Стоимость замены форсунок ваз 2112

Обновлено: 01.05.2024

Сколько в среднем стоит промывка инжектора и форсунок?

Сколько в среднем стоит промывка инжектора и форсунок?

Промывка инжектора и форсунок – необходимая процедура, требующая регулярного выполнения. Заказать такую услугу на территории России можно примерно за 1500-5000 рублей.

Что это?

Под промывкой инжектора и форсунок понимают удаление с поверхности этих деталей загрязнений различного характера, которые мешают исправной работе данных деталей. Эти элементы авто обеспечивают впрыск горючего в мотор. В результате сгорания массы топлива на стенках образуется смоляной налет. По мере его накопления отверстие засоряется и преграждает подачу новой порции топлива. В результате нарушается работа двигателя, ухудшается функционирование машины.

То, что инжекторы и форсунки загрязнены, легко понять по определенным признакам. Они различаются в зависимости от уровня загрязнения. Мастера автосервисов выделяют три степени загрязнения:

  • Первая. Из-за смоляного налета снижается производительность инжекторов на 5-9%, немного повышается расход топлива. Двигатель при этом функционирует нормально.
  • Вторая. Это загрязнение среднего типа. Производительность падает на 10-20%, расход горючего сильно увеличивается. Силовой агрегат начинает подтраивать. Ухудшается разгон, появляется неприятный запах из выхлопной трубы. Выхлопы становятся нерегулярными.
  • Третья. Эта стадия характеризует сильное загрязнение. Производительность автозапчасти снижается на 50% и более. На холостом ходу цилиндры могут выходить из строя. При резком нажатии на педаль газа в корпусе воздушного фильтра возникают хлопки.

Специалисты СТО рекомендуют проводить прочистку форсунок и инжектора раз в 30 000 км пробега. Регулярное обслуживание позволит сохранить оптимальную производительность автомобиля.

Промывка форсунок

Факторы ценообразования

Прежде чем заказать прочистку форсунок и инжектора ответственный и экономный автовладелец обойдет несколько автосервисных центров, сравнит условия сотрудничества, стоимость услуги. В разных СТО цена промывки сильно отличается. Это объясняется тем, что итоговая стоимость формируется под влиянием ряда факторов:

  • Вид промывки.
  • Степень загрязнения.
  • Тип сервисной организации.
  • Уровень и популярность компании.
  • Необходимость снятия инжектора.
  • Марка авто.
  • Объем мотора.
  • Срочность выполнения работы.
  • Необходимость вызова мастера.

Процесс прочистки

Разновидности услуг

Промывка инжектора, форсунок может быть трех типов:

  1. Жидкостная. Применяется специальный аппарат, подающий жидкость к форсункам. Он функционирует по принципу насоса.
  2. Ультразвуковая. Считается более эффективным методом очистки, но и более трудоемким.
  3. Комплексная. Сочетает два описанных выше способа.

Также услуга бывает:

  • Со снятием инжектора с мотора.
  • Без снятия.

По времени, выделенному клиентом на работу, заказ бывает:

  1. Срочным.
  2. Несрочным.

По исполнителю услуга бывает:

  • Профессиональная.
  • Самостоятельная.

По месту проведения промывка может быть:

  • В гараже частного мастера.
  • На СТО.
  • По адресу нахождения машины.

Оборудование для чистки

Примерные расценки

Ориентировочные цены на промывку форсунок, инжекторов в России приведены ниже:

  • Ультразвуковая – от 2000 рублей.
  • Жидкостная – от 1500 до 5000 рублей.

Примерные цены на жидкостную промывку инжектора сольвентом в зависимости от типа авто, объема двигателя:

  • Отечественные машины (ВАЗ), объем 1500 куб/см – от 1500 рублей.
  • ГАЗель – от 2300.
  • УАЗ – около 2500.
  • Иномарки, объем 1000-1500 куб/см – от 1500 рублей.
  • Иномарки, 1500-2000 куб/см – около 2000.
  • Зарубежные марки авто, 2000-2500 куб/см – от 2300.
  • Импортные модели авто, 2500-3000 куб/см – от 2800 рублей.

Ориентировочные цены на ультразвуковую чистку:

  • ВАЗ, 8V – от 2000 рублей.
  • ВАЗ, 16V – от 2300.
  • Иномарки – от 2500.
  • ГАЗ, УАЗ – от 2600 рублей.

Где и у кого заказывать?

Если возникла потребность в промывке форсунок, то нужно определиться с местом заказа услуги. Лучше обращаться в сервисные автоцентры. Но тут цена работы будет немаленькая.

В целях экономии можно найти частного мастера. Такие специалисты выполняют заказы у себя в гараже и берут гораздо меньше денег, чем популярные СТО. Максимальную выгоду можно получить, выполнив промывку самостоятельно. Но для этого нужны знания, опыт, специальные инструменты, оборудование.

Замена топливных форсунок ВАЗ 2110

Топливные форсунки служат для дозированного впрыска топлива в двигатель. Устанавливаются они на инжекторных автомобилях на топливной рампе. От их работы зависит правильное функционирование системы питания автомобиля и работа двигателя. К сожалению, в процессе эксплуатации они нередко засоряются. Поэтому каждые 30-40 тыс. км их рекомендуется промывать, а через 100 тыс. км – делать замену топливных форсунок ВАЗ 2110.

На срок службы влияет качество топлива, периодичность промывания топливной системы, исправность других узлов подачи топлива и манера езды. Признаки того, что пора делать делать диагностику, следующие. Пуск мотора затруднен, расход топлива увеличен, снижена мощность и динамичность разгона, при этом идет детонация. Перебои в работе двигателя на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль газа. В системе выхлопа увеличилась доля токсичных газов, слышатся хлопки в выпускной системе. В системе зажигания идет пропуск воспламенения. Не обязательно наличие всех этих признаков в комплексе, но при появлении нескольких мы рекомендуем сделать проверку на стенде.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена форсунок, бензин (инжектор) от 1500 руб.
Замена форсунок, дизель от 3000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Лучше всего это сделать замену на наших СТО. Топливная форсунка может повредиться абразивными частичками грязи в топливе. Резиновые части растрескиваются от эксплуатации в условиях высоких температур. Кроме визуальных повреждений при диагностике измеряют сопротивление на клеммах и давление. Если есть неполадки, делаем замену на новые или восстановленные. Обязательно заменяем уплотнительные кольца. Если фиксаторы плохо держат, их меняют тоже. Заменяется уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.

После замены, сразу сделаем тестовую проверку. Подача топлива в норме должна идти ровным конусом, показания измерительных приборов – быть в норме. Самостоятельно сделать такую работу можно, если вы делали это раньше и разбираетесь в вопросе. Если же нет опыта или времени, приглашаем вас на замену в наши СТО.

Для продления срока службы, необходимо вовремя менять топливный фильтр, чистить бензобак, использовать качественное топливо, присадки для его очистки, следить за состоянием системы питания автомобиля в целом.

Всё о замене и ремонте форсунок на автомобилях ВАЗ 2110–2112

Инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 оснащаются импортными форсунками. Это придаёт моделям повышенную стойкость к некачественному топливу и увеличивает ресурс мотора. Владельцы автомобилей десятого семейства ВАЗ могут самостоятельно ремонтировать и менять форсунки, если в этом есть необходимость. Этапы замены клапанов не представляют особой сложности даже для новичков.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

Форсунки «Бош»

Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

Форсунка «Сименс Дека»

Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

Siemens Bosch
Форсунка DEKA VAZ 6238 0 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 6393 0 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 20734 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 20735 0 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734 280158017
Форсунка DEKA VAZ short 20735 0 280 158 022

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.
Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Минимальный комплект инструмента

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта

Процедура чистки и замены уплотнительных резинок

Лучше всего демонтировать форсунки с топливной рампы и каждую из них продуть и прочистить, а заодно и осмотреть на предмет износа колец. Такой способ имеет огромное преимущество перед применением присадки, так как можно визуально проверить, насколько качественно были проведены восстановительные работы.

Каким инструментом можно сделать ремонт

Для выполнения демонтажа и замены уплотнителей потребуются:

  • ромбовидный ключ на 8;
  • очиститель карбюратора;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • резиновый шланг (можно использовать вакуумник);
  • шприц с выходным диаметром 10 мм;
  • провод длиной примерно 2 метра;
  • стандартный набор колец для форсунок (включает в себя восемь изделий);
  • уплотнительные резинки на топливные магистрали.

Процесс ремонтных работ и прочистки заключается в следующем:

  1. Снять с форсунки резиновый уплотнитель.
  2. Одеть резиновый шланг на хвостовую часть форсунки.
  3. Подключить провод к аккумуляторной батарее (можно выбрать любую клемму).
  4. С обратной стороны шланга подключить через шприц трубку аэрозоля для промывки карбюратора.
  5. Удерживая вся конструкцию руками, производить распыление очистителя несколько раз — пока вылетающие струи не станут равномерными.
  6. После прочистки рекомендуется по такому же принципу продуть форсунки воздухом из баллончика.
  7. Далее рекомендуется сразу же надеть новые кольца на изделие, предварительно смочив их бензином.

Загрязнение форсунки

На фото форсунка в критическом состоянии

Процедура ремонта форсунок может считаться доступной для новичков и неопытных водителей. Единственную сложность представляет собой демонтаж топливной рампы, так как придётся предварительно стравить давление в системе. Прочистка и замена колец на форсунках своими руками даёт водителю возможность максимально качественно провести ремонт этих элементов и быть уверенным в том, что повторное проведение процедуры не потребуется ещё долго.

Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками


Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь без них было бы невозможно функционирование двигателя в целом.

На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:

Замена форсунок на 16-ти клапаннике

С завода изготовителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливались форсунки от «Bosch» и «Siemens», (преимущественно Bosch 0 280 158 996 – прим.) ресурс который до первой чистки составляет в пределах 50 тысяч километров пробега.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
  2. Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Для того, чтобы не мучиться, и проделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.

Гайка топливной трубки ВАЗ-2112

При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод.

Топливный насос ВАЗ-2112

Колодка питания отсоединена.

Снятие ресивера двигателя ВАЗ-2112

Снятие рампы с двигателя ВАЗ-2112

Рампа форсунок ВАЗ-2112

Уберите открученные болты в надёжное место.

Рампа с форсунками ВАЗ-2112

Чтобы убрать рампу, придётся приложить усилие.

Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу конкретной форсунки:

    Снимаем фишку питания с форсунки, предварительно отведя в сторону колодку.

Колодка питания форсунки ВАЗ-2112

Колодки снимаем по очереди.

Топливные форсунки сняты с ВАЗ-2112

Замена или чистка?

Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.

Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).

Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.

Видео о чистке форсунок

Внимание! Во время работы с форсунками, соблюдайте все меры противопожарной безопасности, так как пары бензина легко воспламеняемы и являются источником высокой пожарной опасности.

Что такое форсунки?

Форсунка, представляет из себя специальный механический распылитель, расположенный в «голове» двигателя, при помощи которого под высоким давлением и подаётся топливо в цилиндры.

Неисправности форсунок

Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:

  • Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдаться повышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
  • Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
  • Зависание клапана – двигатель троит. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.

Если вы обнаружили на своём автомобиле нерабочую форсунку, либо им требуется чистка, необходимо знать, как правильно демонтировать их. Подробнее об этом Вы уже могли прочитать выше.

Перед тем как поехать на СТО прочитал вашу статью, теперь попробую сам разобрать и промыть. Оказалось это проще чем я ожидал. Спасибо автору.

Замена и ремонт форсунок ВАЗ 2110-2112 своими руками: отличия для 8 и 16 клапанного двигателя, как разобрать, признаки неисправности видео — АвтоНоватор

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.


Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.


Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

SiemensBosch
Форсунка DEKA VAZ 62380 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 63930 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 207340 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 207350 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734280158017
Форсунка DEKA VAZ short 207350 280 158 022

Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ

Особенности

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.



До и после очистки

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.
Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102




Технология замены

На автомобилях ВАЗ 2110 замена форсунок выполняется следующим образом. Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем нужно будет снять воздушный фильтр. После этого от регулятора давления топлива отсоединяют вакуумный шланг. Далее, отжимают пластиковую защелку разъема датчика положения дроссельной заслонки и отсоединяют этот разъем. То же самое делают с разъемом, идущим к регулятору холостого хода.

Теперь необходимо открутить два болта, которые крепят топливную рампу, а также винт крепления держателей топливных трубок. Потом снять сам держатель. Топливную рампу нужно будет осторожно сдвинуть вдоль оси форсунок. Рампу следует выводить из-под ресивера с особой аккуратностью, поскольку есть риск повредить форсунки.

Следующим этапом работ является проверка состояния форсунок. Лучше всего поместить их в прозрачные емкости, подсоединив предварительно к аккумуляторной батарее посредством проводов. Далее, необходимо будет включить стартер и проверить распыление форсунками топлива. Каждая из них должна распылять его одинаковое количество. Если одна из форсунок распыляет меньше чем остальные, то, вероятнее всего, ей необходима замена. Кроме того, нужно будет провести тщательный осмотр остальных устройств на предмет их негерметичности.

Топливная форсунка, которая не распыляет горючее, нуждается в дополнительной проверке. Возможно, она просто не получает электрического питания. Необходимо отсоединить от нее разъем с проводами. После этого следует напрямую подключить аккумулятор к контактам форсунки и включить зажигание. Если в этой ситуации устройство начнет распылять горючее, то это будет означать, что неисправность скрывается в электрической цепи.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.


Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.





Можно снимать топливную рампу

  1. Снял топливную рампу:

Как промыть форсунки ваз 2112 16 клапанов

  • Вот в таком виде она была:

Как промыть форсунки ваз 2112 16 клапанов

  1. Снял форсунки, вытер их от грязи:

Как промыть форсунки ваз 2112 16 клапанов

  • Замочил их в очистителе карбюратора:

Как промыть форсунки ваз 2112 16 клапанов

  1. Пока форсунки отмокали, я собрал схему для их чистки:

Как промыть форсунки ваз 2112 16 клапанов

Лампочку в схеме использовал на 10 Вт, галогенку простую. Кнопку без фиксации и провода притащил с работы. Для подачи очистителя в форсунку ничего не использовал — просто одевал форсунку на баллончик, садится достаточно герметично.

Как промыть форсунки ваз 2112 16 клапанов

готовая схема для очистки

  • Подключается форсунка следующим образом: левый контакт плюс, а правый — минус.

Как промыть форсунки ваз 2112 16 клапанов

Затем прочистил каждую форсунку в два захода по 10-15 распылов. Видео или фото факела распыла не сделал — неудобно было снимать, т.к. один все делал. Форсунки в принципе были не грязные — факел распыла изменился не сильно, с первых же нажатий распыляло нормально. Затем проверил сопротивление обмотки всех форсунок. Значения в районе 11,9-12,2 Ом — укладывается в норму.

Как промыть форсунки ваз 2112 16 клапанов

Можно приступать к сборке, но перед этим заменил уплотнительные колечки на форсунках — заменил 4 из 8, т.к. половина колечек была в отличном состоянии (на переходе форсунка-рампа). Снял те, что под замену:

  1. Собираем рампу с форсунками:

готова к установке

  • И ставим рампу на место:

заодно почистил крышку ГБЦ

  1. Перед установкой ресивера с дроссельной заслонкой почистил заодно и заслонку, с момента последней чистки совсем немного загрязнилась:
  • Также при снятии ресивера развалились две подушки, к которым он крепится — пришлось идти за новыми:
  1. Собираем все, проверяем и заводим.

Завелась с пол-пинка. Так как в целом форсунки были не грязные, то и эффекта особого и не ожидал, но тут был приятно удивлен. По первым ощущениям движок стал работать помягче, на педаль газа реагирует как то получше. Помогла ли данная процедура при холодном пуске проверим зимой в морозы. Но самым нежданным эффектом оказалось снижение среднего расхода почти на литр.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

ВАЗ-2112. Секас с форсунками, отчет

Имеется автомобиль ВАЗ-2112, 2003 год выпуска, и пробег около 200 тыс. километров. В середине мая 2011 г, мотор начал плохо тянуть. На трассе когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра». Что, свечи умерли? Так менял их в марте 2011 года, поставил свечи NGK. Начинаю делать диагностику, и для начала проверил свечи – вывернул их, и выставил зазор 0.5 миллиметра, а также проверил свечные провода. Свечные провода убиты – при их снятии, рассыпались свечные наконечники. Поменял свечные провода, ничего не изменилось - когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра».


Причина перебоев искрообразования.

Почему имеют место перебои искрообразования? Свечи нормальные, ВВ провода тоже нормальные, может форсунки забились? На машине форсунки стоят родные, в принципе их время должно закончится. Снимаю форсунки, и начинаю мыть их. Сначала отмачиваю в бензине, потом в ацетоне, потом подаю напряжение на контакт форсунки, и начинаю прокачивать ацетоном из шприца. Поначалу форсунки еле писали, но потом стали брызгать нормально. После промывки форсунок – вернул их обратно. Завел мотор – работает намного ровнее, и динамика машины стала – как у взлетающего самолёта. Два дня ездил нормально, на третий день начался гигантский жор бензина – 15-17 литров, на 100 километров. Бортовой компьютер показывает ошибку – смесь слишком богатая. Снимаю опять форсунки, из рампы их не вынимаю, топливные шланги не отсоединяю. Снимаю клемму с аккумулятора, закорачиваю реле бензонасоса, потом на короткое время одеваю клемму на аккумулятор. С одних форсунок капает бензин, с других брызжет. Все, приехали. Как говорится, если доктор сказал в – морг, значит в морг. Форсунки надо менять.


Бош, или Сименс?

На отечественных инжекторных авто применяются форсунки производства фирм Бош, или Сименс. На ВАЗ-2112, стоят форсунки Bosch 0 280 150 996.

http://www.motortalk.ru/files/images/aa460ef6975d454bbd035fdadd54.jpg


и Siemens Deka VAZ 6393.

http://s56.radikal.ru/i154/1008/bd/6c75a00ce5bf.jpg


Форсунки Бош имеют 4 отверстия распыла в диске наконечника, а форсунки Сименс – 2 отверстия распыла в диске наконечника. При одинаковой производительности форсунок – 2 отверстия распыла, будут иметь в два раза больший диаметр, а значит не будут забиваться всякой дрянью, которая содержится в нашем бензине.
К тому-же форсунки Bosch 0 280 150 996 – больше не выпускаются, а тоникие форсунки которые пришли им на смену (номер не запомнил) – стоят 760 рублей за штуку. Четыре форсунки будут стоить больше 3 тыс. рублей – оставлю прерогативу покупки этих форсунок мажорам, которые зажрались. А вот форсунки Сименс, стоят 420 рублей, за штуку. Четыре форсунки будут стоить 1680 рублей, то что надо. Форсунки Сименс и буду ставить. Только какие форсунки ставить – для Жигулей, или для Волги?


Выбор форсунок, по их производительности.

Производительность форсунок определяется следующим образом: подаётся бензин под давлением 3 атмосферы, и замеряется сколько форсунка накачает бензина за одну минуту (в кубических сантиметрах). Форсунки Bosch 0 280 150 996, имеют производительность 126-132 cc/min (СС – кубический сантиметр). Форсунки Siemens Deka VAZ 6393 - имеют производительность 110-120 cc/min. Маловато, да и забьются они со временем всякой бякой (неизбежный компонент нашего бензина), а значит их производительность будет ещё меньше, на полном газу мотор просто не будет тянуть. А если поставить форсунки от Волги
Siemens Deka ZMZ 6354 ? Производительность у них 150-160 cc/min, есть запас по производительности. Форсунки будут подавать больше бензина, и будет переобогащение топливно-воздушной смеси? А лямда-зонд на что? Он отследит переобогащение смеси, и даст команду на уменьшение длительности впрыска, переобогащения не будет. Решено – ставлю форсунки от Волги.


Форсунки Siemens Deka ZMZ 6354

http://s15.radikal.ru/i189/1103/2e/c3187d04059f.jpg


После установки новых форсунок в рампу, вскрылась одна особенность форсунок Сименс – они короче форсунок Бош, на 4-5 миллиметров.


Однако ничего страшного, в этом нет. Если форсунки Бош утапливаются на всю глубину отверстия рампы, форсунки Сименс утапливаются на половину глубины отверстия рампы. На сколько нужно утопить – даст понять прорезь для пружинного фиксатора форсунки. И на всякий случай можно подточить напильником на 2-3 миллиметра, площадку на ГБЦ куда ставится рампа.

После замены форсунок, жора бензина больше не было, и машина едет нормально. Переобогащения топливно-воздушной смеси, также нет. Бортовой компьютер показывает напряжение на лямда-зонде 0.5 - 0.6 вольт. То-есть норму.

молодец, во только двигатель по лямбде работает далеко не во всех режимах. Например, в мощностном режиме лямбда не учитывается.
кроме того форсунки характеризуются не только статической производительностью, есть еще динамический параметр - скорость открытия форсунок в зависимости от напряжения.

Так, что только лямбда регулирования не хватит.
Надо бы параметры форсунок в прошивку записать.

и как тебе столько времени своей жизни не жаль ? один же хрен поменял, а не вылечил.

пока ты форсунки менял, я за это время с сыном на шесть матчей съездил, на рыбалке побывал, на даче все весенне-огородные дела под шашлыки сделал.

Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112: фото и видео

Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.

Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.

Статья, посвящённая замене и ремонту форсунок в автомобилях ВАЗ 2114/2115, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html

Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112

ДвигательОбъём (л)Количество клапановКонтроллер (ЭБУ)ПрошивкаФорсунки
SiemensBosch
ВАЗ-21111,58М1.5.4Январь-5.1VAZ6238 (серые толстые)0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-21111,58М7.9.7Январь-7.2VAZ6393 (бежевые толстые)0 280 158 502 (чёрные тонкие)
ВАЗ-211141,68М7.9.7Январь-7.2VAZ20734 (оранжевые тонкие) VAZ20734 (жёлтые толстые)0 280 158 017 (чёрные тонкие)
ВАЗ-21121,516М1.5.4Январь-5.1VAZ6238 (серые толстые)0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-211241,616М7.9.7Январь-7.2VAZ20735 (голубые тонкие) VAZ20735 (розовые толстые)0 280 158 022 (чёрные тонкие)
Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

Засорение форсунок может привести к тому, что автомобиль начнёт дергаться при движении. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/dergaetsya-pri-dvizhenii.html

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.

Как проверить, снять и промыть форсунки на ВАЗ 2110

Современное качество дорог создаёт большие трудности для передвижения легкового транспорта. Из-за этого нередко возникают проблемы с технической стороной автомобиля и существенно повышается расход топлива. Конечно, многие компании работают над улучшением качества бензина, чтобы упростить движение машины, но эти стандарты ещё далеки от идеалов. Чтобы упростить работу двигателя, нужно знать, как промыть форсунки без помощи мастера.

Назначение элементов

В автомобилях ВАЗ-2110 большое значение в работе мотора играют форсунки. Они представляют собой устройства электрического типа, которые работают с помощью магнитной энергии. Под воздействием электронного сигнала в них открывается клапан, а горючее под высоким давлением вводится в цилиндр системы ДВС. Это происходит в виде впрыскиваний, которые дозируются регулированной величиной импульса.

Стоимость таких деталей зависит от типа используемого двигателя и может быть в размере 800–1400 рублей за штуку. Поскольку в модели ВАЗ-2110 установлен инжекторный мотор, его служба напрямую зависит от форсунок. Многие современные производители предлагают покупку специальных химических смесей, которые очищают детали. На практике они требуют серьёзного контроля со стороны автомобилиста, ведь способны нанести непоправимый вред мотору.

Чтобы узнать, работает ли деталь, её нужно подключить к системе питания. Механизм должен быть установлен на выход топлива, в специальный резервуар. Когда будет поступать электричество, клапан при нормальной работе заработает и впрыснет бензин. Если этого не произойдёт, устройство вышло из строя.

Возникновение проблем в системе

Автомобили марки ВАЗ-2110 используют для своей работы двигатели с установленной инжекторной системой. Это значит, что стабильная служба мотора во многом зависит от самого качества топлива. Если применять дешёвое топливо плохого качества, это может существенно ухудшить работу и ослабить мощность всего силового агрегата. В отдельных случаях это даже может стать причиной серьёзной поломки.

Как известно, при наблюдении ошибок в работе моторной системы внутрь деталей могут проникать различные примеси. Это в особенности касается частиц ржавчины или грязи, которые при обычных условиях должен задерживать фильтр. Они засоряют форсунки, ухудшая работу всей системы. В таких случаях приходит полностью разбирать топливную систему, так как проверить форсунки на ВАЗ-2110 — это обязательное обслуживание машины.

Среди основных признаков, которые свидетельствуют о проблеме с деталью, можно выделить: увеличенный расход топлива, нарушение плавной работы — присутствие «дёрганий», а также холостые запуски двигателя. Иногда может сломаться система впрыскивания, отчего топливо начинает литься, а это сильно вредит оборудованию, поэтому нужно знать, как снять форсунки и почистить их.

Снять элементы

Перед тем как приступить к ремонтным работам при обнаружении проблем, нужно знать, как снять форсунки на ВАЗ-2110 и промыть их. В первую очередь важно проделывать все процедуры при выключенном моторе, дождавшись, когда его элементы остынут. После этого следуют шаги:

  1. Бензонасос должен быть обязательно обесточен, от него также нужно отключить все провода.
  2. Потребуется сбросить давление внутри мотора. Для этого его нужно завести, чтобы он работал до тех пор, пока не «отработается» всё топливо. Это будет заметно, когда двигатель уже перестанет запускаться.
  3. После этого можно снимать рампу. Она должна быть отключена от источников питания.
  4. Нужно открутить устройство от топливных шлангов, регулятора холостого хода, датчика давления и дроссельной заслонки.
  5. Топливная рампа крепится на два болта, которые откручиваются шестигранником.
  6. На этом этапе нужно снимать рампу по направлению вверх, так как она установлена к системе достаточно плотно, это касается и того, как снять форсунки.

После того как снять элемент впрыскивания и рампу удалось без повреждений, можно приступать к чистке. Их важно промыть, ведь на поверхности деталей ВАЗ-2110 собирается много грязи.

Процесс очистки

Чаще всего систему чистят в полностью разобранном виде. Иногда встречается способ подачи топлива под большим давлением, чтобы вымыть загрязнения. Но такой метод требует специального оборудования, поэтому не всегда применим. Перед тем как промыть детали на ВАЗ-2110, рабочую поверхность нужно застелить тканью. После этого нужно подключить в единый аппарат элемент впрыскивания, два провода, лампочки на 12 В, баллончик для чистки карбюратора и выключатель.

После этого шланг изделия фиксируют на вход форсунки. Общая длина трубки не должна превышать 30 см. После включения элемента впрыскивания шланг опускается в специальную жидкость для очистки карбюратора. После начала работы нужно следить за замером струи. Она будет постепенно расширяться и сужаться, а когда её положение останется неизменным — очистка завершена.

Поскольку качество топлива в стране оставляет желать лучшего, важно знать, как проверить форсунки, ведь это становится регулярной процедурой. Обычно это проводится раз на 30 тыс. км, но в отдельных случаях бывает и раньше. Это убережёт автомобиль от проблем в работе и продлит срок службы двигателя.

Если вы хотите провести чистку форсунок, это лучше сделать своими руками. Часто автосалоны пренебрегают детализацией этого процесса, поэтому много загрязнений остаётся на месте. Также это существенно сэкономит финансы от недешёвой процедуры.











Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
  • Напор омывающей жидкости очень слабый.
  • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
  • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
  • Форсунка имеет механические повреждения.
  • Сопло форсунки забито инородным материалом.
  • Нарушена регулировка форсунки.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

SiemensBosch
Форсунка DEKA VAZ 62380 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 63930 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 207340 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 207350 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734280158017
Форсунка DEKA VAZ short 207350 280 158 022

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.


Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Замена или чистка?

Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.

Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).

Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.

Видео о чистке форсунок

Внимание! Во время работы с форсунками, соблюдайте все меры противопожарной безопасности, так как пары бензина легко воспламеняемы и являются источником высокой пожарной опасности.

Замена форсунок lada 2112 (ваз 2112)


Форсунки являются частью инжекторной системы автомобиля ВАЗ 2112. Они служат для подачи топлива в камеру сгорания, создании бензиново-воздушной смеси. Для этого в форсунке просверлено очень тонкое отверстие. Проходя под давлением сквозь это сопло, бензин разделяется как бы на маленькие капельки, превращается в аэрозоль. Тот же процесс мы видим, например, «пшикая» баллончиком с дезодорантом.

Когда пора менять форсунки?

Многие автолюбители уверены, что производить чистку инжектора необходимо только в срок, указанный в руководстве пользователя. Но производитель, указывая пробег, не учел все детали. Как правило, не все мы заливает топливо, отвечающее требованиям европейского стандарта, поэтому страдает система впрыска в автомобиле, точнее – форсунки в инжекторе. Спасти положение поможет замена форсунок. Важно! При демонтаже форсунок бывает необходимость в замене уплотнителей вместе с рампой. А эта процедура долгая и трудная.

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива. Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.

Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Практический взгляд на диагностику и проведения замены форсунки


Форсунки на Ваз 2110 8 клапанов

Объективные причины неисправного функционирования форсунок:

  • двигатель запускается с большим усилием;
  • двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • в случае холостой работы, двигатель сразу прекращает своё функционирование;
  • коленчатый вал вращается с повышенной частотой, если двигатель работает на холостом ходе;
  • двигатель автомобиля не способен выдать максимальную степень своей мощности;
  • во время передвижения объективно замечаются некоторые рывки и провалы в функционировании двигателя;
  • расход топлива резко вырос, без объективных на то причин;
  • отработавшие газы содержат повышенную концентрацию СН и СО;
  • вследствие потери герметичности форсунок, наблюдается эффект калильного зажигания.

Примечание. Если хоть одна из вышеперечисленных причин имеет место быть, то выход один – прочистка форсунок, причём генеральная.

Специалисты автосервиса и сам производитель, рекомендует выполнять прочистку форсунок каждые 120 тысяч километров.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Читайте также: