Течет топливный бак ланос

Обновлено: 03.05.2024

Chevrolet Lanos Дельфин › Бортжурнал › Ремонт бензобака

История с бензобаком у меня началась больше года назад. Хочу рассказать про нормальный и временный ремонт.
Итак, почувствовал что пахнет бензином около автомобиля, полез посмотреть- нижняя часть бака мокрая в бензине.

Дело было вечером, бензин помаленьку вытекал, поэтому пошарил в гараже чем можно залепить хотя бы до утра, нашёл остатки силиконового герметика. Прям лёжа абы кабы замазал в 2-3 слоя. Бензин перестал бежать. Знал бы я тогда что этому герметику суждено продержаться больше года, так и не дав течь…
На следующий день поехал искать чем можно замазать как я думал понадёжнее. Предложили двухкомпонентный клей — poxipol, done deal, взял второй. И положил его в бардачок до того момента как бак побежит. А он всё не бежал. Так прошло больше года, я уже забыл про эту проблему.
И вот снова потёк бак, но уже в другом месте. Клеил двухкомпонентным клеем не единожды, каждый раз хватало на 1-3 месяца. И однажды потёк он так что я не смог уже заклеить.
Новый бак покупать жаба давит, это не внешняя деталь интерьера, которую купил бы новую. А бак это как глушитель, который я готов латать когда приспичит.
Герметик тот удачный я так и не вспомнил какой (их целая линейка от фирмы done deal), перепробовал и чёрный, типа устойчивый к антифризам и маслам, и холодную сварку Алмаз. Говорю как человек прошедший это- всё это фигня! Отпало всё очень быстро. Заделать может можно только небольшое отверстие, а в моём случае была трещина длиной 1.5 см. Но вдруг при разборе хлама нашёл старую коробочку от того чудо герметика и купил его опять как временную меру. Результат- и эта дырка заклеилась.
В общем может кому пригодится, это прозрачный силиконовый герметик для клейки фар, автостёкол, зеркал и т.п. Но он оказался устойчив к бензину, очень пластичный и липкий. В отличие от двухкомпонентных клеев, которые каменели, но не прилипали как следует к металлу. Вполне рабочий вариант, кому лень замудряться с ремонтом.

Собрался всё-таки починить как следует бензобак. Процесс снятия описывать не буду, этой информации в сети много. Было два варианта починки, варить или паять, и я выбрал варить. Бензин и его пары конечно нужно удалять в обоих случаях.

Сначала проливал просто водой, постепенно все остатки бензина вытекли. Но пары удалял горячей водой — заливал, закрывал отверстия, болтал бак и сливал. И так несколько раз. Стакан водки ещё плеснул для верности, вроде как пишут что спирт соединяет молекулы воды и бензина. Потом направил тепловую пушку в бак и все пары бензина и воды высушило, даже запаха не осталось.

Далее зачищаем повреждённые места. Металл весь в хорошем состоянии, нет ни ржавчины, ничего. Лопнул в тех местах видимо где был бак замят.

Вся подготовка завершена, дальше очередь за сваркой.

Контрольный залив бензина для проверки — всё сухо!
Прошёлся антигравием для защиты от коррозии.

Daewoo Lanos full SX 1.6 16v т150 › Logbook › Потек бензобак

Обнаружил страную лужу под авто, оказалось это бензин, а на самом баке потеки бензина, сразу на эстакаду, снял бак, вскритие показало что он согнил с правой стороны по ходу движение машины, в месте металичиской "защитной" пластины, там собералась гразь с дороги и начело гнить.С начала думали паять места течи, но все было очень плачевно и решено заварить так как новый бак недешовый, а если БУ брать можно попасть на такой же. Это же болезнь ланосов и ему подобных.

Хорошо что есть хорошый знакомые сварщик, который за пачку сигарет усранил эту проблему.
ВАЖНО!
1. Перед сваркой нужно весь бензин слить через люк бензонасоса. Установите бек на возвишении и шлангом спустите весь бензин с него в канистру, остатки бензина губкой вытерли и все
2. Проветрите бак хорошенько
3. Залейте желательно полный бак гарячей воды абы выпарить бак од остатков выпаров бензина.
Заваривать бак желательно с водой, так безопасней,
После заварки бака, оставте ту же воду в баке и смотрите нет ли подтекев на месте швов, желательно чтобы бак был сухой снаружи абы подтеки были видны.
Когда все будет четко заварено, слейте воду таким же образом как и бензин, губкой вытягните всю влагу, поставте бензобак на какой то обогреватель пусть вся оставшываеся вода испарится с него, я установл бак на две табуретки а под него установил теный обогревач, дал баку подсохнуть пару часиков, когда пришел еще помог ему феном, просушил с внутри бак, зачистил сверху весь бак металичиской щеткой и нождачкой. С левой стороны бака оторвал такую же металичискую "защиту" абы посмотрель как там обстоять дела, там тоже собиралась гразь и корозия начила брать метал, хорошенько одполилировал болгаркой с мелкой дротяной насадкой место где появилась ржавчина, оброботал весь бак цинкарем, особено шви сварки и место с другой стороны где тоже началась корозия под защитой, загрунтовал все хоршенько, особено проблемные места, замазал мовилем всю верхнюю часть бака, установил на машину его, места где шви сварки и где началась корозия на самой машина тоже хорошенько залил мовилем, дела это не на снятом баке так как потом не удобно будет ставить его на машину))
Прошла неделя пока все хорошо, шви не дали течи)

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

При пробитом бензобаке счетчик указывает на резкое падение топлива. В дороге автомобиль может заглохнуть без бензина. Эта ситуация опасна еще и тем, что любая искра может спровоцировать возгорание автомобиля. Но бензобак несложно залатать. Временное устранение повреждения поможет доехать до ближайшего СТО, а пайка или сварка бака продлит его эксплуатацию на несколько лет.

Почему возникает течь в бензобаке: причины

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

В Ланосе и в Ладе Приора топливный бак находится под задним креслом. К основным причинам повреждения бензобака относят механическое воздействие и коррозию металла. Пробоины возникают во время движения авто по неровным дорогам, ямам, ухабам и возвышенностям. Старый бак часто покрывается ржавчиной и прогнивает. Трещины увеличиваются, и появляются протечки.

Выявить протечку в бензобаке можно с помощью панельного прибора. Кроме этого, в салоне отчетливо слышен запах бензина. Машину следует остановить, двигатель заглушить, проверить бак и попытаться самостоятельно заделать его, если рядом нет автомобильных сервисов.

Совет!

Перед работой анализируют размер и характер повреждения и только потом выбирают вид ремонта.

Какие инструменты нужны для работы

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Устранить течь в бензобаке автомобиля можно при помощи резиновых накладок, болта и заплатки на клеевой основе. Также пригодятся герметики, холодная сварка и стеклоткань.

Инструменты для металлического бака:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • отвертки;
  • паяльник;
  • воронка, шланг и емкость для слива топлива;
  • сварочный аппарат;
  • напильник;
  • обезжириватель;
  • холодная сварка.

Перед работой нужно переодеться в рабочую одежду и надеть перчатки. Для удобства бак демонтируют — так безопаснее производить ремонт. Но если пробоина случилась в пути, то заплатка поможет добраться до ближайшего СТО без снятия бака.

Как заделать течь в бензобаке автомобиля, не снимая его

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Если утечка топлива произошла в дороге, где нет ремонтных сервисов и жилых домов, то автомобиль следует остановить, найти пробоину и попытаться заделать ее. Перед тем как начать что-то делать, нужно внимательно осмотреть бак. Дыру латают, не снимая бак, если она расположена в доступном месте.

Сначала сливают оставшийся бензин и сушат бак. Если надо, дыру расширяют до нужного размера отверткой. Болт устанавливают в пробоину внутри бака, снаружи на него надевают резиновую прокладку и затягивают гайкой. Если качественно сделать работу, то герметичность гарантирована на 3-4 года. Однако лучше заменить прохудившуюся емкость на новую.

Небольшую трещину можно заделать обычным суперклеем. Ткань пропитывают им и накладывают 3 слоя заплатки, каждую из них хорошо смазывая клеем. Для прочности сверху наносят нитрокраску. Ездить долго с такой заплаткой нельзя — она продержится недолго.

Пользуются и холодной сваркой. На руки надевают защитные перчатки. Достают часть сварочного состава, разминают его в руках, как пластилин, накладывают на поврежденный участок в 2 слоя и выравнивают.

Для пластикового контейнера применяют эпоксидную смолу. Трещину затирают наждачкой, обезжиривают, смешивают отвердитель со смолой, стеклоткань смазывают смолой и наклеивают на дыру. Прижимают плотно к поверхности, ожидая, пока не затвердеет. Таких заплаток понадобится 3. При последнем покрытии добавляют алюминиевую пудру.

Если повреждение внизу и к нему не добраться, то в экстремальных ситуациях используют пластиковую бутылку. Способ подходит для карбюраторных автомобилей. Набирают бензин и погружают в нее шланг от насоса. Бутылку фиксируют, чтобы она не двигалась и не переворачивалась.

Совет!

Каждый слой холодной сварки должен быть шире на 2 см, чем предыдущий.

Ремонт пластикового бензобака

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Современные автомобили оснащены пластиковыми контейнерами. Но пластик легко трескается при любых ударах. Образуются трещины вокруг горловины.

Бак снимают, сливают бензин, промывают и определяют место повреждения. Для ремонта готовят:

  • паяльник;
  • кусок пластика;
  • холодную сварку.

Кусочек пластика кладут на пробитый участок и запаивают его со всех сторон паяльником. Можно взять кусочек металлической сетки, которую впаивают в пробитое место.

При небольшом отверстии используют саморез. Его вставляют в дыру, под него подкладывают кусочек резины и вкручивают.

Ремонт металлического бензобака

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Перед ремонтом бензобак снимают. Процесс несложный. Потребуются кусачки, отвертка, разводной ключ и приспособление для разъема резиновых шлангов. Сливают топливо, снимают разъем с проводами топливного датчика и питания топливного насоса. Убирают шланги и откручивают крепления хомутов. Когда бензобак снят, его чистят, моют и сушат. Для ремонта используют паяльник, кислоту и олово.

Пайка топливного бака:

  1. Деформированное место протечки выравнивают и обезжиривают.
  2. Зачищают участок до чистого металла, возможно, он был покрыт ржавчиной.
  3. Место повреждения нагревают, паяльником наносят олово в 2-3 слоя.
  4. Наносят грунт и краску.

Перед заделкой отверстия сварочным аппаратом бак чистят. Если участок повреждения большой, то ставят металлическую заплатку и приваривают ее со всех сторон. После остывания контейнер грунтуют и красят.

Как проверить отремонтированный бензобак на герметичность

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Чтобы проверить, течет бензобак или нет, нужно создать давление в резервуаре порядка 7-15 кПа. Закупоривают все отверстия под шланги. Поверхность покрывают мыльным раствором. С помощью насоса закачивают воздух в контейнер. Если появились мыльные пузырьки, это означает, что течь не устранена.

На заметку!

Убедившись, что воздух нигде не проходит, можно зачищать поверхность и красить бак.

Качественный ремонт бензобака поможет продлить время его эксплуатации не на один год.

Пробило бензобак — как устранить течь

Проблемы с бензобаком могут настигнуть любого автомобилиста в дороге. Больше всего такому явлению подвержены автомобили, у которых бензобак расположен под днищем. Владельцам отечественных транспортных средств в этом вопросе больше повезло. У них бензобак располагается прямо в багажнике. Если же вы оказались в числе тех, кому меньше везет, есть несколько способов, которые помогут заделать пробоину.

cabc7f8d25fc9c9b15d723afeb915eec_w650.jpg

Нужно поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы оценить размер пробоины, а затем приступать к проведению ремонта.

В первую очередь следует позаботиться о собственной безопасности. Если обнаружили капли бензина или лужу под баком, необходимо сразу заглушить мотор, прекратить движение. Затем идет стандартная для таких случаев процедура — включение аварийки и выставление дорожного знака. Вблизи машины в таких ситуациях нельзя курить. Если образовалась большая пробоина, нужно постараться найти емкость и собрать бензин. Топливо понадобится, чтобы потом добраться до ближайшего сервиса. На следующем этапе нужно поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы оценить размер пробоины, а затем приступать к проведению ремонта.

16d7869dcdab1d4f5815d156e3f67f1a_w650.jpg

Шайбу приложить к дырке и начать вкручивать в нее саморез. Такой способ поможет перекрыть пробоину, чтобы добраться до ближайшего сервиса.

Саморез. Если отверстие совсем маленькое и оно появилось из-за контакта бака с арматурой или камнем, можно использовать для ремонта обычный саморез. Если вы находитесь вдали от магазинов, можно выкрутить его из любой другой детали в автомобиле. Часто саморезы есть в порогах, приборной панели и элементах салона. После того как саморез будет найден, можно примерить его к отверстию. Нужно, чтобы оно было немного меньше шляпки. После этого можно приступать к изготовлению шайбы из резины. Для этого можно отрезать кусок от коврика. Шайбу приложить к дырке и начать вкручивать в нее саморез. Такой способ поможет перекрыть пробоину, чтобы добраться до ближайшего сервиса.

Мыло. Конечно, не у каждого в автомобиле есть такой материал, но если вдруг в багажнике завалялось хозяйственное мыло, с его помощью можно починить бензобак. Применять его нужно в том случае, если в баке образовалась трещина. Бруском следует натереть место повреждения. В результате мыло проникнет в щель и заполнит собой трещину.

d1c5998b918b8bbf1861847343954fe0_w650.jpg

Клей не просто приклеит ткань к баку, он превратит её в твердый материал.

Клей момент. Следует найти в автомобиле кусок тряпки и пропитать его клеем. После этого приложить к месту прокола. Лучше всего для этих целей использовать резину, но если ее нет, подойдет любая тряпка. Клей не просто приклеит ткань к баку, он превратит её в твердый материал.

Холодная сварка. Для проведения ремонта можно также воспользоваться холодной сваркой. Если в автомобиле есть стеклоткань, процедура упрощается. Эффект будет заметным, но для застывания требует много времени. Данный способ подойдет не всем, так как не каждый автомобилист возит с собой сварку и прочие материалы.

Герметик. Первым делом нужно слить бензин из бака и очистить место повреждения от грязи. На дырку следует нанести герметик и дать ему высохнуть. Как правило, на это уходит не более 15 минут. На последнем этапе можно залить топливо обратно в бак и проверить его герметичность. Как правило, автомобильные герметики рассчитываются на использование при высокой температуре и в условиях агрессивной среды.

Итог. Пробоина бензобака во время движения — проблема, с которой можно столкнуться на плохой дороге. Даже в полевых условиях можно залатать дырку в баке, если есть необходимые приспособления.

Как снять и заменить бензобак на Шевроле Ланос

В конструкции каждого автомобиля обязательно имеется топливный бак. Это емкость, в которой не только не хранится топливо, но еще и подается к двигателю посредством топливной магистрали. На автомобиле Ланос также имеется топливный бак, демонтаж которого подробно описан в материале. Почему среди владельцев автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, часто возникает вопрос о том, как снять бензобак. Если задаетесь этим вопросом, то наверняка столкнулись с проблемой, решать которую необходимо незамедлительно.

Где находится бензобак на Lanos и Sens и какой имеет объем

С завода такие автомобили, как Ланос, Сенс и Шанс, комплектуются топливными баками одинаковой конструкции. Вместимость или объем бензобака на Шевроле и ДЭУ Ланос составляет 48 литров, чего вполне достаточно для преодоления от 400 до 800 км. Все зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль Ланос стал много потреблять топлива, то причины этого можно узнать в этом материале.

Бензобак на Ланос снять

Где находится топливный бак на Шевроле Ланос? Привычное расположение бензобака на автомобиле в задней части (в районе багажника). Однако на автомобиле Lanos, а также Sens и Chance, топливный бак располагается под задним диваном. Чтобы получить к нему доступ, необходимо приподнять сидушку дивана, и выкрутить пластиковую пробку. Под пробкой находится отверстие бензобака, в котором располагается топливный насос.

Топливный бак на Ланосе Сенсе и Шансе конструктивные проблемы

Ланос слабое место бензобака

Проблемное место всех баков на Ланосах — правый передний бок. Ведь именно в этом месте с завода производители устанавливают защитный козырек. Его предназначение заключается в том, чтобы оберегать емкость для хранения топлива от механического воздействия. Тем самым исключается вероятность повреждений корпуса бака, а также нарушение его целостности. С одной стороны этот козырек действительно несет пользу, но одновременно снижает срок службы. Как это происходит, рассмотрим далее.

Козырек бензобака на Ланосе, который находится в правой передней части, является местом скопления грязи, солей, влаги и прочего мусора. На протяжении долгих лет все эти скопления оказывают воздействие на металл устройства. Если один раз в год не очищать скопившийся мусор, то уже через 7-8 лет появятся серьезные последствия в виде возникновения течи бензина. Определить течь не составит труда, так как в этом участке возникают влажные серые пятна. Если при обнаружении этих пятен попытаться очистить бензобак от наружных засорений, то это только ускорит процесс разрушения металла, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем это делать.

Отремонтировать бак или установить новый на Ланос какой лучше

Если столкнулись с проблемой потекшего бака на Ланосе, то решить ее можно двумя способами:

  • Отремонтировать — этот вариант лучше выбирать в крайнем случае, так как после спайки и сварочных работ, срок службы устройства обычно не превышает 2-3 лет
  • Купить новый бак на Ланос или б/у. Найти б/у бензобак не так просто, и даже если это получится, то необходимо внимательно смотреть, чтобы он был целый, и не имел признаков коррозионного воздействия

Оптимальный вариант — это покупка нового бака. Здесь имеется однако рекомендация — выбирать необходимо устройство производства автомобильного завода ЗАЗ. Артикул рассматриваемой детали имеет номер TF69Y0-1101010-10. Почему лучше покупать бак завода ЗАЗ на Ланос, Сенс и Шанс? Емкости других производителей Польши и Китая имеют следующие недостатки:

  1. Низкое качество
  2. Малый вес, что говорит об использовании тонкого металла для изготовления устройства
  3. Несовпадение крепежных элементов на баке, что усложняет возможность его установки. Как бы вам не предлагали топливный бак на Ланос китайского или польского производства, рекомендуется изначально сравнить эти модели, и только после этого делать соответствующий выбор в пользу подходящего варианта
  4. Несовпадение крепежных отверстий при установке топливного насоса

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что если потек бак на Ланосе, то его следует немедленно заменить, причем покупая новое устройство. После покупки рекомендуется удалить защитных козырек, а проблемное место тщательно обработать обезжиривающими материалами, и покрасить краской с цинком, гравитексом или мастикой.

Бак на Ланосе обработать

Инструкция как снять бензобак на ДЭУ и Шевроле Ланос

Необходимость снятия бензобака на Ланосе возникает в трех случаях:

  • Когда устройство необходимо очистить внутри. Признаком необходимости чистки внутренней полости бака является засорение сеточки бензонасоса
  • В случае обработки днища автомобиля мастикой или другими защитными материалами
  • При возникновении течи бензобака. В таком случае следует снять и заменить устройство на автомобиле

Перед проведением работ по снятию и замене, следует подготовить такой набор инструментов:

  1. Набор торцевых ключей или трещотка с головками размерностью «10», «12» и «13» мм
  2. Шлицевые отвертки
  3. Молоток
  4. Домкрат ромбовидный, который понадобится для того, чтобы снять бензобак. С его помощью также производится установка устройства обратно
  5. Накидной ключ на «7»
  6. Пассатижи и кусачки

Еще понадобится подготовить емкость, в которую необходимо будет слить оставшийся в баке бензин. Когда все инструменты подготовлены к работе, необходимо приступать. Подробная пошаговая инструкция, как снять бензобак на Ланосе, Сенсе и Шансе, описана далее.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на смотровую яму, что упростит выполнение демонтажных работ
  2. Переходим в заднюю часть салона, и подняв сидение вверх, находим крышку-заглушку из пластика. Сидушку заднего дивана можно демонтировать, что облегчит выполнение работ Как снять заднее сидение Ланос
  3. Взяв шлицевую отвертку, поддеть крышку, и произвести ее снятие Снять пластиковую крышку заглушку с бака Ланос
  4. Отсоединить колодку питания бензонасоса, и отвести ее в сторону Снять колодку питания бензонасоса Ланос
  5. Сесть за руль, и попытаться завести автомобиль. Это нужно, чтобы снизить давление и опустошить топливную магистраль от остатков бензина
  6. После этого потребуется отключить клемму «минус» от аккумулятора
  7. Используя пассатижи, необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого их следует сжать, и произвести выведение из зацепления с защелками Снять топливные шланги бензонасоса Ланос
  8. Если в баке много топлива, то его следует слить. Для этого следует извлечь бензонасос, и через отверстие выкачать бензин. Сделать это рекомендуется предварительно, так как сам бензобак достаточно тяжелый, и бензин только усложним проведение демонтажных работ
  9. Чтобы снять бензонасос (топливный модуль), необходимо воспользоваться молотком и шлицевой отверткой. Установить отвертку в паз замочного кольца, и произвести удары молотком по рукоятке. Для извлечения модуля, необходимо вращать замочное кольцо в направлении против часовой стрелки. Предварительно следует очистить поверхность от загрязнений
  10. После освобождения кольца из зацепления, его следует снять Снять замочное кольцо бензонасоса Ланос
  11. Теперь извлечь топливный модуль в сборе Снятие бензонасоса Ланос
  12. Далее надо опуститься вниз, и произвести отключение клеммы питания бензонасоса Отсоединить клемму питания бензонасоса внизу Ланос
  13. Вывести из зацепления с баком крепежи гофры. Она крепится в двух местах к бензобаку — возле фишки питания бензонасоса и на поворотной части устройстваОткрепить гофру с проводами питания бензонасоса

  14. Ключом на «10» выкрутить гайку крепления хомута троса ручника Открутить гайку крепления троса стояночного тормоза
  15. Под бак установить ромбовидный домкрат, после чего произвести вывинчивания крепежных болтов Установить домкрат под бак Ланоса
  16. Крепится бак при помощи 4 болтов на «12». Два болта располагаются в передней части бензобака, и два сзади Выкрутить болты крепления бензобака Ланос
  17. После их вывинчивания, бак будет держаться на домкрате. Следует немного опустить домкрат, чтобы обеспечить свободный доступ к крепежам топливных шлангов. Чтобы выкрутить хомут крепления вентиляционного шланга (который меньше по диаметру), следует воспользоваться ключом на «7». Этот хомут можно выкрутить отверткой, но сделать это ключом более реально Открутить хомут крепления вентиляционного шланга бака ланос
  18. Хомут заливного шланга ослабляется при помощи пассатижей Как снять хомут заливного шланга Ланос
  19. При отсоединении заливного шланга, из бака может потечь бензин, если его предварительно не выкачать. Это важно учитывать, так как многие предпочитают выкачивать остатки бензина со снятого бензобака
  20. После этого медленно опускаем бак, и воспользовавшись помощью товарища, произвести демонтаж устройства. Принцип снятия такой, что необходимо для начала опустить переднюю часть, а затем произвести извлечение устройства в направлении к передней части Снятие бензобака на Ланосе

На этом процедура снятия топливного бака с автомобиля Ланос завершена. По аналогии выполняется демонтаж бензобака на машинах Сенс и Шанс, которые имеют одинаковую конструкцию. Если выполняется очистка бака, то следует его промыть внутри. Для промывки используется бензин. Если топливная емкость подлежит замене, тогда далее представлена инструкция, как заменить прогнивший бак на новый.

Замена бензобака на Ланосе и выводе о проделанной работе

Если осуществляется замена бензобака на Ланосе, то оставшиеся детали необходимо перебросить со старого на новое устройство. Делается это следующим образом:

Выкрутить клапан давления на бензобаке ланос

  1. Выкрутить клапан сброса давления. Для этого следует воспользоваться пассатижами, провернув крепление клапана на пол оборота против часовой стрелки
  2. Установить клапан сброса на новый бак
  3. Перенести на новое устройство прижимные подушки, которые показаны на фото выше
  4. Если топливный насос не снимался с бака, то его также следует перенести, предварительно очистив сеточку насоса (ссылка)

После этого новое устройство готово к установке на автомобиль. Процедура установки выполняется в порядке противоположном снятию. Вся процедура снятия и замены рассматриваемого устройства на Ланосе занимает не более 2 часов времени. Подробное видео описание о том, как снять бензобак с Шевроле Ланос, представлено ниже.

Подводя итог, надо отметить, что процесс демонтажа и замены топливного бака на Ланосе вовсе не трудный, но его снятие все же рекомендуется осуществлять с помощником. Даже если ставится новое устройство, его рекомендуется дополнительно обработать защитными материалами, как битум, мовиль, мастика, гравитекс. Использование этих материалов, а также удаление защитного козырька, позволит увеличить срок службы устройства до 20-30 лет.

Замена бензобака на автомобиле Daewoo Lanos, Sens, Chevrolet Lanos

замена бензобака ланос

как снять бензобак шевроле ланос

Список инструмента, который будет необходим для замены топливного бака: торцевые ключи на 12, 13 и 10, плоская большая отвёртка, молоток, домкрат-ромб (или крепкий помощник, который поможет при снятии и установке бензобака), пассатижи, накидной ключ на 7, пара простых отвёрток, кусачки, ёмкость для сбора бензина.

Работу по снятию/установке бака необходимо проводить на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде.

Фотоотчёт по замене топливного бака (бензобака) на автомобиле Daewoo Lanos, Sens и Chevrolet Lanos:

Загоняем машину на смотровую яму. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем заднее сидение (фото 1). Для этого найти и открутить крепежный болт между сиденьями (фото 2, так как в моем случае его не было, то откручивать ничего не пришлось). После чего, преодолевая сопротивление фиксаторов (тянем вверх) снимаем и вытаскиваем с салона подушки заднего сидения (фото 3).

бензобак ланос артикул

снимаем бензобак ланос

снимаем подушку заднего сидения ланос

Отвёрткой поддеваем и снимаем крышку-заглушку (фото 4 и 5)

где находится топливный насос ланос

расположение топливного насоса ланос

Сдвигаем блокиратор в сторону (фото 6). Нажимаем фиксатор и снимаем колодку (фото 7 и 8).

фиксатор колодки топливного насоса

отключаем разьем от топливного насоса ланос

как снять фишку с топливного насоса ланос

Пальцами, отвёртками или специальными пассатижами сжимаем фиксаторы топливных трубок и снимаем их (фото 9, 10, 11)

отключаем топливные трубки от насоса ланос

отключаем топливные трубки от насоса сенс

как отключить топливные трубки ланос

Забираемся под автомобиль. Отсоединяем гофру с проводами от топливного бака (фото 12, 13, 14)

как снять топливный бак сенс

как снять топливный бак ланос

замена бензобака шевроле ланос

После чего отсоединяем троса ручника. С правой стороны бака вытаскиваем трос с кронштейна, а с левой откручиваем гайку на 10 (фото 15 и 16)

как снять бензобак шевроле ланос

снятие бензобака ланос

Подставляем под бак домкрат-ромб (фото 17)

самостоятельно снимаем бензобак ланос

И откручиваем четыре крепёжных болта бензобака к кузову автомобиля. Два болта спереди, там немного мешают тросики ручника (фото 18 и 19). И два болта сзади (фото 20)

замена топливного бака ланос

топливный бак шевроле ланос артикул

топливный бак ланос как снять

замена топливного бака шевроле ланос

причины течи топливного бака ланос

бензобак ланос каталожный номер

Если в баке бензина больше, чем мы предполагали, то при снятии заливного шланга топливо может политься нам на голову. Об этом стоит помнить! В такой ситуации следует домкратом бак вверх и при помощи шланга отобрать топливо из бака (фото 24)

бензобак сенс каталожный номер

После чего, опускаем убираем домкрат и опускаем бак (фото 25)

как снять бензобак сенс

Вытаскиваем бак из-под машины. И готовимся все съёмные детали со старого бака перенести на новый (фото 26)

замена бензобака шевроле ланос

Клапан сброса давления снимается просто. Используя пассатижи проворачиваем его на пол оборота против часовой стрелки (фото 27)

замена топливного бака шевроле ланос

Мелочь всю перетащили (фото 28). Теперь дело остаётся за топливным модулем (если Вы его раньше не сняли 😉 ).

снимаем топливный модуль ланос

Приставляем отвёртку и бьем по ней молотком, тем самым проворачиваем замочное кольцо против часовой стрелки (фото 29)

снимаем топливный насос ланос

Снимаем кольцо. Вытаскиваем топливный модуль. Незабываем забрать о резиновом кольце (фото 30, 31)

снимаем топливный насос ланос

замена бензобака ланос

Устанавливаем модуль на новый бак (фото 32, 33)

замена бензобака ланос

замена топливного бака ланос

Всё бензобак готов к установке! Затаскиваем его под машину. В первую очередь подсоединяем жгут с проводами, чтоб не болтались (фото 34, 35)

замена топливного бака ланос

замена топливного бака ланос

После чего подключаем топливные шланги. Резиновые уплотняющие втулки вставляем в заливной и вентиляционный шланг (фото 36, 37). И после этого одеваем их (шланги) на топливный бак и закрепляем их хомутами.

топливный бак ланос как снять

топливный бак ланос установка

Всё! Дальше остаётся закрепить сам бензобак, троса ручника, подключить в салоне топливные трубки и залить в бак бензин. И работа по замене топливного бака будет закончена! Из фотографии номер 38 видим, что теперь производители отказались от защитного козырька в правом углу бака. Чего это они вдруг? 😉

Не включается бензонасос шевроле ланос

На таком автомобиле как ланос, замена сетки бензонасоса не представляет особых сложностей. Потому, если на вашем автомобиле пришло время заменить эту деталь или появились характерные симптомы забитой сеточки, то можно смело приступать к работе. Времени на работу уйдет около двух часов в неспешном темпе.

Ланос: замена сетки бензонасоса производится в гаражных условиях, не нужно для такой простой работы обращаться на СТО, редкие инструменты тоже не понадобятся. Перед описанием процесса замены стоит сказать, что сетка бензонасоса находится в бензобаке, конкретно – в стакане бензонасоса. Задача сеточки – фильтровать поступающий бензин в бензонасос, а, следовательно, и в двигатель. Она задерживает мусор и другую грязь, которая каким-то образом попала в бензобак.

Замена сетки на бензонасосе рекомендуется каждые 30 тысяч км пробега. Но, если привести статистику, то одна часть автовладельцев меняет её, чуть ли, не каждые 10 тысяч км, в то время как другая, ни чуть не меньшая часть, ездит 50 тысяч и больше, без замены. Тогда назревает закономерный вопрос, когда же её все-таки менять?

Как уже было сказано, задача данной сеточки – задерживать мусор, который попадает в бензобак. Исходя из этого, можно сказать, что, если часто приходится заливать бензин из канистр и других емкостей, то, сеточку желательно менять каждые 10 тысяч км. В канистрах, особенно старых, на дне часто плавает всякий мусор, который нельзя полностью вычистить из-за формы горловины, вот и получается, что некая часть мусора с топливом всегда попадает в бензобак. В такой ситуации сетка быстро забивается, и начинаются проблемы.

Если же вы всё время заправляетесь на одной и той же заправке, и знаете, что бензин там чистый и качественный, по предыдущим осмотрам сетки, то можно смело перешагивать порог в 30 тысяч км. Через 35-40 тысяч желательно провести ревизию, и посмотреть на состояние сеточки, если она грязная, то стоит заменить. Стоит добавить, что сеточку менять не нужно, если она заметно потемнела и стала темно-жёлтой, а не белой, как была изначально. Главное, чтобы не было на ней грязи. Теряет цвет она из-за бензина.

Если сетка забита, то это сильно усложняет всасывание топлива бензонасосом. Такая ситуация не может не отразиться на поведении машины. К основным симптомам относятся такие:

  • После включения зажигания бензонасос качает дольше обычного;
  • Плохой холодный запуск. Автомобиль заводится только со второго-третьего раза;
  • На ходу, при резком нажатии на газ автомобиль начинает дергаться и или «тупить»;
  • Потеря мощности. При ускорении появляется ощущение, что в двигателе стало меньше лошадиных сил;
  • В особо запущенных случаях холостые обороты будут падать, вплоть до остановки работы мотора.

Перед началом всех работ следует убрать давление топлива в системе. Чтобы это сделать, нужно из блока предохранителей вытянуть реле бензонасоса. Если стоять напротив автомобиль то реле находится в самом низу блока, справа. Когда реле снято, нужно завести машину. Двигатель запустится и через несколько секунд заглохнет, это означает что давление в топливной магистрали упало.

Теперь переходим к снятию заднего дивана. Приподняв задний диван с двух сторон можно увидеть скобы. За эти две скобы необходимо потянуть на себя, чтобы диван немного отъехал вперёд. Между спинкой и диваном станут видны два болта. Выкручиваем их головкой на 12. Теперь диван можно полностью снять.

Под сидением, справа, мы видим черный пластмассовый круг, его нужно снять. Под этой черной крышкой находятся шланги и фишка бензонасоса, которые необходимо отсоединить. На фишке есть фиксатор, его нужно сдвинуть в сторону топливных шлангов, тогда фишка без проблем снимется. Шланги снимаются путем сжатия по бокам фиксаторов.

Далее, при помощи молотка и плоской отвертки, нужно снять стопорное кольцо. Делается это так: жало отвертки надо вставить в зацепление кольца и легонько стучать по отвертке молотком. После нескольких постукиваний кольцо выйдет из своего места. Теперь можно вытягивать стакан бензонасоса. Вытягивать нужно медленно, чтобы весь бензин успел стечь в бак.

Когда стакан в руке, нужно снять стопорную фишку, которая держит механизм поплавка и затем снять сам поплавок. Теперь нужно вытащить модуль бензонасоса из стакана. Модуль фиксируется в стакане при помощи трёх защелок. С помощью плоской отвертки нужно аккуратно поддевать защелки по одной. Когда сняли модуль с защелок, вытягиваем фишку с проводами.

Чтобы вытащить сам модуль из колбы понадобится некий крючок. Такой крючок можно сделать, к примеру, из велосипедной спицы или сварочного электрода. Крючком зацепляем за нижнюю часть модуль и неспешно вытягиваем его. Когда модуль снят, приступаем к снятию сеточки.

Перед снятием сеточки нужно удалить маленькое стопорное кольцо, в самом низу модуля. После этого сеточка снимается без проблем. Устанавливаем на её место новую сетку и фиксируем стопорным кольцом. Вот так и происходит на автомобиле ланос замена сетки бензонасоса. Можно собирать всё в обратной последовательности. Важно при установке модуля обратно не применять силу, он должен входить с небольшим натягом, но никак не упираться.

Замена сетки бензонасоса подробный фотоотчет

На одометре накрутило уже 31200 км, решил я прочистить топливную систему немного. Где то в районе 10 тыс. км я уже чистил форсунки, правда никакого эффекта не получилось. Теперь вот решил заменить сеточку бензонасоса, поменять топливный фильтр и еще раз почистить форсунки. Сегодня поговорим именно о сетке бензонасоса, а в следующей статье напишу процесс очистки форсунок.

Процедура замены сетки бензонасоса на Ланосе довольно проста. По времени где то час, ну максимум два, нужно. Цена вопроса всего 11 грн. (

40 руб.) за сеточку и все, больше никаких финансовых вложений не требуется. Когда надумаете делать эту процедуру, желательно, чтобы в баке было не много бензина.

Ну что ж, поехали.

Итак, первое, что нам нужно это снизить давление в топливной системе. Для этого нужно вынуть реле бензонасоса, находящееся в блоке предохранителей в моторном отсеке:


и завести машину. Когда она заглохнет, а бывает, что она и вовсе не заведется, то считай дело сделано. Снимаем клемму минус (в принципе можно и не снимать, но для дополнительной меры безопасности, я все таки снимал) и начинаем добираться до этой самой сеточки. Для этого снимаем заднее сиденье (откручиваем один болт сзади него и вырываем его с правой и с левой сторон). И снимаем пластмассовую крышку:


После этого отключаем колодку проводов (1), и топливные трубопроводы (2 и 3):



Чтобы снять, колодку проводов, нужно оранжевый фиксатор, помеченный точкой на рисунке, выдвинуть, как показано стрелкой, тоесть к трубопроводам, там не полностью он вытаскивается, где то с пол сантиметра всего. Чтобы снять шланги, нужно нажать на белые фиксаторы. А затем нужно снять кольцо (5), которое держит бензонасос. Нужно взять отвертку вставить в зацепление и стучать молотком, как бы откручивая против часовой стрелки, до тех пор пока не выйдет из пазов.

Как снимем кольцо, можно вытаскивать насос. Сразу нужно слить с него бензин, затем снять поплавок, чтобы не мешал, для этого снимаем штопорную клипсу:

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Фев 25, 2020 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin


На фотографии ниже показана картина характерная для 10 летних Ланосов и Сенсов – течь бензобака (топливного бака) в районе правого переднего угла. В этом месте конструктора установили защитный козырёк, который должен оберегать бак от физических повреждений. Очень предусмотрительно, но не дальновидно. Так как данное решение значительно сократило срок жизни бензобака. С одной стороны, козырёк защищает, а с другой жадно забирает грязь, соль, влагу с дорог. Вот эта грязь и влага на протяжение нескольких лет незаметно и не спеша делает своё черное дело! А именно – разрушает металл. И как правило на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос после 7-8 лет эксплуатации заглядывать в этот угол страшно. Потому что можно увидеть неоднозначные сырые пятна. И лучше, не пытаться вычистить собравшеюся там грязь. Так как убрав её можно обнаружить прогнивший металл, через который радостно начнёт просачиваться и капать бензин! Поэтому будьте внимательны и два раза подумайте прежде чем начитать отвёрткой выскрёбывать грязь))). Ну, это так на всякий случай. Теперь делу. На нашем Ланосе потёк бензобак, а это значить, что его следует как можно быстрей заменить. Этим и займёмся…


Запчасти. Тут выбор не велик! Так как есть два рабочих варианта. Первый, это покупка нового бензобака, изготовленного на ЗАЗ (артикль TF69Y0-1101010-10). Второй вариант – покупка топливного бака на разборке. Почему в первом варианте указан только топливный бак от ЗАЗ? Ответ прост! С баками других производителей (Польша, Китай) не рекомендую связываться, так как их качество, мягко говоря Вас расстроит. Отличия начинаются от веса (польские и китайские или польско-китайские баки заметно легче, чем топливные бак от ЗАЗ) и заканчиваются проблемами при установке (просто не совпадают крепёжные отверстия на баке и с отверстиями на кузове автомобиля). Плюс, к этому можно добавить, что встречаются также проблемы с посадочным местом модуля топливного насоса (то угол посадки другой, то герметичность крепежа нарушена). Вот поэтому советую брать только – ЗАЗ.

По б/у бензобаку. Здесь с установкой проблем нет, всё чётко. Есть только одно, но – найти на разборке топливный бак в хорошем состоянии большая проблема. Есть высокая вероятность купить подгнивший бак, которой потечёт через полгода. Поэтому перед покупкой или после (если есть возможность возврата) тщательно проверяйте бак. А именно: срезайте защитный козырёк с правого угла бака, щёткой по металлу очищайте бак от грязи и ржавчины (особенно в месте где был защитный козырёк), если после работы щёткой по металлу насквозь прогнивших мест не обнаружено, то тогда следует залить в бак пару литров бензина и посмотреть не потекут ли углы или швы. Если заметили появления пятен, то бак на возврат или в металлолом. Если всё сухо, то тогда бак можно обезжирить и покрасить/обработать (мастика на основе мовили, гравитекс, краска с цинком и т.п.). Только после этого приступать к работе по замене.

Многие могу сказать, что есть ещё один вариант решения проблемы – сварка бензобака. Я соглашусь, конечно же, есть такая возможность! Но, тут появляется сложность в поиске сварщика, который возьмётся за данную непростую работу. На моей практике, был только один случай, когда клиент нашёл такого специалиста))).

Список инструмента, который будет необходим для замены топливного бака: торцевые ключи на 12, 13 и 10, плоская большая отвёртка, молоток, домкрат-ромб (или крепкий помощник, который поможет при снятии и установке бензобака), пассатижи, накидной ключ на 7, пара простых отвёрток, кусачки, ёмкость для сбора бензина.

Работу по снятию/установке бака необходимо проводить на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде.

Фотоотчёт по замене топливного бака (бензобака) на автомобиле Daewoo Lanos, Sens и Chevrolet Lanos:

Загоняем машину на смотровую яму. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем заднее сидение (фото 1). Для этого найти и открутить крепежный болт между сиденьями (фото 2, так как в моем случае его не было, то откручивать ничего не пришлось). После чего, преодолевая сопротивление фиксаторов (тянем вверх) снимаем и вытаскиваем с салона подушки заднего сидения (фото 3).

Читайте также: