапанов).

4. Снимите переднюю крышку (9) головки блока цилиндров.

5. Открутите вал привода (13) распределительного вала впускных клапанов (1), снимите успокоитель (8) приводной цепи.

6. Снимите насос высокого давления (4).

7. Пометьте положение цепного колеса (5) относительно цепи.

8. Отсоедините цепное колесо(5)привода распределительного вала (11) выпускных клапанов и снимите его совместно с цепью. Вал удерживайте ключом. При установке замените винты (7).

9. Открутите винт (3) крепления колеса зубчатого привода (1) к топливному насосу высокого давления (4).

10. Извлеките промежуточное цепное колесо привода насоса высокого давления совместно с втулкой (2).

11. Установку производите в обратном порядке. Проверьте положение распределительных валов, при необходимости отрегулируйте.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления цепного колеса к распределительному валу выпускных клапанов - 18 Нм.

Болт крепления шестерни промежуточной насоса высокого давления к головке блока цилиндров - 9 Нм.

Крепление вала привода топливоподкачивающего насоса к распределительному валу впускных клапанов - 50 Нм.

Топливный коллектор высокого давления (ТКВД)

ТКВД предназначен для аккумулирования топлива под высоким давлением, развиваемым ТНВД, распределения топлива в форсунки и поддержания требуемого давления топлива при помощи датчика давления В4/6 и клапана Y74, регулирующего давления. Процесс регулирования давления управляется при помощи блока управления двигателем. Для двигателя ОМ 611 приблизительный объем ТКВД равен 35 см3.

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.

2. Снимите топливопроводы высокого давления (6).

3. Отсоедините разъемы датчика давления (2) и клапана управления давлением (3).

4. Отсоедините кронштейн (9) топливопровода высокого давления (8).

5. Отсоедините нагнетательный топливопровод высокого давления (8) от ТКВД.

6. Отсоедините трубку возврата топлива (13) от распределителя.

7. Отсоедините трубку возврата топлива (12) и трубку возврата утечек из форсунок (11) от штуцера (10).

8. Отсоедините кабельный канал (14), отсоедините разъемы форсунок и датчика положения распределительного вала, снимите кабельный канал с топливного коллектора высокого давления.

9. Отсоедините и снимите топливный коллектор высокого давления (1).

10. Сборку производите в обратном порядке. При установке не затягивайте крепление топливного коллектора высокого давления полностью (1) до прокачки всех топливных трубопроводов высокого давления. При замене распределителя можно использовать старый штуцер (10).

11. Проверьте топливную систему на утечки с кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайка крепления трубопровода высокого давления к насосу высокого давления и ТКВД - 22 Нм.

Винт крепления ТКВД к головке блока цилиндров- 14 Нм.

Топливопроводы высокого давления

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора для двигателя 611.

2. Снимите панель крышки головки цилиндров.

3. Открутите гайки крепления трубопроводов высокого давления(1)на форсунке (2) и распределителе (3), удерживая резьбовые вставки форсунок, указанных стрелками, от проворачивания. При установке не превышайте усилий затяжки, чтобы избежать ослабления затяжки вставок при следующей разборке.

4. Снимите трубопроводы высокого давления (1). Не следует скручивать и перегибать трубопроводы. После снятия
трубопроводов нужно защитить их от внутреннего загрязнения. При установке правильно расположите трубопроводы, проверьте состояние уплотняющих конусов, при наличии повреждений поверхности и/или пережимов трубопроводы необходимо заменить. Ослабьте крепление распределителя и не затягивайте полностью до закрепления трубопроводов высокого давления.

5. Установку производите в обратном порядке.

6. Проверьте топливную систему на утечки с кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайка крепления трубопровода высокого давления к форсунке, распределителю:

- двигатель 611: 22 Нм - 1-й этап, 25 Нм - 2-й этап;

- двигатель 612: 22 Нм.

Клапан регулирования давления в ТКВД

Клапан регулирования давления в ТКВД Y74 поддерживает давление на уровне, задаваемом блоком управления двигателем А53.

Клапан регулирования давления в ТКВД Y74 крепится винтами к заднему торцу ТКВД (поз. 5, рис. MS 2.138 и MS 2.139).

Принцип действия показан на рисунке MS 2.137.

1. Снимите воздушный коллектор (для двигателя 611 - верхнюю часть воздушного коллектора).

2. Рассоедините разъем (1) клапана, регулирования давления (5) (см. рис. MS 2.138 и MS 2.139).

3. Снимите клапан (5), регулирующий давление в ТКВД. Как правило, клапан регулирования давления следует заменять после снятия.

4. Очистите посадочные поверхности.

5. Слегка смажьте новые кольцевые уплотнения (2 и 3) специальным смазочным материалом перед установкой клапана регулировки давления. Повреждение уплотнений во время установки может привести к внутренним утечкам, которые не могут быть замечены снаружи.

6. Установите клапан, регулирующий давления в ТКВД. Затяните винты клапана регулирования давления в несколько этапов.

7. Соедините разъем клапана регулирования давления (1).

8. Установите трубопровод распределительный турбонаддува в верхнюю часть воздушного коллектора (для двигателя 611).

9. Проверьте топливную систему на утечки с кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления клапана, регулирующего давление в ТКВД: 3 Нм - 1-й этап, 5 Нм - 2-й этап.

Форсунки

Форсунки предназначены для впрыскивания в камеру сгорания распыленного топлива с наиболее выгодной формой «факела» распыления.

Форсунки расположены в головке блока цилиндров и соединяются с топливным коллектором высокого давления при помощи трубок высокого давления.

1. Электрическое питание на соленоид не подано, впрыска нет.

Давление в канале подачи высокого давления (38) примерно равно атмосферному давлению. Шариковый клапан (12) заперт усилием пружины (33), воздействующей на сердечник соленоида (26).

Примечание: пружина распылителя (23) удерживает иглу (18) в положении запирания распылителя при разности давлений в верхней и нижней камерах не более 40 бар (4 МПа).

2. Электрическое питание на соленоид не подано, высокое давление есть, впрыска нет.

В этой фазе функционирования форсунки давление из ТКВД подается через питающий канал в нижнюю камеру, а также через дроссельное отверстие подается в верхнюю камеру. Давление топлива в верхней и нижней камерах уравновешено. Возвратная пружина иглы распылителя удерживает иглу в положении закрытия клапана распылителя. Впрыска нет.

3. Начало впрыскивания (электромагнитный клапан открыт, питание на форсунку подано).

При подаче напряжения на обмотку электромагнитного клапана (6) сердечник соленоида (26) втягивается, сжимая пружину (33). При этом открывается шариковый клапан (12), и топливо из верхней камеры (39) через дроссельное отверстие (37) канала сброса давления перетекает в контур возврата топлива. Давление в верхней (уравновешивающей) камере снижается. Неуравновешенное давление топлива в нижней камере создает усилие, поднимающее иглу.

4. Впрыскивание (электромагнитный клапан открыт, питание на форсунку подано).

Во время удержания шарикового клапана (12) в открытом состоянии неуравнове-

шенное давление в камере (43) удерживает иглу распылителя (18) в открытом состоянии. Разность давлений в верхней (39) и нижней (43) камерах обеспечивается соотношением значений пропускной способности дроссельных отверстий (36 и 37).

5. Окончание впрыскивания (электромагнитный клапан закрыт).

При снятии электрического питания с обмотки соленоида клапан закрывается. При этом давление в верхней камере восстанавливается до значения, равного значению давления в нижней камере. Усилие возвратной пружины (23) закрывает клапан распылителя.

Снятие и установка топливных форсунок

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора для двигателя 611.

2. Снимите панель крышки головки цилиндров.

3. Снимите трубопроводы высокого давления (8) (см. рис. MS 2.142).

4. Отсоедините разъемы (7) форсунок (1).

5. Снимите скобы крепежные (5) соединений возвратного топливопровода (6), трубопровод отложите, не разбирая на части. Возвратный топливопровод при необходимости всегда заменяйте в сборе.

6. Открутите болты (4). Винты повторно не используйте, затягивайте постепенно, в несколько этапов.

7. Снимите прижим (3).

8. Извлеките форсунки (1). Если форсунки не вынимаются, установите захват (10) на место прижима (3) и при помощи (9) извлеките форсунки (1) вместе с уплот-нительным кольцом (2).

9. Очистите форсунки и отверстия форсунок при помощи латунных щеток подходящих размеров, форсунки смажьте специальной смазкой, отверстия продуйте и защитите от загрязнения, предварительно вставив заглушки.

10. Установку производите в обратном порядке. При установке форсунок для предотвращения появления излишних напряжений в трубопроводах высокого давления следует установить их (трубопроводы) на форсунки до окончательной затяжки крепления форсунок.

11. Проверьте топливную систему на утечки с кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления прижима форсунки: 7 Нм -1 -й этап, 90 Нм - 2-й этап.

Штуцер крепления трубки высокого давления к топливной форсунке

1. Снимите форсунку.

2. Установите колпачки защитные (4, 5) на распылитель форсунки и штуцер топливной системы для предохранения от загрязнений и повреждений.

3. Очистите форсунку (1) чистящим раствором и продуйте насухо. Допускается чистка в ультразвуковой ванне.

4. Удалите грязь в месте присоединения топливного трубопровода высокого давления (2) латунной щеткой и продуйте сжатым воздухом. Не повредите поверхность распылителя форсунки.

5. Приспособление для сборки установите в тиски и зажмите в нем форсунку (1).

6. Открутите штуцер (2) и шайбу (3), старые штуцер и шайбу при сборке не используйте.

7. Нанесите тонкий слой универсальной смазки на поверхность нового штуцера и шайбы и установите на место.

8. Соединение затяните.

9. Маркируйте штуцер белым цветом. Не допускается производить замену штуцера второй раз, при наличии утечек топлива замените форсунку.

Общие сведения о топливной системе

Автомобили Mazda 3 (GG) оборудованы новыми двигателеми серии L. Особенности двигателей серии L привелены ниже:


Рис. 2.53. Схема системы управления топливной системой автомобиля Mazda 3: 1 – блок PCM; 2 – катушка зажигания; 3 – генератор; 4* – заслонка системы VAD; 5 – воздушный фильтр; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7* – исполнительный механизм заслонки системы VAD; 8* – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 9* – вакуумная камера; 10* – обратный клапан системы VAD; 11 – регулятор холостого хода; 12 – электромагнитный клапан продувки; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – датчик абсолютного давления; 15* – управляющий электромагнитный клапан системы VIS; 16 – управляющий электромагнитный клапан Variable tumble; 17* – исполнительный механизм заслонки системы VIS; 18* – заслонка системы VIS; 19 – исполнительный механизм заслонки системы VTCS; 20 – заслонка системы VTCS; 21 – топливная форсунка; 22* – управляющий масляный клапан; 23 – датчик положения распредвала; 24 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 25 – датчик детонации; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – клапан вентиляции картера; 28 – датчик положения коленвала; 29 – датчик концентрации кислорода с подогревом (передний); 30 – датчик концентрации кислорода с подогревом (задний); 31 – емкость с активированным углем (адсорбер); 32 – обратный клапан (двухсторонний); 33 – регулятор давления; 34 – топливный фильтр (высокого давления); 35 – топливный насос; 36 – топливный фильтр (низкого давления); 37 – топливный бак; 38 – гравитационный клапан; 39 – гаситель пульсаций; 40 – к блоку PCM; Примечание – * : для двигателей L3

  • Используется локальная сеть контроллера САN.
  • Используется механическая топливная система без возврата топлива в бак.
  • Используется система управления впуском для улучшения характеристик двигателя в области высоких частот вращения (двигатель L3).
  • Система управления фазами газораспределения используется для улучшения характеристик двигателя (двигатель L3).
  • Система впуска с переменными характеристиками используется для увеличения крутящего момента двигателя и эффективности сгорания (двигатель L3).
  • Система управления впрыском топлива осуществляет коррекцию по абсолютному давлению во впускном коллекторе.
  • Система имеет нерегулируемый угол опережения зажигания.
  • Все соединения топливопроводов оборудованы быстросъемными соединителями.
  • Используется функция самодиагностики KOEO/KOER.
  • Изменен процесс хранения необработанных кодов.
  • Изменен режим работы сигнализатора MIL для ездового цикла второго типа.


Рис. 2.54а. Монтажная схема системы управления топливной системой автомобиля Mazda 3 с иммобилайзером (часть 1)


Рис. 2.54б. Монтажная схема системы управления топливной системой автомобиля Mazda 3 с иммобилайзером (часть 2 – продолжение)


Рис. 2.55а. Монтажная схема системы управления топливной системой автомобиля Mazda 3 без иммобилайзера (часть 1)


Рис. 2.55б. Монтажная схема системы управления топливной системой автомобиля Mazda 3 без иммобилайзера (часть 2 – продолжение)

Читайте также: